Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

РАССКА1ЫВА1Т ПОНТА ПОЛЕВАЯ ТВОИ ЗЕМЛЯКИ О ВОИН С К ОЙ СЛУЖБ Е „Грустить нам некогда..." Гордая должность—солдат Уважаемая редакция? Совеем недавно 'я . с м е н и л Дорогая редакция! . С «гражданкой» я рас­ прощался осенью и сей­ час служу. Письмо, кото­ рое я отправляю.: «Ленин­ цу», — »то не очерк, не заметка, в скорее всего первое впечатление о том, как нас встретила армей­ ская семья. Если мои за­ писки заинтересуют ребят, которым еще предстоит стать солдатами, буду очень рад. .„Аэродром опоя с е л и сопки. Прохладно. В Мо­ скве было -Р 35 градусов, а здесь холодный ветер. Он неприятно гладит стри­ женую «под нуль» голову; Нас строем провели к зданию аэровокзала. И здесь узнаем, что и» при­ бывших сюда липчан боль­ шинство остается а го­ роде, часть поедет дальше. Асфальтированное шос­ се ровной лентой врезает­ ся а м оре тайги. -— Вот уж не ожидал! В- тайге и такая шикарная ав­ тострада! — всю дорогу лий Козырев. Через несколько часов, наконец, подкатили квадраты зданий зарм, чистые песчаные до ­ рожки, окаймленные зе­ ленью кустарника. В сторо­ не — отличный стадион с волейбольными и баскет- Республик...», Теперь й я —- настоящий солдат. После присяги нас «рас- повезло! разбросали по постам. Ельчане Толя Козы­ рев, Александр Шацких, Анатолий Неделин и я ста­ ли стартовиками. ' . И напряженные ...Снег выпал в Конце октября. Теперь вместо за- каэарме ' первым РЗД«и расчищаем от снега зеркалу. Форма дорожки, плац. И каждое сейчас це в плащах ходят». 50-летиеОктября встре- ........... ..|ли празднично. Концерт "™* Поэтому держимся» понравился всем. Необык. дружной стайкой. новенно теплыми были и Первые дни в армии для поздравления из дома, тебя существуют только . «от» и «до» А потом вновь армеи- 1 д ские- будни. Родина вручи;:. Вначале мы все делаем па нам оружие, лучше по­ бегам. Иначе не успеть, торого нет в мире, и что- Никогда не забыть день, бы эффективнее его не­ когда принимали присягу, пользовать, нужно знать его, как свои пять пальцев. Потому ни минуты свобод­ ного времени. Учеба, рабо­ та, учеба. Теперь армейская жизнь полностью подчинила нас своему распорядку. При­ выкли. И уже не вздыхаем так грустно, когда получа­ ем набитые свежими ново­ стями письма из дома. Но все-таки, когда после ужи­ на собираемся в Ленин­ ской комнате, и тихо нач­ нет вздыхать гитара, не­ вольно щемит сердце. Выйдешь на улицу. И вме­ сте с ребятами поешь: Кругом тайга, одна тайга И мы посередине... А утром уже и грустить некогда. Служба! Вот пона и все. Получи­ лось, конечно, не ахти хек здорово. Но не Писать а свой «Ленинец» просто к* могу. С солдатским приветом В. САМОХИН. Комс омол ец , воин, п а т р и о т В нашей части проходит слубжу комсомолец Вик­ тор Корякин. Нам приятно сообщить, что Виктор сдер­ жал свое воинское слово, стал отличником боевой и политической подготовки. Свято соблюдает требова­ ния военной присяги и во­ инских уставов. Своим че­ стным и добросовестным отношением к воинскому долгу он заслужил уваже­ ние товарищей и имеет ряд поощрений от номакдова- иия части, в том числе краткосрочный отпуск с поездкой на родину. Вик. тор добросовестно выпол­ няет свой воинский долг перед Родиной. Командование, партком, комитет ВЛКСМ части вы­ носят через Вашу газету благодарность Алексею Николаевичу и Варваре Григорьевне Корякиным, проживающим в Ельце, за воспитание сына-патриога. Секретарь комитета ВЛКСМ капитан ЗЕФИРОВ. НА СНИМКЕ; Виктор Ко- одежду. Вернулся в свай город юань, где до призыва работал де- .ж.урны я на железнодорожной; стан, ции. Теперь я не слышу по утрам сигнала «подъем». Непривычно как- то. Ведь для меня армия — это На. стоящий жизненный университет. За время службы я возмужал и физи­ чески, и духовна;, стал членом пар- тии. ' ЩИ Но больше всего я горжусь ■звани­ ем *.«солдат», которое присвоено мну а первых дней службы. Помню, офицер говорил нам, «зе- левым» новобранцам; ’ — Нет звания выше, чем звание солдата. Еще Петр; I говорил, что солдат есть имя. гордое, именитое, им называется а последний рядовой, и первейший генерал... Встречались трудности, невзгоды— мало ли -Ёх в ; армейской -жизни! ■— но скажешь себе; «Держись! Ты же присягу давал!» и легче становп- Солдат и Родина... По-моему, два этих понятия неразрывно связаны. Для каждого из моих друзей слово «Родина» — эго и заветные, знако­ мые с детства места, и вся ширь «Высотники». Фою М. Редькина. (ТАСС), кашей^необъятной: страны. Я уЩел служить из тихого, утопающего в зелени городка Услан». А мои друзья родились в Сибири, Под­ московье. Но все мы* служили в Прибалтике, : которая нам так- же были дорога,,; как частица великой Вашей страны. Друзья-оаноподчнпе... Где-то они сейчас? Вспоминается то казарма, то строевой плац, то... Солнце выползло из-за зубчатого края леса. Сигнал трубы, и воен­ ный .городок наполняется таким шумом, что невозможно представить, «по минуту назад здесь господства, вала тишина. Зайди вечером в казарму, и уви­ дишь склоненного над гитарой Вик. тора Пронченко. Пел он — заслу­ шаешься! А Толя; Коганов каждый вечор. устраивался за столиком в Ленин. Мне служится хорошо..;». Вдруг ворвется неожиданно: «Тре- вога-а-а-а!» и вмиг опустеет казар. ма, оборвется на полуслове песня, останется леж ать недописанное ппеь. Бежим к боезым Машинам. Счи­ танные секунды — и в воздух под- нимаются самолеты, по дорогам я .перелескам Ша ш ). ,п п мощны® гуда тяжелых машин. И никогда не зна­ ешь, будет ли предстоящий бой учебным или настоящим, допишем ли мы письма |юдйым н любимым... Ведь так уже было. Было в сорок, .первом. ВраДи В руки оружие отцы наши. Шп 1 (йая,,*иросцли об одном; «Передайте1сыну*,». Сыну значит,* мне, тебе;,. — всем нам.' ...Горит Вечный огонь у могилы Неизвестного солдата. Священное пламя требует? «Помни! Помни, что -было четверть века назад». Мы, солдаты, помним и знаем. Из пусть знают и там, за рубежом, что сыновья тех, кто водрузил знамя Победы над рейхстагом, всегда на страже; всегда готовы взять в руки оружие, чтобы ..защитить'*- завоеван, ное отцами. ■Скоро — 50-летие Советской Ар­ мии. " И я знаю, мои друзья, которые продолжают нести службу в армии, в этот день еще раз скажут себе, что нет чести большей, чем охранять завоевания Октября. А чТо касается-нас, «сугубо штат­ ских», то, поверьте, Переучивать нас не придется. Верно сказал армей­ ский поэт В. Алатырцев: «И если вдруг разбудит нас Сигнал тревоги в Тишине, Без промедления, в тот же ч а с . Спецовку сменим на шинель». Дорогая" редакция? Уж .извините, что вот так-сумбурно излагаю -свои мысли. Но ведь понять меня, солда­ та, я думаю, можно. Виктор СВИРИДОВ, старший сержант запаса, г. Уе.мань. 'О УТРАМ в доме народной милиции дверь не закры- ' пае гея от потока посети ге­ лей. Люди идут, идут... С жалобами на соседей, которых заподозрили в банди­ тизме, е просьбой выдать разрешение на провоз нескольких* фунтов соли, е разными заявлениями, прошениями... Татьянин уже выпроводил етарнчка- бухгалтера, который принял от ушлого секретаря фальшивые документы, от­ правил в камеру ростовского купца, торговавшего на базаре ситцем, назна­ чил двенадцать суток тюремного заключения земскому врачу, выписав­ шему своей знакомой бадьийчтай;; л?к г на пять дней, вместо положенных двух, и только теперь, закрыв поплотнее дверь, подошел к Михасю и работнику угрозыска Ивану Калинину. Посмотрел на обоих и вдруг как крикнет на Кала, нина: , — Дожил! Нет, до чего ты држнл! Ты мне еще ответишь,1 почему у тебя Среди милиционеров бандиты объяви­ лись! Перед судом ответишь! — А ты не кричи, — спокойно ска :ял Иван, знавший характер Татьянина. — Сам помнишь, как милицию организо­ вывали. «Ты. Банька, пойдешь заведо­ вать кассой. Ты, Петька, в милицию пойдешь. И не смей отказываться, если не хочешь против воли народной идти». А Симонов ги Подвязкни сами ■,попро­ сились. У самого-то глаза где были? — Надо же,, не разглядел!, — на уни­ мался Татьянин. — Хоть бы подумал, почему этот Симонов по ■ поселку в красных галифе расхаживает и от него все встречные по переулкам прячутся. Татьянин .неожиданно успокоился и прика зал Михасю: — Пу-ка, вызови ко мне этих голуб­ чиков. Только виду не подавай, что все -Михась направился к двери. И вдруг,-;:; едва не сбив его с ног, в комнату вле. тел Дгоров., Выскочил,,,опять в ешш и крикнул: — ГПГосыльный!', , Вбежал Ермолай Винокуров, черно­ волосый -шеегяадцатнлетний паренек из Таволжанки, который работал рассыль­ ным в недавно- организованной Желез­ нодорожной Чрезвычайной Комиссии и, видимо, по делу оказавшийся сейчас здесь. - т Собрать у партийного: Клуба воен­ ный* отряд! Чтобы через полчаса все были в полном.боевом виде. Мигом! И, устало, хлопнувшись на скамейку, сказал: — В Шехмани опять бунт подняли! Весной этого года грязинцам уже приходилось- выезжать в Шехманъ на подавление восстания, поднятого бывши- - ми офицерами. Думали, что течерь-то там будет спокойно, а выходит—нет, не Добили еще контру В селе. ...Бронелетучку подали к железнодо­ рожному переезду. , * Две платформы, которые* подпер»:; паровоз с обоих концов, — вот и весь могучий агрегат. Брони на летучке, ко­ нечно, пег. На- платформах в несколько рядов уложены мешки е песком. Эта и есть броня. Она и о? морозного вет­ ра защищает,* и от пул&: ж * Перед самой Шехматло, зная, что из Грязей неминуемо прибудет б ро |щ ? - тунка рабочих,■,*«.бунтовщики, заваляли путь. Пришлось в село идти иеишч строем. Обошли оша||№нвщееся »осокой боло- , то;, домик Путевого обходчика и только; „поднялись _на насыпь, как по отряду за- строчил пулемет. Залегли у полотна до­ роги. Однако ни пройти вперед, ни пересечь линию,1 чтобы войти в села, красногвардейцам не позволил пуле­ метчик, который засел ня шехмайской колокольне. Михась оказался рядом с Симоновым. Арестовать его и Подвязкина до выхо­ д а отряда не успели: оба явились пря­ мо перед отходом бронелетучкц и з а з ­ вать возшо с ними было просто неког­ да. А расстрелять их па месте Василий Терентьевич ие разрешил да выяснения каких-то обстоятельств,,„Вот, теперь Ми-, хась н должен был 'следить за этими , краепоштаниымн мародерами, а заодно и рот не разевать, чтобы самого какой дурак не подстрелил. - Все уже по нескольку ра-з попробо­ вали срезать пулемемшка на колоколе- не. Но Тот иди спрятан был " Надежно, или 'среда? рабочих ни годного толкового стрелка не нашлось. Потому как только в цепи красногвардейцев происходило движение, тут лее раздавалась.-. » аулев;; мешая очередь. — Вот обстановочка,- черт бы ее ,! драл1 На морозе и окачурнться можно, — вслух произнес Михась, чувствуя, как руки все непослушнее перезаряжа­ ют винтовку. , Он вдруг замеТил, что ® Егорову пюд- нолзли Пегруха и помощник машин и. ста (Детин, О чем-то переговорив, они , сбросили с себя замасленные куртки, поменяли их на полушубки, забрали у Егорова мешок, которым Тот, словно на­ кидкой, укрывался на платформе от вет­ ра, и быстро поползли назад к броне- . летучке. Михась собрался было узнать у Его­ рова, что эта Щ труха опять вытворяет, но вспомнил о приказе следить за ма­ родерами и еще ближе подполз к Си­ монову. < Тот, не целясь, выпускал одну пулю за другой и твердил Появязюшу; — Говорил дуракам! Говорил, что рало - Перебыог теперь, как щенят, бу­ дут чиать. ;■ Михась даже ушам своим не пове. рил. Выходит, Симонов и о бунте знал?! И даже разговаривал с бунтовщиками?! Вот это-новости... Д а тут, кажись, контр­ революцией пахнет! От этой мысли Михась вскочил и, забыв о пулеметчике, побежал во весь рост к Егорову. Упал рядом и только собрался рот раскрыть, как Василий Терентьевич отвесил ему такой подза­ тыльник, что- с парня шапка доскочила. — Ошалел! Под пуле лезешь! А ну, 1мжрм назад! ■ —- Осторожней? — крикнул он уже вдогонку Тарасенко. В это время за колокольней; со стороны села — какай крюк делит — показались Петруха со 1 Щетчмым. Издалека, их было . трудно узнать: вдут два мужика, шарахаются от избы -к избе,, словно заблудшие, ме. шок за плечами тащат. Ни дать, ич взять —• мешочники. Но вот Пегруха, а за ним и Щетин .Шмыгнули в церковную- дверь.. Кра<- ногвардейиы открыли такую ' пальбу, что' даже пулемета не стало слышно. Вдруг — это еще что такое? — и 1 окна колокольни вывалился человек, и, загремев*железом,'щргатцлея по крыше. Рабочие от неожиданности' прекратили стрельбу. Пулемет молчал тоже. (Продолжение следует). л АНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И # 1 НАУК ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ ЖУРАВЛЕВ ВОЗГЛАВЛЯЕТ Ж % ГРУППУ СОЦИОЛОГОВ В ЛИ­ ПЕЦКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ. ОБЪЕКТОМ СВОЕГО ИС. СЛЕДОВАНИЯ он взял МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА, ВСТУПАЮЩЕГО В САМО­ СТОЯТЕЛЬНУЮ ЖИЗНЬ . КАКИЕ ФАК­ ТОРЫ ВЛИЯЮТ НА ВЫБОР ПРОФЕС­ СИИ, КАК ИДЕТ ПРОЦЕСС ЖИЗНЕН . НОЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЮНОШЕЙ И ДЕ ­ ВУШЕК, КАК ВЛИЯТЬ НА НЕЮ , УП­ РАВЛЯТЬ ЭТИМ ПРОЦЕССОМ В ИНТЕ­ РЕСАХ ОБЩЕСТВА — ВОТ ТЕМА ДАН­ НОЙ СТАТЬИ. НАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО ОНА ИНТЕРЕСНА НЕ ТОЛЬКО ПЕДА­ ГОГАМ, РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НО И КОМСОМОЛЬСКИМ РАБОТНИКАМ. 1 * - ^ ОСТ ОЧНАЯ мудрость гласит, ч:о | 3 т-«кт#Е путешествие" йа^ЬпайКсЯ е Г | п е р в о г о шага. Но сколько (Тазду- <*~^мин , соййеишТ, пере|сияа:й»й свя­ зано с ним! Тем более, если но . \ |родон человек отправляется в дорогу дли- ною в целую жизнь. Как знать, ждут ли его на этом пути своя Троя, или смычок Р а г а тш и , неоткрытые элементы периоди­ ческой таблицы или новые космические ко­ рабли? А не придется ли возвращаться из изнурительного путешествия с пустым рюк- *аком под закат жизни, когда уже негде : сил, ни времени пуститься в новое? Трудер первый шаг. Волнует он и роди­ телей, и педагогов — всех, кто так или иначе касается проблем воспитания. Мы хотим, чтобы труд для человека был ис­ точником вдохновения, творчества, чтобы ярче, е большой пользой для Общества рас­ крывались талант и способности каждого. Так что вопрос «кем быть?» или, как сей, час говорят, «профессиональное определе­ ние молодых людей» это вопрос эконо­ мики и политики, вопрос морали и ирайа. Выбор профессии зависит от многих фак­ торов и содержит немало противоречий. Тут сталкиваются личный выбор и требо. вапне родителей, собственный взгляд и ин­ тересы государства, мечта и реальные воз- можности. Что же такое «сознательный выбор про­ фессии»? Д ля осознанного определения жизненной дороги молодой человек должен прежде всего знать, в чем нуждается об. щество; представлять себе панораму по­ требностей в кадрах не только в целом во стране, но и по району, в котором он прожи­ вает. Он должен знать существующий в государстве . порядок, путем которого школьник становитс^рюшентом, рабочим. Кажется, что э т ж элементарные вопросы; какой ученик .не знает, Как стать, скажем, Но при. всей кажущейся простоте не так Просты. липецкие аыпускни- гасти в кадрах? Или ;дает распределением Нынешние представления школьников а специальных- учебных заведениях, курсах, весьма примитивны. Два года *в Липецком пединституте дей­ ствовал «Центр профессиональной и тру. довой информации». О чем же спрашивают ученики накануне выпуска? «$ак стать офицером? Каковы условия приема в воен­ ное училище? Как практически поступить в институт? Какое процесс сдачи экзаменов? Каким был проходной балл в пединституте, в институте стали? Где . можно получить скоро кончится учебный год. Троекурово, Садовая 26, Виктор Фадеев». Где учатся на дипломата, как стать стю­ ардессой, сотрудником госбезопасности? Сотни вопросов. Вот почему со вс ' остро­ той встает вопрос о пропаганде Ь _ |>есспй. И, конечно, тут~не обойтись ни встречами с представителями .отдельных профессий, ни беседами на классных часах. .? Нужна солидная справочная литература, нужны в каждой школе специальнее угол. , ки мипускниксго, где был бы. открыт школь- отлнчников 80 процентов поступают в вузы и лишь семь' процентов идут на предприя­ тия. Совсем противоположная картина на­ блюдается с «троечниками»: только 8,3 про­ цента /*»■; них становятся студентами, а болын. и ст ь поступает иа работу. - Эти данные говорят о тесной взаимосвя­ зи жизнеутвержденмя выпускника и уровня знаний. К сожалению, таких данных о вы- Нускнш.'ах не имеет пи одна школа, н они не являЮтсй предметом детального обсуж­ дения. Можно лн думать, что школьник Студенты Елецкого пединститута выра­ зили свое отнон!ение почти а такой же пропорции. Наконец, из выпускников сред­ них школ, которые учатся в 20 техниче­ ском училище, Лишь 18 процентов вырази, ли свою приверженность к приобретаемой ■; профессии. Остальные 82 процента; полу- чнв свободу беспрепятственного выбора, ; направились бы в металлургический тех­ никум, институт-стали, педагогический ин­ ститут, военное училище, стали бы медика- 13. Ж у р а в л е в К ВОПРОСУ „КЕМ БЫТЬ?" рабе' «Куда может обратиться выпускник, если захочет поступить на работу?» — такой элементарный вопрос был задан десяти­ классникам некоторых „никоя Липецка. От­ веты поразительны. Почти две трети опро- шешшх ответили: «Не знаю». Кое-кто счи­ тает, что трудоустройством у нас занима­ ются горисполком, горком комсомола, на­ чальник милиции , директор школы. Один юноша ответил так. «Надо обратиться к знакомому человеку, который имеет вес там, куда поступаешь, Так делает сейчас абсолютное большинство». Ребята должны хорошо представлять всю систему * профессионального образования. специальность библиотекаря? Какие экза­ мены сдавать в институт, который готовит * переводчиков для глухонемых?» н так да­ лее. Вопросы о стипендии, об общежитии, о конкурсах. * - А вот несколько писем: «Мы, выпускники Сторожевской средней школы, мечтаем по­ ехать на одну а з строек Сибири. Просим дать нам сведения о Приморском крае. Из газет мы узнали, что там сейчас возводят, ся город Лучегорек, и мы бы очень жела­ ли поехать туда. По поручению класса, Раиса Жданова, Валентина Яицких». «Прошу вас сообщить, принимают ли в мореходное училище СССР Министерства морского или Министерства рыбного хозяй­ ства со средним образованием. Цели же Принимают, то какие экзамены сдавать и за какой класс, за 8-й или за 10-й. Если можно, то очень прошу вас 'узнать о Б а ­ тумском мореходном училище," а то уже пилам доступ к справочникам, нужна в конце концов карта городов Союза с ука­ занием ,учебных заведений,' Вес это можно сделать при известном внимании к выпуск­ никам со стороны директоров школ, ком. сожыьских организаций районов и городов. На наш взгляд, пришло время * чть и местные справочники, которые бы. веча- ли структуре хозяйства области, 'его по­ требностям. , Важно Также, чтобы гоноша, Явыбнрая профессию, учитывал свои возможности. Есть истины простые: человек без,голоса и слуха ие пойдет в консерваторию, девушка 'се. слабым здоровьем — в. институт фнз- ; культуры. Но сегодня степень,нолЖтовЛси. ности йидят, главным образом ,.ж аровне полученных знаний. Знания —■■как бы мандат для поступления в вуз, для более свободного выбора трудовой деятельности. Результат исследоввимя показал; что из окончательно;,определился, получив ^атте­ стат зрелости и поступив на работу, в ' учебное заведение? Закончен л < * него этап поиска? Вот некоторые, любопытные данные. Мы повели исследование профессиональ­ ной ;. Мчйвости поступивших в ? Елецкйй псдинстатут, институт стали, ме.аллургнче. скин техникум и ГПТУ-20. Студенты и уча­ щиеся отвечали на вопрос, где бы они учи­ лись, если бы их приняли без экзаменов. Причем вопрос был Обращен к тем, кто; окоичив| десятилетку, уже проучился год.. Как же |отвегвлп будущие металлурги, пе­ дагоги, рабочие? Часп^-студентов институ­ та стали заявила, что и при безграничных возможностях он» избрали бы тог же ин­ ститут. 64 процента пишут, что пошли бы в медицинский, политехнический, авиацион­ ный, в консерваторию, военные училища, училище имени Баумана И т. д. 1 ма, спортсменами-треыерами, радиоцижене- | рами. , Посмотрим, каково же положение тех, кто пошел на завод, Как настроен вче­ рашний школьник, оказавшийся в рядах рабочих? Более половины, 54 процента, на. пинающих тракторостроителей заявили, что Профессией довольны,, искать другой не на­ мерены, Остальные по разным причинах» нс Хотят работать по данной специальности, думают ее изменить. На Новолнпецком ме­ таллургическом заводе 80 процентов выпу­ скников, проработав год, назвали свой вы­ бор окончательным. И лишь пятая часть еще не определилась. Сравнивая, условия труда ребят на двух липецких заводах, ви- дишь, что* металлурги более заботливы к молодежи, Здесь выше зарплата, здесь бы­ стрее совершается переход от ученичества к самостоятельной работе. Вывод таков: профессиональное самооп­ ределение юноши и девушки не веегда пред­ ставляется как разовое, окончательное ре­ шение. Многие, столкнувшись с действи­ тельностью, о которой имели поверхностное представление, изменяют се, безболезненно или ^известней разочарованностью перехо- : дят к ' иной. , Один ученик из Уема некой школы решил удвоить шансы. Он приехал в Воронеж и сдал документы; сразу в институт и техни­ кум. После вступительных экзаменов ока­ залось, что его приняли в одном и другом учебном заведение. Он откланялся в тех­ никуме и отправился в институт. Но это вовсе, не значит, что мы должны умиляться и восхищаться такой неустойчи­ востью, приводящей* к бессмысленному з а . тягивапнго окончательного выбора, к воз- . вращению' с нодиутн. С первых же дней надо раскрывать красоту профессии, вос­ питывать гордость за нее, показывать ее перспективы. Педа:огическая система школы не долж­ на полностью обрываться с уходом моло­ дежи из школ. .Вуз, техникум, техническое училище, производство, Советская Армия— т, е. все зренья системы общественных от­ ношений; куда уходят молодые люди, должны а той или. иной мере продолжать воспитательную линию школы. Проблема преемственности воспитания особепио остра на производстве, где педа­ гогика практически отсутствует. Здесь ле­ нинский'^ принцип связи школы с жизнью , должен получить расширенное толкование. Его следует рассматривать не только в плане связи преподавания и воспитания е жизнью общества, по и в плане связи шко­ лы с жизнью тех, кто ее окончил, хотя бы в первый период самоопределения выпуск- пиков, Методическая система профориента­ ции в школах нашей области должна за­ крепить все положительное: практику ветреч е людьми разных профессий; вечера *вопросе» и ответов по профессиям; экскур­ сии; традиционные встречи с выпускника'1 ми. По-серьезиому надо подойти к системе наглядных средств для знакомства уча» Щихея с системой народного образования в Союзе. Уголок выпускника следусг оформлять так, чтобы он сообщал, разьяс# нял, привлекал, агитировал. На стендах для выпускника могут помещать объявления а предприятия, желающие привлечь школь* ную молодежь. Заметим, что В, И. Леина еще в 1921 г. в письме по поводу «А тлас!; России» требовал подготовить и издать карту вузов и других просветительных уч. режденни по областям. Школьная библиотека должна иметь сне. циальный раздел справочных и иных мате­ риалов по выбору профессии. Надо вводить в- старших классах картой, ки по профориентации. На -каждою заполЦ . пять профориентационный лист, То естьв е |;| сти учет намерений школьников, знакомить глубже с теми отраслями производства, ку­ да они стремятся. Интересы экономическо­ го развития, интересы планового распредеХ; ления трудовых резервов требуют направ­ ленной пропаганды дефицитных профессий. , Наш эксперимент с центром профееспо* валыгой информации доказал его жизп :н. ноегь. Надо официально учредить справоч­ ное бюро при областном институте усоверЖ шенствования учителей. Следует подумать над открытием консультационных пунктов при отраслевых советах профсоюзов. Ш к о | | щ классные руководители, родители долж | |: вы знать,, в каких профессиях л уж д аки с я предприятия сегодня, кто им потребуется через год, два, пять. Ус-Товня труда, опла­ ты, профессионального обучения, органнза. ция быта, досуга — все это должно опера- гишю рассылаться по школам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz