Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)
ПО Л Т О Р А Горьковский с п е к т а кл ь С К А З К И X На днях коллектив облдрамтеатра показал * I студентам Липецкого пединститута спектакль по * * пьесе А. М. Горького «Егор Булычов й другие». { * После просмотра будущие педагоги встретились с * I артистами. Мастера сцены рассказали о работе * * над горьковским спектаклем, поделились своими | * творческими планами, сообщили о том, что скоро $ X зрители увидят новую постановку «Петр I» по * * произведению А. Толстого. * * В конце вечера студенты преподнесли аргис- т X там цветы в знак дружбы и благодарности, * ! Н. КРАСНОБАЕВ. * Начало в е с е н н и х школьных каникул Ли пецкий областной театр кукол отметил новым спектаклем по пьесе- сказке И. Карнауховой и Л. Браусевич «Алень кий цветочек» (режис сер В. Жуков). Волне ния перед премьерой было немало: ведь боль шинство участников по становки — молодые ар тисты, которым впер вые пришлось исполнять большие й ответственные роли. • • Раздвинулся занавес. Собирается в дальний путь русский купец (арт. Г. Кузянин), про щается с дочерьми, обе щает привезти им бога тые подарки. Но млад шей его дочери Але нушке (арт. Н. Миро- шина) не нужны доро гие бусы и сарафаны. «Привези ты мне, ба тюшка, цветочек алень кий», — просит она... Привычно течет сю жет знакомой с детства сказки. В одной повести, по священной жизни зна менитого итальянского драматурга и знатока народного театра Карло Гоцци, мне встретились его слова о простой де ревянной кукле, которая заставляет зрителя пе режить волнение, равное тому, какое испыты ваешь, видя игру вели кого актера. Нет, конечно, пока липецкие кукольники еще не достигли такого мастерства, и все же до бились они многого. Хочется отметить есте ственные, плавные дви жения тростевых кукол, благодаря чему создает ся в спектакле атмосфе ра неторопливо развер тывающейся рус с к о й волшебной сказки. От дельные шероховатости, неизбежные в первых спектаклях, легко устра нимы. Гораздо Сложнее будет отработать дик цию — 'самое уязвимое, что есть в постановке. В целом же премьера «Аленького цветочка» интересна и позволяет ожидать от коллектива ярких спектаклей. И. ПЕТРОВ. ПЯТЬ ТЫСЯЧ МАЛЕНЬКИХ Т Е А Т Р О В РЕМЬЕРА прошла удачна. Зрители | | долго аплодировали, не отпуская со сцены усталых и счастливых акте* ров, точно не хотели расставаться с полю бившимися . им героями —..‘большевиком Громовым, его сыном.. Сергеем, людьми смелыми, честными, прямыми...' Удивительное это дело .—.театр! Сколько раз выходил на сцену Слава Оверлочук, играл сложные ответственные роли в пьесах Островского, Горького, Погодина, а всегда волнуется, как новичок. Для Славы с театром связано .многое. Ему, молодой- слесарь Липецкого трактор ного завода отдаёт весь' досуг. Кстати, именно здесь, за театральными кулисами, познакомиЛся он со своей будущей женой Тоней, тоже артисткой "самодеятельности. И еще. одна супружеская пара,-, для ко торой Театр стал вторым призванием: сле сарь Евгений и электрик подстанции Инна Поповы. В последнем спектакле Народного театра тракторостроителей — пьесе В. Тур «Больше не уходи» Евгений исполнил роль старого коммуниста Громова. Народный театр тракторного завода на гражден в прошлом году , на зональном смотре в Курске дипломом II степени^, А вот другой драматический коллектив, другие актеры, С тракторостроителями уча- коллективом театра подготовил спектакль- концерт «Ради жизни на земле», прошед ший с большим успехом. , Давно пришла на сцену и А. Н. Перцова, Ей 56 лет, но по-прежнему молодо сияют ее глаза, когда выходит на сцену... Сейчас в театре идет работа над спек таклем «Веселое сватовство* Макреева, проводятся читки пьесы Розова «В поисках радости». -. ' В Липецкой области уже пять'коллекти вов, удостоенных почетного звания Народ ного театра. А всего у нас насчитывается 5006,самодеятельных ’драматических круж ков. А БУДЮКИНА. ЗРИТЕЛИ АПЛОДИРУЮТ САМОДЕЯТЕЛЬНЫМ АРТИСТАМ стнишв Народного театра Измалковекого районного г Дома культуры родни г главное — любовь к сиене. Один из старейших ар тистов театра — П. Г. Ачкасов. В марте он отметил 50-летие своей работы в культ- просаетучрежланиях. Еще в 1918 году Петр Георгиевич заведовал клубом в селе Из- малково, во время белобандитского налета прятал у- себя на квартире коммунистов. К юбилею Октября Ачкасов вместе . с На снимке: В. Свериочук (слева) и Е. Попов в спектакле Народного театра ЛТЗ «Больше не уходи». * ' Фото автора. Н ЕСКОЛЬКО м е с я ц е » назад был организован при Доме культуры строб ителей молодежный цирк «Романтики», которым ру ководит 8. А. Русаков. Ка залось бы, что можно ус петь за такой короткий срок! Но молодость и эн тузиазм способны сделать многое: сейчас цирк уже подготовил целую про грамму из тринадцати но меров. НА СНИМКАХ: выступа ют «Романтики». Только что исполнялись липецкие ча- Фото П. Мысина. Д ЛЯ написания театральной рецен зии нужны два фактора: тонкая улыбка и концепция. Улыбка тща тельно отрабатывается у зеркала. Кон цепцию выдает редактор." — Старик! — молвит он.— Сегодня спектакль с обсуждением. Статью сдашь завтра. Концепция такая: спек такль удался, несмотря на отдельные недостатки. . Я человек добросовестный. Сказано: «несмотря на недостатки» — от недо статков отворачиваюсь. Актеры на сце не ходят, смеются и рыдают. Что этим хочет сказать режиссер — неизвестно. Или вот один прогулялся на руках. Но вое это слово в искусстве или старое? Теперь у него борода отклеилась. По трогал ее да вдруг начисто оторвал! Прямо на сцене! Утёр бородой нос и сунул ее в карман.' Ох, а если и вправ ду так надо? После спектакля начинается обсужде ние. На автора участники стараются не глядеть. Всем неловко. Наконец, поды мается первый отчаянный. Он из писа телей. — 8 общем... если говорить откро венно... по большому счету... Так вот.., ммм.ь спектакль где-то удался. Конеч но, есть у тебя, Федя (это автору), не- Слоео хватает непонятная личность: — Эта ваша постановка... Неправиль но все. Автор страдает лакировкой дей ствительности. Где это видано, чтобы ресторан — перед закрытием, а ска терки — чистые? В жизни так не быва- ЮМОРЕСКА за небрежность. Другой, тоже веду щий,— в восторге от оригинальной им провизации: сорвать бороду и выте реть нос! Смело! Талантливо! ...В моей рецензии нетрудно отыскать и тонкую улыбку знатока искусства, и редакторскую концепцию: «Несмотря на отдельные недостатки, спектакль а целом потрясает. Схематизм и отсутст вие жизненной правды а образах на ших современников не лишают их жи вительной теплоты. Сцена, где герой оголяет подбородок, обнажая Тём са мым нутро своего «героя», бесспорно, — лучшая а спектакле. Но молодому, способному актеру следует помнить, что легкомысленное отношение к гри му и парику ни из кого еще не сдела ло ни Качалова, ни Мочалова, ни, там более, Баталова...» Я. БАРАНОВ. ГРА» С ОГОВОРКАМИ ОпЬ 1 гп создания театральной рецензии ет. Вам бы годик постажироваться в ре сторане, товарищ автор, а уж после пьески писать. Но вообще — ничего, актеры хорошо играют. Теперь на трибуну рвутся все; каж дый спешит доложить, что спектакль ему нравится, несмотря на... Выступле ния сливаются в согласный хор. Разно гласия возникают лишь по вопросу бо роды. Намечается дискуссия. Один ве дущий актер корит молодого коллегу жизненность какая-то, мелочность... Но, в целом, несомненно, — это жизнеут верждающее и даже где-то жизнера достное зрелище. Представитель общественности кра ток и точен: — Вы, товарищи, проделали большую работу. Зритель это поймет, А отдель ные недостатки пора изжить—они зри телю не нужны. Вот. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. ^АДРЕС РЕДАКЦИИ: г* Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 2—33—53, ответственного секретаря — 2 — 2—35—38, отделов", комсомольской жизни — 2—36—43, учащейся молодежи и спорта — 2—38—50, писем — 2—34—46, е АЭ 82245 Липецк, типография областного управления по печати,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz