Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

1 ^ 0 ВРЕМЯ Азов- Г а с к и х походов Пет­ ра I в конце XVII века были открыты Ли­ пецкие источники це­ лебных минеральных вод. Однако многие де­ сятилетия на курорт съезжались аристокра­ ты, и не столько лечить­ ся, сколько развлекать­ ся. Теперь вблизи источ­ ника расположились са­ наторий для взрослых «Липецк» и детский са­ наторий «Восход». — 8 прошлом году, — рассказывает главный врач санатория «Ли­ пецк» Василий Лештан, — у нас лечилось свыше 8 тысяч больных из раз­ ных районов страны. Не­ давно в 20 ' километрах от курорта найдены но­ вые источники целеб­ ной грязи. Ее запасов Х|атит примерно на 100 лёт. Минеральную воду мы получаем из четы- рвхсотдвадцатиме т р о- аой скважины с дебе­ том более тридцати ты­ сяч литров в час. Н АРОДУ на пляже было.много, и они (вос­ питательница и несколько ребятишек из детсада Хг 61) кое-как нашли незанятое местечко. ... , Играли с^м'ботйержё'инр,. падали,' снова встава­ ли, бегали взапуски, и теперь.. 4ыло, уже ясно: каждый старался бегать быстрее, ррйг.ать вь1Ше, бросать мяч точней,"чтобы понравиться Ему. . Утром следующего . ,днд в. детский, сад X» 61 приехал кукольный театр И каково же было' удивление ...вчерашних мальчишек из старшей грунты, когда, в роли всамделнШнрго охотника ' ори увидела 'своего"вчерашнего .знакомого! . Теперь, едва силуэт охотника возникал на сце- яе, по рядам проносилось: «Дядя Гриша!», «Дядя Гриша!». ' \ • ■' с'.: V" Тише, —- шикали обеспокоенные воспитатель­ ницы, но мальчишки не унимались, к, когда охот­ нику потребовалось, разыскать потерянную вол­ шебную калошу, тая. старались помочь обнару­ жить ее, что уж, конечно, именно поэтому калоша - нашлась. После спектакля разгорелись споры: главный или не главный Он в театре? Говорят, победила Перспективным пла­ ном предусмотрено увеличить прием боль­ ных по профсоюзным путевкам и курсовкам до 10.400 человек в год. Не так давно мы по­ строили лечебный кор­ пус. Сейчас сооружаем пятиэтажный корпус на 212 мест, собираемся строить семиэтажное здание на 500 мест. Основное богатство курорта — л е ч е б н а я грязь. Применение ее в комплексе с минераль­ ной водой значительно повышает эффектив­ ность лечебного дейст­ вия. Детский санат о р и й «Восход» открыт срав­ нительно недавно, в 1950 году. Руководит им воспитанница Воронеж­ ского медицинского ин­ ститута Валентина Бар- башина. Сюда приезжа­ ют дети из Норильска, с Сахалина, Урала, Кавка­ за и других мест страны. Они бесплатно лечатся в течение 2 месяцев, еже­ дневно занимаясь с пре­ подавателями из город­ ских школ, чтобы не от­ стать в учебе. И. КОВАЛКИН. |АПН]. Ч Е Л О В Е К И ЕГО ПРИЗВАНИЕ СМОТРИТЕ СКА ЗКУ ... та группа, которая отстаивала право дяди Гриши на главного, А он — не главный. Стоит ли разочаровывать их з этом, но он такой 'же, хак и все. По он — хороший актер и хороший товарищ. В этом детское чутье не обмануло их. ■ Когда оа играет Лешею в «Аленьком цветоч­ ке», то зрители трепещут от страха (на изобра­ жение. «иегнетя», кстати, ему везет: то дядя Гри­ ша — Леший, то дядя Гриша — 'баба Яга, то еще что-нибудь в этом роде). " Когда он играет роль Мякиша в другой сказке, реакция зрителей не менее определенная. Его актерский стаж цока невелик, :но то, с ка­ кой увлеченностью отдается он своему ремеслу, позволяет предположить, что в будущем ждут его' настоящие творческие успехи. : . .. л: Даже дома не расстается Гриша-Кузшшн с лю­ бимым дело .м .Его .комната в общежитии напо­ минает игрушечную мастерскую: из поролона, пс- тшдаета, теннисных шарнкоз мастерит он фи­ гурки кукол, трогательные сюжетные сценки—«У колодца», «Эстрадная певица»,. «С хлебом-ео- чыо», «На свидание». ■ I Вечером — репетиция, утром — спектакль, по­ том еще выезд, но они, артисты-кочевника, уп­ равляющие ребячьей радостью, привыкли к этому нвдокою. . - - „ с - - ^ ! И он гоже привык, потому что* ведь он, — Та­ кой, как все, а иногда (чтобы, не обидно было некоторым заинтересованным ; зрителям) — глав­ ный, потому что ведь ,разве бы состоялся Спек­ такль, скажем, про волшебную калошу, если бы дядя Гриша не играл в нем охотника? ’ -Вечером — репетиция,'; а утром он-‘ выйдет на сцену и скажет . - ,■ - — Здравствуйте,: ребята! Смотрите сказку . . А. ДОЛЕВИЧ. ВИКТОР ПЛЮС ГЕЛЯ... Теперь обретает уверенность Геля, а боязнь приходит через Виктора. В варшавских сценах он выглядит бес­ помощным'и чуть ли не жалким. Не постаревшим, а устаревшим на де- — подточило изнутри любозь. сять лет. В. Буканов скупо, ненавяз- Всякий раз, когда ситуация требу- чиво, но четко показывает оскудче- ет слома рамок, собственного, не ние личности Виктора, общепринятого отношения, Виктор Геля а исполнении Р. Асфандия- пасует. «Я Гитлера не испугался»,— ровой порывиста, угловата, даже гордо заявляет он. И это верно, резка. Актриса нарочито отказыва­ ло выше его сил отколоться от ет своей героине во внешнем обая- понять нетрудно, ибо «Варшавская спутников, чтоб несколько часов по- нии, особенно в первой части спек- мелодия» гармонично сочетает ли- быть.с любимой женщиной. Он такяя. Лишь в финальной сцене рику и мысль. Грустную историю здесь покорно разводит руками: Р. Асфандиярова смягчает рисунок любви Виктора и Гели со зрелым «Нужно смотреть в яйцо жизни» роли. Такая трактовка образа при- размышленйем о причине, разру- (понимай: смиряться с обстоятель- емлема и интересна, однако актри- шившей любовь, ствами) — и скрывается за дверью са, по-моему, чересчур увлеклась Кажется, нет ни одной привлека- отеля. изображением полячки. Речевой ак- тельнои черты,-которой драматург Л. Зорин рассказал печальную ис- цент Гели— Асфандияровой излишне не наделил бы Виктора. Душевное торию человека, искалечейного вре- подчеркивает (кстати, авторская ре­ благородство, талант, остроумие, менам. Постановка курян (режиссер марка гласит, что у Гели мягкий ак- нежность. В наш век увлечения под В. Рудзей) выдержана в соответст- цент). ' Сценическая судьба «Варшавской мелодии» Напоминает утоление жажды. Театры словно ждали ее по­ явления, давно и нетерпеливо, а дождавшись, ставят везде с каким- то упрением. Всеобщую тягу к пьесе Л. Зорина Ц ). вии с авторским замыслом.... Спек- Варшавские" сцень: Асфандиярова таклю, на. мой взгляд, недостает ведет, играя только любовь, с неиз- поэзии, но его суховатость сродни менной радостной.улыбкой на лице, протоколу-научного исследования. С этим хочется поспорить. За де- Виктор (В, Буканов) и Геля сять лет Геля -повзрослела, и в ее (Р. Асфандиярова) живут как бы в восклицании «Ты совсем на изме- временных изменениях, нился», наверное, должна звучать и часть спектакля — зима горечь. Лишь в.финальной сцене,. ‘ время Виктора, лучшей в спектакле, Геля— Асфан- сороковые годы Вик- Он спокоен, а вечные страхи Гели диярова обретает мудрость и трога- душевную свободу, ему просто непонятны. Во второй тельно прощается с любовью. 3 чужих части происходит смена времен, по- этой сцене звучит грустная и все ,. - норм, дозрительность уступает доверию, же светлая мелодия. п это обстоятельство — только оно! принужденность — текстами принято скрывать . эмоции под иронично-равнодушными фра­ зами. И давно уже со сцены не звучали слова о любви, подобные тем, какие услышала Геля в ночь под Новый, 1947 год. Но оказалось, что всего букета разных Викторовых достоинств для счастья Первая мало. На трудной дороге сквозь 1946—47 годов тридцатые » тор утратил приучился жить . в рамках приказов, извне навязанных раскованности. Н. ЯКОВЛЕВ. БЛИЗНЕЦЫ. Фото А. Козина. П е р вы й : г о д п о з а. дш Недавно были распущены на летние каникулы слу­ шатели двухгодичных курсов» по изучению английского языка, организованных на общественных началах при управлении треста «Жилстрой». Инициатором создания курсов был научно-технический совет треста. Занима­ лись на них ‘двенадцать инженерно-технических работ - . ников и служащих. Шахматные часы включены • ' -'(В Лмйсцке -началась международная шахматная встреча между командами РСФСР и .Венгрии) Вчера для участия в традиционном матче с шахма­ тистами России в Липецк прибыла команда Венгерской Народной Республики. На вокзале города Грязи гостей встречали представители общественности, руководители Липецкого Союза спортобществ. Среди шахматистов Венгрии, которым предстоит сра­ зиться с лучшими спортсменами России, всемирно-изве­ стные гроссмейстеры Лайош Портит, Иштван Билек, Л бело Барцан и другие. Молодое поколение венгер­ ских" шахматистов будут представлять семнадцаги- восемнадцатилетние мастера спорта А. Йога, 3. Рибли, М. Иванко, Ж. Верецй. В гот же день во Дворце спорта «Динамо» состоя­ лось открытие традиционного матча. Ч А С Ы из Ташкента Бригадир комсомоль­ ско-молодежной брига­ ды маляров Маша Худя­ кова полтора года рабо­ тала на восстановлении пострадавшей от земле­ трясения столицы Узбе­ кистана—Ташкента. Кол­ лектив Воронежского строительного поезда, в состав которого входила бригада Маши, построил в Ташкенте три пяти­ этажных жилых дома. Сейчас Маша руководит бригадой маляров на строительстве жилья в родном Липецке, но ни­ когда она не забудет о солнечной братской рес­ публике. На память об Узбекистане остались у бригадира значок «Стро­ ителю Ташкента» и на­ стольные часы «Маяк», которыми она была на­ граждена за отличную работу. «УЛИЦА МОЯ, ДОМА МОИ...» В этом году один из лучших плотников треть­ его строительного уп­ равления А. Т. Бессонов отметил сорокадвухле­ тие своей трудовой дея­ тельности. За время ра­ боты на строительстве родного города он уча­ ствовал в сооружении стольких домов и объ­ ектов культурно-бытово­ го назначения, что, если их поставить в один ряд, получится улица протя­ женностью от Студенов- ского рудоуправления до площади Героев. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ . идсолог^че^СмйР п ^ » ЦИэИ :ч« ЛЯоПецк’ Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора - 2 - 3 3 - 53, ответственного с ё кр е тар я -2 -3 4 -13, зам. редактора, идеологический отдел - 2 -35 -$ $ , бтдещг комермольерй жизни - 2 -36 -4 3 , учащейся' молодежи и спорта - 2 -38 -5 0 , писем - 2 -34 -4 6 , бухгалтерии - 2 -28 -50 . АЭ 81439 Липецк, типография областного управления по нечатн. Зак. .V» 4192.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz