Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
куда аотист- шус&ашБся. размьпц.*.- ляя о превр>атностях *кяойеческих судеб, в крепостной деревне, на паперти тюремной церкви, в вели- ; кюсветском салоне, на привале каторжников и среди ссыльных революционеров — везде его та лант: и редкостное, артистическое обаяние способствуют выявлению, утверждают' основную мысль ин сценировки романа «Воскресение»-',- — «Обижен простой народ, очень уж обижен» всем строем жизни самодержавия. г ; ЧАРОДЕЙ Высокий человек в рабочей ту журке стоит; с карандашом в ру ке перед белым' занавесом на сце- не МХАТ. От лица автора романа «Воскресение»: рассказывает он. .о весне, пришедшей в город, о тра винке, пробивающейся меж ка? менных плит, о Катюше- Масло вой, привезенной на суд. И годно подчиняясь .движению карандаша,. отодвигается белый занавес, и «лицо от автора» в ис полнении Василия Качалова вхо дит в зал, 'где7 слушается - дело Масловой. Корозжими, ‘ягочньшз репликами дополняет - происходя- щее на -сдсне, улавливает тайные мысли и скрытые побуждения дей ствующих лиц спектакля, помога ет, зрителю понять ускользнувшую от суда истину. В кабинете Не хлюдова, в камере женской тюрь мы Качалов: не только читает ог ромные куски великолепной тол стовской7прозы,- он сам, перерож даясь внутренне, ' переживает за Катюшу и Нехлюдова: и первый : поцелуй у куста сирени, и заутра- ■ ню, и ледоход на реке. Всюду — на сцене и в партере, • В художественном театре Васи- лпй Качалов сыграл более 50 ро лей, не повторившись ни'в одной, ■'. находя : для каждой- свою, кача- ловокую трактовку; Вдохновенно' трудился он над ролью, совер шенствуя беспредельно образы, . сыгрйные множество-фаз. В свае время Качалов не огра ничился рассказом Горького, н фо тографией Аарона Бухтоиьдщ-иро- тотипа образа Барона из пьесы «На дне». 1Наблюдая првёйбние^ - босякда-:на московских улицах, вглядываясь в. знакомых аристо- ‘.кратов, мыслёйно ;«пёреодевая и-Я . в ,босяркие отрепья», Качалов в |койце#юнцовУ;созиал неповтори мого -Бирона;,^ Десятилетие Октябрьской рево люции . МХАТ отметил постанов кой «Бронепоезда' Г4-69» Всеволод да Иванова, в которой Качалов исполнил с удивительным мастер-. Сегодня —90 лет со дня рождения Василия Качалова етвом и вдохновением роль Вер шинина. Эта. роль-,- казалось, была не для. актёра, . создававшего п о : преимуществу образы людей .утон ченного- ума и высокой культуры. Но, . вопреки утверждениям скеп- . тиков,' Вершинин у Качалова, ос- * та-ваясь. но.^тИштЫм" ' Сибирским 7 крестьянином .и вожаком парти зан: бЫл народным 1 геррем, оду шевленным идеей, революционного Преобразования мира; Огромная часть деятельности Василия Качалова была .отдана концертной; эстраде. «Вы на эст раде не меньше, - чем Шаляпин поющий»,—говорил --Качалову Не мирович-Данченко — реж и с с е р, много и успешно работавший’ с ним в МХАТе. Качалов мог один говорить с эстрады реплики за всех- действующих лиц в актах «На дне», «Вишневого сада»,, и не'., -только говорить, а произносить их •от.лида каждого персонажа, мгно-- ■'венно перевоплощаясь. в .нею. Радио7, помогло артисту, расши рить. свою' аудиторию, в самых от- ' Удаленных уголках дашей Родины V него жашлясь- слушатели и по- ■ . клонники. После ' передачи «Во- скресечнда, записанного на мапш- тофонную пленку, .Качалов ролу- ' чил множество писем и благодар- ' нб'йей за 'йёпЬлнЬНйе' им роли- «от автора». ... | Современники Качалова и сей час вспоминают-, с йрлнением, как скромно, С;б-тагбро^ой; П-рЪстотрй ЯЩя р к ивдлся -юн с москвичами, '■ !у'знававшйМи его,; на улице; как деликатно избегал рекламной шу михи этот чудесный артист и на стоящий художник. Лидия КЛИМЕНКО. - ' (АПН). Редкие находки ГрЧТОТ календарь пред- А^стаёляет собой по темневший от време ни деревянный шестигран ник, сделанный неизвест ным умельцем—видимо из комля березы. На каждой грани «записано» два мест#- ца. Короткие черточки обо значают дни. Различные, искусно вырезанные фигу ры и значки — праздники. Новый год, обозначенный буквой «Н», начинается по этому календарю 1 сентяб ря. Благодаря этой дате и тщательному- исследованию работники Читинского крае ведческого музея, где хра нится деревянный ; кален дарь, пришли к выводу, что сделан он был до рефор мы Петра 1, определившей (с 1700 года), что новый год начинается 1 января. Дере вянный календарь датиру ют серединой или концом XVI века. Он долго хранил ся в станице Шелопугин- ской Нерчинского округа и поступил еще до револю ции в музей от жителя ста- : ницы Логиновского. Такого рода деревянные календа ри — большая редкость. (АПН). 7 М февраля. 16.35 — Программ:! п е р е д а ч. "16.40 — «Школа начи нающего спортсмена». 17.10 — Для школьни ков. «Твой эх-рай». Пе редача изРиги. 18.00 — Телевизионные новости. 18.10 — «Наука против’ рака» 19.20 — На соис кание Ленинской пре мии. Произведения изо бразительного искусст ва. 20.00 — «Мастера искусств». Творческий" портрет французского кинорежиссера Р е н е Клемана. 21.30 .«Эста фета новостей». 22.50 — тшшу Вечер оперетты. Переда ча Болгарского теле видения. 12 февраля. 12.00 — Для учащихся второй смены. «Школа начина ющего спортсмена». (По вторение передачи от II февраля). 12.30 — «На Тпросторах Родины». 16.25 * — Программа передач. I 16.30 — Для юношества. Т«Секреты химических ♦ превращений». Ответы ♦ на вопросы первого тура [ 2-й олимпиады юных химиков: 17.30 — Для дошкольников и млад ших школьников. «Уме- 7 яые руки». 18.00 — К 20-летию победы ;; над фашистской; Германией. «Рассказы о героизме». Выступление писателя С. С. Смирнова. 18.30 — «Литва индустриальная». О достижениях . респуб лики за 25 лет. Переда ча из Вильнюса. 19.00— «Зима — чудесная по ра». Концерт. 19130 — Телевизионные новости. 20.00 — 22.30 — «На стадионах и спортивных площадках». Первенст во Европы по фигурно му катанию. В к л ю ч а й т е с ь в конкурс ! ЦК ВЛКСМ совместно с ЦК ДОСААФ проводит Все российский смотр-конкурс учащихся общеобразова тельных школ. Цель конкурса — широкая пропаганда боевых традиций Вооруженных Сил СССР, технических знаний, массовое привлечение учащихся к занятиям по военно-прикладным видам спорта, увеличен ие цисла спортсменов-разрядников и значкистов ГТО. Вот главные условия, по которым будут определять ся победители среди общеобразовательных школ: 1. Необходимо провести наибольшее количество встреч с участниками Великой Октябрьской социалисти ческой революции, ветеранами гражданской и Вели кой Отечественной войн, с отличниками боевой и по литической подготовки армии и флота, вечеров воен ной и революционной песни, коллективных обсуждений военно-литературных произведений, 2—3 военно-пат риотических праздника; организовать отряды юных дру зей Советской Армии и пограничников; оборудовать комнаты или уголки боевой славы, филиалы краевед ческих музеев, витрины или выставки на военно-патри отическую тему, стенды о воспитанниках школы — вои нах армии и флота. 2. Обеспечить широкий охват учащихся старших клас сов обучением на курсах и в кружках по различным специальностям (шофера, мотоциклиста, тракториста, мастера по ремонту радио и телеаппаратуры, радиста, электрика, бульдозериста, санитарных дружинниц) и добиться, чтобы не менее 50 процентов учащихся стар ших классов овладели одной из , специальностей; создать не менее трех технических кружков, обеспе чить их работу на протяжении учебного года; своими силами радиофицировать школу. Принять участие в городских (районных) соревнованиях по одному из тех нических видов спорта (и занять призовое место), ор ганизовать 'одну—две выставки технического творчества. 3. Привлечь не менее 30 процентов учащихся к систе матическим занятиям техническими видами спорта и подготовить наибольшее количество спортсменов-раз рядников не менее чем по трем видам спорта; прове сти не менее 5 соревнований (стрелковые, радио, мото циклетные, морское спортивное многоборье, плавание или по авиационному, морскому и автомобильному моделизму) с участием в каждом соревновании наи большего количества учащихся; обеспечить сдачу все ми учащимися норм ГТО первой ступени, подготовить наибольшее количество инструкторов по техническим видам спорта, 4. Провести лыжный или пеший походы, марш-бро сок, игру на местности, а также соревнование по зим нему спортивному троеборью в честь Дня Советской Армии и Военно-Морского Флота с охватом не менее 50 процентов учащихся, 5. Установить тесные свя зи с Воинской частью, ко раблем, пограничной заста вой, Вовлечь в члены ДОСААФ не менее 80 про центов учащихся, в том числе всех комсомольцев. 6. Силами общественно сти построить, как мини мум, одно, из спортивных сооружений, оборудовать коллективную радиостанцию, учебный класс для заня тий технических кружков. Смотр продлится до 31 мая 1965 года. Не позднее этого срока райкомы и . горкомы комсо мола совместно с районными и городскими комитета ми ДОСААФ должны подвести итоги смотра и пред ставить в областной оргкомитет материалы итогов смотра по городу или району. Лучшие школьные кол лективы области будут представлены на рассмотрение Центральной конкурсной комиссии. Для победителей смотра устанавливаются премии: пять—первых, пять—вторых, пять—третьих. Занявшие первые места награждаются памятными призами ЦК ВЛКСМ и ЦК ДОСААФ, Почетными грамо тами ЦК ВЛКСМ и ЦК ДОСААФ, а также комплектом спортивного и учебного имущества для самодеятель ного клуба (авто-мото-, радио или морского) стоимо стью в 1.000 рублей. Занявшие вторые места награждаются вымпелом и Почетными грамотами ЦК ВЛКСМ и ЦК ДОСААФ, а также дорожным мотоциклом «М1М» (стоимостью 300 рублей), комплектом посылок по авиационному, мор скому и автомобильному моделизму (стоимостью 150 рублей). Занявшие третьи места награждаются почетными гра мотами ЦК ВЛКСМ и ЦК ДОСААФ, а также оборудова нием для класса радиотелеграфистов (стоимостью 170 рублей), комплектом посылок по авиационному, мор- *скому и автомобильному моделизму (стоимостью 150 рублей). ОБУВЬ 1 9 6 6 г. МОСКВА. Каждый год вносит свои поправки моду. Сегодня линии обуви уже иные, чем вчера. А какими они бу дут завтра? Модельеры уже сейчас могут отве тить на этот вопрос. Недавно в столице проходило сове щ а п и с представителей Домов моделей обуви и конст рукторских бюро. Около 300 образцов летних осенних туфель и зимних ботинок представили на рассмотрение специали сты Москвы, Украины, Прибалтийских респуб лик, Кавказа и Средней Азии. Главная задача совещания—создать еди ную направляющую кол лекцию обуви для пред приятий на 1966 год. НА СНИМКЕ (слева направо): художник-мо дельер Рижского Дома моделей А. А. Ниэдра, /- художник-модельер Мин ского Дома моделей обу ви Е. Ф. Новикова и г л а в н ы й конструктор обувного отделения Виль нюсского Дома моделей , Ю. И. Маруинков обсуж дают новые образцы обу ви. Фота Б. Трепетова. (Фотохроника ТАСС). Школа одаренных | Одаренные ребята, учатся в школе ' I венгерского местечка Вашкут. Гаш- ; пар. Часарси его товарищи очень лю- ! бят рисовать. Внимательно занима- ; ясь на уроках своего учителя — ху- | дожника А. Вейнтрагера, они достиг- 1 ли значительных успехов. На недав- • , но проходившем международном - ] конкурсе детского рисунка Г. Часа- I ру была присуждена вторая премия. • | На снимке: А. Вейитрагер со епо- ••,! им талантливым:учеником Г. Часа- } ром в студии. Ч Фото МТИ -ТАСС. I Редактор И. БОБКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора —33— 53, ответственного секретаря — 34—13, вам. редактора, идеологический отдел 35—38, отделов: комсомольской жизни — 36—43, учащейся молодежи—38—50, спорта — 38—50, писем —28—59, бухгалтерии — 34—48. 4 3 81139 Липецй, типография областного управления по печати, Так, № 1428
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz