Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)
РАССКА1ЫВА1Т ПОНТА ПОЛЕВАЯ ТВОИ ЗЕМЛЯКИ О ВОИН С К ОЙ СЛУЖБ Е „Грустить нам некогда..." Гордая должность—солдат Уважаемая редакция? Совеем недавно 'я . с м е н и л Дорогая редакция! . С «гражданкой» я рас прощался осенью и сей час служу. Письмо, кото рое я отправляю.: «Ленин цу», — »то не очерк, не заметка, в скорее всего первое впечатление о том, как нас встретила армей ская семья. Если мои за писки заинтересуют ребят, которым еще предстоит стать солдатами, буду очень рад. .„Аэродром опоя с е л и сопки. Прохладно. В Мо скве было -Р 35 градусов, а здесь холодный ветер. Он неприятно гладит стри женую «под нуль» голову; Нас строем провели к зданию аэровокзала. И здесь узнаем, что и» при бывших сюда липчан боль шинство остается а го роде, часть поедет дальше. Асфальтированное шос се ровной лентой врезает ся а м оре тайги. -— Вот уж не ожидал! В- тайге и такая шикарная ав тострада! — всю дорогу лий Козырев. Через несколько часов, наконец, подкатили квадраты зданий зарм, чистые песчаные до рожки, окаймленные зе ленью кустарника. В сторо не — отличный стадион с волейбольными и баскет- Республик...», Теперь й я —- настоящий солдат. После присяги нас «рас- повезло! разбросали по постам. Ельчане Толя Козы рев, Александр Шацких, Анатолий Неделин и я ста ли стартовиками. ' . И напряженные ...Снег выпал в Конце октября. Теперь вместо за- каэарме ' первым РЗД«и расчищаем от снега зеркалу. Форма дорожки, плац. И каждое сейчас це в плащах ходят». 50-летиеОктября встре- ........... ..|ли празднично. Концерт "™* Поэтому держимся» понравился всем. Необык. дружной стайкой. новенно теплыми были и Первые дни в армии для поздравления из дома, тебя существуют только . «от» и «до» А потом вновь армеи- 1 д ские- будни. Родина вручи;:. Вначале мы все делаем па нам оружие, лучше по бегам. Иначе не успеть, торого нет в мире, и что- Никогда не забыть день, бы эффективнее его не когда принимали присягу, пользовать, нужно знать его, как свои пять пальцев. Потому ни минуты свобод ного времени. Учеба, рабо та, учеба. Теперь армейская жизнь полностью подчинила нас своему распорядку. При выкли. И уже не вздыхаем так грустно, когда получа ем набитые свежими ново стями письма из дома. Но все-таки, когда после ужи на собираемся в Ленин ской комнате, и тихо нач нет вздыхать гитара, не вольно щемит сердце. Выйдешь на улицу. И вме сте с ребятами поешь: Кругом тайга, одна тайга И мы посередине... А утром уже и грустить некогда. Служба! Вот пона и все. Получи лось, конечно, не ахти хек здорово. Но не Писать а свой «Ленинец» просто к* могу. С солдатским приветом В. САМОХИН. Комс омол ец , воин, п а т р и о т В нашей части проходит слубжу комсомолец Вик тор Корякин. Нам приятно сообщить, что Виктор сдер жал свое воинское слово, стал отличником боевой и политической подготовки. Свято соблюдает требова ния военной присяги и во инских уставов. Своим че стным и добросовестным отношением к воинскому долгу он заслужил уваже ние товарищей и имеет ряд поощрений от номакдова- иия части, в том числе краткосрочный отпуск с поездкой на родину. Вик. тор добросовестно выпол няет свой воинский долг перед Родиной. Командование, партком, комитет ВЛКСМ части вы носят через Вашу газету благодарность Алексею Николаевичу и Варваре Григорьевне Корякиным, проживающим в Ельце, за воспитание сына-патриога. Секретарь комитета ВЛКСМ капитан ЗЕФИРОВ. НА СНИМКЕ; Виктор Ко- одежду. Вернулся в свай город юань, где до призыва работал де- .ж.урны я на железнодорожной; стан, ции. Теперь я не слышу по утрам сигнала «подъем». Непривычно как- то. Ведь для меня армия — это На. стоящий жизненный университет. За время службы я возмужал и физи чески, и духовна;, стал членом пар- тии. ' ЩИ Но больше всего я горжусь ■звани ем *.«солдат», которое присвоено мну а первых дней службы. Помню, офицер говорил нам, «зе- левым» новобранцам; ’ — Нет звания выше, чем звание солдата. Еще Петр; I говорил, что солдат есть имя. гордое, именитое, им называется а последний рядовой, и первейший генерал... Встречались трудности, невзгоды— мало ли -Ёх в ; армейской -жизни! ■— но скажешь себе; «Держись! Ты же присягу давал!» и легче становп- Солдат и Родина... По-моему, два этих понятия неразрывно связаны. Для каждого из моих друзей слово «Родина» — эго и заветные, знако мые с детства места, и вся ширь «Высотники». Фою М. Редькина. (ТАСС), кашей^необъятной: страны. Я уЩел служить из тихого, утопающего в зелени городка Услан». А мои друзья родились в Сибири, Под московье. Но все мы* служили в Прибалтике, : которая нам так- же были дорога,,; как частица великой Вашей страны. Друзья-оаноподчнпе... Где-то они сейчас? Вспоминается то казарма, то строевой плац, то... Солнце выползло из-за зубчатого края леса. Сигнал трубы, и воен ный .городок наполняется таким шумом, что невозможно представить, «по минуту назад здесь господства, вала тишина. Зайди вечером в казарму, и уви дишь склоненного над гитарой Вик. тора Пронченко. Пел он — заслу шаешься! А Толя; Коганов каждый вечор. устраивался за столиком в Ленин. Мне служится хорошо..;». Вдруг ворвется неожиданно: «Тре- вога-а-а-а!» и вмиг опустеет казар. ма, оборвется на полуслове песня, останется леж ать недописанное ппеь. Бежим к боезым Машинам. Счи танные секунды — и в воздух под- нимаются самолеты, по дорогам я .перелескам Ша ш ). ,п п мощны® гуда тяжелых машин. И никогда не зна ешь, будет ли предстоящий бой учебным или настоящим, допишем ли мы письма |юдйым н любимым... Ведь так уже было. Было в сорок, .первом. ВраДи В руки оружие отцы наши. Шп 1 (йая,,*иросцли об одном; «Передайте1сыну*,». Сыну значит,* мне, тебе;,. — всем нам.' ...Горит Вечный огонь у могилы Неизвестного солдата. Священное пламя требует? «Помни! Помни, что -было четверть века назад». Мы, солдаты, помним и знаем. Из пусть знают и там, за рубежом, что сыновья тех, кто водрузил знамя Победы над рейхстагом, всегда на страже; всегда готовы взять в руки оружие, чтобы ..защитить'*- завоеван, ное отцами. ■Скоро — 50-летие Советской Ар мии. " И я знаю, мои друзья, которые продолжают нести службу в армии, в этот день еще раз скажут себе, что нет чести большей, чем охранять завоевания Октября. А чТо касается-нас, «сугубо штат ских», то, поверьте, Переучивать нас не придется. Верно сказал армей ский поэт В. Алатырцев: «И если вдруг разбудит нас Сигнал тревоги в Тишине, Без промедления, в тот же ч а с . Спецовку сменим на шинель». Дорогая" редакция? Уж .извините, что вот так-сумбурно излагаю -свои мысли. Но ведь понять меня, солда та, я думаю, можно. Виктор СВИРИДОВ, старший сержант запаса, г. Уе.мань. 'О УТРАМ в доме народной милиции дверь не закры- ' пае гея от потока посети ге лей. Люди идут, идут... С жалобами на соседей, которых заподозрили в банди тизме, е просьбой выдать разрешение на провоз нескольких* фунтов соли, е разными заявлениями, прошениями... Татьянин уже выпроводил етарнчка- бухгалтера, который принял от ушлого секретаря фальшивые документы, от правил в камеру ростовского купца, торговавшего на базаре ситцем, назна чил двенадцать суток тюремного заключения земскому врачу, выписав шему своей знакомой бадьийчтай;; л?к г на пять дней, вместо положенных двух, и только теперь, закрыв поплотнее дверь, подошел к Михасю и работнику угрозыска Ивану Калинину. Посмотрел на обоих и вдруг как крикнет на Кала, нина: , — Дожил! Нет, до чего ты држнл! Ты мне еще ответишь,1 почему у тебя Среди милиционеров бандиты объяви лись! Перед судом ответишь! — А ты не кричи, — спокойно ска :ял Иван, знавший характер Татьянина. — Сам помнишь, как милицию организо вывали. «Ты. Банька, пойдешь заведо вать кассой. Ты, Петька, в милицию пойдешь. И не смей отказываться, если не хочешь против воли народной идти». А Симонов ги Подвязкни сами ■,попро сились. У самого-то глаза где были? — Надо же,, не разглядел!, — на уни мался Татьянин. — Хоть бы подумал, почему этот Симонов по ■ поселку в красных галифе расхаживает и от него все встречные по переулкам прячутся. Татьянин .неожиданно успокоился и прика зал Михасю: — Пу-ка, вызови ко мне этих голуб чиков. Только виду не подавай, что все -Михась направился к двери. И вдруг,-;:; едва не сбив его с ног, в комнату вле. тел Дгоров., Выскочил,,,опять в ешш и крикнул: — ГПГосыльный!', , Вбежал Ермолай Винокуров, черно волосый -шеегяадцатнлетний паренек из Таволжанки, который работал рассыль ным в недавно- организованной Желез нодорожной Чрезвычайной Комиссии и, видимо, по делу оказавшийся сейчас здесь. - т Собрать у партийного: Клуба воен ный* отряд! Чтобы через полчаса все были в полном.боевом виде. Мигом! И, устало, хлопнувшись на скамейку, сказал: — В Шехмани опять бунт подняли! Весной этого года грязинцам уже приходилось- выезжать в Шехманъ на подавление восстания, поднятого бывши- - ми офицерами. Думали, что течерь-то там будет спокойно, а выходит—нет, не Добили еще контру В селе. ...Бронелетучку подали к железнодо рожному переезду. , * Две платформы, которые* подпер»:; паровоз с обоих концов, — вот и весь могучий агрегат. Брони на летучке, ко нечно, пег. На- платформах в несколько рядов уложены мешки е песком. Эта и есть броня. Она и о? морозного вет ра защищает,* и от пул&: ж * Перед самой Шехматло, зная, что из Грязей неминуемо прибудет б ро |щ ? - тунка рабочих,■,*«.бунтовщики, заваляли путь. Пришлось в село идти иеишч строем. Обошли оша||№нвщееся »осокой боло- , то;, домик Путевого обходчика и только; „поднялись _на насыпь, как по отряду за- строчил пулемет. Залегли у полотна до роги. Однако ни пройти вперед, ни пересечь линию,1 чтобы войти в села, красногвардейцам не позволил пуле метчик, который засел ня шехмайской колокольне. Михась оказался рядом с Симоновым. Арестовать его и Подвязкина до выхо д а отряда не успели: оба явились пря мо перед отходом бронелетучкц и з а з вать возшо с ними было просто неког да. А расстрелять их па месте Василий Терентьевич ие разрешил да выяснения каких-то обстоятельств,,„Вот, теперь Ми-, хась н должен был 'следить за этими , краепоштаниымн мародерами, а заодно и рот не разевать, чтобы самого какой дурак не подстрелил. - Все уже по нескольку ра-з попробо вали срезать пулемемшка на колоколе- не. Но Тот иди спрятан был " Надежно, или 'среда? рабочих ни годного толкового стрелка не нашлось. Потому как только в цепи красногвардейцев происходило движение, тут лее раздавалась.-. » аулев;; мешая очередь. — Вот обстановочка,- черт бы ее ,! драл1 На морозе и окачурнться можно, — вслух произнес Михась, чувствуя, как руки все непослушнее перезаряжа ют винтовку. , Он вдруг замеТил, что ® Егорову пюд- нолзли Пегруха и помощник машин и. ста (Детин, О чем-то переговорив, они , сбросили с себя замасленные куртки, поменяли их на полушубки, забрали у Егорова мешок, которым Тот, словно на кидкой, укрывался на платформе от вет ра, и быстро поползли назад к броне- . летучке. Михась собрался было узнать у Его рова, что эта Щ труха опять вытворяет, но вспомнил о приказе следить за ма родерами и еще ближе подполз к Си монову. < Тот, не целясь, выпускал одну пулю за другой и твердил Появязюшу; — Говорил дуракам! Говорил, что рало - Перебыог теперь, как щенят, бу дут чиать. ;■ Михась даже ушам своим не пове. рил. Выходит, Симонов и о бунте знал?! И даже разговаривал с бунтовщиками?! Вот это-новости... Д а тут, кажись, контр революцией пахнет! От этой мысли Михась вскочил и, забыв о пулеметчике, побежал во весь рост к Егорову. Упал рядом и только собрался рот раскрыть, как Василий Терентьевич отвесил ему такой подза тыльник, что- с парня шапка доскочила. — Ошалел! Под пуле лезешь! А ну, 1мжрм назад! ■ —- Осторожней? — крикнул он уже вдогонку Тарасенко. В это время за колокольней; со стороны села — какай крюк делит — показались Петруха со 1 Щетчмым. Издалека, их было . трудно узнать: вдут два мужика, шарахаются от избы -к избе,, словно заблудшие, ме. шок за плечами тащат. Ни дать, ич взять —• мешочники. Но вот Пегруха, а за ним и Щетин .Шмыгнули в церковную- дверь.. Кра<- ногвардейиы открыли такую ' пальбу, что' даже пулемета не стало слышно. Вдруг — это еще что такое? — и 1 окна колокольни вывалился человек, и, загремев*железом,'щргатцлея по крыше. Рабочие от неожиданности' прекратили стрельбу. Пулемет молчал тоже. (Продолжение следует). л АНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И # 1 НАУК ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ ЖУРАВЛЕВ ВОЗГЛАВЛЯЕТ Ж % ГРУППУ СОЦИОЛОГОВ В ЛИ ПЕЦКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ. ОБЪЕКТОМ СВОЕГО ИС. СЛЕДОВАНИЯ он взял МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА, ВСТУПАЮЩЕГО В САМО СТОЯТЕЛЬНУЮ ЖИЗНЬ . КАКИЕ ФАК ТОРЫ ВЛИЯЮТ НА ВЫБОР ПРОФЕС СИИ, КАК ИДЕТ ПРОЦЕСС ЖИЗНЕН . НОЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЮНОШЕЙ И ДЕ ВУШЕК, КАК ВЛИЯТЬ НА НЕЮ , УП РАВЛЯТЬ ЭТИМ ПРОЦЕССОМ В ИНТЕ РЕСАХ ОБЩЕСТВА — ВОТ ТЕМА ДАН НОЙ СТАТЬИ. НАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО ОНА ИНТЕРЕСНА НЕ ТОЛЬКО ПЕДА ГОГАМ, РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НО И КОМСОМОЛЬСКИМ РАБОТНИКАМ. 1 * - ^ ОСТ ОЧНАЯ мудрость гласит, ч:о | 3 т-«кт#Е путешествие" йа^ЬпайКсЯ е Г | п е р в о г о шага. Но сколько (Тазду- <*~^мин , соййеишТ, пере|сияа:й»й свя зано с ним! Тем более, если но . \ |родон человек отправляется в дорогу дли- ною в целую жизнь. Как знать, ждут ли его на этом пути своя Троя, или смычок Р а г а тш и , неоткрытые элементы периоди ческой таблицы или новые космические ко рабли? А не придется ли возвращаться из изнурительного путешествия с пустым рюк- *аком под закат жизни, когда уже негде : сил, ни времени пуститься в новое? Трудер первый шаг. Волнует он и роди телей, и педагогов — всех, кто так или иначе касается проблем воспитания. Мы хотим, чтобы труд для человека был ис точником вдохновения, творчества, чтобы ярче, е большой пользой для Общества рас крывались талант и способности каждого. Так что вопрос «кем быть?» или, как сей, час говорят, «профессиональное определе ние молодых людей» это вопрос эконо мики и политики, вопрос морали и ирайа. Выбор профессии зависит от многих фак торов и содержит немало противоречий. Тут сталкиваются личный выбор и требо. вапне родителей, собственный взгляд и ин тересы государства, мечта и реальные воз- можности. Что же такое «сознательный выбор про фессии»? Д ля осознанного определения жизненной дороги молодой человек должен прежде всего знать, в чем нуждается об. щество; представлять себе панораму по требностей в кадрах не только в целом во стране, но и по району, в котором он прожи вает. Он должен знать существующий в государстве . порядок, путем которого школьник становитс^рюшентом, рабочим. Кажется, что э т ж элементарные вопросы; какой ученик .не знает, Как стать, скажем, Но при. всей кажущейся простоте не так Просты. липецкие аыпускни- гасти в кадрах? Или ;дает распределением Нынешние представления школьников а специальных- учебных заведениях, курсах, весьма примитивны. Два года *в Липецком пединституте дей ствовал «Центр профессиональной и тру. довой информации». О чем же спрашивают ученики накануне выпуска? «$ак стать офицером? Каковы условия приема в воен ное училище? Как практически поступить в институт? Какое процесс сдачи экзаменов? Каким был проходной балл в пединституте, в институте стали? Где . можно получить скоро кончится учебный год. Троекурово, Садовая 26, Виктор Фадеев». Где учатся на дипломата, как стать стю ардессой, сотрудником госбезопасности? Сотни вопросов. Вот почему со вс ' остро той встает вопрос о пропаганде Ь _ |>есспй. И, конечно, тут~не обойтись ни встречами с представителями .отдельных профессий, ни беседами на классных часах. .? Нужна солидная справочная литература, нужны в каждой школе специальнее угол. , ки мипускниксго, где был бы. открыт школь- отлнчников 80 процентов поступают в вузы и лишь семь' процентов идут на предприя тия. Совсем противоположная картина на блюдается с «троечниками»: только 8,3 про цента /*»■; них становятся студентами, а болын. и ст ь поступает иа работу. - Эти данные говорят о тесной взаимосвя зи жизнеутвержденмя выпускника и уровня знаний. К сожалению, таких данных о вы- Нускнш.'ах не имеет пи одна школа, н они не являЮтсй предметом детального обсуж дения. Можно лн думать, что школьник Студенты Елецкого пединститута выра зили свое отнон!ение почти а такой же пропорции. Наконец, из выпускников сред них школ, которые учатся в 20 техниче ском училище, Лишь 18 процентов вырази, ли свою приверженность к приобретаемой ■; профессии. Остальные 82 процента; полу- чнв свободу беспрепятственного выбора, ; направились бы в металлургический тех никум, институт-стали, педагогический ин ститут, военное училище, стали бы медика- 13. Ж у р а в л е в К ВОПРОСУ „КЕМ БЫТЬ?" рабе' «Куда может обратиться выпускник, если захочет поступить на работу?» — такой элементарный вопрос был задан десяти классникам некоторых „никоя Липецка. От веты поразительны. Почти две трети опро- шешшх ответили: «Не знаю». Кое-кто счи тает, что трудоустройством у нас занима ются горисполком, горком комсомола, на чальник милиции , директор школы. Один юноша ответил так. «Надо обратиться к знакомому человеку, который имеет вес там, куда поступаешь, Так делает сейчас абсолютное большинство». Ребята должны хорошо представлять всю систему * профессионального образования. специальность библиотекаря? Какие экза мены сдавать в институт, который готовит * переводчиков для глухонемых?» н так да лее. Вопросы о стипендии, об общежитии, о конкурсах. * - А вот несколько писем: «Мы, выпускники Сторожевской средней школы, мечтаем по ехать на одну а з строек Сибири. Просим дать нам сведения о Приморском крае. Из газет мы узнали, что там сейчас возводят, ся город Лучегорек, и мы бы очень жела ли поехать туда. По поручению класса, Раиса Жданова, Валентина Яицких». «Прошу вас сообщить, принимают ли в мореходное училище СССР Министерства морского или Министерства рыбного хозяй ства со средним образованием. Цели же Принимают, то какие экзамены сдавать и за какой класс, за 8-й или за 10-й. Если можно, то очень прошу вас 'узнать о Б а тумском мореходном училище," а то уже пилам доступ к справочникам, нужна в конце концов карта городов Союза с ука занием ,учебных заведений,' Вес это можно сделать при известном внимании к выпуск никам со стороны директоров школ, ком. сожыьских организаций районов и городов. На наш взгляд, пришло время * чть и местные справочники, которые бы. веча- ли структуре хозяйства области, 'его по требностям. , Важно Также, чтобы гоноша, Явыбнрая профессию, учитывал свои возможности. Есть истины простые: человек без,голоса и слуха ие пойдет в консерваторию, девушка 'се. слабым здоровьем — в. институт фнз- ; культуры. Но сегодня степень,нолЖтовЛси. ности йидят, главным образом ,.ж аровне полученных знаний. Знания —■■как бы мандат для поступления в вуз, для более свободного выбора трудовой деятельности. Результат исследоввимя показал; что из окончательно;,определился, получив ^атте стат зрелости и поступив на работу, в ' учебное заведение? Закончен л < * него этап поиска? Вот некоторые, любопытные данные. Мы повели исследование профессиональ ной ;. Мчйвости поступивших в ? Елецкйй псдинстатут, институт стали, ме.аллургнче. скин техникум и ГПТУ-20. Студенты и уча щиеся отвечали на вопрос, где бы они учи лись, если бы их приняли без экзаменов. Причем вопрос был Обращен к тем, кто; окоичив| десятилетку, уже проучился год.. Как же |отвегвлп будущие металлурги, пе дагоги, рабочие? Часп^-студентов институ та стали заявила, что и при безграничных возможностях он» избрали бы тог же ин ститут. 64 процента пишут, что пошли бы в медицинский, политехнический, авиацион ный, в консерваторию, военные училища, училище имени Баумана И т. д. 1 ма, спортсменами-треыерами, радиоцижене- | рами. , Посмотрим, каково же положение тех, кто пошел на завод, Как настроен вче рашний школьник, оказавшийся в рядах рабочих? Более половины, 54 процента, на. пинающих тракторостроителей заявили, что Профессией довольны,, искать другой не на мерены, Остальные по разным причинах» нс Хотят работать по данной специальности, думают ее изменить. На Новолнпецком ме таллургическом заводе 80 процентов выпу скников, проработав год, назвали свой вы бор окончательным. И лишь пятая часть еще не определилась. Сравнивая, условия труда ребят на двух липецких заводах, ви- дишь, что* металлурги более заботливы к молодежи, Здесь выше зарплата, здесь бы стрее совершается переход от ученичества к самостоятельной работе. Вывод таков: профессиональное самооп ределение юноши и девушки не веегда пред ставляется как разовое, окончательное ре шение. Многие, столкнувшись с действи тельностью, о которой имели поверхностное представление, изменяют се, безболезненно или ^известней разочарованностью перехо- : дят к ' иной. , Один ученик из Уема некой школы решил удвоить шансы. Он приехал в Воронеж и сдал документы; сразу в институт и техни кум. После вступительных экзаменов ока залось, что его приняли в одном и другом учебном заведение. Он откланялся в тех никуме и отправился в институт. Но это вовсе, не значит, что мы должны умиляться и восхищаться такой неустойчи востью, приводящей* к бессмысленному з а . тягивапнго окончательного выбора, к воз- . вращению' с нодиутн. С первых же дней надо раскрывать красоту профессии, вос питывать гордость за нее, показывать ее перспективы. Педа:огическая система школы не долж на полностью обрываться с уходом моло дежи из школ. .Вуз, техникум, техническое училище, производство, Советская Армия— т, е. все зренья системы общественных от ношений; куда уходят молодые люди, должны а той или. иной мере продолжать воспитательную линию школы. Проблема преемственности воспитания особепио остра на производстве, где педа гогика практически отсутствует. Здесь ле нинский'^ принцип связи школы с жизнью , должен получить расширенное толкование. Его следует рассматривать не только в плане связи преподавания и воспитания е жизнью общества, по и в плане связи шко лы с жизнью тех, кто ее окончил, хотя бы в первый период самоопределения выпуск- пиков, Методическая система профориента ции в школах нашей области должна за крепить все положительное: практику ветреч е людьми разных профессий; вечера *вопросе» и ответов по профессиям; экскур сии; традиционные встречи с выпускника'1 ми. По-серьезиому надо подойти к системе наглядных средств для знакомства уча» Щихея с системой народного образования в Союзе. Уголок выпускника следусг оформлять так, чтобы он сообщал, разьяс# нял, привлекал, агитировал. На стендах для выпускника могут помещать объявления а предприятия, желающие привлечь школь* ную молодежь. Заметим, что В, И. Леина еще в 1921 г. в письме по поводу «А тлас!; России» требовал подготовить и издать карту вузов и других просветительных уч. режденни по областям. Школьная библиотека должна иметь сне. циальный раздел справочных и иных мате риалов по выбору профессии. Надо вводить в- старших классах картой, ки по профориентации. На -каждою заполЦ . пять профориентационный лист, То естьв е |;| сти учет намерений школьников, знакомить глубже с теми отраслями производства, ку да они стремятся. Интересы экономическо го развития, интересы планового распредеХ; ления трудовых резервов требуют направ ленной пропаганды дефицитных профессий. , Наш эксперимент с центром профееспо* валыгой информации доказал его жизп :н. ноегь. Надо официально учредить справоч ное бюро при областном институте усоверЖ шенствования учителей. Следует подумать над открытием консультационных пунктов при отраслевых советах профсоюзов. Ш к о | | щ классные руководители, родители долж | |: вы знать,, в каких профессиях л уж д аки с я предприятия сегодня, кто им потребуется через год, два, пять. Ус-Товня труда, опла ты, профессионального обучения, органнза. ция быта, досуга — все это должно опера- гишю рассылаться по школам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz