Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Спортивные вести В Елецком ГПТУ-1 закон­ чился розыгрыш по баскет­ болу на приз комитета ком­ сомола училища. Соревнования проходили ■ острой, напряженной борьбе. Победили будущие помощники машинистов теп- Волейбописты боролись за приз стенной газеты «Молодой железнодорож­ ник». Его обладателями стали _ Спортсмены группы № 2, где физоргом Анато­ лий Меркулов. Победителям были вруче­ ны также грамоты ВДСО «Трудовые резервы». По инициативе мастера производственного обуче­ ния И. А. Карпухина в учи­ лище создан шахматно-ша­ шечный клуб. В результате соревнований на первенство клуба 78 учащихся выполни­ ли разрядные нормы. * * * Встречей между первой и второй командами ГПТУ-1 на стадионе «Локомотив» закончился розыгрыш пер­ венства по футболу Елецко­ го узла Юго-Восточной же­ лезной дороги. В розыгры­ ше участвовало пять юно­ шеских команд учебных за­ ведений: строительного тех­ никума железнодорожного транспорта, школы-интерна­ та № 8, средней школы № 37 и двух команд ГПТУ-1. Победителем стала первая команда ГПТУ-1,' возглавляемая учащимся В. Рыстаковым. В. ИВАНИЦКИЙ. Э ТОТ разговор происходил в горкоме ВЛКСМ, в цехах, красных уголках, комитетах комсомола предприятий Ельца. Наш корреспондент встречался с комсомольскими вожаками, активистами и .просил их рассказать, как горком осущест­ вляет руководство первичными организаци­ ями, какое внимание уделяет работе с ак­ тивом, его учебе. УЧИТЬ НАДО И УЧИТЕЛЕЙ ЛЮСЯ ПАНОВА, секретарь комитета ВЛКСМ элементного завода: — Секретарем я стала недавно и, откровен­ но признаться,'в первые дни была, что на­ зывается, беспомощной. З а советом по, са­ мым, казалось, элементарным вопросам при­ ходили ко мне-комсорги цехов. Как могла, я им объясняла, а ;порой просто уклонялась очень полезно, заставило бы думать, искать, работать с большей отдачей. . - ' РЕДКИЕ ГОСТИ ' «За отчетный период в комсомольской ор­ ганизации, к великому -нашему стыду, не было ни одного собрания. Я боялась, что не справлюсь, не сумею' провёст;:. Ходила я в горком, разговаривала с-- Гуленко, он обещал помочь, приеха ть, посмотреть. Но прошёл год, ни сам секретарь, ни ра­ ботники горкома у нас не были. Да и вооб­ ще они вряд ли знали о существовании на­ шей организации до отчетно-выборного со­ брания». Это строки из отчетного доклада Люси Пановой, секретаря комитета управления «Отделстрой». Случаи, когда за весь год ни один работ- Широко ли поле зрения? от ответов,- Спасением для меня был двух­ дневный семинар, который организовал горком ВЛКСМ. Выступали на нем не толь­ ко', работники горкома, но и комсорги, име­ ющие опыт комсомольской? работы," такие, как .Виктор Градии, Вячеслав Караулов и другие.- Семинар не только нас, новичков, многому научил, но и дал возможность бли­ же познакомиться друг с другом. Затем в таком же плане мы провели однодневный семинар на заводе среди комсоргов цехов, отделов, групп. Примерно то же говорили и другие се­ кретари комитетов. И семинары с груп- коксоргами уже прошли не только на эле­ ментном заводе, но и почти во всех крупных организациях. Горком комсомола провел отдельно семинар и с секретарями комите­ тов профессионально-технических училищ. Надо отдать должное. Забота об учебе актива никогда здесь не снимается с пове­ стки дня. В ближайшее время намечено ор­ ганизовать семинар с «прожектористами». Говоря об учебе актива, однако, следует остановиться и на таком вопросе. Если се­ минары лногое дантг новичкам, то что же получают от них опытные комсорги, те, ко­ торые выступают наряду с работниками горкома в роли учителей? АЛЕКСАНДР ШЕИН, секретарь горкома ВЛКСМ: — Действительно, опытные комсорги, т а ­ кие, как, например, Виктор Гридин, Вячеслав КарауляВ,/Светлана Белоусова,—наши хо­ рошие шйющники. Они выступают на семи­ нарах, проверяют работу первичных орга­ низаций, информируют нас о всех делах, а вот 'кового , интересного, от нас, работников горкома, получают мало.- «Мало»— э.то не то слово. Их опыт.,комсомольской работы, знайтия; запросы настолько .выросли, что удовлетворить, и-х не так-то просто. ИВАН ЕВДОКИМЕНКО, зам. секретаря комитета ВЛКСМ завода станочной гидро­ аппаратуры: — Почему бы'работникам горкома время'от времени не собираться вместе, с активиста­ ми, чтобы обсудить интересную статью в «Комсомольской правде»..-. Это было бы и.,,...,»,,.,,.,,............. Штаб «Комсомольского прожектора» элементного завода провел интересный рейд по проверке качества батареи «Крона». «Прожектористы» обследовали весь технический процесс, начиная от хранения исходных материалов до от­ правки потребителям готовой продук­ ции. Были приняты меры, чтобы сразу же устранить выявленные недостатки. НА СНИМКЕ: (слева направо) началь­ ник заводского штаба «КП» инженер Виктор Михайлов, сборщица Татьяна Матюхина и мастер заготовительного участка Иван Дубов проверяют качест­ во батарей. Фото Ю. Ардашева. ник горкома не удосужился ~ побывать' в первичной комсомольской организации, не­ редки. И здесь не может, быть никаких, оп-, равданий. Организация управления «Отдел­ строй» немногочисленна по своему составу, и поэтому, видимо, осталась в тени. Таких организаций в Ельце десятки, и. горкому комсомола следует найти наиболее ■целесо­ образную-: форму- руководства ими. ! . ВЯЧЕСЛАВ САПРЫКИН, секретарь ко­ митета ВЛКСМ -завода «Прожекторные: уг­ ли»: ; " ' \ — Конечно, члены горкома должны, бывать •в первичных организациях. И не только бы - . ■вать, но и отчитываться о своей работе. За мою бытность (секретарем я недавно) мне не; ГфИХодйлосСхлыщать о том, чтобы -гор­ ком; поставил вопрос о работе с подростка-, ми. А ведь кто-то. из'члеиов бюро непосред-,. ственно отвечает- з Э л а т Неплохо было бы,' если этот товарищ пришел к нам и расска­ зал, 'как нужно .'работать :в этом направле­ нии, И потом, горком обязан доводить до сведения организаций принимаемые реше­ ния. Несколько месяцев назад состоялось совещание комсомольского актива по воен­ но-патриотическому воспитанию молодежи, а решение совещания.до сих. пор нам неиз ­ вестно. Все мнения комсомольских вожаков по отношению к горкому сходятся в одном: минимум заседаний, минимум постановле­ ний, резолюций и бумажных директив, мак­ симум живой организаторской работы с мо- ЗАБЫТЫЕ ТРАДИЦИИ Празднование дня рождения комсомола в этом году было -особенным. Почти во всех комсомольских, организациях прошли инте- ‘рееные^вечера,* «огоньки», собрания, а -в о т ■общегородской) .вечера не было. Это боль-’ шое угпчцеййе:' горкома. Вообще надо ска­ зать, мероприятия в масштабе города в по­ следнее время ’ почему-то не проводятся. А ведь общегородские комсомольские вечера, ударные воскресники были всегда хорошей традицией;' — Это -мнение Вячеслава Сап рыкина.-А вот что говорит ИВАН ЕВДОКИМЕНКО: — Комсомольские Вечера—-это не только отдых, это—новые знакомства, обмен мне­ ниями...1Недавно я встретил на улице Бо­ риса Лаухина—комсорга цеха завода «Про- жекторные угли». «О вашем заводе много пишут», — заметил он и попросил, чтобы я рассказал, как у нас ведется комсомольская работа. Но ведь мы могли встретиться и поговорить не на перекрестке, а, скажем, на вечере ,,в клубе, кафе. Это было бы на­ много приятней. Д а , комсомольские вечера нужны! Ш приглашать :на них -надо более широкий .круг комсомольских активистов; КЛАВА ПЕРЦЕВА, член горкома ВЛКСМ: .V — >Я, конечно, тоже.-за.вечера. Но мне хо­ чется сказать .о;-другом: В .последнее время , почему-то -совсем■не чувствуется йработы : Городского'штаба «Комсомол!,схого прожек- тор?Й'йА*8едь*было-врШ:Я“Д?Йгда''н'аш^нр'о- жедтрр».'светил во всю мойгь.. Помню, мы, . «прожектористы», -чуть *свет .-, собирались в . горком "и дут же отправлялись на предцрия- ;тая,-:; Рейды* былий«урбжа'йяыми»,,мы часто . выступали в :. городской -газете...- С мнениями этих товарищей нельзя не со­ гласиться. Совершенно правильно они -упре­ кают горком в том, ЧТО; он растерял многое КЗ.того.й'-г:»:’гор’мас:, ИОМСОИСЛКЕ. Оправданцяработников горкома в таком смысле.'что весь упор сейчас делается на первичную организацию и поэтому обще­ городские’:;:мероприятия не столь важны, в корне : неверны. .Проведение общегородских вечеров; ■организация •воскресников, работа городского штаба «КП», точно так же, как и работа горкома, должны’ служить приме­ ром четкости, организованности, изобрета­ тельности для 'комитетов первичных органи­ заций. * *'* Елецкий горком ВЛКСМ направил основ­ ные. свои-гусилия. на учебу--актива и упус­ тил из виду многие другие важные формы я . методы организаторской работы среди молодежи, Крнечйо, не все вопросы, связанные с ор­ ганизаторской 'работой горкома, затронули •комсомольские активисты. - ''Видимо ,' этот' разговор,, начатый в оче­ редном выпуске газеты «Елецкий комсомо­ лец», будет продолжен на предстоящей го­ родской отчетно-выборной конференции. - 1 1 Ж ЕЛ второй год Октябрьской рево- 11 люции, грозный 1919-й... Молодая " в Советская республика была в опасности. С юга на Москву двигались белогвардейские дивизии генерала Дени­ кина, к Ельцу рвался казачий корпус Мамонтова. Опустел, посуровел, притаился древ­ ний городок. Спрятались за засовами, ставнями обыватели, готовили хдебтсоль долгожданным «освободителям» купцы и священники. Ветер трепал концы на­ клеенных на стены плакатов. На них усатый рабочий с красной повязкой на рукаве и набранный большими буквами вопрос — «Вступил ли ты в Красную Армию?». Изредка проходили патрули. Тревожно в Ельце. На фабриках, в лезнодорожных мастерских много наро­ ду. Идут митинги. На станции большая, черная толп а— сплошь железнодорож­ ники. На подножке паровоза — худоща­ вый, белокурый паренек. Голос звонкий, далеко слышен, рука с зажатой в фуражкой, мерно рубит воздух. — Царя свергли! Временщиков выгна­ ли! — выкрикивает паренек. — Так неу­ жели с Деникиным да Мамонтовым не справимся? Все комсомольцы мастерских уже вступили в первый партизанский от- =*=♦ ряд. Мы клянемся до последней капли крови бороться с врагами Советской власти! Ему долго хлопали. Раздался гудок. Со стороны вокзала к толпе медленно приближался малень­ кий паровозик с платформой, на кото­ рой одиноко стояла пушка и в разные стороны смотрели три тупорылых «мак­ сима». Над платформой вился на ветру кумачовый лозунг с белыми буквами: «Первый пролетарский красный отряд». Им командовал хорошо известный ель- чанам большевик, рабочий мастерских Сергей Петрович Львов. В то время многие на железнодорож­ ном узле знали комсомольца Андрея Ильина-Авличева; хорошего товарища и умелого организатора молодежи.. Он со­ здавал боевые дружины, вместе с Сер­ геем Петровичем'Львовым собирал пар­ тизанский отряд для борьбы с деникин­ цами. Отменный слесарь, Андрей мог отремонтировать и винтовку, и пулемет. Принимал он участие я в оборудовании небольшого бронепоезда. Вскоре первый пролетарский отряд, сформированный из железнодорожников, покинул город. Действовал он непода­ леку от Лебедяни. И везде, на самых опасных участках, был бесстрашный комсомолец Андрей Ильин-Авличев. В короткую июльскую ночь командир отряда1 Сергей Петрович Львов прово­ дил разведчиков. Среди них был и^Анд!. рей. Утренняя заря обожгла небо, ког- да''в—"недалекой деревушке раздались выстрелы. Бой был короткий и жаркий. Напрасно ждал командир разведчиков. Они не вернулись. А к вечеру в отбитой, у белых дере­ вушке красногвардейцы нашли тело от­ важного комсомольца. Его трудно было узнать: белые изуродовали лицо, вспоро­ ли шашкой живот. Крестьяне рассказы­ вали, что этот паренек умер, так и не сказав ни слова. Он остался верен Со­ ветской власти, народу, комсомолу. Много ветров прошумело над нашей Родиной. Канули в прошлое Деникины и Мамонтовы, но никогда не забудут ельчане тех, кто отдал свою молодую жизнь за светлое будущее. Вечно будет! жить в их памяти орлёнок, Андреи Иль- ин-Авличев! — ——— - — Э. ДОРОФЕЕВ. УЕЗЖАЮТ СЛУЖИТЬ Р Е Б Я Т А Необычно торжествен­ но было в этот вечер во Дворце культуры трак­ торостроителей, Коллек­ тив ■ завода провожал своих посланцев служить в Советскую Армию. В зале юноши и де­ вушки, друзья и родст­ венники призывников. Лица счастливые и взвол­ нованные. Сегодня пря­ мо с этого вечера, ;сия- ющего улыбками' и, ве­ сельем, -музыкой и цве­ тами, ребята уезжают-в часть, которую с гордо­ стью называют своей. Мысль у с т а н о в и т ь дружбу с какой-нибудь воинской, частью в коми­ тете комсомола завода родилась после - вечера, которой провели ребята для родителей, чьи сы­ новья служат . в армии. Комитет комсомола спи­ сался со многими частя­ ми- Из разных уголков на­ шей. Родины стекался в комитет комсомола по­ ток .писем теплых, хоро­ ших о ребятах-липчанах. Пришло письмо и из про­ славленной гвардейской танковой Кантемиров­ ской дйвизии. Там тоже оказались парни с трак­ торного. Выбор нал на кантемировцев. Из коми­ тета пошло письмо тан­ кистам с рассказом о де­ лах и людях завода, с предложением устано­ вить постоянную связь и направить служить в ди­ визию лучших из лучших своих ребят. И вот под звуки тор­ жественного марша на сцену поднимаются луч­ шие люди завода, вонны местного гарнизона, ве­ тераны войны. Здесь же, в почетном ряду, усажи­ ваются призывники. С ; теплым напутствен­ ным слово'м к будущим молодым {солдатам об­ ращаются .-директор за­ вода В. Я. Климентов, областной- военный ко­ миссар П. А. Воронов, -председатель заводского комитета Еременко. Они выражают надежду, что молодые липчане также будут передовыми в рат­ ном труде, какими . были на заводе. Призывникам вручают ценные подарки. Под торжественный марш между, рядов плы­ вет заводское Красное знамя. Это знамя трак­ торостроители вместе со своими питомцами по­ сылают-, в ’ --дар кантеми- ровцам,. как символ дружбы с воинами и тру­ довой славы тракторе, строителей. От имени коллектива завода ветеран войны кавалер орденов Славы В. И. Дергунов зачитыва­ ет наказ призывникам высоко нести честь кол­ лектива, быть отличными солдатами, зорко стоять на страже рубежей на­ шей Родины. М. Ф . Ак­ сенов, тоже полный ка­ валер орденов Славы, под аплодисменты тор­ жественно вручает пред­ ставителю дивизии наказ. Секретарь комитета ком­ сомола Э. Куденко пере­ дает кантемировцам от имени молодежи завода в дар снарядную гильзу с землей Бреста; (Сни­ мок внизу). Пусть это будет постоянным напо- минанием молодым сол­ датам о героических-под. вигах их отцов, несгибае­ мой волей к победе и верности Родине, Послали тракторостро­ ители обращение .и вои- нам-кантемировцам, в котором рассказали о своих трудовых победах, приглашали к себе на завод работать после де­ мобилизации. Вечер заканчивается.- Сейчас ребята прямо от­ сюда уедут на вокзал. Последний вальс.., по­ следние н а п у т с т в и я, крепкие дружеские ру­ копожатия. Вместе с призывника­ ми в дивизию едет де­ легация завода во главе с секретарем комитета комсомола Э. Куденко. Счастливого пути вам, ребята. В. АЛЕКСАНДРОВ. На снимке вверху; Есть о чем поговорить комсомольцам, молодым рабрчим завода с, сер­ жантом Кантемировской дивизии Н, Ахрамеевым,^ Фото В. ФННОРИН», &-,-т т ТЕЛ УРОК; Преподаватель назвал тему домашнего { 1 1 1 задания, окинул взглядом ребят: { —Мухбртов пойдет расскажет. { • Но Мухортое не вышел к доске. ( —Тогда Макаров. \ -• И тот не осмелился выйти. Не вышли к доске и Зе- { ‘ нин, и Киселев. Никто из них не мог ответить, как гото- ‘ вятся семена кукурузы в звене известного на всю ( страну механизатора Гиталова. ! Что это, случайность? А может, Гиталов — для ребят | самый твердый «орешек», который трудно раскусить | ;с одного раза? | Слышу следующий вопрос: «Как готовить бороны к I .работе»? И снова ребята краснеют. I Беседуем на перемене. Спрашиваю одного, другого, ! кто такие Светличный и Первицкий. Молчание. Имена | механизаторов, о которых с уважением говорят все | хлеборобы, для ребят остаются загадкой. I Нет, это уже не случайность. Подобный факт — пе- ! чэльный итог всей подготовки специалистов. Попра- | вить положение-теперь уже не представится возможно- ! сти. Восемьдесят четвертая группа, о которой идет \ речь, подходит к финишу. Позади— теория, пра-ктиче- !•■с«ие занятия, производственная практика. Почти пол­ ностью пройден курс «Передовая технология». Через месяц выпускники разъедутся по хозяйствам, имея при себе удостоверение машиниста^тракториста широкого профиля. Это значит, они должны уметь работать на всех тракторах и сельхозмашинах, производить их ремонт. Обязаны они знать и передовую технологию возделывания многих'культур.' А в сущности;.. Но о подобных просчетах не всегда знают на местах, куда приезжают выпускники. Новичкам с охотой пре доставляют технику/ землю, ожидая взамен весомой отдачи. Но отдачи не бывает. От работы горе-механи заторов хозяйство терпит, одни . убытки. .Спросить , же | за причиненный материальный ущерб порой бываст не с кого. А надо было бы,-И в первую очередь с тех кто готовит для села специалистов'.'В: данном случае ^ с руководителей шестого профтехучилища. Основа ний для этого больше, чем достаточно.; ; Взять ту же технологию выращивания культур по методу Первицкого ‘ и Светличного. Почему ребята не знают р. ней? Сказать .коротко; они еще не слышали о подобном на уроках. Почему?’ Преподаватель А. Е. Еремина .ответила: —Учебник старый. 8 нём многого нет. 1 Доля правды в этом есть: пособие, действительно, устарело, а' нового пока нет. Но это не значит, что будущие механизаторы должны изучать густройство сохи. Разве мало у нас книг и брошюр, рассказываю­ щих об опыте работы передовых людей. Их много. Ими заставлены целые полки книжных магазинов. Более того,- десятки звеньев нашей области возделы­ вают, культуры по новой-технологии. Взять добринского свекловода Колесникова. Каждый год едут к нему за опытом трактористы со всей обла­ сти. А вот специалисты училища, пропагандируя пере­ довую технологию, не учитывают опыт . знатных земля­ ков. В трех километрах ■от училища находится совхоз «Ранёнбургский». Его рабочие делом доказали пре­ граммой предусмотрено 80 часов практических занятий с использованием современной техники. За последнее время на наших полях появилось мно­ го новой техники. Это и радует тружеников села, и в то же время наводит на грустные размышления. Пер­ воклассные машины требуют к себе высококвалифици­ рованных специалистов. А где они? Откуда их можно ждать? Опять же только из училищ — основной кузни­ цы кадров. Именно там готовятся механизаторы широ­ кого профиля. Значит, в училищах должны в первую очередь появляться все новинки. Но, как ни печально, предположения не оправдались. Из всех новинок дирек­ тор мог назвать только два трактора: Т-40 и Т-74, кото­ рые стоят на полигоне. Тогда как’ согласно программе каждая из десяти групп училища обязана иметь не мень- по „передовой т е хноло г ии“ имущества новой технологии. На весь район известен свекловод Агафонов, который научился выращивать культуру без затрат-ручного труда. А его товарищ Сигитов выращивает рекордные в области урожаи ку- (урузы , применяя технологию Первицкого. Вот они, герои-то*оказывается,’ рядом. Большим: подспорьем в закреплении теоретических з.чаний .’дрлжньг*служить, практические занятия. Место 'X проведения — учебное хозяйство.. И вдруг слышу: — Да что там -учхоз? -ГТосеяли пшеницу, пусть себе растет. — Сколько же гектаров?— спрашиваю. — Шестьдесят о^ин. Больше не имеем. Вот так учебное хозяйство! По двадцать соток на уче­ ника.‘ Даже используя плуг и лопату, можно управить­ ся за один день: и вспахать, и засеять. Тогда как про­ ще -одного трактора, комбайна, комплекта сельхозма­ шин. Современной техникой должны быть оборудованы и учебные кабинеты. Но в настоящее время в них мож­ но увидеть только старенькие «Беларусь» и «ДТ-54»: Они же и на полигоне. Й у каждого трактора есть свой дефект: один без колеса, другой без аккумулятора. Никто не снимает вины с руководителей Чаплыгин- ского объединения за то, что они не снабжают учили­ ще деталями. Волнует другое. Почему никто не поза­ ботился о том, чтобы убрать со двора двадцать тракто. ров, почему до сих пор учащиеся ежедневно в пургу и снег отмеряют по шесть километров, добираясь пешком _до полигона? Много времени отводят учащимся на производствен­ ную практику. Эти дни ребята всегда ждут е нетер­ пением. И вдруг, приезжая в хозяйство, слышат-от ру­ ководителей: — На. трактор не можем посадить, «зеленоват» еще. Другое что-нибудь подыщем. И ищут, не считаясь с мнением ребят.: Дают любую работу, только не на тракторе. Спрашиваю Анатолия Прошкина: — Чем занимался на практике? — Солому сволакивал все лето, — А я прицепщиком: есть такая должность — плуги очищать,— добавил Иван Ачкасов. Некоторые учащиеся не могли смириться с подобным положением, о всех неудачах писали в училище. В пись­ мах было и такое: «Если бы вы знали, как надоели ви­ лы. Руки болят, спина болит, а пользы никакой. Закис­ ли мы здесь...» Подобные сигналы шли с разных мест. Учащиеся.на- деялись, что их услышат в училище, помогут сесть на трактор. Но все оставалось ло-пр.ежнему.. Многие ре­ бята так; и проработали разнорабочими. Об этом на­ глядно рассказывают их дневники. • ■ Вот один из I них. Читаем: «Качанов Александр., Груп­ па 78». На первой странице — план и программа работ. Здесь все предусмотрено: и подготовка почвы, и ; сев, и работа на различных комбайнах.; А. дальше 'читать нечего. Во. всем дневнике всего лишь несколько --запи- сей? которые никак, не соответствуют заданию. ■ Раскрываем следующий: «В. Д. Иноземцев, группа ,80». То же: самое, страницы : чистые. И таких—{большинство.'Ни в'однрм, днернике нет за- писёй о.каких-либо наблюдениях, выводах; Ни слова о передовой технологии возделывания той или-иной куль­ туры. Сотни ребят приезжают каждыЙ!Год;в училище.гИ все с одним желанием: освоить профессию механизатора, стать квалифицированным тружеником земли. Задача преподавателей, мастеров: дать учащимся максимум знаний, научить их. экономно и разумно пользоваться землей, сделать из них настоящих мастеров'сельскохо­ зяйственного производства. Пока, скажем ; откровенно, училище не справляется со своими обязанностями. 0 5 этом красноречиво говорят двойки в журнале, дневни­ ковые записи учащихся. Н. ШАТОХИН. г. Чаплыгин, СПТУ-6. Борис Дубровин Читатели часто встре­ чают на страницах нэ= шей газеты стихи Бори- са Дубровина. В этом году в библиотечке «Со­ ветского воина» выходит; новая книга поэта «Чет­ вёртая жизнь»; Мы пуб­ ликуем сегодня некото­ рые стихи из этой книги. Ч е т в е р т а я ж и з н ь Кровь мою, что мерцала -на стали, Что, прощаясь, стучала В ВИСКИ;: Санитары и ливни с.мывали, Засыпали снега и пески. Но короткими днями не сытый, Волю пробуя, как тетиву, Дважды раненый, трижды убитый, Я четвертою жизнью живу. Баллада о песне Песня сотни раз уже пролета, ] Но. солдату, в сотый раз нова.., : Встретить он надеялся : поэта : И сказать: «Спасибо»— : за слова, : П ал . солдат, : настигнутый снарядом, : С песнею уже ; • неразделим, : Не узнал, он, что поэт ; был рядом ! И упал в атаке вместе ; X с ним, : ♦ Кажется, навек 2 они застыли- ■; | Здесь, под коркой • X ледяной земли, ' | Губы те, что песню | ■ сочинили, : X Губы те,-что песню ♦ *- пронесли. ♦ Только из-за снежного ; ♦ . - - - завала : ♦ Песня чуть заметная X во мгле, : X Сбросив ледяное : X покрывало, ■: X . Зашагала ;дальше ’ ! X ' по земле. ■ Ш р а м ы ; Г од а ; пройдут !" ; - рн^не §ерн|гтоя; : ; Среди волнений и труд а : ' ■ Воспоминания сотрутся,; ►И "только шрамы — : , ■'-' Д никогда. : И по-нестершемуся . ! , ; . ... ; . знаку • Припомнятся -нелегкий ; ■• , : : V путь • :Людей, - проверенных' ; ; " ' в атаках, ; ♦ -Н е -а -спину :‘ра 1 ненййх,' ; а -в грудь! ' !**»*»**»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz