Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
(Окончание. Начало на 1-й стр.). С переходом человечества в комм-у- нйстйчеакую формацию |йончается, по Я 1 1 Л( но К. М I < и Ф. Энгельса, йредвгсторйя человечества и начинается его подлинная история, когда обществен ный прогресс протекает уже н'е в фору ме социальных,;.конфликтов, а в форме планомерного поступательного развития гнилого просвещения. Такие занятия по могут активистам 'углубить и расширять свой теоретический кругозор, повысить иропы'лндисгекое мастерство, обогатить опыт, чтобы лучше и увереннее пестй свои знания в широкие молодежные уаудитории, острой молодежной Дисн еем , где бы неров, борцов за великое дело. Эт® жо- она нм возникала, и направить ее но вер- ж ё т быть клуб «Глобус» — для иятере- ному руслу. у у . сующихся вопросами международных • Сложность общественной жизни ставит ^отношений, жизнью 'молодежи за рубе- перед молодежью немало неясных вопро- .жом, деятельностью зарубежных молб* сОв. На них должен быть дан обстоя- дежных организаций. Это может быть тельный и исчерпывающий Ответ. Любая *клуб для желающих изучать историю я некомпетентность, любая неискренность •• л го нс только удар до пропаганди сту, его авторитету, но й пе: всему делу идеологическом воспитания молодежи. Нельзя миритья с фактами разДпое- . Интерес молодежи к политической учебе всегда и везде. бирсДГлястся те\т, опирающеюся иа научное но шание объ^, нас колько иод учеиные георетдчеркие зна ем ивных законов общества и созна- I пни помогают человеку быть практиче- телыюе историческое творчество всех- спи революционером, г&аждантеом.-бор- .. _ трудящихся и всех народов. На Западе цом, помогают формированию его как "*? же'деятели кул^уры, ученые, не вла- дйчяосги. Политическая учеба — не са-| ‘ ^ ли»™™™ Деющне-марксистским методом анализа монель, мерилом успеха здесь является денетвительнос гн, преподносят молодо- не количество кружков в семинаров, а жн будуреё в безрадостном Свете, все- повышеине боевитости комсомольски* лиют в вее- Яеуверенйоеть й? иёссимнзм, . организаций, авангардной роли "каждого кошмарные страхи перед «неизбежно- комсомольца в труде и общеетвенночщ- стью» перенаселения яжГнеты, подчине- - литической жизни. Мерил© успеха — в ння человека власти бездушных машин • способности каждого вести непрнмири- автомя гов, уничтожения цивилизации в бо$>бу с недостатками, отстанвднь ядерной войне. Задача семинара — до нести до широких молодежных аудито рий несостоятельность, спекулятивность подобных измышлений. Здесь широкий простор Для творчества пропагандиста и ^слушателей, для апробации увлекатель ных и ярких форм проведения занятий. Сегодня это может быть лекция, завтра диспут по прочитанной книге, в следую щий раз встреча с учеными йлТГ обсуж дение спорного кинофильма. Самостоятельное изучение марксист- еко-леп«некой теории по индивидуаль ным планам на основе программ канди датского минимума и Высшей партий ной школы рекомендуется комсомоль цам е высшим образованием. Они могут объединяться в теоретические семина ры, тематика ..которых предполагает глу бокое изучение философских основ ком мунистического м-ировозлрения,.научного коммунизма, вопросов науки и культу ры, этики и эстетикш Нет необходимости создавать специ альные политические кружки и семина ры для учащихся общеобразовательных школ,- профессионально-технических учи лищ,' техникумов^ вузов, получающих' по- литические знания в процессе учебы, Нужно только добиваться повышения ответственности комсомольских органи заций учебных заведений за' творческое овладение учащимися и студентами . марксистско-ленинской теорией на заня тиях но общественным штукам. ■ дей, когда'Одна 'точка зрения высказы вается на семинаре, в кружке,'и совеем" иная в товарищеском кругу. Лучшее средство против1этого — вьшесенис'спс- ра из рабочей курилки в кружок ком сомольской политсети с той же'-остроп-и и искренноетио. Вся система комсомольского нолитиче- ского просвещения обязана наносить ре-: шительныи и бескомпромиссный удар во буржуазной идеологии, проникающей к нам через радио, экран и другие источни ки. Важно также Широко обсуждать и добиваться правильного понимания мо- права и интересы молодежи, быть горя чим йуб еж д еиш и защитником соина.ы- ети-ческого правопорядка не вообще, а конкретно- на своем •предприятии, в сво ем коллективе. Потому что в кейенаом счете, как говор» В., И. Ленин, резуль таты политического просвещения можно «измерите только улучшением хозяйства. Одной из форм сближения политич-:- идеологии вовсе не означает нетерпимл- ской учебы с жи.зиыо, политическим лей- стм к заблуждениям, недопониманию ря- ствяем молодежи являются «Леяйнекне да вопросов, которые могут возникнуть у уроки». Ценность уроков в том, что они тех или иных молодых людей. «Таким приобщают комсомольцев к теорий, за- людям, ■— говорил В. И, Ленин, — надо еталляют глубоко и серьезно вникать в всячески помогать, относясь как можно труды В. Н. Ленина ч сверять не ним терпеливее к их ошибкам, стараясь ие- всю свою деятельность. Ценность уроков нравлять их постепенно и путем фрейму-- в том, что они формируют у молодежи щеетвевно убеждения, а не борьбы». культуру нашей страны, боевые, и рево люционные традиций-партии и народа/ Но нужно помнить о том, что работу клубов по‘ интересам- ,никак нельзя сер дить лишь к просветительству, культур ничеству. Цель клубов дать комсо- ’ модьаам необходимые политические зна ния, привить вкус к политике, научить анализировать и сопоставлять факты и •сведения; почерпнутые из разных истсч- ников. - » Чтобы удовлетвори! ь новые, значи тельно возросшие требования к полити ческой учебе комсомольцев, журналы «Молодой коммунист», «Комсомольская жизнь», «Ровесник», >.:«Вокруг света», «Смена», «Молодая гвардия», «Сельская молодежь» и издательство «Молодая гвардия» в течение учебного года опуб ликуют, серии статей, учебных метод»- , лодежью произведений переводной лите,~ пр- ратуры, зарубежных кинофильмов. Однако непримиримость, кЙуржуЩгЙй широкие политические интересы,' жела ние хозяйствовать лучше, активнее уча ствовать в производственной и общест венной жизни, учиться управлять -не на словах, а на .деле, решать конфликты и устранять недостатки на основе ленин ских требований. Тысячи юношей и девушек вливаются терётва. К участию в их работе радо шп- ежегодно' в славный отряд Крммунисти- ре привлекать?препрд^атёлей, ученых, ческого союза молодежи. Для молодых руководящих партийных; советских, хо- людей, вступающих в .ВЛКСМ, следует зяйет-венйых работников. Комитеты ком- иредусмотреть в новом , учебном году сомола должны постоянно йнформиро- создание кружков и семинаров. «Наш вать пропдга-ндистов о деятельности, ко «- Леийнский комсомол». Изучение боево- сомольских. органов, местный: комсомрль- го пути комсомола, его революционных ских оргадйзаний, выпускать бибщгогра- традиций, осмысление высокой граждан- фнчеекие обзоры, бронноры, бюллетеня Политическое воспитание не может, и не должно Ограничиваться, лишь кружка ми и семинарами. Чтобы- удовле твори тъ запросы всех категврй^иолодежи, при влечь ее К активней общественной жчз- ни, необходимо создавать при.дворцах и домах культуры, при музеях и биб.шоре- Живость в гибкость форм, действен- ках политические клубй’ по интересам.- ,• носи, методов обучения, верная и точная Это может быть «Прометей» — клуб для. идеологическая направленность любого тех, кого -интересуют-бибграфии замеча- кружка, семинара, зависят в первую о # - тельных людей,'выдающихся революаиа- редь от пропагандиста, . руководителя. Подготовке я переподготовке пропаган дистов комсомольские комитеты призва ны уделять.повседневное внимание. Сле дует и впредь организовывать постоянно действующиещк-ольг и семинары, кратко-; сро м е Курсьь лзуопаганд^ ^ ркого, мас ло 6бмену.-..#йытом. пропагандистской ра боты, р* Деятельность прбНаг;|адн€та не может ограничиваться лишь про^дщшем семи нарского занятия. Пропагандист всегда к вез и- должен оставаться страстным бой цом идеологического фронта. Он должен быть деетДтбвйДо'дгвтов'Мен « дост а! оч- ление комсомольского актива учиться но воор\ жен теоретически и политически, вместе е коммунистами в системе пар- чтобь! принять участие в любой, самой 9 )1П 1Н Н№ ВН 1 И П 9Ш « П 1 П 1 Н 1 * 1 П П 1 *П 1 Н 1 1 1 Н К 1 П 1 1 гной ответе!вечности каждого комсо мольца, формирование коммунистиче ской убежденности и верности великому ленинскому делу — вот что должно лечь в основу этих занятий, которые призва ны помочь молодым, людям найти свое место в общем строю. ’ Следует и впредь поддерживать стрем- мощь пропагандистам и слушателям. Си стематически печатать такие материалы должны и местные молодежные газеты и журналы. Всю работу, но организаций" учебы Молодежи следует вестй в тесном контакте с : Организациями общества . «Знание», профсоюзными и другими об щественными организациями г .0; Необходимо .настойчиво прёодбле-вазь формализм, кампаиейЩИИу,' бесконтроль ность' в работе системы ‘комсомольской учёбы, постоянно., заботиться о повыше ний' йдейного уровня и содержания пр- Литйческих занятий с молодежью.' ^. Силу комсомага.; составляет верность идеям партии Всей , своей работой .ро воспитанию, поколения строителей ком- мунй.зм'а комсомол- еще. раз. продемрн- стрирует''па’ртци, как надежен и креп-рк. многомиллионный отряд советской моло дежи. . ; ' ' . ,. («Комсомольская правда», И августа 1965 г.). П ри р е м о н т е в а г о н о в и с п о л ь з у е т с я м а с с а и н с т р у м е н т о в . . З д е с ь т р е б у ю т с я и к лю чи с ам ы х р а зн ы х р а з м е р о в , и з у б и л а , и о т в е р т к и . О т т о г о , н а с к о л ь к о б у д у т и с п равны и н с т р ум е н ты , з а в и с и т у с п еш н а я р а б о т а р е м о н т н и к ов . С э т о й з а д а ч е й х о р о ш о с п р а в л я е т с я м о л о д о й с л е с а р ь - и н с т р ум е н т а л ы ц и к С лав а Д уш и н . Н е с к о л ь к о л е т р а б о т а е т о н в Г р я зи и с к ом в а г о н о р е м о н т н о м д е п о , а л у ч ш е г о и н с т р у м е н т а л ьщ и ц , ка, п о ж а л у й , т р у д н о н ай ти , НА СНИМКЕ: С ла в а Д у ш ин з а и з г о т о в л е н и е м ф р е зы . Девяносто В красном уголке тракторного цеха № 3 идет отчетно-выборное комсомольское собрание. Доклад секретаря бюро Виктора Недомолкина все слушают с инте ресом. План первого полугодия перевыполнен. В этом немалая за слуга и комсомольцев. Не раз они выходили на вос кресники, наводили порядок в це хе. Собрали 50 тонн металлолома. Комсомольцы сдержали слово: от работали на стройке азотнотуко вого производства 240 часов. Все 90 комсомольцев — удар ники коммунистического труда, все выполняют или перевыполня ют сменные задания. Большую помощь в борьбе за качество продукции, в укреплении дисциплины оказал «Комсомоль ский прожектор». Собрание продолжалось не сколько часов. Многие комсо мольцы выступили в прениях. Секретарем нового бюро избра ли Марию Садалину. -Ж СВИРИДОВА. " ; ЛТЗ. ‘ ' ■; ‘ ;/■ ~ дружных В ГТ » Ы ЖИВЕШЬ в общежи- Я I тии. Какой он, твой дом? Я * Задумывался ли ты над Я тем, красив ли он? Говорят, что 9 дом — это в какой-то степени Я лицо хозяина. В Твой дом — общежитие. Мы Я решили прийтй к-тебе в гости, § посмотреть, какой же о н— В дом, в котором ты живешь. 1Я11111Х(1ВШХВ1111В|||1В Фото В . С а д ч и к о в а . 1 1Ш М 1 Н 1 1 1 » ЕШ 1 1Ш и » 1М « 1№ » 1 (Н В » е е Н » 1 1 1 1 1 1 1 1Ш * ™ ; Мы побывали во многих об- ; щежитиях Новолипецкого за- I вода и треста «Липецкстрой». ; Заходили в комнаты, где живут ! молодые рабочие и епециали- ( сты, знакомились с оформле- 1 - нйем вестибюлей и холлов, ос- | матривали красные уголки, где ! проводят ребята свое сеобод- | ное время. ! Мы за то, чтобы наш быт был | красивым. Но, оказывается, это ! понятие можно толковать раз- I но. • ! -Общежитие № 31 Новоли- ! пецкого завода. Здесь живет ! более ста рабочих, вестибюль , встречает нас тусклым светом. [ «Ради уюта» , на широкие окна [ повесили темные шторы. : Не- ; покрытый стол, расшатанные ! стулья. Обстановка, как гово- | рится, более чем «аекетиче- : ская». По лестницам, выкра- ; шейным в цвет блеклой, осени, подьимаемся. на второй этаж, в красный уголок.' Довольно :ВШВВ*ШВ*МШММШ81МШВВМММ1ШШИМШЙа! просторное светлое помеще ние. Но какие гигантские уси лия приложили И тому, чтобы, побывав зд е сь■ только один раз, зайти больше не захоте лось! В самом углу под пыль ным балдахином ставший тра диционным—телевизор. Столи ков нет. Зато вся площадь за нята дряхлыми, сколоченными в ряды стульями. Видно, в це лях лучшей сохранности. На Оказывается, чисто — это еще не значит красиво. Бесконеч- ■ное нагромождение скатертей, штор, салфеточек на тумбочках заполняет все свободное: про странство вестибюля. Вот красный уголок. Здесь как будто бы нет ничего лиш него. Столики с газетами и журналами, плакаты в духе времени. Но задерживаться тут долго не хотелось. Слиш- го честь называться общежг! ем коммунистического быта, общежития в общежитие нас преследовали аляповатые стен» ды для газет, громадные вит рины, добротно сделанные под масляную краску и все-таки бесполезные, беспомощные. Перечень нелепостей безвку сицы можно было бы продол жить. Как правило, красные уголки в стиле «старины глубо- заднем плане — зеркальное трюмо в стиле петровских вре мен. Рядом грудой сваленные, пожелтевшие от времени -под шивки старых- газет. Окна плот но задрапированы шторами. Мы не сгустили краски. Именно так выглядит помеще ние, Где молодые рабочие мо гут провести свободные от ра боты часы. З-ю один тип общежития., А вот общежитие № 2 того , же завода; Здесь живут девушки; рабочие" и молодые специали- еты: Вестйбюйь нас ОшёлоМИл, В1КМВНЕ112Ш ком все было «великолепно». Странное дело, до чего же жи вучи еще ложные представле ния о красоте. Одним из таких эстетических заблуждений яв ляется так называемый «мятый плюш». Тяжелые, пурпурно- красные портьеры,- скатерти, занавеси из плюща создают давящую, гнетущую- обстанов ку. А какие.колоссальные'сред ства затрачены на безвкусицу! Такое же нагромождение безвкусицы встречали мы и в общежитии .№ 1 траста «Ли пецкстрой», кстати, получивтпе- ишмппишншшння кой» пустуют. Да и кого при влечет дубово-казенная обета» новка. В чем же причина? Почему так равнодушно мы допускам^ что люди, строящие днем вое, коммунистическое, вече ром вынуждены жить в песте - ром и скучном мире аляпоБ,,! - тостей? Мы искали ответа на этот во прос, И нашли его. Представь те себе на минуту другой “крас ный уголок, не похожи^ йа те, о котсГрых мы уже рассказы- вишн|ыиннии1*1Е1В|в ■ ю ш ш щ в н
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz