Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
ГОСТИ к липчанам с творческим отчетом приехали ■ коллекти вы _Тамбовской филармо ний?Мы публикуем сегодня интервью с их руководите лями; Эдуард Ми х а й л о в и ч Смольный, художественный руководитель ансамбля «Мо лодость»: «Молодость» создана в 1956 ‘году. Ансамбль был участником Всемирного<фе стиваля молодежи в Моск ве. За девять лет работы он побывал на Украине и Сибири, на Урале и Даль нем Востоке. Только за де вять месяцев этого года мы дали 1 ! сельских клубах 1176: концертов. Вот и сюда, в Липецк,"'мы приехали прямо из поездки по селам обла сти. С липчанами мы встре чаемся в четвертый раз. Мы «привезли новую программу. В е гостя* % АРТИСТЫ двух других коллективах. музыкально - эстрадное обо зрение «Мы слушаем нашу планету». Ансамбль недаром назван «Молодость». Мы дружим с молодежным клубом нашего города, помогаем самодея тельным коллективам. Тамара Ивановна Федо това, художественный руко водитель ансамбля «Тамбов ские зори», директор Там бовской филармонии: Расскажу о творческих «Музыкально - л и т ер а т у р ный'лекторий (руководитель О. П. Мингалева) привез с собой несколько программ: «Как слушать ц, понимать музыку», «Музыка в жизни В. И. Ленина», «Советская оперетта» и другие. Задачи лектория—пропаганда клас сической музыки. Ансамбль «Тамбовские зори» — молодой . коллек тив, созданный в прошлом году на базе коллективов художественной самодея тельности области. л к с ъ , в городах и селах оДИ ти , мы дадим десять концертов. _ -- ■ . . Д; [ЛЯ НАС, учителей, новый учебный Хочется высказать ряд серьезных пре год начинается дважды — в сен- тензий к администрации и комсомоль- !тябре и в октябре. К началу заня- ским организациям хозяйств нашего тий в вечерних школах и классах мы района. Там, тд е они внимательны к де- готовимся особенно тщательно. Ведь за лам вечерней школы, «отсева» не бы- парты сядут те, кому предстоит и рабо- вает. Для руководителей совхоза «Дол- тать, и учиться- Часть из них продолжит горуковский», секретаря комсомольской свое образование, начатое в прошлом организации стало правилом посещать году, часть — п о р е долгого перерыва занятия вечерников, интересоваться ус- в учебе снова возьмет в руки учеб- ловиями их труда на производстве, до- ники. Бот о них-то и хочется погово- машней обстановкой. ^ ИТЬ’ Совхоз имени Тимирязева — одно из Закономерна тяга к знаниям юно- старейших и крупнейших хозяйств рано- шей и девушек: этого требует жизнь, на. Молодежи здесь много. И комсо- С каждым годом растет число уча щихся .Долгоруковской школы сель ской молодежи. За шесть лет одиннад цатый класс окончили 118 человек и 70 человек, получили семи-восьмилетнее образование, 57 выпускников поступили в высшие учебные заведения, 49 — в техникумы. Главным образом, в сельско хозяйственные. Успешно закончился прошлый учебный год и в вечерних классах В.-Казинской, Жерновской школ. В них не было «отсева», о котором, к сожалению, пришлось говорить в конце учебного года, скажем, в Боевской школе совхоза «Боевский», в Свишен- ской ■— совхоза «Мирный труд», где количество учащихся уменьшилось на половину, или в Стегаловской школе, где из 26 ребят никто вообще не окон чил учебный год. В чем причины «отсева» учащихся? Мы не снимаем вины со школ. Порой они не асе делают, чтобы помочь рабочей молодежи, столкнувшейся с первыми трудностями, не отступить. Но вина ло жится не только на школы. мольская организация большая. А вот к учебе молодежи здесь отношение пло хое. Директор совхоза Н. М. Щербаков так и заявляет: ть отпервого звонка — У меня нет этими делами. времени заниматься; Не находит времени для более про- Хорошо помню, сколько в прошлом думанного планирования рабочего вре- году у нас в районе было шуму, когда ме«и вечерников и председатель рабо- в совхозе «Мирный труд» создавался чеГо комитета С. П. Рюмин. А в резуль- учебный комбинат, в котором около ста тате лишь единицы рабочих совхоза человек должны были получать и про- учатся в вечерней школе, фессиональное, и общее образование. Что касается комсомольских органи- Были составлены списки по отделениям, заций, то они очень плохо помогают. А выделены преподаватели, учителя про- ведь это первейшая обязанность комсо- думали планы занятий. Но с первых же мольских организаций, которые должны дней вместо ста человек за парты сели бы стать первыми помощниками учите- лишь единицы. А к концу учебного года лей. , осталось лишь 12 учащихся. Мало убедить человека учиться. Нуж- Прямая вина в этом администрации и но следить за каждым его шагом на пу- комсомольскои организации совхоза, Всю.подготовку к учебному году они свели лишь к составлению списков. Это характерный пример того, что админи страция хозяйств и комитеты комсомола слишком упрощенно смотрят на вечер нее образование. Мы, учителя, не испытываем особой трудности в обучении тех, кто продол жает свое образование без перерыва. Другое дело с теми, кто приходит к нам впервые, имея солидный перерыв. Естественно, им трудно даются первые дни: надо много вспомнить, надо при учить себя к новому режиму, рацио нальному использованию времени. Это ти от первого звонка. Надо помочь че ловеку выбрать правильную форму уче бы. Не все могут посещать вечерние классы. У нас организовано и заочное обучение, действуют консультлункты. Некоторые неверно понимают, что заоч ное обучение связано непременно с по ездкой на экзамены. Заочники могут по сещать вечерний класс, консультпункт и сдавать экзамены на местах. К сожале нию, пока число заочников невелико. Скоро прозвенит первый звонок. В районе, кроме школы сельской молоде жи, будут работать семь вечерних клас сов, около 1В консультпунктов для заоч- касается прежде всего работников мо- ников. Хотелось бы, чтобы путь от пер- лочнотоварных ферм. А мы, учителя, вого звонка был для юношей и девушек еще плохо знаем новичков, йх интерё- - ™ тг,ч„д села добрым началом новой жизни, ду ховно более богатой и содержательной. также, в каких условиях им приходится заниматься дома. Вот и получается на деле, что списки, так рьяно порой со ставляемые, быстро укорачиваются с первых же занятий. А. Н. ДВОРЯНКИН, заведующий Долгоруковским районным отделом образования. Нина Рябчикова л. Виктор Малаев, которых вы видите на снимке!—комсомольцы. Нина—ап паратчица, а Виктор — электроелесярь КИП Данковекого химзавода. Они—активные распро странители печати. Благодаря стараниям Нины и Виктора 150 человек стали выписывать различ ные газеты, П. ЛИСЕНКИН. Библио т е ка . . . за 25 коп е ек В сентябре проходил первый розыгрыш книж ной лотереи. Самые счастливые билеты оказа лись в Грязинском книжном магазине. Всего билетов было продано на сумму 350 рублей. Когда же подсчитали сумму выигрышей, то она оказалась гораздо выше—500 рублей! Галина Ершова, преподаватель музыкальной школы, Светлана Ершова, библиотекарь школы № 66, и Люба Анохина, бухгалтер райфинотдела, выиграли по 50 рублей. За 25 копеек они стали обладателями хороших домашних библиотечек. Л. ПАШКОВА, директор .книжного магазина. г. Грязи. ч V нужно й * , в не- Й * ЛЯ ЭТО- у X & 1 у|ДУТ последние приготовле- не охвачены политучебой и в В колхозе «Путь Ленина» назна- ную работу? Может быть, г мня.'Закончилось комплек- колхозе «1 Мая». Здесь из 60 чили вести занятия в кружке было подобрать не одного, 2 * ■‘‘тование политкружков, мо- человек будут заниматься в круж- «Кругозор» преподавателя школы скольких пропагандистов для ® лодые пропагандисты готовятся к ке «Кругозор» лишь 26. Ко- Марию Кустову, которая, кроме го семинара? 9 : первым занятиям. В предстоящем митеты комсомола этих хо- своей работы, является еще не- И еще один вопрос, который у~ $ учебном году структура политсети зяйств пошли, как говорится, по штатной пионервожатой. Ясно, так и не решен почти в каждой й X включает много нового; . своеоб- линий «наименьшего сопротивле- что при такой общественной на- комсомольской организации. С о в -2 * :МО- сем не охвачены учебой так назы- / разного. Это кружки; «Кругозор», ййя». Они однобоко используют грузке она практически «Наш Ленинский комсомол», се- новую структуру политсети, орга- жет руководить кружком, минар «Молодежь и обществен- низуя лишь кружки «Кругозор». В веемые «семейные», в основном, ........ — - , ______ . На.Усманском механическом за- молодые женщины, комсомолки ный прогресс», клубы «Прометеи», них входят те, кто имеет неполное Кто и когда будет заниматься «Глобус», «Родина». Новая струк- среднее образование. Другие воде °УАег работать семинар имм? Надо продумать .практику тура учитывает образование й формы учебы для остальных «Молодежь и общественный про- самостоятельной политучебы X г х * * * * Виктор Пирогов, КО И - | структор механического; завода, не пришел на; У друга случилась б еда возрастные особенности, запросы и интересы различных групп мо лодежи. Она; требует тщательной подготовки, продуманности. В комсомольских организациях Усманского района... комплектова ние политсети закончено. Одними первых отчитались о готовности вчалу учебного, года в совхозе Соммунар». С первого взгляда здесь как будто бы все в поряд ке: составлены списки, подобраны пропагандисты. 50 комсомольцев, имеющих неполное среднее обра- З Н А Н И " г ♦ й ; — " I ------------ " Г * я у ' X работу- А вскоре товари-; й «щи узнали, что е ним; мо- V ; случилась беда: в тяж е-; Й ;лом состоянии он был; 1НЯТИЙ и 2 : « остаБпен » городскую; и собе- у «больницу. Жизнь Викто-; (е кон- У «Р® могло спасти только; все мо- й * сР°чное переливание; лодежи. Для этого нужно подо брать всем матери алы за нятий проводить консультации седованияпо темам. Такие сультации могли бы вести все мо- й лодые пропагандисты. ^ Г ^Г п ом ощ ь пришли то-{ « о в намечено проводить У* зование, будут заниматься в круж- групп молодежи не используют- гресс». Он насчитывает 35 комсо- гов ^ членов & к-е «Кругозор». .Его будут вести ся вообще. мояьцев. имеющих среднее обра- гРУлк<эм*°Ргов и чл В связи с новой структурой по- Й , Барищи. Комсомольцы* литсети возрастает и роль раико- Л {отдепа гпавного конет-? мов комсомола .в руководстве п о - й . руктора завода Лида? литучебой. При Усмаиском р айко - й «Дмитриева, Борис Золо-1 ме комсомола создана политшко- у «тухни, Виктор Старых, ла для комсомольского актива, 0 |пришли на донорский* и и .пункт больницы и заяви-* семинары У ‘ ли „ своем желании* ов бюро ^ ♦сдать кровь для перели- * ; вания. Помощь Виктору* ; была оказана вовремя. * Каждый день в прием- * больницы можно ♦ тгить молодых пар- * а девчат с завода.» же будут занимать- животноводческих ферм. Их окб- о том, что пропагандист такого стам. . й ? -»то друзья Виктора на-^ остальные 45 комсомольцев? по двадцати челоЕек' * ля них семинара должен быть знающим А сейчас нужно еще раз про- А • 4 можно организовать свои кружок, широко образованным человеком? „впить боевую готовность пепел 0 I ^ м р „ I вопрос Рая Черникова, се- который бы работал в удобное А на механическом утвердили , Й* Опасность позади. По-, комитета, так и не смог- им время. пропагандистом В. Кобзева, имею- большимпоходом зазнаниями. .. И«мощь друзей спасла? ла ответить. ы> - под- Щего лишь среднее образование. А. ПОПОВ, ^ «Виктору жизнь. * Не везде благополучно ^ Более половины комсомольцев бором молодых пропагандистов. Сможет ли он вести такую слож- наш. нешт. корр. ^ ^ г Елец " " *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz