Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Г> ЭТОМ ГОДУ, когда создавалась | ) сеть комсомольского политическо­ го просвещения, на станкострои­ тельном заводе .заметного оживления не наблюдалось. Члены бюро и комоомоль- ешй^аятив ждали предстоящего ответ­ но-выборного собрания. Отчетное' собрание прошло, как поло­ жено. И новый комитет сразу с головой окунулся в водоворот многих неотлож­ ных забот и проблем, не подозревая, что в полученном «наследствен имеется весьма обширная брешь, которую в спешке перевыборов никто не заметнл.- Среди аккуратных папок не было . как раз одной из самых нужных: ей списка­ ми молодежных пропагандистов и слу­ шателей кружков- комсомольского по­ литпросвещения. Это обнаружилось после . того, когда везде в комсомольских кружках и клу­ бах прошли по два — три занятия.: А новый комитет станкостроительного за­ вода гадал;, что делать. .. . Прикинули свои возможности. Слуша­ ние» пришли во взрослые кружки. Ря­ дом с солидным парнем уселся маль­ чишка, вчера пришедший па завод. Пар­ нишка еще не комсомолец. Ему бы сле­ довало досконально изучать историю комсомола, его боевые традиции. А вот' оидит десятиклассник. Почему бы ему: не быть слушателем «Глобуса» или; : «Кругозора»,. знакомиться с проблемами -международного молодежного движе­ ния? Его надо учить мыслить, сОпостав-; лять,: анализировать, учить умению ра­ зоблачать лживость буржуазной пропа­ ганды. В общем, круг тем и задач толь-: ко в этих двух кружках весьма обшиС рен. Не: говоря уже о ."таких клубах, как: «Прометей» или «Молодежь' и общест-: венный прогресс». • Нет"смысла называть, здесь конкрет-; ные фамилий таких слушателей. Их на заводе более' девяноста человек. Но для . всех одна программа. Все они «влиты»: и «прикреплены». . /Формально- проблема комсомольской политучебы вроде бы «решена». Ребята учатся. Однако не учли главного: фор- мы учебы должны соответствовать уров­ ню знаний слушателей, Возрасту, запро-; сам, интересам. - • Хотелорь- узнать, как-же учатся ребя-; та, прикрепленные к «взрослым» круж-: кам? Комсорг первого механического це-; ха Иван Кошкин рассказывает: — У нас в цехе таких,'которые долж-; . ны учиться в комсомольских кружках, семь человек. Пришли'еще двое. Их на- • до готовить в комсомол.* Пока ребята; нигде не учатся. Такая же картина в прессовом цехе. В третьем механическом пятнадцать че­ ловек «вроде бы ходят на занятия» (?!).; В общем, один цех от Другого отличает-! ся только количеством «охваченных». • В разговорах с комсоргами выясняет- • ся, что ребята кое-что слышали о новых; формах учебы. Они их интересуют. Но; знают они о них до обидного мало. И ; поскольку ни один кружок еще не соз-; дан, трудно сказать, что лучше. ; После отчетного собрания из горкома! комсомола на заводе никого не виде-! ли. Правда, в день начала занятий по-! звонили на завод; ; — Занятия начались? — Начались. В горкоме успокоились. А когда про-; водился городской семинар молодежных; пропагандистов, станкостроителей не бы- 2 ло. Это тоже прошло незамеченным. За -5 то, когда в отделе пропаганды заходит 2 разговор о количестве кружков, создан - 2 ных на предприятиях города, — ливень' цифр; Одних только «Кругозоров», на-2 пример, в горпромторге — шесть. Один- 2 надцать—в тресте «Липецкстрой»: и т. д. 2 А как же все-таки станкостроители? 2 — Они у нас в списках не числятся, 2 — ответили в горкоме. ■ 2 На первый взгляд: кажется парадок- 2 сальным, как; такая организация «выпа- 2 ла» из ноля зрения горкома.- Ведь комп-1 лектованйё сети комсомольского полит- 2 просвещения велось почти два с поло -3 виной месяца. Составлялись списки, по- 2 давались сведения, проводились семи- 2 нары. " 2 Разгадка лежит не так уж далеко. По 2 словам секретаря . горкома В. Соснов-^ скнх. комитет комсомола завода был на^ неплохом счету. Дела у них тревоги не.} вызывали. В горкоме решили, что и но-} вый состав успешно справится с этой 2 задачей без посторонней помощи. 2 И... ограничились дежурным звонком. 2 Прошел только месяц учебы в сети 2 комсомолнекого политпросвещения. И 2 далеко еще не поздно внести в списки 2 . горкома существенную -поправку, изме- 2 нив при этом формы и методы помощи* комитету комсомола станкозавода в ор - 1 -танизации и контроле за политической ] учебой молодежи. 2 А. ВЛАДИМИРОВ. $ В бригаде ноьшунистичеекего тру­ да, которой руководит Владимир Ни­ колаевич Буднжин, примером для других является сборщик радиаторов Андрей Люлин. Опытный мастер сво­ его дела, он ежедневно перевыпол­ няет сменные задания. Фото К . Юрова. Липецкий радиаторный завод. Р е д а к ц и я получила интересное п и с ь м о . П р о с и м читателей о т в е т и т ь на н е г о Самоопределение «Работай здесь, а не ищи «длинные рубли». А ка­ кая может быть речь о «длинных рублях»1, если я знаю, что будет труд­ но и на стройке? Глав­ ное) буду совершенство­ ваться в труде и учебе. Что можно делать в кол­ хозе, если не знаешь, куда приложить свои усилия. Мне 18 лет. Мож­ но работать в животно­ водстве, полев одетве, но здесь совсем нет-моло­ дежи. Я ведь имею пра­ во на самоопределение в жизни и думаю, что нужно стремиться туда, где можно быть по- Дбрегая редакция! В молодежной газете «Ленинец» я часто читаю объявления, кбторыё зо­ вут на строительство Липецкой Магнитки, чи­ таю о работе молодежи на всех предприятиях нашей страны. В этом году я окончил среднюю школу и хотел поехать в Липецк по комсомольской путевке. Но для получения путев­ ки требуется паспорт. Хотя я и не колхозник, правление колхоза не дает-справку для полу­ чения паспорта. Председатель говорит: лезнее для общества. Я не знаю, смогу т попасть На строительст­ во Липецкой Магнитки? Посоветуйте; как мне быть? А. ЛЮТОВ. Мы сначала хотели дать обстоятельный от­ вет Анатолию, но, поду­ мав, решили, что лучше нас сделают это сами читатели, те, кто работа­ ет в поле. Г телк нашлись бы для многих кружков.- “ Из э-ав-одской молодежи каждый второй ~ учится в вузе, техникуме шли школе. А 2 остальные? Не у дел по неполным под- 22счетам набиралось около девяноста че- • ловек. • Надо оказать, что прежний комитет • вообще не: провел, никакой работы по • комплектованию сети комсомольской 2 учебы,-Этот вопрос на заседаниях бюро 2 » ми разу пе ставился и не рбсуждался. 2 Правда, Шура Лебедева, поскольку она 2 была закреплена контролировать учебу, 2 добросовестно обошла все цехи и соста- 2 вила списки. Принесла и положила их • йа стол в комитет. Судьбу списков ре- 2 шили .-весьма своеобразно.., подкололи к •д и ск ам слушателей «Школы коммуни- «■Вческого труда», этом и поставили точку. Возраже- • ний не былр. Дело в том, что* практика 2 «влития» молодых слушателей в кружки 2 к .старшим товарищам па заводе быто- 2 вала не первый год. В комитете знали 2 «уновых формах учебы. Но, не желая «Г^рать .на себя лишние хлопоты, старой 2 традиции решили не втенить. « В отчетном докладе секретаря коми- • тега было сказано лаконично: ; •— К новому учебному году в сети • комсомольского политпросвещения грун- 2 пй, слушателей скомплектованы и гото- 2 вы приступить к занятиям. 2 Об этом с горькой усмешкой вспомн­ е н ает Сейчас новый секретарь Лариса 2 Алтырщикова,- Но и она не пыталась 2 что-либо изменить. Как бы там ни бы- - ло, занятия начались. Все «неохвачен- на ферме, из стройке. Что думаете вы, свер­ стники Анатолия, его односельчане! Мы про­ сим поделиться своими мнениями по письму и председателя к о л х о з а имени "Жданова Тербук- скогс района Никиту Дмитриевича Гулевекого. Ждем ваших писем, друзья! Р А З Г О В О Р был резким. В голосах ■ . выступающих зву­ чало справедливое недо­ вольство., ///: На всю округу слышна молва о делах комсо­ мольцев колхоза имени XXII нартсъезда Доб- роаского района Можно принести много примеров ценной 'инициативы, хо­ рошо работают ребята-, а отдыхать негде. I 1 • Много лет назад сила- мп двух колхозов был заложен фундамент но­ вого клуба. Но дальше этого строительство не~- ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДА­ ТЕЛЯ ОБЪЕДИНЕННОГО ПОСТРОЙКОМА ТРЕСТА «ЛИПЕЦКСТРОЙ» Е. СИНКОВИЧ: Поетрсйком сообщает, что статья «Давайте жить красиво» обсуждалась на совещании воспи­ тателей и комендантов треста «Липецкстрой». Статья признана правильной. Руководство жилищно-коммунальной конторы приняло следующие меры по улучшению быта: В общежитиях по ул. Транспортной, дом № 1 и Осипенко, дом № 29 оформляются показатель­ ные красные уголки. В этих же общежитиях и комнаты оформляются по-новому. В некоторые общежития закуплены шторы, стулья, шкафы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАВКОМА ПРОФСОЮЗА ЛТЗ В. ЕРЕМЕНКО: Заметка «Укрощение активных», напечатанная в «Ленинце» № 104, обсуждалась на расширенном заседании партбюро термического цеха. Партбю­ ро указало руководству цеха и председателю цехкома тов. Зябухину на неправильные действия, наметили ряд мероприятий по улучшению рабо­ ты комсомольской организации цеха, по оказанию помощи комсомольскому бюро. Справедливые у п р е к и О серьезных недостатках в политической у ч е б е м о л о д е ж и Л и п е ц к о г о Ъ с т а н к о с т р о и т е л ь н о г о з а в о д а сдвинулось. .Молодежь по сей день 1 » _м коротать время в теоном помещении старого клу­ ба. : Жители села Калиюмю издавна славятся хоро­ шими плясунами, испол­ нителями частушек,- са ­ мобытными народными .танцами. Самодеятель- ныё артисты вышли .по­ бедителями ■областного коллективов, . а отдель­ ные номера были отоб­ раны членами жюри на Всероссийский смотр, Сейчас число участни­ ков растет, старый - клуб стал тесен. И молодежь справедливо упрекала руководителей колхоза за медленное строитель-. стпо нового .клуба. А. ПОПОВ. Добровский райсш. Высшая математика... Не всем она дается лег­ ко. Поэтому студент IV курса физмата Липецкого педагогического институ­ та ленинский стипен­ диат Иван Раков объяс­ няет товарищам решение трудного дифференциаль­ но го уравнения, г Фото Т . Косатурова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz