Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! 227777777 ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ВЛКСМ ВТОРНИК, 28 сентября 1965 г. Цена 2 коп. 8Й В ЭТОМ, году нашей государствен ной кузнице кадров — системе профтехобразования — исполняет ся 25 лет. За это время в стенах школ и :училищ подготовлены миллионы:высоко-, квалифицированных рабочих. Немалую роль сыграли здесь и профессионально- технические училища нашей области. Свой юбилей они встречают значитель ными успехами. Несколько лет назад пятое училище было одним из отстающих учебных за ведений. Основной причиной недостатков был неудовлетворительный подбор педа гогических кадров. Руководители учили ща обратили особое внимание на то, как и кто воспитывает будущих рабочих. Внимание к каждому учащемуся, раз- нообразие форм в работе, создание I крепкого ученического коллектива. и хо- - г - ’Ткшшх традиций помогли ; коллективу ! ■ поднять воспитательную работу. 'Когда первый рубеж был взят, кол лектив поставил новую ■задачу: вклю читься в борьбу за звание училища вы сокой культуры труда и быта. Несколько месяцев подряд в этом училище остается переходящее Красное знамя областного управления и обкома профсоюза . госучреждений, а недавно " ему было присвоено почетное зв ание кол лектива высокой культуры труда и быта. М воспитанники благодарны слоим на ставникам. .Вот какое письмо прислал совсем недавно один из выпускников этого училища, который доставил и свое время немало /хлопот всему ; коллек тиву.' «Здравствуйте, 1 Виталий Гри- горьспич! С солдатским приветом к вам ваш бывший ученик Копцев. Я был- при-/ зван в армию и- служу сейчас на севере. Приходится .'трудновато, но привыкаем, помогает то, что приобрел в училище. В этом есть и ваша, большая доля: в.ч-та ки не зря вы со мной много работали,- Частенько: достав алось , м н е о т вас и было время,: когда я обижался, а сейчас понял, что вы были правы. Благодарю, за то, что вы поставили меня на пра вильный путь». ■ Большинство молодых рабочих, окан чивающих наши учебные заведения, хо рошо владеют современной техникой, не обходимыми производственными навы ками. У нас немало хороших примеров. Груп па ребят десятого училища под руковод ством мастеров И. Е. Осгрищенко и М. А-. ■ Яворского оборудовала класс-лаборато рию по спецкурсу, изготовила наглядные пособия. Учащиеся охотно занимаются в кружке технического творчества,- Нет и не может быть никаких скидок тем юношам, которые плохо ведут себя в училищах, в общественных местах. Не смотря на большую работу, проделан ную в последнее время педагогическими коллективами многих училищ, есть еще случаи недостойного поведения наших К О В А Т Ь С Е Р воспитанников.. Объяснить это можно тем. что, в ряде училищ отсутствует единство требований: «Нельзя воспитать коллектива, — писал А. С. Макаренко, —если пятнадцать педагогов будут каж дый воспитывать, кто как умеет и кто как хочет, Понятно,- поэтому, что дол жен быть и коллектив педагогов». Эту мысль наглядно подтверждает опыт пятого, и шестого училищ. Когда мы говорим о единстве требо ваний, то невольно возникает вопрос: «А все ли члены -педагогического; кол лектива достаточно подготовлены для того, чтобы они могли умело и с ма стерством осуществлять эти требова ния?». .. Подбор к 1 феи , х расстановка и вос питание было и остается одним из глав ных вопросов в работе училищ. Одной нз причин недостатков а воспи тательной работе являются слабое зна ние нндшшдуалышх качеств учащихся, бедность и однообразие форм воспита тельной работы. А эго особенно необхо димо в работе.с нашими ребятами. . ИНФОРМАЦИОННОЕ С О О Б ЩЕ Н И Е о Пленуме Центраьлного Комитета Коммнуистической партии Советского Союза 27 сентября-1965 года в Кремле открылся Пленум Центрального Комитета КПСС. В повестке дня Пленума: 1. Об улучшении управления промышленностью, совершенствовании планиро вания и усилении экономического стимулирования промышленного производства — докладчик тов. А. II. Косыгин. 2. О созыве очередного XXIII съезда КПСС — докладчик тов. Л. И. Брежнев. С докладом по первому вопросу повестки дня Пленума выступил член Пре зидиума ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР тов. А. Н. Косыгин. Для участия в работе Пленума ЦК КПСС приглашены первые секретари об комов партии, председатели советов министров союзных республик, вторые секре тари ЦК Компартий союзных республик, министры и председатели государствен ных комитетов СССР, ответственные работники аппарата ЦК КПСС и Совета Министров СССР, главные редакторы центральных газет. * * * На Пленуме началось обсуждение доклада тов. А. Н. Косыгина. В прениях выступили тт. П. Е. Шелест — первый секретарь ЦК Компартий Украины, Н. Г. Егорычев — первый секретарь Московского горкома партии, Д. Кунаев — первый секретарь ЦК Компартии Казахстана, В. С. Толстяков — первый секретарь Ленинградского обкома партии, Г. И. Вороное — председатель Совета Министров РСФОР. питательной работе будут в номенклату ре обкома ВЛКСМ, а мастера производ ственного обучения будут утверждаться райкомами и горкомами комсомола. Это позволит более оперативно и правильно подбирать кадры. С целью усиления роли комсомольских - организаций в этом году мы вводим се кретарей комитетов ВЛКСМ в состав пе дагогических советов, в ряде училищ от казались от старост и старостатов. Большая роль принадлежит комсо мольским организациям в укрепление связи учащихся с рабочими и комитета ми ВЛКСМ базовых предприятий. О том, что, такое содружество очень полез но, показывает опыт работы комитетов ВЛКСМ Новолипецкого металлургиче ского завода и ГПХУ'|'Гг 10: Вместе они организовали и провели впервые в на шей области вечер посвящения в рабо чие выпускников училища, вечер восем- надцитилетних и ряд других интересных ' мероприятий. Но было бы неправильно / думать, что вся связь должна сводиться только/ к проведению Массовых совмест ных мероприятий. Мы- ждем от комсо мола базО'Вых'щредприятий, колхозов совхозов помощи.в организации практики учащихся, шефства кадровых рабочих - над выпускниками. Это большие н очень важные вопросы, и они- требуют внима- ’ ния горкомов и райкомов комсомола. Мы должны не только добиваться,, чтобы у учащихся были «золотые руки», .но и прежде всего воспитывать «золо тые души». М. МОТОРИН, зам. начальника Липецкого областного г управления профтехобразования. Л ц А Нами был изучен состав учащихся в трех городских училищах, наиболее ти пичных для нашей области. Цифры по лучились интересные. Из 1100 учащихся не имеют родителей — 23, живут без от цов— 201 , воспитываются в семьях, где пять и более детей,— 312, имеют отрица тельные характеристики из школ — 117, имеют сниженную оценку по поведению —15 человек. Отсюда видно, что так на зываемых «трудных» ребят у нас в учи лищах больше половины и работать «оптом», «на охват» с ними невозможно, В последнее время ЦК ВЛКСМ уде ляет большое внимание работе комсо мольских организаций профессионально- - технических училищ, ириияг ряд прак тических мер по их укреплению. Во мно гих обкомах ВЛКСМ, в том числе в . -в пашем, утверждены заведующие секто рами до "работе среди учащихся профтех училищ, в крупных училищах/где насчи тывается более .500 комсомольцев, работ тают освобожденные секретари комсо мольских организаций. ; _ . Кроме того, правильно будет, если по мощники директоров- по культурно-вос- Почему хмурятся [ каменщики Т р е в о ж н ы й с и г н а л На строительстве кислородно-конвер торного цеха хороших трудовых показа телей добивается бригада каменщиков Бориса Колесникова из десятого строй управления. В соревновании за сокра щение сроков строительства она не раз занимала ведущие места. Каждый рабо чий укладывал тогда до двух и более кубометров кирпича. Но по утрам последних двух недель каменщики тоскливым взглядом окиды вают строящееся здание этажерки в корпусе УНРС: — Опять перекур часов до двенадца ти! — Откуда знать: может, и до двух. Причина одна: завод «Стройдеталь» № 1 не вовремя доставляет на объект раствор. Бывают дни, когда его привозят сюда не раньше одиннадцати — двенад цати часов. А семнадцатого сентября, например, стройдеталевцы добились в этом «рекордного успеха»: первая ма шина с раствором- прибыла на объект корпуса установок непрерывной разлив ки стали в начале третьего—за час сорок пять минут до окончания смены. Поэтому и хмурятся каменщики, теря ют драгоценное время. Неужели руко водителям завода «Стройдеталь» Не ясно, что от вверенного им предприя тия в немалой степени зависит своевре менный ввод в эксплуатацию сталепла вильного гиганта Липецкой Магнитки! Каменщики ждут от них ответа. - | 1 не I - | И. КУЗНЕЦОВ, нешт. корр. «Ленинца». Комсомолка Светлана : Баюрова, которую вы : видите на снимке, лабо- 1рантка цеховой лабора- | тории кремний-органичег | с и х полимеров Данков- ! ского химзавода. Работу }на заводе девушка соче- с учебой в Москов- ком хямнко-технологи- I:ческам институте, Ком- >еомольцы смены избрали | ее своим групкомсоргом. I Фото П. Лисеикнна, ‘3 ' .... " ’ ‘ © «МарселС&зы»,’ мелодия ко-; торой в интерпретации ауль ^ ных музыкантов приобрела)* образные черты нацйо-5 1 Трудовой подарок до- 48-й годовщине Великого счет семилетнего задания, степях в годы : борьбы за ~™Мда Сменщиков. Сорок тысяч тонн Октября дать еще восемь Алые звезды — символ шах- власть Советов и хранив- „„„ бчутуйа выплавили сверх го- тысяч тонн металла.- терской доблести — горят шиеся в народной памяти, йиляАгп «ялян-ия пометит™ ДА Алые звезды на кои- теперь на копрах всех девя- впервые записали музыко- ж молодого казаха».» ово о зада д енщики Ш и ш и <ит и » ■ лодилмьТ^даюлтщ ^Нижнетагильского метал- рах. Из Луцка передают: тн шахт Волынского бассей- веды Академии наук респуб- пмня роднлась^в йлуЬгйчесжотю комбината яме- горняки треста «Норово- на,- лики. Ученые обнаружили в V Они в,- И.- Ленина. Сейчас лынежуголь» выдали на-гора ' Ш Песни революции. Пес- репертуаре некоторых акы- Е наметили в . подарок к последцюю тойну топлива в ни ,“рожденные в казахских нов казахский в а р и а н т (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz