Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

х! МВ ш , ■ 1ЙЯЙ цТ| р е в о ж н 1 ы е 1 =3 I I И С 1 ь м а Ш И Ш п ,'Чт о б ы а с с и н е б ы л о в н ы х . . . Своими мыслями об собирали в срок, «про- улучшении комсомоль- жектор» светил, прово- ской работы поделился дили коллективные похо- комсорг чугунолитейно- ды на лыжах и в кино, го цеха завода «Свобод­ ный сокол» Юрий Шаль- -пев: — У комсомольских вожаков много дел: про­ изводственные и спор­ тивные соревнования, сбор взносов и металло­ лома, школа рабочей мо- А вот если бы комсорг смог рассказать, как из­ менилась жизнь каждого комсомольца за отчет­ ный период... И тогда не нужны были бы сухие цифры. Мне кажется, что на конференции мы долж- лодежи и художествен- ны обсудить, как и что ная самодеятельность, сделать, чтобы не было Иногда в этой текучке пассивных комсомоль­ це успеваешь разглядеть отдельного комсомольца с его успехами и неуда­ чами. Прошло время — отчитываешься: взносы цев и бездействующих 5 «активистов». I Н А С Н И М К Е: * Ю. Шальнев. $ Фото Ю. Ардашева. $ «■♦♦♦♦о»? Передо «ной на столе письмо, ко­ торое пришло в райком комсомола из редакции газеты «Сельская жизнь». Шестнадцатилетний паренек из совхоза «Петровский» Николай Какоткии жалуется на наплеватель­ ское отношение к нему управляю­ щего и бригадира: «оскорбляют, плохо учитывают работу». Пришлось в свое время ехать в совхоз и раз­ бираться на месте. Николаю мы, ко­ нечно, помогли. Но до сих пор Ме­ ня не покидает мысль: почему же ' все-таки он не« обратился за по­ мощью сразу в комитет комсомола совхоза или, наконец, в райком? Ведь хватило же у нас и сил, и возможностей помочь ему? А много ли комсомольцев того же совхоза обращалось в комитет за помощью или советом, скажем, за год? Все эти вопросы наводят на очень не­ веселую мысль: и комитет комсомо­ ла, и райком слишком далеко уходи­ ли в своих «кампаниях и мероприя­ тиях» от нужд самих юношей и деву­ шек, от их «личных» запросов и вол­ нующих проблем. Помню, как-то к нам, в райком комсомол®, пришли восемь девушек из совхоза «Добринский» сниматься с учета. ОвИ собирались уезжать'из:: села. Куда? «Да куда-нибудь»... ! Мы спросили, почему же они хотят покинуть хозяйство, которое так нуждается в рабочих руках. — Неинтересно тут, — объяснили девчата.—Работаешь и работаешь. В том и дни проходят. Как и чем их можно было удер­ жать? Упреками, обещаниями тут уж ничего не сделаешь. И вот, когда, мы начали тщательнее разбираться с делами комитета комсомола, вы­ яснилось, что главным в его работе было производство. Комитет подби­ рал комсомольцев в животноводст­ во, в полеводство, организовывал соревнования и... мало интересовал­ ся, что же надо для души каждого комсомольца, что могло бы обога­ тить его жизнь. Уехали бы и девушки, если бы всего этого- не понял секретарь ко­ митета комсомола совхоза Владимир Шебанов. Надо сказать, он быстро «перестроил» работу комитета, на­ шел главное направление. Конечно, Владимир, как и прежде, много вре­ мени уделяет производству, труду ребят. Но вместе с тем комитетчики совхоза много делают «для души» каждого комсомольца. Организова­ ли и художественную самодеятель­ ность. Сам Владимир поет со всеми в хоре. В совхозе сейчас редко ка­ кой комсомолец,----не спортсмен. Ребята и девчата выступают на со­ ревнованиях, участвуют в кроссах. Жизнь молодежи стела богаче, инте­ ресней. Мы много думали, как сделать, чтобы райком, комитеты комсомола хозяйств стали настоящими комсо­ мольскими штабами, куда бы шли ребята за помощью и советом (что греха таить, наша почта еще очень тощая). Выход здесь только один: надо быть среди , комсомольцев - и когда они трудятся, и когда они от­ дыхают, быть внимательными к каж­ дому, защищать интересы каждого. Весь «секрет» вот в таком живом об­ щении с людьми. И это стало глав­ ным в нашей работе. В последние дни работников райкома в кабинетах не увидишь. Они — в колхозах и совхозах, с молодежью. Бее это, безусловно, не открытия. Но увлекшись в последние годы од­ ним производством, мы забыли о нашем «комсомольском хозяйстве», о комсомольской дисциплине. Не следует узко понимать участие комсомольских организаций в про­ изводственной деятельности. Ведь дело чне в том, чтобы подсчитать «молодежные» тонны и центнеры продукции, скомплектовать агрегаты и звенья из числа юношей и деву­ шек. Для этого не требуется ни большого труда, ни организаторской «струнки». А если посмотреть на хозяйственные дела поглужбе, поче­ ловечнее, задуматься над тем, а кто в звеньях, на фермах? Что мешает юношам и девушкам лучше трудить­ ся, интереснее жить?ъ Наш район называют «сахарным»: у нас много молодых механизаторов выращивают свеклу. Сейчас ос. новная задача.—организовать хоро­ шую работу звеньев на севе. Недав­ но прошел смотр их подготовки к весне. Помог нам районный штаб «КП» во главе с Виктором Корнатов- ским. Теперь через отделение «Сель­ хозтехника», производственное уп­ равление помогаем ребятам • «про­ бивать» необходимые механизмы, удобрения. Мы считаем себя ответ­ ственными за это. Кроме того; нас тревожит и другое. Мы сделали ана­ лиз общеобразовательной подготов­ ки механизаторов. И картина полу­ чилась далеко не блестящая. Только в одном совхозе «Отрада» из 40 мо­ лодых механизаторов единицы со средним образованием. Может ли успешно работать такой механиза­ тор, когда ежедневно на поле при­ ходит новая техника? Вот почему мы решили организовать учебу ребят в вечерних школах, в сети механиза­ торского всеобуча. Что же касается «тревожных» пи­ сем, которые пока редко приносит почтальон в сельские комитеты и в райкомы комсомола, то мы им всег­ да бываем рады. Каждое такое пись­ мо, в котором парень или девушка просит совета, делится своими труд­ ностями и сомнениями,— признание авторитета организации, ее жизне­ деятельности. В. БАХАРЕВ, секретарь Добринского райкома комсомола. К о л к а я р е п л и к а {*** **-•**»•*•**•»•****** » « » » Н и и И * Ч у д а Н8 ПРОИЗОШЛО этого события ВА года я учился. в вечер­ ней школе, а на третий, бро- Шл: не' выдержал. И сцучи- лось это вот почему. Нам, слеса­ рям во, ремонту оборудования, в Д! ПОЧЕМУ Я БРОСИЛ УЧИТЬСЯ ^ . . .. . • ' * *’ ;ч•' - этом го™ надо было п ят ь тех Где Там:'Начальству до пас нет Он ей объяснил. Тогда она доби- не поделаешь. Для нашей ад«и- I , надо, оыло сдать тех никакого дела. А комсомольская лась, чтобы его ребенку предоста- шетрации главное;— работа А ^ минимум чтобы подтвердить свои организация словно .не замечает вили место в детском саду. И за как ты живешь, .учишься ййи шет ♦ РаЗрЯД. ПачаЛМ заниматься В но- н я т и у « ч а ч и гтАН 6 ГП&- п п ЛДЛГТ/-ОТ1ЛГЧЧ аИ иоттта ' й п л г ш л о -хпйп ттАп л п п 1 ч г ж м , — " л ! Накануне яб^е а вячя о «хожденви по мукам». это ей наше большое рабочее спа- женился или; развелся—это, по их норе, а, закончили только в нача- Есть приказ директора, что вые- сибо! А почему бы это же не еде- мнений; наше личное дело ле февраля,,В ^понедельник и пят- щНй, седьмой, разряд присваи- дать нашей адашнистрации -рань- р ' \ ' ------------ . - * няцу мы не то что поесть, а и ваеад только тому, кто окончил ше? Но на все просьбы был. толь- Вот М'Ч€ и ДОтетась бы, чтобы В Л и п е ц к о м г о р о н о состоя. . умыться не успевали. Нужно бы- дёшрилетку Приказ конечно ко один ответ- яа нашеи областной комсомоль- лосьспециальное совеща- , ло бежать в. школу. Бросить уче- правильный. Но как администра- — Бросишь школу —' разряд 'скей конфереищйи' щоболыйе ври- - .......- } бУ по программе техминимума ция нам помогает толучито сред- снимем!. -» мания уделили- учебе рабочей мо- • «ельзя: Разряд снимут. Пришлось нее образование? В нашем цехе' Слесарям часто преходится ос- лодежи и>тлавн.?е> созданию под- Xбросить школу. Не до уроковбы- работает молодой электрик При- даваться после работы. Мы с этим' *одящйх условии для этого, что- X ло- \ : . торов. Он тоже учится-в вечерней не считаемся. Но иногда по необ- бы комсомольские организация ♦ Мы говорили начальнику цеха, школе. Но чего ему это стоит! У ходимости возражаешь, говоришь, *ЛаВйли по рукам - что тяк учитьсяневозможно. От- него маленький ребенок. Жена что торопишься. Не на концерт, а г"жп*‘п™ 5 вета никавюго. Просили старшего тоже работает. А дома сидеть не- в школу. А тебе грубо бросают: $ механика цеха Соболева: кому. Приходится оставаться са- — Пропустишь — не беда. А ра- 5 — Михаил Георгиевич, прими- мому, а в школу не ходить'. Учи» ботагь нс хочешь — найдем на X 7е ®т нас поскорее экзамены, на тольнн’ца как-то спросила, почему твое место другого! Гриторов часто пропускает уроки., Обидно становится, ' да ничего ние директоров школ. На нем категорически было сказано: — До каких пор мы бу­ дем закрывать глаза на тот факт, что по воскресеньям подростки бродят без дела по городу? Потом зачитали приказ по гороно, в котором го­ ворилось, что школы дол- | Совесть подготовимся! ноны работать без выход­ ных дней, а директорам вменялось организовать в школах воскресные меро­ приятия, установить гра­ фик дежурства учителей в воскресные дни. И вот в ближайшую суб­ боту в вестибюлях школ появились броские объяв­ ления: «ЗАВТРА ОТКРЫТИЕ КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ. РАБОТАЮТ СЕКЦИИ (да­ лее следовал длинный пе­ речень работы спортивных секций, кружков...). КЛУБ РАБОТАЕТ ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ С 10 ЧАСОВ УТРА ДО 9 ЧАСОВ ВЕЧЕРА». Обрадовались школьни­ ки, прочитав такие объяв­ ления, давно мечтали они об этом... На следующий день, т- е. в воскресенье утром... Впрочем, хватит фанта­ зировать. Проект описанной выше реформы существует пока в воображении маль­ чишек, да ждут не дождут­ ся его работники детских комнат милиции. Они счи­ тают, что замки на дверях школ в воскресные дни — одна из главных причин детской безнадзорности. забывчивым руководителям. А алитировать мо­ лодежь, чтобы она училась, осо­ бенно не надо. В. АЛЛЕНЫХ, слесарь цеха ковкого чугуна завода «Свободный сокол». I и м ♦♦♦♦♦♦♦♦и ♦♦м **-♦ ♦♦«*«• ***• *• ». •* .. »«♦♦•« ««♦♦•>,« , , ««««X ^ - яв 8 1 1 1 1 !1 1 1 1 1 1 1 Д е л е г а т ы конференции После окончания липецкой средней шко­ лы № 19 Нина Трубицина (снимок слева) поступила в Воронежский мединститут, В 1960 году она с дипломом врача вернулась в родной город. Сейчас девушка работает участковым врачом городского детского медобъединения. О ней очень хорошо отзы­ ваются жители привокзального района Липецка. - — На этой конференции, — говорит Ни­ на, — мие бы хотелось услышать о том, что комсомольцы начнут шефствовать над строительством больниц И детских учреж­ дений,; чтобы Эти стройки стали ударными, молодежными, Антонина Иванисова (снимок справа) инженер Липецкого института «Граждан- проект». Тоня пользуется большим уваже­ нием среди товарищей. Они избрали ее секретарем комсомольской организации. — Мне очень нравится работа здесь. У нас получают «путевки в жизнь» новые; жилые массивы, школы, детские сады, до­ ма культуры, клубы... Комсомольцы послали Тоню делегатом на областную конференцию. Фото Ю. Ардашева. !В1ВЕВЕВЕКШ1!ВЕВБвБВ&ВЕ1ЕЕЕЕЕ1НЕеВЕВВВ|ЕКЕаВВЕЕЕВВЕВКЕК1ВВВЕЕВЕЕВВЕВЕВЕЕКВЕЕВЕВЕЕВЕВВЕЕКЕЕЕЕВЕКВВККВВЕ&ВВВ81«ВВЕВВКЕВДЕВ&ВВ П Ш 1В111Ш Ш ввввЕавсвввваяввввввввввввввв авввваввВУввааввваввах

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz