Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

ГЕНИНСКИЙ КОМСОМОЛ Идейную закалку—каждому! ред новым болыним походом за , . знанпями. Готовится сесть за кни­ ги учащаяся и вузовская молодежь: Н а­ ч а л а с ь подготовка к учебному году и в системе комсомольского политического просвещения. Этой теме была' посвяще­ на' беседа корреспондента ТАСС в Цент­ ральном Комитете ВЛКСМ. Вот /{то рас­ сказал, отвечая на вопросы корреспон­ дента, заместитель заведующего отде­ лом пропаганды ЦК ВЛКСМ Олег Поп­ цов. Какие принципы положены в основу \комсомояьской политучебы в новом учебном году? . — Прежде всего — о цели политуче- Чбы. Марксистско-ленинская подготовка, идейная закалка членов ВЛКСМ — -вот ее главная и непреходящая цель. Комсо­ мольская' политсеть ■призвана помогать молодым сознательно строить _свою жизнь по-коммунистически. Задача яс- • на — воспитать в каждом Молодом че­ ловеке убежденность в торжестве ком­ мунизма, верность пролетарскому ин­ тернационализму. - непримиримость к буржуазной идеологии, готовность с оружием в руках отстаивать дело отцов, завоевания социализма,- Чем должны руководствоваться ком­ сомольские организации:при комплекто­ вании политсетщ?^ТТринци|гом! дифферен- ■ дарованного подхода к молодежи.- Наши . активисты обязаны определять содержа­ ние и формы политучебы в соответствии с образовательными, возрастными, про­ фессиональными особенностями, запро­ сами и интересами различных групп мо- | лодежи. «Родина»—так называется клуб, глаз­ ное содержание которого — история на­ шей страны, ее культурных ценностей, традиции народа н партии. ' А вот. другой клуб — «Глобус». Он для тех, кто интересуется проблемами между­ народных отношений, жизнью молоде­ жи за рубежом, деятельностью молодеж­ ных организаций в разных государствах. Кстати, такой клуб давно существует в Братске. Наконец, об эффективной, проверенной за последнее время форме политучебы— «ЛеняйскйЙдеках» . На «Ленинских уро­ ках» юношество изучает труды Ильича, сверяет по ним свою деятельность, учится решать проблемы производства и личной жизни па основе ленинских тре­ бований. Велика роль комсомольских газет, радио, телевидения в пропаганде политических знаний. Они должны по- : стояяно помогать слушателям кружков и семинаров овладевать теорией..Кстати, «Ленинские уроки» — это инициатива комсомольской печати. Как будет организована политучеба Как будет построена политсеть в пред- выявить роль и место-молодежи в рево- стоящем учебном году? люционном изменения судеб народов, — В структуре политсети этого учеб- всего человечества.'Не, только лекции, но ного года много нового, своеобразного. , и самостоятельная работа над первоис- Ио в то же время в ней выразилась пре- точниками-марксизма-ленинизма, диспу- емственность опыта, последовательность • ты,, встречи ло учеными ,просмотр и об- развития комсомольского политического суждение-кинофильмов—вот формы уче- просвещения. - бы в рекомендуемом семинаре. Д ля юношей и девушек, не имеющих Тех, кто недавно пополнил ряды ком- В их тематическом-: плане, например,ута-:.. особенно это. карается подростков, мы кие разделы: «Человек - - хозяин мира, призываем идти в кружки «Наш Ленин- Зярние сила», «Учение- Маркса -все-., скнй " комсомол», В таких кружках они -сильно, потому что оно верно», «О цели „„...... - человеческой жизни». П одулярное .изло-:; нзу,ч:ат 6оевои путь' В:1КСМ" ' жение основ марксизма-ленинизма, фило- Как никогда- в прошлом,!система ком- елфеких лонятшу.рассмотрение актуйль- . сомольского политического просвещения ных вопросов современ.нс)сГи',5прр6ужде- " .в ; новом*учебном году.--учитывает разно- : нне интереса к дальнейшему овладению образные интересы ' молодежи. При. знаниями — вот задачи; кружка-«Кру- дворцах-куА'ьт[ур'ы,!:музеях и библйо'те- тозор». » ’ у.:й :;г ках будет-создана -сеть [политических Имеютцие среднее образование- могут клубов по интересам.’-В'[Киеве, Виннице, заниматься в семинаре' «.Молодежь- и . .Мордовской АССР . успешно работали общественный прогресс». .Семинар помо- кружки «БорЦы за великое дело». Их жет слушателям : уяснить ,-с5 марксист- . опыт 1-стал. базойдл-я “ создания клуба ско-ленинских позиций; вопросы фило- ■- «Прометей».- В таких клубах юноши и .д е- : Софии и политической экономии, разом- пушки будут изучать жизнь замечатель- тия мирового коммунистического дви- ных людей, деятельность выдающихся ре- жения, научно-технического прогресса, волюционеров. школьной и вузовской молодежи, а так­ же тех, кто уже окончил учебные заведе­ ния? — Хочется подчеркнуть, что основа успешного бв |ад ени я .политическими зна­ ниями — это повышение общеобразова­ тельного уровня нашей ; молодежи. Ко­ митеты комсомола, первичные организа- ции, каждая комсомольская группа дол­ жны сосредоточить усилия на том. чтобы осуществлялась программная установка партии: каждому молодому человеку — среднее образование, у; ' Создавать для этой категории - моло­ дежи специальные политкружки и семи- нары ноцелесообразиб, так как она по­ лучает политические" знания в процессе общеобразовательной учебы. Комсомоль­ ские организации учебных заведений должны бороться за творческое овладе­ ние молодежью марксистско-ленинской теорией на занятиях, по общественным наукам.' Для более прочного усвоения по- литических знаний необходимо энергич­ но вовлекать студенчество в практиче- скую и общественную работу. За последнее время родились дейст­ венные формы пропаганды марксизма-. ленинизма среди юношей , иг девушек,, имеющих высшее образование, среди мо­ лодой творческой интеллигенции. Это, например, «Университеты молодого марк­ систа», успешно работающие при Мос­ ковском горкоме комсомола и Ленин­ градском обкоме ВЛКСМ, Мы за то, чтобы этот опыт был достоянием других городов страны. При новой структуре политсети возра­ стает роль пропагандистов, руководите­ лей семинаров и кружков. Партийные организации помогают комитетам ком­ сомола, направляют в комсомольскую политсеть своих лучших пропагандистов. Планы, тематические разработки, . учеб­ ники по всем формам политучебы в’бли- жайшие дни выпустит в свег массовым тиражом издательство ПК ВЛКСМ «Мо­ лодая гвардия». В отличие от прошлых лет эти издания будут значительно инте­ реснее, содержательнее, лучше оформле- . Политическая . учеба — не. самоцель. Организаторы ее должны помнить, что мерилом успеха является не количество кружков и семинаров, а подъем инициа- тивы и боевитости комсомольских орга­ низаций, способности каждого - комсо­ мольца бороться с недостатками в своем коллективе, в повседневной жизни, быть убежденным борцом Навстречу новому учебному году в сети комсомольского политпросвещения коммунизм. Н АМ ТОЛЬКО по шестнадцать. Что может сделать полезного человек в этом возрасте, какой след на земле он оставит! Нашим родителям приходилось трудно. В свои 16 лет они совершали настоящие подвиги. Перед их глазами пронеслась война. Но нет войны, а к подвигам сердце рвется. Как совершить этот подвиг в настоящее время! Хорошо учиться — это для нас за­ кон. Вынести ребенка из-под поезда, пронести рюкзак товарища, если он устал,—это! Мы уверены, что в шест­ надцать лет мальчишкам и девчонкам иногда так хо­ чется сделать полезное людям. Но что! И как! — Эти вопросы нас тревожат основательно. Дорогая редакция, просим ответить на эти вопросы. Марина РОДЯКИНА, Нина БЕЗРУКАВНИКОВА, ученицы 19-й школы. г. Липецк. В редакционной.почте оказалось' несколько писем, ко­ торые в какой-то степени-дают ответ на;вопрос Нины и Марины. Но подвиг .— это не только потушить пожар, вырастить сад или спасти тонущего ребенка. В чем же он? Поговорим об этом вместе! '■ Ждем ваших писем, ребята! [СПННИЧКА Д ЛЯ ШКОА1^ СТУПЕНЬКА А Лесной пожар в районе Сокольского пионерлагеря распространялся с порази­ тельной быстротой. Пока приехали бы пожарные машины из Липецка и окрест­ ных сел, огонь охватил бы еще большую площадь. Но на помощь пришли маль­ чишки из пионерских лагерей «Радуга» и треста «Липецкстрой», члены юноше­ ских добровольных пожарных дружин. Страшно было подходить к разъярен­ ному огню, едкий дым резал глаза, горя­ щие искры вокруг. И все-таки ребята не отступили. Пожар потушили до прибы­ тия машин из Липецка. Я назову не­ скольких, особенно отличившихся ребят: Коля Лушкин, Вова Есин, Гена Видон- кин, Коля Чалых, Игорь Бородин, Федя Войнов, Миша Арнаутов, Сережа Мар­ окко, Вова Исаев. Спасибо вам, ребята, за спасенное на­ родное добро! В. ЯКОВЛЕВ, старший инспектор Госпожнадзора Грязннского района. А Их было двое. Отец и его четы- 0 рехлетний сын. Они переезжали на лод- й ке через реку. И когда отплыли от бёре- А га метров пять, вдруг лодка переверну- А лась. Мужчина и мальчик оказались в й воде. Их крики о помощи услышали. К $ реке сбежалось много людей. Но пока А все раздумывали, что делать, от толпы А отделилась юркая фигурка и бросилась с А разбегу в воду. - Й Через минуту малыш был на берегу. Я А вытащил его Витя Илюхин, ученик А седьмого класса Павловской восьмилет- Й ней школы. ^ Случай этот сам по себе рисует Витю, у Что еще добавить к сказанному?.. Витя А хорошо учится. Летом помогает-отцу па- Й сти колхозных коров, а это занятие не из Й легких. Хороший товарищ. По-моему, вот у такие, как Витя, в трудную минуту со- А вершают подвиг. Й Е. БОГАЧЕВА. ^ с. Павловка, А Добринский район. ^ ском Доме пионеров им чи­ тали теорию летного дела. Здесь, в аудитории, они ус­ лышали о том, что такое «штопор», «боковая устой­ чивость», чертили графики «петли Нестерова», «спира­ ли», изучали теорию ката­ пультирования, устройство самолетов, знакомились с различными самолетными системами, с историей авиа­ ции. Инструкторы аэроклу­ ба, энтузиасты из офицеров запаса, пришли к ребятам не с пустыми руками. Были разработаны «Положение» о клубе, программа занятий. Лекции и уроки в «эскад­ рильях» и «звеньях», на ко­ торые поделили весь «лич­ ный состав» клуба, были бят — Владимир Констан­ тинович Дьяков. Он прослу­ жил в авиации много лет, поэтому все, что >рит, пользуется у ребят' непре­ рекаемым авторитетом. Что­ бы поднять самолет в воз­ дух, нужно сояеошить, ока­ зывается, еще не один шаг по земле. — Авиация не терпит рас­ хлябанности и верхоглядст­ ва, — это любимое г аже- ние Владимира Коь . Анти- новича. Вот почему уже на вто­ рой день в ла ч-ре ребята хо­ дили четким солдатским строем, через несколько се­ кунд после сигнала отряд уже стоял на линейке. Вот почему в комнатах финского Трудно сказать., почему все так получилось. Может, потому, что верна у летчи­ ков примета:' каждый г~ -у- боглазый — потенциал й авиатор. Может, потому, что, прочитав в «Комсомол­ ке» заметку об Оренбург- ской' школе юных космонав­ тов, заела ребят злющая за- висть. Но только когда про­ слышали в городе, что — крывается в ^Липецке аэроклубе ДОСААФ юных летчиков, Луб , ________ ^горком \ комсомола привалило более >четырехсот мальчишек и дев- ‘ чонок. И, как на подбор, поч- I ти все голубоглазые. ! — Хотим, — говорят, — ! стать лётчиками... | Их нетерпение было по- I нятно. Кто из мальчишек не | восхищался подвигами геро- [ ев - летчиков, кто не глядел |с завистью на «птички» на !голубых петлицах летных | форменок. Наконец, всем из- | вестно;, что все • космонавты' | поднимались над облаками | сперва на самолетах. Зна- I чит, эту, ступеньку — стать \ летчиком преодолеть все \ равно придется. ! Разные'причины привели ! ребят в клуб юных летчиков. \ У Толи Клименко, Сергея | Долгова и многих других [ребят в семье кто-нибудь [служил в авиации. Тут во- | зымела действие, так ска- | зать,: преемственность поко­ лений. А вот у Гали Курдю- [ковой отец — шофер, пред­ ставитель самой что ни есть [земной профессии. А Галю ранила к себе голубая тайн- | ственность неба, желание ;побороться со стихией. Н были слезы. Да, самые настоящие слезы у мальчи- 1шек с волевыми лицами и крепкими плечами. Что по- [ дела!ешь, в авиацию берут только с безукоризненным здоровьем. Малейшее откло­ нение от нормы — и в ме­ дицинской карточке появ­ ляется запись: «Не годен». К МУЖЕСТВУ крайней мере разобрался. Вместо 20 комсомольцев оказалось шестьдесят. Стали проводиться собрания, появились комсомоль­ ские группы. Он признается, что работа была далека от совершен­ ства, что, может быть, организа­ ция в цехе и слаба, но... — Скажите, кто помогал нам?— спрашивает он. — В других цехах план работы посмотрят, на соб­ рание придут, подскажут, а у В БЕСЕДКЕ у цеха нас трое: председатель ц е х к о м а Дмитрий Зебухин, комсорг ; Николай Макаров и я. Рядом шу- :мит и дышит зноем «термичка», : говорить приходится громко. В сотый раз пытаюсь установить [истину. Дело в том, что цеху [предоставили четыре места, в дет- [ ских яслях. И из общего списка : нуждающихся цехком выделил че­ тырех человек. Попал ли в- этот ; список Макаров? — Не говорил никто о нем, — Неуверенно проронил Зебухин. Сам Макаров утверждает про­ тивоположное. Ясность вносит только Тихон Смольянинов, проф- [ групорг, присутствовавший на ;этом заседании цехкома: ; — Как же, упоминали о Мака­ рове. И в список окончательный : внесли. Решили... Потом, говори­ ли , на треугольнике утвердят Окончательно,; — Треугольника-то не было! — : не выдержал Макаров. —• Кто-то ; вычеркнул меня, .да и все. —г Ну, я вычеркнул! — вспылил Зебухин. Пожалуй, не стоило бы так подробно рассказывать об этом, если бы не.проронил комсорг од­ ну фразу: «Вот так у нас в цехе всегда к комсомолу относятся». Когда о происшедшем узнали в заводском комитете комсомола, к Зебухчну пришел заместитель се­ кретаря Иван Фатеев: — Ну, как же так, Дмитрий. Ты говоришь о Макарове и речи не шло, а люди утверждают дру­ гое? Да и на заседании он у вас был... — А кто его приглашал? Делать ему там нечего было: — отрезал >предцехкема. ► Кто приглашал? Во всех цехах ►завода этот вопрос сочли бы ►своего рода крамолой. Потому ►что комсорга всегда и всюду приглашают и, более того, обязы­ вают быть и 1на распределении квартир, и на подведении итогов соревнования. Так всюду, но только не в «тер­ мичке». Здесь иначе. Здесь за комсоргами и комсомольскими активистами установилась стран­ ная репутация. По мысли; некото­ рых, они «под ширмой» общест­ венных обязанностей так и «ло- 'вят минуту», чтобы улизнуть от работы. ■Г о д назад в цехе был избран комсоргом Валентин Никитин. Сам он работал электриком и был в распоряжении главного энергети­ ка цеха Павла Нефедовйча Ме- : щерякова. I Валентин не говорит, что он го- [ ры перевернул, но с учетом по писали письмо’ в газету «Труд». Конфликт в конце концов был улажен, а за комсоргом прочно укрепилась репутация строптиво- Как-то ребята решили провести экскурсию в Воронеж. Надо бы­ ло найти машину. Телефонные разговоры с начальником гаража оказались бесполезными, и Вален­ тин решил сходить к нему. А так как его застать : было можно только в рабочее время, комсорг попросил своего напарника Вла­ димира Хрюкина: — Ты пригляди, Володя, а я сбегаю в гараж... Не успел Никитин выйти из це­ ха, как в дверях показался .мас­ тер: зафиксировать, что в . такой- вел административную дубинку в! ранг главного метода воспитания.! Между активистами и цеховой ад-! министрацией постепенно росла! неприязнь. Она выглядит очень! нелепо, ведь и комсомольская ор-! ганизация, и администрация при-< званы сообща, вместе воспиты-] вать молодежь... Дело доходит; просто до курьезов, ... В «термичке» шло отчетно-вы- < борное собрание. В нем не было! ничего примечательного, если бьм не жаркие дебаты, 'которые раз-; горелись между администраций ей и комсомольцами при выдви-! жении кандидатур; Старшие това-! рищи настоятельно рекомендова-! , ли ввести в состав бюро мастера! Леонида' Кирина. ! — Почему Кирина? — шумело; собрание. — Мы его совсем не; знаем: человек в цехе без году; неделя... — А вы что, не доверяете нам?! — А вы нам! — неслось с мест.! Голосовали трижды, и все-таки; комсомольцы настояли на своем.; Ничем иным, как грубым пося-! гательством на комсомольскую; демократию, нельзя назвать этот: факт. Должно же быть понятным: старшим товарищам, что ребята: требовали одного: уважения к их : правам, к их самостоятельности, И здесь сыграли свою роль не : столько личные качества канди­ датуры, сколько то недоверие/ которое появилось в отношениях; между комсомольскими активи-: стами и руководителями цеха. < первым шагом ребят в небо, домика, где они живут, об- И нужно сказать, что он разцовый порядок, чистота, был уверенным, твердым. Много интересного, и по Попробуй просидеть пять— лезного рассказал ребятам 1 шесть часов за партой в Павел Алексеевич Костин школе, выучить уроки Еда Он начал летать'на планер, не как-нибудь, ,а хорошо, еще в 1934 • году, принима .1 потому, что - «летчиц без участие в войне. И он тож< знаний — труба», каК объяс- говорит: нили инструкторы), а потом _ Авиация _ это бежать в клуб, где снова _ руд нужно было напряженно ду- мать и запоминать, запоми- ™ работы хватает пока I нать Но мечта о небе ма- на земле. Несение суточной нила все сильнее, и ребята наРяДа " стартовое дежур были готовы на любые труд- ство в качестве' хрономет- ности ристов на взлетной площад- ое^НзагооеЛлеасьеМноВваНяЫзВее: ориеТт™нГнГмТтна дочка: ребята стали гото- СТИ’сп°Ртив»ые тренировки виться к выезду в летний , ® не®е Ребята все-таки по спортивный лагерь, на «аэ- °ывали, и не только в каче родром» аэроклуба, чтобы стве пассажиров у пилотов- там закрепить знания тео- старшекуренпков аэроклуба рйи на практике. Надо ли говорить, с какие. Подъезжали к аэродрому, восторгом восприняли он 1 испытывая смешанное с ли- известие о том, что каждьп кованием напряжение. Ряд совершит по одному пара зачехленных самолетов сто- шютному пр Но „ ял неподвижно, будто ждал 1 - - Н\?ЖНЫ ЙКГТТИ ТПРНИПЛВ-.'Н подготовка на тренажере. Теперь ребята и девушки знают, почему летчики—на­ род особенный, почему отли­ чительными чертами их яв­ ляются—мужество, отвага, верность дружбе. Эти черты воспитываются,, куются на земле в упорном труде, ког­ да умеешь превращать кра­ сивые слова в реальность. В. ШИРЯЕВ. НА СНИМКАХ: старто­ вый наряд возвращается с аэродрома вполне доволь­ ный: в том, что все само­ леты благополучно верну­ лись из полетов, есть и их доля труда (снимок слева вверху); сейчас в небе — старшие товарищи, пройдет немного времени — и они сами тоже станут «крылаты­ ми» (снимок справа); стен­ газета отряда называется «Дорога в космос» — разве это не символично? (снимок внизу). Фото Ю. Ардашева. Как-то в марте на бюро ребя­ та договорились в среду прове­ сти комсомольское собрание. Среду выбрали не случайно: доб­ рая половина комсомольцев учит­ ся. Дня за четыре вывесили объ­ явление, активисты и сам комсорг парней и девушек, старше­ классников со всех школ го­ рода, получили однажды :удостоверения членов клуба ‘юных летчиков. Вторник и пятница дой недели в течение ___ рех месяцев были для ребят особенными днями. В город- В жизни получилось чуть по-другому. Да, ребята ле­ тали на самолетах АН-2. Но пока в качестве пассажиров. Когда сами будут уводить каж- за горизонт крылатые маши- четы- ны? Это чуть позже. А по- Самый близкий друг ре- — Как же так? — доказывал дня эта невинная отлучка обер- Никитин. — Наше объявление уже тывалась неизменной «тройкой», четыре дня висит! Дело в том, что на заводе недав- — Ничего, — успокоили его,— н° ввели пятибалльную систему. Проведете в другой раз. Допустил рабочий брак, не уб- Бывали стычки и покрупнее. рал станок» опоздал на смену — Долгое время в цехе электрики, ма^теР _имеет право оценить его обслуживающие печи, работали Ра“ очии День баллом «три». А это по второй группе, в то время как ~ минус из премиальных. Тройки термисты имели третью хотя и запестРели против фамилии Ни- те, и другие постоянно' находи- КИТИН3, В дело Решались коми_ лись. у жарких печей. Ребята об- тет ко*'сомола и руководство за- ратились с просьбой в отдел тру- В1>яа- ТР °ИКИ были «переправле- да и зарплаты завода. Получйли нь|>>- ответ: не положено. Тогда Ба- Это странное отношение к ком- лентин отправился в облпрофсо- сомольским активистам исходило вет. Оттуда приехал представи- от самого главного энергетика це- тель и нашел требование ребят ха- Павел Нефедович Мещеряков справедливым. Уезжая, твердо — личность в цехе довольно ха- пообещал: третья группа будет, рактерная. Видимо, он потирал Нежданно-негаданно в цехе по- бы руки от великого удовольет- явился приказ, гласящий, что в вия<если бы у печей и станков связи с приходом нового обору- стояли безропотные роботы. А с дования назначается перетарифи- активистами ему много хлопот, нация. Никакого-'нового обОрудо- Вечно они во что-то вмешивают- вания в цехе не появилось, поэто- с*- все их куда-то вызывают, му приказ выглядел по меньшей П. Н. Мещеряков не привык мере странном. Ребята тогда на- много разговаривать. Он воз- Есть же такие люди! Если вам придется ехать на автобусе в село Никольское, обратите внимание; на красивую лесо­ полосу около села Воскресеновки, Но вот проезд жаешь чуть дальше —. на смену нежно 'зеленею­ щим березкам появляются голые стволы с почер­ невшими ветками. В прошлом году тут: был уст­ роен загон для свиней Воскресеновского отделения совхоза «Липецкий».- Нынешним летом, загон пере­ несли: на новое место, в тень зеленых деревьев. Нелегко посадить дерево, еще труднее- вырас­ тить его. Зачем же, делая одно, губить другое? Валя ЖБАНОВА. с. Ильино Липецкого района. От редакции: Вопрос школьницы Вали Жбано- вой вполне закономерен. И мы ждем на него от­ вета от руководителей совхоза «Липецкий». СИГНАЛАМ:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz