Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

своего отца, погибшего на войне, по­ мощник и опора-'матери,'; с^иретоятелЬ‘ ный человек, отвечающий;' за всё, . что его окружает,— таьид мы хопш его ви- д ет ь . :;А : к "> ; " . А пока ол не такой. Мы . оставляем чего’:ИЩгТОМ.'же самом перёйрёстке,1у той ........... V '■ Фильм'«Три дня Вик гора ;Чернышова» .—большая творческая удача* знакомого нам 'по 'многим фильмам'г(«Миес двад- дать <яет», ’ «ЖешцйнЫ», «Тётка с фиал­ ками»} оператора - Марка Осепьяна. Здесь он •впервые- дебютировал как ре- жиг&'р^постановщик. Неслучайно был взят’ для -этого сценарий' молодого дра­ матурга ' Евгения" ■Григорьева—актуаль- "ный, злободневный., несущи® в себе .вы­ сокий' гражданский "смысл. Авторы;' фильма намеренно 'не ставят для- проти­ вопоставления рядом с героями фильма людей положительных или явных пре­ ступников.: Их цель показать определен- метко’ назвал его медленным,.. Прохо­ дят всего-три. дня. Виктор ; 'работает, сш 1 г; стоит иа улице, болтает' в кафе, провожает девчонку, с' которой позна­ комился случайно, смотрит хило, .работает в колх-бзе на воскрёсШ-} ке;. 1 . Плавно,- размеренно скользят кад­ ры, вроде бы небрежные, а на деле вни­ мательные;.' заставляющие нас приставь- но -всматриваться в героя.. И в противо­ вес атому 'медленному течению" кадров все нарастает й нарастает напряжение зрителя—Витькина двойственность, пас­ сивность вскоре уже не только вызывают' боязнь за него, но и чувство горького возмущения: да . смотри же, смотри, .Чернышов, с кем ты рядом! Эти ребята, подпирающие стены, еще не подонки, но уже во многом циники. И- ощущая это, мы понимаем—они:уже давно были го­ товы, внутренне готовы - к тому, чтобы '-позволить себе эту, последнюю, хули­ ганскую /выходку—избить старого чело- И ТАК, вот он, герой фильма—Вик­ тор Чернышов, рабочий пёрень, внешне обаятельный, ' невольно располагающий к себе. Все у него в по­ рядке, все как у тысяч его сверстников— кончил школу,' пошел на ' за'вод, скоро ему. в армию. Так сказать, «типичный представитель» моярдежи? Именно та­ кой, о .котором'говорят—смена старших, молодое поколение, рабочая косточка? Говорят и пишут, и фильмы ставят. ПотомУучто доверено таким,-как Виктор, очень миргое — вся жизнь, завоеванная для него' старшими. Думают о том. ка­ ким сиг станет, Витька, когда возму­ жает? А он сам-то, что о себе 'думает? О чем. мечтает,-чего хочет, что любит? Ка­ кая; она, нравственная -позиция Витьки щ (Псрнышова? Да вот он весь, пожалуйста. Не ри­ суется,, не скрывается. Знакомьтесь. О себе-.говорит, «я как все». Комсомоль­ ское собрание в цехе? Надумали тоже, в субботу проводить! А, впрочем, ладно,, приду.. Обсуждают «ЧП» в цехе—брига­ дир отпустил крепкое словцо в адрес девушки-технолога. Как он считает, за. дело. Из-за таких неумех каждый месяц, по ночам план приходится гнать. Полу- -и опять ЗАМЕТКИ з ри теля пую часть нашей молодежи, захлестну­ тую порочной'философией «угла» и вы­ звать у зрителя свою чёткую реакцию на увиденное. . Да, герой фильма необычен. Он—без­ различный. Чго делать с ним? Убеж­ дать, воспитывать? Да, и это. На ника­ кими словами нельзя искоренить в нем пассивность, если он сам в себе не произведет переворота, оценки своих норм нравственности и справедливости,, как стержня собственной души. Этот фильм для таких, как Виктор. Он сделан с большим доверием к исхо­ ду тревожиых'раздумйй, которые он вызбвет у'сверстников Виктора. Каждое, слово и поступки героя заставляют ду­ мать-о себе" самом, о овоем граждан­ ском долге перед обществом. Иного от­ ношения к . происходящему; фильм вы. звать не' может — меток его прицел, правдив язык, пришбпшалеи разговор. Удач в фильме много. Но самая главная именно в том, что это фильм- собеседник, разговор с которым—начи­ стоту, честный, хотя порою и 'целине? -приятный. Точным эпиграфом к фильму стали гоголевские / слова: «Забирай с собой; выходя из мягких юношеских лёт, суро­ вое ожесточающее мужество; забирай с собой все движения человеческой души, не оставляй их на дороге, не подымешь потом .» Каким же ты выходишь в путь, па-. Рен1»? Л. ДУБИНА. чил бригадир р ответ пощечину- не сдержался. Комсорг цеха вносит предложение —'снять бригадира за хам­ ство. ' .V ; Ну что ж, тут есть о чем поспорить. Прав, вреде, •й комсорг. И слова брига- аира звучат убедительно—не умеешь ра­ ботать, почему за -тебя, другой, страдать дол жен?-Ну, Виктор, бери же слово,как ты-то думаешь? . А Виктор ничего не думает. Слова он так и не ^возьмет. .Посидят,; послушает, со всемййпррголосует за' «поставить на вид обо и » ' н пойдет себе епокойцо с Идут школьные канику­ лы, а у шестиклассников Добринскоб средней школы полно хлопот. Они собира* ют металлолом, готовятся к походам, пишут историю своего села. НА СНИМКЕ: Надя Коз­ лова, Таня Бушкова и Ва­ лера Агеев разыскали фо­ тографию знатного земляка Н. А. Мжачева, награжден­ ного орденом имени Алек­ сандра Невского, У П о б е д и л и И с к а т е л и * '■ Одиннадцать школ горо­ да съехались 16 июня на III городской слет юных туристов, который проходил на берегу Матыры. Два дня ' шла борьба за Путёвку на областной слет юных тури­ стов. Как и следовало ожи­ дать, победил ' дружный коллектив клуба «Искате­ ли» ‘ из средней школы № 19, на 2-м месте— коман­ да из средней школы № 17 и на 3-ем— дружный кол­ лектив отряда. «Романтик» из средней школы № 45. В, ЯВКИН, ’ руководитель отряда «Романтик» средней школы № 45 г. Липецка. С ЕМЬ дней . продолжался ту­ ристский ' поход, в котором принимали" . участие " школьники Данковского района; В . разное 'время и на.ра5ные"маршруты вы-' шли команды' пяти,. городских' и шести сельских средних школ. Но цель у каждоц туристской, грдппы была одна .—. изучение , родного драя, знакомство е- передовиками сельского хозяйства. ■Семидневный туристский мара­ фет 'закончился’.'для" 300. "школь-: ников в Пушкинской роше Дан­ кова. Здесь для них был прове­ ден районный туристский глёт, на котором организаторы слёта и судейская коллегия *подвели йто-' гн похода, назвали победителей. ЛЕНИНА НА РОДИНУ . Лучше всех познали секреты' краеведении, быстрее всех пре­ одолели■.полосу' ■препятствий и по- каззли- самый лучший концерн ху­ дожественной чз деятельно- 1 ’Г туристы из,. чедокои во_' ч ( 1- ней школы. Им, а- также команде Тепдовскойг средней’ школЫ”'дбвё-' рёно право представлять да-нкок­ ских " туристов на-областном сде-: те V;Липецке. • ~ А. ЛАЗУТКИН, г. Данков. ,. - . . .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz