Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

бя будущие электросле- сарм по контрольно-из­ мерительным приборам. «СТРЕЛА-1» Шел обычный урок. 'Преподаватель М. А. Яворский вызвал к доске ученика, дал ему билет с вопросами и сказал: — Отвечайте. Класс притих. Молчал и ученик. Он думал, как лучше ответить на во­ просы. Потом подошел к машине, наткал! на ‘кноп­ ку. Затем еще и еще раз... А тем временем «Стрела-1» уже отсчита­ ла время, засветилось сигнальное табло. — Сколько?—не сдер­ жался кто-то с заднего стола. — Четыре,— отвечаю­ щий радостно вздохнул. Этот случай — не фан­ тазия ребят. Машина программирующего обу­ чения уже действует в лаборатории училища, Михаил Афанасьевич, заметив мое восхище­ ние, пошутил: — Век электроники и кибернетики наступил.,; Потем он рассказал, как «Стрелу» создавали сами ученики, сколько было волнений, когда проводили испытания. Но машина, созданная умелыми руками масте­ ров и будущих рабочих, выдержала все экзаме­ ны, как выдержали глав­ ный экзамен н а . звание рабочего ее творцы, Н. УВАРОВ. ГЛАВНЫЙ ЭКЗАМЕН НЕМНОГО ИСТОРИИ Это было в тридцать» годах. На одной из улиц города началось строи­ тельство огромного по тому времени здания,: Что это будет — люди толком не знали. И толь­ ко позже над самой дверью липчане увидели вывеску с необычной надписью: «Школа фаб­ рично-заводского обуче­ ния», ...Ребята из ФЗО чув­ ствовали себя именинни­ ками. Им завидовал весь город. Их ждала страна первых пятилеток. Так начала свою жизнь одна из школ будущей систе­ мы профтехобразования. Шли годы, многие, из бывших выпускников ста­ ли именитыми — Пожалуй, и мы это можем сделать,;—сказал старший мастер Н. Ш. Латыпов после того, как побывал у своих, коллег. Через несколько дней. станок был готов. Ново­ рожденный «ТВ-16» ус­ мотрели представители других училищ города. «Отлично» — такова бы­ ла оценка специалистов. С того дня мастерская перешла на массовый выпуск подобных стан­ ков. И сейчас эта про­ дукция идет во многие города страны для об- щеобраэо в з т ё л ь н ы х школ. ...Большой прямоуголь­ ный зал. Выстроились в ряд десятки самых со­ временных универсаль­ ных станков. — Это и есть наш то­ карный цех, — поясняет старший мастер. — Здесь ребята знакомятся со своей профессией, отсю­ да уходят специалиста­ ми. Помимо станков, уча­ щиеся изготовляют еще и слесарные тиски, раз­ личные инструменты, вы­ полняют"заказы заводов. Но, пбжалуй, самыми В РЕМЯ — штука неумолимая., Оно дает точную оценку людям, их де­ лам, событиям. То, что сегодня нас радует, завтра уже не может удов­ летворять, что вчера казалось верхом достижения — сегодня скромным успе­ хом, а завтра — всего лишь топтанием на месте. В последнее время многие комсомола говорят о главном направле­ нии в работе или еще громче — о «гене­ ральной линии». И в поспешных поисках таковой хватаются за первое попавшееся дело. да не искал'.Я-не объявлял генеральной линии. Он занимался всем понемногу: вел соревнование «7 за 6», за качество й культуру производства, понемногу, при­ нимал1в комсомол, штаб «КП» проводил рейды по внедрению рацпредложений и соблюдению техники безопасности. Нуж­ ная и по-своему интересная работа. Но... * Возьмем для примера хотя бы рейды «прожектористов». Полтора месяца ком­ сомольские активисты рылись в брвзов- еких папках, разбирались. ~ команди­ рами производства. Но каждую осень сюда при­ бывает новое поколение рабочего класса, кото­ рое учится, мечтает, соз­ дает. «ТВ-16» В переводе это озна­ чает токарно-винторез­ ный станок. Впервые он появился в Краснодар­ ском училище-заводе, где изготовили его сами ребята. административного лица идет научный подход к организации производства. И комитеты здесь штаб «КП» мог бы оказать совме­ стно е молодыми инженерами неоцени­ мую услугу заводу, взяв под свою опеку внедрение этих планов в одном —двух отстающих цехах. Мог бы, но не хватило у комитета комсомола и штаба «КП» умения загля­ нуть в завтрашний день. Вот почему с трибуны заводской ком­ сомольской конференции очень, часто слышались упреки в адрес комитета ком­ сомола за поверхностный подход к рабо­ те и своей, и цеховых комсомольских организаций. И упреки справедливые; Еще в прошлом году комитет комсо­ мола объявил соревнование на лучшую комсомольскую организацию: Ежемееяч- словам но подводились итоги, распределялись места и знамена. В числе прочих пунктов условия I е 1% ВВ Я к 0%. специально вы д е л и л и I 11ЕЛМ*У|1Л борьбу за коммунистиче- IIIпойп " Казалось бы, всё пра- _ вильно. Но вот кнс гру- [ 1 ЕВ ментальный цехзавоевал ЖЕ ЕВ первенство. Украсочно О Л в | К оформленной доски на ■ * 0 ш ш ■ ■ - ВИДу у всех — знамя ко­ митета комсомола. А ко- Николая Черкасова, начальника штаба гда поинтересовались у бывшего комс- «КП», работа была адова, а факты оше- орга Светланы Поминовой, как же ломляющими. В сталелитейном цехе, на- выполняется один из основных пунктов пример, свыше двухсот предложений не соревнования — вовлечение молодежи в рассматривалось в течение нескольких борьбу за коммунистический труд, — то лет, в чугунолитейном—22 предложения оказалось—никак. В конторе цеха хра- еевсем исчезли. нитея около трехсот стереотипных обя- Итак, полтора месяца большой рабо- затедьств, которые почти год не рассмат- ты. Ву, а дальше?.. Дальше последовал ривались, а комсорг и бюро даже не Приказ директора по заводу, обязываю- знали об их существовании, щкй должностных лиц рассматривать Как же в таком случае комитет ком- предложения в положенные сроки. Но сомола присуждал знамя? И что это: ведь работники БРЙЗа и'без того знали формализм, показуха? прекрасно Свои обязанности. Что-нибудь Можно назвать это тем и другим, но изменилось после рейда в порядке врие- главное - комитет комсомола ведет со­ ма и разбора предложений? Нет. Всеос- ревнованке по старинке: разослал бума- талось по-прежнему. гу по цехам — и присуждай каждый ме- Прондет месяц — другой и вновь бри- сяц зйамя. Благо производственныё по- зовская папка превратится в «долгий казатеди можно узнать в соответствую- ящик», потребуется на прорыв еще рейд щем отделе. Дешево и Сердито, как го- «прожектористов». И так без конца. И ворят. Но время давно свисало такой возникает мысль: «А не устарели лило- метод и безжалостно развенчивает тех, добные рейды с половинчатыми результа- кго его придерживается, тами? Чем они отличаются от «налетов» ,, , легкой кавалерии. Именно «налетов» и И еще хотелось бы выделить одну именно «легкой». Налетели, перерыли, ” ысль- которой поделились с делегата- взбудоражили, нашумели, но лишь толь- «и комсорг чугунолитейного цеха Вик- ко осела пыльца, поднятая «лихими всад- Т0Р Мор,ачев и представитель старшего инками», к все вошло в старое русло. "«коленин, комсомолка двадцатых годов Умение оценить сегодняшние дела из Марм* Па(!ЛОВна Волкова- завтрашнего дня, умение забежать вне- Задача комсомола -воспитание мо- ред к оцепить свою работу, се формы из ледежи и сегодня остается главной, — будущего — это одна из гарантий от сказала она. — В связи с этим мне бы ошибок. И если бы комитет комсомола хотелось сказать несколько слов о при- завода заглянул. в завтра своего пред- еме в комсомол.. Мне кажется, что мы приятия, то для «прожектористов» на- порой подходим к этому легковато. Не шлиеь бы более перспективные дела. готовим молодого человека, мало забо- Сейчас на заводе в отдельных цехах тимся о его политическом уровне, внедряются планы НОТ (научной орга- Много и других интересных и важных икзацин труда). Тщательно аналнзиру- вопросов комсомольской жизни подни- ются и изучаются всё! условия вровзвод- мал» делегаты конференцвш_ Но смысл ства, начиная от расстановки оборудова- всех выступле'н1«и"”"своднлся к одному: ния, окраски стен и ставков до внедре- пересмотреть формы работы, «глубже ивя новшеств. Это дело будущего. На пахать», не скользить по поверхности, смену стихии, личному распоряжению потому что этого требует время. На снимках: (вверху) учащиеся из группы электрослесарей конт­ рольно: - измерительн ы х приборов Анна Тюлейе'ва и Николай Яблоновский проверяют правильность Показаний м'аноме т р а; (внизу) учащиеся Наташа Духанина и Николай Ра- стегаев в библиотеке. А это трофеи, добытые спортсменами в жарких «боях». г. Липецк, ГПТУ-10. ■ Фото Ю. Ардашева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz