Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! 227777777 ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ВЛКСМ ВТОРНИК, 28 сентября 1965 г. Цена 2 коп. 8Й В ЭТОМ, году нашей государствен­ ной кузнице кадров — системе профтехобразования — исполняет­ ся 25 лет. За это время в стенах школ и :училищ подготовлены миллионы:высоко-, квалифицированных рабочих. Немалую роль сыграли здесь и профессионально- технические училища нашей области. Свой юбилей они встречают значитель­ ными успехами. Несколько лет назад пятое училище было одним из отстающих учебных за ­ ведений. Основной причиной недостатков был неудовлетворительный подбор педа­ гогических кадров. Руководители учили­ ща обратили особое внимание на то, как и кто воспитывает будущих рабочих. Внимание к каждому учащемуся, раз- нообразие форм в работе, создание I крепкого ученического коллектива. и хо- - г - ’Ткшшх традиций помогли ; коллективу ! ■ поднять воспитательную работу. 'Когда первый рубеж был взят, кол­ лектив поставил новую ■задачу: вклю­ читься в борьбу за звание училища вы­ сокой культуры труда и быта. Несколько месяцев подряд в этом училище остается переходящее Красное знамя областного управления и обкома профсоюза . госучреждений, а недавно " ему было присвоено почетное зв ание кол­ лектива высокой культуры труда и быта. М воспитанники благодарны слоим на­ ставникам. .Вот какое письмо прислал совсем недавно один из выпускников этого училища, который доставил и свое время немало /хлопот всему ; коллек­ тиву.' «Здравствуйте, 1 Виталий Гри- горьспич! С солдатским приветом к вам ваш бывший ученик Копцев. Я был- при-/ зван в армию и- служу сейчас на севере. Приходится .'трудновато, но привыкаем, помогает то, что приобрел в училище. В этом есть и ваша, большая доля: в.ч-та­ ки не зря вы со мной много работали,- Частенько: достав алось , м н е о т вас и было время,: когда я обижался, а сейчас понял, что вы были правы. Благодарю, за то, что вы поставили меня на пра­ вильный путь». ■ Большинство молодых рабочих, окан­ чивающих наши учебные заведения, хо­ рошо владеют современной техникой, не­ обходимыми производственными навы­ ками. У нас немало хороших примеров. Груп­ па ребят десятого училища под руковод­ ством мастеров И. Е. Осгрищенко и М. А-. ■ Яворского оборудовала класс-лаборато­ рию по спецкурсу, изготовила наглядные пособия. Учащиеся охотно занимаются в кружке технического творчества,- Нет и не может быть никаких скидок тем юношам, которые плохо ведут себя в училищах, в общественных местах. Не­ смотря на большую работу, проделан­ ную в последнее время педагогическими коллективами многих училищ, есть еще случаи недостойного поведения наших К О В А Т Ь С Е Р воспитанников.. Объяснить это можно тем. что, в ряде училищ отсутствует единство требований: «Нельзя воспитать коллектива, — писал А. С. Макаренко, —если пятнадцать педагогов будут каж­ дый воспитывать, кто как умеет и кто как хочет, Понятно,- поэтому, что дол­ жен быть и коллектив педагогов». Эту мысль наглядно подтверждает опыт пятого, и шестого училищ. Когда мы говорим о единстве требо­ ваний, то невольно возникает вопрос: «А все ли члены -педагогического; кол­ лектива достаточно подготовлены для того, чтобы они могли умело и с ма­ стерством осуществлять эти требова­ ния?». .. Подбор к 1 феи , х расстановка и вос­ питание было и остается одним из глав­ ных вопросов в работе училищ. Одной нз причин недостатков а воспи­ тательной работе являются слабое зна­ ние нндшшдуалышх качеств учащихся, бедность и однообразие форм воспита­ тельной работы. А эго особенно необхо­ димо в работе.с нашими ребятами. . ИНФОРМАЦИОННОЕ С О О Б ЩЕ Н И Е о Пленуме Центраьлного Комитета Коммнуистической партии Советского Союза 27 сентября-1965 года в Кремле открылся Пленум Центрального Комитета КПСС. В повестке дня Пленума: 1. Об улучшении управления промышленностью, совершенствовании планиро­ вания и усилении экономического стимулирования промышленного производства — докладчик тов. А. II. Косыгин. 2. О созыве очередного XXIII съезда КПСС — докладчик тов. Л. И. Брежнев. С докладом по первому вопросу повестки дня Пленума выступил член Пре­ зидиума ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР тов. А. Н. Косыгин. Для участия в работе Пленума ЦК КПСС приглашены первые секретари об­ комов партии, председатели советов министров союзных республик, вторые секре­ тари ЦК Компартий союзных республик, министры и председатели государствен­ ных комитетов СССР, ответственные работники аппарата ЦК КПСС и Совета Министров СССР, главные редакторы центральных газет. * * * На Пленуме началось обсуждение доклада тов. А. Н. Косыгина. В прениях выступили тт. П. Е. Шелест — первый секретарь ЦК Компартий Украины, Н. Г. Егорычев — первый секретарь Московского горкома партии, Д. Кунаев — первый секретарь ЦК Компартии Казахстана, В. С. Толстяков — первый секретарь Ленинградского обкома партии, Г. И. Вороное — председатель Совета Министров РСФОР. питательной работе будут в номенклату­ ре обкома ВЛКСМ, а мастера производ­ ственного обучения будут утверждаться райкомами и горкомами комсомола. Это позволит более оперативно и правильно подбирать кадры. С целью усиления роли комсомольских - организаций в этом году мы вводим се­ кретарей комитетов ВЛКСМ в состав пе­ дагогических советов, в ряде училищ от­ казались от старост и старостатов. Большая роль принадлежит комсо­ мольским организациям в укрепление связи учащихся с рабочими и комитета­ ми ВЛКСМ базовых предприятий. О том, что, такое содружество очень полез­ но, показывает опыт работы комитетов ВЛКСМ Новолипецкого металлургиче­ ского завода и ГПХУ'|'Гг 10: Вместе они организовали и провели впервые в на­ шей области вечер посвящения в рабо­ чие выпускников училища, вечер восем- надцитилетних и ряд других интересных ' мероприятий. Но было бы неправильно / думать, что вся связь должна сводиться только/ к проведению Массовых совмест­ ных мероприятий. Мы- ждем от комсо­ мола базО'Вых'щредприятий, колхозов совхозов помощи.в организации практики учащихся, шефства кадровых рабочих - над выпускниками. Это большие н очень важные вопросы, и они- требуют внима- ’ ния горкомов и райкомов комсомола. Мы должны не только добиваться,, чтобы у учащихся были «золотые руки», .но и прежде всего воспитывать «золо­ тые души». М. МОТОРИН, зам. начальника Липецкого областного г управления профтехобразования. Л ц А Нами был изучен состав учащихся в трех городских училищах, наиболее ти­ пичных для нашей области. Цифры по­ лучились интересные. Из 1100 учащихся не имеют родителей — 23, живут без от­ цов— 201 , воспитываются в семьях, где пять и более детей,— 312, имеют отрица­ тельные характеристики из школ — 117, имеют сниженную оценку по поведению —15 человек. Отсюда видно, что так на­ зываемых «трудных» ребят у нас в учи­ лищах больше половины и работать «оптом», «на охват» с ними невозможно, В последнее время ЦК ВЛКСМ уде­ ляет большое внимание работе комсо­ мольских организаций профессионально- - технических училищ, ириияг ряд прак­ тических мер по их укреплению. Во мно­ гих обкомах ВЛКСМ, в том числе в . -в пашем, утверждены заведующие секто­ рами до "работе среди учащихся профтех­ училищ, в крупных училищах/где насчи­ тывается более .500 комсомольцев, работ тают освобожденные секретари комсо­ мольских организаций. ; _ . Кроме того, правильно будет, если по­ мощники директоров- по культурно-вос- Почему хмурятся [ каменщики Т р е в о ж н ы й с и г н а л На строительстве кислородно-конвер­ торного цеха хороших трудовых показа­ телей добивается бригада каменщиков Бориса Колесникова из десятого строй­ управления. В соревновании за сокра­ щение сроков строительства она не раз занимала ведущие места. Каждый рабо­ чий укладывал тогда до двух и более кубометров кирпича. Но по утрам последних двух недель каменщики тоскливым взглядом окиды­ вают строящееся здание этажерки в корпусе УНРС: — Опять перекур часов до двенадца­ ти! — Откуда знать: может, и до двух. Причина одна: завод «Стройдеталь» № 1 не вовремя доставляет на объект раствор. Бывают дни, когда его привозят сюда не раньше одиннадцати — двенад­ цати часов. А семнадцатого сентября, например, стройдеталевцы добились в этом «рекордного успеха»: первая ма­ шина с раствором- прибыла на объект корпуса установок непрерывной разлив­ ки стали в начале третьего—за час сорок пять минут до окончания смены. Поэтому и хмурятся каменщики, теря­ ют драгоценное время. Неужели руко­ водителям завода «Стройдеталь» Не­ ясно, что от вверенного им предприя тия в немалой степени зависит своевре­ менный ввод в эксплуатацию сталепла­ вильного гиганта Липецкой Магнитки! Каменщики ждут от них ответа. - | 1 не I - | И. КУЗНЕЦОВ, нешт. корр. «Ленинца». Комсомолка Светлана : Баюрова, которую вы : видите на снимке, лабо- 1рантка цеховой лабора- | тории кремний-органичег | с и х полимеров Данков- ! ского химзавода. Работу }на заводе девушка соче- с учебой в Москов- ком хямнко-технологи- I:ческам институте, Ком- >еомольцы смены избрали | ее своим групкомсоргом. I Фото П. Лисеикнна, ‘3 ' .... " ’ ‘ © «МарселС&зы»,’ мелодия ко-; торой в интерпретации ауль ^ ных музыкантов приобрела)* образные черты нацйо-5 1 Трудовой подарок до- 48-й годовщине Великого счет семилетнего задания, степях в годы : борьбы за ~™Мда Сменщиков. Сорок тысяч тонн Октября дать еще восемь Алые звезды — символ шах- власть Советов и хранив- „„„ бчутуйа выплавили сверх го- тысяч тонн металла.- терской доблести — горят шиеся в народной памяти, йиляАгп «ялян-ия пометит™ ДА Алые звезды на кои- теперь на копрах всех девя- впервые записали музыко- ж молодого казаха».» ово о зада д енщики Ш и ш и <ит и » ■ лодилмьТ^даюлтщ ^Нижнетагильского метал- рах. Из Луцка передают: тн шахт Волынского бассей- веды Академии наук респуб- пмня роднлась^в йлуЬгйчесжотю комбината яме- горняки треста «Норово- на,- лики. Ученые обнаружили в V Они в,- И.- Ленина. Сейчас лынежуголь» выдали на-гора ' Ш Песни революции. Пес- репертуаре некоторых акы- Е наметили в . подарок к последцюю тойну топлива в ни ,“рожденные в казахских нов казахский в а р и а н т (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz