Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
Б е з у м с т в у х р а б р ы х . . . | | 0 УЛИЦАМ оккупированного Таганрога медлен- I |н о двигалась траурная процессия. Впереди, со ‘ спущенными бортами, черепашьей скоростью полз грузовик, на котором стояли два непокрашениых гроба, увитые черными лентами. За ним шагал батальон фа шистских солдат из дивизии «Адольф Гитлер». Немцы хоронили двух русских. На кладбище командир батальона —- обер-лейтенант, сняв фуражку с высокой кокардой, обратился к солда там с речью. Прозвучал ружейный салют. В могилу опустили дна гроба. Над выросшими холмиками фашисты укрепили дощечки. На одной из них на русском и немецком язы ках было написано: «Здесь похоронен русский летчик капитан Егоров, погибший смертью храбрых на Таган рогском аэродроме 18 апреля 1943 года». Вторая гово рила о неизвестном русском летчике, павшем тоже ге ройской смертью на том же аэродроме и в тот же день. . Что же заставило гитлеровцев хоронить советских летчиков с воинскими почестями? В ОСЕМНАДЦАТОГО апреля 1943 года на немец кий аэродром, расположенный на окраине Тагаи- рога, неожиданно спикировал русский бомбарди ровщик. Не сбросив бомб, он взмыл в безоблачное небо и унесся навстречу солнцу- Вслед за ним над притихшим аэродромом показалась целая эскадрилья советских ист ребителей. Выпустив шасси, они разошлись по кругу и начали заходить на посадку. Ведущий группы капитан Егоров приземлил самолет 'точно у посадочных знаков, быстро освободил полосу и, зарулив на стоянку, выключил двигатель. Крыло к кры лу рядом с ним остановил свою машину в его ведомый.- Третий самолет, теряя скорость, уже приближался к земле, когда Егоров увидел немцев. С автоматами и пи столетами бежали они к его истребителю. Все тело покрылось холодным потом..Решение пришло сразу. Включив передатчик, Егоров проговорил четким голосом:- . - . . — Прекратите посадку! На аэродроме немцы. Почти касаясь земли колесами, над посадочной поло сой гасил скорость краснозвездный самолет. Но вот сно ва взревел мотор, и, поджав под себя шасси, машина понеслась на бреющей высоте к границе аэродрома. За ней устремились и остальные советские истребители. Че ред минуту в небе растаял их удаляющийся гул. Горю чее в баках было у всех на исходе, и нельзя было ни од ной минуты оставаться над территорией, занятой вра гом. А капитан Егоров уже открыл вентиль сжатого воздуха, пытаясь запустить двигатель. .Медленно проворачивались лопасти винта, из патруб ков струился сизый дымок, но мотор не давал даже вспышки. А фашисты уже рядом. Егоров отчетливо ви дел их лица, в руках поблескивала вороненая сталь автоматов. Только утром, собираясь перелетать на фрон товой аэродром, он думал о том, как будет бить этих гадов. И вдруг такой непредвиденный, нелепый случай... Авиационная часть, в которой служил капитан Егоров, перелетала из тыла на фронт.. Как и подобает в таких случаях, на каждую группу истребителей был выделен лидер. Многоместный бомбардировщик, в экипаже кото рого ‘имеется;штурман, всегда водил подразделения од номестных истребителей при полетах на большие рас- И) РЕДАКЦИОННОЙ почты По ч е м у о н и у ш л и с з а в о д а Р АННЕЕ УТРО. В ок н а к о р п у с а б ью т лучи с о л н ц а , а н а д г о л о в о ю м аш ини ста д р о б и л о к А л е к с а н д р а Т о б о - лнн а си яю т д е ся тк и эл е к т р и ч е с к и х лам п . М о ж н о бы л о д а в н о их выключить, н о н е с д е л а еш ь э т о г о . Выключатели — в п о м ещ е н и и пульта с и л о в о г о у л р а в л е н и я, д в е р ь н а з а м к е . е т 2 7 0 .0 0 0 киловатт э л е к т р о э н е р г и и . П р и м е р н о та ж е к ар тина н а б л ю д а е т с я на тр ак т е п о д а ч и и зв е с т н я ка. На о д н о м и з к о н в е й е р о в у с т а н о в л е н м е т а л л о и ск ат ель . Если в и з в е с т няк п о п а д а е т м е т а л л , то п р о и с х о д и т ав т ом а ти ч е с к о е о тк л ю ч е н и е . П ока м аш ини ст ищ е т причин у о тк лю ч ен и я , в х о л о с т ую На холостом х о д у — Электрики сами вы ключают, — сказал ма шинист. А свет почти всегда горит до самого обеда. Неужели нельзя избе'4- жать ненужного расхода электроэнергии? — Можно, — говорит электрик Виктор Грузен- ко. — Дело несложное: вывести выключатели из помещения, чтобы ими могли пользоваться ма шинисты. А вот как расходуется электроэнергия на участ ке шихтового отделения. Лампы здесь не горели, зато одна мельница ра ботала вхолостую. — Бункер полный, — объясняет машинист Ва лентин Карпов. — Мож но отключить, но ЖДУ указаний. Машинисты ждут ука заний, а мельницы часа ми «трудятся» без на грузки. При этом вхоло стую работают и дымо сос, и шнек. Вместе за смену они потребляют 3 0 0 0 киловатт, а з а один месяц в «трубу» вылета- работают четыре конвей ера и две дробилки. Такое положение ни чуть не волнует руко водителей энергослужбь цеха. Они считают: глав ное — обеспечить беспе ребойную работу меха низмов, попросту гово ря, лишь бы все. «верте лось», а все ли даст; от дачу — неважно. А . ТАРАНЧЕВ, р а б о ч и й а г л оф а б р и к и НЛМЗ . Недавно на Чаплыгннском агрегатном заводе прошло собрание комсомольского ак тива, где обсуждался вопрос об улучшении воспитатель ной работы среди молодежи предприятия. Там немало говорилось о неудовлетворительной рабо те с молодыми рабочими в цехах. Это действительно так. Приходит, скажем, на завод юноша или девушка. У новичков большое жела ние освоить ту или иную профессию. Но весь интерес у них порой спадает иа первой же неделе. Почему? Да потому, что с новичком никто по душам не побеседует, не поинтере суется его жизнью, стрем лениями. «Пришел и ладно», —рассуждают в цехе. И от дают парня или девушку на попечение старших учиться мастерству. Хорошо, если старший товарищ —человек душевный, относится к но вичкам с заботой и внима нием. Но ведь не секрет, что попадаются и такие «учите ля», которым, кроме «отне си это» да «принеси то» — ничего больше не нужно от ученика. Взять, например, автомат ный цех завода. Один, ка залось бы. коллектив. Но даже и здесь по-разному от носятся к обучению специ альностям молодых. Опыт ным и знающим специали стом зарекомендовала себя в цехе токарь Валентина Курьянова. Ее продукцию отдел технического контро ля принимает е первого предъявления. Валентина требовательна к себе и то варищам, пользуется авто ритетом. Прошел всего месяц, как Валентина Котосонова при шла ученицей к В. Курьяно вой, но уже сейчас она са мостоятельно в ы п о л и я е т сложные операции на стан ке. А вот другой пример. В июне этого года в автомат ный цех приняли Валентину Васильеву. Вместо того, чтобы закрепить ее за умель цем (их, кстати, немало в цехе), девушку поставили под начало Владимира Язы кова, который сам месяц на зад сдал на первый разряд. Какой опыт может перенять у него ученица? Подобные случаи : встре чаются и в других цехах аг регатного завода. Как ни странно, это ни сколько не волнует комсо мольских вожаков. Никто из них ни разу не «заступил ся» за ученика, не поинтере совался его судьбой. А если нет внимания к молодым, отсюда и такая текучесть кадров. Только за июнь — июль с нашего завода уво лились 89 молодых рабочих. Сейчас заводской комитет комсомола делает первые попытки улучшить воспита тельную работу среди моло дых агрегатчиков, Намечено провести несколько вечеров отдыха, экскурсий. Это, ко нечно, нужное дело. Но не следует забывать о главном — чутком отношении к че ловеку. В. ТРИШИН, инженер БТИ агрегатного завода. г. Чаплыгин. ☆ Рая Циплухина и Маша Пронина, которых выви- дите на снимке, живут в Липецке и работают ма лярами е «Жилстрое» № 5. Недавно подруги и еще. несколько девчат поехали в Волово помо гать сельчанам в ре монте домов. Тепло от зываются жители Волово о трудолюбивых подру гах. Фото А . Дурова. ☆ стояния. И группу Егорова тоже лидировал бомбарди ровщик. Пункт посадки — аэродром Ростов. Но по ка кой-то непонятной ошибке штурман привел истребите лей ;на Таганрогский аэродром, с Заходя на. посадку, Егоров видел самолеты, стоявшие на земле, разглядел на крыльях и фюзеляжах кресты и фашистскую свастику. Но Советская Армия совсем не давно закончила наступательную операцию. На многих аэродромах, располагавшихся между Волгой и берегом Азовского моря, стояли трофейные немецкие машины.- «Внднмо, и здесь гитлеровцы в панике побросали бое- вую технику», - думал Егоров, подруливая к стоянке «Юнкерсов» и «Мессершмиттов». И только увидев во оруженных немцев, он понял, что ошибался. Когда убедился, что запустить мотор уже не удастся, решил принять бой на земле. Выхватив из кобуры пистолет, Егоров стал отстрели ваться от наседавших фашистских летчиков," Пистолеты были теперь единственным оружием Его рова и его ведомого. По две обоймы на каждого. Всего по шестнадцать: патронов. Больше десятка гитлеровцев успели уложить двое русских к тому моменту, когда Егоров выпустил послед нюю пулю себе в висок. Его ведомый в горячке боя рас стрелял яо врагу все шестнадцать патронов. Но, увидев, как, не желая сдаваться в плен, покончил с собой ка питан, он тоже решил умереть. Передний бензиновый бак был пробит автоматной очередью. На полу кабины, под ногами растекался бен зин. Его нары лезли в нос, в рот, затрудняли дыхание. И воин показал, на что способен советский летчик. Нем- цы не видели, как чиркнул он спичкой. Подбегая почти вплотную, они лишь заметили, как захлопнулся фонарь ' кабины и огромный столб пламени мигом охватил са молет. ~ ~ У,"* Так, оказавшись на немецком аэродроме, волей тра гического случая погибли два советских человека, два русских летчидд. К сожалению, фамилия одного из них до сих пор" еще неизвестна. - V . РАГИ хоронили их с .почестями._В этом акте был |у с в о й тайный умысел. Моральный дух солдат фа- шистской Германии улетучивался с каждым днем. Гитлеровцы стали часто сдаваться в плен. Потому-то ко мандир сто одиннадцатой пехотной дивизии генерал-лей- те.нант Рекнягель, штаб которого располагался в городе Таганроге, решил пристыдить своих деморализованных солдат и поэтому так подчеркнуто приказал похоро нить героев с- воинскими почестями. Г. Б О РИ С О В . Н А О ДН ОМ и з п р и в о лж ск и х х о л м о в , утоп аю щ и х в з е л е ни , р а зм е с т и л и с ь з д а н и я Каминского вы сш е г о в о е н н о г о авиа ц и о н н о г о училищ а л етчи к ов . С в о е н а з в а н и е — К а ч и н ск о е — о к о п о л у ч и л о о т речк и Качи, в д о л и н е к о т о р о й , п о д С е в а с т о п о л е м , бы л а о с н о в а н а в 1910 г о д у п е р в а я в Р о с си и ав и ац и о н н а я ш к ола , т е п е р ь о н а н а х о д и т ся в В о л г о г р а д е . З а м е ч а т е л ь н ы е ст р ан и цы в и с т о р и ю в о з д у х о плавания , в и с т о р и ю г р аж д а н с к о й и В ели к ой О т е ч е с т в е н н о й в ойн впи саны г ер о я м и -к а ч и н ц а - м и . 2 3 0 Г е р о е в С о в е т с к о г о С о ю з а — в т ом ч и с л е та к и е п р о с л а в л е н ны е л е т чики, как П олин а О с и п ен к о , Ге о р г и й Б ай д у к ов , А л е к с а н д р Б ел я е в , А л е к с а н д р Покрыш кин , Б о р и с С а ф о н о в , А м е т Х ан -С ултан , к о см он а в т В ал ер ий Быковский— вы шли и з с т ек училищ а . НА СНИМКЕ: гр упп а к у р сан тов и д е т к маши-А н ам . Ещ е н е м н о г о — к" он и в зм о ю т в з а о б л а ч н ую высь; НА СНИМКЕ, с л е в а — к у р сан т -отл ич ник, выпускник 1965 г о д а А н атолий П ов ал я ев . Фото М . Р едьк и н а . (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz