Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

ПРАЗДНИК ПЕРВОГО СНОПА (Окончание. Начало на Т-й стр). ским билетом. А »т«| значит,— с юностью, боевой и горячей. 4 вот в этом Иван Александрович нам признался без свидетелей. Под страшным секретам. К комсомолу, говорит, питаю какую-то особую слабость. Ни ■од­ ного собрания не пропускаю. Слишком много связано' с ним. Словом, как в стихах: комсомол .в мою жизнь, как Родина, в паспорт вписан... л Пришел Иван Александрович и на последнее собра­ ние, что было накануне праздника. Решали, как рабо­ тать, кому какие обязанности выполнять в решающей , битве за хлеб. Поднялся шофер Николай Бабенков: «Беру обязательство в смену перевозить двадцать пять — тридцать тонн зерна». Вслед за ним комбайнер Иван Вишняков: «Обещаю намолачивать в день триста пятьдесят центнеров хлеба». И так все один за дру­ гим. Создали посты — на току, на основных трассах. Утвердили программу агитбригады, острую, звонкую, злободневную, с которой будут выступать слесарь Сергей Смольянинов, электрик Иван Пашенцев, заведу­ ющая библиотекой Лида Берестнева, сам секретарь комитета комсомола Петр Смыков, А учителя Ивана Трибунских, механика Василия Аксенова, художествен­ ного руководителя Дома культуры Аллу Аксенову, ки­ номеханика Виктора Хижняка, бригадира-полевода Гали­ ну Трибунских,^ гпонома Евген „ Олейника назначили политинформаторами.’ Поручали.'им подводить , итоги соревнования, вести календарь трудовой славы, вы­ пускать «боевые листки», «молнии», вручать премии, переходящие красные вымпелы, следить, чтобы три ра­ за в день в/ поле доставлялось горячее бесплатное питание. Словом, парни и девчата решили сделать все, чтобы новый урожай убрать за двенадцать дней. По­ следним на собрании выступил Иван Александрович. Сказал спасибо комсомольцам за их заботу об уро­ жае. ...А праздник в разгаре. Вот лучшие пахари колхоза, те, которые приняли эстафету от Иона Ивановича, от других, таких же, как он, преподносят урожаю хлеб- сОль по давней традиции. «Добро пожаловать,” това­ рищ урожай, в просторный колхозный закром!». И - песня птицей над полем. Это агитбригада дает свой первый концерт в страду. Но — довольно веселья. Пора за дело. Команда, и семь агрегатов один за другим устремляются на ды­ шащее жаром, терпкое поле. Мощно ревут моторы. Звенит сухая пшеница, ложится в ровные, как стрела, ряды. Улыбаются Петр Вишняков, Иван Григорьевич Аксенов, их товарищи. Куда там до них, до нынешних косарей, Иону Ивановичу! Но постойте, посмотрите — они салютуют ему, ему, почетному пахарю. До позднего вечера пели дружно и весело моторы над полем. В тот первый праздничный день ребята скосили почти двести гектаров пшеницы... И. ТРОФИМОВ. Колхоз «Строитель коммунизма», Липецкий район. На снимках: слева — первый концерт агитбригады в страду; справа — Виктор Аксенов, штурвальный, один из лучших механизаторов колхоза. Фото В. Ельшаева. 19 июля—75 лет со дня рождения Ь. Маяковского ВЕЛИЧИЕ ПОЭ ТА В связи с оемидесятипатилегием со дня рождения В. В. Маяк озек ого по просьбе Агентстве печати Ново­ сти своими воспоминаниями о поэте делится Корней Иванович Чуковский. В этот же вечер мы вме­ сте^ с Маяковским вышли из помещения1Литературно-ху­ дожественного кружка. С этой первой встречи в 1915 году мы сошлись с Маяковским. Гулять с ним — это зна­ чит все время останавли­ ваться. "Тысяча знакомых: Здравствуй, Володя! Воло- Я пригласил Маяковского на лето к себе на дачу, в Финляндию, в Куоккала. Он писал тогда «Облако в штанах» и нуждался в уе­ динении. Сейчас мне хочет­ ся вспомнить некоторые случаи из дачной жизни. Помню, как Маяковский сочинял «Облако в шта- К 0 ВРЕМЕНИ моего знакомства с Влади­ миром Маяковским я заведовал литературным от­ делом «Русского слова», са­ мой распространенной тогда В России газеты. Я, как и все газетные работники, смотрел иа себя с большим уважением. Мне казалось, что если я напишу похвалу ^ а.п.,0 п »ш или, наоборот, поругаю, то „ д я / ГзГрав”ствуйГ автор будет или очень рад, или очень опечален. Я при­ вык, что поэты и литерато­ ры прислушиваются к мое­ му мнению. И вот как-то, оказавшись в Москве, я заобедал в Лй- тературно - художественном кружке, директором которо­ го, кстати сказать, был Ва­ лерий Брюсов. Во время обеда мне сказали, что здесь же находится Мая­ ковский, что он играет па бильярде. Мне понрави­ лись стихи Маяковского, которые я недавно прочел, у меня даже с собой была книжка в тот день, к я по­ просил, чтобы Маяковского ко мне позвали. Пришел Маяковский, ио совсем не с тем видом, ко­ торый мог ждать] критик «Русского слова» от понра­ вившегося ему автора. — Что вам надо? — рез­ ко спросил Маяковский. Я вынул книжку его сти­ хов и стал рассказывать, что именно мне в и*6. по­ нравилось. Маяковский слу­ шал не дольше минуты м потом сказал: - Извините, я занят. А если вам так нравится моя книжка — пойдите к тому старичку (Маяковский кив­ нул в сторону старичка, обедавшего за одним из столиков) и скажите все эта ему. — Но почему же идти к старичку? — поинтересовал­ ся в. - Я ухаживаю за его дочкой, — ответил Маяков­ ский.— Она уже знает, что я гениальный поэт, а пана­ ша сомневается. Я готов был обидеться, но как-то так сложилось, что я не то что не обиделся, а рассмеялся и даже действи­ тельно подсел к старичку, я его прекрасно знал, и дей­ ствительно разговор у нас * з о Маяковском и его стихах, которые мне понра­ вились. пни, а потом сказал Мая­ ковскому: — Вы похожи ва Мусорг­ ского. Как-то в .скором времени Репин предложил Маяков­ скому: — Я напишу ваш порт­ рет. Он целый день, с утра м до вечера, ходил по берегу моря и бубнил себе иод рос стихотворные строчки. От­ дыхающие шарахались в стороны — они думали, что . перед ними помешанный. Но Маяковский ходил и повто­ рял, ни на кого не обращая внимания. А каждый вечер на даче, когда собирались гости, Ма­ яковский читал поэму — все написанное плюс те че­ тыре строчки, которые ем придумывал за прошедший день. «Облако в штанах» Маяковский писал чрезвы­ чайно медленно — по не­ скольку строчек в день. Ло­ там Маяковский писал лег­ ко и быстро. И нот как-то вечером к нам пришел Репин. Вообще Репина футуристы третиро­ вали, издевались над ним. 8 частности, друг Маяков­ ского Бурлюк устроил как- то вечер в Политехническом музее в честь сумасшедше­ го, который порезал полот­ но Репина. Было, разумеет­ ся, интересно, как встретят­ ся Репин и футурист Мая­ ковский. Репин слушал Маяковско­ го и с восхищением после каждой строфы произносил: «Вот это да!» «Облако в штанах» ему чрезвычайно понравилось, к удивлению многих: ведь Ре­ пин был тогда семидесяти­ летним стариком, а М и ­ довский — фактически юно­ шей, чуть за двадцать. «Ай да смелость! Ай да мастерство!»—бормотал Ре- Это было неслыханно! Многие известнейшие писа­ тели мечтали, чтобы их иа- Лпсал Репин. Но Репин ска­ зал: — Не беспокойтесь, в це­ не мы с вами сойдемся. И, действительно, портрет был написан. Репин неизменно вос­ хищался искусством Ма­ яковского — и художествен­ ным, и поэзией. Он смотрел. на рисунки Маяковского и восклицал: — Какой же он футу­ рист! Это он только прй- творяется — иа самом-то деле он настоящий реалист! „.Маяковский настолько велик, что его значение В русской литературе тРУДи0 переоценить. Маяковскому невозмож­ но подражать, и в этом он похож на своих великих предшественников — Пуш­ кина и Некрасова. Всем троим пытались подражать, но подражатели лишь по­ казывали свое убожество по сравнению с великими поэтами. Общее влияние Маяковского на развитие поэтического творчества, стихосложения, вообще всей литературы неоспоримо. Маяковский велик своей самобытностью, велик тем, что он, как поэт, был мно­ гократно новатор. Он был новатором рифмы, новато­ ром ритма, новатором сти­ хотворного размера. Да и предмет поэзии Маяков­ ского — само по себе ог­ ромное новшество, не встре­ чавшееся до этого в твор­ честве ни одного поэта. Маяковский велик тем, что Он поэзию сделал ис­ кусством для масс. Он был поэтом крика, и он весь СО СВОИМ МОЩНЫМ ГОЛОСОМ, огромными легкими, пре­ красным сложением пред­ ставлял собой .великолеп­ ный инструмент иоэта- оратрра. .О»' велик также в тем, что был непобедим в сло­ весных битвах, неприступен, беспощаден и был нежным и застенчивым человеком с теми, кого любил. Т~И ОТ И снова наступила большая летняя П СТР*Д* — уборка урожая. Это время на­ пряженное не только для хлеборобов. Готовятся к нему и молодые агитаторы, культпро­ светработник*. Помчатся ло полевым дорогам разноцветные автоклубы с агитбригадами. Пего всегда как бы экзамен на оперативность, творчество, действенность работы нультпросвет- учреждений. А на повестке дня уже новые зада­ чи. Идёт ответственный областной смотр работы районных Домов культуры. Совеем недавно при­ няла старт ставшая традиционной новая эстафета культуры. В этом году ока особенная, посвящен, ная юбилею Ленинского комсомола. В связи с этим прибавилось забот и у иомитетов комсомо­ ла. Крепнуть дружбе клубов и комсомолии. По­ тому что дела и задачи у них одни—коммуни­ стическое воспитание на революционных и тру­ довых традициях, забота о содержательном, ин­ тересном досуге молодежи. Одним словом, идет страда не только хлебо­ робов. Летним заботам культпросветработы по­ священ сегодня выпуск клуба «Колосок». ®КОАОЮ е$а> М ш и у с к «Л&6 „ Э с т а ф е т а - 6 8 “ У культпросветработ­ ников нашей области стало хорошей традици­ ей ежегодно проводить эстафету культуры своеобразный отчет о творческих успехах. «Эстафета-68» — так называется ее' новый этап, посвященный 100- летию со дня рождения В. И. Ленина и 50-летию Ленинского комсомола. Она уже приняла старт во многих сельских клу­ бах области. ' «Эстафета-68» уже в пути. Она успешно идет а сельских клубах Хле- венского, Долгоруков­ ского, Усмаиского, Доб- ровского районов. Ее по праву можно назвать .комсомольской. Смотры молодежной са­ модеятельности, вечера встреч с ветеранами ре­ волюции, первыми ком­ сомольцами, чествова­ ние молодых передовик ков, создание в сель­ ских клубах уголков боевой и трудовой сла­ вы — в Подготовке это­ го первое слово комсо­ мольцам. Именно так работает комитет кол­ хоза «Строитель ком­ мунизма» Липецк о г о района. Заводилой всех интересных дел в клубе стал комсорг Петр Смы­ вов. В самодеятельности здесь участвует почти вся молодежь села. Есть свой хор, драматический кружок. Работает моло­ дежная агитбригада, ко­ торая выступает не толь­ ко в своем колхозе, но и во многих селах рай­ она. Стали традицией вечера интересных встреч и новых обрядов. Есть чем гордиться д сельскому клубу колхо-' за «Память Ленина» Стаковлянского района. Комсомольская органи­ зация здесь небольшая. Но ребята сумели так поставить работу, что клуб стал местом отды­ ха для всех сельчан. А заводилами всех .. инте­ ресных дел стали ком­ сорг Алла Фатеева и за­ ведующая клубом Зина Киреева. Хочется, чтобы таких примеров доброй твор­ ческой дружбы клубов и комсомолии было боль-> ше. «Эстафета-68» бе­ рет разбег. Пожелаем, чтобы ее итоги, которые будут подведены в юби­ лей Ленинского комсо­ мола, оказались плодо­ творными. В. ДОБРЫНИНА. З аме тки о рай онн ом Дом е к у л ь т ур е ОДНОМ райкоме к омеомо- . Д ла пришлось мне быть не- ряевж давно свидетелем такого разговора. , — Значит, лишь .бы в го­ род?— ужо в который раз спрашивает секретарь райкома парня, приехавшего за рекомендацией,— Кол­ хоз у меха 1 шза торы нужны. На курсы бы тебя хоть сейчас послали..., „ — Не-е!— встряхивает парень свет­ лым лубом.— Я уж решил... И перечисляет все доводы, которые в итоге сводятся к одному: «Скучно в се­ ле», — Чудак,— снова пршв||йется секре­ тарь,— это в вашем-то колхозе скучно? Работы — хоть отбавляй, заработки хо­ рошие. Ну, а если насчет отдыха — так ведь Новый клуб только что построили. Вот по поводу последнего довода и разговорились позже. ■— Может, никудышный из меня агита­ тор,— со вздохом сказал секретарь,— а в чем-то он прав. Ну что к.туб — дво­ рец, если в нем мухи с тоски мрут? И молодежи много в селе,, и все условия, кажется,4 есть, а вот поди ж ты] Скука вообще-то понятие относительное. Вот в соседнем колхозе... И с увлечением рассказал о том, как в селе, где й* комсомольцев всего сем­ надцать человек, и клуб старенький, тесноватый — новый только, обещают,—• совсем иная картина. Все село в клубе. И хор, н свои актеры есть, и танцеваль­ ный кружок с бальными танцами. На областные смотры колхозные артисты— первые кандидаты. Вот тебе и скука... Не красна изба углами... Все правиль­ но: Иной, живущий в городе, рядом с театрами, стадионами и филармониями так и останется провинциалом. Провин­ циальной скуки как скуки особого рода не существует. Ее просто изобрел Iель­ це выдумывают. / “ Ч ЕЛО Плоское уже никак не цаао- I . вешь провинциальным. Сегодня оно все напоминает ■огромную строительную площадку. С утра нави­ рают над ним крапы, стучат влотмицкне молотки. Возводится гордость всего района—двухэтажный спортивный ком­ плекс со стадионом, которому может позавидовать любой город, гостиница, универмаг.;. Улица сплошь в новеньких домах, вдоль асфальтированных доро­ жек — стройные рядки молодой зелени. Все приметы обловленного современно­ го райцентра. День в селе шумный, тру­ довой. Днем некогда задумываться над тем, каким будет вечер; Но он все-такм при­ ходит... Вечер, .требующий-рУрядаи 0 ‘ труда, интересного отдыха. И тогда все дороги— - куда же. еще?— ведут в рай- '. онный Дом культуры. Ведь . вметано здесь, в двухэтажном здании, сосредото­ чены как бы все культурные точки—му­ зыкальная школа, две библиотеки, кино. Здесь же разместился и районный отдел культуры. Многого можно ждать от- та­ кого содружества творческих организа­ ций. И уж где-где, как не здесь,; нам, -.. наверное, нредоставк^ возможность встретиться с друзьями^' почитать, сра­ зиться в шахматы, послушать* лекцию, побывать на репетиции художественной лам два комплекта -оркестров — струн?' ного и духового. Кому'играть, с кем? Потанцевать бы! Да где? Летняя таи- . невальная веранда в таком виде, что на ' нее ступить страшно, того и гляди без каблуки останешься. Середина лета, а проблема нового пола неразрешима — то-- стройматериала нет, то плотничать некому. Иногда под тот же хриплый рев ра­ диолы кто-нибудь осмелится все же тан­ цевать в .фойе Дома культуры, но не очещ,-то здесь весело — душно, неуют­ но, на стенах выгоревшие безликие стенды, от одного вида которых стапо- • «Внтся невообразимо скучно. Пустеет Дом ■культуры. Только в ме­ тодической- комнате еще горит огонь. У методиста по хору Таи Ляховой и Алех- армшо, один раз — вручение наснортог, один раз... Трудновато вспомнить. Не часто бывает такое. Да и на эти вече­ ра люди ходят с неохочой, •зал почти всегда полупустой.^ О методической ра­ боте, помощи сельским клубам и гово­ рить не приходится. Самая что ни на есть провинциальная скука царит в стенах районного Дома культуры. И первопричина ей... Но луч­ ше послушаем, что думает по этому поводу директор Дома культуры А. Те­ рехов: — Скучно? Так не у нас одних. Не­ бось, в других районах еще хуже. Нет? Ну так там, наверное, люди дру­ гие, традиции давние, молодежи много. Вообще-то молодежь и здесь есть. Так ведь не идет. гбра. Работает здесь и свой педагоги­ ческий ■университет для родителей. Су­ ществует. . учительская художественная самодеятельность. Директор школы И. А. Клопов рассказал, что коллектив не раз.занимал первые места даже на областных '..смотрах самодеятельности среди учительских коллективов. Есть здесь и духовой оркестр. Неплохая школьная самодеятельность — и бая­ нист, и солисты* и чтецы, и актеры. Но вот что .удивительно— все это сущест­ вует как отдельная самостоятельная «вогчииа»7;Одни раз в год силами шко­ лы бывает в районном Доме культуры концерт. На этом творческие контакты размыкаются. Пословица о горе и Ма­ гомете здесь не применима. Работники Дома культуры не считают нужным МСОМННМ КАПСЕЛЬ самодеятельности, потайцевать, нако­ нец... Ну и, конечно, кто останется рав­ нодушным, если нас ждет, например, тематический вечер, встреча с интерес­ ными, людьми...'. Но довольно прожектов и мечтаний!. Чтобы не были горькимщ-разочарования в них. Потому что далеки эти прожекты от действительности. Совеем иначе при­ дется нам провести сегодня вечер. Итак... Предупреждаем заранее — не пугай­ тесь, если у входа в Дом культуры вас вдруг- ошеломит хриплый рев радиолы С неразборчивыми словами песни. Ока­ зывается, делается это для нашего: же блага — таким путем оповещают о том, что в Доме культуры «чй- Г?го сегодня состоится». Своеобразная реклама, так сказать. Сегодня это «что-то» — лекция. Какая необходимость в объявлении? Кому Некуда деться — придут на лю­ бую. Энтузиастов оказалось не густо, - но это особенно не смутило директора До­ ма культуры Александра Терехова.' Что поделаешь, если народ в, селе «тяжелый на подъем». \ ... Пока «единицы» слушали лекцию, у Дома культуры собралась стай­ ками молодежь. Погомонили около ча­ са и разбрелись кто куда. Все равно заняться нечем. Пусто, голо. Тем, кому удалось занять бильярдную, повезло. Она же — репетиционная. Правда, хо­ зяйским духом Здесь и не веет — бес­ порядок, запущенность. Пылятся по уг- сандра Терехова рабочий день еще не окончен. А что делать, если никого нет? Вот пишут объявления — намече­ но организовать детский хор, кружок кинолюбителей. Так разве же пойдут? Бесполезно... И здесь слышится все то же — скучно. ь Один из вечеров, похожий на сотня других. Грудой свалены , на столе .ста­ рые методуказания, журналы. Среди них — дневник ежедневной работы До­ ма-культуры. Откроем его, вчитаемся внимательно. Да, особенной оригиналь­ ностью он не отличается. Изредка — репетиция. Еще реже — лекция. И уж со-всем редкость — вечер по теме. До- статочио сказать,, что с начала года не состоялось... ни одного тематического вечера, в месяц не всегда читается да­ же одна лекция. Зато густо мелькает «кино» — пять вечеров в неделю. В ежедневную «деятельность» включены также... «работа карусели и бильярд­ ной». Вот и весь отдых, исходя из вы- ■ шеизложенных возможностей, "Нельзя, конечно, сказать, что в Доме культуры возс,е ничего не делается. Как- никак с таким штатом — четыре спе­ циалиста клубной работы и баянист — это было бы вовсе непростительно. Да, припомнят в селе несколько памятных вечеров. Когда-то, например, рабо­ тал драмкружок. Весной несколько выступлений дала в хозяйствах района агитбригада, созданная в основном из работников Дома культуры. Один раз. -состоялись торжественные проводы в — Условий нет, — хватается он за другую спасительную мысль. ' Каше же условия нужны? — Ну вот, например, лекции мало. А почему? Да все потому, что районное общество «Знание» плохо заботится. Оно должно обеспечивать, чтобы лекций всегда были. На всякие там, разные ин- ' тересные темы. А почему тематических вечеров нет? Так ведь нет хороших разработок. Нет и нет. Да и с кем вечера готовить? Вот ■если бы разработку^да люди бы при­ шли. А так, где что найдешь? — Правильно, с детьми никакой рабо­ ты не ведется, — соглашается методист Тая Ляхова.—Вот детский хор решили Создать. Так ведь школа должна по­ мочь... . И так во всей, сколько бы ни про­ должался разговор. Сводится он к од­ ному — вот если бы кто-нибудь когда- нибудь... . - г у ю иждивенческое настроение •в тянется не одна месяц. В Доме культуры до сих пор совершенно нет своего актива. Достаточно сказать, что даже расположенные рядом в од­ ном здании, почти изолированно друг .Г от друга работают Дом культуры и рай­ онная библиотека. В библиотеке и свои планы навстречу юбилею комсомола, и интерес:пяе задумки вечеров. Но все это только своими силами. Живут по принципу: “у них — свое, у нас — свое. Только в .одной средней школе села лекторская группа объединяет 22 лек- онжходить к школьной самодеятельно­ сти... Стоит л» говорить о неиспользован­ ных потенциальных возможностях? Ведь речь идет не о Клубе в каком-нибудь «медвежьем углу», где все «дворы но пальцам перечесть». В районном центре целая армия интеллигенции. Создан зто .инициативе райкома партии актив ра­ бочих » служащих райцентра. Откры­ та .сдоя музыкальная школа... А в Д о ­ ме культуры по-прежнему заявляют: — Вот если бы... Дбстается;в Этих оправданиях и рай­ кому комсомола. Прнзнатьея, и у меня сложилось мнение, что райком по от­ ношению к работе Дома культуры пас­ сивен. И касается это не столько орга­ низации самодеятельности — цеАоеред- ствейвое дело культпросветработников — сколько слишком спокойной и даже равнодушной .позиции к царящему «без­ делью». Стали подсчитывать с секретарем рай- кома комсомола А. Муравлевым, сколько молодежи могло быть активистами Д о ­ ма культуры. Набралось немало... А что привлечет их сюда, если ни разу | не было проведено ни одного интерес- \ кого вечера на комсомольскую тему? И не намечается такого даже на ближай- : шее время. Существует вроде бы при райкоме комсомола молодежная лектор- \ окая группа, но в Доме культуры о -ее существовании не знают. Так сказать, обоюдный нейтралитет. Правда, высту­ пила однажды районная комсомольская газета «Коса» со справедливой критикой в адрес директора Дома культуры А. Те­ рехова, да этим и ограничилась. Есть в райкоме комсомола хороший интересный план подготовки к юбилей- : ному празднику — в нем и лекции, , и создание летописей . комсомольских Организации, и вечера, посвященные ис­ тории комсомола... Где бы, как не в районном Доме культуры, найти все­ му этому место. Но пока мало верится ’ • в такое содружество. . Крайне неблагополучно обстоят ра­ бота районного очага культуры. В на- стоящее время: здесь нет даже элемен­ тарной художественной самодеятельно- - сти. Уборочная страда началась. А здесь : не торопятся — до сих пор нет. .про­ граммы -агитбригады. Да и с кем го- товить ее? Пусто вечерами... Страдную позицию занимает . район- ный отдел культуры. Заместитель заве- дующего Н. Попова, выслушав мнение % о работе Дома культуры, заявила: —■ А что сделаешь-то? Ир идут люди... - О Н А К О М А Я уже интонация. Как .^оказалось , известно настоящее, положение дела м областному уп- равлению культуры: Не раз были здесь . его представители. Обсуждали работу - Дома культуры я в отделе райкома пар- . тии. Но положение так и не меняется. Приходится думать, не слишком ли мдгкн требования. Сейчас, коёдэ идет областной смотр р^б^-ы районных До­ мов культуры, эта снисходительность ■.ещё более непоиятн а. ...Сегодня в Доме культуры снова ки­ на. А после высыпала молодежь на улицу — и еще долго будет ходить по сглу группами. По асфальтированным улицам вдоль новеньких домов. И мне еще раз подумалось о том, что провинциальная скука—в самом де­ ле понятие относительное. Вспомнила, ка к . долго я тщательно директор Дома культуры А. Терехов искал план работы. Он так и не нашел ,..егр. Затерялся куда-то. Да н зачем плац? Гораздо проще отчитываться о 1 ■работе бесплановой «каруселью». Л. ДУВИНА. с. Плоское, Становлянский район.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz