Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Доклад первого секретаря ЦК Г. Жабицкого , С рассказом об опыте .ре-;: дерусекой’ -жомсомовьской; ■оргзнизаци и-тс а в а ш й а ; молодежи на славных тра­ дициях отцов ' выступит первый секретарь ЦК. ЛКСМ Беэюрусспи Г. Жа- бИЦККЙ. Он 1ЮДЧ(ГЦ»ПЛ, что идейною основу горние-' ских традиций нар ши и народа ©ёгайляет марк­ сизм ленинизм-,.- Комсомол республики стремится к тог му, чтобы революционные: идеи, политачееииёу знания становились убеждением молодежи. Особенно это ва. ясно теперь, когда в мире идет ожесточенная борьба двух . идеологий, когда про-, изошли важиме события во : внутренней жизни страны, обусловленные работой пар­ тии по нсяря-вяенше сини, бок, порожденных культом личности, а также по уст- : ранению о.\ бъек-ги-вшма н . волюнтаризма в руководст­ ве ЭКОНОМИКОЙ (И В нолитм- №■ Более трехсот тысяч юно­ шей н с ■ отметил докладчик, изуча­ ют в нынешнем году марк­ систско-ленинскую теорию *з системе политпросвещения. Комсомольские организации , все чаще обращаются к ве­ ликому ленинскому насле­ дию, несут молодежи . уче­ ние Ленина. Юношество республики создала более 500 музеев Владимира Иль- ича Ленина, На диспутах,, собраниях к вечерах, в клу- : Белоруссии .бах революционной Славы, нр маевках и мапифестани. 'як молодежь у.чИДбя -даана.-; бвать з^уДу-резд.Чюци*миой^ борьбы, ' наполнять свою -жизнь .высоким смыслом", -ёвфятъ ее но Ильичу. Что- значит -быть рсволюцноме- рдм-ленинцем .сегодня? Об этом идет горячий разтвор на "комсомольских собрани­ ях, пленумах горкомов и райкомов комсомола. На протяжении четырех лет в республике работает заоч- ная школа комсомольских - работников. Ни один народ в мире, продолжал Докладчик,:.. не имеет таких-, славных бое­ вых традиций, как совет­ ский -народ. Витому в мире нс пришлось испытать столь тяжелых военных испыта­ ний, Каждая пядь белорус­ ской земли хранит -священ­ ную память о мужестве и героизме советских людей в годы . Великой Отечет Iвен­ ной воины. Полёт % "бес­ смертие собершил над бе­ лорусской . землёй; Николай Гастелло. Символом сгой- мн и: и непокоренное, гн стала Брестская крепость. В суровые дни испытаний Белоруссия называлась партнзанекой реетублэжой. Под руководством Комму­ нистической партии в тылу врага была создана 444 ты­ сячная армия народных мстителей, среди которых : было почти сто тысяч ком­ сомольцев. . Зарубцёраюгсь. раны~,вон- ны, выросло ’йбвоё поколе-" нпе. молодежи. но еще не высохли -слезы матерей,..еще многие из них, не веря «похоронке», ждут своих сыновей, ждут тех, кого оегодня называют -безымян­ ными героями. В результате успешных поисков комсо­ мольцы Белоруссии раскры­ л и за последнее время де- нзнесл-ные прежде имена героев, { уербрааи, многочис­ ле)шыс ’ дейрйгн'ш, .факты, волнующие реликвии муже-> етиа. Села ®вззейсчвия-эт.ик документов заключается в том. что она основана не на рассуждениях о патриотиз­ ме, Л а на конкретных судь­ бах людей, событиях. жиа.-_ пенных примерах. Боевой путь комсомола Белоруссии исследуют более трехсот •студентов, научных работ­ ников и аспирантов. На основе собранного -материа­ ла в рёсйубликеу создано свыше двух с половиной- тысяч музеев, комнат бое­ вой сланы, Своеобразными музеями стали в Белоруссии 50 вос­ становленных иартнзанекях землянок. - Г. Жабник-, 1 й рассказал о том, как в музеях,, боевой славы, в местах героических сражений:... бштбрусскиё во­ жаки молодежи организуют кдавгомедаекие собрания, шюверские сборы, темати­ ческие вечера конференции. -В -республике будет прове­ ден смотр конкурс, музеев н уголков боевой славы,- соз­ дан республиканский"центр методической' -помощи об-: щоетвенвым м>Шеям» д; ; - Большую лохеощь и вос­ питании молодежи на бое­ вых традициях комсомолу Белоруссии оказывает рес­ публиканский совет ветера- вав войне, -которы-й органи­ зует встречи молодежи с участниками битвы с Фа­ шизмом,. , ^ Велнк интерес юношест­ ва К эиркурмяж!* турист­ ским походам. Это делает туризм одной из действен­ ных форм военно-патриоти­ ческого воспитания моло­ дежи. В Белоруссии издана карта боевых подвигов ком­ сомола, разработано множе­ ство .туристских маршрутов но дорогам боевой славы о гцон. .Такие походы "часто- втегяавляют бывшие фрон­ товики, партизаны щики. Говоря б молодежном ту­ ризме, докладчик . предло- жил присваивать знание «Турист СССР» с учетом не только пройденных километ­ ров, но и того, что турист сделал для изучения герои­ ческого прошлого и настоя­ щегоИ ай^еррР одкяы. * _ Ценный опыт накопил бе­ лорусский комсомол и в об­ ласти монумеиталыюй нро- лагаядыдюдеигов отцов. На дорогах республики уста­ новлены монументы Героям Советского Союза генералу ' Доватору, Константину За- -елонвву.- Задтва - последних -года построено свыше- 2.300 памятников, обелисков и ме--: мортальных досок, увекове­ чивающих память погибших. Но не только мрамор ноет тимя бееемерт.ия тем,.-кто от­ стоял счастье нашего поко­ ления. Имена героев — в на­ званиях улиц, скверов,! школ, предприятий, колхо­ зов, комсомольских органи­ заций и пионерских дружин. ^Процесс воснитания мо­ лодежи на традициях огцов сложен и многообразен. Большая роль в этом при­ надлежит литературе п ис­ кусству. Тема подвига наро­ да в Великой Отечественной войне стала определяющей в творчестве белорусских пи­ сателей, композиторов, ху- дожннков. Героической те- в ме посвящены многие доку­ ментальные и 'художествен­ ные фильмы белорусских ки-" ностудий". Примером серьез­ ного, вдумчивого подбора репертуара является Брест­ ский драматический театр имени Ленинского комсомо- ла Белоруссии. Особое место в систему, патриотическрго воспитаний сказал далее Докладчик, мы отводи» яодод|гввКечк-служ­ бе в рядах Советской Ар­ мии. Наша задача—растить’ людей стойких, -физически ■закадйшых, волевых. . Докладчик сообщил о с о зданных в республике уни­ верситетах будущего воина, о спартакиадах. призывной молодежи, о «Днях призыв»; ник» . Почти все белорус­ ские призывники идут в ар­ мию значкистами ГТО, спортеменами —разряднина­ ми, многие владеют воен­ но-технической специально­ стью. «Юные друзья Советской Армии», «Юные друзья "по­ граничников» — так назы­ ваются пионерские отряды, в которых ребята- изучают азбуку Морзе, овладевают навыками хождения по ази­ муту, занимаются военво* прикладными видами спор» та. « ; ; ■ Докладчик критике в а л школьные программы а учебники, в которых не дана яркая и убедительная кар­ тина деятельности; к о м с о м ^ : •та в этрм направлении. У ;щ ' в учебнике «Новейшая." ис» тория СССР» нет ни строч* ки о героях-комсомольцах гражданской войны и лишь вскользь; показано участие молодежи в Великой Отече­ ственной войне. йГ секртаеяр обкома ВЛКСМ — Воспитание молодежи « а революционных, боевых и . ■-трудовых ; традшшях Ком- - муиистической партия и со-, ветского народа—вот в аж ­ нейшее направление дея­ тельности Ивановской обла» ■ «’Т Ч тН «ТУУМ-Г»».,,, 1 4 . , ОПГЯ- иизации,—оказал первый се­ кретарь И в а т т с к о г о обкома ВЛ К.СМ А. Демидов. При этом главное внимание мы ; удсляех! овладению револю­ ционной теорией марксизма- иейниизма. В области создана широ­ кая сеть политических кл у ­ бов и кружков , теоретиче­ ских семинаров и уннв^юи- тгежв молодого ..марксиста. В яи.х занимается более 40 «яысяч молодых рабочих,- ннженеров, техников, рабо ­ чих совхозов, колхозииков, " Р а зв и в а я традиции пер­ шах ива ново- нозиесешск их шврхсистскнк уиИвера; те- т Ша, комитеты шомсомояа. ври поддержке ■партийных .«рт-ацизаний подобрали для работы В : комсомольском датлитпросвещении самых подготовленных, грамотных «фщтагавдиедав. На фабрике «Красная Талка», яанрнмер, 14 -маете?'; ров и начальников цех<» являются ^опаг-аядистамц Шрмоомольсагих нолвдкруж- »ов. Перед, жвмоомойвдамЙ фабрики по политическим вопросам часто выступают директор, секретарь пар­ тийной организации, веду­ щие енениалнеш,. Комитет комсомола доби­ вается того, чтобы каждый -грункомсорг, каждый сек­ ретарь дековой -оргоннзащш: И: ч.чен комитета еженедель­ но выступал не]»ед молоде­ жью, разъяснял политику партии и правительства, за ­ дачи коммунистического строитеяьс. гва. Обком -комсомола уделяет большое внимание теорети­ ческой подготовке комеб- мольских нронагонднетов. П ри молодежной п о е т е «Ленинец» создан ан еш т а т - . ный ие.тормко-рсволю 1 ш<)н- иый отдел. На страницах газеты введена рубрика «Советуясь, с Ильичом». В области организованы ле- нинскне лектории. Главная их цель — паучатч. слуша­ телей самостоятельно .изу­ чать труды В. И. Ленина, жшгедневно натьзоваться полученными знаниями. Во -многих ; школах области проходят Ленинианы — яе- шшские. чтения, заочные ну- тешествия по местам, свя ­ занным с жизнью н д е я ­ тельностью. Ильича, нере- шк-ка с музеями Ленина, устные; журналы «Самый: -чйфвешшй человек», фестн- I и фильмов о.Ленште. А. мидова Прн ш к о ж рабочей моло­ дежи фабрики имени -Ва- реацовой работает клуб. «Красная гвоздика». Здесь модекаде рабочие дн-треча- .Ютой, со старыми большеви­ кам и, ветеранами предприя­ тия, Стать членом клуба почетно. и трудно. Рекомен­ дацией вслунающе.му слу-. ж а т собранные им краевед­ ческие - материалы, участие в лекционной работе, актив­ ная трудовая и -обществен­ ная деятельность, Докладчик рассказал о помощи, которую окнам»а- ют к-омсомольским -органи­ зациям государсйведиме и общественные музеи обл а ­ сти. . Ивановны снято хракят в памяти имена своих сяан- имх земляков. Только я об­ ластном цепт|м; свыше 71) предприятий и улиц назва­ ны ямемааш бо-рцшв револю­ ция и . переев:.- гриждат-кой гюйны. Как ‘Ценнейшее па- мяттшк-и сохраняются кон­ спиративные квартиры ре­ волюционеров. Волынце внимание ива- яйвские 'комсомольцы ::уде­ ляют воспитательной рабо­ те с молодежью по месту жительства . 1фадиидаэян-ы- ми стали праздники улиц, площадей, -паркой,, .поселков, которым присвоены имена коммунистов п комсоаоль- цев -старшего новолеция. Вошли в традицию и тор­ жественные шествия к ме­ стам революционных боев и памятникам борцам рево­ люции. Таки-ми шествиями открываются обычно комсо- "мольскне пленумы и конфе­ ренции. Докладчик ^ст ащ;вился на опыте воспитательной : работы среди нткольников и студентов. В бо й школе, нннрнмер, учебный год на­ чинается с. подъема: красно­ го флага, торжественного марша к революционным памятникам, у которых .пес­ ней «Варшавянка» откры- . вается торжественный ми­ тинг, Здесь важно не само :м^оириятие, а -пч)ДГ 0 1 0 вка к нему, высокий дупн-вный яастрой ребят. Школьники изучают исто- ’рню 1 \ |ы ’Йш»Г 1и41 "I г 1- ече с шефямн-воииамт мест-1 «ого гарнизона проводят ни». Ребята собирают мате­ риалы: по истории школы и комсомольской оргаиизации, оформляют, их в альбоме, который, как эстафета, пот­ уже 9 лет передается пы- пускньш классом младше- му. >-'.чг.бк(,|п 1 -«-»д- »ак,И|чи- вается туристским слетом. Затем каждый класс уходит в поход но местам револю­ ционных, боевых и трудо­ вых событий. Все это благотворно ска­ зывается и на успеваемо­ сти школьников, и «а дис­ циплине, и на формирова­ нии лучших черт их харак­ тера. Глубина и сила убежден­ ное гн, подчеркнул -доклад­ чик, измеряется отношениетл к _ труду, к порученному делу. Развивая традиций’ стахановского движения, -начавшегося в Ивановской области мировыми дости­ жениями ткачих Марн-и и Евдокии ;Виноградовых, ко­ митеты комсомола добива­ ются, чтобы свадаяшиий энтузиазм молодела*, ее инициатива аа др®цз»адстве была глубоко бс#ыс.чёняра,’ подкреплялась знаниями, высоким ||р()фесснон; 1 льным мастерством. НО тысяч мо­ лодых рабочих области изучили за люследаие годы ком. труде, «& года_ И !ТСЯ о б . Я В ^ с -штсленЧ»» опыт новаторов производ­ ства в школах и на курсах, ■ | | | им ч гыы ч комитетом ВЛКСМ вместе с хозяйственными органами. На предприятиях прово дятся соревнования по про»- -фесспям, откр!,пы ; \ новые школы ш*()ёлопо!‘о опыта, организованы"' эс т афетьт-. тру- донйх дея молодежи, по­ священные XXIII съезду партии, используются все формы морального поощре­ ния. зл успехи, достигнутые в предсъездовс о В январе 1966 Иванове состоятся ной съезд побед . . . . милетки и зачинателей но» ,.вмх движений в честь XXI Ц съезда КПСС. Особое внимание доклад­ чик уделил воспитанию тех, кто се школьной скамьи ' приходит на фабрики ж з воды. Помочь подросло» выбрать специальность, но» ’ торая останется: на всю жизнь, -привить ему чувство гордости своей профессией - - не в этом лн почетная задача комсомола?!;’ . , ; > — Мы удостоены высокой чести — нести эстафету, от­ цов, красных ткачей Ива» невского- рабочего края,—• сказал -в заключение А. Д е ­ мидов,— И мы будем до­ стойны наших отцов. Комсомольский м ежр е с п у б л и к а н с к ий Дорогих гостей принято встречать хлебом-со­ лью. На вечере межреспубликанского комсомоль- ского клуба, который в этот раз состоялся в сов­ хозе «Старо», традиция почти не была нарушена. Правда, вместо каравая "эстонцам, принятым в клуб, преподнесли... огромный торт. Межреспубликанский клуб дружбы создали мо­ лодые жители сел пограничных районов Литвы, Латвии, .Белоруссии, России. А собираются они обычно в одном из колхозных или совхозных клу­ бов, в районных домах культуры. Дениз клуба—«все, что знаю, — твое, това­ рищ!» — определяет главное в его деятельности. Нынешним летом, например, на нолях Остров­ ского района на Псковщине, Зарасайского в Лит­ ве и Браславского в Белоруссии работали машины для рассеивания минеральных удобрений. А чер­ тежи этих машин передали своим друзьям моло­ дые конструкторы-мехакизаторы даугавпилеского колхоза «Лачалесис». Латвийские хлеборобы, в свою очередь, взяли у евеедей-лиговцев эффективный метод приготовле­ ния и внесения в почву комкостов. В Латвии, Литве и Псковской области утверждаются новые хорошие традиции, позаимствованные у белору­ сов, — молодежные яраздиекн зимы, весны, уро- жая. Даум-вгшде. - . ^Латвийская ССР). *Корр. -ГАСС). Учиться на боевых традиций! «Комната славы» открыта в Таллинском аэро- норту. Сотни ее экспонатов рассказываю! о герои­ ческих боевых и трудовых делах эстонских лет­ чиков а годы Великой Отечественной войны и мирное время. — Вы сделали хорошее дело,—сказал главный маршал авиации дважды Герой Советского Союза А. А. Новиков, прибывший на открытие этого- му- зев- •— Пусть молодое поколение пилотов учится на славных традициях отцов и старших братьев. В «комнату славы» часто приходят я члены клуба юных летчиков Таллина, созданного комсо­ мольской организацией авиагруппы. Таллии. (Корр. ТАСС). «Сделаем школе подарок!» Девочки из одиннадцатого класса 22-й алма- атинской школы решили: «Давайте перед оконча­ нием школы сделаем ей подарок!» Но какой? Планов и предложений появилось много. Осущест­ вить их взялся клуб старшеклассников «Алый ва- рус». - Первое его большое дело—создание школьного музея В. И. Ленина. Ребята написали в Москву—в музей В. И. Ленина, в Швейцарию, в Лондон—в музеи Владимира Ильича... На деньги, заработан­ ные на плодоконсервном комбинате, купили сочи­ нения В. И. Ленина, книги об Ильиче. Школа вы­ делила ребятам комнату для музея. Сами сделали макет ленинского шалаша в Разливе, карту ГОЭЛРО, разместили картины, экспонаты. И вот музей открыт. На экскурсию сюда часто приходят ребята из других школ. Мальчики из десятого класса подарили школе карту индустриализации Казахстана. Действую­ щую, с электрическими лампочками. Включи ее в сеть — оживут индустриальные центры реенуб- . лини., В школе готовится к открытию и свой «Эрми­ таж». )Корр ТАСС). а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz