Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

_ этого .осталась маленькая за- дням* возился на радиоузле, « а - . -.' _ _ ~_ ' . _ ?С1 И1 - - Р д Шк вись: «Постанови. 1 л: бороться страивая аппаратуру. * н а >8 * I •■*• Л г А г к Ж. р ® В Ш Ц М М за первое место». И все. ...В самой большой аудитории па- ^ 1 Щ 1 к 1 А Г . ШВВ> МГНГ В в В ш я в к ж « После этого часто можно рила почти домашняя обстановка. к - / ’ ^ “ ® -было увидеть, как .после заня- Вместе пели, играли, танцевали. Ко- Т В тин Люся, Саша Шестаков и стю Мерннова и Сашу Усатюка за- - ' . . И ^ ^ Ю И Н Л Х . Я % Ж А Р ® ■ В * 0 м другие задерживалась допозд- ставляли несколько раз повторять ~ ^ ® Е 8 яВ» 1 ьЧ. К А В Вид Щ ЧВ Д м на в аудитории с отстающими, перепляс. Веселились ребята, и каж- - - Ж I / / ^ Утром у доски с графиком сореа- У новация.толпились учащиеся. Някд- N нунё подводились итоги да неделю, х С л ы ш и т с я : , Я — Опять тридцать пятая впере- 8 ди- § *■ — Как это им удается?.. в - Группа обыкновенная, такие же в ней ребята и девчата, как и в дру- § : гях; И все-таки вот уже несколько У недель подряд занимают первое ме- N сто. В прошлом учебном году в ео- V ревновании первой оказалась тоже в тридцать пятая группа. Думаете, У сразу ,стала она лучшей? 8 Вначале Люся Добрынина, комс- 8 ® орг и самый беспокойный человек в груиие, возмущалась: § — Посмотрите: парни как парни, К девушки тоже что надо, а плетемся Я в середнячках... р На одном из комсомольских со- ?{ браний ее поддержали Юля Мсрку- > лова, Леня Морхев и многие дру- N гие. В протоколе собрания после Б Л А Г О П О Л У Ч И Е Благополучен в мире тот. Кто не искал благополучия. В ком бьется творчества исток, И жизнерадостный, и звучный. Благополучные не те, Живущие легко и сладко, А те, которые к мечте Путь начинали из палатки. Борьба и поиск, и любовь— Благополучии признак лучший. Смертельный объявляю бой Любым иным благополучием! Вячеслав ФРОЛОВ, студент. г. Липецк. Идущие впереди Во время практики студенты использо­ вали «Устный журнал» как одну из форм внеклассных мероприятий. Секция затейников популяризует но­ вые формы отдыха. Уже проведены че­ тыре встречи «КВН» и три «огонька». Первый наш «огонек» мы посвятили «людям самой прекрасной профессии на земле —педагогам». В гостях были учи­ теля и вожатые Ельца. Они рассказали много интересного о своей профессии, поделились опытом, этот клуб —«Вожатый» На «огоньки» приглашаем артистов отому, что члены клуба народного театра, участников художест- го собраниях навыки ра- венной самодеятельности Дома работни- имй, Создавая такой сту- КОЕ просвещения, лучших производст- ектив, нам хотелось сплс- венников. г девушек участием в об- Сценариями «огоньков» и «КВН» (кста- ,!х и нужных делах. ти, пишем мы их сами) студенты поль- имеет свою эмблему, де- зуются, проводя такие мероприятия в гься и искать, найти и не школах. е члеиы клуба объедине- Но этим деятельность «Вожатого» не любознательных, затейни- ограничивается. Многие студенты рабо- , Во главе стоит совет, в тают сейчас вожатыми в школах, а ле- ят председатель клуба, том —в пионерских лагерях, екций, летописец. Наш клуб молодой. В его работе мнб- жатого» не так уж велик го еще недостатков. Например пока он но за его плечами уже собирает опыт работы пионервожатых . Так, например, «любо- и учителей города, а сам еще бессилен * Ш11Й1 Ь — Внимание, внимание! Говорит ра- § диоузел Елецкого пединститута. Сего- § дня мы расскажем...— говорит Вячеслав 5} Корякин. N Голос диктора институтского редко каждый день разносится по коридорам института. Впрочем, так было не всег- да. Смонтировали аппаратуру радиоуз- ^ ла в радиофицировали этажи год назад студенты физико-математического фа­ культета Юрий Арнаутов, Анатолий Чер­ ных и Алексей Андропов под руковод­ ством лаборанта Вячеслава Боева. Те­ перь по институтскому радио транслиру­ ются тематические передачи, объявле­ ния, музыкальные передачи. Фото Ю. Ардашева. У ЧИТЕЛЕМ Слава будет через два с половиной года. А пока он студент второго курса пединститута, и не знает, как успокоить рас- дшумевшихся мальчишек: — Тише! Ти-ше! Но от этих окриков класс шумел еще громче. Тогда Сла­ ва садится за стол, ребром ладони как бы разделяет класс на две половины и, улыбнув­ шись, говорит: — Интересно, какая полови, на будет кричать громче... Класс замолчал от неожи­ данности, потом все безудерж­ но расхохотались, потому что смеялся и их новый вожатый. — Ну ладно, посмеялись вдоволь, теперь поговорим о делах. Так состоялось знакомство студента с «наподдающимся» седьмым «А». С начала учеб­ ного года у них сменилось не­ сколько вожатых, и ни один так и не смог найти подход к мальчишкам: пионерских гал­ стуков не носили, в делах дру­ жины участия не принимали, зато слыли в школе чемпиона­ ми по разного рода продел- кам. В конце первой четверти здесь было восемь двоечни­ ков... Сперва, как и договорились, занялись спортом. В соревно­ ваниях по баскетболу со шко­ лой № 3 победили. Потом вы­ играли: встречи по шашкам и шахматам. Но это был порыв, четыре фигурки. Вздох, кото­ рым окончилось ожидание под дождем, отнюдь не означал облегчения. Потому что шли только четверо. А в классе больше тридцати... Через полчаса на опушке полыхал костер, пламя играло в жмурки с каплями дождя, шипели отволглые ветки, маль­ чишки, не обращая внимания на стекающие по лицу холод- тивным соревнованиям, к встречам в «клубе веселых и находчивых», там же органи­ зовали "комитет по борьбе с двоечниками. Отряду романтиков всего два месяца. О делах его гово­ рить еще рано — он пока об­ растает традициями, новыми членами. Хотя тот факт, что в конце второй четверти в клас­ се: осталось лишь два неуспе­ вающих, а дисциплина стала заметно лучше,— тоже дости­ жение. А главное. Слава не до­ волен собой: — Дел, настоящих дел пока нет? Нет. Галстуки носят? Не носят. Ни одной девчонки в от­ ряде нет — разве это хорошо? Нет нужды перечислять все его недовольства. Многие ча­ сы проводит он в библиотеках, отыскивая в книгах и журна­ лах ответы на многие вопросы. Не с одним десятком челове* встретится, пока не скажет: — Бот это можно попробо­ вать.- Так что места для недо­ вольств остается все меньше. Впрочем, с каждой находкой появляются новые недовольст­ ва —такой уж он человек, Сла­ ва Байрачный... Какие еще штришки можно добавить к его портрету? Комс­ орг группы, член научного сту­ денческого общества, спор > подъем, на высоте которого долго продержать класс нель­ зя. Нужно было придумать что-то такое... Это «что-то» созрело не сразу. Однажды в конце недели мальчишки получили странные письма. Они были написаны с помощью азбуки Морзе. На­ шли тех, кто азбуку знал, про­ чли: «Если ты смел и не бо­ ишься трудностей и плохой по­ —Простите, здесь лаборатория изотопов? - Мзотонайте дальше... Спрашивают у студента: — Что бы вы стали де­ лать, если бы узнали, что после сессии, сданной на «отлично», вас повезут на Марс?.. — Пошел бы . получать повышенную стипендию... З накомьтесь С Л А В А ' .. Человеку свойственно во что-нибудь верить. Абиту­ риент верит в милосердие приемной комиссии. годы, жду тебя в воскресенье ровно В одиннадцать часов ут­ ра у опушки косыревского ле­ са. -Не Пускают родители, най­ ди предлог и уйди... Приходи, обязательно в галстуке...» Б назначенное в^-емя Слава и Люся Полякова, стари.*:я пи­ онервожатая школы № 6 , сто­ яли на опушке и ждали. Лил дождь. Одиннадцать — никого. — Не придут, — поежилась Люся. - Слава молчал. Если маль­ чишки: не придут, значит дело, которое хотел он предложить им, умрет, еще не родившись. Наконец, вдалеке показались ручейки, повторяют: Я... добровольно вступая в отряд романтиков, перед строем своих друзей, Перед огнем священной памяти по­ гибших, клянусь жить, искать, бороться для главной цели — счастья людей... Мы победим *—иначе быть не может... С тех пор они встречались каждое воскресенье в косы- ревсхом лесу. В следующее воскресенье пришли шестеро, потом семеро; Теперь в отря­ де романтиков одиннадцать мальчишек, В основном, самые «трудные», «неподдающиеся». Там, в лесу готовятся к спор­ ные Первое его выступление на семинаре было: - Я не готов *— Есть ли жизнь на зем­ ле? — Есть, но отсутствует уверенность,' ’ , будет ’ ли стипендия в следующем се­ местре. - Лекция студентам: «Как бороться с ожирением».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz