Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

э -ш * . У Р у к у п о д р о е т к у д а й ! •В ИНСТРУМЕНТА Л Ь Н ЫИ ' м й е т й и й 1 ; ; : Володька стоит, -впустив . лол-о-ву, пород столом секретаря..комите­ та комсомола завода. Честно гово­ ря, ему ..все .ртшю. Неделю назад с -В-олодькой вообще ; -яе -знали, что -де­ лать. -Это «когда в а -ш>жждеття .удич- 1Юго «короля» обсуждали па товарище­ ском суде. Дело было ясное — Володька стал злостным нарушителем обществен­ ного порядка в поселке. Дома ой бывать не любил.- Когда в комбинате бытового обслуживания кон­ чалась работа, 'Володька набегал домой, наскоро'глотал ужин и исчезал .до тем- воды. Именно- к этому времени отец, ко­ торый частенько бывал под хмельком, утихал и ложился спать. Матери от веч­ ных перебранок с отцом было не до сы­ на. Школу он бросил. На улице -его жда­ ли дела «поважнее». Хулиганство, .тра­ ки. выпивки... Вскоре Володька Мельни­ ков стал -первым в списках «трудных» в детской комнате милиции. Й, нако­ нец, за все свои «деяния» предстал пе­ ред товарищеским судом. Ни суде дол­ го ломали голову, какие воспитательные меры применять к «королю». Неожидан­ но -слова попросил незнакомый В |'. , н,- к-епарень. Он сказал, что комит-ет комсо­ мола решил взять Мельникова на за-' вод. Жизнь -его повернулась в нс-ичвест- иом пока направлении. — Так что, пойдешь в инструментялв- ный? — онова доносится до него голос. Володька нёршвитедьТю кивает, ^ . Так в инструментальном постился но­ вый ученик слесари. Э тот эпизод мне рассказали л а заво­ де. Вместе с Василием Сысоевым, сек­ ретарем комитета комсомола, идем в ин-4 «струмедаальнъш. Светлый цех «встречав!4 нас ровным рокотом станков. Первое, что «бросается в глаза, — в цехе работа­ ет; только молодежь, Володька стоит в аккуратной спецовке рядом с Алек­ сандром Захаровым, комсоргам цеха, Разговор, 'который они ведут, -видно, -серьезный. По поблескивающим глазам ■парнишки так и чувствуется: ему нра­ вится, что с ним — на равных. Увидев ■секретаря, Володька совсем во-детски улыбается. — Как дела, Володя? — Все .в нервдке,—яренэиосит -он чуть смущение. И торопливо . отходит. Работа не ждет, ригиовариват ь некогда. О Володько говорят другие, Саша За­ харов сказал, что .недавно ему црне.вои- ли -первый .разряд слесаряотс®румен- жальщика, работает хорошо. Начальник цеха Павел Васильевич Синицын ни еловом не угюмшшет о прошлом «ко­ роля» и говорит, что руки у Володьки золотые. . *’Т9;ВП-Н>|Ь, вероятно, нужно было бы I говорить о «декретах» « м « « - то.тьжш работы комсомольской дврганизацим «ех-а. 5Но в Ром-то и дело, -что .особых секретов не было. Но не но мановению же волшебной наловим про- чкэвдщт трудная -и сложная перековка ребячей шптхогюши? Конечно, нет! Н разве одни такой в ннежрументальном цехе «трудны»»»? Тоже нет. - Инструментальпый — это кузивца «мо­ лодых кадров завода. -Каждый «месяц сюда щш-ходит ыжие же разнохарактер­ ные .ребята в становятся мастерами сво­ его дела. «И-.веотгмишь .у них - -один. Это дружный рабочий коллектив. Это тридцать ребят комсорга Саши Заха­ рова, . Инструмент-аЛЫ 1 ЫЙ во праву мож­ но назвать молодежным. Самый .стар-. . шин возраст — 25 лет. Сюда приходят учиться мастерству слесаря, токаря, раз­ метчика. Приходят.ребята, Окончившие школу- подростки, такие же, как Мель­ ников.- Комсорг цеха подсчитывает - • та­ ких .сейчас в ■цехе более пятнадцати не-. ловек. Первое, что должен понять новичок, в. , •це-хе он — хозяин, С каждым новень­ ким беседует начальник цеха П. В, Си­ ницын, очень 'вдумчивый воспитатель. Беседуют комсорг несмотря на то, ком­ сомолец или. нё комсомолец новичок, -сменный мастер. Каждого знакомят -с •цехом, е рабочим, у которого 'внШудет обучаться профессии. Комсорг Саша Захаров помнит, как сем-ь лет назад он учился;-«токарить» у молоденького паренька, а потом сам Обучал Виктора Литвинова. А сейчас Виктор—лучший токарь пехали учат мас­ терству новичка : Ивана Мотовникова, Токарь Владимир: Калюжный тоже сов­ сем недавно был учеником, а сейчас у него учится Василий Гончейко, г Такая преемственность мРс^рстМ:*тала -в це­ хе . прариром и у токарей, и в бригаде •слесарей. приобретает навъвш * .звания, его оставляют работать в смене учителя. И станки их теперь стоят ря­ дом.-"Учитель-— первый, кто выдвигает ученика на прневоеиие разряда, при вы­ полнении нормы.. Но 41 после этого мо­ лодой рабочий находится «род достоян­ ным вниманием. Что скрывать, был в цехе и такой слу­ чай. Как-то Ивам Паншнин и Николай Зайцев, отметив карточки в проходной, не явились в цех. Перемахнув -йзавод- скую ограду,- они жуетрбилм» себе вы­ ходной, .. А -когда на следующий' день, чувствуя ■чсебя . меразоблаченными, при­ шли в цех, ребята -встретили их— улыб­ ками. У .рабочего места их ждал «сюрп­ риз» — огромный черный щит с иодроб- ным изложением;похождений и красоч­ ными. карикатурами. Члены «Комсомоль­ ского прожектора» "цеха--постарались от души,г' Не поднимая Клал, прогульщики принялись за работу. . Черный щит «висел;- еще два дня, и ■больше в Цехе не появлялся. Т / - ОМСОМОЛЬСКАЯ организация |Ч ^ в-щехе-дгрбольшая. Но знакомшнь- * “ ■ся с се жизнью и понимаешь — это настоящая сила. Из 31;; комсомоль­ ца —г 20 учатся л вечерней школе, 9— заочников. Токари Валя Шумова,_.Рита Дригокупол, Люда Суркова — студен­ тки-заочницы Калялинскшч! машинос гро- . ительного техникума. Днем Виктор ,Хит­ инное учит мастерству токаря Ивана Мотовникова, а вечером ученик помога­ ет учителю в школе, Иван ходит в де­ вятый класс, а Виктор — в восьмой. ''Комитет комсомола держит;/крепкую связь с вечерней школой. 11с ран комс­ орг сидел на уроках вместе ,с ребята­ ми, а директор вечерней школы Ю. А, Глухов приходил на комсомольские соб­ рания в цех. И темы .собраний; «Твоя -ус­ певаемость в школе», В присутствии ре­ бят, с которыми живешь в одном обще­ житии, в присутствии директора школы очень трудно оправдать чем-то свою лень, В ж-изни комсомольцев цеха не забы­ то ничего: отдых, техучеба, вопросы эко­ номии рабочего времени, спорт... Кста­ ти, тут же в цехе стенд спортивной сла­ вы: ииструментальнмй — евортивкая гордость завода. Отличительная черта ребят из инстру­ ментального . —- собранность, подтяну­ тость. К этому обязывает многое. Цех -сверкает -чистотой. И линчинмн вид мо­ лодого рабочего не остается 'без «вийма» ння. При мне комсорг я начальник цеха «отчитывали «парнишку аа небрежность в рабочей одежде. Тот краснел до слез. Комсорг — авторитет в цехе. Без его участия не решается нп один .вопрос, касающийся молодого рабочего, С -мне­ нием «комсорга*:,; считаются и -начальник кеда, -и сменные мастера. «. За судьбу Володьки теперь в цехе спо­ койны. Комитет комаамаяа, завком за­ вода, партийная организация сделали ■все, -чтобы создать в семье Мс ■ г>вы •нормальную обстановку. Сейма!- отек и сын шагают но утрам вместе. «Сын — в инструментальный, отец - л. .тнтейньш цех; Шагают, как рантыи с равным. А «как;же слава улнчногл -«короля»? Некогда ему. Вечером ходит ав школу, в девятый ткдасс. Как раз о делах в школе они говорили.с комевргом,тогда мы при­ шли в цех. А знакомые мальчтшжя - с улицы, где живет Володька, не без ува­ жения доварят, -ч-т® -«король» «работает « инструментальном. Д. ЛИДМНА. , Дебедгдаский машзявод После смены—з а учебники Около ста комсомоль­ цев и молодых рабочих прессового цеха Липец­ кого тракторного завода без отрыва от производ­ ства учатся в институтах, техникумах, вечерних школах рабочей молоде­ жи. Штамповщица, груп- комсорг участка легких прессов Л. Санина, смен­ ные мастера. В. Белозе­ ров, В. Котов и другие— студенты института ста­ ли и сплавов. Работница экономического бюро, комсомолка Р. Берези- ■на — заочница педаго­ гического института, а технологи В. Некрасов, Н. Андреев — заочники Воронежского инженер­ но-строительного инсти­ тута. 28 . производственни­ ков и практиков-специа- листов по -холодной об­ работке металлов зани­ маются в вечернем ма­ шиностроительном тех­ никуме. Среди них — штамповщик, г р у 1 1 - комсорг участка средних прессов В. Ширяев, то­ карь Д. Добрынин, элек- троеварщица В. Жукова, наладчики И. Яковлев, В. Попов, слесари В. Ши­ лин, Н. Самохвалов, В. Елавин. В школах рабочей мо. лодежи учится более 2 0 юношей и девушек, уме­ ло сочетающих работу с учебой. Все учащиеся выполняют семичасовое задание за шесть часов. С. ЗАЧИНЯЕВ. ений“ Образ больш^вика-ре- волюцнонера . в истории советского кино созда­ вался многократно. От обобщенного в фильме С. Эйзенштейна —- «Бро­ неносец Потемкин» до ярко выраженного, ин­ дивидуального в «Чапае­ ве» -братьев Г. и С. .Ва­ сильевых. И в последую­ щие периоды к этой теме постоянно обращались многие сценаристы и режиссеры, создавая разные по целостности и силе эмоционального воздействия образы ;ре- волюционеров, разные по творческим удачам. И безусловно, начиная работу над образом -од­ ного из ближайших со­ ратников В. И. Ленина, пламенного революцио­ нера, выдающегося со ­ ветского полководца Михаила Васильевича Фрунзе, режиссер И. Лу- кинский стоял перед ин­ тригующей опасностью в чем-то повторить сво­ их предшественников. ■Однако с самых первых кадров становится •ясно: создатели фильма вы­ брали скупые, но .выра- эювлынйв «штрихи я «об­ рисовке харак те р о в, строгий динамичный фон. Лепка «и трактовка образа главного «героя— «жарища «Арсения (М. В. Фрунзе) ведется весьма своеобразно. Параллельно с широ­ кими, п,о-настоящему эпическими полотнами— «еобь 1 тия 9 янвфэ* 1985 года, стачечное «движе­ ние е Иваново-Возне­ сенске, создание здесь первых Советов рабочих депутатов (прообразе Советской власти) и формирование боевых рабочих дружин — жи­ вет и развивается в ор­ ганичной связи со всеми событиями и героями образ совсем юного, 19- летнего Михаила Фрун­ зе, но уже стойкого, убежденного револю- ционера. Режиссер поставил пе­ ред собой задачу — проследить, как форми­ ровался характер буду­ щего государственного деятеля и -военачальни­ ка. благодаря этой стержневой идее образ не расползается на об­ щем фоне событий, а концентрируется и обо­ гащается в кульминаци­ онных точках сюжета, ...Первая встреча М. В. Фрунзе со следователем Петербургской полиции после событий 9 января. На все ухищрения и угрозы опытного чинов­ ника Фрунзе противопо­ ставляет несгибаемую волю борца и убежден­ ность революционера. Это только прелюдия к большим испытаниям. Высланный из Петербур­ га, М. В. Фрунзе с еще «большим пылом и энер­ гией «принимается за ре­ волюционную работу. «Товарищ Арсений» — зла подпольная кли та становится широко из­ вестной среди рабочих, а сам Фрунзе — близ­ ким, любимым челове­ ком, умным и опытным руководителем. «Товарищ Арсений». Кто скрывается за этой кличкой? «Над этим ло­ мали головы чиновники п р о с в е ж и - вэется путь товарища ■Арсения: от первых ста­ чек, забастовок, созда­ ния Советов рабочих де­ путатов, до -выполнения ■партийного задания — налета на типографию Лимонова, :чтобы отп.е- «чатать большевистские листовки. В каждом де­ ле активный участник, и руководитель товарищ Арсений. Волнующие, проникну­ тые героическим пафо. сом кадры ареста Фрун­ зе и его готовности пой­ ти на смерть, но не из­ менить Своим револю­ ционным идеалам. И опять стойкость больше­ вика побеждает. Смерт­ ную казнь заменяют ка­ торгой. Символичны слова М. В. Фрунзе после но­ вого приговорам -— На каторгу дорога одна, а оттуда много. Это значит, борьба продолжается. Большой урок классо­ вой борьбы получил мо­ лодой Фрунзе в среда иванововозне с е н с кип рабочих. Здесь он вырос как партийный руководи­ тель, закалил волю бор­ ца и непримиримую не­ нависть к самодержа­ вию. Фильм поставлен. по мотивам романа иванов- ского писателя Арк. Ва­ сильева «Смело, «товари­ щи, в «ногу». Он же ав­ тор сценария. Образ: Фрунзе создал молодой артист — Ро­ ман Хомятов. Музыку * фильму написал компо­ зитор Тихон Хренников. Надо сказать, что это еще одна большая твор­ ческая удача киностудии имени Горького, выпу­ стившей к 4в-й годовщи­ не Октября этот волну­ ющий, глубоко револю, ционный фильм. А. ВЛАДИМИРОВ, г. Липецк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz