Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
4. - ■!- -, •. .- ' ' ..' . .. ! Г“ .... . . . ' ' ' ' ' " 1' “ 1ЛГШ41. РЛИЯТЛПНПР йрирций. Н\1Ч/.И0 тмгоп П/ч..л^лп.> »»„л__ А Ф П РИГОВО Р Д У Ш И На долю трехлетней Шуры выпали самые тяжкие йены;алия; вощш отшита у нее родителей. Где и ври каких обсто ятельствах - - до сих пор кнкто не знает» Неизвестно, латам образом девочка попала в детский дом.-Потом в Липецке поступила “в .учйжпце, получила специ альность маляра. ' . С год работала она в «Отделстрое», Однажды подруги не увидели девушку на подмостках стройки: ее отправили в больницу. Выписалась она только через месяц с напутствием врача: — Работать пока вам нельзя, иначе..,. Девушка послушалась,'- :йо п-отом не выдержала, устроилась рассыльной. Ду мала, «го среди’ людей будет легче. Но к эта работа оказалась не под-«аилу. Шу ра снова слегла. А когда прошла ком>ис» . сию/ врачи установили: нетрудоспособ ная, инвалид .второй ^группы. Назначили пенсионное пособие в размере 23 рублей. Шуре Красавиной было семнадцать лет. Много зим прошло с того дня, не один раз стучалась, в окна, сиреневая весна. Но все оставалось по-прежнему. Девушка: продолжала бороться за жизнь, И всегда на помощь приходили люди. Приходили по-разному. Одни без при глашения, другие по долгу службы, -третьи после напоминания. Встреч было много. Одна из них совсем недавно со стоялись в редакции. Нет, девушка при. шла не жаловаться, как могут подумать некоторые, упомянутые в статье. Она не искала защиты, не требовала управы од них над другими; Девушка расска зала о тех чувствах, которые схлестну* лиев в ее собственном сердце: уважение К одним и ярезреиие к другим. О двух чувствах, о двух приговорах человече ской души, каждый аз которых имеет 6 ШЖ, историю, „.Четыре етены, четыре дайш , столько 1 ...~ же тумбочек, стол. Цвет тоже один — белый. Запах ■— только медикаментов, Остальной мир в окне. Да и тот не веег- да: приходится лежать. Но и сюда, в одноцветную палату, часто нрнходцт-ра» дость. 1 .:с приносят люди ф/ часы спада- нин. В ее палату: обычно заваливается Целая бригада, Прямо с работы, норой в .сапожищах. И всегда со свертками в руках. А.если летом, еще и с цветами, А как придут — так допоздна: Пока о де лах на стройке расскажут, о девичьих - секретах. Радостно в эти мину гы бывает Шуре. Забывает, что и больнице. Н® однажды свидание не состоялось, Нельзя, — сказала дежурная, — Больной будет операция — переливание крови. Подруги переглянулись. Может, наша подойдет?.» . «-Нужна кровь» — в:и слова набатом звучали в общежитии, на стройке, всю ду. где были подруги Шуры. 25: Девушек : пришли на донорский пункт, Шуру спасли. Теперь она снова могла встречать друзей,, радоваться жизни, В Москве, в клинике, Шура чувствова ла себя самой счастливой. К ней чаще, чем к другим, шли письма, телеграммы,- поздравлении с обратным адресом: «Ли пецк», «Поправляйся, не скучай, ждем», А потом кто-то предложил; . .. — Может, денег послать? И одна за другой прадодн.щ'цюяруш в" девяносто восьмую комнату, где жила Красавина, клали на стол рубли, уходили, не на звав 'своего имени.; Вернулась, снова рядом подруг», ©да ходили за нее в магазин, готовили обед, стирали, Если надо — вставали ночью в шли в больницу, вызывали врача, Но для Шуры этих забот оказалось мало. Требовалась материальная по- . мощь, санаторное лечен е. ужна путев ка. Но как идти в поетройком? Призна ют ли? Ведь столько времени прошло с - гота дня, .как ушла, с работы, И все-таки . пошла. Другого выхода не было. Члены постройкома «Отдел- строя» № 1 выслушали, покачали голо вами; посочувствовали и т;жже вежлив®: сказали: — Нет путевок. Подождите, Ждала долго, терпеливо. Наконец, да* ли путевку, отдохнула двенадцать дней, С трудом выпросила я еще через год. Потом ездила в санаторий по путевке горсобеса. Все эго Шура помнит, Каж дое доброе: слово бережет в своем серд це. Но здоровье по-прежнему остава лось слабым, А вскоре вызов пришел из Москвы, сромо надо ехать. Но на что? Собралась с силами, снова пошла в постройкой. Но там отказали в помощи, Обратилась к начальнику управления Сухареву,. Тот разрешил выписать 15 рублей. Но скольких слез стоили ей эти деньги. Начальник так и сказал: «Дай те и пусть больше ие попрошайничаете Со временем забыла про обиды. «Мо жет, погорячился, с кем не бывает», — думала Красавина, Когда вернулась из Москвы, снова пошла в поетройком. Но председатель М. И. Субботин так и ска за.?: — Нет для тебя ничего. И вообще больше не ходи. Ты по члемекцм взносам :задолжала. Девушка ушла, И только через не сколько дней узнала от рабочих, что пу тевки есть в тресте, ’ . Субботин не захотел помочь. Помогли другие, С неделю пробыла, она в доме отдыха. Но здоровье так и не поправи ла, Надежда только на санаторий. По шла в горсобее. Заведующая Ф, С, Ор лова успокоила: — Есть путевка в -Ригу, но мы обеща ли ее другому. Если можешь — подо ж д и д о сентября, Шура согласилась, Пришла позже, Но «а же Орлова сказала: — Нс могу дать. Ты теперь ие нашего района, Пошла к «себе». Но и в Левобереж ном райсобесе путевки не нашлось, Не помог я областной отдел социального обеспечения. Хуже того, теперь в каж дом кабинете девушка слышит: -т- Помогали, хватит, -..Мае не верилось, чтобы люди, наде ленные большими правами, могли так* сказать. Иду по следам Шуры, стучусь? в кабинеты. Первый разговор с М. И.? Субботиным, { — Красавица? Знаем такую. Надоела? уже. Пусть больше не заходит! — выпа-? лил председатель постройкома, < Продолжили разговор с Ф. С, Орловой , \ заведующей Правобережным райсобе-й сом: ? — Что, Красавина? У меня знаете? сколько таких? ^ — -Но вы же обещали дать путевку, < —■Обещала, Но тород разделили, и< больная стала не наша(?). Не хочу,? чтобы ревизор меня наказывал ? А. А. Буракова, заведующая Левобе-? режным райсобесам,. дополшгла: / — Я недавно на этой должности и ? меня не вмешивайте в эту историю. ^ . Теперь я представляя, как-трудно Шу-Я ре Красавиной ходить по кабинетам й ароситью ПОМОЩИ. , Л Тысячи примеров -в. жизни тому, как 4 В трудную минуту приходит- на помощь» человек человеку. Таков уж закон со-Я ветских людей. Но нет-нет да и ветре- У тятся норой черствые.люди, причиняю- Р Щне боль другим,. Я Пусть подскажет им их совесть, сира 2 ведливо ли постущили с девушкой. 8 Н. ШАТОХИН. г. Липецк. М М — Н Я НИ— Не отступил солдат Мастер нахмурил бро ви! —■Брак, переделай! Александр Дыкин е трудом подавил в себе досаду, вздохнул и на чал разбирать кирпич ную кладку. Не клеились дела у молодого камен щика. Простенок выпу чился пузырем. Сказыва лось отсутствие навыков и знаний. Да и отку да им взяться, этим на выкам, если парень ни когда в руках мастер ка не держал? До служ бы в армии в колхозе работая, а после демо- ему присвоили второй разряд. В то время бригада Бориса Колесникова, в которой работая Алек сандр, строила азотноту ковый завод. Была горя чая пора. Требовалась как можно быстрее за кончить кирпичную клад ку помещений: букваль но по пятам строителей шли монтажники, Александру поручили делать кладку стен на сосной станции» Кирпичи ложились один за дру гим. Парень то и дело каменщиком» Первая, пусть скупая, но все же похвала и сму тила, и обрадовала Александра» А бригадир не ошибся, Сейчас коллектив Бори са Колесникова соору жает этажерку корпуса установок непрерывной разливки стали. Дело это труднее: ребятам прихо дится работать бок о бок с монтажниками и налад чиками, которые уста навливают и опробыва- ют там оборудование. Нс каменщики идут билизации в трест «Ли- верял свою работу: тот пецкотрой» каменщиком случай с браком навсеТ* За день — многие а л и я покупателем, разные «кусы, привычки и возраст, И все же продавец Нэдя Чебпксараваетаравтся, - чтобы каждый кли ент быд доерлш, как этот юный новулатель. , .... ___ , На снимке: Надя Чебоксарова, лучший прода- днем ревниво прксмат- в»?1 Дома обуем. риеался к работе быва- прчняли. — Учиться надо,—ска зал тогда Александру бригадир Борис Колес ников. И недавний солдат учился: вечером на кур сах теорию «грыз». брал в руки отвес и про- опережением графика. Спросите сейчас у Бори са Колесникова, кто в бригаде самый лучший, да запомнился ему. Подошел бригадир: — Получается? — Броде бы, — улыб нулся Александр. Б. Колесников взял от вес, проверил стену по вертикали» затем поря довку кладки и улыбнул ся довольный: Фото В. Савинкова. лых каменщиков. Вскоре —- А ведь будешь ты .. . . . первым назовет имя Александра Дыкинз. Третий разряд уже имеет парень. Не сдался, выходит, бывший солдат, не спасовал перед труд ностями. И. КУЗНЕЦОВ, нештатный корреспон дент «Ленинца». 4 Ма с т е р _ Много хорошего можно сказать о командирах * = производства нашего цеха. Вот, к примеру, мастер ! | эмалировочного отделения Петр Яковлевич Лит- I | вин. О н—-всеми уважаемый человек, один из | | лучших спортсменов завода, И не случайно его Г « смена с честью носит высокое звание коллектива 1 ‘ коммунистического труда. 4 | В этом же отделении хорошим организатором • I зарекомендовал себя и Василий Данилович Мала-1 . ! кеев. 4 ] — Наставник, воспитатель, товарищ рабочего,— | • ; так говорят о наших мастерах. I I А.НОВОСЕЛЬЦЕВ, I * комсомолец, старший мастер цеха предметов * | домоустройства трубного завода. = В е рш е друзья Крепкая дружба связывает комсо молию Липецкой Магнитки со школь» никами. Несколько лет шефствуют над 35-й восьмилетней школой элект- 'росталеплавильшикк. Большую по мощь оказывают пионерам бригады И. Галкина, В,; Ушакова, В, Харчен ко, Г, Миловакова. Летом ©ни вмес те е ребятами ездили на экскурсии в Воронеж, ходили в. походы по реке Матыре, поднимались на Галичью гору, проводили совместные вечера отдыха. Шефы были неизменными, гостями на торжественных линейках, когда ребята; первый раз в жизни за вязывали- красные галстуки, Тенло отзываются о своих шефах- железнорожниках ребята 30-й шко лы. И здесь металлурги—первые по мощники школьников. Комсомолец Й, Омегов организовал кружок юных" техников, Б, Крахт . . . фотокружок, А, Романов обучал ребят спортивно му мастерству,. Встречи с шефами, беседы наме тают школьникам понять и полюбить героику труда сталевара, машиниста, слесаря, сделать правильный выбор будущей профессии, К. ПРОКОФЬЕВ, шшз. Варвара Федоровна Кабанкова — заслужен ная учительница школ РСФСР, преподает исто рию в липецкой средней школе № 1. Сама вы пускница Липецкого го- сударственного педаго» гического и н с т и т у т а , имея богатый педагоги ческий опыт, Варвара Федоровна руководи-? практикой студентов, НА СНИМКЕ: [спев® направо) студенты исто* рическаго факультета Лариса Деева. Людмила Зудина, Наталья Кузьми на и Татьяна Жаворонко ва внимательно слушают Варвару Фёдоровну. щш | I . ------------------ --- ------------------— ^ Фото Ю. Ардашева. 4 ' » ~У А Ц ё *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz