Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

УчигпЬ—значит увлекатЬ Г к ОДНОЙ из столовых §*% я услышал такой'раз­ говор: — Каждый год к нам приходят выпускники с учи­ лища. Но почему-то они слишком робко берутся за работу. А если и возьмутся, то не всегда приготовят вкусно. Навыков у них ма­ ло, — жаловался опытный повар. Речь шла о выпускниках третьего технического учи­ лища. Как видите, характе­ ристика в их адрес оказа­ лась нелестной. В течение двух лет учащиеся не могли по-настоящему освоить про­ фессию повара. Встает во­ прос: почему? Его мы и за­ дали тем, кто призван гото­ вить молодых специалистов. Как выяснилось, главная беда приходит в дни произ­ водственного обучения. Как П р о б л е м ы подготовки м о л о д ы х специалистов В райкоме шел разгов'ор'. о том , 'го зб ра» , Тема '^вдйдеднёгоЗ'нзд^о? кого назначить вести- кружок^мы— занятия называлась «Развитие ка- сомвльского. просвещения' ._в_ьШд.'питалйзма 'в России». Чтобы до- ■х о з е ^ ^ о в е т с к а я Р о с с и я » . Дело же, увязав, нх с /п р им е р а^ Щ ; ранее просмотренных кинофиль­ мов, из прочитанных книг. Для следующих занятий я з а ­ планировал использовать не толь­ ко диафильмы и магнитофонные, пленки,* по . и. световые газеты, грамзапись.' Так. к теме «КПСС —: авангард^ советского народа*», на экране-будет показана свето­ вая газета «Коммунисты всегда впереди». В ней слушатели увидя: портреты лучших коммунистов, колхоза, передовиков *со&аявдти- ческрТго соревнования, ударников коммунистического труда. Вторая- часть газеты . будет называться «Огнем сатиры»,- Э ти ’ кадры „рас?- .скажут о том, что мешает,колхоз­ никам в. труде; в отдыхе. На занятиях мы используем: ди­ аграммы роста промышленности и-, сельского хозяйства,/Картины . со­ ветских художников, пластинки с : записями выступлений В. И. Ле­ нина « других партийных .деяте­ лей, революционные песни,- Все это. -обогащает /занятия, дает возмож­ ности! лучше усвоить ту или иную тему. АТногие, ..читая мое выступление, ; могут сказать, что не под сил у ,: мол, нам,, сельским, пропаганди­ стам, проводить часто такие ил­ люстрированные замятия. Скры- : вать не стану. Трудно.- Но мож­ но. Надо только использовать Все имеющиеся возможности,, а"- глав- ' ное — Держать тесную свфзШзсо •школами, радиоузлами, клубами, с партийными организациями, кол­ хозов. й совхозов.-В любой весь- ; милётней иля средней школе *есть фияьмоскопырдиафнльмы, элндио- .сколф,:; магнитофоны. Я думаю, . что для. прльры дела, руководите- ■ ли шКол никогда :ий, откажут. Мне в' работе помощь окалыая- : ют .многие организации села. В частности, средняя школа, никогда : ,не отказывает- в. фильмоскопе, ди­ афильмах, наглядной агитации.:. Преподаватель музыкальной ..шхо-.. лы Е. И. Синицын проводит: рёйё-у; ;уириК-.српровОуКдает световые га-, зоты музыкой, работники До-ма- культуры Оказывают методиче­ скую помощь в проведении тема­ тических вечеров, К аж ды й , комсомольский пропа­ гандист дрлжён быть заийтересор ван в том, чтобы -соединить теоре­ тическую учебу * с конкретными примерами нашей жизни, с актив­ ными действиями комсомольской организации. Для э то г о 'н ад о ча­ ще организовывать встречи моло­ дежи с ветеранами революции- н- Великрй ОтёнеСтвеиной " войны, проводить диспуты, . рейды,- Толь­ ко при этих условиях работа /кружков .КОМСОМОЛЬСКОЙ) полит- проса-г,будет ки-пудей я; .интерес­ ной, А. ВОЛОДИН, пропагандист. Додгрруковский -райо»,- »,. ­ ходчиво преподнести ее слушате­ лям, мне пришлось самому мн®рр2: 5 почитать дбполнйтельйей <литерах туры, составить Vподробный план занятия. Но. дело ведь,но; только в том, чтобы . подробно рассказать,, каким бременем был капитализму в России, а заставить слушателей самих принять участие в беседе, разобрать историю| развития/ . к а ­ питализма на конкрегныхЕтфшв рах. Материал я -разбил, не два ос­ новных раздела: развитие капи­ тализма в /промышленности .и в сельском хозяйстве. Специально-, для иллюстрации этой темы я по­ добрал , диафильмы, рассказываю-: шйе .о тяжелом труде рабочих и крестьян я дореволюционный*, пе­ риод. Однако одновременно . 'слушать рассказ-'- уй- -читать подтекстовку. „под ' кадрами диафильмов трудно-, поэтому заранее я. переписал все подтекстовки вместе с основной -бёседбй на мапштофонНую ленту. ; .Теперь кружковцы, не только слу­ шали беседу, неги следили, за кад­ рами. Поеле нроелуш иваиия записей мне хотелось узнать, как ребята поняли тему, что узнали нового. Получился интересный разговор, который, показал, что кружковцы не .только /усвоили тему, но даже некоторые вопросы раскрыли глуб­ ине там почему-то. не,-, находило. у молодежи ' поддержки.- Секретарь Комсомольской организаций, Маша -Войнова в райкбме-так и сказала: — Не.- получится. гНе лтабйт *на- .шй комсомольцы ни бесед, пи -чдо-' кладов. И .- вообще, "— старалась'; Маща убедить членов- комитета,-----: Пассивная ваш а молодежь ., ' . ;Не верилось: что-среди молряё-,: жи нет энтузиастов, нет увлечен­ ных'* и энергичных ребят, ® Вести круршк политического: просвещения в этом колхозе .по­ ручили мне. О первом занятии со­ общили .красочные афиши, ра.скле­ енные на видных местах: «Сего­ д н я ; в клубе состоится вечер мо- , лодёжи. *В ' дроТ-раммс: занятие кружка «Кругозор».* После заня- , тий ф ец ^ици я Кора,.игры, тайцы» ., Необычный вечер, отдыха, кото­ рых в клубе никогда не яроводи- ,лось, зайнтефейфвал мрщдежь. В клуб пришли механизаторы, ра­ ботники ферм,,.учащде.ря старших классов .. Особенно ребят привлек «Кругозор», . • Сегодня я расскажу о том, как комсомольцы щлхоЩд-«Советская Россия» -изучают программу «Кру- лишь одно: чистит карто­ фель. Не увидишь здесь и нротерочной машины, овощ­ ной резки, фаршемешалки, не работают кипятильники. А ведь для столовой спус­ кается тот же план по то­ варообороту, что и для дру­ гих предприятий. Как подобает базовой сто­ ловой, здесь должна быть хоть одна свободная комна­ та, где бы мастер мог со­ брать учащихся. Пока же в их распоряжении только об­ щий зал, в котором обеда­ ют посетители. Хуже то- _ го, девушкам даже нег- = де переодеться. Вот по- Е чему практиканты в один | голос заявляют: «Куда угодно, только не здесь». I Мастера рады пойти на- I встречу, да не могут: I знают, что везде от них 9 отказываются. Волёй-не- - волей девушкам прихо­ ду дится оставаться все в = той же неприспособлен- = ной для обучения столо- § вой. Е Третье __ . училище вы- = пускает не только пова- ЕЕ ров. Здесь готовят и = продавцов. За время уче- |Ё= бы будущие работники / / прилавка должны под- | а робно ознакомиться не 1 1 только с теорией, но и 1 1 научиться работать с по- 1 9 купателем, знать лучшие I I формы обслуживания. | Б Разумеется, всему этому ^ они могут научиться только в лучших магази­ нах, где имеется боль­ шой ассортимент товаров, высокая культура обслужи­ вания. Одним из таких тор­ говых предприятий являет­ ся Липецкий центральный универмаг. Там мы и пред­ полагали встретить практи­ кантов. Но директор разъ- Р А С С К А З П Р О П А Г А Н Д И С Т А На снимке: А. Володин. ■ Фото В. Садчикова. Г ОРОД уснул. По ночным улицам бродит тишина. И только в этом . окне, за голубой занавеской го- р рит огонек. Сноп лучей настольной лам- Й пы падает на раскрытые страницы тет- К радей, ширится в пузырьке с красными у чернилами, обнимает чуть согнутые у :плечи женщины. Лицо ее в тени. Устав­ ив шие полуприкрытые глаза. Й Приляг, учительница. Тебе обязатель- у но надо отдохнуть. Завтра тебе надо 'У быть всегдашней Александрой Петров- А ной, бодрой и вдохновенной... И никто у из твоих учеников не Догадается, сколь- V ко седых волосков прибавилось в тво- у их прядях, сколько морщин пролегло у в уголках губ за тысячи ; таких ночей. Й Для них ты всегда самая красивая, са- Й мая хорошая. Это о тебе мать Саши Ов- у Санникова сказала: у — Я не обижусь, если мой сын будет А вас любить больше, чем меня,. Бы за- Й елуживаете этого... Очень я хочу, чтобы V вы %учили и моего меньшего мальчика. у «Хочу, чтобы вы учили моего мальчи- й кв...» Сколько безграничного доверия в Й этих словах! И Многие родители — частые посетите- у ии школы, но есть и такие, которые да- « же на собваниях не бывают. — Умница моя. А сама? — Ну, сама тоже... Теперь Нина живет в общежитии. Учится на факультете иностранных языков Елецкого педагогического ин­ ститута. Приезжает изредка, чаще шлет письма: «Побереги себя, мама, не пе­ реутомляйся. Двадцать пятый год... Не слишком ли много?» Девочка! Пожалела, называется... И здесь же спрашивает: : «Как написала Галя Заднова сочинение о вашем па- лзточном лагере?» Да, лагерь... Летом Александра Пет­ ровна, посоветовавшись с родителями, решила: пусть, ребята из 2 «А» (теперь уже третьего) отдыхают вместе, Шефы, рабочие станкостроительного завода, разбили в лесу несколько великолеп­ ных палаток. Три /недели отдыхали там ребята вместе с 'Александрой Петров- ной. Проводили спортивные соревнова­ ния, собирали гербарии, ходили на ры­ балку, варили уху, разучивали у кост­ ра пионерские пеенц. До чего же бы­ ло интересно! Впрочем, с Александ­ рой Петровной, по убеждению ее вос- : питанников,. всегда интересно, Вот что рассказывает ученица 11 класса Люда , Аристархова: . — Александра Петровна, вместе е нами пела, танцевала. Зимой она вме­ сте с нами каталась на лыжах, на сан­ ках, играла, в снежки. Н а в с т р е ч у о б л а с т н о м у с е м и н а р у л и т е р а т о р о в счастьем. Чтоб Это тоже большое счастье: в дороге встречать ненастье, Видеть сквозь кедры. небо, Дальше идти, где не был, Мерзнуть, потеть и злиться, Детьми у костров резвиться, Отдать папиросу другу, дальше пошла по кругу. В девчонку влюбиться вместе, Но с ней одному встречаться, С т,ой, что просилась в тресте С нами пойти... за счастьем. А. СУХОРУКОВ, журналист. Недавно в Ельце при редакции городской газеты «Красное знамя» было организовано литературное объ­ единение. Свои голоса на поэтической волне опробо­ вали многие молодые поэты города. На этом заседа­ нии было выбрано бюро литературного объединения. Председателем стал молодой елецкий поэт Николай Бадулин. На страницах «Ленинца» мы знакомим наших читателей с голосами молодых авторов. По ч е м у ты ударил собаку? Потому и под ноги кидался Этот пес неизвестной масти. Он не лаял и не кусался. Просто в нем клокотала радость, Радость жизни, тепла и солнца. 'Видел ты, как смотрели два глаза На тебя просветленным оконцем? Почему ты ударил собаку? Не пойму я, какой ты масти, ; |с л и мог так легко с размаху Бить ногой по собачьему счастью. Л. ЗАЙЦЕВА, нормировщица комбината «Стройдеталь», О, поезд, как идешь ты медленно, Прошу тебя, не тормози, Ведь мы в краю родимом не были Сто тысяч лет, сто тысяч зим. Березы там без нас печалятся, Без нас скучают соловьи, Но что ж так медленно вращаются Колеса быстрые твои? Зачем даешь гудки прощальные? Нас не разлука — встреча вдет . Ох, поезд, поезд — друг отчаянный, Ты поскорей лети вперёд. Неси нас в край, где мило окает Родной приветливый народ, Где босиком, лесными тропами Шло наше детство. Только вот Опять гудок и кто-то встретился, А наш вокзал еще далек. Вокруг оси колеса вертятся, Я их гоню; «Вперед, вперед...» А Однажды зашла Александра Петров- й на в дом Вовы. А мать его так непривет- у лива. А — Некогда нам с ним возиться, -гот- Почему ты ударил собаку? Сделал что-нибудь пес • плохое? Он не лаял, не лез к тебе драться, Ты ударил его ногою. Ты -ударил его с размаху, Сам потом ухмыльнулся довольно. Почему ты ударил собаку? Почему ты ей сделал больно? А ведь он ошалел от счастья, Луна, как в прорубь, меак" ..туч Видна в бездон. , силеве. Мне к небу подо /рать ШШ1и111Ш1111 И зачерпнуть луну;себе.; Уж очень этот диск ■ ' красив, ; Что пруд трепе: ; . • серебром, ! И меди дрогнувший ; массив < Береза сыплет за окном.; С земли луна так ■ хороша, ; Что исчезают сразу сны.; Как волновалась бы ; душа, : Коль землю увидать : с луны. ! Ту землю, где восход ! красив, < Где пруд трепещет ^ серебром, ; Где меди дрогнувший массив : Береза сыплет за окном.; у Г||Ш|1||||| (■!■И1Ш11111IIIII11м11IIIIII111111 (111]||| А вечает, — 'Вы за это деньги получаете, Й вы и воспитывайте! й Очень неприятно стало на душе у у Александры Петровны. А — За то, каким человеком вырастет у Вова, отвечаем и я, и вы. й Хозяйка смущенно теребит фартук. А Руки у нее покраснели от стирки. Паль- А цы узловатые. А — Придется находить время для вос- Й питания сына.. Наверное, сами хотите, у чтобы Вова настоящим человеком стал? у Он у вас мальчик талантливый. А Женщина вздыхает: Й — Непослушный Вовка... А тут сильно У муж... пьет. у — Знаете, у нас завтра праздник пио- А нерской звездочки. Приходите вместе с у мужем, Й ...Праздник пионерской звездочки й удался на славу. Самая яркая звездочка у — пять лучших учеников — были на- й граждены красными пилотками. Ребят в Й пилотках усадили за партами так, что Й каждый вошедший в класс видел пяти- у конечную звезду. у Папы и мамы заняли места на первых у партах.* Й «Звездочка» выстроилась у доски: у каждый пионер подходил и вручал по- у дарки, самые разные. Здесь были и со- Й ломенная кукла, искусно сделанная Га- й лей, и красивый альбом, и букет цве- Й тов... Оля спела песенку о юных ленин- А цах, а Вова, тот самый Вова, к которо- й му Александра Петровна ходила домой, Й; прочел свои стихи. у Вове здорово аплодировали! Даже на у «бис» вызывали. Он вышел снова и, у смущаясь, объяснил: Й —• Мне Александра Петровна сочи- й нить помогла, у ' Это признание окончательно всех рас- у трогало. Вовку, наверное, минут пят- Й наддать не отпускали на место. А пред- й седатель родительского комитета попро- й сил подняться его родителей и побла- у годарил их за хорошее воспитание сына Й Домой Вовка возвращался именим- Й ником. Отец и мать шагали рядом с у ним и тихо переговаривались. у — Вот что, сынок, — сказал отец, — Й завтра у меня получка. Ты посоветуйся Й с учительницей, какие книги тебе надо у. читать. Вместе пойдем в магазин и ку- у пим. А Как ни странно, стихи Вовка больше й не писал, но книжки читал с удоволь- Й ствирм, и по чтению у него появились у пятерки. А Александру Петровну принимали в й его доме, как гостью желанную. И Й невдомек хозяевам, что вечера, кото- У рые просиживала у них учительница, у предназначались и другим — Сереже, А Леночке, Нине — ее детям. Й Возвратившись домой, она тихонько / заглянула в комнату ребят: спят уже. '/ Впрочем, нет. Кудрявая головка при- А поднялась над подушкой: У — Мама? Й — Да, Нинок... у — Все в порядке, мама. Леночки г А Сережка выучили. Я проверила, все; у правильно. Упрямые-упрямы, А может быть, настойчивы? Настойчивы и прямы, Прямы И устойчивы. Они не уступают, Они не отступают, И не! юлить стараются, А только разбираются И лбами упираются, Когда они правы. Когда вопрос ребром— Они слоны и львы И лезут напролом. Спокойно без трусливости, Во имя справедливости. И пусть нависли беды- Упрямые сердца Воюют до победы, Дерутся до конца. Они не уступают, Они не отступают. Они во всем упрямы, А может быть, настойчивы? Настойчивы и прямы, Прямы и устойчивы. Напористые, смелые, Они везде и всюду, Упрямые — умелые, И я упрямым буду! А. ДОБРИН, фельдшер. •А. КОНОВАЛОВ. Романтики Одногодкам Найдешь значимее едва ли, Хоть как другое ни пени, Того, что мы иными стали, Друзья, погодки-пацаны. Набравшись стойкого терпенья, Росли, мечтам 'своим верны. Заходим в комнаты теперь мы, Касаясь, притолок дверных. И, о свободе яе радея, Берем; на загс Ориентир, И все заметнее редеет Наш Холостяцкий дружный мир. Идем уверенной походкой' И строим жизнь на новый лад. *И это наши одногодки * С ракетодромов ввысь летят, ' И нет-делам кО'нпа. и. края, И нет последней высоты. В руках мы держим; яркой явью Свои мальчишечьи мечты. Н. БАДУЛИН, журналист. Подстриженные клены, словно V*-•;*;-.*; : глобусы, Голубизной и зеленью рябя г. Везут в страну Романтику автобусы Недавних одноклассников-ребят. Она лежит совсем не за ' широтами, ; Она псп тут же, в городе родном, С приметным алым флагом над воротами, С плакатом у зовущей проходной, Войдут сюда парнишки не без робости, , И глянут, будто в первый раз, они * На кранов металлические хоботы, На сварки быстрокрылые Огни. Поймет, конечно, это состояние. Начальник цеха безо всяких слов, И встретит он влюбленных в созидание,-. Как будущих умелых мастеров. Хороший подарок , .Волшебную., палочку: с помощью тах разноцветные лампочки. Не бы- вмонтированных в. нее кнопок препо- ло предела восторгам ребят. Пода- Даватель может переводить кадрики рок превзошел все их ожидания. На диафильма, не отходя от экрана. Ре- каждом столе устанрвяеЦ; нульт уп- бятам был продемонстрирован пер- равления с наушниками и микрофо- вый диафильм, подготовленный т о ­ нами для двух человек. Столы смете- фами совместно с преподавателяда мой проводов связаны с пультом уп- иностранных языков, р а в л е м я праподавятеля, который Это далеко по полный перечень может вести обт.яскгиие урока всему всех достоинств кабинета. Препода- класеу одновременно или же разго- нагели получили возможность прпме- варивать 'С каждым учеником в от- пять самые современные методы о б \ . дельности, -г;: ,. нения, а ребята — возможность быст- . Д ля обработки правильного про- ро овладеть иностранными языками, изношения имеются три магните- На снимках: (слева) идет первый фона, на которые записывается р?чЬ 13 лингафонном кабинете; (авер- чтобы ^ прослушать, Большую помощь в пре- Текст и фото В. Садчикова,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz