Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1968 г. (г. Липецк)

В ПОЛИТУЧЕБЕ нет мелочей. Здесь вяе главное: увлеченность ; и заинтересованность слу- ! шателей темой, форма про­ ведения занятия, наконец, ; близкое знакомство руково­ дителя кружка с каждым слушателем. И успел во всех назван- >пых моментах зависит в : первую очередь от пропа- ' гавдиста. «Скучновато. Дава й т е еще о чем-нибудь погово- — сказали мне после , первой встречи ребята из кружка «Кругозор», — Мы ведь и гак газеты читаем, - радио слушаем, телевизор смотрим»... На обилие информации, действительно, не пожалу- • ешься. Ну что же, может, в следующий раз поговорим о | старом и новом джазе? Еще ■то вас интересует? Ребята как-то сразу не нашлись, что ответить на 1 вопросы, а я вспомни- после итого, почти ко- мнческого случая, свою школьную учител ь н и ц у I истории. В классе до ее ; прихода в -школу историю не любили. Уроки проходи- ли вяло: учитель монотонно ■объяснял тему,, а мы потом ‘ вызубривали положенный I ма сериал. Но когда пришла новая учительница, все перемени* } лось. На уроках никто боль- е не дремал, потому что кой Октябрьской револю­ ции. И лучше всего, как мне казалось, начать разговор о слушателями «Кругозо­ ра» и надо было об этом: о маленьких искрах, из кото­ рых потом вспыхнуло ог­ ромное пламя 'Октября, о человеке в далекие дни раз­ рухи и голода, иностранной интервенции и кулацких козней. Но как? Сделать из­ ложение глав учебника истории? Они их знают. Тогда я решила прочи­ тать ребятам несколько из поэмы Е. Евтушенко «Братская ГЭС* («Идут хо­ доки к Ленину», «Азбука революции», «Бетон социа­ лизма*). Мальчишки слу­ шали очень внимательно, И сам собой возник го­ рячийразговор. Тогда и по­ том, на других занятиях, какой бы темы мы ви каса­ лись, неизменно возвра­ щаемся к нашим дням, к сегодняшним, ведь они -* итог прошлого, как эхо года семнадцатого, победный и призывной набат... Мы внесли в наши заня­ тия и элемент игры. Услов­ но назвали это «по штбо- ем». .ч ■ В конце каждого занятия слушатели кружка делятся на две команды. Одна зада­ ет — другая отвечает на вопросы .по текущей поли­ тике. Если ответа не но- Ч Т О Д А Е Т ^ „КРУГОЗОР?"... ! ответ ученика у доски кто- нибудь обязательно допол- : места, Ценилось осо- : бенно, если источником был не один только учебник. ; Потому мы шли в библио-. I теки и «выуживали» исто­ рические романы, популяр­ ные брошюры и т. д. решила: ребят-круж- цев тоже нельзя остав­ лять только пассивным* слушателями. Мне нужно было доказать нм, что ©ни . ошибаются, считая «ноли- тику делом скучным». Если ребята регулярно читают слушают радио, это очень хорошо, но все-таки недостаточно, чтобы счи­ тать себя политически гра­ мотными людьми. Ведь мои слушатели (почти все име­ ют семи—восыйилетяее об­ разование) пока что ие во­ оружены знанием ©снов марксистско-ленинской тео­ рии. Они закладываются в высшей школе, А без этого трудно, а порою невозмож­ но, самостоятельно разо­ браться в некоторых полити­ ческих вопросах. Следова­ тельно, на помощь должен прийти пропагандист. Ну, предположим, это в случаях исключительных. е дать погаснуть интересу у слушателей к изучаемым темам вообще? И туг опять слово за про­ пагандистом. Насколько ре­ шительно откажется о» от шаблона » форме проведе­ на* занятий, проверке зна­ ний слушателей, контроле самоподготовкой— вопрос первостепенной важ- здети. Мы были накануне боль- Страна н следует, объясняю я. Меж­ ду прочим, в первое, время ответы находились только у двух—трех слушателей. Са­ мо собой как-то сразу об­ наружилось, что читать га­ зеты и слушать ради© мож­ но по-разному. Любой раздел программы мы рассматриваем на кон­ кретных примерах из меж­ дународной и внутренней жизни страны. При этом ре­ бята стремятся к занятиям подготовить побольше инте­ ресных фактов и примеров, связанных с темой. А это в свою очередь решает нема­ ловажную проблему: при­ учает слушателей регуляр­ но и внимательно работать с книгой, газетой и журна- В© время занятий ребята пытаются дать собственную оценку некоторым явлениям жизни, разобраться во мно­ гих проблемах. Б своих суждениях иногда они бы­ вают недостаточно объек­ тивны, норой категоричны, но рассуждают, спорят, вы­ двигают соображения, го­ ряча Мне нравятся эти качест­ ва в ребятах. Приятно де­ литься с ними тем, что зна­ ешь сам: Наблюдать, как ра­ стет на политический багаж, расширяется кругозор. И вам, пропагандистам «Кругозора», надо особенно внимательно относиться к этим росткам. Всесторонне оберегать, помогать им ок­ репнуть. Здесь, в «Круго­ зоре», люди делают самые первые шаги в большую по­ литику. Г., КАРАБАЧ, пятидесятилетия Вели- Трест «Лдасцкстрой». Три года работает комсомолец Виктор Моченов фрезеровщиком в экспериментальном цехе Липецкого тракторного завода и третий год учится на вечернем отделении Липецного филиала Московского института стали. В цехе отзываются о нем, как о добросовестном работнике, в институте он тоже на хорошем счету. Пройдут д в а - три года, и Бинтор станет команидром производства, настоящим мастером своего дела. Фото Г. Солодкова. Комсомолец Андрей Йльиа-Авличев погиб геройски, до последних минугт жизни сохранив верность революции. Ему шел девятнадцатый год.., . 31 августа 1919 года мдюонтовцы вырвались к Ельцу. -Жаркие бои разго­ релись щШу в двух противоположных кофрах города. В районе'-аокз?ла отбит . вал» атака озварей»№ ,белогвардейцев коммунистм и крмсалиишш отряда ко­ миссара Вермифева. В <северо-запад­ но# част» отвалено сражались комму­ нары Елгеюкой прф ета |рск^г-кшму.ны, : С кровью уступали врагу коммунары свою з а л а Бились так, что др с.их пор ■ можно видеть На сохранившихся по­ стройках царапины от пуль и оскол­ ков. . Пришли на 300 десятин .«-'й-ш быв­ шего мужйдзго йЛГадаря болэе 100 'семейств вчератаних батракрв' н без- . земельных крестьян! Стали обзаводить­ ся хозяйством. Приобрели коммуной ! трактир «Фордаон». паровую ^молотая* ку, поетрвили кузницу, мастерские. Па- хани землю и, сеяли хлеб, строили /но­ вую жизнь. Было сред» ник 15 коммунистов и 35 , гаЩЬойьцев., / - « В цепь защитников коммуны легли вре, кго мог/ обращаться с оружием. . Поздней ночью, когда' эвакуировались тов будет наступать, то придется оста- вить город». . Не одиноки были коммунары в это* бою .-Рядом с ними плечом- к паечу 'лежал® в цепи городские коммунисты и /крмосжельцьт. Видели она среди защит- %иков *с винтовкой в руках и Яна Фри- цевйчз Фабрициуса. , :. .'■/:/ ; До последнего момента прикрывал, отход /защитников, отряд,' ефоранрован­ ный на коммунаров. ^ . / Радфетныцку» печальным, было. это А. ВЛАДИМИРОВ. .отстрелив . О ни до * >т красиоар- \ т к Чврнаве, аясь дат последнего . патрона, конца выполнили приказ. «В это время (в- последние *нн перед оккупацией Ельпа белыми — А. В.), *»к .пишет А. Ф. Черняк, коммунист с 1917 года, редактор газеты «Известия Елец­ кого Совета рабочих, еолдаВташх и крестьянских депутатов», выходившей в первой половине 1918 года, — из Рев­ военсовета-армии прибыл назначенный - начальником Елецкого - укрепленного района тов. Фабрициус. Ознакомившись с обстановкой и на­ личием сил, ои доказал, что Оборонять- . ся мы не- -а соетвяиш, к если Мамон- возвращений Город оиять стал совет­ ским. Но за: несколько дней, век®-.' . здесь- хозяйничали -маментовцы-, много бед вошло в дома горожан. Убийства, насилия, дикие расправы по малейшему подозрению в Сочувствии большевикам. Отряд, в котором были Лазарь н Ефим Рнцшны, Маруся Партийна, Хава Заданна, Онуфрий Быков, Максим Бу- к » , Саша Меркулов подошел к увому? под вечёр../ЗциылЩщые; усталые люди снимали винтавкщ; .расправляли затек­ шие плечи. Не .успели присесть .на гра­ ну, как послышалась команда: «Захода, на Перекличку!»-. Хава Юрьевна Заданна рассказывает: — Немало бойцов недосчитались мы в тот вечер. Называла фамилии, а все г тревогой 'ж дали — отзовется, ю т вет. -—ЯГ — и как- гора с пле<ъ ■-// - — Погиб ‘геройской смертью за рево­ люцию! — отвечали товарищи за тех, кто уже никогда яге встанет в строй. Перекличка окончилась, а мы нее ; еще Долго стояли молча, заново все переживая. Заговорил председатель уко- >тии Успенский. Сода-рйщи, а парт — Тс ксандров! До, Был- З а в е щ а е м в а м революцию." говорить и не1 говорить’ он ие мог. Он ■ понимал, что люди ждут его слова. — В намять о геройски погибших това­ рищах. предлагаю спеть похоронный . Тихо, унывно начинают первые голо­ са, к ним. присоединяются еще и еще. Хор голосов постепенно крепнет, мело­ дия нарастает и уже вздымается друж­ ным грозным валом^ В ней горечь ут­ раты, но и призыв, клятва продолжать всхлип, прокашливается; Звякнув, оп у - , стиле я на пол приклад винтовки. Около двери послышались шум, криц, тревожные голоса. Люди медленно рае- ‘ етупйЖеь; Г Хана увидела мать Она стояла на пороге, загородив собой про­ ход, судорожно вгцепивттгеБ руками в притолоку. Волосы размотались по пле­ чам, глаза блуждали.. _ —• Рде моя дочь? Что с ней? видел? — повторяла она как в забытьи. Несколько дней назад соседка ей ска­ зала, что видели 'убитую. Хаву около коммуны н, как только она узнала, что вернулся отряд, бросилась в уком. Ее глаза, наконец, остановились на дочери, она вздрогнула и как. бы очну- ■' даеь. . —: Отца,... белые, — проговорила она раздельно и подавилась слезами. Хава подбежала к матери, прижалась щекой к ее мокрому 'лицу и, -не екры- вая слез, раз-рыдалась. 27 сентября 191&' года газета «Изве­ стия» ВЦИК писала о событиях в Ельне периода оккупации города ма- монйэяцами. В статье есть такие строч­ ки о семье Зархнпых; ! «Казаки ворвались в город в 4 часа дня 31 августа... , 31 августа взят из квартиры но Старооекольской ул. отец коммунистки Маркиной, девочки 16 лет., и на углу Торговой и Орловской ул. избит нагай­ ками за то, что не хотел указать, где находился комитет Коммунистической' Партии. Н а 'этот раз ей) отпустили, и он весь окровавленный вернулся домой. На другой день казаки взялй его вновь' и на этот ра'з он уже ас вернулся. Труп его тоже 'был найден через неделю,-: п о . опознать его удалось только по одеж-" ...Хава стоит в «Время тревог и на­ дежд». Так озаглавлен был сценарий Евгения Габри­ ловича и Юлия Райзмана, так предполагалось на­ звать и фильм. Однако на экраны он вышел под пла­ катно-публицистическим на­ званием «Твой современ­ ник». «Сказать правду, тОйькй правду, все как есть, без вранья», — эти­ ми словами главного героя фильма можно определить и гражданскую позицию, и художественную манеру авторов. «Твой современ­ ник» — это кинопублици­ стика, не заигрывающая со зрителем, а прямая, .чест­ ная, принципиальная и по­ тому'' интересна». 4. ФОРМУЛА ПЕРЕХОДА На одном из обществен­ ных обсуждений фильма мне пришлось, услышать .та­ кое мнение: «Не понимаю. Рядовой фильм. Новатор, предлагающий новый ме­ тод, консерваторы, кото­ рые ставят ему палки в колеса, борьба за новое ив старого, лирическая недосказанность финала, — сколько раз все это мы уже видели, слышали и чи- РассуЖдение это- абсо­ лютно неприменимо к фильму «Твой современ­ ник». Потому, что основное его содержание не исчер­ пывается вопросом: «Кто победит — новаторы или консерваторы?:». Обращая анне- ТОЛЬКО, на этот вопрос, мы рискуем упус- > главное. Именно это зное имел в виду Ми- л Ромм, когда в беседе студентами ВГИКа го­ ворил: «Приключенческий фильм, как, впрочем, и лю­ бой другой, по-настоящему интересен и значителен, когда заставляет , зрителей волноваться не за то, «успе- ; нашим: помощь или , а за-то, “успеют ли горем, ожидающие помо- равно как и те, кто. спешит на помощь, рас­ крыть свои характеры, стать человечески имтересны- Ееть напряженность сюжетная, событий на я, ВНЕШНЯЯ (когда зритель ерзает в кресле, хватается за голову к, не помня се­ бя, жует собственный гал­ стук)/ Есть напряженность ВНУТРЕННЯЯ (когда: зритель думает, сопоставляет, ана­ лизирует подлинно слож­ ный,, многогранный харак- Эта высокая и благород­ ная внутренняя напряжен­ ность ощущается в филь­ ме буквально с первых же кадров, показывающих нам главного героя в тот мо­ мент, когда он совершает, быть может, самый реши­ тельный шаг в своей жиз­ ни. Приехав В Москву «без честной и доброй ловека за дела социалисти­ ческого общества — боль­ ше всего занимает авторов фильма «Твой ■современ­ ник», И совершенно зако­ номерно выглядит здесь так называемый «открытый финал», когда зритель не получает ясного ответа на ли бы выразить его слова­ ми, выглядело бы пример- «А зачем вообще все это надо? Зачем - авторам понадобилось параллель­ ное сосуществование ДВУХ сюжетных линий?». Итак, вторая сюжетная линия. , Была ли в ней необхо­ димость? Безусловно, бы­ ла! Эта линия раскрыла нам характер главного героя с совершенно неожи­ данной стороны, и вряд ли без нее образ Губанова их судьбами, до чего, пра­ вильны, разумны и логич­ ны доводы Губанова-стар- шего. До чего высокие и уважаемые слова произ­ носит он. Тут' и «ответст­ венность», и «поколение», и «совесть», « мо р а л ь», «долг...». И все же обе беседы' заканчиваются по­ ражением Василия Ва­ сильевича. Поражение это столь же безоговорочно, сколько закономерно — ведь молодежь прекрасно понимает всю неубеди­ тельность холодной ри- ной — в сфере личной жизни. Сумеешь ли ты и здесь остаться таким же принципиальным, широко и непредвзято мыслящим чег ловеком? Если сумеешь, значит ты вправе быть предельно требовательным к кому угодно. Если нет— надо еще подумать об Вот какому перекре­ стному испытанию подвер­ гают своего героя авторы. з боятся брони, без командировки, на свои», он требует за­ крыть строительство ги­ гантского комбината (мил­ лионы рублей — «на ве­ тер»!) И начать строить другой, который будет вы­ годнее старого, потому что будет работать по новой технологии. На протяжении почти всего фильма идет напряженнейшая борьба между сторонниками но­ вого проекта и привержен­ цами старого. И в какой- то момент перед нами уже не столько проблема «кто— кого?», сколько вопрос «кто' есть кто?». Чисто сю­ жетная острот* неуловимо переходит во внутреннюю напряженность. При этом авторы вовсе не снижают внимания к «экономическо • техн и ч е- ской» стороне дела, но они как бы говорят: «Раскрой­ те сегодняшний номер га­ зеты, н вы действительно встретитесь с десятками подобных проблем, но поймите, что их решение невозможно без участия вопрос: «чья взяла?». Да он и забывает про этот вопрос, так как чувствует, что диалектика характеров интересовала авторов филь­ ма гораздо больше, чем судьба какого-то химиче­ ского _ продукта, условно названного «каэтаном». Естественно, что наибо­ лее обстоятельно был ис­ следован в фильме ха­ рактер главного героя Ва­ силия Васильевича Губа- Наше знакомство с ге­ роем произошло в очень трудное для него время. Служебные неприятности, запутанные отношения с бывшей женой, "неожидан­ ные и на первый взгляд необдуманные поступки сына, разные житейские мелочи, кроме того». Мы сочувственно следим за его усилиями, но в какой-то момент нас вдруг неволь­ но охватывает странное раздражение, которое, ес- Ведь поначалу, когда на экране появился спокой­ ный, корректный, безуко­ ризненно одетый, уверен­ ный в себе герой, когда он неторопливо, но цепко и настойчиво повел борьбу за новый проект, мы отда­ ли этому герою „столько симпатий, так безоговороч­ но поверили в его непо лебимую правоту и в стороннюю положитель­ ность, что возникла даже своеобразная «обратная реакция»: а не похож ли бетонный идеал, дистилли­ рованный «образец для подражания», который со­ здан был в свое время хо­ лодными руками ремеслен­ ников от Искусства? Конечно же, нет. Вепом- ним беседу Василия Ва­ сильевича с невестой сы­ на, а потом и е самим Мишей. До чего решитель­ но и безалпеляционно ' пы­ тается он распорядиться торкни, несостоятельность попытки отца/ решить все «волевым» способом, уло­ жить сложные и тонкие ин­ тимные отношения в рам­ ки формальной логики. И Губанов сам чувствует свое поражение — он пы­ тается поняты свои ошибки, и именно эти; раздумья о самом себе составляют второй чрезвычайно важ­ ный для авторов фильма психологу -Кий план. Они как бы / рично испыты­ вают, своего героя на проч­ ность, рассуждая при этом примерно так: «Ну, това­ рищ Губанов, давай-ка по­ смотрим, имеешь ли ты внутреннее право так мно­ го требовать с других, Ты настаиваешь на том, что­ бы товарищи из министер­ ства и других не менее высоких инстанций приня­ ли твое предложение, пре­ одолели для этого извест­ ный догматизм своего того‘же потребуем от тебя самого? Только В: другой сфере, кстати; более труд- считают долгом художни­ ка показать явление (а ха­ рактер Василия Губанова— действительно целое яв­ ление в нашем искусстве) во всей многосложности, ничего не приукрашивая, не сглаживая острых уг­ лов: И сила художников здесь в том, что пораже­ ния отца они не выдают за неизбежный результат пре­ словутого «конфликта по­ колений». Иет, поражения эти —- естественное про­ явление диалектического развития характера, кото­ рый, «многое ломая в жиз­ ни, в- людях, еще больше ломает в СЕБЕ». «Твой современник» — один из тех фильмов, по отношению к которым можно смело употребить рискованное в большинст­ ве случаев слово «безуко­ ризненный». Он поражает безукоризненной точно­ стью и выверенностью каждого эпизода, каждой деталис каждой реплики.. Референт министерства, отлично кающий в его . смысл, демик: Серебряков, бук вально окоченевший о чванливого самодовольс ва и сознания" своей каст© вой непогрешимости, т стаЯ и «идейная» тетя ) ся, ссужающая деньги в рост и оперирующая при этом громкими лозунга­ ми — попробуйте оспо­ рить целесообраз н о с ть хоть одного из этих персо­ нажей!.. Они накрепко слились с общим •строем вещи, безошибочно рабо­ тают на главную мораль­ ную идею картины, кото­ рая, подобно линии высоко­ го напряжения, на. всем своем протяжении полно стью наполнена максималь­ ным зарядом мысли, чув «Внейшней имей картина прямо не связана с поставленным мною фильмом «Комму­ нист», — заявил Ю. Рай­ зман на пресс-конференции после премьеры «Совре­ менника», — но между ни­ ми существует некая пре­ емственная связь. Это связь, поколений, живущих в раз нов время». Да, эта связь существу­ ет, и, мы ощутили бы ее даже в том случае, если, бы героя «Твоего совре­ менника» звали не Васили­ ем Губановым (Нарочитое совпадение имей героев двух фильмов, — быть мо­ жет, единственный худо­ жественный просчет авто­ ров новой картины). Габ­ рилович и Райзман могли не столь прямолинейно демонстрировать эту связь, их герой мог зваться Ива­ новым, Сидоровым, но мы вое равно почувствовали бы сходство двух героев разных поколений, увидели бы то, что роднит «отцов» н «детей» Странк! Советов: непреклонная принципи­ альность, глубокая вера' в торжество правды, целе­ устремленность — качест­ ва, достойные настоящего коммуниста. Вл. ВАСИЛЕНКО. .. ". посту. околоГ укома^ — наргви. Черноглазая, как галчонок, в новенькой- красной косынке, преиспол­ ненная важности и бднтелЪйоети. Не беда, что винтовка па целый шгык вы­ ш е ее головы, но зато значительнее фигуры и грознее окрика: стой, предъя­ ви пропуск! — она, па крайней мере, ни у кого из часовых не видела. У нее, по си мнению, уже солидный боевой стаж. Бой за коммуну. —- Она ведь н» чуточку не трусила тогда. Только немного.’ стало страшно, когда увидела, как упал боец неподалеку на спину, и все лицо, грудь стали черными от крови, Дернулся и затйх. «Пулеме­ том резануло» — объяснили ей потом. . • Кто лучше ее : знает винтовку •< или пулеме:? А вот в ночное патрулирова­ ние по городу или в дозор на роборную колохолыпо долго не хотели брать: ма­ ленькая, худенькая, отдыхай. Зовут — : товарищ Зархниа, а чуть ■что — «ху- отдыхай !>. Н все-таки в дозор, и на патрулирование она ходит, как и все, службу несет отлично. А вот мама? О последнем разговоре не хочется вспоимзть. — Если не вернешься дймой, — мать- говорила-, глухим, чужим голосом, —• я тебя больше не. хочу видеть. Всю жизнь у меня .отняли .. (Продолжение следует). ® ПРЕСТИЖ ДОЛЛАРА НЕПОПРАВИМО ПОДОРВАН. Щ| ПРЕДВЫБОРНАЯ БОРЬБА В США. в ПЕЧАЛЬНАЯ НОВОСТЬ ДЛЯ АНГЛИЧАН. | ~ 5 ВАШИНГТОНЕ 16 и 17 родную валютную систему ка- [['% марта состоялась чрез- питалистического мира, оско- вычайная конференция ванную на привилегии долла- представителей правительств ра. По мнению президента США, Англии, ФРГ, Италии,; де Траля следует ввести ва- Щаейцарии, Бельгии и Голлан- лютную систему, созданную на дии, т. е. стран-участниц так базе золота. «Ибо только до­ мазываемого «золотого пула», пото, - сказал он,—имеет *а- Созыва этой конференции по­ требовало правительство США, оказавшееся перед лицом са­ мого серьезного за последние десятилетия валютно-финан­ сового кризиса. Суть этого кризиса состоит в том, что правительство США было связано обязательством продавать заграничным дер­ жателям бумажных долларов золото по цене 3$ долларов за унцию. Эта цена на золото бы­ ла установлена в 1934 году и является теперь крайне зани­ женной, поскольку бумажные доллары за прошедшее с тех Пор время обесценились почти в три раза. В последние годы заграничные держатели бу­ мажных долларов все большей больше теряли доверие к ним и ^предъявляли свои права на золото. Это «бегство от дол­ ларе» в марте приняло харак­ тер паники. Закупки золота на биржах стран Западной Евро­ пы исчислялись миллионами килограммов. Оказавшись пе­ ред опасностью потерять весь свой золотой запас, правитель­ ство США с согласия своих финансовых союзников пере смотрело свое обязательство а отношении обмена золота на доллары. Для этой цепи и бы­ ла созвана вышеназванная кон­ ференция в Вашингтоне. Главное решение конферен­ ции состоит а том, что преж­ няя цена на золото—-35 долла­ ров за унцию — сохраняется лишь для расчетов между пра­ вительствами и центральными банками. На биржевых же рынках вводится «свободная» цена на золото, устанавливае­ мая стихийно в зависимости от спроса на него. «Введение двух цен на золото,—-пишет газета «Уолл-стрит джорнэл», — это всего-навсего временная по­ пытка остановить утечку золо­ та из США». По мнению мно­ гих банкиров и финансовых экспертов эти половинчатые меры ие могут спасти от кру­ шения нынешнюю междука- Платформы, с которыми вы­ ступают сенаторы-демократы Маккарти и Кеннеди, имеют много общего прежде всего в вопросе вьетнамской войны, Не исключена возможность, что они в дальнейшем объеди­ нят силы, чтобы нанести пора­ жение Джонсону на съезде демократической партии. Во всяком случае предстоит оже­ сточенная борьба в самой де- Международный О Б З О Р • рактер незыблемости, беспри­ страстности и универсально­ сти». Война во Вьетнаме, вызы­ вающая большой дефицит во внешнем платежном балансе США, усугубляет финансовые трудности этой страны. В США начались так назы­ ваемые первичные выборы в штатах, на которых избирают­ ся делегаты на предстоящие съезды демократической и республиканской партий. Эти съезды должны будут назвать кандидатов партий в президен­ ты страны. Уже первые выбо­ ры, состоявшиеся в штате Нью-Гэмпшир, показали, сколь сильно недовольство амери­ канцев политикой правительст­ ва Джонсона. Претендующий на выдвижение своей кандида­ туры в президенты от демо­ кратической партии сенатор Юджин Маккарти добился в Нью-Гэмпшире значительного успеха. Это произошло не­ смотря на то, что на стороне приверженцев Джонсона были партийная машина демократов Кью-Гэмпшира и партийные боссы штата, пытавшиеся вся­ чески дискредитировать Мак­ карти, выступающего против агрессивного курса нынешнего правительства США во Вьет­ наме. Вслед за этим событием, словам «Нью-Йорк тайме», «большие потенциальные воз­ можности антивоенного движе­ ния в США, а также общую оппозицию Джонсону», в пред­ выборную борьбу против него вступил и ееаатор-демонрвг Роберт Кеннеди. мокрагической партии, не го­ воря уже о борьбе между де­ мократами и республиканца­ ми. Английское правительство внесла на рассмотрение пар­ ламента проект бюджета стра­ ны на 1968—1969 финансовый год. Бюджет отражает намере­ ние правящих кругов искать выход из финансовых затруд­ нений, в которых оказалась Англия, посредством снижения жизненного уровня трудящих­ ся. «Главной чертой бюджета, —указывает газета «Мориинг стар», — является самое су­ ровее в истории Англии замо­ раживание заработной плать\ сопровождаемое самым круп­ ным дополнительным налого­ обложением народа». В то же врем» проект бюджета, сек ставленный под давлением международных бан к и р о в , прежде всего американских, предусматривает сохранение высоких прибылей монополий, «Бюджет может быть исключи­ тельно печальным для англи­ чан,—признает «Таймс». — Г финансовые эксперты США Несомненно, что предприни­ маемые правительством Анг­ лии меры, наносящие, по сло­ вам генерального секретаря Коммунистической партии Ве­ ликобритании Джона Голлана, «новый удар по народу», при­ ведут к дальнейшему ослаб­ лению внутриполитических по­ зиций лейбористского прави­ тельства Вильсона. . М. ЦИГИРЬ. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz