Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
МЫ-ВСЕГДА ВМЕСТЕ У нас вызывают удивление жалобы некоторых работников клубов на комсомольские комитеты. Вот, де, / они не помогают создавать самодся- телыюсть, секретари в клуб не загля дывают, мало проводят интересных молодежных вечеров, И со всеми вопросами, даже теми, которые касаются молодежи, идут в профсоюз. Доказывать, что любой клуб у Дом культуры — это на де вяносто проценттов дом для молоде жи значит, ломиться в открытую дверь. Не пенсионеры же танцуют в наших залах, веселя гея на вечерах, гренируются в спортивных секциях. Непонятно; как две / заинтересован ные стороны могут-обходиться друг без друга. - ; ■- // И не о какой-то эпизодической по мощи комитета клубу или наоборот нужно говорить. Речь должна идти об их -совместной работе, постоянном деловом контакте. В этаж легко убе диться на примере нашего Дворца культуры. Мы не делим свои мероприятия на «комсомольские» и «нскомсомо.чь- ские»;-Даже составление плана -ра боты Дворнд.считлем делом комите- та комсомола. В конце каждого ме сяца работники Дворца культуры, представители - комсомольского и профсоюзного коми)стон собираются в парткоме, где окончательно уточ няется план, предложенный- правле нием Дворца. И тут трудно сказать, кому принадлежит мысль провести интересный, вечер . или другое меро-' приятно. Иногда это — инициатива наших работников, в другой раз — мысль ребят из. комитета комсомола»; . йо псе вечера, диспуты, встречи ' КВН, лекторам мы ведем совместно. Как го директор Дворца В. Д, Рабинович, человек неиссякаемой вы думки и фантазия, обмолвился, что неплохо было бы провести праздник русской березки. Мысль понрави лась. С этой идеей мы пришли в ко митет комсомола. Вместе разрабо тай® подробный сценарий. Началась! подгоюнка. Праздник большой, мас совый. Потребовалось привлечь сот ни людей, цеховую художественную •самодеятельность. -Нам одним это/ .было бы не под силу, н обратились за помощью в комитет. Праздник про шел весело и интересно, е выдумкой, Были здесь Жара и Дождияочка, их : смешной, но не лишенный глубокого смысла диалог, русские хороводы и пляски. Мы сумели донести до зрите лей, которые заполнили до отказа площадь перед Дворцом, саму: идею праздника, любить и беречь свою Ро- дицу. И русская.березка — это сим- : вод русской природы, советского пат риотизма. Паша совместная работа не исчерпывается подготовкой к по добным праздникам. •Вместе е комитетом комсомола во Дворце открыт клуб старшеклассни ков. Он недавно/ родился, но пер- спею ивы у него большие. Для. млад- / шях школьников в поселке есть Дом пноНеров, который худо ли бедно ли, но занимает ребятишек. Л что же мы предлагаем подросткам? Их ведь в поселке свыше тысячи. И мы откры ли.: этот клуб, подобрали интересную тематику мероприятий. Та к для ре бят восьмых-одиннадцатых классов был проведен вечер «О профессиях /нужных и важных», где своими /мыс лями о выборе жизненного пути но- ьделились нрачи, инженеры, рабочие- ииструмент алыцика, еталевары. Впе реди у клуба долгий, путь, и много интересных дел. Совеем- недавно мы доказали не- . обходимость /создания во Дворце '3 детской технической станции. Открою секрет, что без помощи кемпинга комсомола и других общественных организаций Дворец культуры здесь ничего-не смог бы сделать. Не все еще и у нас получается гладко, но главное найдено: установ- лен творческий'контакт. В правление Дверца- выбран внештатный секре тарь комитета комсомола Владимир Комвяский. К. АГАПОВА, зав. детским сектором Дворца культуры ЛТВ. К М Й Ш 44Н44<Г44Ф-ф 4*4 44444444444 4 » «Комитет и клуб» — такова тема очередного ; , ♦занятия «Клуба комсомольского активиста». Взя- $ : ♦ та она не случайно. Сырая и неуютная осень з а - 1 1 ♦ кроет парки, скверы, и свой досуг молодежь бу- • 1 ♦ дет проводить в Домах культуры и клубах. Как и * | ♦ чем встретят ее! Все ли комитеты комсомола I { ♦ видят в клубах. Домах культуры важный участок 1 1 ♦ воспитательной работы! Почему иногда комитеты I ! ♦ комсомола еще плохо используют великолепные Г : : Дворцы! Почему работники культуры и комсо- * ♦ мольские вожаки иногда не находят общего яэы- . ♦ ка! На все эти и другие вопросы отвечают В. Коб- I , 5 зев, К. Агапова и журналистка Л. Дувина. Ко- * ! } нечно, жизнь ставит и много других проблем, * ' ♦ осветить которые в двух—трех корреспонденциях ♦ ! невозможно. «Клуб комсомольского активиста» { I просит читателей поделиться своими мыслями по * I ♦ этому поводу. ' 11 Ш /> у /а л 4*/ТРЕХЛЕТКИ К ОГДА знакомишься с обширными планами Задонского райкома комсомола по .трехлетке культу ры, то кажется, что все идет хорошо. Пункты плана конкретные, важные: соз дать комсомольско-молодежные брига ды, взять шефство над клубами, органи зовать культурный отдых молодежи... Николай Беляков, секретарь райкома комсомола, добавляет: — Провели семинар секретарей ком сомольских организаций по трехлетке, в большинстве хозяйств состоялись комсо» мольские собрания с вопросом об уча стии молодежи в строительстве и ремон те культурных учреждений... Одним словом, с трехлеткой у нас все в по рядке. Так ли это на самом деле? В Задон ском районе в этом году запланирова- ' но строительство трех сельских клубов. В колхозах имени Ленина и «Аврора» строительство в разгаре. Эти хозяйства вступили в соревнование — кто сдаст новый клуб раньше? — Строительству клубов в этих кол хозах у нас «зеленая улица», — сказал заведующий отделом культуры М. Под копаев. “ Бесперебойное снабжение строитель ными материалами здесь не сдержива ет хода работ. И в том .и в другом хо зяйствах уже возводят.стены. Но тормо зит другое. На стройке в колхозе «Ав рора» работают три каменщика, кото рым помогают три женщины. Подсобни кам трудно. А где же помощь колхозной молоде жи? Ведь по плану райкома комсомола на строительстве должны работать в колхозе имени Ленина и «Аврора» мо лодежные строительные бригады. Тут-то и оказывается, что планы — только кра сивая мечта райкома комсомола. Прошло комсомольское собрание в колхозе имени Ленина, на котором при сутствовал инструктор райкома Алек сандр бсин. Комсомольцы решилй — каждый отработает на стройке по пят свое училище, выпускающее каждый год более ста квалифицированных ра ботников культуры. Не первый раз под нимается в районе этот вопрос. Каждый год на многочисленные запросы в рай он, выделяют двух—трех специалистов. — Больше не можем, —- отвечает ди ректор училища В. Л. Панов. — Кадры распределяет областное управление культуры. Наш район ничем не лучше Других. Да, все это так. Но как же разорвать замкнутый круг? В областном управлении культуры от ветили так. Если бы- в училище направ В тумане красивых п л а н о в надцать часов. Время идет,, а решение так и остается на бумаге. До сего времени работники райкома и отдела культуры действуют разобщен но, у них нет делового контакта. Напри мер, в плане работы отдела культуры ни разу не упоминается райком комсо мола. Видимо, здесь не очень рассчиты вают на его помощь. В райкоме комсо мола в свою очередь не знают, какие вопросы трехлетки решает отдел куль туры. Самая большая беда в районе — не достаток культурных работников. Доста точно сказать, что для тридцати одного сельского клуба не хватает семнадцати специалистов; И это в районе, где есть ляли учащихся от хозяйств, обеспечивая им стипендию или часть ее, вопрос был бы решен. Выпускников можно направ лять после учебы в хозяйства. — Мы с удовольствием приняли бы таких учащихся, — сказали в училище. Вот важнейшая задача трехлетки, ко торую должен решить райком комсомо ла. — Это невозможно, — ответил секре тарь райкома Н. Беляков. — Мы однаж ды искали человека на курсы баяни стов в Липецк, обзвонили все хозяйства, так и не нашли подходящей кандидату ры. Но ведь каждый год в училище посту пает задонской молодежи больше, чем из всех других районов области. Почему же этих учащихся нельзя направить б училище от хозяйств? Этим делом надо заниматься не день и не два, а искать, готовить ребят, дого вариваться с руководителями колхозов и совхозов. Телефонными звонками та кое дело не решишь. А кто сейчас работает в сельских клубах? Сколько жалоб можно услышать в колхозах имени Ленина, «Аврора», совхозе «Хмеяинецкий», «Владимир ский», что в клубах прижились случай ные люди, далекие от интересов моло дежи. В селе Замятине клуб открывает ся только для показа фильмов. Где уж тут говорить о культурном отдыхе мо лодежи?! Председатель колхоза имени Ленина А. Д. Абанин говорит: — Давно бы освободили заведующе го, а где возьмем замену? Да, решать проблему «висячего зам ка» надо райкому вместе с отделом культуры. Условия для этого есть. В иультучилище решили проводить месяч ные семинары по подготовке клубных работников из молодежи. А по комсо мольским путевкам туда не послали ни Одного человека. Не считают «своим» делом в райкоме комсомола орган» рцию, контроль и по мощь в работе агитбригад. За это, ока зывается, полностью отвечает Задон ский Дом культуры, его директор И. Востриков. Пора бьцпонять. работникам райкома, что глгГвн6е”не в том, чтобы составить красивые планы, провести комсомоль ское собрание или пленум е повесткой по, трехлетке культуры. Это нужно, важ но. Но еще важнее, чтобы за всеми ре шениями стояли практические дела. Кра сивые планы по-настоящему красивы лишь тогда, когда они претворяются в жизнь. Л. ДУВИНА. Задонский район. Р * хрипела Она совершен но безнаказанно свиреп ствовала до половины две надцатого пот. Пыль, под нятая усилиями сотен нов «ве селящихся единиц», спокойно оседала на мол Хлевеигкого Дома культуры. Платное меро приятие, кокетливо именуемое «вечер, танцев», благополучно окончилось. Благополучно — по мнению: кассира, так как выручка бы» ла хорошей. Радовался и ди ректор Дома куда,туры С В. Пожидаев. У него на этот счет твердое убеждение. Выполнен финансовый илаи - значит, ра* - бота на должной высоте. Но дело может принять и нежелательный оборот, Вдруг начнут интересоваться другим планом, уже -не финансовым. Пойдут неприятности. Могут вдруг спросить: «А какая же все-таки работа ведется, това рищ директор, в веренном вам Доме культуры?»: О г этой мысли директору- становится /немного зябко:- Не нет, присутствия дуда ом не по теряет: — Готов, всегда готов ответ ствовать, — пылко скажет Сер гей Владимирович и начнет за гибать нальны. — Танцы — раз! Второй палец он загибает медленно и внушительно: — Каждую пятницу мы уст раиваем вечера молодежи... Пека директор Дома культу ры вдохновенно будет говорить об- огромной роли вечеров мо лодёжи в ; культурной жизни района, расскажем об одном из таких вечеров подробнее. Радиола, как всегда, свисте- :ла и хрипела. Но так как юно ши и девушки пришли на этот раз в Дом культуры все-тани не на «вечер танцев», а на «ве чер молодежи», то они скромно и уныло сидели на скамейках- вдоль стен, глядя кто себе под ноги, кто на/ потолок. И только в центре зала, еще не вполне «сознав различие мероприятий, беззаботно танцевала, еданст- венная лара.- В углу группа парней с лихо нахлобученными но самые уши кепками бросали в адрес тан цующих реплики. Просто так, от скуки. Липкие, противные из Р Д « разряда безадресных, но с ла меком Какая-го девушка пред ложила ребятам снять кенкн, На нее сразу обрушился- ноток грубой брани. —- Не/связывайся, — попро сили девушку подруги. Не во г па какой- то миг уе- иевйааёь тишина. Звонкий и жизнерадостный голос объ явил:. - — А сейчас мы с вами неиг раем в «стульчик». «Стульчик» — очень оригинальная и массо вая игра. . . Чувство скромности позволи ло Валентине Ереминой, худо жественному руководителю ДО* ада культуры, ьыпусыщбр: За* дети:кого культнрвеветучилища, сделать паузу. По вскоре, вки нув всех теплым взглядом, она бойко продолжала: — Правила игры просты и доступны всем... у После популярного изложе ния молодежь уяснила, что желающие играть должны встать спиной к с гулу в центре зала и после зычней команды вое тара 1 ься сесть «а стул пер вым». - — Смелее?’"СйёлёёГ б-? при зывно раздавался голос» — Не, стесняйтесь! Но все аочему-то застенчиво отступили. И только те же иарни, воинствующе гогоча, выразили желание поиграть. Контролерша тетя Даша, чест но скорбя за государственное ямддцество, тихо сокрушалась: :Щ’|щ,Вею мебель разнесут, ло ботрясы. Им железный стул бы... Вскоре неугомонный худрук предложила новую «оригиналь ную» игру. Теперь надо было пройти десять шагов с завя занными глазами, и сесть .-все: на тот же. «стульчик». Парии в кепках опять бро сились .вперед. Но на- этот раз их остановил шквал голосок — Хватит «вечер молодежи». Танцы, танцы давай!.. • А: /теперь снова _ вернемся Директору Дома культуры Он еще, захлебываясь, говорит о культмассовой работе Дома, культуры. Танцы — рл-з* Сме лее, .ну смелее, Сергей Влади мирович, загибайте второй па лец. Танцы — два! • В. КОБЗЕВ . с./Хлевмое.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz