Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

на общем собрании шко­ лы, а честь подписать его выпала только три­ надцати слу ш а т е л я м, среди которых есть фа­ милия и Михаила. Сейчас оно хранится в Центральном Государст­ венном Архиве Октябрь­ ской революция и выс­ ших органов государст­ венной власти СССР в Москве. десять минут- 1 1 » ЗЯ ЛЕНИНСКОЙ СТРОКОЙ. . . «Вся жизнь Ленина, все черты его служат замечательным примером для подражания. Я не говорю вам: «Будьте, как Ленин!». Такие, как Ленин, рождаются один раз в эпоху. Но старайтесь подражать ему, будьте достойны звания пионера-ленинца, члена Ленинского комсо­ мола». Г. М. КРЖИЖАНОВСКИЙ. Одйажды, став зрелей, из спешной ' повседневности, мы входим в Мавзолей, как в кабинет рентгеновский, вис сплетен и легенд, ;//;■; без шапок, без прикрас, и Ленин, как рентген, просвечивает нас. Мы движемся из тьмы, как шорох кинолентин; «ОкУките, ■ЛенйтГ,: мы — каких / ' _ вы ждали, Лещи?! \ ; Скажите, Ленин, где ? победы и пробелы? Скажите — в суете мы суть \ ; , не проглядели?..» Нам часто1тяжело. Но солнечно н страстно прозрачное чело горит лампос;бразно, «Скажите, Ленин, в нас идея 1 не ветшает?* ■ И Ленин ■ ' ' . • - отвечает. На все вопросы отвечает Ленин. : А, мы находим, у великого , / I вождя отлеты, советы, чер- ' / | наем у него бодрость и вдох- ■ я 7 ’гозенйе., Недавно комсомоль­ ские активисты . Липецка собрались за круглым столом, чтобы Дерёшь Тать ; ленинские письма, взглянуть с ' вершин ленинской мысли на повее- Д!1е:гаость, свои планы, дела, самих . Себя, Взволнованно а горячо спори- ; ■ ли о назначении человека в жнзнн, воспитании в нем высоких идейных . принципов. " ' Сложная и тонкая сфера деловых взаимоотношений особенно; иитереоо- вала В I (. Лепина .' Сам он, „Как ни-:. ; кто, \ и. т чутко и бережно относить­ ся к людям, ободрит ь й поддержать в трудную минуту. «НЕ НЕРВНИЧАЙТЕ, ЭТО НЕ- „ ДОПУСТИМО И ПОЗОРНО, НЕ БАРЫШНЯ 14 ЛЕТ... НЕ НЕРВНИЧАТЬ. ПРОДОЛЖАТЬ РАБОТУ, НИОТ­ КУДА НЕ УХОДЯ».—Это из запис­ ки Г. И. Сафарову. А вот письмо А.*А, - Коростелеву: «НАДО ВСЕ СИЛЫ НАПРЯЧЬ, ЧТОБЫ У ВАС БЫЛО ПОМЕНЬ- ШЕ НЕУДАЧ; И НЕ ПАДАТЬ ДУ- ; ХОМ ИЗ-ЗА НЕУДАЧ, А НАСТОЙ­ ЧИВО И ТЕРПЕЛИВО ПРОДОЛ­ ЖАТЬ РАБОТУ...». По-человечески просто, спокойно, убедительно. Всегда ли нам хватает чуткости и внимания к рядом стоящему чело­ веку, чтобы вот так поддержать его в момент колебания или растерян­ ности? А ведь порою случайная грубость, бестактность, необоснованный упрек могут надолго выбить из колен, спи- - зить работоспособность. ' . ■я Т ЧАСТНИКИ диспута были у единодушны в мнении, что %/ необходимо всемерно и (бе­ гать и пресекать подобные проявления, а если они случаются, то учиться признавать собственные просчеты без ложной амбиции, стре­ миться, как можно быетрее испра­ вить положение. Если же этого нет, то рождаются ' настроения, подобные тому, о кото­ ром сказала одна из участниц дис­ пута: «Раз ко мне нечутко относят- ; ся, почему я должна проявлять чут­ кость к другим?..» . А как иногда случается с моло­ дыми комсомольскими активистами? Не успеет он освоиться с новым для него делом, как уже посыпались ди- • режтиаы, указания и наказания, че­ ловек теряется; Начинает, постепен­ но -смотреть на свою работу, как на : тяжелое ; бремя, утрачивает ипгерое - к ной. Е го ,; естественно, освобождая \ ют. Хотя оч, во исключено, мог быть весьма полезен. V . - Что это? С( 1 ЩДкд*,деумс!шс раз- ; глядеть человека, нежелание рабо­ тать с кадрами? Это, иа наш. взгляд, • прежде всего отсутствие пристально-- го внимания к человеку и неумение оказать ему деловой поддержки и помощи. душ В пи. ьме членам Политбюро ЦК РКП (б) В. И. Ленин писал: «БЕСЕ­ ДОВАЛ ' С КРАСНОЩЕКОВЫМ. ВИЖУ, ЧТО МЫ, ПОЛИТБЮРО, С д е л а л и б о л ь ш у ю о ш и б к у , ч е л о в е к а , н е с о м н е н н о УМНОГО, ЭНЕРГИЧНОГО, ЗНАЮ- ЩЕГО, ОПЫТНОГО, МЫ ЗАДЕР­ ГАЛИ И ДОВЕЛИ ДО ПОЛОЖЕ­ НИЯ, КОГДА ЛЮДИ СПОСОБНЫ ВСЕ БРОСИТЬ И БЕЖАТЬ, КУДА ГЛАЗА ГЛЯДЯТ..,- НАДО ПОПЫТАТЬСЯ УСТРО­ ИТЬ ЕГО В ВСНХ. ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ НАДО ДОБИТЬСЯ ВО ЧТО БЫ ТО ИИ СТАЛО, ЧТОБЫ МЫ НЕ ПОТЕРЯЛИ РАБОТНИ­ КА...» БСУЖДАЯ и осмысливая эти | Ллешшоше строки, учаЛнйк'И ' подошди' к конкрег- .ирлгу выводу: там ,; где .мало уделяется внимания человеку 'как личности, — благодатная почва для бюрократизма, волокиты, бездушия. В. НИКОЛАЕВ: Бюрократизм у • нас пока не и зж и т . . Пример . Ильи­ ча учит нас не отступать в таких случаях, не опускать руки, непре­ менно добиваться своего. Без нас­ тойчивое гн бюрократизм не одолеть, Я хочу в этой связи привести слова) Лепина из письма к М. Ф. Соколо­ ву: «СБРОСИТЬ» НАРЫВ ТАКОГО РОДА НЕЛЬЗЯ . ЕГО МОЖНО ЛИШЬ ЛЕЧИТЬ... НАИВНО МА­ ХАТЬ РУКОЙ НА ЛЕЧЕНИЕ, ССЫЛАЯСЬ НА ТО, ЧТО ВЫ 2-3 РАЗА ПРОБОВАЛИ БОРОТЬСЯ С БЮРОКРАТАМИ И ПОТЕРПЕЛИ ПОРАЖЕНИЕ. ВО ПЕРВЫХ, ОТ­ ВЕЧАЮ Я НА ЭТОТ НЕУДАЧНЫЙ ВАШ ОПЫТ, — ВО-1-х, НАДО НЕ ДВА-ТРИ, А ДВАДЦАТЬ-ТРИД­ ЦАТЬ РАЗ ПРОБОВАТЬ, ПОВТО­ РЯТЬ, НАЧИНАТЬ СНАЧАЛА». Значит, вывод один: надо уметь ; бороться. Не будешь бить — ие про­ бьешь... Возьмем наших «прожекто­ ристов». На их счету много хороших начинаний, за дело они берутся ю - рячо. Но, столкнувшись с первыми ; препятствиями, не доводят его до . конца, отступают..Вот им-то а надо был^, избрать своим девизом ленин­ ские слова: «...20-30 РАЗ ПРОБО­ ВАТЬ. ПОВТОРЯТЬ, НАЧИНАТЬ СНАЧАЛА». . - 1 В. АЛТУХОВ: Выходит, бей, про­ бивай... По человек-то есть человек. Везде ему бить приходится... 1 В. ЗУБКОВА: Действительно: 30 : раз подойди к одному,, йотом 30 раз к другому... А из-за чего? Из-за то- :- го, что люди не хотят выполнять своих прямых обязанностей! Масса энергии расходуется попусту, РЕПЛИКА С МЕСТА Но пока нельзя без борьбы, значит — нужно ; бороться, уметь распределять не только .своп силы, но п силы ;; мольекого актива. ' > > ?... Г. ТИХОНОВА: Верно! «ЭТА БОРЬБА ТРУДНА, СЛОВ ПЕТ, — учил Владимир Ильич.— НО ТРУД . НОЕ НЕ ЕСТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ». И тому наглядный п р и м е р , .й о л о- 1 жение с занижением 'разрядов”мол о- ; дым рабочим в тресте «Липецк- строй»,., г ., ’ . . , ; / В, НИКОЛАЕВ;-Согласен с Галей в там,, что., мм ие всегда умеем до- . биться нужного, вилбцатЯ и наша робость; дескать, м ы ‘люди малень- кие. Вот мы поднимали вопрос о ■ снижении .разрядов, да так ничего и , не дабнлясЬд пока крмийсдя не при­ бежала. Только тогда |с е „ стало на, свои места. А ведь этого мог при. Iодрейелейной нртнш ттальноМ ,; до­ биться комитет комсомола треста. А. ПЕРОВ: Мне думается, случай в тресте показывает, что мы не на­ учились еще не только;'- бороться с бюрократией, но и отстаивать свои права. А ведь Ленин говорил о не­ обходимости 1учить 'людей «ВОЕ­ ВАТЬ ЗА СВОЕ ПРАВО ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ 3 А КО Н Н О И В . РСФСР ВОЙНЫ ЗА ПРАВА», Что же получается на практике? Все мы читали опубликованную в га­ зете «Лешшсц» статью «411» в ма­ газине «Юность», в которой расска­ зывается о том, как администрация обидела молодых. п,родэвцов, довела до того, что люди стал® увольнять­ ся. Комсомольская организация же даже не попыталась встать на их за­ щиту... - ч : _ _ 1 РВГ НШ \И о'> ы а ч ч 'й ь р- - I . 1ководитеДХ' з}бгивисга — осз- X беннб комсомольского руко-1 . в о д и т е л я , в ’йжх л.е д л ы . забывать, по упускать нз виду глав-.- ‘элэйй*?— за^От и нужд Грядового", че­ ловека, уметь их отстоять, защитить. .'I Ежи М-II!'.Г Э 11 >П) I I \ .и ,IЧ 1 ВОСГШ- ■ тывать у каждого уже со школьной .скамьи. А. ДРАЙЦЕЛЬ: Может быть, сто­ ит даже изучать со, старшеклассни­ ками на уроках вот эти ленинские . письма... И. ФАТЕЕВ: Конечно. Но ведь иногда случается так, что в школе мы учим ребят одному, а в жизни : им приходится наблюдать совсем протиионолоЖйое. Поэтому я счи­ таю, что не меНьшее значение имеет и воспитание старших; не только де­ тей, но и отцов. A. ПЕРОВ: вернее будет сказать: воспитание в первую очередь самих себя,.. ^ — РОМАДНУЮ роль в воспита. I над человека играет фррми- I ровааде в его характере та­ ких важнейших черт, как чувство ответственности за поручен­ ное ему дело, умение быть требова- . тельным всегда и во всем, не только к другим, но ц к самому себе. В . письмах Ильича мы постоянно нахо­ дим указания на это: «УСТАНОВИ. ТЕ ТОЧНУЮ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАБОТУ ЭТОГО. ЗАВОДА И ЗАКАЗЫ ЕМУ», (Из записки Н. II. Горбунову); «ДО­ БИТЬСЯ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТ- ВЕТСТВЕННОСТИ-—САМОЕ ВАЖ- ; НОЕ». (Из письма II. А. Семашко); I «НЕ ЗАСОЛИТЬ. ПРОВЕРЬТЕ ЛИЧНО». (Из записки. И. Т. Смил- ге). Ответственность неразрывно свя- ’ зана с постоянным и действенным контролем за выполнением принятых решении. В том же письме к Н. П. Горбунову Лёнин пишет: «ПО КАЖ­ ДОМУ «ДЕЛУ» НАДО ОТ ВРЕМЕ­ НИ ДО ВРЕМЕНИ (1 РАЗ В НЕ- ДЕЛЮ , 1 РАЗ В МЕСЯЦ ИЛИ В ДВА МЕСЯЦА, СМОТРЯ ПО ХА­ РАКТЕРУ И ВАЖНОСТИ ДЕЛА; А ЗАТЕМ ВНЕЗАПНО) ПРОИЗВО­ ДИТЬ ПРОВЕРКУ РЕАЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ И САМОЕ НЕОБХОДИ­ МОЕ...». г, Участники диспута, разумеется, не могли обойти этих интересных, ; нужных практических вопросов. К ак ' понимать ответственность по-лшшн- . оки? — задали они ' себе вопрос. — От чего она зависит? B. АЛТУХОВ: Ответственность за­ ключается в одном; оказал, обещал — сделай. , В. КАРПОВ; У нас нет претен­ зий к комсоргам в •отношении ответственности, ■исполнительности. , Они бывают порой непеполппгельны- ) ми из-за нашей неорганизованности, из-за противоречивости распоряже­ ний, Указания должны бить четки- ми, ‘ ясными, конкретными — тогда : они и выполняться будут хорошо, Н еще: мы привыкли к тому, что всем; должен заниматься один секре- : тарь. Эю неправильно. Так порож­ дается ■безответственность в выпол­ нении своих обязанностей у других чДано® бюро, активистов... ’ : Лаконичные строки ленинских писем, запасок, набросанных второ-, пях почти пэлвека назад, оказались на редкость. современными, находи­ ли отклик в ;серддах' участников дне. нута... Невольно подумалось о том, что эти юноши и девушки еще не раз раскроют тома еочщюинй Ильича. И не только для того, .чтобы, узнать, как и чем жила страна в первые го­ ды революции, но, прежде всего, для |Т ^Т * вд оба найти в них ответы на ’ острейшие !вопросы сегодняшнего Ленин выступает с докладом о международном положении на заседании II конгресса Коминтерна, Петроград, 19 июля 1920 года. Биография Ленина иа лаосском языке Бессмертные дела и гениальные идеи Владимира Ильича Ленина постоянно привлекают внимание людей во всех угол­ ках мира, в том числе и в странах азиатского континента. Примечателен тот факт, что одна из наиболее популярных и влиятельных в Лаосе газет «Сьенг Лао» в преддверии 98-й годовщины со дня рождения Владимира Ильича начала пуб­ ликацию его биографии. Текст биографии печатается с про­ должением из номера в номер и сопровождается снимками, иллюстрирующими эпизоды из жизни и деятельности вождя и учителя трудящихся всего мира. Лаосские читатели уже познакомились с началом революционной деятельности, борьбой Ленина за создание марксистской партии в России, с большой работой Владимира Ильича Ленина над произве­ дениями, освещающими тактические, организационные и тео ­ ретические основы партии рабочего класса—партии нового типа. {АПН}, « А п р е л а» Первый номер ленинской «Ис­ кры» вышел 11 (24) декабря 1900 года в Лейпциге. Затем издание газеты было перенесено в Мюн- Условия, в которых приходи­ лось работать редакции, были очень трудными. «Искра» выходи­ ла нелегально, газету набирали немцы, ни один из них не знал русского языка. Статьи, сдавае­ мые в набор, предварительно пе­ репечатывались на машинке, при­ чем строчки машинописного тек­ ста должны были точно соответ­ ствовать набору—вплоть до пе­ реноса слов. Всю основную работу по изда­ нию газеты—составление плана очередного номера, связь с ав­ торами, редактирование статей— выполнял Владимир Ильич. В начале 1902 Года над «Иск­ рой» нависла угроза. Полиция обратила внимание на редакцию. Со дня на день можно было ждать «официального» визита властей и даже ареста. Но Ленин и мысли не допускал о том, чтобы прекра­ тить выпуск газеты. Вложить столько сил, энергии — и лишить­ ся такой широкой общественной трибуны! Нет, об отступлении нельзя было и думать. И Влади­ мир Ильич предложил перенести издание газеты в Лондон, Перебраться в Лондон, найти издателя, бумагу, установить но­ вые связи с Корреспондентами-— на все это требовалось, время. А Ленин не хотел прерывать выхода «Искры». Он предложил техниче­ скому секретарю редакции В. Ко­ жевниковой остаться в Мюнхене и выпустить несколько номеров га- Кожевникова испугалась: — Я же не смогу, на справ­ люсь, Владимир Ильич! —Сможете, не волнуйтесь,— успокоил ее Ленин. — Пишите мне кйк можно ча­ ще, побольше вопросов, я буду помогать. И прошу Вас—полная конспирация, ни с Кем никаких контактов. Кожевникова осталась одна. Она писала Ильичу, регулярно от- росов, дал кое-какие рекоменда­ ции, а в пост-скриптуме заметил: «Вот только Апрела так не пи- Кожевникова побледнела. Она развернула газету и с ужасом об­ наружила, что в заголовке вместо слова «апреля» стояло «апрела»... Как же она не заметила опечатки при просмотре полос! Ведь вот Владимир Ильич-то заметил! Да еще похвалил номер... Она гото­ ва была провалиться сквозь зем- внглийского и обучиться русскому языку нашлись. История сохрани­ ла имена трех самодеятельных учителей, которые помогали Ильичу в изучении английского, особенно в овладении разговор­ ной речью. Одним из них был некто Реймент, служащий изда­ тельской фирмы «Джордж Белл и сыновья», другой — конторский служащий Вильямс и третий про­ стой рабочий Йонг. Согласно условию, они не толь­ ко обучали, но и брали уроки у ДАЛЕКОЕ И БЛИЗКОЕ правляла в Лондон свежие номе­ ра «Искры». На каждое письмо Ленин отвечал немедленно*. Он благодарил за присылку газет, да­ вал множество советов—точных, ясных, исчерпывающих. Кожевни­ кова вспоминает, что она не чув­ ствовала себя Одинокой, ей казалось, что Ильич никуда не уезжал, что он постоянно нахо­ дится в редакции, рядом с ней... Однаждь- щз Лондона п- ило коротеньк письмо. Ильи 'по­ хвалил присланный ему номер газеты, ответил на нисколько воп- *К сожалению, ни одно из пи­ сем В. И, Ленина, адресонанных В, В. Кожевниковой, до сих -пор не найдено. Ученик и учитель Ленин отлично владел немецким языком, знал английский. В ап­ реле 1902 года, приехав в Лон­ дон, он решил использовать воз­ можность основательно изучить язык великого Шекспира, Вместе с Надеждой Константиновной они поместили в лондонском ежене­ дельнике «Атенеум» объявление: «Русский доктор прав и его жена хотела бы брать уроки англий­ ского языка у англичанина (или англичанки) в обмен на уроки русского языка». Это было пред­ ложение, так сказать, на взаимо­ выгодных условиях... Желающие преподать уроки русского доктора. Если бы знали они тогда, кто был их учителем! «Смерть палачам!» После ранения, уже поправив­ шись, Ил^ич больше четырех ме­ сяцев не выступал перед масса­ ми — запрещали врачи. Им при­ ходилось строго следить за тем, чтобы Ленин не уехал на какой- нибудь митинг. 19 января 1919 года в Москве, у здания Моссовета, состоялся митинг протеста, на котором про­ летариат столицы клеймил позо­ ром германских палачей, зверски убивших вождей немецкого ра­ бочего класса Карла Либкнехта и Розу Люксембург. Неожиданно в Моссовет при­ ехал Ленин. Появившегося на бал­ коне Ильича встретили бурей ова­ ций. Но Ленину не дали говорить и увели в помещение. Ильич возмутился: —• Можно запрещать говорить, но не на смерть таких людей, как Либкнехт и Люксембург! — резко сказал он, а потом мягко улыб­ нулся и поднял три пальца:—Все­ го три минуты... Хорошо? Он вышел на балкон и обнажил голову. Лютая январская стужа захватывала дыхание. Площадь утопала в морозной дымке. Люди замерзли, слушая Ильича. Он го­ ворил о том, что Эберт и Шейде- ман, в течение четырех лет гнав­ шие рабочих на убой ради гра­ бительских интересов, теперь взя­ ли на себя роль палачей проле­ тарских вождей. Закончил он словами: «Смерть палачам!» ИЛоУ На следующий день должна бы­ ла состояться демонстрация сто­ личной молодежи. Узнав об этом, Владимир Ильич весь вечер пы­ тался дозвониться в ЦК РКСМ—и не смог. Только к ночи он через Марию Ильиничну передал това­ рищам из ЦК несколько пожела- По совету Ленина комсомольцы пронесли по городу чучело Шей- демэна с надписью: «Убийца Либкнехта и Люксембург»,—-и сожгли его на Лубянской площа- Могква Н. НЕПОМНЯЩИЙ, ИМЕНИ Л Е Н И Н А Письмо из Гвинеи В. И. Ленин и К. Е. Ворешищш в группе делегатов X съезда РКП(б)-^участнинов подавления Кронштадт­ ского мятежа. Март 1921 года, , В. политехническом институте. Ксшак-. рн состоялся иерпый выпуск студентов. Выступая н а :- официальной церемонии, президент Гвинеи Секу Туре заявил, что : это.му выпуску присвоено имя В. И. Ленина. Президент ■сообщил, что такое рог' не принято Политбюро Демокра­ та1. „сой партии . Гвинеи, «чтобы отме- т щ р нашу волю к сотр-уяннЧестцу н осо­ бо подчеркнуть нашу признательность етр ане Октябрьской революции». Итак, В политехническом состоялся первый выпуск специалистов. Среди окончивших — 17 геологов и 'горных инженеров, 14 ннжецеров-етроителей, 12 администраторов, 11 преподавателей. 1500 гвиней(жиж. рабочих с помощью 130 советских специалистов за два года построила^ комплекр: зданий ■ института на площади 11 гектаров. Сейчас здесь действуют; шесть факультетов^ и высшая школа администрации, где. студенты по­ лучают различные специальности — от горного инженера до журйалиста. Вот : что говори г о подгот овке кадров в Гви­ нее представитель адмшшетращф этого вуза:..ШолитехниНескНж-? 1 #сТйтут в ’ Ко-’ накри является для Африки символом мужества и духовной деколонизации. Но наш -институт — это также своего рода лабораюрия, где изучаются афри­ канские проблемы...». Директор по учебной части Магасуба Мориба добавил: «Некоторые наши мо­ лодые Тиижрнеры после окончания учебы будут назначены на руководящие по­ сты— начальниками округов и депар­ таментов. Для этого необходимы боль­ шие знания в разнообразных отраслях», \ Гордость:: руководителей института за Доделанную работу : . разделяет весь коллактив. ^преподавателей. Декан гор- но-геолэтического факультета,, - совет- ский. гражданин А. Качарманов, сказал мне во время одной из бесед; ! — Выпускники в большинстве своем решили поставленные перед ними зада ­ чи. Недавно один из них блестяще з а ­ щитил дипломный проект, тема кого- рого — исследование .запасов /полезных ископаемых на \ севере Ко.н Ду . Кове. Молодой институт в Конакри успеш- но выполняет задачи, поставленные пе­ ред ним правительством н Демократи­ ческой партией Гвинеи, Андре ШАРИО, преподаватель политехнического института. Конакри," апрель. • У рабочих Рублевской водокачки. С НЕГ ■падал и па­ дал Пу ш и с т ы в хлопья, как белые, перышки, неслись густо, обгоняя друг Друга. Ус­ коряя Шаг, спешил в Совнарком Миша Са- прохин. В руках он нес две пары самых-обыкно­ венных', лыж, а в карма­ не лежало письмо. «Дорогой Ильич! Главная военная шко­ ла физического образо­ вания трудящихся,, со­ бравшись иа праздно­ вание пятой годовщины Октябрьской революции в полном своем составе, постановила: выразить искренний восторг и бес­ предельную ) радость по случаю Вашею возвра­ щения на поёт кормчего корабля международной резолюции и от имени школы поднести Вам скромный подарок, две ■ . пары спортсменских лыж и выслать по Вашему . ся вашим предложени­ ем. Управляющий делами .'Совета Народных . ко­ миссаров Н. Горбунов». ..Ш ел 1922 год. Со­ стояние здоровья Вла­ димира Ильича волнова­ ло всех. Полученное в восемнадцатом году ра­ нение и напряженнейшая работа давали о себе знать. Врачи предписали ему жить в Горках. Но в середине июня он на­ чал поправляться, а в начале октября переехал в Москву и приступил к работе. Весть об этом советские:люди, встрети­ ли с радостью. Вот тог? да и зашел разговор с том, чтобы порадовать Владимира : Ильича и Надежду Константинов­ ну. - Сразу после октябрь­ ских праздников пошл л на оклад отбирать лы­ жи. Письмо обсуждали желанию лучшего инст­ руктора школы по лы­ жам. Вашей стальной воле необходимо здоро­ вое тело. Лыжи зимой — залог, здоровья. Физ­ культура. для человече­ с тв а— это его счастье.!» Михаил -еще раз п ро - . бежал глаза-мн письмо, в составлении" ; ' которого принимал участие, акку­ ратно ■свернул и вошел в приемную Совнарком а. В секретариате сказа­ ли, что Ильич лично при­ нять не может, так как находится на четвертом конгрессе Коминтерна, но письмо и лыжи обе­ щали передать. Вскоре в школу При- шел ответ: ' «Дорогие товарищи! Владимир Ильич пору­ чил мне передать Вам его благодарность за по­ дарок и выраженные добрые пожелания. В настоящее 'время присылка / инструктора не, требуется. В случае надобности в таковом— Владимир Ильич с удо­ вольствием ' воошльзуег- Я рассказал всего об одном комсомольском по­ ручении Михаила Сапро- хнна — одного И| соз­ дателей Липецкого сою­ за молодежи, активного работника Укомол а, уча­ стника 1-го уездного съезда РКСМ, направ­ ленного в; 1920 году в Москву на курсы крас­ ных командиров. Большой жизненный Путь прошел . Михаил Иванович — от учаще­ гося Липецкого реаль­ н е й ; училища до про­ фессора Лёнингр адской военно-медицинской ака­ демии. Вспоминая; первые, го­ д ы работы в Липецке, Михаил Иванович гово­ рил матерд: т-» Мы хотели переде­ лать заново, своими ру­ ками всю жизнь. Этим мы были тогда захваче­ ны целиком, Отсюда все: наша окрылевйость, на­ ша энергия,., А. ЧЕРНЫШОВ, На снимке: Миша Сд- прохпн в 1923 году.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz