Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)
на общем собрании шко лы, а честь подписать его выпала только три надцати слу ш а т е л я м, среди которых есть фа милия и Михаила. Сейчас оно хранится в Центральном Государст венном Архиве Октябрь ской революция и выс ших органов государст венной власти СССР в Москве. десять минут- 1 1 » ЗЯ ЛЕНИНСКОЙ СТРОКОЙ. . . «Вся жизнь Ленина, все черты его служат замечательным примером для подражания. Я не говорю вам: «Будьте, как Ленин!». Такие, как Ленин, рождаются один раз в эпоху. Но старайтесь подражать ему, будьте достойны звания пионера-ленинца, члена Ленинского комсо мола». Г. М. КРЖИЖАНОВСКИЙ. Одйажды, став зрелей, из спешной ' повседневности, мы входим в Мавзолей, как в кабинет рентгеновский, вис сплетен и легенд, ;//;■; без шапок, без прикрас, и Ленин, как рентген, просвечивает нас. Мы движемся из тьмы, как шорох кинолентин; «ОкУките, ■ЛенйтГ,: мы — каких / ' _ вы ждали, Лещи?! \ ; Скажите, Ленин, где ? победы и пробелы? Скажите — в суете мы суть \ ; , не проглядели?..» Нам часто1тяжело. Но солнечно н страстно прозрачное чело горит лампос;бразно, «Скажите, Ленин, в нас идея 1 не ветшает?* ■ И Ленин ■ ' ' . • - отвечает. На все вопросы отвечает Ленин. : А, мы находим, у великого , / I вождя отлеты, советы, чер- ' / | наем у него бодрость и вдох- ■ я 7 ’гозенйе., Недавно комсомоль ские активисты . Липецка собрались за круглым столом, чтобы Дерёшь Тать ; ленинские письма, взглянуть с ' вершин ленинской мысли на повее- Д!1е:гаость, свои планы, дела, самих . Себя, Взволнованно а горячо спори- ; ■ ли о назначении человека в жнзнн, воспитании в нем высоких идейных . принципов. " ' Сложная и тонкая сфера деловых взаимоотношений особенно; иитереоо- вала В I (. Лепина .' Сам он, „Как ни-:. ; кто, \ и. т чутко и бережно относить ся к людям, ободрит ь й поддержать в трудную минуту. «НЕ НЕРВНИЧАЙТЕ, ЭТО НЕ- „ ДОПУСТИМО И ПОЗОРНО, НЕ БАРЫШНЯ 14 ЛЕТ... НЕ НЕРВНИЧАТЬ. ПРОДОЛЖАТЬ РАБОТУ, НИОТ КУДА НЕ УХОДЯ».—Это из запис ки Г. И. Сафарову. А вот письмо А.*А, - Коростелеву: «НАДО ВСЕ СИЛЫ НАПРЯЧЬ, ЧТОБЫ У ВАС БЫЛО ПОМЕНЬ- ШЕ НЕУДАЧ; И НЕ ПАДАТЬ ДУ- ; ХОМ ИЗ-ЗА НЕУДАЧ, А НАСТОЙ ЧИВО И ТЕРПЕЛИВО ПРОДОЛ ЖАТЬ РАБОТУ...». По-человечески просто, спокойно, убедительно. Всегда ли нам хватает чуткости и внимания к рядом стоящему чело веку, чтобы вот так поддержать его в момент колебания или растерян ности? А ведь порою случайная грубость, бестактность, необоснованный упрек могут надолго выбить из колен, спи- - зить работоспособность. ' . ■я Т ЧАСТНИКИ диспута были у единодушны в мнении, что %/ необходимо всемерно и (бе гать и пресекать подобные проявления, а если они случаются, то учиться признавать собственные просчеты без ложной амбиции, стре миться, как можно быетрее испра вить положение. Если же этого нет, то рождаются ' настроения, подобные тому, о кото ром сказала одна из участниц дис пута: «Раз ко мне нечутко относят- ; ся, почему я должна проявлять чут кость к другим?..» . А как иногда случается с моло дыми комсомольскими активистами? Не успеет он освоиться с новым для него делом, как уже посыпались ди- • режтиаы, указания и наказания, че ловек теряется; Начинает, постепен но -смотреть на свою работу, как на : тяжелое ; бремя, утрачивает ипгерое - к ной. Е го ,; естественно, освобождая \ ют. Хотя оч, во исключено, мог быть весьма полезен. V . - Что это? С( 1 ЩДкд*,деумс!шс раз- ; глядеть человека, нежелание рабо тать с кадрами? Это, иа наш. взгляд, • прежде всего отсутствие пристально-- го внимания к человеку и неумение оказать ему деловой поддержки и помощи. душ В пи. ьме членам Политбюро ЦК РКП (б) В. И. Ленин писал: «БЕСЕ ДОВАЛ ' С КРАСНОЩЕКОВЫМ. ВИЖУ, ЧТО МЫ, ПОЛИТБЮРО, С д е л а л и б о л ь ш у ю о ш и б к у , ч е л о в е к а , н е с о м н е н н о УМНОГО, ЭНЕРГИЧНОГО, ЗНАЮ- ЩЕГО, ОПЫТНОГО, МЫ ЗАДЕР ГАЛИ И ДОВЕЛИ ДО ПОЛОЖЕ НИЯ, КОГДА ЛЮДИ СПОСОБНЫ ВСЕ БРОСИТЬ И БЕЖАТЬ, КУДА ГЛАЗА ГЛЯДЯТ..,- НАДО ПОПЫТАТЬСЯ УСТРО ИТЬ ЕГО В ВСНХ. ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ НАДО ДОБИТЬСЯ ВО ЧТО БЫ ТО ИИ СТАЛО, ЧТОБЫ МЫ НЕ ПОТЕРЯЛИ РАБОТНИ КА...» БСУЖДАЯ и осмысливая эти | Ллешшоше строки, учаЛнйк'И ' подошди' к конкрег- .ирлгу выводу: там ,; где .мало уделяется внимания человеку 'как личности, — благодатная почва для бюрократизма, волокиты, бездушия. В. НИКОЛАЕВ: Бюрократизм у • нас пока не и зж и т . . Пример . Ильи ча учит нас не отступать в таких случаях, не опускать руки, непре менно добиваться своего. Без нас тойчивое гн бюрократизм не одолеть, Я хочу в этой связи привести слова) Лепина из письма к М. Ф. Соколо ву: «СБРОСИТЬ» НАРЫВ ТАКОГО РОДА НЕЛЬЗЯ . ЕГО МОЖНО ЛИШЬ ЛЕЧИТЬ... НАИВНО МА ХАТЬ РУКОЙ НА ЛЕЧЕНИЕ, ССЫЛАЯСЬ НА ТО, ЧТО ВЫ 2-3 РАЗА ПРОБОВАЛИ БОРОТЬСЯ С БЮРОКРАТАМИ И ПОТЕРПЕЛИ ПОРАЖЕНИЕ. ВО ПЕРВЫХ, ОТ ВЕЧАЮ Я НА ЭТОТ НЕУДАЧНЫЙ ВАШ ОПЫТ, — ВО-1-х, НАДО НЕ ДВА-ТРИ, А ДВАДЦАТЬ-ТРИД ЦАТЬ РАЗ ПРОБОВАТЬ, ПОВТО РЯТЬ, НАЧИНАТЬ СНАЧАЛА». Значит, вывод один: надо уметь ; бороться. Не будешь бить — ие про бьешь... Возьмем наших «прожекто ристов». На их счету много хороших начинаний, за дело они берутся ю - рячо. Но, столкнувшись с первыми ; препятствиями, не доводят его до . конца, отступают..Вот им-то а надо был^, избрать своим девизом ленин ские слова: «...20-30 РАЗ ПРОБО ВАТЬ. ПОВТОРЯТЬ, НАЧИНАТЬ СНАЧАЛА». . - 1 В. АЛТУХОВ: Выходит, бей, про бивай... По человек-то есть человек. Везде ему бить приходится... 1 В. ЗУБКОВА: Действительно: 30 : раз подойди к одному,, йотом 30 раз к другому... А из-за чего? Из-за то- :- го, что люди не хотят выполнять своих прямых обязанностей! Масса энергии расходуется попусту, РЕПЛИКА С МЕСТА Но пока нельзя без борьбы, значит — нужно ; бороться, уметь распределять не только .своп силы, но п силы ;; мольекого актива. ' > > ?... Г. ТИХОНОВА: Верно! «ЭТА БОРЬБА ТРУДНА, СЛОВ ПЕТ, — учил Владимир Ильич.— НО ТРУД . НОЕ НЕ ЕСТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ». И тому наглядный п р и м е р , .й о л о- 1 жение с занижением 'разрядов”мол о- ; дым рабочим в тресте «Липецк- строй»,., г ., ’ . . , ; / В, НИКОЛАЕВ;-Согласен с Галей в там,, что., мм ие всегда умеем до- . биться нужного, вилбцатЯ и наша робость; дескать, м ы ‘люди малень- кие. Вот мы поднимали вопрос о ■ снижении .разрядов, да так ничего и , не дабнлясЬд пока крмийсдя не при бежала. Только тогда |с е „ стало на, свои места. А ведь этого мог при. Iодрейелейной нртнш ттальноМ ,; до биться комитет комсомола треста. А. ПЕРОВ: Мне думается, случай в тресте показывает, что мы не на учились еще не только;'- бороться с бюрократией, но и отстаивать свои права. А ведь Ленин говорил о не обходимости 1учить 'людей «ВОЕ ВАТЬ ЗА СВОЕ ПРАВО ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ 3 А КО Н Н О И В . РСФСР ВОЙНЫ ЗА ПРАВА», Что же получается на практике? Все мы читали опубликованную в га зете «Лешшсц» статью «411» в ма газине «Юность», в которой расска зывается о том, как администрация обидела молодых. п,родэвцов, довела до того, что люди стал® увольнять ся. Комсомольская организация же даже не попыталась встать на их за щиту... - ч : _ _ 1 РВГ НШ \И о'> ы а ч ч 'й ь р- - I . 1ководитеДХ' з}бгивисга — осз- X беннб комсомольского руко-1 . в о д и т е л я , в ’йжх л.е д л ы . забывать, по упускать нз виду глав-.- ‘элэйй*?— за^От и нужд Грядового", че ловека, уметь их отстоять, защитить. .'I Ежи М-II!'.Г Э 11 >П) I I \ .и ,IЧ 1 ВОСГШ- ■ тывать у каждого уже со школьной .скамьи. А. ДРАЙЦЕЛЬ: Может быть, сто ит даже изучать со, старшеклассни ками на уроках вот эти ленинские . письма... И. ФАТЕЕВ: Конечно. Но ведь иногда случается так, что в школе мы учим ребят одному, а в жизни : им приходится наблюдать совсем протиионолоЖйое. Поэтому я счи таю, что не меНьшее значение имеет и воспитание старших; не только де тей, но и отцов. A. ПЕРОВ: вернее будет сказать: воспитание в первую очередь самих себя,.. ^ — РОМАДНУЮ роль в воспита. I над человека играет фррми- I ровааде в его характере та ких важнейших черт, как чувство ответственности за поручен ное ему дело, умение быть требова- . тельным всегда и во всем, не только к другим, но ц к самому себе. В . письмах Ильича мы постоянно нахо дим указания на это: «УСТАНОВИ. ТЕ ТОЧНУЮ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАБОТУ ЭТОГО. ЗАВОДА И ЗАКАЗЫ ЕМУ», (Из записки Н. II. Горбунову); «ДО БИТЬСЯ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТ- ВЕТСТВЕННОСТИ-—САМОЕ ВАЖ- ; НОЕ». (Из письма II. А. Семашко); I «НЕ ЗАСОЛИТЬ. ПРОВЕРЬТЕ ЛИЧНО». (Из записки. И. Т. Смил- ге). Ответственность неразрывно свя- ’ зана с постоянным и действенным контролем за выполнением принятых решении. В том же письме к Н. П. Горбунову Лёнин пишет: «ПО КАЖ ДОМУ «ДЕЛУ» НАДО ОТ ВРЕМЕ НИ ДО ВРЕМЕНИ (1 РАЗ В НЕ- ДЕЛЮ , 1 РАЗ В МЕСЯЦ ИЛИ В ДВА МЕСЯЦА, СМОТРЯ ПО ХА РАКТЕРУ И ВАЖНОСТИ ДЕЛА; А ЗАТЕМ ВНЕЗАПНО) ПРОИЗВО ДИТЬ ПРОВЕРКУ РЕАЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ И САМОЕ НЕОБХОДИ МОЕ...». г, Участники диспута, разумеется, не могли обойти этих интересных, ; нужных практических вопросов. К ак ' понимать ответственность по-лшшн- . оки? — задали они ' себе вопрос. — От чего она зависит? B. АЛТУХОВ: Ответственность за ключается в одном; оказал, обещал — сделай. , В. КАРПОВ; У нас нет претен зий к комсоргам в •отношении ответственности, ■исполнительности. , Они бывают порой непеполппгельны- ) ми из-за нашей неорганизованности, из-за противоречивости распоряже ний, Указания должны бить четки- ми, ‘ ясными, конкретными — тогда : они и выполняться будут хорошо, Н еще: мы привыкли к тому, что всем; должен заниматься один секре- : тарь. Эю неправильно. Так порож дается ■безответственность в выпол нении своих обязанностей у других чДано® бюро, активистов... ’ : Лаконичные строки ленинских писем, запасок, набросанных второ-, пях почти пэлвека назад, оказались на редкость. современными, находи ли отклик в ;серддах' участников дне. нута... Невольно подумалось о том, что эти юноши и девушки еще не раз раскроют тома еочщюинй Ильича. И не только для того, .чтобы, узнать, как и чем жила страна в первые го ды революции, но, прежде всего, для |Т ^Т * вд оба найти в них ответы на ’ острейшие !вопросы сегодняшнего Ленин выступает с докладом о международном положении на заседании II конгресса Коминтерна, Петроград, 19 июля 1920 года. Биография Ленина иа лаосском языке Бессмертные дела и гениальные идеи Владимира Ильича Ленина постоянно привлекают внимание людей во всех угол ках мира, в том числе и в странах азиатского континента. Примечателен тот факт, что одна из наиболее популярных и влиятельных в Лаосе газет «Сьенг Лао» в преддверии 98-й годовщины со дня рождения Владимира Ильича начала пуб ликацию его биографии. Текст биографии печатается с про должением из номера в номер и сопровождается снимками, иллюстрирующими эпизоды из жизни и деятельности вождя и учителя трудящихся всего мира. Лаосские читатели уже познакомились с началом революционной деятельности, борьбой Ленина за создание марксистской партии в России, с большой работой Владимира Ильича Ленина над произве дениями, освещающими тактические, организационные и тео ретические основы партии рабочего класса—партии нового типа. {АПН}, « А п р е л а» Первый номер ленинской «Ис кры» вышел 11 (24) декабря 1900 года в Лейпциге. Затем издание газеты было перенесено в Мюн- Условия, в которых приходи лось работать редакции, были очень трудными. «Искра» выходи ла нелегально, газету набирали немцы, ни один из них не знал русского языка. Статьи, сдавае мые в набор, предварительно пе репечатывались на машинке, при чем строчки машинописного тек ста должны были точно соответ ствовать набору—вплоть до пе реноса слов. Всю основную работу по изда нию газеты—составление плана очередного номера, связь с ав торами, редактирование статей— выполнял Владимир Ильич. В начале 1902 Года над «Иск рой» нависла угроза. Полиция обратила внимание на редакцию. Со дня на день можно было ждать «официального» визита властей и даже ареста. Но Ленин и мысли не допускал о том, чтобы прекра тить выпуск газеты. Вложить столько сил, энергии — и лишить ся такой широкой общественной трибуны! Нет, об отступлении нельзя было и думать. И Влади мир Ильич предложил перенести издание газеты в Лондон, Перебраться в Лондон, найти издателя, бумагу, установить но вые связи с Корреспондентами-— на все это требовалось, время. А Ленин не хотел прерывать выхода «Искры». Он предложил техниче скому секретарю редакции В. Ко жевниковой остаться в Мюнхене и выпустить несколько номеров га- Кожевникова испугалась: — Я же не смогу, на справ люсь, Владимир Ильич! —Сможете, не волнуйтесь,— успокоил ее Ленин. — Пишите мне кйк можно ча ще, побольше вопросов, я буду помогать. И прошу Вас—полная конспирация, ни с Кем никаких контактов. Кожевникова осталась одна. Она писала Ильичу, регулярно от- росов, дал кое-какие рекоменда ции, а в пост-скриптуме заметил: «Вот только Апрела так не пи- Кожевникова побледнела. Она развернула газету и с ужасом об наружила, что в заголовке вместо слова «апреля» стояло «апрела»... Как же она не заметила опечатки при просмотре полос! Ведь вот Владимир Ильич-то заметил! Да еще похвалил номер... Она гото ва была провалиться сквозь зем- внглийского и обучиться русскому языку нашлись. История сохрани ла имена трех самодеятельных учителей, которые помогали Ильичу в изучении английского, особенно в овладении разговор ной речью. Одним из них был некто Реймент, служащий изда тельской фирмы «Джордж Белл и сыновья», другой — конторский служащий Вильямс и третий про стой рабочий Йонг. Согласно условию, они не толь ко обучали, но и брали уроки у ДАЛЕКОЕ И БЛИЗКОЕ правляла в Лондон свежие номе ра «Искры». На каждое письмо Ленин отвечал немедленно*. Он благодарил за присылку газет, да вал множество советов—точных, ясных, исчерпывающих. Кожевни кова вспоминает, что она не чув ствовала себя Одинокой, ей казалось, что Ильич никуда не уезжал, что он постоянно нахо дится в редакции, рядом с ней... Однаждь- щз Лондона п- ило коротеньк письмо. Ильи 'по хвалил присланный ему номер газеты, ответил на нисколько воп- *К сожалению, ни одно из пи сем В. И, Ленина, адресонанных В, В. Кожевниковой, до сих -пор не найдено. Ученик и учитель Ленин отлично владел немецким языком, знал английский. В ап реле 1902 года, приехав в Лон дон, он решил использовать воз можность основательно изучить язык великого Шекспира, Вместе с Надеждой Константиновной они поместили в лондонском ежене дельнике «Атенеум» объявление: «Русский доктор прав и его жена хотела бы брать уроки англий ского языка у англичанина (или англичанки) в обмен на уроки русского языка». Это было пред ложение, так сказать, на взаимо выгодных условиях... Желающие преподать уроки русского доктора. Если бы знали они тогда, кто был их учителем! «Смерть палачам!» После ранения, уже поправив шись, Ил^ич больше четырех ме сяцев не выступал перед масса ми — запрещали врачи. Им при ходилось строго следить за тем, чтобы Ленин не уехал на какой- нибудь митинг. 19 января 1919 года в Москве, у здания Моссовета, состоялся митинг протеста, на котором про летариат столицы клеймил позо ром германских палачей, зверски убивших вождей немецкого ра бочего класса Карла Либкнехта и Розу Люксембург. Неожиданно в Моссовет при ехал Ленин. Появившегося на бал коне Ильича встретили бурей ова ций. Но Ленину не дали говорить и увели в помещение. Ильич возмутился: —• Можно запрещать говорить, но не на смерть таких людей, как Либкнехт и Люксембург! — резко сказал он, а потом мягко улыб нулся и поднял три пальца:—Все го три минуты... Хорошо? Он вышел на балкон и обнажил голову. Лютая январская стужа захватывала дыхание. Площадь утопала в морозной дымке. Люди замерзли, слушая Ильича. Он го ворил о том, что Эберт и Шейде- ман, в течение четырех лет гнав шие рабочих на убой ради гра бительских интересов, теперь взя ли на себя роль палачей проле тарских вождей. Закончил он словами: «Смерть палачам!» ИЛоУ На следующий день должна бы ла состояться демонстрация сто личной молодежи. Узнав об этом, Владимир Ильич весь вечер пы тался дозвониться в ЦК РКСМ—и не смог. Только к ночи он через Марию Ильиничну передал това рищам из ЦК несколько пожела- По совету Ленина комсомольцы пронесли по городу чучело Шей- демэна с надписью: «Убийца Либкнехта и Люксембург»,—-и сожгли его на Лубянской площа- Могква Н. НЕПОМНЯЩИЙ, ИМЕНИ Л Е Н И Н А Письмо из Гвинеи В. И. Ленин и К. Е. Ворешищш в группе делегатов X съезда РКП(б)-^участнинов подавления Кронштадт ского мятежа. Март 1921 года, , В. политехническом институте. Ксшак-. рн состоялся иерпый выпуск студентов. Выступая н а :- официальной церемонии, президент Гвинеи Секу Туре заявил, что : это.му выпуску присвоено имя В. И. Ленина. Президент ■сообщил, что такое рог' не принято Политбюро Демокра та1. „сой партии . Гвинеи, «чтобы отме- т щ р нашу волю к сотр-уяннЧестцу н осо бо подчеркнуть нашу признательность етр ане Октябрьской революции». Итак, В политехническом состоялся первый выпуск специалистов. Среди окончивших — 17 геологов и 'горных инженеров, 14 ннжецеров-етроителей, 12 администраторов, 11 преподавателей. 1500 гвиней(жиж. рабочих с помощью 130 советских специалистов за два года построила^ комплекр: зданий ■ института на площади 11 гектаров. Сейчас здесь действуют; шесть факультетов^ и высшая школа администрации, где. студенты по лучают различные специальности — от горного инженера до журйалиста. Вот : что говори г о подгот овке кадров в Гви нее представитель адмшшетращф этого вуза:..ШолитехниНескНж-? 1 #сТйтут в ’ Ко-’ накри является для Африки символом мужества и духовной деколонизации. Но наш -институт — это также своего рода лабораюрия, где изучаются афри канские проблемы...». Директор по учебной части Магасуба Мориба добавил: «Некоторые наши мо лодые Тиижрнеры после окончания учебы будут назначены на руководящие по сты— начальниками округов и депар таментов. Для этого необходимы боль шие знания в разнообразных отраслях», \ Гордость:: руководителей института за Доделанную работу : . разделяет весь коллактив. ^преподавателей. Декан гор- но-геолэтического факультета,, - совет- ский. гражданин А. Качарманов, сказал мне во время одной из бесед; ! — Выпускники в большинстве своем решили поставленные перед ними зада чи. Недавно один из них блестяще з а щитил дипломный проект, тема кого- рого — исследование .запасов /полезных ископаемых на \ севере Ко.н Ду . Кове. Молодой институт в Конакри успеш- но выполняет задачи, поставленные пе ред ним правительством н Демократи ческой партией Гвинеи, Андре ШАРИО, преподаватель политехнического института. Конакри," апрель. • У рабочих Рублевской водокачки. С НЕГ ■падал и па дал Пу ш и с т ы в хлопья, как белые, перышки, неслись густо, обгоняя друг Друга. Ус коряя Шаг, спешил в Совнарком Миша Са- прохин. В руках он нес две пары самых-обыкно венных', лыж, а в карма не лежало письмо. «Дорогой Ильич! Главная военная шко ла физического образо вания трудящихся,, со бравшись иа праздно вание пятой годовщины Октябрьской революции в полном своем составе, постановила: выразить искренний восторг и бес предельную ) радость по случаю Вашею возвра щения на поёт кормчего корабля международной резолюции и от имени школы поднести Вам скромный подарок, две ■ . пары спортсменских лыж и выслать по Вашему . ся вашим предложени ем. Управляющий делами .'Совета Народных . ко миссаров Н. Горбунов». ..Ш ел 1922 год. Со стояние здоровья Вла димира Ильича волнова ло всех. Полученное в восемнадцатом году ра нение и напряженнейшая работа давали о себе знать. Врачи предписали ему жить в Горках. Но в середине июня он на чал поправляться, а в начале октября переехал в Москву и приступил к работе. Весть об этом советские:люди, встрети ли с радостью. Вот тог? да и зашел разговор с том, чтобы порадовать Владимира : Ильича и Надежду Константинов ну. - Сразу после октябрь ских праздников пошл л на оклад отбирать лы жи. Письмо обсуждали желанию лучшего инст руктора школы по лы жам. Вашей стальной воле необходимо здоро вое тело. Лыжи зимой — залог, здоровья. Физ культура. для человече с тв а— это его счастье.!» Михаил -еще раз п ро - . бежал глаза-мн письмо, в составлении" ; ' которого принимал участие, акку ратно ■свернул и вошел в приемную Совнарком а. В секретариате сказа ли, что Ильич лично при нять не может, так как находится на четвертом конгрессе Коминтерна, но письмо и лыжи обе щали передать. Вскоре в школу При- шел ответ: ' «Дорогие товарищи! Владимир Ильич пору чил мне передать Вам его благодарность за по дарок и выраженные добрые пожелания. В настоящее 'время присылка / инструктора не, требуется. В случае надобности в таковом— Владимир Ильич с удо вольствием ' воошльзуег- Я рассказал всего об одном комсомольском по ручении Михаила Сапро- хнна — одного И| соз дателей Липецкого сою за молодежи, активного работника Укомол а, уча стника 1-го уездного съезда РКСМ, направ ленного в; 1920 году в Москву на курсы крас ных командиров. Большой жизненный Путь прошел . Михаил Иванович — от учаще гося Липецкого реаль н е й ; училища до про фессора Лёнингр адской военно-медицинской ака демии. Вспоминая; первые, го д ы работы в Липецке, Михаил Иванович гово рил матерд: т-» Мы хотели переде лать заново, своими ру ками всю жизнь. Этим мы были тогда захваче ны целиком, Отсюда все: наша окрылевйость, на ша энергия,., А. ЧЕРНЫШОВ, На снимке: Миша Сд- прохпн в 1923 году.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz