Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)
1 ^ 0 ВРЕМЯ Азов- Г а с к и х походов Пет ра I в конце XVII века были открыты Ли пецкие источники це лебных минеральных вод. Однако многие де сятилетия на курорт съезжались аристокра ты, и не столько лечить ся, сколько развлекать ся. Теперь вблизи источ ника расположились са наторий для взрослых «Липецк» и детский са наторий «Восход». — 8 прошлом году, — рассказывает главный врач санатория «Ли пецк» Василий Лештан, — у нас лечилось свыше 8 тысяч больных из раз ных районов страны. Не давно в 20 ' километрах от курорта найдены но вые источники целеб ной грязи. Ее запасов Х|атит примерно на 100 лёт. Минеральную воду мы получаем из четы- рвхсотдвадцатиме т р о- аой скважины с дебе том более тридцати ты сяч литров в час. Н АРОДУ на пляже было.много, и они (вос питательница и несколько ребятишек из детсада Хг 61) кое-как нашли незанятое местечко. ... , Играли с^м'ботйержё'инр,. падали,' снова встава ли, бегали взапуски, и теперь.. 4ыло, уже ясно: каждый старался бегать быстрее, ррйг.ать вь1Ше, бросать мяч точней,"чтобы понравиться Ему. . Утром следующего . ,днд в. детский, сад X» 61 приехал кукольный театр И каково же было' удивление ...вчерашних мальчишек из старшей грунты, когда, в роли всамделнШнрго охотника ' ори увидела 'своего"вчерашнего .знакомого! . Теперь, едва силуэт охотника возникал на сце- яе, по рядам проносилось: «Дядя Гриша!», «Дядя Гриша!». ' \ • ■' с'.: V" Тише, —- шикали обеспокоенные воспитатель ницы, но мальчишки не унимались, к, когда охот нику потребовалось, разыскать потерянную вол шебную калошу, тая. старались помочь обнару жить ее, что уж, конечно, именно поэтому калоша - нашлась. После спектакля разгорелись споры: главный или не главный Он в театре? Говорят, победила Перспективным пла ном предусмотрено увеличить прием боль ных по профсоюзным путевкам и курсовкам до 10.400 человек в год. Не так давно мы по строили лечебный кор пус. Сейчас сооружаем пятиэтажный корпус на 212 мест, собираемся строить семиэтажное здание на 500 мест. Основное богатство курорта — л е ч е б н а я грязь. Применение ее в комплексе с минераль ной водой значительно повышает эффектив ность лечебного дейст вия. Детский санат о р и й «Восход» открыт срав нительно недавно, в 1950 году. Руководит им воспитанница Воронеж ского медицинского ин ститута Валентина Бар- башина. Сюда приезжа ют дети из Норильска, с Сахалина, Урала, Кавка за и других мест страны. Они бесплатно лечатся в течение 2 месяцев, еже дневно занимаясь с пре подавателями из город ских школ, чтобы не от стать в учебе. И. КОВАЛКИН. |АПН]. Ч Е Л О В Е К И ЕГО ПРИЗВАНИЕ СМОТРИТЕ СКА ЗКУ ... та группа, которая отстаивала право дяди Гриши на главного, А он — не главный. Стоит ли разочаровывать их з этом, но он такой 'же, хак и все. По он — хороший актер и хороший товарищ. В этом детское чутье не обмануло их. ■ Когда оа играет Лешею в «Аленьком цветоч ке», то зрители трепещут от страха (на изобра жение. «иегнетя», кстати, ему везет: то дядя Гри ша — Леший, то дядя Гриша — 'баба Яга, то еще что-нибудь в этом роде). " Когда он играет роль Мякиша в другой сказке, реакция зрителей не менее определенная. Его актерский стаж цока невелик, :но то, с ка кой увлеченностью отдается он своему ремеслу, позволяет предположить, что в будущем ждут его' настоящие творческие успехи. : . .. л: Даже дома не расстается Гриша-Кузшшн с лю бимым дело .м .Его .комната в общежитии напо минает игрушечную мастерскую: из поролона, пс- тшдаета, теннисных шарнкоз мастерит он фи гурки кукол, трогательные сюжетные сценки—«У колодца», «Эстрадная певица»,. «С хлебом-ео- чыо», «На свидание». ■ I Вечером — репетиция, утром — спектакль, по том еще выезд, но они, артисты-кочевника, уп равляющие ребячьей радостью, привыкли к этому нвдокою. . - - „ с - - ^ ! И он гоже привык, потому что* ведь он, — Та кой, как все, а иногда (чтобы, не обидно было некоторым заинтересованным ; зрителям) — глав ный, потому что ведь ,разве бы состоялся Спек такль, скажем, про волшебную калошу, если бы дядя Гриша не играл в нем охотника? ’ -Вечером — репетиция,'; а утром он-‘ выйдет на сцену и скажет . - ,■ - — Здравствуйте,: ребята! Смотрите сказку . . А. ДОЛЕВИЧ. ВИКТОР ПЛЮС ГЕЛЯ... Теперь обретает уверенность Геля, а боязнь приходит через Виктора. В варшавских сценах он выглядит бес помощным'и чуть ли не жалким. Не постаревшим, а устаревшим на де- — подточило изнутри любозь. сять лет. В. Буканов скупо, ненавяз- Всякий раз, когда ситуация требу- чиво, но четко показывает оскудче- ет слома рамок, собственного, не ние личности Виктора, общепринятого отношения, Виктор Геля а исполнении Р. Асфандия- пасует. «Я Гитлера не испугался»,— ровой порывиста, угловата, даже гордо заявляет он. И это верно, резка. Актриса нарочито отказыва ло выше его сил отколоться от ет своей героине во внешнем обая- понять нетрудно, ибо «Варшавская спутников, чтоб несколько часов по- нии, особенно в первой части спек- мелодия» гармонично сочетает ли- быть.с любимой женщиной. Он такяя. Лишь в финальной сцене рику и мысль. Грустную историю здесь покорно разводит руками: Р. Асфандиярова смягчает рисунок любви Виктора и Гели со зрелым «Нужно смотреть в яйцо жизни» роли. Такая трактовка образа при- размышленйем о причине, разру- (понимай: смиряться с обстоятель- емлема и интересна, однако актри- шившей любовь, ствами) — и скрывается за дверью са, по-моему, чересчур увлеклась Кажется, нет ни одной привлека- отеля. изображением полячки. Речевой ак- тельнои черты,-которой драматург Л. Зорин рассказал печальную ис- цент Гели— Асфандияровой излишне не наделил бы Виктора. Душевное торию человека, искалечейного вре- подчеркивает (кстати, авторская ре благородство, талант, остроумие, менам. Постановка курян (режиссер марка гласит, что у Гели мягкий ак- нежность. В наш век увлечения под В. Рудзей) выдержана в соответст- цент). ' Сценическая судьба «Варшавской мелодии» Напоминает утоление жажды. Театры словно ждали ее по явления, давно и нетерпеливо, а дождавшись, ставят везде с каким- то упрением. Всеобщую тягу к пьесе Л. Зорина Ц ). вии с авторским замыслом.... Спек- Варшавские" сцень: Асфандиярова таклю, на. мой взгляд, недостает ведет, играя только любовь, с неиз- поэзии, но его суховатость сродни менной радостной.улыбкой на лице, протоколу-научного исследования. С этим хочется поспорить. За де- Виктор (В, Буканов) и Геля сять лет Геля -повзрослела, и в ее (Р. Асфандиярова) живут как бы в восклицании «Ты совсем на изме- временных изменениях, нился», наверное, должна звучать и часть спектакля — зима горечь. Лишь в.финальной сцене,. ‘ время Виктора, лучшей в спектакле, Геля— Асфан- сороковые годы Вик- Он спокоен, а вечные страхи Гели диярова обретает мудрость и трога- душевную свободу, ему просто непонятны. Во второй тельно прощается с любовью. 3 чужих части происходит смена времен, по- этой сцене звучит грустная и все ,. - норм, дозрительность уступает доверию, же светлая мелодия. п это обстоятельство — только оно! принужденность — текстами принято скрывать . эмоции под иронично-равнодушными фра зами. И давно уже со сцены не звучали слова о любви, подобные тем, какие услышала Геля в ночь под Новый, 1947 год. Но оказалось, что всего букета разных Викторовых достоинств для счастья Первая мало. На трудной дороге сквозь 1946—47 годов тридцатые » тор утратил приучился жить . в рамках приказов, извне навязанных раскованности. Н. ЯКОВЛЕВ. БЛИЗНЕЦЫ. Фото А. Козина. П е р вы й : г о д п о з а. дш Недавно были распущены на летние каникулы слу шатели двухгодичных курсов» по изучению английского языка, организованных на общественных началах при управлении треста «Жилстрой». Инициатором создания курсов был научно-технический совет треста. Занима лись на них ‘двенадцать инженерно-технических работ - . ников и служащих. Шахматные часы включены • ' -'(В Лмйсцке -началась международная шахматная встреча между командами РСФСР и .Венгрии) Вчера для участия в традиционном матче с шахма тистами России в Липецк прибыла команда Венгерской Народной Республики. На вокзале города Грязи гостей встречали представители общественности, руководители Липецкого Союза спортобществ. Среди шахматистов Венгрии, которым предстоит сра зиться с лучшими спортсменами России, всемирно-изве стные гроссмейстеры Лайош Портит, Иштван Билек, Л бело Барцан и другие. Молодое поколение венгер ских" шахматистов будут представлять семнадцаги- восемнадцатилетние мастера спорта А. Йога, 3. Рибли, М. Иванко, Ж. Верецй. В гот же день во Дворце спорта «Динамо» состоя лось открытие традиционного матча. Ч А С Ы из Ташкента Бригадир комсомоль ско-молодежной брига ды маляров Маша Худя кова полтора года рабо тала на восстановлении пострадавшей от земле трясения столицы Узбе кистана—Ташкента. Кол лектив Воронежского строительного поезда, в состав которого входила бригада Маши, построил в Ташкенте три пяти этажных жилых дома. Сейчас Маша руководит бригадой маляров на строительстве жилья в родном Липецке, но ни когда она не забудет о солнечной братской рес публике. На память об Узбекистане остались у бригадира значок «Стро ителю Ташкента» и на стольные часы «Маяк», которыми она была на граждена за отличную работу. «УЛИЦА МОЯ, ДОМА МОИ...» В этом году один из лучших плотников треть его строительного уп равления А. Т. Бессонов отметил сорокадвухле тие своей трудовой дея тельности. За время ра боты на строительстве родного города он уча ствовал в сооружении стольких домов и объ ектов культурно-бытово го назначения, что, если их поставить в один ряд, получится улица протя женностью от Студенов- ского рудоуправления до площади Героев. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ . идсолог^че^СмйР п ^ » ЦИэИ :ч« ЛЯоПецк’ Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора - 2 - 3 3 - 53, ответственного с ё кр е тар я -2 -3 4 -13, зам. редактора, идеологический отдел - 2 -35 -$ $ , бтдещг комермольерй жизни - 2 -36 -4 3 , учащейся' молодежи и спорта - 2 -38 -5 0 , писем - 2 -34 -4 6 , бухгалтерии - 2 -28 -50 . АЭ 81439 Липецк, типография областного управления по нечатн. Зак. .V» 4192.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz