Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Комсорг и д е т к ЛЮДЯМ Ж-Ш ОСЛВДНЯЯ бо- I 1 розда черным бар- г хатвм . убег ала Л ; горизонту. Николай вы­ прыгнул из кабины, от­ цепил плуг. Учетчик под­ бивал «смену». Вместо пяти гектаров Николай вспахал, как и в преды­ дущие дни, восемь с по­ ловиной. — Жаль... не дотянул, —говорит Николай,—Ни­ чего. Завтра обязатель­ но будет девять. Николай спешит. Сего­ дня ему надо обязатель­ но побывать в Хрущев­ ке, поговорить с ребята­ ми о воскреснике на свеклу, заодно посмот- К АК уже сообщалось в газете, 2 (.Ц.рктября состоялся пт пт., нумтобкома домёомола”^ а нем обсуждалстгв<шртагчОб''~уЛЗ?чц 1 е- нии работы школьных комсомольских организаций по коммунистическому воспитанию пионеров и школьников». В докладе секретаря обкома ВЛКСМ В. П. Ронтаревой, в выступлениях ■участников пленума были вскрыты серьезные недостатки и намечены пу­ ти улучшения работы школьных ком­ сомольских организаций по коммуни­ стическому воспитанию учащейся мо- .лолежи. Вот некоторые», главные вопросы, о которых 'шла речь на пленуме. УЧИТЬ ТРУДИТЬСЯ О многих формах трудового вое- тштания школьников шла речь на пленуме. Этим летом свыше, 30 тысяч учащихся, объединенных в учениче­ ские производственные бригады и звенья, обработали более 13 тысяч гектаров земли, - вырастили богатый мы привлечения юношей и девушек л обществевню-иояеэвому труду. Об этом говорят многочисленные факты, когда после окончания школы' быв” шве выпускники годами нигде не ра­ ботают и не. учатся, не могут опреде­ лить своего места в трудовой дея­ тельности. Повинны в этом и органы народного образования, и хозяйет- вен.ные руковадатели, которые ^пока очень плохо занимаются планирова­ нием : прои'зводотаотюго обучения школьников, трудоустройством ВЫ­ ПУСКНИКОВ. ■ . ■ ЧЕМ УВЛЕЧЬ РЕБЯТ? Пожалуй, Эю главный вопрос, ко­ торый постоянно должны решать •комсомольские и пионерские'органи­ зации школ. Ведь то. что сегодня бы­ ло шпересно, завтра может пока­ заться скучным, обычным. Отсюда — постоянный поиск интересных, увле­ кательных форм работы. Л нх повсе­ дневно подсказывает сама жизнь. Взять вопрос об успеваемости уча- Воспитывать со школьной с к а мьи Урожай картофеля, сахарной свеклы овощей и других культур. Увеличи­ лось количество лагерей труда и от­ дыха, комсомольские организации Стали активнее'участвовать в укреп­ лении учебно-материальной базы школ. Гордостью за свою школу, своих товарищей было проникнуто выступ­ ление Валентины. Марковой — секре­ таря комсомольской организации Донской средней школы. Это нх си­ лами были разбиты клумбы и поса- жены деревья, выложена асфальти­ рованная дорожка и проведено па­ ровое отопление;-Сейчас школу не узнать. А все началось с комсомол!, скоро собрания; на котором быль ре­ шено каждому комсомольцу очрабо-' тать на строителы-гве школы не ме­ нее трех дней. ■ • Владимир Ильич, Денин {завещал молодежи, что только, в труде вместе с рабочими и крестьянами можно стать настоящим, коммунистом«Этот - завет вождя стал боевым девизом школьных комсомольских рргаяизяу; дни Добринскота района. В учениче­ ских производственных, бригадах . и " звеньях, в лагерях труда и отдыха учащиеся здесь: проходят .настоящую .школу коммушщтическбгб ‘воспита- яия_и хозяйствования, .Если,говорить об экономическом эффекте,-' то он довольно внушителен — почти 90 ты­ сяч рублей дохода'дал труд учащих­ ся. А какой неизмеримый воспита­ тельный заряд; получили ребята, .как окрепло и возросло у них чувство то­ варищества, коллективизма!’ Но не везде еще комсомольские организации стали застрельщиками и инициаторами трудового воспитания учащихся. Во многих шкодах ие ис­ пользуют самые' рааноо'бразиые фор. щихся. Формально почти в каждой школе комитеты комсомола «держат его в ноле зрения». Но как? Пригла­ шают на «проработку» по рекоменда­ ции учителей, проводят «педели» и «месячники» контроля за успевае­ мостью. Но результаты такой одно­ сторонней работы незначительны. А главное — у ребят иё развивается настоящего стремления больше.'знать, уметь. А почему бы, скажем, не взять за правило систематически проводить в каждой школе конкурсы, и олим­ пиады по математике, физике, химии и другим предметам? Можно, создать общества или клубы астрономов, ис- тодидов,-литераторов -да -привлечь к работе в них специалистов. Хорошую ноипиат-нвужпроявили,отудеятьг-физ-и кб-матрматическогб факультета Ли -: Ш-НКОГО педшьзтитутг-:, СОЗДЭВ на. об- Ш(чдвеяных началах - школу--юных математиков. .Их- примеру*’должны последоватв студенты других факуль- РрТоп>, вузови техникумов облас Iи Этоубудст д т шрлщтпбнать ребят,,- вьидаеь у них настоящий творческий интерес к изучению тех или других ййредметов. ■ " Да м*ало ли увлекательных-' дел можно иай га для ребят. Здесь все зависит., от комитетов Комсомола; рионерских вожатых. Пионеры Тру, бстчинской средней школы уезаноди- ли фамилию неизвестного летчика, 3ахбррнраного в их. селе в годы Ве­ ликой ©течественной войны. Они ра- зыскали его родных. И вот однажды* вся,дружила выстроилась на линей­ ке. К ним в гости , приехала сестра погибшего летчика. Это 'была волну­ ющая, «езабышаемая встреча. Сейчас комсомольцы, и пионеры этой школы решили создать комнату боевой сла- вы’. .Об этом, рассказала участникам пленума пионервожатая школы Га­ лина Васина. И такие примеры, когда сами уча­ щиеся в своей школе создают ленин­ ские музеи, уголки боевой славы, организуют различные клубы по ии- ,тересам, . проводят вечера, сборы, прием в пионеры и комсомол у па­ мятника Ильичу, 'изучают историю - ежцто, города, села, колхоза или сов­ хоза, есть в каждом районе. Все. это - говорит о том. что ребят увлекает на­ стоящая, патриот ическая романтика, !|а деле чувствуют, что их рабо­ та, открытия и поиски приносят лю­ дям .радость, обогащают их духовно. Много говорилось - на пленуме о том,’ что надо шире развивать в об­ ласти детский и юношеский, туризм, краеведение. Пример успешной рабо- ты Елецкого детского парка и липец­ кого клуба «Неунываки» говорит о том, что туризм, краеведение — мо- ; гучее средство патриотического: вос­ питания подрастающего поколения. , И здесь свое слово должны сказать работники органов народного обра­ зования, пр&фсоюзнью . комитеты слортсоюзы, Хозяйствшные руково­ дители. Только совм'едт 1 Нымй усилия­ ми; монйо, решить проблёму. массово­ сти туристского спорта'в области. . 0:6 этом говорил па пленуме, секре . гарь партийной организации Липец­ кой средней; школы-» ? С. М. Чер- кащин. Комсомольская организация этой школы при поддержке дирек­ ций, руководителей ремзавода всерь- . ез -взялась з а .решение проблемы — занятости ребят в свободное время. Был создан вначале ' кружок юных туристов. Затем решили организо­ вать лагерь. Купили на заработанные деньги палатки, подготовили Инст­ рукторов но туризму. Был разрабо­ тай проект устава лагеря, который утверждался потом на педсовете. Как сделать, чтобы- подобных при­ меров-было больше в жизни школ нашей области? Участники пленума .предлагают: . . . . 1. Надо разрабатывать и пропаган­ дировать туристские маршруты. 2. Лагери должны -иметь спортив­ но-трудовое. «направление. 3. Необходимо подготовить как можно больше инструкторов по ту­ ризму и краеведеийю. , 4. Руководители, заводов и пред­ приятий должны всемерно, помогать школам в материально-техническом снабжении ученических .туристских отрядов и лагерей. 5 . Необходимо разработать строй­ ную систему в проведении" областных соревнований по туризму и воеино-. прикладяым видам спорта. Сама жизнь подсказывает, что по­ ра от отдельных экспериментов, удач энтузиастов переходить к более дей­ ственным и массовым формам рабо­ ты с учащимися н свободное от за­ нятий время. Это самый верный путь « решении проблемы «трудных» ре- бят. * * * Успех в работе школьных комсо­ мольских: организаций . зависит от уровня руководства ими со стороны горкомов и райкомов ВЛКСМ. Во­ жаки молодежи городов и районов области еще очень плохо учат школь* ный комсомольский актив, слабо рас- простра-няют опыт лучших учениче- коллективов, мало, внимания уделяют идейно-политическому, тру­ довому воспитанию .пионеров и школьников. Задача райкомов и гор­ комов ВЛКСМ заключается в том, чтобы оказать конкретную помощь школьным .комсомольским органи­ зациям в улучшении -всей работы по коммунистическому воспитанию уча­ щейся. молодежи реть, как отдыхает моло­ дежь. -• - ...Прибавилось дел у Николая Татищева с тех пор, как комсомольцы колхоза избрали его сво­ им вожаком. Хороший работник, душа-человек, простой парень, к тому же в его руках залихват­ ски поет веселая гар­ монь... И когда встал вопрос о том, кому быть секре­ тарем, ребята в один го­ лос заявили: — Хотим Татищева. Принял «дела» Нико­ лай... А дел-то оказа­ лось — список комсо­ мольцев трехлетней дав­ ности да ведомость по уплате взносов, наполо­ вину незаполненная. Бросил он бумаги и по­ шел к людям. Поговорил с каждым комсомоль­ цем, пожурил должников по взносам. Потянулись к нему ре­ бята, даже те, кто уже перестал интересоваться комсомольской жизнью. Пёдавнц шесть юношей и девушек села вступили в комсомол. Дела налажи­ ваются. Сейчас 'Николай проводит подписку на молодежные газеты и журналы. Каждый ком­ сомолец выписал не­ сколько изданий. Первые шаги успешны. И судя по ним, можно сказать,; что комсомоль­ цы колхоза - «Красный' Октябрь» не ошиблись, избрав' Николая своим вожаком. П. КУЗОВКИН, наш нешт. корр. НА СНИМКЕ: Нико­ лай Татищев. Рассказы о твоих т о в а р и щ а х Один из лучших фрезеровщиков Лебедянского машиностроительного завода Иван Сергеевич Кузьмин доволен своим бывшим учеником Вик­ тором Овчинниковым. Их станки и сейчас стоят рядом. В. трудную минуту Виктор находит под­ держку у своего старшего товарища. Парню здорово помогают знания. Он учится в одиннадцатом классе школы рабочей, молодежи, активно участвует в общественной жизни завода. Он — начальник цехового «Комсомольского прожектора». Фото Ю. Ардашева. я € и о р т | К с т а р т а м I г о гг о в ы ! Осень. Ответственное время для спортсменов. Именно сейчас куются будущие победы конько­ бежцев, лыжников, хок­ кеистов. Для проверки своей готовности к предстоя­ щим стартам сильнейшие лыжники области прове­ ли в прошедшее. воскре­ сенье соревнование по общей физической подго­ товке, в программу ко­ торого вошло специаль­ ное многоборье. У мужчин победил Н. Со шин (НЛМЗ), Н. Юрова из строитель­ ного техникума .. была первой среди женщин. Соревнования, прохо­ дившие перед вылазкой лыжников области иа снег, помогли выявить наиболее подготовлен­ ных. В. МАРКИН. I 15 КУ Б КОВ А Николай Юшков, секретарь комсомольского бю- $ с гордостью показывает трофеи, завоеванные Й спортсменами цеха центробежной отливки труб. А Да, труболитейщики могут ими гордиться: пят- А надцать кубков завоевали они на различных за- Я водских. соревнованиях. Я В этом году они заняли первое место в комаид- й ном зачете в зимней спартакиаде сокольцев. В А упорной борьбе достался им кубок по футболу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz