Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)
В ПОЛИТУЧЕБЕ нет мелочей. Здесь вяе главное: увлеченность ; и заинтересованность слу- ! шателей темой, форма про ведения занятия, наконец, ; близкое знакомство руково дителя кружка с каждым слушателем. И успел во всех назван- >пых моментах зависит в : первую очередь от пропа- ' гавдиста. «Скучновато. Дава й т е еще о чем-нибудь погово- — сказали мне после , первой встречи ребята из кружка «Кругозор», — Мы ведь и гак газеты читаем, - радио слушаем, телевизор смотрим»... На обилие информации, действительно, не пожалу- • ешься. Ну что же, может, в следующий раз поговорим о | старом и новом джазе? Еще ■то вас интересует? Ребята как-то сразу не нашлись, что ответить на 1 вопросы, а я вспомни- после итого, почти ко- мнческого случая, свою школьную учител ь н и ц у I истории. В классе до ее ; прихода в -школу историю не любили. Уроки проходи- ли вяло: учитель монотонно ■объяснял тему,, а мы потом ‘ вызубривали положенный I ма сериал. Но когда пришла новая учительница, все перемени* } лось. На уроках никто боль- е не дремал, потому что кой Октябрьской револю ции. И лучше всего, как мне казалось, начать разговор о слушателями «Кругозо ра» и надо было об этом: о маленьких искрах, из кото рых потом вспыхнуло ог ромное пламя 'Октября, о человеке в далекие дни раз рухи и голода, иностранной интервенции и кулацких козней. Но как? Сделать из ложение глав учебника истории? Они их знают. Тогда я решила прочи тать ребятам несколько из поэмы Е. Евтушенко «Братская ГЭС* («Идут хо доки к Ленину», «Азбука революции», «Бетон социа лизма*). Мальчишки слу шали очень внимательно, И сам собой возник го рячийразговор. Тогда и по том, на других занятиях, какой бы темы мы ви каса лись, неизменно возвра щаемся к нашим дням, к сегодняшним, ведь они -* итог прошлого, как эхо года семнадцатого, победный и призывной набат... Мы внесли в наши заня тия и элемент игры. Услов но назвали это «по штбо- ем». .ч ■ В конце каждого занятия слушатели кружка делятся на две команды. Одна зада ет — другая отвечает на вопросы .по текущей поли тике. Если ответа не но- Ч Т О Д А Е Т ^ „КРУГОЗОР?"... ! ответ ученика у доски кто- нибудь обязательно допол- : места, Ценилось осо- : бенно, если источником был не один только учебник. ; Потому мы шли в библио-. I теки и «выуживали» исто рические романы, популяр ные брошюры и т. д. решила: ребят-круж- цев тоже нельзя остав лять только пассивным* слушателями. Мне нужно было доказать нм, что ©ни . ошибаются, считая «ноли- тику делом скучным». Если ребята регулярно читают слушают радио, это очень хорошо, но все-таки недостаточно, чтобы счи тать себя политически гра мотными людьми. Ведь мои слушатели (почти все име ют семи—восыйилетяее об разование) пока что ие во оружены знанием ©снов марксистско-ленинской тео рии. Они закладываются в высшей школе, А без этого трудно, а порою невозмож но, самостоятельно разо браться в некоторых полити ческих вопросах. Следова тельно, на помощь должен прийти пропагандист. Ну, предположим, это в случаях исключительных. е дать погаснуть интересу у слушателей к изучаемым темам вообще? И туг опять слово за про пагандистом. Насколько ре шительно откажется о» от шаблона » форме проведе на* занятий, проверке зна ний слушателей, контроле самоподготовкой— вопрос первостепенной важ- здети. Мы были накануне боль- Страна н следует, объясняю я. Меж ду прочим, в первое, время ответы находились только у двух—трех слушателей. Са мо собой как-то сразу об наружилось, что читать га зеты и слушать ради© мож но по-разному. Любой раздел программы мы рассматриваем на кон кретных примерах из меж дународной и внутренней жизни страны. При этом ре бята стремятся к занятиям подготовить побольше инте ресных фактов и примеров, связанных с темой. А это в свою очередь решает нема ловажную проблему: при учает слушателей регуляр но и внимательно работать с книгой, газетой и журна- В© время занятий ребята пытаются дать собственную оценку некоторым явлениям жизни, разобраться во мно гих проблемах. Б своих суждениях иногда они бы вают недостаточно объек тивны, норой категоричны, но рассуждают, спорят, вы двигают соображения, го ряча Мне нравятся эти качест ва в ребятах. Приятно де литься с ними тем, что зна ешь сам: Наблюдать, как ра стет на политический багаж, расширяется кругозор. И вам, пропагандистам «Кругозора», надо особенно внимательно относиться к этим росткам. Всесторонне оберегать, помогать им ок репнуть. Здесь, в «Круго зоре», люди делают самые первые шаги в большую по литику. Г., КАРАБАЧ, пятидесятилетия Вели- Трест «Лдасцкстрой». Три года работает комсомолец Виктор Моченов фрезеровщиком в экспериментальном цехе Липецкого тракторного завода и третий год учится на вечернем отделении Липецного филиала Московского института стали. В цехе отзываются о нем, как о добросовестном работнике, в институте он тоже на хорошем счету. Пройдут д в а - три года, и Бинтор станет команидром производства, настоящим мастером своего дела. Фото Г. Солодкова. Комсомолец Андрей Йльиа-Авличев погиб геройски, до последних минугт жизни сохранив верность революции. Ему шел девятнадцатый год.., . 31 августа 1919 года мдюонтовцы вырвались к Ельцу. -Жаркие бои разго релись щШу в двух противоположных кофрах города. В районе'-аокз?ла отбит . вал» атака озварей»№ ,белогвардейцев коммунистм и крмсалиишш отряда ко миссара Вермифева. В <северо-запад но# част» отвалено сражались комму нары Елгеюкой прф ета |рск^г-кшму.ны, : С кровью уступали врагу коммунары свою з а л а Бились так, что др с.их пор ■ можно видеть На сохранившихся по стройках царапины от пуль и оскол ков. . Пришли на 300 десятин .«-'й-ш быв шего мужйдзго йЛГадаря болэе 100 'семейств вчератаних батракрв' н без- . земельных крестьян! Стали обзаводить ся хозяйством. Приобрели коммуной ! трактир «Фордаон». паровую ^молотая* ку, поетрвили кузницу, мастерские. Па- хани землю и, сеяли хлеб, строили /но вую жизнь. Было сред» ник 15 коммунистов и 35 , гаЩЬойьцев., / - « В цепь защитников коммуны легли вре, кго мог/ обращаться с оружием. . Поздней ночью, когда' эвакуировались тов будет наступать, то придется оста- вить город». . Не одиноки были коммунары в это* бою .-Рядом с ними плечом- к паечу 'лежал® в цепи городские коммунисты и /крмосжельцьт. Видели она среди защит- %иков *с винтовкой в руках и Яна Фри- цевйчз Фабрициуса. , :. .'■/:/ ; До последнего момента прикрывал, отход /защитников, отряд,' ефоранрован ный на коммунаров. ^ . / Радфетныцку» печальным, было. это А. ВЛАДИМИРОВ. .отстрелив . О ни до * >т красиоар- \ т к Чврнаве, аясь дат последнего . патрона, конца выполнили приказ. «В это время (в- последние *нн перед оккупацией Ельпа белыми — А. В.), *»к .пишет А. Ф. Черняк, коммунист с 1917 года, редактор газеты «Известия Елец кого Совета рабочих, еолдаВташх и крестьянских депутатов», выходившей в первой половине 1918 года, — из Рев военсовета-армии прибыл назначенный - начальником Елецкого - укрепленного района тов. Фабрициус. Ознакомившись с обстановкой и на личием сил, ои доказал, что Оборонять- . ся мы не- -а соетвяиш, к если Мамон- возвращений Город оиять стал совет ским. Но за: несколько дней, век®-.' . здесь- хозяйничали -маментовцы-, много бед вошло в дома горожан. Убийства, насилия, дикие расправы по малейшему подозрению в Сочувствии большевикам. Отряд, в котором были Лазарь н Ефим Рнцшны, Маруся Партийна, Хава Заданна, Онуфрий Быков, Максим Бу- к » , Саша Меркулов подошел к увому? под вечёр../ЗциылЩщые; усталые люди снимали винтавкщ; .расправляли затек шие плечи. Не .успели присесть .на гра ну, как послышалась команда: «Захода, на Перекличку!»-. Хава Юрьевна Заданна рассказывает: — Немало бойцов недосчитались мы в тот вечер. Называла фамилии, а все г тревогой 'ж дали — отзовется, ю т вет. -—ЯГ — и как- гора с пле<ъ ■-// - — Погиб ‘геройской смертью за рево люцию! — отвечали товарищи за тех, кто уже никогда яге встанет в строй. Перекличка окончилась, а мы нее ; еще Долго стояли молча, заново все переживая. Заговорил председатель уко- >тии Успенский. Сода-рйщи, а парт — Тс ксандров! До, Был- З а в е щ а е м в а м революцию." говорить и не1 говорить’ он ие мог. Он ■ понимал, что люди ждут его слова. — В намять о геройски погибших това рищах. предлагаю спеть похоронный . Тихо, унывно начинают первые голо са, к ним. присоединяются еще и еще. Хор голосов постепенно крепнет, мело дия нарастает и уже вздымается друж ным грозным валом^ В ней горечь ут раты, но и призыв, клятва продолжать всхлип, прокашливается; Звякнув, оп у - , стиле я на пол приклад винтовки. Около двери послышались шум, криц, тревожные голоса. Люди медленно рае- ‘ етупйЖеь; Г Хана увидела мать Она стояла на пороге, загородив собой про ход, судорожно вгцепивттгеБ руками в притолоку. Волосы размотались по пле чам, глаза блуждали.. _ —• Рде моя дочь? Что с ней? видел? — повторяла она как в забытьи. Несколько дней назад соседка ей ска зала, что видели 'убитую. Хаву около коммуны н, как только она узнала, что вернулся отряд, бросилась в уком. Ее глаза, наконец, остановились на дочери, она вздрогнула и как. бы очну- ■' даеь. . —: Отца,... белые, — проговорила она раздельно и подавилась слезами. Хава подбежала к матери, прижалась щекой к ее мокрому 'лицу и, -не екры- вая слез, раз-рыдалась. 27 сентября 191&' года газета «Изве стия» ВЦИК писала о событиях в Ельне периода оккупации города ма- монйэяцами. В статье есть такие строч ки о семье Зархнпых; ! «Казаки ворвались в город в 4 часа дня 31 августа... , 31 августа взят из квартиры но Старооекольской ул. отец коммунистки Маркиной, девочки 16 лет., и на углу Торговой и Орловской ул. избит нагай ками за то, что не хотел указать, где находился комитет Коммунистической' Партии. Н а 'этот раз ей) отпустили, и он весь окровавленный вернулся домой. На другой день казаки взялй его вновь' и на этот ра'з он уже ас вернулся. Труп его тоже 'был найден через неделю,-: п о . опознать его удалось только по одеж-" ...Хава стоит в «Время тревог и на дежд». Так озаглавлен был сценарий Евгения Габри ловича и Юлия Райзмана, так предполагалось на звать и фильм. Однако на экраны он вышел под пла катно-публицистическим на званием «Твой современ ник». «Сказать правду, тОйькй правду, все как есть, без вранья», — эти ми словами главного героя фильма можно определить и гражданскую позицию, и художественную манеру авторов. «Твой современ ник» — это кинопублици стика, не заигрывающая со зрителем, а прямая, .чест ная, принципиальная и по тому'' интересна». 4. ФОРМУЛА ПЕРЕХОДА На одном из обществен ных обсуждений фильма мне пришлось, услышать .та кое мнение: «Не понимаю. Рядовой фильм. Новатор, предлагающий новый ме тод, консерваторы, кото рые ставят ему палки в колеса, борьба за новое ив старого, лирическая недосказанность финала, — сколько раз все это мы уже видели, слышали и чи- РассуЖдение это- абсо лютно неприменимо к фильму «Твой современ ник». Потому, что основное его содержание не исчер пывается вопросом: «Кто победит — новаторы или консерваторы?:». Обращая анне- ТОЛЬКО, на этот вопрос, мы рискуем упус- > главное. Именно это зное имел в виду Ми- л Ромм, когда в беседе студентами ВГИКа го ворил: «Приключенческий фильм, как, впрочем, и лю бой другой, по-настоящему интересен и значителен, когда заставляет , зрителей волноваться не за то, «успе- ; нашим: помощь или , а за-то, “успеют ли горем, ожидающие помо- равно как и те, кто. спешит на помощь, рас крыть свои характеры, стать человечески имтересны- Ееть напряженность сюжетная, событий на я, ВНЕШНЯЯ (когда зритель ерзает в кресле, хватается за голову к, не помня се бя, жует собственный гал стук)/ Есть напряженность ВНУТРЕННЯЯ (когда: зритель думает, сопоставляет, ана лизирует подлинно слож ный,, многогранный харак- Эта высокая и благород ная внутренняя напряжен ность ощущается в филь ме буквально с первых же кадров, показывающих нам главного героя в тот мо мент, когда он совершает, быть может, самый реши тельный шаг в своей жиз ни. Приехав В Москву «без честной и доброй ловека за дела социалисти ческого общества — боль ше всего занимает авторов фильма «Твой ■современ ник», И совершенно зако номерно выглядит здесь так называемый «открытый финал», когда зритель не получает ясного ответа на ли бы выразить его слова ми, выглядело бы пример- «А зачем вообще все это надо? Зачем - авторам понадобилось параллель ное сосуществование ДВУХ сюжетных линий?». Итак, вторая сюжетная линия. , Была ли в ней необхо димость? Безусловно, бы ла! Эта линия раскрыла нам характер главного героя с совершенно неожи данной стороны, и вряд ли без нее образ Губанова их судьбами, до чего, пра вильны, разумны и логич ны доводы Губанова-стар- шего. До чего высокие и уважаемые слова произ носит он. Тут' и «ответст венность», и «поколение», и «совесть», « мо р а л ь», «долг...». И все же обе беседы' заканчиваются по ражением Василия Ва сильевича. Поражение это столь же безоговорочно, сколько закономерно — ведь молодежь прекрасно понимает всю неубеди тельность холодной ри- ной — в сфере личной жизни. Сумеешь ли ты и здесь остаться таким же принципиальным, широко и непредвзято мыслящим чег ловеком? Если сумеешь, значит ты вправе быть предельно требовательным к кому угодно. Если нет— надо еще подумать об Вот какому перекре стному испытанию подвер гают своего героя авторы. з боятся брони, без командировки, на свои», он требует за крыть строительство ги гантского комбината (мил лионы рублей — «на ве тер»!) И начать строить другой, который будет вы годнее старого, потому что будет работать по новой технологии. На протяжении почти всего фильма идет напряженнейшая борьба между сторонниками но вого проекта и привержен цами старого. И в какой- то момент перед нами уже не столько проблема «кто— кого?», сколько вопрос «кто' есть кто?». Чисто сю жетная острот* неуловимо переходит во внутреннюю напряженность. При этом авторы вовсе не снижают внимания к «экономическо • техн и ч е- ской» стороне дела, но они как бы говорят: «Раскрой те сегодняшний номер га зеты, н вы действительно встретитесь с десятками подобных проблем, но поймите, что их решение невозможно без участия вопрос: «чья взяла?». Да он и забывает про этот вопрос, так как чувствует, что диалектика характеров интересовала авторов филь ма гораздо больше, чем судьба какого-то химиче ского _ продукта, условно названного «каэтаном». Естественно, что наибо лее обстоятельно был ис следован в фильме ха рактер главного героя Ва силия Васильевича Губа- Наше знакомство с ге роем произошло в очень трудное для него время. Служебные неприятности, запутанные отношения с бывшей женой, "неожидан ные и на первый взгляд необдуманные поступки сына, разные житейские мелочи, кроме того». Мы сочувственно следим за его усилиями, но в какой-то момент нас вдруг неволь но охватывает странное раздражение, которое, ес- Ведь поначалу, когда на экране появился спокой ный, корректный, безуко ризненно одетый, уверен ный в себе герой, когда он неторопливо, но цепко и настойчиво повел борьбу за новый проект, мы отда ли этому герою „столько симпатий, так безоговороч но поверили в его непо лебимую правоту и в стороннюю положитель ность, что возникла даже своеобразная «обратная реакция»: а не похож ли бетонный идеал, дистилли рованный «образец для подражания», который со здан был в свое время хо лодными руками ремеслен ников от Искусства? Конечно же, нет. Вепом- ним беседу Василия Ва сильевича с невестой сы на, а потом и е самим Мишей. До чего решитель но и безалпеляционно ' пы тается он распорядиться торкни, несостоятельность попытки отца/ решить все «волевым» способом, уло жить сложные и тонкие ин тимные отношения в рам ки формальной логики. И Губанов сам чувствует свое поражение — он пы тается поняты свои ошибки, и именно эти; раздумья о самом себе составляют второй чрезвычайно важ ный для авторов фильма психологу -Кий план. Они как бы / рично испыты вают, своего героя на проч ность, рассуждая при этом примерно так: «Ну, това рищ Губанов, давай-ка по смотрим, имеешь ли ты внутреннее право так мно го требовать с других, Ты настаиваешь на том, что бы товарищи из министер ства и других не менее высоких инстанций приня ли твое предложение, пре одолели для этого извест ный догматизм своего того‘же потребуем от тебя самого? Только В: другой сфере, кстати; более труд- считают долгом художни ка показать явление (а ха рактер Василия Губанова— действительно целое яв ление в нашем искусстве) во всей многосложности, ничего не приукрашивая, не сглаживая острых уг лов: И сила художников здесь в том, что пораже ния отца они не выдают за неизбежный результат пре словутого «конфликта по колений». Иет, поражения эти —- естественное про явление диалектического развития характера, кото рый, «многое ломая в жиз ни, в- людях, еще больше ломает в СЕБЕ». «Твой современник» — один из тех фильмов, по отношению к которым можно смело употребить рискованное в большинст ве случаев слово «безуко ризненный». Он поражает безукоризненной точно стью и выверенностью каждого эпизода, каждой деталис каждой реплики.. Референт министерства, отлично кающий в его . смысл, демик: Серебряков, бук вально окоченевший о чванливого самодовольс ва и сознания" своей каст© вой непогрешимости, т стаЯ и «идейная» тетя ) ся, ссужающая деньги в рост и оперирующая при этом громкими лозунга ми — попробуйте оспо рить целесообраз н о с ть хоть одного из этих персо нажей!.. Они накрепко слились с общим •строем вещи, безошибочно рабо тают на главную мораль ную идею картины, кото рая, подобно линии высоко го напряжения, на. всем своем протяжении полно стью наполнена максималь ным зарядом мысли, чув «Внейшней имей картина прямо не связана с поставленным мною фильмом «Комму нист», — заявил Ю. Рай зман на пресс-конференции после премьеры «Совре менника», — но между ни ми существует некая пре емственная связь. Это связь, поколений, живущих в раз нов время». Да, эта связь существу ет, и, мы ощутили бы ее даже в том случае, если, бы героя «Твоего совре менника» звали не Васили ем Губановым (Нарочитое совпадение имей героев двух фильмов, — быть мо жет, единственный худо жественный просчет авто ров новой картины). Габ рилович и Райзман могли не столь прямолинейно демонстрировать эту связь, их герой мог зваться Ива новым, Сидоровым, но мы вое равно почувствовали бы сходство двух героев разных поколений, увидели бы то, что роднит «отцов» н «детей» Странк! Советов: непреклонная принципи альность, глубокая вера' в торжество правды, целе устремленность — качест ва, достойные настоящего коммуниста. Вл. ВАСИЛЕНКО. .. ". посту. околоГ укома^ — наргви. Черноглазая, как галчонок, в новенькой- красной косынке, преиспол ненная важности и бднтелЪйоети. Не беда, что винтовка па целый шгык вы ш е ее головы, но зато значительнее фигуры и грознее окрика: стой, предъя ви пропуск! — она, па крайней мере, ни у кого из часовых не видела. У нее, по си мнению, уже солидный боевой стаж. Бой за коммуну. —- Она ведь н» чуточку не трусила тогда. Только немного.’ стало страшно, когда увидела, как упал боец неподалеку на спину, и все лицо, грудь стали черными от крови, Дернулся и затйх. «Пулеме том резануло» — объяснили ей потом. . • Кто лучше ее : знает винтовку •< или пулеме:? А вот в ночное патрулирова ние по городу или в дозор на роборную колохолыпо долго не хотели брать: ма ленькая, худенькая, отдыхай. Зовут — : товарищ Зархниа, а чуть ■что — «ху- отдыхай !>. Н все-таки в дозор, и на патрулирование она ходит, как и все, службу несет отлично. А вот мама? О последнем разговоре не хочется вспоимзть. — Если не вернешься дймой, — мать- говорила-, глухим, чужим голосом, —• я тебя больше не. хочу видеть. Всю жизнь у меня .отняли .. (Продолжение следует). ® ПРЕСТИЖ ДОЛЛАРА НЕПОПРАВИМО ПОДОРВАН. Щ| ПРЕДВЫБОРНАЯ БОРЬБА В США. в ПЕЧАЛЬНАЯ НОВОСТЬ ДЛЯ АНГЛИЧАН. | ~ 5 ВАШИНГТОНЕ 16 и 17 родную валютную систему ка- [['% марта состоялась чрез- питалистического мира, оско- вычайная конференция ванную на привилегии долла- представителей правительств ра. По мнению президента США, Англии, ФРГ, Италии,; де Траля следует ввести ва- Щаейцарии, Бельгии и Голлан- лютную систему, созданную на дии, т. е. стран-участниц так базе золота. «Ибо только до мазываемого «золотого пула», пото, - сказал он,—имеет *а- Созыва этой конференции по требовало правительство США, оказавшееся перед лицом са мого серьезного за последние десятилетия валютно-финан сового кризиса. Суть этого кризиса состоит в том, что правительство США было связано обязательством продавать заграничным дер жателям бумажных долларов золото по цене 3$ долларов за унцию. Эта цена на золото бы ла установлена в 1934 году и является теперь крайне зани женной, поскольку бумажные доллары за прошедшее с тех Пор время обесценились почти в три раза. В последние годы заграничные держатели бу мажных долларов все большей больше теряли доверие к ним и ^предъявляли свои права на золото. Это «бегство от дол ларе» в марте приняло харак тер паники. Закупки золота на биржах стран Западной Евро пы исчислялись миллионами килограммов. Оказавшись пе ред опасностью потерять весь свой золотой запас, правитель ство США с согласия своих финансовых союзников пере смотрело свое обязательство а отношении обмена золота на доллары. Для этой цепи и бы ла созвана вышеназванная кон ференция в Вашингтоне. Главное решение конферен ции состоит а том, что преж няя цена на золото—-35 долла ров за унцию — сохраняется лишь для расчетов между пра вительствами и центральными банками. На биржевых же рынках вводится «свободная» цена на золото, устанавливае мая стихийно в зависимости от спроса на него. «Введение двух цен на золото,—-пишет газета «Уолл-стрит джорнэл», — это всего-навсего временная по пытка остановить утечку золо та из США». По мнению мно гих банкиров и финансовых экспертов эти половинчатые меры ие могут спасти от кру шения нынешнюю междука- Платформы, с которыми вы ступают сенаторы-демократы Маккарти и Кеннеди, имеют много общего прежде всего в вопросе вьетнамской войны, Не исключена возможность, что они в дальнейшем объеди нят силы, чтобы нанести пора жение Джонсону на съезде демократической партии. Во всяком случае предстоит оже сточенная борьба в самой де- Международный О Б З О Р • рактер незыблемости, беспри страстности и универсально сти». Война во Вьетнаме, вызы вающая большой дефицит во внешнем платежном балансе США, усугубляет финансовые трудности этой страны. В США начались так назы ваемые первичные выборы в штатах, на которых избирают ся делегаты на предстоящие съезды демократической и республиканской партий. Эти съезды должны будут назвать кандидатов партий в президен ты страны. Уже первые выбо ры, состоявшиеся в штате Нью-Гэмпшир, показали, сколь сильно недовольство амери канцев политикой правительст ва Джонсона. Претендующий на выдвижение своей кандида туры в президенты от демо кратической партии сенатор Юджин Маккарти добился в Нью-Гэмпшире значительного успеха. Это произошло не смотря на то, что на стороне приверженцев Джонсона были партийная машина демократов Кью-Гэмпшира и партийные боссы штата, пытавшиеся вся чески дискредитировать Мак карти, выступающего против агрессивного курса нынешнего правительства США во Вьет наме. Вслед за этим событием, словам «Нью-Йорк тайме», «большие потенциальные воз можности антивоенного движе ния в США, а также общую оппозицию Джонсону», в пред выборную борьбу против него вступил и ееаатор-демонрвг Роберт Кеннеди. мокрагической партии, не го воря уже о борьбе между де мократами и республиканца ми. Английское правительство внесла на рассмотрение пар ламента проект бюджета стра ны на 1968—1969 финансовый год. Бюджет отражает намере ние правящих кругов искать выход из финансовых затруд нений, в которых оказалась Англия, посредством снижения жизненного уровня трудящих ся. «Главной чертой бюджета, —указывает газета «Мориинг стар», — является самое су ровее в истории Англии замо раживание заработной плать\ сопровождаемое самым круп ным дополнительным налого обложением народа». В то же врем» проект бюджета, сек ставленный под давлением международных бан к и р о в , прежде всего американских, предусматривает сохранение высоких прибылей монополий, «Бюджет может быть исключи тельно печальным для англи чан,—признает «Таймс». — Г финансовые эксперты США Несомненно, что предприни маемые правительством Анг лии меры, наносящие, по сло вам генерального секретаря Коммунистической партии Ве ликобритании Джона Голлана, «новый удар по народу», при ведут к дальнейшему ослаб лению внутриполитических по зиций лейбористского прави тельства Вильсона. . М. ЦИГИРЬ. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz