Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

(Не свидетели, ( а бойцы! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМ А ВЛКСМ Если не мы, то кто же! Эта крылатая фраза ста­ ла боевым девизом в по­ вседневных д ел ах б о л ь ­ шой армии «прожектори­ стов» нашей области. Участвуя в работе шта­ бов и отрядов «Комсо­ мольского прожектора», юноши и девушки прохо­ дят настоящую школу коммунистического хо­ зяйствования. И там, где комитеты комсомола уме­ ло организуют проведе­ ние рейдов, привлекают к участию в них широ­ кие массы молодежи, юноши и девушки полу­ чают настоящий урок гражданской зрелости, воспитывают в себе чув­ ство хозяина производст­ ва. Именно так и поступа­ ют штабы и отряды «КП» Добринского района. Они организовали прочный заслон потерям на убор­ ке урожая. Вот лишь не­ сколько примеров из их повседневной деятельно­ сти. Во время рейда, ко­ торый проводили моло­ дые контролеры, в колхо­ зе имени Нестерова были вскрыты вопиющие фак­ ты бесхозяйственности, р а с т о ч и т е л ь с т в а . При подборке валков много колосьев оставалось в но­ ле, некачественно прово­ дился обмолот, теряли хлеб- и при перевозхе, так как машины были плохо о б о р у д о в а и ы. Здесь нужны срочные ме­ ры. И «прожектористы» оперативно обобщили ма­ териал, который был об­ сужден на заседании правления колхоза. Бра­ коделы понесли • наказа­ ние, прнелечены к ответ­ ственности. Молодые контролеры Добринского района ста­ ли боевыми помощника­ ми хлеборобов в борьбе за урожай. Их хозяйский глаз проникает всюду. Ритмично ли работает хлебоприемный пункт, на полную ли мощность ис­ пользуются механизмы и автотранспорт — все во­ просы уборочной страды в поле зрения «прожек­ тористов», И они не.про­ сто фиксируют факты, а добиваются оперативного устранения недостатков, используя все формы и средства «комсомольской атаки». Но если, говорить по большому счету, то по­ добных положительных примеров, к сожалению, пока еще очень мало в деятельности штабов и отрядов «Комсомольско­ го прожектора». Моло­ дые контролеры зачастую выступают в роли сто­ ронних наблюдателей, а не активных бойцов. В лучшем случае берутся; на карандаш недостатки, выпускаются и з р е д к а «молнии» и «тревоги». А вот о результатах крити­ ки, об устранении заме­ ченных неполадок мало заботятся, не доводят на­ чатое дело до конца. Это, прежде всего, от­ носится к «прожектори­ стам» Становлянского района. Здесь и район­ ный штаб «КП», и посты, и отряды в колхозах и совхозах уже долгое вре­ мя бездействуют. Это с их молчаливого согласия в совхозе «Пальна-Ми-~ хойловский» л в других хозяйствах допускались большие потери на убор­ ке. Не забили тревогу «прожектористы» колхо­ за;. имени Кирова и сов­ хоза «Заря», когда се­ менное зерно долгое вре­ мя мокло под проливным дождем. Позицию сто­ роннего наблюдателя за­ нял и райком комсомо­ ла. Формально, на -бу­ маге, здесь считают, что в хозяйствах созданы по­ сты и отряды «КП». Но как Они работают, помо­ гают органам партгос- контроля устранять не­ достатки — об этом не заботятся в райкоме ком- „сомола. А дел у сельских «прожектористов» непо­ чатый край. Сейчас наступил самый ответственный и е р и о д уборки. Надо максималь­ но использовать каждый погожий час, чтобы сбе­ речь и засыпать в закро­ ма Родины зерно нового урожая. Большую роль в этом, деле призваны сы­ грать штабы и отряды «Комсомольского про­ жектора» — боевые по­ мощники хлеборобов. Год издание 9-6 № 99 (1292) ЧЕТВЕРГ, 19 августа 1965 г. , Цена 2 кои. Рассказы о гврадецйах ж атвы НА ХЛЕБНЫХ Т Р А С С А Х УВЛЕЧЕНИЕ П е р е в а л и в а я с ь с б о к у н а б о к , ю р к и й г а зи к п о д к а ты в а е т к п о л ю . П ш е н и ц а у ж е с к ош е н а . Ч е ты р е к о м ­ б а й н а п р о гл а ты в аю т лен ты в алк ов . ___ На в т о р о м р а б о т а е т К ол я П а - в е л ь е в , — г о в о р и т к о м с о р г с о в х о з а Рая Ч е р ны ш е в а . — В и д и т е , л о п а т у п о дн я л ? Э т о у них у сл о в ны й сигнал : б у н к е р п о л о н . Н е вы с ок и й , к р еп к и й п а р е н е к в к лю ч а е т ш н ек , и в к у з о в маш ины х л ещ е т у п р у г а я с т р у я пш ен ицы . П о ­ ка р а з г р у ж а л с я б у н к е р , р а з г о в о р и ­ ли сь с Н и к о л а е м ( с н и м о к в в е р х у ) . Его р а б о ч а я б и о г р а ф и я к о р о тк а . Г о д н а з а д о к о н ч и л д е с я т и л е т к у . У е зж а т ь и з р о д ны х м е с т н е х о т е ­ л о с ь : р еш и л стать м е х а н и з а т о р о м . Ещ е м а л ьч иш к ой б е г а л к к о м б а й н е - ■р а м , и т е , зн а я ст р а с т ь п а р е н ь к а к т е хн и к е , б р а л и е г о с с о б о й . В м е с т е с к о м б а й н е р а м и к л еп а л планки п о ­ р в а вш е г о с я т р а н с п о р т е р а , в о з и л с я с з а к а п р и зн и ч а вш и м м о т о р о м . . . О д ­ н аж д ы д и р е к т о р с о в х о з а п р е д л о ж и л е м у п ой ти учи ться в ш к о л у м е х а н и ­ з а ц и и , ' — Вот так и стал х л е б о р о б о м , — у лы б а е т с я Н и к ол ай . — С н а ч а л а у б о р к и п о ста в ил и м е н я в гр у п п у с л у чш им и к о м б а й н е р а м и с о в х о з а . . . П ш ен и ц а в э т о м г о д у х о р ош а я . Ц ен т ­ н е р о в п о д в а д ц а т ь пять с г ек т а р а в о з ь м е м . . . П ш ен и ц а в с а м о м д е л е х о р ош а я — к о л о с к к о л о с у . С т о р и ц е й отплат тил а з е м л я з а з а б о т у . Наш г а зи к о б г о н я е т к о м б а й н Ни ­ к о л а я . О н п р и в е т л и в о м аш е т ф у ­ р аж к о й . — Т олковы й п а р е н ь , — г о в о р и т Рая . — В о в р е м я к о с о в и цы п о д в е н о р м ы д а в а л , и с е й ч а с п о д в а д ц а т ь пять— т р и д ц а т ь г е к т а р о в п о д б и р а е т . ШКОЛЬНИКИ НА ТОКУ На б е т о н и р о в а н н ы х п л ощ а д к а х — г о ры з е р н а , з а б о т л и в о ук ры ты е б р е ­ з е н т о м . Г р о х о ч у т с о р т и р о в к и . В з а д— в п е р е д сн ую т м аш ины . М альчиш ки и д ев ч о н к и л о в к о о р у д у ю т л оп а т ам и . — З д е с ь в о с н о в н о м ш к ольники р а б о т а ю т ,— р а с с к а зы в а е т м о я п оп у т ­ чица , — м о л о д ц ы , н е у ступ я т в з р о с ­ л ы м . На д н я х о тм ет и л и З и н у Бы к ову и А н ю К ом як о в у . Вон о н и на с о р т и ­ р о в к е р а б о т аю т . П о д х о д и м к д е в уш к а м . — Ну , как, д а д и м план с е г о д н я ? ! — с п р аш и в а е т Рая , с т а р а я с ь п е р е ­ кричать г р о х о т с о р т и р о в к и . — С д е л а е м ! Д о п о з д н е й н о ч и б у ­ д е м р а б о т а т ь . — А вот и наш ли х ой ш о ф е р ! И з к абины п о д к а т и вш е г о г р у з о в и ­ ка вы с о вы в а е т ся с и яю щ а я ф и з и о н о ­ м и я м о л о д о г о ш о ф е р а . — Т о ж е ш к ольник , Коля- Н ар тов . О б у ч и л и их н а у р о к а х м а ш и н о в е д е ­ н и я , в о т о н и «р ул и т » с е й ч а с . В г о ­ р о д пускать н е л ь з я — р а н о в а т о . Д а ­ ли е м у м а рш р у т : к ом б а й н — ток . .. — К ол я , как там с р ож ью ? -— К в е ч е р у д о л ж н ы к ончи ть , — д о н о с и т с я и з к абины н ар очи ты й б а с о к . Л и ц о в о д и т е л я п о к ры в а е т н ап у ск н ая с е р ь е з н о с т ь , и т о л ь к о г л а з а с г о л о в о й вы д аю т л и к о в ан и е м а л ьчиш ки , к о т о р о м у п о р у ч е н а о т ­ в е т с т в ен н а я р а б о т а . П обы в а ли мы и на в е с о в о й . П о д ­ х о д и м к м аш и н е , с т о ящ е й п о д п о г р у з ч и к о м . Д в е д ев уш к и р а з р а в ­ н и ваю т в к у з о в е з е р н о ( с н и м о к вни ­ з у ) . С е г о д н я и с п о гр у зч и к ом ; р а ­ б о т а т ь н е л е г к о . В е т е р к о лю ч и м з е р ­ н о м я ч м е н я с т е г а е т в л и ц о . Н а к о н ец , м аш и н а н а г р у ж е н а , и мы т р о г а е м с я в путь . Н а д к а б и н ой р а з в е в а е т с я кр а сны й ф л а ж о к , о д и н и з т е х , к о т о ­ р ы е в р у ч аю т ся н а к он тр о л ьны х п о с т а х а в т ом аш и н ам , н е и м ею щ и м п о т е р ь з е р н а п р и п е р е в о з к е . Д е в уш к и о к а з а л и с ь с л о в о о х о т л и ­ выми . Ч е р е з м и н у ту я у ж е зн а л , что о д н а и з них , Л и д а ' К у л а ев а , учи тся в Л и п е ц к е н а к у р с а х м е д с е с т е р , а е е п о д р у г а , Валя К у стов а , е щ е н е о к о н ч и л а ш к о л у . П о б о л ьш а к у д в и ж е т с я д ли н н а я в е р е н и ц а г р у ж е н ы х а в т ом аш и н . У см ан цы с п еш а т . К аж ды й п о г о ж и й д е н ь о н и и с п о л ь з у ю т н а п р я н ую м ощ н о с т ь , ч т о бы в о в р е м я у б р а т ь б о ­ гатый у р о ж а й . В. САДЧИКОВ. : Ф о т о а в т о р а . Совхоз «Коммунар» Усмаиского района. УЧИТЬСЯ КОММУНИЗМУ Т ТКТКОСТЬ и верность наших по- ' —1зиций, стройность идеалов, кои- *кретность успехов и замыслов мы выверяем единственно верной теорией: великим марксистско-ленинским учени­ ем. В нем черпаем опыт революционной" борьбы, классовой, партийной принци­ пиальности, коммунистической убежден- носги - ' . Пристальным и серьезным вниманием молодежи к теории отмечен минувший год в комсомольской политсети. Он оз­ наменовался творческим подходом к ор- га низании политической учебы молоде­ жи, поиском новых, живых и действен­ ных форм пропаганды марксизма-лени­ низма. Это «Университет молодого марк­ систа» в Москве и «Институт филосо­ фии, науки к искусства» в Ленинграде, выросшие из стремления молодой твор­ ческой интеллигенции продол жать тео­ ретическую учебу, углубить и расши­ рить- знания, которые бычи получены в университетах и институтах, Это «Ле­ нинские уроки», проведенные комсомоль­ цами во многих городах страны и став­ шие серьезнейшей школой убежденности и принципиальности для тысяч юношей * девушек. Это, наконец, политические клубы по питерсам ; -«Красная гвозди- К началу нового учебного года в сети комсомольского политпросвещения ка» в Баку, где комсомольцы глубоко изучали революционные и тоудовые тра­ диций партии й народа, клуб «Мечта» в Томске, ставший школой патриотиче­ ского воспитания, «Глобус» в Братске, где молодежь знакомилась с - междуна- родным положением, встречалась с за­ рубежными сверстниками. Творческий подход — вот что остается главным в формировании системы комсомольского политпросвещения и в наступающем ■году. . . , ■ : _- - Сегодня молодежь стремится глубже постичь и верно, оценить основные поло­ жения марксистской теории, историю Коммунистической ".партии, осмыслить практику коммунистического строитель­ ства в нашей стране и великие завое­ вания освободительного движения Нарб- ’ дбв всего мира. - Система политической учебы должна полно и всесторонне удов­ летворять эти запросы, - Воецнтание в каждом, молодом чело­ веке ленинской убежденности в торжест­ ве идеалов коммунизма, непримиримо­ сти к чуждой буржуазной идеологий,. любви к Родине, пролетарского иитер- ! национализма, понимания преемствен^ ности революционной борьбы и уваже­ ния к подвигу старших, поколений^-это и за,чача, и цель комсомольского.полйт- ; просвета. Создавая кружки, семинары, пояити- . ческие дискуссионные клубы, >надо ис; ходить из того, что важной их целью является расширение общего кругозора комсомольцев,, пробуждение' у них .интек реса к знаниям, стремления продолжать, общеобразовательную учебу,5Повышение общеобразовательного уровня — это ос­ нова успешного овладения политически­ ми знаниями. Поэтому первоочередная " задача " комсомола '--"помочь каждому ■молодому человеку получить среднее или . высшее образование; Усилия комитетов комсомола, первичных организаций, каждой комсомольской группы должны быть направлены на вовлечение юношей и девушек, в общеобразовательные днев­ ные, вечерние и заочные, школы, учеб­ ные комбинаты, техникумы, вузы. Практика показывает, что целесооб­ разнее ;-всего: строить комсомольскую по­ литсеть' дифференцированно. Комсо­ мольцы, не имеющие среднего., образо­ вания,“должны , получить представление об основных;этапах, исторического про­ цесса, о закономерностях " классовой борьбы на современном этане, о главных задачах ,комму.аист 1 щрскрг!Э строительст­ ва в нашей стране и роли комсомола в осуществлении практических задач пар­ тии. Наиболее целесообразной формой учебы таких . групп молодежи - могут быть занятия, в кружках типа «Круго­ зор». — ' • Молодых людей со средним образова­ нием рекомендуется привлекать к семи­ нарским занятиям по такому, например, тематическому,-плану, как «Молодежь и общественный прогресс»- Роль и место молодежи, в ластности "советской моло­ дежи, в революционном изменении судеб человечества, в утверждении подлинно­ го исторического прогресса — вот основ-- пая проблема, которая выносится на се­ минарские занятия по этой программе. (О к о н ч а н и е на 2-й с т р . ) .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz