Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

т р л г т п т ш ш з п а о р п н ш п , Г [ Ш к я а п и о * ИШИЮРОУ СЕКШИ? На днях во Дворце куль­ туры Липецкого тракторно­ го завода состоялся торже­ ственный вечер, посвящен­ ный юбилею школы рабо­ чей молодежи № 2. За два­ дцать лет своего существо­ вания школа выпустила 960 человек с семилетним и восьмилетним образовани­ ем, 900 — со средним. Мно­ гие ее выпускники после окончания техникумов и ин­ ститутов работают теперь мастерами, технологами, конструкторами. Сейчас в школе без от­ рыва от производства по­ вышают свои знания более 800 учащихся. НА СНИМКЕ: на уроке физики в 9-м классе (сле­ ва направо) заточник инст­ рументального цеха И. Поль­ ских, рабочий энерголабо­ ратории Л. Плаксин и фор­ мовщик чугунолитейного цеха М. Бурдукин. Фото В. Финогина. молодые тракторостроители Е Х ОЛЬШОЙ разговор-диспут, %начатый комсомольскими * активистами завода «Сво­ бодный сокол», нашел горячий от­ клик у 'молодежи. Но диспут «Что значит быть- ре­ волюционером сегодня!» вышел за рамки одного завода. Приняли «...ВЗЯТЬ СЕБЕ СУММУ ВСЕХ в нем умаете и молодые тракзго- ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, И реетроители. ^Сегодня они пре- ВЗЯТЬ ТАК, ЧТОБЫ КОММУНИЗМ должают каш ленинский урок. НЕ БЫЛ У ВАС ЧЕМ-ТО ТАКИМ, Газета публикует также вопросы ЧТО ЗАУЧЕНО, А БЫЛ БЫ ТЕМ, анкеты ленинского урока и список ЧТО ВАМИ САМИМИ ПРОДУМА- литературы по »Цме урока. При- НО, БЫЛ БЫ ТЕМИ ВЫВОДАМИ, глашаем комсомольских актИви- КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕИЗБЕЖ- стов, комсомольцев и молодежь НЫМИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОВРЕ- принять участие в серьезном раз- МЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ», говоре О КАЧЕСТВАХ РЕВОЛЮ- (В. И. Ленин, «Задачи со- 14ИОНЕРА 60-х ГОДОВ. Кто же юзов молодежи». Соч., из- №.. революционер наших дней! дание 5, т. 41, стр. 306). учеба в институте.- Мне кажется, если говорить о качествах рево­ люционера нашего времени, то именно у Виталия есть главное качество жажда нового, стрем- больше ' \ вожак молодежи, то должен д о в е - : ста любое дето до конца, если «Загщелся», то-зажги других ’ин е даШ--»бтухнуть: огоньку,- несмотря ; нф 113 ЧТО. ' ’ ' Есть ли среди нас такие, кото-, рыу- но праву можно назвать одержимыми? "В нашем цехе ра­ ботает крановщицей Галя Царева. На заводе она у нас недавно, на ее уже хорошо знают все ребята. Галю- избрали в члены комитета’ завода, И эту большую, честь ре-- бята .оказали девушке це случай­ но.- Вот- 6 ней по праву , можно сказать, что она умеет был ь увле­ ченной, .одержимой и увлекать д-ругнх. Поручили Гале в е с т шеф­ ский сектор в цехе над школами района. .Цело это на заводе сов­ сем новое, но Галя сумела «за­ жечь» ребят, заинтересовать их. Сейчас все бригады в цехе друс< жат с ребятами школы ЛЬ 39. В каждом классе есть производст­ венные вожаг ые. В цехе ребята 'установили «экран успеваемости» для родителей. Такая д р уж б а ' многое дает школьникам, да и ре­ бятам из цеха. Иди взять другой* пример. Галя ; — отлнчиая спортсменка. У нее первый разряд по лыжам, она не раз выступала на областных-со­ ревнованиях. Девушка увлечена этим видом епортэ и так умеет рассказывать о нем, чго «шжгдн» других. Сейчас в-нашем сдартив- ном клубе «Пламя» дерушек-лыж- нии прибавилось. И кто знает, может, и среди них будут такие же увлеченные, как Галя.. Галя окончила вечернюю школу, готовится , поступать в вечерний институт стали. -, " ® ^ Я думаю, что вот така%** увле­ ченность делрм должна ' быть у каждого из нас. Только т о й а мы будем иметь право называть себя революционерами сегодня, г- В ответе за младшего ИВАН ФАТЕЕВ, секретарь ко­ митета комсомола завода: В разговоре-диспут е о револю- . пионере наших 'д н ей меня за ­ интересовал ' вопрос ‘ о воспитании в; себе лучших качеств. Но мы, комсомольцы, в -ответе . й за себя, и- за младшее поколение— иодро- ’ етков, С какой- чуткостью, лю­ бовью" в первые годы Советской власти коммунисты относились к воспитанию беспризорных детей! .. У 'наших ребят другая жизнь. Но проблема воспитания млад­ ших не, снята -с повестки дня, К нам на ■завод приходят те, кто только начинает свода - рабочую биографию. За каждый их шаг отвечаем мы. - - - Учиться быть , в|с§итат:елем: сложна. Это значит, быть для ре­ бят другом, учителем, товарищем. Сколько у вас еще есть обывате­ лей, которые, глядя на усилия эн­ тузиастов, хихикают в кулак: «Что им,' больше всех надо?» Некото­ рые так и заявляют, что для вое-- питания «трудных» есть школа, семья, есть... детская комната ми­ лиции, - ’ Щ :■ у - Таким надо давать бой, Вася Акулов работал у -наг на заводе слесарем ремонтно-механического пехн. Три года подряд свой отпуск он использовал для работы с ре­ бятишками своей улииы: ходил е ними в походы, устраивал многих на- . • работу, ^ бывал в «трудных» семьях. И -ребята уходили из-аод влияния улицы. ’ . Если бы каждый так чувствовал о гвстствеяяссть з,а; свое подол е- яле, «трудных» у нас не было бы. Но случается еще, что, 5 рвидев на : улице хулиганящего мальчишку, парень. или девушка проходят сто­ роной. Где же наша революцион­ ность? Ведь она и в атом выра­ жается, ; г - г ; ; ; с того дня Борзунов не появлялся на работе, не приходил домой. Вместе е известными на весь Ус. манский район шабаш­ никами Шмаковым, Ели­ сеевым и Некрасовым разгуливал по чайным. Хорошо, что вскоре на помощь пришли люди. Но эти люди были не, с механического завода, где работал Виктор. Там, зная, что подросток не ходит на работу, не з а ­ били тревоги. О всей этой истории, рень, Быстро научил бы тебя работать на станке. Но сам говоришь: не принимают. На том я разошлись. А наутро встретились... но уже у станка. — Пробежал... Вахтер не видел... выпалил Анатолий. , «Пробежал» и на вто­ рой день, и на третий... Научился точить слож­ ные детали. И только че­ рез месяц мастер заметил на своем ..участке «лиш­ него человека. же винить кого-то? Ес­ ли ребята оступаются — значит, сами «хороши». Нет. так говорить в ад­ рес. Борзунова и Верши­ нина еще рано. Они не­ совершеннолетние. За их душой ничего нет своего. Есть только ж ажда по­ знать, увидеть, И утолить эту жажду обязан преж­ де всего коллектив, в ко­ тором живет подросток. В данном случае — кол­ лектив завода. Но на ме­ ханическом совсем не з а ­ нимаются воспитанием А Ш ® НОГО встреч бы- I \ вает у меня с Г * людьми, и ни одна ) из них не проходит бес- 1 следно. Но вот эта V встревожила больше ( других. Алексей Петро- г вич Борзунов был взвол- ) нован до предела: 3 — Сын дома не жи- 4 вет, на работу не ходи). I Вчера явился пьяный... Г Опять ушел к этим са- ? мым «дружкам». Помо- 3 гите... I Человек просил о по- \ ! 1■мощи. И люди не оста- | лись равнодушны к бе­ де. Они вернули Вйкто- * ра в семью. Но пойти на I механический завод, где 1, он до этого работал, па- I рень категорически отка- зался. V-:. , 1 —я,Дрчему? — спроеи- I ли подростка. ] | — Гам неинтересно, I скучно. Разряды не по- | ‘ вышают. Вы еще зеле- ,! ные, говорят. I ...С . радостью ступил I в свое время парень через проходную. Но вскоре среди «своих» - он,оказался чужим. Им • 1 ,никто не интересовался, I разряд тоже не присваи- I вали. Так и ходил Вить- I ка долгое время в уче- I никах. А так хотелось I чего-то необычного, 1 большого: ну хотя бы | теплого слова по поводу I первой выточенной дета- I : ЛИ. И это теплое слово * Витька услышал... Толь- I ко не на заводе, а возле ^Й В Р Р ^ а с удрошо под. , выпившими «дружками». I — Ну, ты, Витька, го- 1 ворят уже вкалываешь. , I А получаешь как? Ну, я | И знал: гроши. То ли де- I ло Шмаков, — парень I ударил себя в грудь. — I Как кирпич, так мага- 1 рыч. И-и-идем с нами. ( Виктор вместе с ними I зашел в ресторан, пил водку на их деньги. С Продолжаем ленинский урок ЛА1ШСА ГЛОТОВА, кдапиров- щица, отдел Главного технолог а завода: Революционер-борец стоек -в своих убеждениях, человек ларе-. . дозы.ч взглядов*. больщон души и чуткости к людям. Так. опредейи- лн комсомольцы завода «Свободу- яый со-кол» главные качества. ре­ волюционера.- Вопрос,- могут --' ли быть революционеры сегодня, ис- жядачвет. сомнения. По-моему,; ре­ волюционеры будут ' и- должны быть всегда, потому что качества революционера ряределяют каче­ ства Человека. ‘ С Но рево«оцищ 1 ерами не рожда­ е т с я * Йсе лучшие черты в себе - 'человек воспитывает сам-, И ос­ новная- черта- самзвоспйтандя. — ясна» цель, ради которой человек живет иа земле, А большой цели. - -не может быть, без з;!аний вел-и-. ■Щ оро ё н |е ^ й и 1 Д 1 ;*шщ ;х отцов, без. широкого кругцве^а, без постояд- ного стремления к „новому. Наше еегодняниее покеяенне, у которо­ го ;еся:ь светлая цель, берет себе в Наследие завет Ильда;а—учиться.- Стала привычной фраза: «У -нас учатся все». Й эго действительно так. Взять, например, гшр|о^§ый ' цех нашего завода? В этом» це-хе 120 кбмеомед-ьцев, И все 120 — у учатся, Учатбя в вечерних шко­ лах, техникумах, ’и-н-ститутах, мно- ’ го заочников. Этот факт характе­ рен для поколения моих ровасн-и-- . .. __ . . . . . кон. ■ на первый взгляд, незначительный В этом же цехе работает К’онст- случай. Можно было, Действя- руктор Виталий Гаршин, -Он учит- те.^.нд:. сказать: «Не наше дело», • ся в вечеркш ищетдауте. стали, И а ув: стал бы работать, равно- Виталий мной» читает, используя дуидпай к людям’ человек, А ребя- ,д4я.:это|о. каждую минуту'. Он ад- , та все-таш добились, отетояли тересуется буквально всем, В этом свое мнение, . году Виталий сам взялся быть И если ответить на. вонр.ас о /иропагандистом кружка «Круто- том-, что значит быть революаио- зор» в сети комсомольцем*» пояцт- нердад нащи-х дней, то- дтот" случай просвещения, несмотря щ.чо, что подчеркивает: быть революционе- у него много .-времени отнимает ром — это уметь отстаивать то, Был в цехе елучай. Парень остался на за ­ воде. А не повстречай он Владимира Коровина, неизвестно, как бы по­ вернулась его жизнь. Каждый день к про­ ходным завода спешат сотни, тысячи люден. Ря ­ дом со взрослыми шага­ ют вихрастые мальчиш­ ки — наша завтрашняя смена. И какой она бу­ дет, зависит от нас, взрослых. Так пусть же эти вихрастые подростки будут самой большой радостью в нашей рабо­ чей семье, а не обузой, как это оказалось на Ус- манском механическом. А что касается ша. бащннков, которое попи­ рают наши законы, пусть о них скажут свое сло­ во сотрудники прокура­ туры. Ю. ГРИБКОВА, сотрудник детской комнаты милиции. г. Усмаиь, • - юных рабочих. Хочется вспомнить еще Одну грустную историю. Незавидное прошлое у Толи Макаренко: пар­ нишка побывал в коло­ нии. Когда вернулся, твердо заявил: — Работать хочу, по­ могите устроиться. Посоветовали пойти на механический. Проходит день, другой, месяц. Не показывается Анатолий больше у нас. Значит, все в порядке. Оказалось совсем не „ДШК. Когда.парень при­ шел в отдел кадров, ему сказали: — Не можем принять на работу. Мест нет. Эти слова Макаренко слышал каждый день. Однажды о своем же­ лании он рассказал Вла­ димиру Коровину, рабо­ чему завода. Тот выслу- шал, ответил: — Хороший ты па- Быть одержилмм- что это знд ,т. возможно, вскоре забыли бы, будь она единствен­ ной. Но вот снова сиг- нал: «Виктор Вершинин не ходит на работу, пьет, не. ночует дома». „ „ История повторилась. Виктор — рабочий того же механического заво. да. Пьет с той же компа­ нией — Шмаков, Елисе­ ев, Некрасов, — которая после очередного «калы­ ма» заманила подростка. Те же слова: «Бросай, Витька, этот завод. Айда с нами». Могут сказать: «Зачем НИКОЛАЙ КОБЗЕВ, комсорг стальцеха: «Гореть» н з яж ш м ь —друряхЕ Это одно из необходимейших ка­ честв революционера наших дней/ Быть одержимым — рто значит, бьпр непримиримым % г г с не- а р ш к а я , уметь поШ ^Д атбль-г но . и настойчиво .. добиваться их устранения, не отступая ни перед какими' трудностями, - В первую, очередь дта касается нас, комсо-- мольек-их активистов. Ведь неда­ ром говорят - э «работает е ком­ сомольским огоньком».-- Если ты 1. Что значит быть ре­ волюционером сегодня? Как ты это понимаешь? 2. Требовательность и чуткость друг к другу, принципиальность и ус­ тупка в споре— насколь­ ко совместимы они? 3. Хорошо ли быть одержимым? Всегда ли надо «гореть»? 4. Как ты лично воспи­ тываешь в себе ленинские черты? 5. Революция , 1 Г твоя жизнь. Чем, по-твоему, конкретно соединены они? В. И. Лении— «Задачи союзов молодежи», т. 41, стр, 298. В. И. Ленин т т «Велщшй почин», т. 39, стр. 1. В. И. Ленин —■«Как организовать соревнование». В. И. Ленин т - «Он разрушения векового уклада к творчеству но-вога». В. И. Ленин «Очередные задачи Советской вла­ сти», т. 36, стр. 165. В. И. Ленин — «Лучше меньше, да лучше», т>. 45, стр. 389. Советуем прочитать В столице Бельгии же­ ребьевка определила пары второго круга розыгрыша Кубка Кубков. 8 ‘/8 финала жребий свел киевское «Ди­ намо» с норвежским клу­ бом «Розенберг» из Трон­ хейма, который выступает у себя в стране во второй : группе. На старте розыгры- ; ша Кубка Кубков «Роэен- ; борту» достался слабый со­ п ер н и к из Исландии. Нор- ; вежцы победили дважды со счетом 3:1. На этот раз «Розенбергу» придется труднее. Зару­ бежные обозреватели счи­ тают киевское «Динамо» одним из основных претен­ дентов на. победу в розы ­ грыше. Поэтому тронхейм­ ские спортсмены не очень- то тешат себя надеждами. «Розенборг», как и все норвежские команды!, тяго­ теет к британской манере игры, чуждой излишней виртуозности, ставящей: пе­ ред собой лишь одну; цель: кратчайшим путем пройти к воротам противника и за­ бить гол. Футболисты из Тронхейма предпочитают не использовать вошедшие в моду «супербетоны» и про­ чие оборонительные схемы. Команда стремится прежде 1Г% ПРОШЕДШЕЕ воскресенье на Ли- пецком тракторном заводе со­ стоялась кольцевая легкоатлети­ ческая эстафета среди спортсменов це­ ховых команд и школьников на приз газеты «Кировец». В упорной борьбе первое место сре­ ди- цехов заняли, как и в прошлом го­ ду, легкоатлеты инструментального це- ха. Среди учебных заведений — спорт­ смены машиностроительного техникума. Команды-победительницы награждены кубками, члены команд — грамотами спортклуба «Пламя» и памятными по­ дарками. НА СННМКр: команда-пвбедитеиьни, ца эстафеты на приз газеты «Кировец» инструментального цеха. Фото В. Финогина. ? 6 Г 1 Л-ЕЦ с каждым годом все бо- ; л Г ^ л е ’е приобретает лице города • Я промышленного. И ёстеётйенен | Я.поэтому ®о»фос:. а насколько развита I у, техническая мыедь у наших шко А бт I «ни ко в ? Ведь не может же быть, ) «чтобы развитие техники,' промыш- . Йлевдасти, происходящее на их гдат I И зах. бурными теш ами , как-то не ска-. • у зал ось бы на йх увлечениях, склон- | бностях? Н® — увы! Длительные . 2 наблюдения, р ^ о в о рЫ с.: ребятами | й привели к .печальному выводу, | Я Школьники, берем так называемого • й «сред-нет®» ученика, очеш> слабо ос- = у ведомлеиы в эломентарнёйщих тех- | а ническик вопросах, В чем ^ло?..-. Ь ^ Ответ прост. Этим по-настоящему мало кто занимается? Большине гво школ имеют хороша вборудованные учебные мастерские и кабинеты ма­ шиноведения, химии, физики.- Не редка где придается большое значе­ ние развитию технического творче­ ства среди детей. Иочему-тр утвер­ дилось мнение, ' что раз "центром массово-воспитательной р.аб.оты дол­ жны быть внешкольные учреждения, то-и проводить зту" работу должны они же. Вот, к примеру, средняя ‘ школа АГ» 15. Там есть все условия для тех- нияеского творчеетва ребят, однако . кружковая работа е,таа тедж тея . Видимо,:руководителя гиколы наде­ ются, что с этим справляется стан­ ция -юных техников, куда ходят м я о - . гие ребята, И вот что . получается. - Когда мы создаем какой-то кружок, волей-неволей должны начинать обу­ чение с щгдетейшего; Д аеда е этим я от.та бы енравпться п в шко­ лах, оставив нам бодее сложнее: тодическую работу, занятия е : беден одарешБЩЯ.ребятамк; По-деловему отпёрлись к тежнйче- скому творчсстду р .шкйле-иптерфтс № 1, Там второй год .работав, ч ДЫ по антересама-: Рабшаю т отряды- к-ш 10 с(ютолюб !ттелси и . авиа '.щ*, ный.. Мы отзываем - всяяваку, ■ даческую цомощ^гМолодби в остита/' тель школы-интерната Вячеслав По­ пев долгое „йремя Цзучал поётановгф работы технических К|ружков « I / станшш, Ему это -очень помогло щ ‘щколё* ■' . Очень интаресяо построил ефда работу рукозол.чтоль авиамодельно'-' го кружка в школе Да 3 Михаил; Михайлович- Алексин, Его питомцы етлпчаются большим интересом' н е ' только к л^тото&дщйю'1 гар^ф}сф 1 |» х меде той, ло и к конструированию в Широком смы сла .............. . Но таких щкол единицы: А став.-! ш«.я юных техников и Дом пионеров, разрешили .проблему ’ технического] творчества детей в городе, естестзен-| но, а е жетуг; У нас нет ни базы, кн, кадров для этого..» ] Зав?мЙйся._ .кощ а -то на нашей] станций 'Витя Заборов из 12-й сред -1 ней школы^ лет он был одним! нз самых деятельных авиамодели-! учится па втором] курсе авиацновнош института. В! технических кружках нашли свое! призвание, Юлия Ковалева, Борис! Я у кищ и ш й г # е 'Другие; И это при-! вело нас к /выводу, что наен.чо в ] кружках ' начинаются' настоящие ду - ] мающие инженеры. Ж аль то л ь к о ' что эту точку зрения разделяют не; Д . ТЕЛЬНЫХ, ! директор Елецкой городской ! етанци* юных техников. ! сдает свои изделия с пер­ вого предъявления, ми­ нуя отдел технического контроля. фото Ю. Ардашева. Юрий Титов, которого вы видите на снимке, ра- ' ботам токарем-универса- I лом в цехе нестандартно- 1 го оборудования Елецко­ го элементного завода. 5^ Он один из лучших у умельцев цеха* Юрий Й В Е С Т И И З Е Л Ь Ц А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz