Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)
Т / Л ЛИАН полюбил Блам. ра. Некоторая пря колимей- _|Д__дку с первого взгляда, н б с т ь в изображении эмо- : а танцуя с ней голу- ций связана, видимо, с не. бую мазурку, совсем поте- достаточностью сценичёско. рял голову. Получили от. го опыта—ведь до сих пор ставку веселые друзья-хо- мы видели Р. Манм<ну лоотяки во главе с хитрым только в хоре. Тем более Адоляром, даже Грета из отраден успех . ислолни- в.енского балета, которую тельницы, неплохо справив, еще никто никогда не бро. щё%я;с.:.соПьной ролью, сал, убедилась, что ее ча- Работа Б. Киселева 'заслу. ры бессильны перзд, обая- живает особого разговора, нием Бланки. • Он, бесспорно, стал лю-. «Голубая мезуркаь Ф . Ле- бимцем липецких зрителей, тара начинается свадьбой едва ли не .каждый его вы- Юлиана и Бланки. «Голубая ход сопровождается эпло.' м а з у р к а » заканчивается дисментами. Это вполне за- свадьбой Юлиана и Бланки, служенный успех. Но, на Между этими приятными блюдая актера от спектак- событиями — ссора влюб- ля к спектаклю, начинаешь ленных. Блэнка приревно- замечать монотонность, од. вала к бурному - прошлому нообразие комических при- своего мужа, прошлому, омов. Потом начинаешь которое он зачеркнул, но предвидеть актерскую Ин не может вычеркнуть из тонацию и жесты. Это за- биогратрии. кономерно, если вспомнить,: Светел и лиричен спек- что Курт фон Торт из «Гол. такль Томского театра опе- ландочки» как две капли ретты, поставленный Ю. Ян- воды схож с Адоляром в кевичем, сменившим дари- «Голубой мазурке». Кстати, жерскую палочку на ука- в «Голубой мазурке» герой зующий перст режиссера. Б. Киселева живет двойной Фотография, _ сделан- | ная американским солда- | том, .пожелавшим оегать- | ея неизвестным, полно- | стыо опровергает ут- : варждение. официальных кругов США о том, что § американские солдаты т | участвуют в каратель ных операциях против | населения Южного' Вьет- ц нама. ■ 4 На снимке: американ- | ские головорезы лози- | | руют перед трупами аво- | их жертв. Фото «Уоркер»—АПН. 1 ...Морис Боляо,. уча стник Сопротивления, ныне секретарь руайан- ской ассоциации быв ших участников этого движения, встретил меня на пороге своего дома. Многое рассказал он в тот день о городе, нахо дившемся почти пять лет под немецкой окку пацией, превращенном в конце войны в груду развалин, о людях, не склонивших головы пе ред врагом, о патриотах Франции, замученных Болло о том, что дваж ды ученики руайанского колледжа одерживали победу в конкурсе на лучшее сочинение, по священное Движ ению Сопротивления: в 1965 году Алэн Трувэ .завое вывает первую департа ментскую премию, а в 1967 роду Жан-Клод Март эн — первую наци ональную премию. С 1964 года во Фран ции каждый год среди школьников ста р ш и х классов проводится об од холода, жажды, уда ров и пыток». «...Двадцать лет про шло с тех нор, когда минуты казались вам днями, дни—педелями, недели — годами. Но, несмотря на эти двад цать лет, кровавое пят но лагерей остается, в сердцах людей, настоя щих людей. И я не могу без содрогания думать, что кто-то предложил* амнистировать тех, кто виновен в гибели мил лионов людей Это не роться со всем пылом против того, что может возродить все это,,.». А вот другое сочине ние. Жан-Мари Мартэн описывает памятник ге роям Сопротивления в Руайане (тема конкурса прошлого года). «Два человека, высе ченные из белого камня, как бы побелевшие от голода й усталости, под держивают трет ь е г о, своего товарища, кото рый еще слабее их. Сквозь годы, сквозь ка мень их, глаза как бы го ворит нам о горе, стра даниях и одновременно предостерегают нёс, как бы кричат нам: «Опас ность!» На атлантическом по бережье Франции стоит небольшой курортный городок Руайан. Но хо тя не найти в нем се годня следов войны, па мять о. ней, ненависть к ней, ко всему, что может повергнуть человечест во в бездну насилия и жестокости, ВНЕ ПЛАНА О ЛЮБ ВИ ЗАМЕТКИ С л о в о — пятнадцатилетним Мягким юмором скрашива- жизнью. Дома это ззучив- ет спектакль пара комиче- шийся тихоня Энгельберт, ских старичков Кламдач который ложится спать в (И. Тургенев) и Плантинг десять часов, чтобы в пол. (А. Коровин). ночь, улизнув из дома, Наиболее удачен в спек, стать шумным кутилой такие первый акт. 8 нем Адоляром. Из множества хорош дуэт героев: Юлиана возможностей, которые да- (В. Волков) и Бланки (3. Фи. вала такая роль, Киселев латова), сцена . Адоляра избрал самую нехитрую: (Б. Киселев) и Греты (Р. Ма- Энгельберт и Адоляр отли чила), игра холостяков с чаются лишь прической, го- бутылкой (В. Сапунов, лесом и походкой. А внеш- В. Осипов, В. Мякинин, не решение образа потре. В. Потапов). Удачно впле- бовало привычной буффо- тается в действие танец, нады, которая в подчерк- Кроме того, первый акт на- нуто лирическом спектакле иболее динамичен. В по- кажется излишней. Было бы следующих актах действие несправедливым сказать, замедляется, чем дальше, что Киселев «не смотрит- тем больше, а финальная ся» в роли Адоляра. Автор «Голубая мазурка» выгля. этих строк аплодировал дит просто растянутой, вместе со всеми — трудно Впрочем, эти длинноты не не поддаться обаянию Не особенно заметны: во-пер- селева. Но его сценическая вых, за счет удачных коми- жизнь впереди, а потому ческих номеров, а во-вто- тревожит постоянное упот- рых, постановщиком создан ребление однажды найден- хороший исполнительский ных приемов — не станут ансамбль, что, на мой ли они маской, приросшей взгляд, определяет успех к умному лицу актера? работы. Спектакль оформлен без Грета Р. Маниной—энер- излишеств, но достаточно гичная, страстная и добрая выразительно (художник девушка. Убедившись в бес. В. Хохлов). Удачно исполь. почвенности притязаний на зованы световые эффекты. Юлиана, она искренне со- «Голубая мазурка» под- жалеет о невольно содеян- готовлена молодежью те- нбм зле и пытается загла- атра вне плана, в часы, сво дить свою вину. А пламен- бодные от репетиций и ный темперамент Грета — спектаклей. И думается, за. Манина обращает на Адо- траченное время окупи- ляра, которому — это сра- лось благодарностью зри. зу становится ясным—от се. телей, то и дело аплодиро. мейного счастья деваться вавших полюбившимся ' ак_ некуда. Актрисе больше терам. удаются каскадные номе- Н. ЯКОВЛЕВ, фашистами, об узниках концентрационных лаге рей, одним из которых был мой'собеседник. Он рассказывает о сегод няшнем дне, о том, как ассоциация пров о д и т кампании протеста про тив возрождения на цизма, против усиления западногерманской не онацистской • п а р т и и НДП. Затем речь захо дит о памятнике героям Сопротивления, откры тие которого состоялось 21 мая прошлого года и который был сооружен по инициативе бывших участников войны. С гордостью говорит щенациоиальмый кон курс на лучшее сочине ние, посвященное дви жению Сопротивления. ' «В снегу и холоде,: в ночи варварства, этой длинной, тянувшейся пять лег ночи сколько миллионов людей пали жертвами ненависти!», — пишет А. Трувэ в: со чинении на тему «Что вы знаете о гитлеровских концентрационных лаге рях?». «Ведь существо вали Освенцим, Дахау, Бухенвальд, кровавые пятна на лице человече ства, где миллионы лю дей всех взглядов и на циональностей страдали ненависть. Нет, я не ис пытываю ненависти к немцам, но как можно себе представить, что Ильза Кох (жена на чальника концлагеря Бу хенвальд, «прославив шаяся» садистски жесто ким обращением с за ключенными. — Прим. ТАСС) ходит за покуп ками, готовит обед, смеется и танцует после того, как она собирала коллекцию абажуров из человеческой кожи!». — Почему нельзя за бывать все эти пре ступления? — спрашива ет себя Алэн. И вот его ответ: «Во имя ненавн- живут в сердцах многих руайан- цев, как переживших ее, так и тех, кому сегодня пятнадцать... О. КАРАСЕВ, корреспондент ТАСС. Руайан—Нариж. . Д АЛ /К ИР. Торжественное вручение ^советского дара детям погибших участников пациональ- но-оевободигельной вопли состоя лось в министерстве бывших вете ранов войны Алжира. От имеют оаветокнх ветеранов войны посольство СССР а ЛИД!'' передало- для детских ' домов страны кшюавтобус, проекцион ный аппарат «Украина-4», !5 ху дожественных и документальных фильмов. Среди фильмов кшшкар. тины- «Ленин в Октябре», «Семья Ульяновых» и другие. Ш РИМ. Сотни молодых ком мунистов итальянской столицы провели митинг протеста против приговора, который был вынесен Руководителю сицилийской орга низации Итальянской коммунисти ческой федерации молодежи Франко Падруту. За участие в центру демонстрации против американ. ны кар свой агрессии во Вьетнаме он был отко приговорен к двум годам и пяти месяцам тюремного узаключения. Зам. редактора А. ВЛАДИМИРОВ. Липецкое техническое училище № 21 (г. Липецк, НЛД13, ул. ;Грвдщпа, 29) - объявляет прием учащихся на 1968—69 учебный год. В училище прииамаются юноши и девушки « позна ете 16— 18.лёт, |с образованием ' 8 —10 классов. Учил шф г-о(о- цт электрога^осзартщткоз, электррмонТе-ров . по •зкепдуа тй п й э . т с к гроуста.чбаок,"арма- туршпков-злектросяацицишв^ маляров, арматурщиков. Срок' обучения для . электрогазоеварщйкбв 1,5 года, но другим снедизльностям — 1 год ’ ~ Учащиеся -обеспечи ва» гея'- стипендией, общежитие ■не предоставл яетси. К заил ению .прилагаются:’ документ об образованна ' (в подлиннике), характеристика из школы, «травки с. места .жительства. и о составе семьи, три фотокарточку размером 3\4 см, паспорт предъявляется лично. Начало занятий с 1 сентября 1968 года. ФРГ. Во время обучения, солдат в бундесвере применяются са мые различные варварские' методы, которые часто приводят к несча стным случаям. Так, солдат одной из воздушно-десантных бригад заставляли бегать по шинам а шеям лежащих на земле товарищей. Особенной жестокостью отличаются те разделы обучения, когда сол дат бундесвера обучают «как вести себя в-плену». Не надеясь на высокие моральные качества своих вояк, боннские генералы стре мятся запутать солдат ужасами, которые якобы поджидают их в «лену Памятуя, видимо, свой -собственный-; богатый -шшт, они за ставляют подвергать военнослужащих самым изощренным пыткам. На снимке: так ..«йрнвивают- стойкость дугха» в бундесвере. Фото из -западногерманского журнала «Штерн». АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 2—33— 53, отвегственного секре!аря—2—34—13, зам. редактора, идеологический отдел — 2—35—38, отделов: комсомольской жизни —2—36—43, учащейся молодежи и спорта — 2—38—50, писем — 2—34—46, бухгалтерии — 2—28—59. Липецк, типография областного управления по печати.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz