Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)
I I Липецкий школьник ' Во лодя Левин Не первый год Ц занимается в авиамедель- 8 кой лаборатории областной Я станций юных техников. Ус. пехам его мог бы прза- Щ видсвать любой взрослый. Щ Он —. неоднократный при зер городских и областных Ц соревнований, а недавно Щ был участником Всероссий. Ц ской выставки, где одна из И его моделей отменена ди- В пяомом I степени. В Сейчас, в дни зимннх ка- I никул, Вова работает над В изготовлением кордовых В моделей. В Фото В. Елыаюева. В ' 1 МЕСТЕ е советской школой большое участие в воспита нии подрастающего поколения принимает комсомол, крто- рый вот уже почти 50 лёт выполняет ленинский наказ — учить молодежь коммуниз му. 8 комсомоле юноши и девушки вступают на путь об щественной . деятелен о с ти , учатся коллективизму, при обретают организаторские на выки. ' За время, прошедшее после первого областного съезда по коммунистическому воспи танию учащихся, в работе школьного комсомола и пио нерских дружин области, сту денческих комсомольских ор ганизаций и организаций учи лищ профтехобразования ро дились новью, самые разно образные формы. Учитывая рекомендации первого Обла стного съезда, комсомольцы й пионеры школ предупрежда ют отсев, создают при коми тетах комсомола и советах пионерских дружин посты по всеобучу, ведут активную ра боту по воспитанию у школь ников интереса к науке и тех нике. Одним из главных на правлений в работе комитетов ВЛКСМ Липецкого и Елецкого пединститутов, многих техни кумов и училищ профтехобра зования является борьба за прочные знания студентов и учащихся, за повышение их общественной активности. То, что в Агрономовской средней школе Лебедянского района большинство ребят учится бе з троек, — это результат боль шой совместной работы ком сомольской организации и пе дагогического коллектива, ре зультат воспитания познава тельной активности учащихся. Обычный урок « этой школе вовсе не единственная форма обучения. Здесь проводятся диспуты,' олимпиады, вик торины, подготовленные сами ми старшеклассниками, со зданы клубы «Хочу все знать», «Клуб любознательных». С большим увлечением за нимаются старшеклассники средней школы N° 19 города Липецка в математическом кружке, цель которого — глубже знакомить учащихся с достижениями в науке, тех нике, расширить и углубить знания по математике. Таких примеров можно при вести немало. Но нас больше волнует сейчас другое. Еже годно многие старшеклассни ки остаются на второй год, а самой распростр а н е н н о й оценкой у них стала, к сожа лению, «тройка». И причина кроется, в пер вую очередь, в поверхност ном отношений к знаниям. Мы посмотрели (выборочно) несколько сотен Читательских карточек школьников в биб лиотеках Липецка. В форму лярах ‘было записано лишь то, что требует школьная про грамма. Школьники весьма редко обращаются к справоч никам, к дополнительной ли тературе по тому или иному вопросу. Это объясняется не только просчетами в рабо те педагогических коллекти вов, но и снижением требо вательности комсомольских организаций. Комитет должен требовать от комсомольцев ответствен ности не только за качество знаний, но и зё то, какую пользу приносят они своими знаниями, широко используя при этом средства поощре ния. большие ' возможности в этом отношении открывают, комсомольские поручения, комсомольцев • школьников, областной комитет комсомо ла решил доверить ребятам большое дело — строительст во культурно-бытовых объек тов на селе, помочь партий ным, хозяйственным органам в выполнении намеченных планов. Обобщив опыт работы пер вых строительных отрядов, бюро обкома ВЛКСМ совме стно с облоно приняло реше ние «О трудовом подарке школьников области к 50- летию Великого Октября». руководителей строительства за добросовестное отноше ние к труду, за большую по мощь, оказанную в сооруже нии важного животноводче ского комплекса». Но в организации работы строительных отрядов у нас еще много несовершенного. Если в школе мы всегда име ли поддержку и серьезное отношение к этому важному делу, то руководство наших институтов и техникумов на создание строительных отря дов идет неохотно. С другой стороны, и комсомольские ко митеты обязаны значительно I Г л а в н о е д е л о I | КОМСОМОЛА) = Из доклада первого секретаря обкома ВЛКСМВ. В. Прнбыткова § = па II съезде по коммунистическому воспитанию молодежи § Нередко случается, что по ручения носят отпечаток фор мальности, ничего не дают ни уму, ни сердцу ученика. Здесь, как нигде, чувствует ся необходимость помощи педагогов. Недавно нами был проведен анкетный опрос учащихся об отношении к общественным поручениям. Педагогические коллекти вы школ вместе с комсомоль скими и пионерскими органи зациями стали больше при влекать учащихся к общест венной работе. Среди несоюзной молоде жи имеют постоянные пору чения 52 процента, среди пи онеров —65 процентов, среди комсомольцев ,— 78 процен- : ТОВ. Как видно из приведенных данных, большая часть стар ших пионеров и комсомоль цев активно участвует в жиз ни своих коллективов, несет ответственность перед орга низацией. Однако некоторые данные заставляют о многом задуматься. 37 процентов Старших пионеров, готовя щихся к вступлению в комсо мол, не имеют общественных поручений. Далее тов. Прибытков го ворит, что комсомольские ор ганизации учебных заведений, участвуя в оборудовании ма стерских, посадке парков и фруктовых садов, строительст ве спортивных залов и стади онов, оказали существенную помощь в выполнении пер спективных планов благс- . устройства городов и сел об ласти. Учитывая необходимость по вышения самостоятельности Сразу же развернулась под готовительная работа. Был создан областной штаб, в со став которого вошли пред ставители хозяйственных ор ганов, строительных органи заций, органов народного об разования, комсомольских организаций. Хорошо зарекомендовал себя строительный отряд шко лы № 10 Липецка (командир отряда учительница Н. И. Кли мова, комиссар отряда — сек ретарь комитета комсомола Юрий Коханенко). Пятьдесят четыре человека, разбившись на четыре брига ды, работали на ударном объ екте ,— животноводч е с к о м комплексе колхоза имени Жданова Становлянсного рай она. 37 дней строительства были для ребят настоящим экзаменом на зрелость. Узнав, что на полустанке есть забы тое солдатское кладбище, на котором похоронены погиб шие в 1941 году воины, ребя та на свои средства и по сво ему проекту решили соору- , дить обелиск. Райисполком по просьбе р е бят принял решение о пере захоронении останков воинов. И отряд, работая днем и ночью, соорудил обелиск на братской могиле в парке кол хоза имени Лермонтова. Ми тинг на братской могиле был большим событием в районе. Успешно выдержали тру довой экзамен комсомольцы липецкой школы N° 12. На чальник Измаяковского СМУ товарищ Леденев писая в об ком ВЛКСМ: «Комсомольский строительный отряд школы № 12 заслужил высокую бла годарность" всех рабочих и улучшить руководство летни ми работами студентов и школьников, деятельностью комсомольских строительных отрядов, заботиться о хоро шей организации труда, об охране здоровья и устройстве быта учащихся. Комсомольские строитель ные отряды, получившие вы сокую оценку на недавно прошедшем III пленуме ЦП ВЛКСМ, должны и в нашей об ласти стать одной из основ ных форм трудового и идей но-политического воспитания студентов и учащихся. Поэто му наша задача сейчас по мочь школьным и студенче ским ' организациям наладить тесную связь с производствен ными коллективами путем участия с молодежью этих коллективов в совместных трудовых делах, рейдах «Ком сомольского прожектора», в агитационно-массовой работе среди трудящихся. И очень важно, чтобы общественная активность, понимание необ ходимости созидательного тру да воспитывались у ребят с пионерского возраста.- В этой связи большое значение приобретают вопросы руко водства комсомола работой пионерских дружин. Второй пленум. ЦК ВЛКСМ опреде лил основные задачи школь ного комсомола в этом на правлении. Сейчас практиче ски во всех школах руковод ство пионерских дружин воз главляют пионерские секторы школьных комитетов. Комсо мольские организации на правляют в отряды вожатых из числа лучших комсомоль цев. Летом комсомольцы—сту денты и старшеклассники ор ганизуют для пионеров и ок тябрят отряды по месту жи тельства. В последнее время в шко лах все большее распростра нение получают клубы выход ного дня. Это — разумная, интересная организация досу га школьников, и надо, чтобы во всех школах загорелись их огоньки. / Хорошо зарекомен д о в али -себ я подростковые клубы, создаваемые при гор комах, райкомах комсомола, такие, как экспедиционный Клуб «Неунываки», «Горизонт», «Арена смелых» в Липецке, туристские клуб» «Неугомон ные», «Искатели» в городе Ельце, многие молодежные лагеря труда и отдыха в рай онах. Далее тов. Прибытков гово рит о комсомольских полит кружках в учебных заведени ях. Члены кружка «Наш Ле нинский комсомол» в сред ней школе № 5В города Гря зи, которым руководит член ВЛКСМ учительница Р. И. Но викова, не только изучают ис торию комсомола, но и про водят беседы о комсомоле, о В. И. Ленине в пионерских и октябрятских классах, помога ют устраивать встречи с вете ранами партии и труда. В то же время политкружки не яв ляются единственной формой политического просвещения старшеклассников. Они входят составной частью в систему политучебы, осуществляемой комитетом комсомола под руководством партийной орга низаций. Успешно работают политические клубы «Родина» в средних школах Тербунско- го района, клубы «Глобус» в Липецком и Лебедянском районах. Члены клуба «Гло бус» средней школы № 1 го рода Лебедяни совершили 12 походов, собрали > обширный материал о становлении Со ветской власти в Лебедянском районе. Такое разнообразие форм политического просвещения, взаимосвязанных общностью содержания, помогает комсо мольским организациям более полно удовлетворять запросы всех учащихся. В связи с подготовкой к 100-летней годовщине со дня рождения основателя нашей ' партии и Советского государ ства В. И. Ленина предстоит большая работа по дальней шему совершенствованию вос питания учащихся на примерах жизни и деятельности велико го вождя. Заметно поднялась роль комсомола в воспитании уча щихся на славных революци онных традициях советского народа й героике сегодняшне го дня. Все это помогает вос питывать у школьников чувст во гордости за успехи народа нашей.'страны. Школьники области прини мают ёамое активное уча стие во Всесоюзном походе комсомольце* и молодежи по местам боевой, революци онной и т р у д о в о й славы советского - народа. Комсо мольцы и пионеры Сырской ■ средней школы Липецкого- района в этом' году поставили обелиск тем, кто пал в борьбе - с фашистскими захватчиками, старшеклассники Тербунекой школы прошли по местам бо ев Башкирской дивизии. За время, прошедшее после первого областного съезда, значительно улучшилась рабо та ойонерских и комсомоль ских организаций школ. Этс» стало возможным благодаря совместным усилиям педаго-, гических коллективов, пионер ских и комсомольских органи заций. В . большинстве школ вопросы воспитательной ра боты решаются через комсо мольскую. организацию. Это, несомненно, поднимает авто ритет школьного комсомола, делает его боевым и самосто ятельным. В свою очередь об ластной комитет комсомола, райкомы, горкомы ВЛКСМ несколько улучшили учебу Пи онерского и комсомольского актива. В традицию входят ла герные сборы-семинары от рядных вожатых, секретарей школьных комсомольских ор ганизаций. В настоящее время обком ВЛКСМ считает своей главной задачей — направить внима ние пионерских и комсомоль ских организаций на, достой ную встречу 50-летия Ленин ского комсомола и 100-лети я со дня рождения В. И. Лени на, которое предполагает дальнейшее совершенствова ние работы по коммунистиче скому воспитанию пионеров и Школьников. Большую работу предстоит провести - комсо мольским организациям ву зов и техникумов в связи с прошедшим на днях пленумом ЦК ВЛКСМ, рассмотревшим вопрос о работе комсомоль ских организаций вузов по коммунистическому воспита нию студенческой молодежи. В ближайшее время на комсо мольских собраниях вузов и техникумов будут рассмотре ны меры по усилению роли комсомола в воспитании сту денчества. Воспитание идейно закаленных юношей и деву шек, достойных продолжате лей славных революционных, боевых и трудовых традиций старших поколений — святое дело Ленинского комсомола, всей общественности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz