Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
УчигпЬ—значит увлекатЬ Г к ОДНОЙ из столовых §*% я услышал такой'раз говор: — Каждый год к нам приходят выпускники с учи лища. Но почему-то они слишком робко берутся за работу. А если и возьмутся, то не всегда приготовят вкусно. Навыков у них ма ло, — жаловался опытный повар. Речь шла о выпускниках третьего технического учи лища. Как видите, характе ристика в их адрес оказа лась нелестной. В течение двух лет учащиеся не могли по-настоящему освоить про фессию повара. Встает во прос: почему? Его мы и за дали тем, кто призван гото вить молодых специалистов. Как выяснилось, главная беда приходит в дни произ водственного обучения. Как П р о б л е м ы подготовки м о л о д ы х специалистов В райкоме шел разгов'ор'. о том , 'го зб ра» , Тема '^вдйдеднёгоЗ'нзд^о? кого назначить вести- кружок^мы— занятия называлась «Развитие ка- сомвльского. просвещения' ._в_ьШд.'питалйзма 'в России». Чтобы до- ■х о з е ^ ^ о в е т с к а я Р о с с и я » . Дело же, увязав, нх с /п р им е р а^ Щ ; ранее просмотренных кинофиль мов, из прочитанных книг. Для следующих занятий я з а планировал использовать не толь ко диафильмы и магнитофонные, пленки,* по . и. световые газеты, грамзапись.' Так. к теме «КПСС —: авангард^ советского народа*», на экране-будет показана свето вая газета «Коммунисты всегда впереди». В ней слушатели увидя: портреты лучших коммунистов, колхоза, передовиков *со&аявдти- ческрТго соревнования, ударников коммунистического труда. Вторая- часть газеты . будет называться «Огнем сатиры»,- Э ти ’ кадры „рас?- .скажут о том, что мешает,колхоз никам в. труде; в отдыхе. На занятиях мы используем: ди аграммы роста промышленности и-, сельского хозяйства,/Картины . со ветских художников, пластинки с : записями выступлений В. И. Ле нина « других партийных .деяте лей, революционные песни,- Все это. -обогащает /занятия, дает возмож ности! лучше усвоить ту или иную тему. АТногие, ..читая мое выступление, ; могут сказать, что не под сил у ,: мол, нам,, сельским, пропаганди стам, проводить часто такие ил люстрированные замятия. Скры- : вать не стану. Трудно.- Но мож но. Надо только использовать Все имеющиеся возможности,, а"- глав- ' ное — Держать тесную свфзШзсо •школами, радиоузлами, клубами, с партийными организациями, кол хозов. й совхозов.-В любой весь- ; милётней иля средней школе *есть фияьмоскопырдиафнльмы, элндио- .сколф,:; магнитофоны. Я думаю, . что для. прльры дела, руководите- ■ ли шКол никогда :ий, откажут. Мне в' работе помощь окалыая- : ют .многие организации села. В частности, средняя школа, никогда : ,не отказывает- в. фильмоскопе, ди афильмах, наглядной агитации.:. Преподаватель музыкальной ..шхо-.. лы Е. И. Синицын проводит: рёйё-у; ;уириК-.српровОуКдает световые га-, зоты музыкой, работники До-ма- культуры Оказывают методиче скую помощь в проведении тема тических вечеров, К аж ды й , комсомольский пропа гандист дрлжён быть заийтересор ван в том, чтобы -соединить теоре тическую учебу * с конкретными примерами нашей жизни, с актив ными действиями комсомольской организации. Для э то г о 'н ад о ча ще организовывать встречи моло дежи с ветеранами революции- н- Великрй ОтёнеСтвеиной " войны, проводить диспуты, . рейды,- Толь ко при этих условиях работа /кружков .КОМСОМОЛЬСКОЙ) полит- проса-г,будет ки-пудей я; .интерес ной, А. ВОЛОДИН, пропагандист. Додгрруковский -райо»,- »,. ходчиво преподнести ее слушате лям, мне пришлось самому мн®рр2: 5 почитать дбполнйтельйей <литерах туры, составить Vподробный план занятия. Но. дело ведь,но; только в том, чтобы . подробно рассказать,, каким бременем был капитализму в России, а заставить слушателей самих принять участие в беседе, разобрать историю| развития/ . к а питализма на конкрегныхЕтфшв рах. Материал я -разбил, не два ос новных раздела: развитие капи тализма в /промышленности .и в сельском хозяйстве. Специально-, для иллюстрации этой темы я по добрал , диафильмы, рассказываю-: шйе .о тяжелом труде рабочих и крестьян я дореволюционный*, пе риод. Однако одновременно . 'слушать рассказ-'- уй- -читать подтекстовку. „под ' кадрами диафильмов трудно-, поэтому заранее я. переписал все подтекстовки вместе с основной -бёседбй на мапштофонНую ленту. ; .Теперь кружковцы, не только слу шали беседу, неги следили, за кад рами. Поеле нроелуш иваиия записей мне хотелось узнать, как ребята поняли тему, что узнали нового. Получился интересный разговор, который, показал, что кружковцы не .только /усвоили тему, но даже некоторые вопросы раскрыли глуб ине там почему-то. не,-, находило. у молодежи ' поддержки.- Секретарь Комсомольской организаций, Маша -Войнова в райкбме-так и сказала: — Не.- получится. гНе лтабйт *на- .шй комсомольцы ни бесед, пи -чдо-' кладов. И .- вообще, "— старалась'; Маща убедить членов- комитета,-----: Пассивная ваш а молодежь ., ' . ;Не верилось: что-среди молряё-,: жи нет энтузиастов, нет увлечен ных'* и энергичных ребят, ® Вести круршк политического: просвещения в этом колхозе .по ручили мне. О первом занятии со общили .красочные афиши, ра.скле енные на видных местах: «Сего д н я ; в клубе состоится вечер мо- , лодёжи. *В ' дроТ-раммс: занятие кружка «Кругозор».* После заня- , тий ф ец ^ици я Кора,.игры, тайцы» ., Необычный вечер, отдыха, кото рых в клубе никогда не яроводи- ,лось, зайнтефейфвал мрщдежь. В клуб пришли механизаторы, ра ботники ферм,,.учащде.ря старших классов .. Особенно ребят привлек «Кругозор», . • Сегодня я расскажу о том, как комсомольцы щлхоЩд-«Советская Россия» -изучают программу «Кру- лишь одно: чистит карто фель. Не увидишь здесь и нротерочной машины, овощ ной резки, фаршемешалки, не работают кипятильники. А ведь для столовой спус кается тот же план по то варообороту, что и для дру гих предприятий. Как подобает базовой сто ловой, здесь должна быть хоть одна свободная комна та, где бы мастер мог со брать учащихся. Пока же в их распоряжении только об щий зал, в котором обеда ют посетители. Хуже то- _ го, девушкам даже нег- = де переодеться. Вот по- Е чему практиканты в один | голос заявляют: «Куда угодно, только не здесь». I Мастера рады пойти на- I встречу, да не могут: I знают, что везде от них 9 отказываются. Волёй-не- - волей девушкам прихо ду дится оставаться все в = той же неприспособлен- = ной для обучения столо- § вой. Е Третье __ . училище вы- = пускает не только пова- ЕЕ ров. Здесь готовят и = продавцов. За время уче- |Ё= бы будущие работники / / прилавка должны под- | а робно ознакомиться не 1 1 только с теорией, но и 1 1 научиться работать с по- 1 9 купателем, знать лучшие I I формы обслуживания. | Б Разумеется, всему этому ^ они могут научиться только в лучших магази нах, где имеется боль шой ассортимент товаров, высокая культура обслужи вания. Одним из таких тор говых предприятий являет ся Липецкий центральный универмаг. Там мы и пред полагали встретить практи кантов. Но директор разъ- Р А С С К А З П Р О П А Г А Н Д И С Т А На снимке: А. Володин. ■ Фото В. Садчикова. Г ОРОД уснул. По ночным улицам бродит тишина. И только в этом . окне, за голубой занавеской го- р рит огонек. Сноп лучей настольной лам- Й пы падает на раскрытые страницы тет- К радей, ширится в пузырьке с красными у чернилами, обнимает чуть согнутые у :плечи женщины. Лицо ее в тени. Устав ив шие полуприкрытые глаза. Й Приляг, учительница. Тебе обязатель- у но надо отдохнуть. Завтра тебе надо 'У быть всегдашней Александрой Петров- А ной, бодрой и вдохновенной... И никто у из твоих учеников не Догадается, сколь- V ко седых волосков прибавилось в тво- у их прядях, сколько морщин пролегло у в уголках губ за тысячи ; таких ночей. Й Для них ты всегда самая красивая, са- Й мая хорошая. Это о тебе мать Саши Ов- у Санникова сказала: у — Я не обижусь, если мой сын будет А вас любить больше, чем меня,. Бы за- Й елуживаете этого... Очень я хочу, чтобы V вы %учили и моего меньшего мальчика. у «Хочу, чтобы вы учили моего мальчи- й кв...» Сколько безграничного доверия в Й этих словах! И Многие родители — частые посетите- у ии школы, но есть и такие, которые да- « же на собваниях не бывают. — Умница моя. А сама? — Ну, сама тоже... Теперь Нина живет в общежитии. Учится на факультете иностранных языков Елецкого педагогического ин ститута. Приезжает изредка, чаще шлет письма: «Побереги себя, мама, не пе реутомляйся. Двадцать пятый год... Не слишком ли много?» Девочка! Пожалела, называется... И здесь же спрашивает: : «Как написала Галя Заднова сочинение о вашем па- лзточном лагере?» Да, лагерь... Летом Александра Пет ровна, посоветовавшись с родителями, решила: пусть, ребята из 2 «А» (теперь уже третьего) отдыхают вместе, Шефы, рабочие станкостроительного завода, разбили в лесу несколько великолеп ных палаток. Три /недели отдыхали там ребята вместе с 'Александрой Петров- ной. Проводили спортивные соревнова ния, собирали гербарии, ходили на ры балку, варили уху, разучивали у кост ра пионерские пеенц. До чего же бы ло интересно! Впрочем, с Александ рой Петровной, по убеждению ее вос- : питанников,. всегда интересно, Вот что рассказывает ученица 11 класса Люда , Аристархова: . — Александра Петровна, вместе е нами пела, танцевала. Зимой она вме сте с нами каталась на лыжах, на сан ках, играла, в снежки. Н а в с т р е ч у о б л а с т н о м у с е м и н а р у л и т е р а т о р о в счастьем. Чтоб Это тоже большое счастье: в дороге встречать ненастье, Видеть сквозь кедры. небо, Дальше идти, где не был, Мерзнуть, потеть и злиться, Детьми у костров резвиться, Отдать папиросу другу, дальше пошла по кругу. В девчонку влюбиться вместе, Но с ней одному встречаться, С т,ой, что просилась в тресте С нами пойти... за счастьем. А. СУХОРУКОВ, журналист. Недавно в Ельце при редакции городской газеты «Красное знамя» было организовано литературное объ единение. Свои голоса на поэтической волне опробо вали многие молодые поэты города. На этом заседа нии было выбрано бюро литературного объединения. Председателем стал молодой елецкий поэт Николай Бадулин. На страницах «Ленинца» мы знакомим наших читателей с голосами молодых авторов. По ч е м у ты ударил собаку? Потому и под ноги кидался Этот пес неизвестной масти. Он не лаял и не кусался. Просто в нем клокотала радость, Радость жизни, тепла и солнца. 'Видел ты, как смотрели два глаза На тебя просветленным оконцем? Почему ты ударил собаку? Не пойму я, какой ты масти, ; |с л и мог так легко с размаху Бить ногой по собачьему счастью. Л. ЗАЙЦЕВА, нормировщица комбината «Стройдеталь», О, поезд, как идешь ты медленно, Прошу тебя, не тормози, Ведь мы в краю родимом не были Сто тысяч лет, сто тысяч зим. Березы там без нас печалятся, Без нас скучают соловьи, Но что ж так медленно вращаются Колеса быстрые твои? Зачем даешь гудки прощальные? Нас не разлука — встреча вдет . Ох, поезд, поезд — друг отчаянный, Ты поскорей лети вперёд. Неси нас в край, где мило окает Родной приветливый народ, Где босиком, лесными тропами Шло наше детство. Только вот Опять гудок и кто-то встретился, А наш вокзал еще далек. Вокруг оси колеса вертятся, Я их гоню; «Вперед, вперед...» А Однажды зашла Александра Петров- й на в дом Вовы. А мать его так непривет- у лива. А — Некогда нам с ним возиться, -гот- Почему ты ударил собаку? Сделал что-нибудь пес • плохое? Он не лаял, не лез к тебе драться, Ты ударил его ногою. Ты -ударил его с размаху, Сам потом ухмыльнулся довольно. Почему ты ударил собаку? Почему ты ей сделал больно? А ведь он ошалел от счастья, Луна, как в прорубь, меак" ..туч Видна в бездон. , силеве. Мне к небу подо /рать ШШ1и111Ш1111 И зачерпнуть луну;себе.; Уж очень этот диск ■ ' красив, ; Что пруд трепе: ; . • серебром, ! И меди дрогнувший ; массив < Береза сыплет за окном.; С земли луна так ■ хороша, ; Что исчезают сразу сны.; Как волновалась бы ; душа, : Коль землю увидать : с луны. ! Ту землю, где восход ! красив, < Где пруд трепещет ^ серебром, ; Где меди дрогнувший массив : Береза сыплет за окном.; у Г||Ш|1||||| (■!■И1Ш11111IIIII11м11IIIIII111111 (111]||| А вечает, — 'Вы за это деньги получаете, Й вы и воспитывайте! й Очень неприятно стало на душе у у Александры Петровны. А — За то, каким человеком вырастет у Вова, отвечаем и я, и вы. й Хозяйка смущенно теребит фартук. А Руки у нее покраснели от стирки. Паль- А цы узловатые. А — Придется находить время для вос- Й питания сына.. Наверное, сами хотите, у чтобы Вова настоящим человеком стал? у Он у вас мальчик талантливый. А Женщина вздыхает: Й — Непослушный Вовка... А тут сильно У муж... пьет. у — Знаете, у нас завтра праздник пио- А нерской звездочки. Приходите вместе с у мужем, Й ...Праздник пионерской звездочки й удался на славу. Самая яркая звездочка у — пять лучших учеников — были на- й граждены красными пилотками. Ребят в Й пилотках усадили за партами так, что Й каждый вошедший в класс видел пяти- у конечную звезду. у Папы и мамы заняли места на первых у партах.* Й «Звездочка» выстроилась у доски: у каждый пионер подходил и вручал по- у дарки, самые разные. Здесь были и со- Й ломенная кукла, искусно сделанная Га- й лей, и красивый альбом, и букет цве- Й тов... Оля спела песенку о юных ленин- А цах, а Вова, тот самый Вова, к которо- й му Александра Петровна ходила домой, Й; прочел свои стихи. у Вове здорово аплодировали! Даже на у «бис» вызывали. Он вышел снова и, у смущаясь, объяснил: Й —• Мне Александра Петровна сочи- й нить помогла, у ' Это признание окончательно всех рас- у трогало. Вовку, наверное, минут пят- Й наддать не отпускали на место. А пред- й седатель родительского комитета попро- й сил подняться его родителей и побла- у годарил их за хорошее воспитание сына Й Домой Вовка возвращался именим- Й ником. Отец и мать шагали рядом с у ним и тихо переговаривались. у — Вот что, сынок, — сказал отец, — Й завтра у меня получка. Ты посоветуйся Й с учительницей, какие книги тебе надо у. читать. Вместе пойдем в магазин и ку- у пим. А Как ни странно, стихи Вовка больше й не писал, но книжки читал с удоволь- Й ствирм, и по чтению у него появились у пятерки. А Александру Петровну принимали в й его доме, как гостью желанную. И Й невдомек хозяевам, что вечера, кото- У рые просиживала у них учительница, у предназначались и другим — Сереже, А Леночке, Нине — ее детям. Й Возвратившись домой, она тихонько / заглянула в комнату ребят: спят уже. '/ Впрочем, нет. Кудрявая головка при- А поднялась над подушкой: У — Мама? Й — Да, Нинок... у — Все в порядке, мама. Леночки г А Сережка выучили. Я проверила, все; у правильно. Упрямые-упрямы, А может быть, настойчивы? Настойчивы и прямы, Прямы И устойчивы. Они не уступают, Они не отступают, И не! юлить стараются, А только разбираются И лбами упираются, Когда они правы. Когда вопрос ребром— Они слоны и львы И лезут напролом. Спокойно без трусливости, Во имя справедливости. И пусть нависли беды- Упрямые сердца Воюют до победы, Дерутся до конца. Они не уступают, Они не отступают. Они во всем упрямы, А может быть, настойчивы? Настойчивы и прямы, Прямы и устойчивы. Напористые, смелые, Они везде и всюду, Упрямые — умелые, И я упрямым буду! А. ДОБРИН, фельдшер. •А. КОНОВАЛОВ. Романтики Одногодкам Найдешь значимее едва ли, Хоть как другое ни пени, Того, что мы иными стали, Друзья, погодки-пацаны. Набравшись стойкого терпенья, Росли, мечтам 'своим верны. Заходим в комнаты теперь мы, Касаясь, притолок дверных. И, о свободе яе радея, Берем; на загс Ориентир, И все заметнее редеет Наш Холостяцкий дружный мир. Идем уверенной походкой' И строим жизнь на новый лад. *И это наши одногодки * С ракетодромов ввысь летят, ' И нет-делам кО'нпа. и. края, И нет последней высоты. В руках мы держим; яркой явью Свои мальчишечьи мечты. Н. БАДУЛИН, журналист. Подстриженные клены, словно V*-•;*;-.*; : глобусы, Голубизной и зеленью рябя г. Везут в страну Романтику автобусы Недавних одноклассников-ребят. Она лежит совсем не за ' широтами, ; Она псп тут же, в городе родном, С приметным алым флагом над воротами, С плакатом у зовущей проходной, Войдут сюда парнишки не без робости, , И глянут, будто в первый раз, они * На кранов металлические хоботы, На сварки быстрокрылые Огни. Поймет, конечно, это состояние. Начальник цеха безо всяких слов, И встретит он влюбленных в созидание,-. Как будущих умелых мастеров. Хороший подарок , .Волшебную., палочку: с помощью тах разноцветные лампочки. Не бы- вмонтированных в. нее кнопок препо- ло предела восторгам ребят. Пода- Даватель может переводить кадрики рок превзошел все их ожидания. На диафильма, не отходя от экрана. Ре- каждом столе устанрвяеЦ; нульт уп- бятам был продемонстрирован пер- равления с наушниками и микрофо- вый диафильм, подготовленный т о нами для двух человек. Столы смете- фами совместно с преподавателяда мой проводов связаны с пультом уп- иностранных языков, р а в л е м я праподавятеля, который Это далеко по полный перечень может вести обт.яскгиие урока всему всех достоинств кабинета. Препода- класеу одновременно или же разго- нагели получили возможность прпме- варивать 'С каждым учеником в от- пять самые современные методы о б \ . дельности, -г;: ,. нения, а ребята — возможность быст- . Д ля обработки правильного про- ро овладеть иностранными языками, изношения имеются три магните- На снимках: (слева) идет первый фона, на которые записывается р?чЬ 13 лингафонном кабинете; (авер- чтобы ^ прослушать, Большую помощь в пре- Текст и фото В. Садчикова,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz