Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
У б о р к а — д е л о к а ж д о г о Управляющий кивнул головой. Владимир тщательно проверил комбайн, придирчиво осмотрел каж дый винтик. Л 22 июля сел за штур вал. Начались напряженные дни. Вме сте со своим напарником Копыловым он трудился от зари до зари. В отче тах об уборке в совхозе «Россия» напротив их фамилий ни разу не стояла цифра меньше 100. Механиза торы свои сменные задания, как пра вило, значительно перекрывали. Отшумит жаркая страда, кончатся у Владимира Валикова каникулы. Уедет студент опять в свой медицин ский. Станет врачом. Но никогда н е . забудет он труд хлеборобский, который довелось познать с детства. Н. ПОПОВ. Совхоз «Россия». — Садись, Володька, за штурвал! Да не робей, у тебя получится... То лето с золотыми полями и за пахом Цветов..Оставило неизгладимый след в мальчишеской душе.... Прошло время, окончена школа. На руках аттестат зрелости и удо стоверение механизатора. Володя ре шил стать врачом. Он поступил в Ря занский медицинский институт. ...А этим летом, перед самым на чалом уборки, в контору Казинского отделения совхоза вошел парень. — Не узнаёте, Иван Егорович? — обратился он к управляющему Коко реву. — Припоминаю, — улыбнулся тот. —Студент, если не ошибаюсь? Отды хать приехал? — Поработать думаю, иа комбай не. Возьмете? З ОЛОТЫЕ поля, синие дали, за пах хлеба и машинного масла, захватывающая работа — все это было, когда Володя Валиков, ученик Казинской школы, проходил практику на полях родного совхоза. На первых парах паренек работал подсобником. Приходил в поле рано утром. Ухо дил тяжелой походкой рабочего позд но вечером. А потом выдалось радостное утро. Радостное оттого, что комбайнер, улыбнувшись по-отечески, сказал парнишке: Беспрерывным потоком на Гряэинский пункт «Заготзерко» поступает хлеб нового урожае. И отрадно то, что на пункте не бывает скопления автомашин с зерном. Не малая заслуга в этом виэировщиц, среди которых особенно отличается в работе комсомолка Маша Голубых. Ее вы и види те иа снимке. Фото Н . И в ан о в а . Злоключения новой заведующей клу бом, Нади Найденовой лучше всего го ворят1 о позиции сельских атеистов,-В этом году' Надя, окончив Задонское культпросветучилище, приехала в род ное село. Пришлось бывшему заведую щему. клубом уступить место молодому специалисту. Он и сам понимал, что не справляется, не Достает у него умения в клубной работе. А Надя энергичная, баянист и организатор хороший. Могла бы спокойно работать в школе, куда ее'усиленно приглашали, но понимала— не для того училась, селу нужен знаю щий заведующий клубом. Многое меч тала сделать. Но пришла в клуб и ахнула: как же тут. работать? Стекол в рамах нет, по мещение сырое, из стек кирпичи вы пирают, пол, как качели, печки нет... Она — в сельсовет. А там в ответ: — Клуб колхозный, туда и обращай ся. Она — к председателю колхоза. — Вообще, это дело сельсовета. Не материалами и рабочей силой поможем. Вот только закончим скирдование соло мы, а потом пахоту, а потом... Так и стоит до сих пор в селе вместо клуба —- жалкая развалина. А нового ждать — года три. О какой же работе говорить? - Безынициативны комсомольцы села. Взялась было за работу Валя Макина, да_скоро остыла. Решили на собрании своими силами танцевальную и спортив ную' площадки построить. Толкнулись в двери к председателю колхоза — стройматериалы нужны. А у того ответ известный — ждите. Больше не настаи вали, так и прождали все лето. Хоте ли свой хор в селе организовать, но три репетиции провели, и на том все кончи лось. Ни разу по-настоящему не пого ворили ребята об отдыхе молодежи. Клуб плохой, так это их как будто не касается. г В ЕЧЕРОМ село замирает. Разве что бродит по улицам одинокая гар мошка; а за ней несколько паро чек. Совсем как в стародавние времена. Зато оживленно в церкви у отца Вла димира. Лорой вместе с матерями при ходят сюда и ребятишки. И кто знает, какие сомнения выносят они отсюда -в своих детских неокрепших душах? И кто Знает, не готовит ли отец Владимир но вое «ЧП» Для сельских атеистов? Во вся ком случае, поле его деятельности ши рокое,. атеисты же ему ие мешают. Странную позицию - занимает и рай ком комсомола. Сейчас, "когда там уз- Панино, три лекции(!) на атеистические темы, ве чера атеистические в школе бывают. Чего же не достает? Председатель сельсовета И. М. Синя ков’: /V: : . - ’ ' : — Факт возмутительный. Гнать ее на до из комсомола. Только при чем тут Совет? У меня сейчас дел по горло: строим новые сельсовет и школу, новый клуб заложили'... Кручусь, как белка в колесе. Ну, а что же думает, наконец, Валя Манина, вожак колхозной молодежи? — А чему удиеляться-то? Это у нас не первый случай. Родители виноваты. Да и не только они. Свадьба — ведь раз в жизни бывает. В церкви интересно, тор жественно Даже. А у нас в сельсовете что? Вручат свидетельство, и иди на все четыре стороны... в церкви обвенчалась восемнадцати летняя Мария Епифанцева, секретарь комсомольской организации школы. Вот с каким размахом работает отец Влади мир- : Н О ДОВОЛЬНО примеров,' хотя их можно .было бы продолжить. Горько говорить о них, но гово рить надо. Хоть в мире да ладу живет церковь с правлением колхоза, школой и сельским Советом, но молодежи и всем жителям села от этого не легче. Церковь использует все средства, чтобы затянуть в свои сети новых ..прихожан. Маша Епифанцева — девчонка, как все. Кончила школу, стала работать в ней же лаборанткой. Первое чувство приходит к человеку не по расписанию. Пришло оно и к Маше. Можно спорить о любви в восемнадцать, но влюблен- «легковушки». В центре села — прав ление колхоза имени Первого .Мая, чуть в стороне — сельсовет, клуб, на город ской манер столовая, восьмилетняя школа, I Вот разве что соседство необычное — огромная церковь, расписанная ликами «святых». Говорят, еще недавно на од ной из ее башен, соперничая с заливи стым школьным звонком, бухал церков ный колокол, сзывая верующих по «ве ликим святым дням». Рачительный хозяин отец Владимир. На церковном дворе чистота и порядок, все утопает в зелени. У ворот — новень кий «Запорожец». Но хозяин предпо читает юркий мотороллер. Сельчане уже без удивления относятся к автолю бительству отца Владимира. А о нем са мом отзываются так: «Обходительный, с местным начальством ладит». И действительно ладит. До недавне го времени жили в мире да покое прав ление колхоза, сельский Совет, и клуб с церковью. Так нет же, лось «ЧП», которое чуть было дорвало основу «мирного сосу вания». В один из вьюжных февр вечеров в церкви обвенчался с ницей жизни «раб божий» В Андросов, „секретарь комсом И грянул гром Раздались гневные телефонные с р е д и я с н о г о н е б а . У ЩГф ■ н Ш В А Я в В В ■ ® и з р а й к о м а . К ом и т е т к о м с о м о л ь с к о й о р - Д О П Ш и З В Щ В г ан и зац и и н ач ал п р и н им а ть с р о ч н ы е ^ М Д И Щ&Щ В К И В и в В м е р ы . С о з в а л и с о б р а н и е . О б в и н я ем ы й И Ш 1 Ш 1 1 и З а И 1 М ш ш И ж 1 к аял ся , п р о с и л с н и с х о ж д е н и я и ч т о -т о Я 5 б о р м о т а л в с в о е о п р а в д а н и е : д е с к а т ь , Е н е б е с п оп у та л , а п о д д а л с я р о д и т е л ь - ным в и д н е е . П о н р а в и л с я р а б о ч и й п а р е н ь К ом м е н т а р и и , 5 с к о м у у г о в о р у . и з Др у г о г о с е л а , и д ев уш к а р еш и л а с в я - ни. Н о у д и в л я в - Что г р е х а таить , н е р а з г л я д е л и в о - зать с н им с в о ю ж и зн ь . Тут и н а ч а л о с ь . т ех с к в о з и л а та Е в р е м я к о м с о м о л ь ц ы с в о е г о в ож а к а . П р и д е т М аш а и з к л у б а , а в д о м е ц елы й на н е г о п а д е т е 8 П р о и з о ш е л н е слы х анны й , и з р я д а в он с т а р уш еч и й к о н с и л и у м . с ю д а и п о с п еш В вы х о дящ и й сл у ч а й . Как ж е р е а г и р о в а л и — В ы б р о с ь и з г о л о вы , м о л о д а я ты, э т о к а с а е т с я б о 8 на н е г о к ом с о м о л ь ц ы ? В зв о л н о в а л и с ь , ж и зн и н е в и д е л а . . . н е п р и зн а л отк | В задумались ли о т ом , что н е в с е л а д н о Д е в уш к а т в е р д о ст о я л а на с в о е м . ВИНУ' В неЖбывалКоОЛХОЗНОИ К° МС° М ^ Тогда разговоры приняли другой обо- ^ НАШ БЫТ В * рот: | - \ прочнее ) | Отгремели громы. Приняли вроде бы _ Венчайся в церкви, иначе жизни у торжеств* В “ меры. Андросову выговор. Избра- ввс не будет. лось и в сельсс В ли нового секретаря Валю Манину, но- Маниной «откр ® вый комитет, создали штаб «КП». Вна- — Я же комсомолка, мама... ны д рассказа В нале оживились комсомольские дела, _ А что тебе комсомол? Какое ему тают атеисты с< В наше стали проводить собрания, даже Депо до таоей личной жизни? она. К о м с о м о л е В организовали два воскреТ?ника. Да не- ция новорожде § долго так было. Поутихли звонки из И гак каждый день. И поговорить по венного бракос В райкома комсомола, и все успокоилось. душам не с кем. Девчонки? С ними она давно там тоже ш И сейчас в райкоме считают эту комсо- лишь в клубе ка танцах словом пере- • мольскую организацию даже одной из бросится — и по домам. Да и что Е церкви и <<СЕ5 Щ! лучших, А там, между прочим, дела страшного произойдет? Не она первая. цев. Сейчас это Я шли все хуже. Уехала на экзамены Ва- Бот и Зинка Андросова. В школе вместе что. люди наг» В ля Манина, и комитет комсомола во- учились. Венчалась она и другие... что нащи новы В все прекратил работу. г т ч АК И СЛУЧИЛОСЬ то, о чем го- коллективом, г< Я Зато не дремал отец Владимир. Что I верят сейчас в селе. Но говорят ственнее и сод В ии рождение ребенка в селе, то кре- странно, не в полный голос. Ди- Я щение его в «святой купели», что ни ректор школы А. С, Тарасов, узнав обо с вет' к - В свадьба, то венчание в церкви. И пошли всем, не стал возмущаться, а прежде шк°ла, клуб не ^ в селе Панино такие дела, какие редко всего испугался за престиж, репутацию Все вместе они В и е семой глухомани встретишь. Куда школы. Как же так? Ведь, кажется, все против влияния Я там до февральского «ЧП»! Не устоял и делают они в школе по «атеистической В Иван Кузнецов, комсомольский акти- пропаганде». И кружок юных атеистов^ низация новых В вист, понес своего ребенка искупать в работает, и лекторская группа из двад- чем слова и ле В «святой купели». А всего неделю назад цати человек. Только за полгода прочли исты села Пани нали об очередном снова готовятся громы и молнии. На верное, последуют скоро и телефонные и разносы, и строгие' меры на- „V, казания, Только не будет ли это оче- руг нс д р у г а . а селе силой Родным авралом, от которого, как из- вестно, толку бывает мало? а и сама оргвт < -/ суда сильнее, А ДУВИНД.. же ждут ате- с. Панино, Добровского района. звонки;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz