Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
(Не свидетели, ( а бойцы! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМ А ВЛКСМ Если не мы, то кто же! Эта крылатая фраза ста ла боевым девизом в по вседневных д ел ах б о л ь шой армии «прожектори стов» нашей области. Участвуя в работе шта бов и отрядов «Комсо мольского прожектора», юноши и девушки прохо дят настоящую школу коммунистического хо зяйствования. И там, где комитеты комсомола уме ло организуют проведе ние рейдов, привлекают к участию в них широ кие массы молодежи, юноши и девушки полу чают настоящий урок гражданской зрелости, воспитывают в себе чув ство хозяина производст ва. Именно так и поступа ют штабы и отряды «КП» Добринского района. Они организовали прочный заслон потерям на убор ке урожая. Вот лишь не сколько примеров из их повседневной деятельно сти. Во время рейда, ко торый проводили моло дые контролеры, в колхо зе имени Нестерова были вскрыты вопиющие фак ты бесхозяйственности, р а с т о ч и т е л ь с т в а . При подборке валков много колосьев оставалось в но ле, некачественно прово дился обмолот, теряли хлеб- и при перевозхе, так как машины были плохо о б о р у д о в а и ы. Здесь нужны срочные ме ры. И «прожектористы» оперативно обобщили ма териал, который был об сужден на заседании правления колхоза. Бра коделы понесли • наказа ние, прнелечены к ответ ственности. Молодые контролеры Добринского района ста ли боевыми помощника ми хлеборобов в борьбе за урожай. Их хозяйский глаз проникает всюду. Ритмично ли работает хлебоприемный пункт, на полную ли мощность ис пользуются механизмы и автотранспорт — все во просы уборочной страды в поле зрения «прожек тористов», И они не.про сто фиксируют факты, а добиваются оперативного устранения недостатков, используя все формы и средства «комсомольской атаки». Но если, говорить по большому счету, то по добных положительных примеров, к сожалению, пока еще очень мало в деятельности штабов и отрядов «Комсомольско го прожектора». Моло дые контролеры зачастую выступают в роли сто ронних наблюдателей, а не активных бойцов. В лучшем случае берутся; на карандаш недостатки, выпускаются и з р е д к а «молнии» и «тревоги». А вот о результатах крити ки, об устранении заме ченных неполадок мало заботятся, не доводят на чатое дело до конца. Это, прежде всего, от носится к «прожектори стам» Становлянского района. Здесь и район ный штаб «КП», и посты, и отряды в колхозах и совхозах уже долгое вре мя бездействуют. Это с их молчаливого согласия в совхозе «Пальна-Ми-~ хойловский» л в других хозяйствах допускались большие потери на убор ке. Не забили тревогу «прожектористы» колхо за;. имени Кирова и сов хоза «Заря», когда се менное зерно долгое вре мя мокло под проливным дождем. Позицию сто роннего наблюдателя за нял и райком комсомо ла. Формально, на -бу маге, здесь считают, что в хозяйствах созданы по сты и отряды «КП». Но как Они работают, помо гают органам партгос- контроля устранять не достатки — об этом не заботятся в райкоме ком- „сомола. А дел у сельских «прожектористов» непо чатый край. Сейчас наступил самый ответственный и е р и о д уборки. Надо максималь но использовать каждый погожий час, чтобы сбе речь и засыпать в закро ма Родины зерно нового урожая. Большую роль в этом, деле призваны сы грать штабы и отряды «Комсомольского про жектора» — боевые по мощники хлеборобов. Год издание 9-6 № 99 (1292) ЧЕТВЕРГ, 19 августа 1965 г. , Цена 2 кои. Рассказы о гврадецйах ж атвы НА ХЛЕБНЫХ Т Р А С С А Х УВЛЕЧЕНИЕ П е р е в а л и в а я с ь с б о к у н а б о к , ю р к и й г а зи к п о д к а ты в а е т к п о л ю . П ш е н и ц а у ж е с к ош е н а . Ч е ты р е к о м б а й н а п р о гл а ты в аю т лен ты в алк ов . ___ На в т о р о м р а б о т а е т К ол я П а - в е л ь е в , — г о в о р и т к о м с о р г с о в х о з а Рая Ч е р ны ш е в а . — В и д и т е , л о п а т у п о дн я л ? Э т о у них у сл о в ны й сигнал : б у н к е р п о л о н . Н е вы с ок и й , к р еп к и й п а р е н е к в к лю ч а е т ш н ек , и в к у з о в маш ины х л ещ е т у п р у г а я с т р у я пш ен ицы . П о ка р а з г р у ж а л с я б у н к е р , р а з г о в о р и ли сь с Н и к о л а е м ( с н и м о к в в е р х у ) . Его р а б о ч а я б и о г р а ф и я к о р о тк а . Г о д н а з а д о к о н ч и л д е с я т и л е т к у . У е зж а т ь и з р о д ны х м е с т н е х о т е л о с ь : р еш и л стать м е х а н и з а т о р о м . Ещ е м а л ьч иш к ой б е г а л к к о м б а й н е - ■р а м , и т е , зн а я ст р а с т ь п а р е н ь к а к т е хн и к е , б р а л и е г о с с о б о й . В м е с т е с к о м б а й н е р а м и к л еп а л планки п о р в а вш е г о с я т р а н с п о р т е р а , в о з и л с я с з а к а п р и зн и ч а вш и м м о т о р о м . . . О д н аж д ы д и р е к т о р с о в х о з а п р е д л о ж и л е м у п ой ти учи ться в ш к о л у м е х а н и з а ц и и , ' — Вот так и стал х л е б о р о б о м , — у лы б а е т с я Н и к ол ай . — С н а ч а л а у б о р к и п о ста в ил и м е н я в гр у п п у с л у чш им и к о м б а й н е р а м и с о в х о з а . . . П ш ен и ц а в э т о м г о д у х о р ош а я . Ц ен т н е р о в п о д в а д ц а т ь пять с г ек т а р а в о з ь м е м . . . П ш ен и ц а в с а м о м д е л е х о р ош а я — к о л о с к к о л о с у . С т о р и ц е й отплат тил а з е м л я з а з а б о т у . Наш г а зи к о б г о н я е т к о м б а й н Ни к о л а я . О н п р и в е т л и в о м аш е т ф у р аж к о й . — Т олковы й п а р е н ь , — г о в о р и т Рая . — В о в р е м я к о с о в и цы п о д в е н о р м ы д а в а л , и с е й ч а с п о д в а д ц а т ь пять— т р и д ц а т ь г е к т а р о в п о д б и р а е т . ШКОЛЬНИКИ НА ТОКУ На б е т о н и р о в а н н ы х п л ощ а д к а х — г о ры з е р н а , з а б о т л и в о ук ры ты е б р е з е н т о м . Г р о х о ч у т с о р т и р о в к и . В з а д— в п е р е д сн ую т м аш ины . М альчиш ки и д ев ч о н к и л о в к о о р у д у ю т л оп а т ам и . — З д е с ь в о с н о в н о м ш к ольники р а б о т а ю т ,— р а с с к а зы в а е т м о я п оп у т чица , — м о л о д ц ы , н е у ступ я т в з р о с л ы м . На д н я х о тм ет и л и З и н у Бы к ову и А н ю К ом як о в у . Вон о н и на с о р т и р о в к е р а б о т аю т . П о д х о д и м к д е в уш к а м . — Ну , как, д а д и м план с е г о д н я ? ! — с п р аш и в а е т Рая , с т а р а я с ь п е р е кричать г р о х о т с о р т и р о в к и . — С д е л а е м ! Д о п о з д н е й н о ч и б у д е м р а б о т а т ь . — А вот и наш ли х ой ш о ф е р ! И з к абины п о д к а т и вш е г о г р у з о в и ка вы с о вы в а е т ся с и яю щ а я ф и з и о н о м и я м о л о д о г о ш о ф е р а . — Т о ж е ш к ольник , Коля- Н ар тов . О б у ч и л и их н а у р о к а х м а ш и н о в е д е н и я , в о т о н и «р ул и т » с е й ч а с . В г о р о д пускать н е л ь з я — р а н о в а т о . Д а ли е м у м а рш р у т : к ом б а й н — ток . .. — К ол я , как там с р ож ью ? -— К в е ч е р у д о л ж н ы к ончи ть , — д о н о с и т с я и з к абины н ар очи ты й б а с о к . Л и ц о в о д и т е л я п о к ры в а е т н ап у ск н ая с е р ь е з н о с т ь , и т о л ь к о г л а з а с г о л о в о й вы д аю т л и к о в ан и е м а л ьчиш ки , к о т о р о м у п о р у ч е н а о т в е т с т в ен н а я р а б о т а . П обы в а ли мы и на в е с о в о й . П о д х о д и м к м аш и н е , с т о ящ е й п о д п о г р у з ч и к о м . Д в е д ев уш к и р а з р а в н и ваю т в к у з о в е з е р н о ( с н и м о к вни з у ) . С е г о д н я и с п о гр у зч и к ом ; р а б о т а т ь н е л е г к о . В е т е р к о лю ч и м з е р н о м я ч м е н я с т е г а е т в л и ц о . Н а к о н ец , м аш и н а н а г р у ж е н а , и мы т р о г а е м с я в путь . Н а д к а б и н ой р а з в е в а е т с я кр а сны й ф л а ж о к , о д и н и з т е х , к о т о р ы е в р у ч аю т ся н а к он тр о л ьны х п о с т а х а в т ом аш и н ам , н е и м ею щ и м п о т е р ь з е р н а п р и п е р е в о з к е . Д е в уш к и о к а з а л и с ь с л о в о о х о т л и выми . Ч е р е з м и н у ту я у ж е зн а л , что о д н а и з них , Л и д а ' К у л а ев а , учи тся в Л и п е ц к е н а к у р с а х м е д с е с т е р , а е е п о д р у г а , Валя К у стов а , е щ е н е о к о н ч и л а ш к о л у . П о б о л ьш а к у д в и ж е т с я д ли н н а я в е р е н и ц а г р у ж е н ы х а в т ом аш и н . У см ан цы с п еш а т . К аж ды й п о г о ж и й д е н ь о н и и с п о л ь з у ю т н а п р я н ую м ощ н о с т ь , ч т о бы в о в р е м я у б р а т ь б о гатый у р о ж а й . В. САДЧИКОВ. : Ф о т о а в т о р а . Совхоз «Коммунар» Усмаиского района. УЧИТЬСЯ КОММУНИЗМУ Т ТКТКОСТЬ и верность наших по- ' —1зиций, стройность идеалов, кои- *кретность успехов и замыслов мы выверяем единственно верной теорией: великим марксистско-ленинским учени ем. В нем черпаем опыт революционной" борьбы, классовой, партийной принци пиальности, коммунистической убежден- носги - ' . Пристальным и серьезным вниманием молодежи к теории отмечен минувший год в комсомольской политсети. Он оз наменовался творческим подходом к ор- га низании политической учебы молоде жи, поиском новых, живых и действен ных форм пропаганды марксизма-лени низма. Это «Университет молодого марк систа» в Москве и «Институт филосо фии, науки к искусства» в Ленинграде, выросшие из стремления молодой твор ческой интеллигенции продол жать тео ретическую учебу, углубить и расши рить- знания, которые бычи получены в университетах и институтах, Это «Ле нинские уроки», проведенные комсомоль цами во многих городах страны и став шие серьезнейшей школой убежденности и принципиальности для тысяч юношей * девушек. Это, наконец, политические клубы по питерсам ; -«Красная гвозди- К началу нового учебного года в сети комсомольского политпросвещения ка» в Баку, где комсомольцы глубоко изучали революционные и тоудовые тра диций партии й народа, клуб «Мечта» в Томске, ставший школой патриотиче ского воспитания, «Глобус» в Братске, где молодежь знакомилась с - междуна- родным положением, встречалась с за рубежными сверстниками. Творческий подход — вот что остается главным в формировании системы комсомольского политпросвещения и в наступающем ■году. . . , ■ : _- - Сегодня молодежь стремится глубже постичь и верно, оценить основные поло жения марксистской теории, историю Коммунистической ".партии, осмыслить практику коммунистического строитель ства в нашей стране и великие завое вания освободительного движения Нарб- ’ дбв всего мира. - Система политической учебы должна полно и всесторонне удов летворять эти запросы, - Воецнтание в каждом, молодом чело веке ленинской убежденности в торжест ве идеалов коммунизма, непримиримо сти к чуждой буржуазной идеологий,. любви к Родине, пролетарского иитер- ! национализма, понимания преемствен^ ности революционной борьбы и уваже ния к подвигу старших, поколений^-это и за,чача, и цель комсомольского.полйт- ; просвета. Создавая кружки, семинары, пояити- . ческие дискуссионные клубы, >надо ис; ходить из того, что важной их целью является расширение общего кругозора комсомольцев,, пробуждение' у них .интек реса к знаниям, стремления продолжать, общеобразовательную учебу,5Повышение общеобразовательного уровня — это ос нова успешного овладения политически ми знаниями. Поэтому первоочередная " задача " комсомола '--"помочь каждому ■молодому человеку получить среднее или . высшее образование; Усилия комитетов комсомола, первичных организаций, каждой комсомольской группы должны быть направлены на вовлечение юношей и девушек, в общеобразовательные днев ные, вечерние и заочные, школы, учеб ные комбинаты, техникумы, вузы. Практика показывает, что целесооб разнее ;-всего: строить комсомольскую по литсеть' дифференцированно. Комсо мольцы, не имеющие среднего., образо вания,“должны , получить представление об основных;этапах, исторического про цесса, о закономерностях " классовой борьбы на современном этане, о главных задачах ,комму.аист 1 щрскрг!Э строительст ва в нашей стране и роли комсомола в осуществлении практических задач пар тии. Наиболее целесообразной формой учебы таких . групп молодежи - могут быть занятия, в кружках типа «Круго зор». — ' • Молодых людей со средним образова нием рекомендуется привлекать к семи нарским занятиям по такому, например, тематическому,-плану, как «Молодежь и общественный прогресс»- Роль и место молодежи, в ластности "советской моло дежи, в революционном изменении судеб человечества, в утверждении подлинно го исторического прогресса — вот основ-- пая проблема, которая выносится на се минарские занятия по этой программе. (О к о н ч а н и е на 2-й с т р . ) .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz