Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
Комсорг и д е т к ЛЮДЯМ Ж-Ш ОСЛВДНЯЯ бо- I 1 розда черным бар- г хатвм . убег ала Л ; горизонту. Николай вы прыгнул из кабины, от цепил плуг. Учетчик под бивал «смену». Вместо пяти гектаров Николай вспахал, как и в преды дущие дни, восемь с по ловиной. — Жаль... не дотянул, —говорит Николай,—Ни чего. Завтра обязатель но будет девять. Николай спешит. Сего дня ему надо обязатель но побывать в Хрущев ке, поговорить с ребята ми о воскреснике на свеклу, заодно посмот- К АК уже сообщалось в газете, 2 (.Ц.рктября состоялся пт пт., нумтобкома домёомола”^ а нем обсуждалстгв<шртагчОб''~уЛЗ?чц 1 е- нии работы школьных комсомольских организаций по коммунистическому воспитанию пионеров и школьников». В докладе секретаря обкома ВЛКСМ В. П. Ронтаревой, в выступлениях ■участников пленума были вскрыты серьезные недостатки и намечены пу ти улучшения работы школьных ком сомольских организаций по коммуни стическому воспитанию учащейся мо- .лолежи. Вот некоторые», главные вопросы, о которых 'шла речь на пленуме. УЧИТЬ ТРУДИТЬСЯ О многих формах трудового вое- тштания школьников шла речь на пленуме. Этим летом свыше, 30 тысяч учащихся, объединенных в учениче ские производственные бригады и звенья, обработали более 13 тысяч гектаров земли, - вырастили богатый мы привлечения юношей и девушек л обществевню-иояеэвому труду. Об этом говорят многочисленные факты, когда после окончания школы' быв” шве выпускники годами нигде не ра ботают и не. учатся, не могут опреде лить своего места в трудовой дея тельности. Повинны в этом и органы народного образования, и хозяйет- вен.ные руковадатели, которые ^пока очень плохо занимаются планирова нием : прои'зводотаотюго обучения школьников, трудоустройством ВЫ ПУСКНИКОВ. ■ . ■ ЧЕМ УВЛЕЧЬ РЕБЯТ? Пожалуй, Эю главный вопрос, ко торый постоянно должны решать •комсомольские и пионерские'органи зации школ. Ведь то. что сегодня бы ло шпересно, завтра может пока заться скучным, обычным. Отсюда — постоянный поиск интересных, увле кательных форм работы. Л нх повсе дневно подсказывает сама жизнь. Взять вопрос об успеваемости уча- Воспитывать со школьной с к а мьи Урожай картофеля, сахарной свеклы овощей и других культур. Увеличи лось количество лагерей труда и от дыха, комсомольские организации Стали активнее'участвовать в укреп лении учебно-материальной базы школ. Гордостью за свою школу, своих товарищей было проникнуто выступ ление Валентины. Марковой — секре таря комсомольской организации Донской средней школы. Это нх си лами были разбиты клумбы и поса- жены деревья, выложена асфальти рованная дорожка и проведено па ровое отопление;-Сейчас школу не узнать. А все началось с комсомол!, скоро собрания; на котором быль ре шено каждому комсомольцу очрабо-' тать на строителы-гве школы не ме нее трех дней. ■ • Владимир Ильич, Денин {завещал молодежи, что только, в труде вместе с рабочими и крестьянами можно стать настоящим, коммунистом«Этот - завет вождя стал боевым девизом школьных комсомольских рргаяизяу; дни Добринскота района. В учениче ских производственных, бригадах . и " звеньях, в лагерях труда и отдыха учащиеся здесь: проходят .настоящую .школу коммушщтическбгб ‘воспита- яия_и хозяйствования, .Если,говорить об экономическом эффекте,-' то он довольно внушителен — почти 90 ты сяч рублей дохода'дал труд учащих ся. А какой неизмеримый воспита тельный заряд; получили ребята, .как окрепло и возросло у них чувство то варищества, коллективизма!’ Но не везде еще комсомольские организации стали застрельщиками и инициаторами трудового воспитания учащихся. Во многих шкодах ие ис пользуют самые' рааноо'бразиые фор. щихся. Формально почти в каждой школе комитеты комсомола «держат его в ноле зрения». Но как? Пригла шают на «проработку» по рекоменда ции учителей, проводят «педели» и «месячники» контроля за успевае мостью. Но результаты такой одно сторонней работы незначительны. А главное — у ребят иё развивается настоящего стремления больше.'знать, уметь. А почему бы, скажем, не взять за правило систематически проводить в каждой школе конкурсы, и олим пиады по математике, физике, химии и другим предметам? Можно, создать общества или клубы астрономов, ис- тодидов,-литераторов -да -привлечь к работе в них специалистов. Хорошую ноипиат-нвужпроявили,отудеятьг-физ-и кб-матрматическогб факультета Ли -: Ш-НКОГО педшьзтитутг-:, СОЗДЭВ на. об- Ш(чдвеяных началах - школу--юных математиков. .Их- примеру*’должны последоватв студенты других факуль- РрТоп>, вузови техникумов облас Iи Этоубудст д т шрлщтпбнать ребят,,- вьидаеь у них настоящий творческий интерес к изучению тех или других ййредметов. ■ " Да м*ало ли увлекательных-' дел можно иай га для ребят. Здесь все зависит., от комитетов Комсомола; рионерских вожатых. Пионеры Тру, бстчинской средней школы уезаноди- ли фамилию неизвестного летчика, 3ахбррнраного в их. селе в годы Ве ликой ©течественной войны. Они ра- зыскали его родных. И вот однажды* вся,дружила выстроилась на линей ке. К ним в гости , приехала сестра погибшего летчика. Это 'была волну ющая, «езабышаемая встреча. Сейчас комсомольцы, и пионеры этой школы решили создать комнату боевой сла- вы’. .Об этом, рассказала участникам пленума пионервожатая школы Га лина Васина. И такие примеры, когда сами уча щиеся в своей школе создают ленин ские музеи, уголки боевой славы, организуют различные клубы по ии- ,тересам, . проводят вечера, сборы, прием в пионеры и комсомол у па мятника Ильичу, 'изучают историю - ежцто, города, села, колхоза или сов хоза, есть в каждом районе. Все. это - говорит о том. что ребят увлекает на стоящая, патриот ическая романтика, !|а деле чувствуют, что их рабо та, открытия и поиски приносят лю дям .радость, обогащают их духовно. Много говорилось - на пленуме о том,’ что надо шире развивать в об ласти детский и юношеский, туризм, краеведение. Пример успешной рабо- ты Елецкого детского парка и липец кого клуба «Неунываки» говорит о том, что туризм, краеведение — мо- ; гучее средство патриотического: вос питания подрастающего поколения. , И здесь свое слово должны сказать работники органов народного обра зования, пр&фсоюзнью . комитеты слортсоюзы, Хозяйствшные руково дители. Только совм'едт 1 Нымй усилия ми; монйо, решить проблёму. массово сти туристского спорта'в области. . 0:6 этом говорил па пленуме, секре . гарь партийной организации Липец кой средней; школы-» ? С. М. Чер- кащин. Комсомольская организация этой школы при поддержке дирек ций, руководителей ремзавода всерь- . ез -взялась з а .решение проблемы — занятости ребят в свободное время. Был создан вначале ' кружок юных туристов. Затем решили организо вать лагерь. Купили на заработанные деньги палатки, подготовили Инст рукторов но туризму. Был разрабо тай проект устава лагеря, который утверждался потом на педсовете. Как сделать, чтобы- подобных при меров-было больше в жизни школ нашей области? Участники пленума .предлагают: . . . . 1. Надо разрабатывать и пропаган дировать туристские маршруты. 2. Лагери должны -иметь спортив но-трудовое. «направление. 3. Необходимо подготовить как можно больше инструкторов по ту ризму и краеведеийю. , 4. Руководители, заводов и пред приятий должны всемерно, помогать школам в материально-техническом снабжении ученических .туристских отрядов и лагерей. 5 . Необходимо разработать строй ную систему в проведении" областных соревнований по туризму и воеино-. прикладяым видам спорта. Сама жизнь подсказывает, что по ра от отдельных экспериментов, удач энтузиастов переходить к более дей ственным и массовым формам рабо ты с учащимися н свободное от за нятий время. Это самый верный путь « решении проблемы «трудных» ре- бят. * * * Успех в работе школьных комсо мольских: организаций . зависит от уровня руководства ими со стороны горкомов и райкомов ВЛКСМ. Во жаки молодежи городов и районов области еще очень плохо учат школь* ный комсомольский актив, слабо рас- простра-няют опыт лучших учениче- коллективов, мало, внимания уделяют идейно-политическому, тру довому воспитанию .пионеров и школьников. Задача райкомов и гор комов ВЛКСМ заключается в том, чтобы оказать конкретную помощь школьным .комсомольским органи зациям в улучшении -всей работы по коммунистическому воспитанию уча щейся. молодежи реть, как отдыхает моло дежь. -• - ...Прибавилось дел у Николая Татищева с тех пор, как комсомольцы колхоза избрали его сво им вожаком. Хороший работник, душа-человек, простой парень, к тому же в его руках залихват ски поет веселая гар монь... И когда встал вопрос о том, кому быть секре тарем, ребята в один го лос заявили: — Хотим Татищева. Принял «дела» Нико лай... А дел-то оказа лось — список комсо мольцев трехлетней дав ности да ведомость по уплате взносов, наполо вину незаполненная. Бросил он бумаги и по шел к людям. Поговорил с каждым комсомоль цем, пожурил должников по взносам. Потянулись к нему ре бята, даже те, кто уже перестал интересоваться комсомольской жизнью. Пёдавнц шесть юношей и девушек села вступили в комсомол. Дела налажи ваются. Сейчас 'Николай проводит подписку на молодежные газеты и журналы. Каждый ком сомолец выписал не сколько изданий. Первые шаги успешны. И судя по ним, можно сказать,; что комсомоль цы колхоза - «Красный' Октябрь» не ошиблись, избрав' Николая своим вожаком. П. КУЗОВКИН, наш нешт. корр. НА СНИМКЕ: Нико лай Татищев. Рассказы о твоих т о в а р и щ а х Один из лучших фрезеровщиков Лебедянского машиностроительного завода Иван Сергеевич Кузьмин доволен своим бывшим учеником Вик тором Овчинниковым. Их станки и сейчас стоят рядом. В. трудную минуту Виктор находит под держку у своего старшего товарища. Парню здорово помогают знания. Он учится в одиннадцатом классе школы рабочей, молодежи, активно участвует в общественной жизни завода. Он — начальник цехового «Комсомольского прожектора». Фото Ю. Ардашева. я € и о р т | К с т а р т а м I г о гг о в ы ! Осень. Ответственное время для спортсменов. Именно сейчас куются будущие победы конько бежцев, лыжников, хок кеистов. Для проверки своей готовности к предстоя щим стартам сильнейшие лыжники области прове ли в прошедшее. воскре сенье соревнование по общей физической подго товке, в программу ко торого вошло специаль ное многоборье. У мужчин победил Н. Со шин (НЛМЗ), Н. Юрова из строитель ного техникума .. была первой среди женщин. Соревнования, прохо дившие перед вылазкой лыжников области иа снег, помогли выявить наиболее подготовлен ных. В. МАРКИН. I 15 КУ Б КОВ А Николай Юшков, секретарь комсомольского бю- $ с гордостью показывает трофеи, завоеванные Й спортсменами цеха центробежной отливки труб. А Да, труболитейщики могут ими гордиться: пят- А надцать кубков завоевали они на различных за- Я водских. соревнованиях. Я В этом году они заняли первое место в комаид- й ном зачете в зимней спартакиаде сокольцев. В А упорной борьбе достался им кубок по футболу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz