Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
Доклад первого секретаря ЦК Г. Жабицкого , С рассказом об опыте .ре-;: дерусекой’ -жомсомовьской; ■оргзнизаци и-тс а в а ш й а ; молодежи на славных тра дициях отцов ' выступит первый секретарь ЦК. ЛКСМ Беэюрусспи Г. Жа- бИЦККЙ. Он 1ЮДЧ(ГЦ»ПЛ, что идейною основу горние-' ских традиций нар ши и народа ©ёгайляет марк сизм ленинизм-,.- Комсомол республики стремится к тог му, чтобы революционные: идеи, политачееииёу знания становились убеждением молодежи. Особенно это ва. ясно теперь, когда в мире идет ожесточенная борьба двух . идеологий, когда про-, изошли важиме события во : внутренней жизни страны, обусловленные работой пар тии по нсяря-вяенше сини, бок, порожденных культом личности, а также по уст- : ранению о.\ бъек-ги-вшма н . волюнтаризма в руководст ве ЭКОНОМИКОЙ (И В нолитм- №■ Более трехсот тысяч юно шей н с ■ отметил докладчик, изуча ют в нынешнем году марк систско-ленинскую теорию *з системе политпросвещения. Комсомольские организации , все чаще обращаются к ве ликому ленинскому насле дию, несут молодежи . уче ние Ленина. Юношество республики создала более 500 музеев Владимира Иль- ича Ленина, На диспутах,, собраниях к вечерах, в клу- : Белоруссии .бах революционной Славы, нр маевках и мапифестани. 'як молодежь у.чИДбя -даана.-; бвать з^уДу-резд.Чюци*миой^ борьбы, ' наполнять свою -жизнь .высоким смыслом", -ёвфятъ ее но Ильичу. Что- значит -быть рсволюцноме- рдм-ленинцем .сегодня? Об этом идет горячий разтвор на "комсомольских собрани ях, пленумах горкомов и райкомов комсомола. На протяжении четырех лет в республике работает заоч- ная школа комсомольских - работников. Ни один народ в мире, продолжал Докладчик,:.. не имеет таких-, славных бое вых традиций, как совет ский -народ. Витому в мире нс пришлось испытать столь тяжелых военных испыта ний, Каждая пядь белорус ской земли хранит -священ ную память о мужестве и героизме советских людей в годы . Великой Отечет Iвен ной воины. Полёт % "бес смертие собершил над бе лорусской . землёй; Николай Гастелло. Символом сгой- мн и: и непокоренное, гн стала Брестская крепость. В суровые дни испытаний Белоруссия называлась партнзанекой реетублэжой. Под руководством Комму нистической партии в тылу врага была создана 444 ты сячная армия народных мстителей, среди которых : было почти сто тысяч ком сомольцев. . Зарубцёраюгсь. раны~,вон- ны, выросло ’йбвоё поколе-" нпе. молодежи. но еще не высохли -слезы матерей,..еще многие из них, не веря «похоронке», ждут своих сыновей, ждут тех, кого оегодня называют -безымян ными героями. В результате успешных поисков комсо мольцы Белоруссии раскры л и за последнее время де- нзнесл-ные прежде имена героев, { уербрааи, многочис ле)шыс ’ дейрйгн'ш, .факты, волнующие реликвии муже-> етиа. Села ®вззейсчвия-эт.ик документов заключается в том. что она основана не на рассуждениях о патриотиз ме, Л а на конкретных судь бах людей, событиях. жиа.-_ пенных примерах. Боевой путь комсомола Белоруссии исследуют более трехсот •студентов, научных работ ников и аспирантов. На основе собранного -материа ла в рёсйубликеу создано свыше двух с половиной- тысяч музеев, комнат бое вой сланы, Своеобразными музеями стали в Белоруссии 50 вос становленных иартнзанекях землянок. - Г. Жабник-, 1 й рассказал о том, как в музеях,, боевой славы, в местах героических сражений:... бштбрусскиё во жаки молодежи организуют кдавгомедаекие собрания, шюверские сборы, темати ческие вечера конференции. -В -республике будет прове ден смотр конкурс, музеев н уголков боевой славы,- соз дан республиканский"центр методической' -помощи об-: щоетвенвым м>Шеям» д; ; - Большую лохеощь и вос питании молодежи на бое вых традициях комсомолу Белоруссии оказывает рес публиканский совет ветера- вав войне, -которы-й органи зует встречи молодежи с участниками битвы с Фа шизмом,. , ^ Велнк интерес юношест ва К эиркурмяж!* турист ским походам. Это делает туризм одной из действен ных форм военно-патриоти ческого воспитания моло дежи. В Белоруссии издана карта боевых подвигов ком сомола, разработано множе ство .туристских маршрутов но дорогам боевой славы о гцон. .Такие походы "часто- втегяавляют бывшие фрон товики, партизаны щики. Говоря б молодежном ту ризме, докладчик . предло- жил присваивать знание «Турист СССР» с учетом не только пройденных километ ров, но и того, что турист сделал для изучения герои ческого прошлого и настоя щегоИ ай^еррР одкяы. * _ Ценный опыт накопил бе лорусский комсомол и в об ласти монумеиталыюй нро- лагаядыдюдеигов отцов. На дорогах республики уста новлены монументы Героям Советского Союза генералу ' Доватору, Константину За- -елонвву.- Задтва - последних -года построено свыше- 2.300 памятников, обелисков и ме--: мортальных досок, увекове чивающих память погибших. Но не только мрамор ноет тимя бееемерт.ия тем,.-кто от стоял счастье нашего поко ления. Имена героев — в на званиях улиц, скверов,! школ, предприятий, колхо зов, комсомольских органи заций и пионерских дружин. ^Процесс воснитания мо лодежи на традициях огцов сложен и многообразен. Большая роль в этом при надлежит литературе п ис кусству. Тема подвига наро да в Великой Отечественной войне стала определяющей в творчестве белорусских пи сателей, композиторов, ху- дожннков. Героической те- в ме посвящены многие доку ментальные и 'художествен ные фильмы белорусских ки-" ностудий". Примером серьез ного, вдумчивого подбора репертуара является Брест ский драматический театр имени Ленинского комсомо- ла Белоруссии. Особое место в систему, патриотическрго воспитаний сказал далее Докладчик, мы отводи» яодод|гввКечк-служ бе в рядах Советской Ар мии. Наша задача—растить’ людей стойких, -физически ■закадйшых, волевых. . Докладчик сообщил о с о зданных в республике уни верситетах будущего воина, о спартакиадах. призывной молодежи, о «Днях призыв»; ник» . Почти все белорус ские призывники идут в ар мию значкистами ГТО, спортеменами —разряднина ми, многие владеют воен но-технической специально стью. «Юные друзья Советской Армии», «Юные друзья "по граничников» — так назы ваются пионерские отряды, в которых ребята- изучают азбуку Морзе, овладевают навыками хождения по ази муту, занимаются военво* прикладными видами спор» та. « ; ; ■ Докладчик критике в а л школьные программы а учебники, в которых не дана яркая и убедительная кар тина деятельности; к о м с о м ^ : •та в этрм направлении. У ;щ ' в учебнике «Новейшая." ис» тория СССР» нет ни строч* ки о героях-комсомольцах гражданской войны и лишь вскользь; показано участие молодежи в Великой Отече ственной войне. йГ секртаеяр обкома ВЛКСМ — Воспитание молодежи « а революционных, боевых и . ■-трудовых ; традшшях Ком- - муиистической партия и со-, ветского народа—вот в аж нейшее направление дея тельности Ивановской обла» ■ «’Т Ч тН «ТУУМ-Г»».,,, 1 4 . , ОПГЯ- иизации,—оказал первый се кретарь И в а т т с к о г о обкома ВЛ К.СМ А. Демидов. При этом главное внимание мы ; удсляех! овладению револю ционной теорией марксизма- иейниизма. В области создана широ кая сеть политических кл у бов и кружков , теоретиче ских семинаров и уннв^юи- тгежв молодого ..марксиста. В яи.х занимается более 40 «яысяч молодых рабочих,- ннженеров, техников, рабо чих совхозов, колхозииков, " Р а зв и в а я традиции пер шах ива ново- нозиесешск их шврхсистскнк уиИвера; те- т Ша, комитеты шомсомояа. ври поддержке ■партийных .«рт-ацизаний подобрали для работы В : комсомольском датлитпросвещении самых подготовленных, грамотных «фщтагавдиедав. На фабрике «Красная Талка», яанрнмер, 14 -маете?'; ров и начальников цех<» являются ^опаг-аядистамц Шрмоомольсагих нолвдкруж- »ов. Перед, жвмоомойвдамЙ фабрики по политическим вопросам часто выступают директор, секретарь пар тийной организации, веду щие енениалнеш,. Комитет комсомола доби вается того, чтобы каждый -грункомсорг, каждый сек ретарь дековой -оргоннзащш: И: ч.чен комитета еженедель но выступал не]»ед молоде жью, разъяснял политику партии и правительства, за дачи коммунистического строитеяьс. гва. Обком -комсомола уделяет большое внимание теорети ческой подготовке комеб- мольских нронагонднетов. П ри молодежной п о е т е «Ленинец» создан ан еш т а т - . ный ие.тормко-рсволю 1 ш<)н- иый отдел. На страницах газеты введена рубрика «Советуясь, с Ильичом». В области организованы ле- нинскне лектории. Главная их цель — паучатч. слуша телей самостоятельно .изу чать труды В. И. Ленина, жшгедневно натьзоваться полученными знаниями. Во -многих ; школах области проходят Ленинианы — яе- шшские. чтения, заочные ну- тешествия по местам, свя занным с жизнью н д е я тельностью. Ильича, нере- шк-ка с музеями Ленина, устные; журналы «Самый: -чйфвешшй человек», фестн- I и фильмов о.Ленште. А. мидова Прн ш к о ж рабочей моло дежи фабрики имени -Ва- реацовой работает клуб. «Красная гвоздика». Здесь модекаде рабочие дн-треча- .Ютой, со старыми большеви кам и, ветеранами предприя тия, Стать членом клуба почетно. и трудно. Рекомен дацией вслунающе.му слу-. ж а т собранные им краевед ческие - материалы, участие в лекционной работе, актив ная трудовая и -обществен ная деятельность, Докладчик рассказал о помощи, которую окнам»а- ют к-омсомольским -органи зациям государсйведиме и общественные музеи обл а сти. . Ивановны снято хракят в памяти имена своих сяан- имх земляков. Только я об ластном цепт|м; свыше 71) предприятий и улиц назва ны ямемааш бо-рцшв револю ция и . переев:.- гриждат-кой гюйны. Как ‘Ценнейшее па- мяттшк-и сохраняются кон спиративные квартиры ре волюционеров. Волынце внимание ива- яйвские 'комсомольцы ::уде ляют воспитательной рабо те с молодежью по месту жительства . 1фадиидаэян-ы- ми стали праздники улиц, площадей, -паркой,, .поселков, которым присвоены имена коммунистов п комсоаоль- цев -старшего новолеция. Вошли в традицию и тор жественные шествия к ме стам революционных боев и памятникам борцам рево люции. Таки-ми шествиями открываются обычно комсо- "мольскне пленумы и конфе ренции. Докладчик ^ст ащ;вился на опыте воспитательной : работы среди нткольников и студентов. В бо й школе, нннрнмер, учебный год на чинается с. подъема: красно го флага, торжественного марша к революционным памятникам, у которых .пес ней «Варшавянка» откры- . вается торжественный ми тинг, Здесь важно не само :м^оириятие, а -пч)ДГ 0 1 0 вка к нему, высокий дупн-вный яастрой ребят. Школьники изучают исто- ’рню 1 \ |ы ’Йш»Г 1и41 "I г 1- ече с шефямн-воииамт мест-1 «ого гарнизона проводят ни». Ребята собирают мате риалы: по истории школы и комсомольской оргаиизации, оформляют, их в альбоме, который, как эстафета, пот уже 9 лет передается пы- пускньш классом младше- му. >-'.чг.бк(,|п 1 -«-»д- »ак,И|чи- вается туристским слетом. Затем каждый класс уходит в поход но местам револю ционных, боевых и трудо вых событий. Все это благотворно ска зывается и на успеваемо сти школьников, и «а дис циплине, и на формирова нии лучших черт их харак тера. Глубина и сила убежден ное гн, подчеркнул -доклад чик, измеряется отношениетл к _ труду, к порученному делу. Развивая традиций’ стахановского движения, -начавшегося в Ивановской области мировыми дости жениями ткачих Марн-и и Евдокии ;Виноградовых, ко митеты комсомола добива ются, чтобы свадаяшиий энтузиазм молодела*, ее инициатива аа др®цз»адстве была глубоко бс#ыс.чёняра,’ подкреплялась знаниями, высоким ||р()фесснон; 1 льным мастерством. НО тысяч мо лодых рабочих области изучили за люследаие годы ком. труде, «& года_ И !ТСЯ о б . Я В ^ с -штсленЧ»» опыт новаторов производ ства в школах и на курсах, ■ | | | им ч гыы ч комитетом ВЛКСМ вместе с хозяйственными органами. На предприятиях прово дятся соревнования по про»- -фесспям, откр!,пы ; \ новые школы ш*()ёлопо!‘о опыта, организованы"' эс т афетьт-. тру- донйх дея молодежи, по священные XXIII съезду партии, используются все формы морального поощре ния. зл успехи, достигнутые в предсъездовс о В январе 1966 Иванове состоятся ной съезд побед . . . . милетки и зачинателей но» ,.вмх движений в честь XXI Ц съезда КПСС. Особое внимание доклад чик уделил воспитанию тех, кто се школьной скамьи ' приходит на фабрики ж з воды. Помочь подросло» выбрать специальность, но» ’ торая останется: на всю жизнь, -привить ему чувство гордости своей профессией - - не в этом лн почетная задача комсомола?!;’ . , ; > — Мы удостоены высокой чести — нести эстафету, от цов, красных ткачей Ива» невского- рабочего края,—• сказал -в заключение А. Д е мидов,— И мы будем до стойны наших отцов. Комсомольский м ежр е с п у б л и к а н с к ий Дорогих гостей принято встречать хлебом-со лью. На вечере межреспубликанского комсомоль- ского клуба, который в этот раз состоялся в сов хозе «Старо», традиция почти не была нарушена. Правда, вместо каравая "эстонцам, принятым в клуб, преподнесли... огромный торт. Межреспубликанский клуб дружбы создали мо лодые жители сел пограничных районов Литвы, Латвии, .Белоруссии, России. А собираются они обычно в одном из колхозных или совхозных клу бов, в районных домах культуры. Дениз клуба—«все, что знаю, — твое, това рищ!» — определяет главное в его деятельности. Нынешним летом, например, на нолях Остров ского района на Псковщине, Зарасайского в Лит ве и Браславского в Белоруссии работали машины для рассеивания минеральных удобрений. А чер тежи этих машин передали своим друзьям моло дые конструкторы-мехакизаторы даугавпилеского колхоза «Лачалесис». Латвийские хлеборобы, в свою очередь, взяли у евеедей-лиговцев эффективный метод приготовле ния и внесения в почву комкостов. В Латвии, Литве и Псковской области утверждаются новые хорошие традиции, позаимствованные у белору сов, — молодежные яраздиекн зимы, весны, уро- жая. Даум-вгшде. - . ^Латвийская ССР). *Корр. -ГАСС). Учиться на боевых традиций! «Комната славы» открыта в Таллинском аэро- норту. Сотни ее экспонатов рассказываю! о герои ческих боевых и трудовых делах эстонских лет чиков а годы Великой Отечественной войны и мирное время. — Вы сделали хорошее дело,—сказал главный маршал авиации дважды Герой Советского Союза А. А. Новиков, прибывший на открытие этого- му- зев- •— Пусть молодое поколение пилотов учится на славных традициях отцов и старших братьев. В «комнату славы» часто приходят я члены клуба юных летчиков Таллина, созданного комсо мольской организацией авиагруппы. Таллии. (Корр. ТАСС). «Сделаем школе подарок!» Девочки из одиннадцатого класса 22-й алма- атинской школы решили: «Давайте перед оконча нием школы сделаем ей подарок!» Но какой? Планов и предложений появилось много. Осущест вить их взялся клуб старшеклассников «Алый ва- рус». - Первое его большое дело—создание школьного музея В. И. Ленина. Ребята написали в Москву—в музей В. И. Ленина, в Швейцарию, в Лондон—в музеи Владимира Ильича... На деньги, заработан ные на плодоконсервном комбинате, купили сочи нения В. И. Ленина, книги об Ильиче. Школа вы делила ребятам комнату для музея. Сами сделали макет ленинского шалаша в Разливе, карту ГОЭЛРО, разместили картины, экспонаты. И вот музей открыт. На экскурсию сюда часто приходят ребята из других школ. Мальчики из десятого класса подарили школе карту индустриализации Казахстана. Действую щую, с электрическими лампочками. Включи ее в сеть — оживут индустриальные центры реенуб- . лини., В школе готовится к открытию и свой «Эрми таж». )Корр ТАСС). а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz