Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)
на>с и Ьтирсятся к нам с уважением. Все нани'т .ПрОСЬбы бЫЛИ ЛП I I 1' во *1 ому, что все видят, что мы стараемся работать, как можно лучшё-рИ у нас это’ получается. Нас хвалят, ’ на. мм довольны. | | | | ПриочжаГис, сами увиди те! Работа у нас ,?рааш^бг* разная. Ссводия ' мы' ..у'.*лу- чили свою первую 'ио>/чку. Работаем мы с 8 утра до 14. . Вообще, все отличие, здорово! Никогда да забу дем этот памятаыц/"месяц. Ждем вас! Щ До свидания. ; Ваши «строители», г. Эадоиск. '*' живут в палатках (Из письма член ов строи тельно Ребятам оказали: — Мы .воеводам здесь пансиона,т и пионерский лагерь. Конечно, ебоииись йьг в- без вас, но без вас было (Гы сдеж- ■неё..Рабочих рук не хватает. Ребята стояли вокруг заместителя директора. тракторного завода П. Т..; Лазарева плотным кольцом и, казалось, только ждали распоряжений. Лазарев сомневался. Нет-нет, не в их зитузиазме, Лётом он был уверен, а в.том,, стоит ли их вот так, прямо с дороги «с места в карьер», как говорится, отправлять-на объект. . А через минуту; они уже шагали на площадку. Строители работали на главном корпусе, заканчивали кладку стен второ- : го. згажа. Участвовать в такой серьезной работе — строить несколько спальных корпусов, столовую: на 360 мест, клуб— конечно, великая честь. На другой день старшеклассников разбили на шесть бригад с тем,, чтобы можно, было работать в две смены. И вскоре, ес ли не считать некоторой первоначальной, и вполне еетеетвен- ; ной неуверенности, ребят уже трудно'бь^ло отличить от за правских строителей. Вечером — баян к гитара, футбольный мяч и .рыбалка. А у девчат еще и цветы, без них в палатках нельзя. Тем более, что они здесь в таком изобилии. Итак, 42 новоиспеченных «строителя» из 25-й школы Ли пецка приняты в рабочий коллектив, кая равные среди рав ных. Текст и фоте В. Финогина. ' Шшут вам- ю-кые Врой, тели, •романтики, 'искатели, ‘ пдбе|дител 1 и всех ^трудностей и невзгод, ребята, сделав ший первый самостоятель ный- шаг в жизнь, испытав шие счастье труда. Вот уже кеекольк® дней мы * "За датке. Встреча была ' ис ключительная! * Сразу, е первого дня, нами были до вольны. Понравилось наше трудолюбие и добросовест ное отношение к работе. Мы живем в бывших ма стерских, рядом со школой М 1- Ребята наши живут в палашах... Девчата благо- устроим». свои - комнаты. ДА 'Я Ш КО Л ЬНИ К О В В ШКОЛЬНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДАВНО УЖЕ СТАЛО СЛАВНОЙ ТРАДИЦИ ЕЙ У СТАРШЕКЛАС СНИКОВ ЛИПЕЦКИХ Ш КОД . ПОСИЛЬНОЕ УЧАСТИЕ В ТРУДЕ СВОЕГО П А РО Д А . ВОТ И В Э то ЛЕТО НЕМАЛО НОВЫХ, ХО РОШИХ ДЕЛ ВПИСЫ ВАЮТ РЕБЯТА В СВОЮ ТРУДО В У Ю КНИЖ КУ . КНИЖ КА ЭТА ПО КА , КОНЕЧНО, с и м в о л и ч е с к а я , НО ТЕ, У КОГО: ОНА СУЩЕ СТВУЕТ, БУДУТ ВСТУ ПАТЬ В Ж И З Н Ь ВПОЛНЕ ПОДГОТОВ ЛЕННЫМИ. Лесничество в школе В наших сердцах Учащиеся Чечерской восьмилетней шко лы свято хранят в своих сердцах память об отцах и дедах, отдавших жизнь за 0: дет скую власть, за свободу родной Отчизны. Пионеры и комсомольцы решили уста новить во дворе своей школы два обели ска— в честь ста двадцати земляков-вои- нов, погибших в годы Великой Отечествен- ной войны, и в память о первом продседа- теле с&ьского Совета, коммунисте Е. Н, Золотареве, трагически погибшем от руки врагов Советской власти. На школьный конкурс ребята предста вили 15 проектов. Лучшей из нй* оказа лась работа ученицы 7 го класса Татьяны Немкиной. Комсомолка премирована бес платной путевкой во-.*Всесоюзный моло дежный лагерь «Орленок». V . В сооружении обелисков принял участие, каждый школьник. На торжественно-траурный митинг со брались сотни жителей села. Глуб<'-им молчанием они почтили память погибших братьев, мужей, отцов и дедов. Е. ПОДЗОРОВ. Много хорошего слышали ребята из Добровской средней школы о школьных лесничествах. Разве это не заманчиво — помочь взрослым в охране лесов от пожа ров и самовольных порубок, глубже изу чить природные богатства родного края, получить практические знания по биологии, географии и другим предметам? И вот лесничество создано в школе. Да же «командные должности» распределены: школьным лесничим избран Вася Шатохин, его помощником — Саша Докучаев.- На значены также два участковых техника-ле совода и лесники. Чаплыгинский лесхоз выделил школе 784 гектара лесного массива, разделенного на отдельные лесохозяйственные участки. Во время работы в лесу члены школьно го лесничества будут носить форменные фуражки и нарукавные знаки различия, установленный для государственной лес ной охраны, ■ В. ДОКУЧАЕВ. . А :ПОКА — ПРОЧИ ТАЙТЕ н е с к о л ь к о СООБЩЕНИЙ: О 1 \- ГЕРЕ ТРУДА. И ОТДЫ ХА, О МОЛОДЕЖНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТ РЯДАХ, о ш к о л ь н о м л е с н и ч е с т в е , : * к Н;: областной истерической олимпиаде, проходившей в начале этого года, Лида Федосова заняла первое место и была награждена Памятной грамотой облоно. Недавно Лида с золотой , медалью закончила Лев- Толстовскую среднюю школу и собирается поступить в высшее учебное заведение. НА СНИМКЕ: Лида Федосова. Фот® А. Кобзевой. учебу. Конкур- НЕПОСР Е Д С Т В Е Н Н О производстве. Комиссии ра- Это своеобразная, интерес ная проблема. , Проблема ; популяризации пр о фе с- син. Если, заводы находят ся в постоянном контакте со школами, шефствуют над ним,я,; устраивают интерес ные встречи и экскурсии, то строители, по всей всроят- ностит инертны е этом от- этом разобраться,, деловито и творчески подойти, йг тог да эти проблемы, безуОДов- ио, будут разрешены... ВСТРЕЧА ВТОРАЯ ...Пипа Николаевна Позд някова, методист по трудо устройству Школьникову Ин женер по техническому ебу. чаг*"* завода «Свободный №«6лай Хатунцев и Негр < школьный вальс, у всех бы. Затоиоких. Работают по , нужников дрогнули сердца, четвертому разряду. Омич- ■ Это — как встреча и про- мыс отзывы; об элекгросле- щ;шие. Прощание со*' шко» сэре цеха контрсЙьнв-изме- .той, друзьям®, любимыми.. рятединых приборов Петр'е .учителями. В-стреча с Кирьянове. Парень еще в жизнью, с ее житейскими школе увлекался электро- бурями, с ее разлуками и ' техникой. Знания у него печалями. Под утро строй- хорошие, и это сказалось в ные колонны школьников работе: он сразу получил двинулись к площади Ле- пятъгй разряд. мина. В предутренней дьгм- Конечно, не обходится ке таял город. Они стояли без трудностей. И первая на площади, делились ила- из них — это отсутствие нами на будущее. «Куда? учебно - производствен н о й В Рязанский радиотехвиче- базы. Если мы еще 'мшкем сиий-.. Я в институт ст8ли... создать теоретичеюше труп- В военно-морское учили- иы или в! крайнем случае ща... В фармацевтический... прикрепить ученика для На факультет журналистп- жонсулътащим к инженеру, ” ки...»*. ‘ | то производственное обуче- Сережа Косых хочет по- ние ограничивается только* ступить в Рязанский радио- инднвидуальным прикреиле- технический на отделение нием. А это ,имеет свои не- автоматики и телемеханики, достатки. Рабочий-инструк- «Вы нанимаете, * как это тор выполняет, скажем, прекрасно! Это же сдени- сшожиый .заказ, доварить альность будущего. Ну, а его ученику он не может, а если не поступлю, не буду свободных станков часто не отчаиваться. Пойду рабо- бывает. Вот заколдованный гать м трубный завод ,в круг,- вырваться из которо- цех контрольно-измерй- го можно только, создав, тельных приборов», учебно . производственную МиШа М и т и будет ^ Ще^омЛ при|ммзет**иео®хе- димые меры но их жало1-' бам,,;сладит ж обучшиеи. Некоторые приходят к. нам после носимых или де вятых клаосояА, На работу мы их ирймижа&м с непре менным условием продол. жать учебу в'вечерних шко- - лах. И надо сказать, что ' • . м,еньЛ Отзвенел * * ■ последний ,*: ; зво нок. Впереди жизиь, дале- ко нелегкая, полная .радо- , стей и тревог. Вщфащида, ; идаольвики г станут студен тами, рабочими. Как* од встретят на предприятиях. Липецка, какие проблемы еще существуют в, трудо устройстве выпускников? С этими вопросами мы ебрэ- тилиеь к липам, имеющим отношение к этой проблеме. ВСТРЕЧА ПЕРВАЯ Наш разговор часто пре рывается: входят косей се ли, присяг, июрит, доказы вают. Заведующий гороно Александр Иванович Бей- ков внимательно выслуши вает1каждого,* если; можно, гут же примичш 1 решения. ...Выдалась свободная ми нута, и разговор возобноа- лиется. Александр Ивано вич. раскрывает одну из »а- пон: — В это» году в тридца ти средних школах получи ли аттестат зрелости две тысячи двести вьшуоквттков. По опыту прошлых лет из вестно, что половина из них будет пытаться кро еные экзамены дано прой- ги, еь геетвишо, не каж дому, ' и Вгьвьгошце учебные заведения’ поступят ориен тировочно около Тридцати процентов. Около ста вчги- дееяти человек придут и профтехучилища и мола двухсот выпуокн»к®в будут приняты в средние специ альные учебные „ заведопня. В. итоге, мы - ожидаем в этом году на стройки, зав.о- ды, фабрики, в. сферу об- олуживаиия 1200 вынуми»- ков школ. — И ЭТО 1Ш Л Е Д Н Е Е ЧИСЛО, ИЗ КОТОРОГО ВЫ ИСХОДИТЕ, РАСПРЕ ДЕЛЯЯ: КОЛИЧЕСТВО ВЫПУСКНИКОВ ПО ЗА ЯВКАМ И Р Е Д П Р п я т и и? — Нет. Определенный на плыв будет из области. Не мал® будет приезжих из других городов. Кроме то го, во тем или иным причи нам иеиотэрые из закончив ших восьмые классы войдут на работу. В общей слож ности ж предполагаем тру- Я 0 устроить 2000 человек.. — КАКОВ ЖЕ ПРО ЦЕСС ТРУДОУСТРОЙСТ ВА школьников, КТО ЭТИМ ЗАНИМАЕТСЯ? — По решению исяолии- тельного комитета город ского Совета руководители предприятий и организаций обянаны разрабатыать кон- креташе мершгрнятня пб ус тройству молодежи № под ростков, окончивших обще- ботают. не каи<дый день, во секретарь всегда, на месте, и. в .любой день вчерашний школьник: может получить направление ва работу. При отделе кадров заводов и предприятий находятся ме тодисты по работе с вьшу- йигиками. Методист вме- кые недавно конкурсы на лучшего по профессии. В этом году подводятся итоги третьего этапа соревнования на лучшую комсомоль скую группу, которое объявлено облает-* мым комитетом комсомола. Подвести ито ги этого соревнования оказалось не так-то просто, поскольку претендентов на звание победителя обнаружилось немало. Вот взять хотя бы группу 10 из профес сионально-технического училища № 3 Ли пецка. В этой группе девятнадцать учащих ся учатся только на «хорошо» и «отлично», комсомольцы принимают участие в мно гочисленных, воскресниках, изучают исто рию комсомола. По итогам соревнования первое месте и переходящее Красное знамя областного комитета, комсомола присуждено ком сомольской организаций ГПТУ № 7, Лучшим учащимся на слете были вру чены грамоты областного комитета комсо мола, а победителям конкурса на лучшего по профессии — ценные подарки. Участники слета приняли обращение ко всем учащимся профессионально-техни ческих училищ с призывом—включиться в соревнование, посвященное пятидесятиле тию Ленинского комсомола и столетию со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Н. КРОМИНА. сте с паргийны-ми и комсо мольскими организациями, учитывая, наклонности вы пускника, : его желания и способности, . продуйывает вопрос о его устройстве. - С КАКИМИ ТРУДНО СТЯМИ ПРИХОДИТСЯ СТАЛКИВАТЬСЯ В РАБО ТЕ ПО ТРУДОУСТРОЙСТ ВУ ШКОЛЬНИКОВ*? —- Труди те * , есть. На пример, мы не можем удов летворить заявки строитель ных организаций. Почему? образовательные школы, в эго® году .. Специальные комиссий но трудоустройст ву, созданные при' райис полкомах, совместно е пар тийными, профсоюзными и к змсомольекнми ■организа циями устанавливают систе матический контроль за свое временным* приемом моло дежи на работу, за профес сиональным н. общеобразо вательным обучением выгау- скников школ,, ,з-а создани ем необходимых условии на ношении. Отсюда резуль тат: выпускники неохотно идут на стройки. это при колоссальном объеме жи лищного и коммунального строительства, при несом ненно интересной, почетной профессии. Примерно; такая ж б проблема с трудоуст ройством девушек. Им нуж на работа полегче. И дале ко не правы некоторые от делы кадров, укоряющие выпускниц в том, что они ищут чистой и легкой рабо ты. Это в корив неизопый. ' вульгарный энтузиазм, со вершение . недопустимый по отношению к женщ-ые во обще. Но и для этой проб лемы. есть свое разумное решение... И опять-тиин по пуляризация. Почему _обя зательно промышлеи'м ьг е предприятия? Ведь как стремительно расширяется • сфера обслуживания! Как, нужны там т о л к о в ы е , грамотные, культурные ра ботники. Следует но всем сокол» раскрыли небольшой блокнот: • — В атом году к вам должны прийти 150 вьш'* •*- ников. Как мы их пр; •маем? Действующая уже в течение трех лет общеза водская кэмиссия по- прие му на работу тоАростков собирает всех ребят. Буду щим рабочим вручается па мятка. Члены комиссии и ветераны труда рассказы вают о заводе, делятся вор- иамивашями. Идет башь> м®й разговор о традиадяй*, рабочей чести, о трудовой дисциплине. После посвяще ния в рабочие ребята Идут на экскурсии в цехи и ма стерские. Затем адмнии-, страция закрепляет выпуск ников, за высококвалифмци: 4рованпымн рабочи*ми-ин*ст- рукторами. При . завкоме создан заводской совет, ор ганизующий и наиравляю- Щий работу цеховых сове тов. Цеховой организатор но те.хучебс знакомит ребр условие; это,. как ^ правило, выполняется. Ия Числа ста-, рей" ' ,раёо4йх, ■ коммуни- " ......Г- 0 В нропз- ,отея обще- *-сгвет .^иййатеяи, *о*то- рые обязаны следить эн по- ведонием подростков не только на производстве, во и в быту. Цехов-ой совет торжественное1 поздравляет. ребят, с днем рождения, с совершеннолетнем, получе нием разряда., Раз в месяц молодые раб -шс обяза тельно 'собираются, все вме сте. Выслушиваются их жа лобы, предложения, поже лания. Бывает так, что про работал паренек в каком- нибудь цех» чувствует, что -попал не просит пе ревести.' Мы по возможно сти стараемся удовлетво рять такие просьбы. В об щем, приходят ребята тол ковые, дисциплинированные. Из выпускников прошлого года прекрасно трудятся в ■*" - ' '- " цехе едесари В этот день зал Липецкого Дворца проф союзов едва вмещал молодую нетерпели вую гвардию — сюда собрались на свой традиционный слет отличники учебы всех профессионально-технических училищ об ласти. Собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года. 1 Открыл слет начальник областного уп равления профтехобразования Михаил Егорович Щемелинин, который убедитель но и подробно рассказал участникам слета о том, с каким по-настоящему комсомоль ским упорством овладевают будущими профессиями более 15 тысяч молодых липчан. О том, что они тратят время уче бы не впустую, свидетельствуют преведен- Это было совсем недавно. Десятиклассники Николай По- летайченко и Виктор Питалев с увлечением занимались в физической лаборатории род ной третьей школы. Вместе с товарищами они делали пер вые шаги в сложном мире науки. А сегодня они уже не школьники. Отзвучали вальсы иа выпускном вечере, аттеста ты об окончании школы у внх в руках. Кем будут эти ребя та? Быть может, школьное ув лечение станет для них делом всей жизни?.. Фото В. Ельшаева. моеть льготных штевок н а 21 Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz