Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

I I Липецкий школьник ' Во­ лодя Левин Не первый год Ц занимается в авиамедель- 8 кой лаборатории областной Я станций юных техников. Ус. пехам его мог бы прза- Щ видсвать любой взрослый. Щ Он —. неоднократный при­ зер городских и областных Ц соревнований, а недавно Щ был участником Всероссий. Ц ской выставки, где одна из И его моделей отменена ди- В пяомом I степени. В Сейчас, в дни зимннх ка- I никул, Вова работает над В изготовлением кордовых В моделей. В Фото В. Елыаюева. В ' 1 МЕСТЕ е советской школой большое участие в воспита­ нии подрастающего поколения принимает комсомол, крто- рый вот уже почти 50 лёт выполняет ленинский наказ — учить молодежь коммуниз­ му. 8 комсомоле юноши и девушки вступают на путь об­ щественной . деятелен о с ти , учатся коллективизму, при­ обретают организаторские на­ выки. ' За время, прошедшее после первого областного съезда по коммунистическому воспи­ танию учащихся, в работе школьного комсомола и пио­ нерских дружин области, сту­ денческих комсомольских ор­ ганизаций и организаций учи­ лищ профтехобразования ро­ дились новью, самые разно­ образные формы. Учитывая рекомендации первого Обла­ стного съезда, комсомольцы й пионеры школ предупрежда­ ют отсев, создают при коми­ тетах комсомола и советах пионерских дружин посты по всеобучу, ведут активную ра­ боту по воспитанию у школь­ ников интереса к науке и тех­ нике. Одним из главных на­ правлений в работе комитетов ВЛКСМ Липецкого и Елецкого пединститутов, многих техни­ кумов и училищ профтехобра­ зования является борьба за прочные знания студентов и учащихся, за повышение их общественной активности. То, что в Агрономовской средней школе Лебедянского района большинство ребят учится бе з троек, — это результат боль­ шой совместной работы ком­ сомольской организации и пе­ дагогического коллектива, ре­ зультат воспитания познава­ тельной активности учащихся. Обычный урок « этой школе вовсе не единственная форма обучения. Здесь проводятся диспуты,' олимпиады, вик­ торины, подготовленные сами­ ми старшеклассниками, со­ зданы клубы «Хочу все знать», «Клуб любознательных». С большим увлечением за­ нимаются старшеклассники средней школы N° 19 города Липецка в математическом кружке, цель которого — глубже знакомить учащихся с достижениями в науке, тех­ нике, расширить и углубить знания по математике. Таких примеров можно при­ вести немало. Но нас больше волнует сейчас другое. Еже­ годно многие старшеклассни­ ки остаются на второй год, а самой распростр а н е н н о й оценкой у них стала, к сожа­ лению, «тройка». И причина кроется, в пер­ вую очередь, в поверхност­ ном отношений к знаниям. Мы посмотрели (выборочно) несколько сотен Читательских карточек школьников в биб­ лиотеках Липецка. В форму­ лярах ‘было записано лишь то, что требует школьная про­ грамма. Школьники весьма редко обращаются к справоч­ никам, к дополнительной ли­ тературе по тому или иному вопросу. Это объясняется не только просчетами в рабо­ те педагогических коллекти­ вов, но и снижением требо­ вательности комсомольских организаций. Комитет должен требовать от комсомольцев ответствен­ ности не только за качество знаний, но и зё то, какую пользу приносят они своими знаниями, широко используя при этом средства поощре­ ния. большие ' возможности в этом отношении открывают, комсомольские поручения, комсомольцев • школьников, областной комитет комсомо­ ла решил доверить ребятам большое дело — строительст­ во культурно-бытовых объек­ тов на селе, помочь партий­ ным, хозяйственным органам в выполнении намеченных планов. Обобщив опыт работы пер­ вых строительных отрядов, бюро обкома ВЛКСМ совме­ стно с облоно приняло реше­ ние «О трудовом подарке школьников области к 50- летию Великого Октября». руководителей строительства за добросовестное отноше­ ние к труду, за большую по­ мощь, оказанную в сооруже­ нии важного животноводче­ ского комплекса». Но в организации работы строительных отрядов у нас еще много несовершенного. Если в школе мы всегда име­ ли поддержку и серьезное отношение к этому важному делу, то руководство наших институтов и техникумов на создание строительных отря­ дов идет неохотно. С другой стороны, и комсомольские ко­ митеты обязаны значительно I Г л а в н о е д е л о I | КОМСОМОЛА) = Из доклада первого секретаря обкома ВЛКСМВ. В. Прнбыткова § = па II съезде по коммунистическому воспитанию молодежи § Нередко случается, что по­ ручения носят отпечаток фор­ мальности, ничего не дают ни уму, ни сердцу ученика. Здесь, как нигде, чувствует­ ся необходимость помощи педагогов. Недавно нами был проведен анкетный опрос учащихся об отношении к общественным поручениям. Педагогические коллекти­ вы школ вместе с комсомоль­ скими и пионерскими органи­ зациями стали больше при­ влекать учащихся к общест­ венной работе. Среди несоюзной молоде­ жи имеют постоянные пору­ чения 52 процента, среди пи­ онеров —65 процентов, среди комсомольцев ,— 78 процен- : ТОВ. Как видно из приведенных данных, большая часть стар­ ших пионеров и комсомоль­ цев активно участвует в жиз­ ни своих коллективов, несет ответственность перед орга­ низацией. Однако некоторые данные заставляют о многом задуматься. 37 процентов Старших пионеров, готовя­ щихся к вступлению в комсо­ мол, не имеют общественных поручений. Далее тов. Прибытков го­ ворит, что комсомольские ор­ ганизации учебных заведений, участвуя в оборудовании ма­ стерских, посадке парков и фруктовых садов, строительст­ ве спортивных залов и стади­ онов, оказали существенную помощь в выполнении пер­ спективных планов благс- . устройства городов и сел об­ ласти. Учитывая необходимость по­ вышения самостоятельности Сразу же развернулась под­ готовительная работа. Был создан областной штаб, в со­ став которого вошли пред­ ставители хозяйственных ор­ ганов, строительных органи­ заций, органов народного об­ разования, комсомольских организаций. Хорошо зарекомендовал себя строительный отряд шко­ лы № 10 Липецка (командир отряда учительница Н. И. Кли­ мова, комиссар отряда — сек­ ретарь комитета комсомола Юрий Коханенко). Пятьдесят четыре человека, разбившись на четыре брига­ ды, работали на ударном объ­ екте ,— животноводч е с к о м комплексе колхоза имени Жданова Становлянсного рай­ она. 37 дней строительства были для ребят настоящим экзаменом на зрелость. Узнав, что на полустанке есть забы­ тое солдатское кладбище, на котором похоронены погиб­ шие в 1941 году воины, ребя­ та на свои средства и по сво­ ему проекту решили соору- , дить обелиск. Райисполком по просьбе р е ­ бят принял решение о пере­ захоронении останков воинов. И отряд, работая днем и ночью, соорудил обелиск на братской могиле в парке кол­ хоза имени Лермонтова. Ми­ тинг на братской могиле был большим событием в районе. Успешно выдержали тру­ довой экзамен комсомольцы липецкой школы N° 12. На­ чальник Измаяковского СМУ товарищ Леденев писая в об­ ком ВЛКСМ: «Комсомольский строительный отряд школы № 12 заслужил высокую бла­ годарность" всех рабочих и улучшить руководство летни­ ми работами студентов и школьников, деятельностью комсомольских строительных отрядов, заботиться о хоро­ шей организации труда, об охране здоровья и устройстве быта учащихся. Комсомольские строитель­ ные отряды, получившие вы­ сокую оценку на недавно прошедшем III пленуме ЦП ВЛКСМ, должны и в нашей об ­ ласти стать одной из основ­ ных форм трудового и идей­ но-политического воспитания студентов и учащихся. Поэто­ му наша задача сейчас по­ мочь школьным и студенче­ ским ' организациям наладить тесную связь с производствен­ ными коллективами путем участия с молодежью этих коллективов в совместных трудовых делах, рейдах «Ком­ сомольского прожектора», в агитационно-массовой работе среди трудящихся. И очень важно, чтобы общественная активность, понимание необ­ ходимости созидательного тру­ да воспитывались у ребят с пионерского возраста.- В этой связи большое значение приобретают вопросы руко­ водства комсомола работой пионерских дружин. Второй пленум. ЦК ВЛКСМ опреде­ лил основные задачи школь­ ного комсомола в этом на­ правлении. Сейчас практиче­ ски во всех школах руковод­ ство пионерских дружин воз­ главляют пионерские секторы школьных комитетов. Комсо­ мольские организации на­ правляют в отряды вожатых из числа лучших комсомоль­ цев. Летом комсомольцы—сту­ денты и старшеклассники ор­ ганизуют для пионеров и ок­ тябрят отряды по месту жи­ тельства. В последнее время в шко­ лах все большее распростра­ нение получают клубы выход­ ного дня. Это — разумная, интересная организация досу­ га школьников, и надо, чтобы во всех школах загорелись их огоньки. / Хорошо зарекомен­ д о в али -себ я подростковые клубы, создаваемые при гор­ комах, райкомах комсомола, такие, как экспедиционный Клуб «Неунываки», «Горизонт», «Арена смелых» в Липецке, туристские клуб» «Неугомон­ ные», «Искатели» в городе Ельце, многие молодежные лагеря труда и отдыха в рай­ онах. Далее тов. Прибытков гово­ рит о комсомольских полит­ кружках в учебных заведени­ ях. Члены кружка «Наш Ле­ нинский комсомол» в сред­ ней школе № 5В города Гря­ зи, которым руководит член ВЛКСМ учительница Р. И. Но­ викова, не только изучают ис­ торию комсомола, но и про­ водят беседы о комсомоле, о В. И. Ленине в пионерских и октябрятских классах, помога­ ют устраивать встречи с вете­ ранами партии и труда. В то же время политкружки не яв­ ляются единственной формой политического просвещения старшеклассников. Они входят составной частью в систему политучебы, осуществляемой комитетом комсомола под руководством партийной орга­ низаций. Успешно работают политические клубы «Родина» в средних школах Тербунско- го района, клубы «Глобус» в Липецком и Лебедянском районах. Члены клуба «Гло­ бус» средней школы № 1 го­ рода Лебедяни совершили 12 походов, собрали > обширный материал о становлении Со­ ветской власти в Лебедянском районе. Такое разнообразие форм политического просвещения, взаимосвязанных общностью содержания, помогает комсо­ мольским организациям более полно удовлетворять запросы всех учащихся. В связи с подготовкой к 100-летней годовщине со дня рождения основателя нашей ' партии и Советского государ­ ства В. И. Ленина предстоит большая работа по дальней­ шему совершенствованию вос­ питания учащихся на примерах жизни и деятельности велико­ го вождя. Заметно поднялась роль комсомола в воспитании уча­ щихся на славных революци­ онных традициях советского народа й героике сегодняшне­ го дня. Все это помогает вос­ питывать у школьников чувст­ во гордости за успехи народа нашей.'страны. Школьники области прини­ мают ёамое активное уча­ стие во Всесоюзном походе комсомольце* и молодежи по местам боевой, революци­ онной и т р у д о в о й славы советского - народа. Комсо­ мольцы и пионеры Сырской ■ средней школы Липецкого- района в этом' году поставили обелиск тем, кто пал в борьбе - с фашистскими захватчиками, старшеклассники Тербунекой школы прошли по местам бо­ ев Башкирской дивизии. За время, прошедшее после первого областного съезда, значительно улучшилась рабо­ та ойонерских и комсомоль­ ских организаций школ. Этс» стало возможным благодаря совместным усилиям педаго-, гических коллективов, пионер­ ских и комсомольских органи­ заций. В . большинстве школ вопросы воспитательной ра­ боты решаются через комсо­ мольскую. организацию. Это, несомненно, поднимает авто­ ритет школьного комсомола, делает его боевым и самосто­ ятельным. В свою очередь об­ ластной комитет комсомола, райкомы, горкомы ВЛКСМ несколько улучшили учебу Пи­ онерского и комсомольского актива. В традицию входят ла­ герные сборы-семинары от­ рядных вожатых, секретарей школьных комсомольских ор­ ганизаций. В настоящее время обком ВЛКСМ считает своей главной задачей — направить внима­ ние пионерских и комсомоль­ ских организаций на, достой­ ную встречу 50-летия Ленин­ ского комсомола и 100-лети я со дня рождения В. И. Лени­ на, которое предполагает дальнейшее совершенствова­ ние работы по коммунистиче­ скому воспитанию пионеров и Школьников. Большую работу предстоит провести - комсо­ мольским организациям ву­ зов и техникумов в связи с прошедшим на днях пленумом ЦК ВЛКСМ, рассмотревшим вопрос о работе комсомоль­ ских организаций вузов по коммунистическому воспита­ нию студенческой молодежи. В ближайшее время на комсо­ мольских собраниях вузов и техникумов будут рассмотре­ ны меры по усилению роли комсомола в воспитании сту­ денчества. Воспитание идейно закаленных юношей и деву­ шек, достойных продолжате­ лей славных революционных, боевых и трудовых традиций старших поколений — святое дело Ленинского комсомола, всей общественности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz