Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
а М д ^ ш отчеты ВЫБОРЫ \ Т ШЕСТИТЫСЯЧНОЙ армии ком- Сегодня редко можно встретить V сомольцев Грязинского района молодого человека, который бы много на счету добрых дел, не стреМился учиться, повышать хороших начинаний. Это они первы- сеой общеобразовательный уро- ми в области создали на обществен- веНь. Речь идет о том, чтобы соз- ных началах лагерь труда и отдыха давать юношам и девушкам все для трудновоспитуемых подростков, необходимые условия для заня- в этом районе самый лучший комсо- тий. и вот о€ этом_то Пока плох<, мольско-молрдежный оперативный заботятся некоторые хозяйствен- отряд, который стал грозой хулига- ные руков<)дИТе„и и комсомоль- нов и пьяниц, нарушителей общест- ские организации Грязинского венного порядка. Вот уже несколько района. На с&годняшний день борьбе за успеваемость и поведение лет при горкоме ВЛКСМ работает числа молодежи учатся заочно в ву- учащихся. поведение Г Г ы Г н Г а л Г н ^ е е Те' *** И человек и в Об зтом говорил на конференции сколько кинофильмов А на своей ШКОЛа* ра6° ЧеЙ М°ЛОДеЖИ ~ 274' А Олег Ростовцев, секретарь комсо- !.едь желающих учиться гораздо мольской организации Сошкинской б я т Г п о к а ^ Г Г е л е г а т ам сатиоич^ 6ольше' Массовому походу «за зна- средней школь,. Одно время здесь скую кино-газету «Разные судьбы» ниями>> зачастую мешает равноду- комитет комсомола увлекался прове- У шие некоторых руководителей пред- дением различных вечеров, сведя Перечень «новинок» в формах приятии и хозяйств к запросам мо- всю свою деятельность к организа- комсомольской работы, которые лодежи. Секретарь комсомольской ции чисто развлекательных меро- оаду' (и с —г«—•'г,‘ КОМСОМОЛЬСКОЙ ЦИИ ЧИСТО З'ВЛ6К8Т ЛЬНЫХ Мб О взяли на вооружение грязинские организации совхоза «Вперед» Ва~ приятии. Веселились много, а когда комсомольцы, можно было бы про- лентина Иванова перед началом посмотрели успеваемость учащихся, должить. Все они подчинены реше- нию главной задачи — коммунисти ческому воспитанию молодежи. Но учебного года 'составила списки то картина оказалась печальной. В юношей и девушек, желающих учить- некоторых классах двоечников было ся в школе рабочей молодежи. И до сорока и пятидесяти процентов руководители хозяйства, и директор Вот тогда-то и родилась мысль ор- ___ - ч.»- школы одобрили ее инициативу, по- ганизовать соревнование на лучший бы было меньше «узких» мест в ра- обещали открыть вечерние классы, класс. И первое условие при оцен- боте первичных организаций? Об Но обещания остались обещаниями, ке работы комсомольской организа- этом шла речь и в отчетном докла- Д° сего дня вечерняя школа в селе ции класса были успеваемость и де секретаря горкома комсомола Петровка не открыта, а 35 юношей и дисциплина. Классы-Победители по- Юрия Смольянинова, и в выступле- девушек, желающих учиться, так и лучади право на организацию и аро ниях участников конференции. не имеют возможности после рабо- ведение вечера. Ребята стали не ты сесть за школьные парты. только контролировать друг друга, Четкая организация заочной и ве- но и помогать отстающим. Прошло черней учебы молодежи — это одно вРемя и картина резко измени лась, успеваемость поднялась до де- / / вяноста процентов и более. ® ® « I И. _ —» в И еще одна хорошая традиция на чинает складываться в этой школе— помощь учащейся рабочей молоде- как увеличить «крупицы» хорошего опыта? Что необходимо сделать, то Взять вопрос об учебе молодежи. Здесь широкое поле деятельности для комсомольских организаций. ?? и Н ?? жй. У многих старшеклассников есть свои подшефные из вечерней цйко- яы. Они не только помогают стар- —_ _ ц.щ шим товарищам, но и сами стремят- I V О I V 1® I I ШШ Л Л Ч Р Л ся глубже усваивать учебный мате- 11 К Щ Вш Н Я Ы 1 1 | А риал: ведь чтобы помогать, надо Я | у | | Ц Щ Ц . у | знать гораздо больше своего подо- О многих «узких» местах в комсо- Нельзя всерьез говорить о повыше- из главных условий трудовой актив- мольской работе говорили участни- нии производительности труда и ка- ности юношей и девушек, закрепле- ки конференции. Вот выдержки из чества выпускаемой продукции, ес- ния молодых кадров на предприяти- некоторых выступлений, ли повседневно не заботиться о ях, в колхозах и совхозах. Так назы- Николай Бельских, секретарь ком- профессионзльной учебе молодых ваемые «летуны» — не такое уж ча- сомольской организации совхоза рабочих, их общеобразовательном стое явление среди молодежи. Как «Песковатский»: «Работники горкома уровне. В этом году на агрозоотех- правило, молодой человек уходит с комсомола пока очень редкие гости нических курсах и кружках механи- того предприятия, уезжает из того в сельских комсомольских организа- эаторского всеобуча обучалось сто села, где нет ни условий, ни возмож- циях». Мысль Николая продолжил человек, в школах коммунистическо- ности дальше учиться, повышать Геннадий Голубь, секретарь комсо- го труда и на курсах техминимума свой общеобразовательный и про- мольской организации ремонтно-ме- ка предприятиях и стройках города феесиональный уровень. Вот почему ханического завода: «Необходимо училось около двухсот юношей и комсомольские организации совме- организовать шефство промышлен- девушек. Эти цифры явно неутеши- стно с профсоюзными комитетами ных комсомольских организаций над тельные. должны заботиться о том, чтобы на сельскими. Чаще ездить друг к дру- Хорошо поставлено произведет- каждом предприятии, в каждом хо- гу, помогать, обмениваться опытом венное обучение молодых рабочих зяйстае как можно полнее удовлет- работы» в вагонном и локомотивном депо, на ворялись духовные запросы молодо- Принципиальный -еловой паз мотовозоремонтном и механическом жи, стремление юношей и девушек финцилиальныи, деловой раз- заводах, в совхозах «Прибытков- бо^ьшГзнатьГуметь зГботиться об ГОВОР ^ ел конференции. Чувство- ский», «Песковатский» и «Дружба», улучшении условий труда быта и от- 5алось’ ч7 ° Делегаты по-хозяиски Здесь комитеты комсомола постоян- дыха молодых р ^едих быЛИ озабочены тем- чтобы но следят за тем, чтобы юноши и БольшоГразговор шел на конфе- моль™ал °Р^низация района шире девушки систематически повышали ренции о .роли школьного комсомо- н о гГ ^ п Г о т д е л ь ны х молодГжньж свои профессиональный уровень, ла. За последнее время заметно КОл^ектив<^ организуют шефство наиболее ква- оживилась и стала разнообразнее ' ^ е вскрывала не лифицировэнных рабочих над нович- жизнь ученических коллективов. Во- н ^ р а^ ^ н о « 6^ Ттра«е«^’№ЭЯЙСЬ нами, которые только начинают шло в традицию проведение разяич- Р ^ ** * свою трудовую биографию. А вот ных «огоньков» и «КВН», торжест- * комсомольская организация автохо- венно отмечаются дни совершенно^ Состоялся организационный пле- зяйства в большом долгу перед сво- летия, собираются пионерские кои- НУМ Грязинского горкома ВЛКСМ, ими товарищами. Иначе чем же грессы и форумы. Нет слов, эти к Секретфями горкома ВЛКСМ из- межно объяснить тот факт, когда многие другие интересна*; формы браны Юрий Смольянинов и Эмилий ученики слесарей здесь по семь и работы школьного комсомола сяе- Чернышев. больше месяцев «ходят» в разнора- дует смелее использовать и шире В работе конференции приняли бочих И, потеряв всякую надежду развивать. Но нельзя забывать о участие секретари Грязинского гор- получить специальность, нередко главном — комитет комсомола шко- кома КПСС А. С. Лысых и Н. А. Де- рассчитываются. Та же картина и на яы должен быть боевым помощни- Женин, секретарь обкома ВЛКСМ ремонтно-механическом заводе. ком педагогического коллектива в В. В. Прибытков. Раиса Глазкова, которую вы видите на снимке, рабо тает заточницей в инструментально-штамповом цехе-: Липецкого трубного завода. Девушка отлично освоила; свою профессию, ежедневно перевыполняет задания.' Свои трудовые успехи Рая посвящает XXIII съезду родной партии. 1 1 Фото Ю. Клюева. И с о к р а щ а ю т с я л ю б ы е р а с с т о я н и я . . . Ленинской; мечте о ста тысячах тракторов реши ли посвятить свой сбор пионеры из отряда 5 «Б» класса средней школы № 6 города Каяинкоан- чи, что на Гомепмцине в Белоруссии. Ребята при слали письмо к нам на тракторный завод е просьбой рассказать о жизни и перспективах на шего предприятия, о его людях, а также выслать им несколько фотогра фий. Просьбу ребят работ ники отдела технической информации выполнили, ко вскоре из Калимкови- чей пришло еще одно письмо. В нем ребята обратились с еще одной просьбой — рассказать поподробнее о смене коммунистического тру да тракторного цеха N8 4 В. Андреева. Руководи тель и рабочие смены охотно откликнулись на это. Рассказать им есть о чем, потому что этот большой и дружный кол лектив уже живет в зав трашнем дне. Пусть зна ют мальчишки и девчон ки из отряда имени бе лорусского героя Юрия Хабачева, что и нынеш няя жизнь наших людей полна героизма не мень ше, чем в суровые воен ные годы. Ну а нам, тракторо строителям, эти просьбы белорусских школьни ков тоже сказали мно гое. С нами советуются, в каше слово верят. Нет, совсем не без причины обратились к нам, на Липецкий тракторный. Значит марка «Л?3» пользуется уважением и там, за несколько сотен километров от Липецка. В. ФИНОГИН. Липецкий тракторный завод. 1 Г т Мир больших Вот уже тридцать лет К. М. Симонов плодотворно работает в литературе. И его 56-летие, исполняющееся 28; ноября, разумеется, не окончание пути и не пере дышка в дальней и трудной дороге. Юбилей писателя — это подведение итогов всего им сделанного. А сделано Симоновым немало и сделано добротно. Учебником жиз ни советских людей стали его пьесы «Парень из нашего города» н «Русские люди», фронтовая и послевоенная лирика, романы «Живые и мертвые» и «Солдатами не рождаются». Четко определенная Симоновым позиция писателя-коммуниста объясняет характер его творчест ва, отбор жизненного материала для создания произ ведений, В 1954 году в статье «Человек в поэзии» Симонов пи сал: «Вера в человека, творящего революцию, вера в его силу, достаточную, чтобы опрокинуть и старое в мире, и старое в себе, это для- художника коренной вопрос. И те, кто не сходится в ответах ия этот вопрос, те, кто по-разному на него отвечает, расходятся до раз ным сторонам водораздела: им 6 поэзии не но пути. Не верие в способности человека перестроить мир и себя ве совместимо с поэчиеи социалистического реализма». Для Симонова с самого вачала его работы в лите ратуре был ясен вопрос: во какую сторону водораздела находиться. Уже в равней поэме «Павел Черный» ов выразил свое понимание гуманистической сути совет ского строя, изобразил «перековку» бывших уголовни ков в ударников социалистической стройки, преобразо вателей мира. После успешного окончания Литературного институт* молодой поэт был оставлен в аспирантуре. Но бои * японскими самураями у реки Халхин-Гол не дали ему, возможности завершить учебу. Симонов едет к месту бо. ев, становится военным корреспондентом. Участие в бе ях с японцами дало Симонову материал для многих ете е»1хот®врен»й.' В конце тридцатых годов о будущей войне писали много, ни для-кого не было секретом, что предстой* суровая схватка с фашизмом, но мало кто до июня 1911 года сказал в стихах о войне такую суровую правду, на. кую смог сказать Симонов. Поэт говорил о погибшем танке, олицетворявшем верность воинскому долгу: Я, выкопал его бы, как он есть, В пробоинах, в листах железа рваных, — Не вянущая воинская честь Есть в этих шрамах, в обгорелых ранах. На постамент забравшись высоко. Пусть как свидетель подтвердит по праву:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz