Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
П 1 1 тш н п п ш ш 1 т№ н 1 тш ш 1 т п в ш 1 ! 1 н а№ ш а т 1 ш и ш п ш 1 1 п ш ш 1 ш > п 1 т т н п№ тш т н т п т п м т 1 ш 1 ш 1 1 1 ш 1 9 ш п м ш п л 1 ю «(шинтпиаш(1П11!1М(11Шшам1заа«ш1 С е г о д н я —1 0 0 л е т со д н я р о ж д е н и я к о м п о з и т о р а Я. К. Глазунова МУЗЫКА- Е Г О Ж И З Н Ь Учиться игре на фортепьяно будущий композитор начал в восьмилетием воз расте н почти сразу же предпринял пер вые попытки сочинения. С детских лет музыка для него — увлекательное за нятие, главный интерес и содержание жизни. Глазунов принял «творческую эстафе ту» непосредственно из рук наследника славных реалистических традиций Ми хаила Глинки, главы «новой русской школы» Милия Балакирева. Его влекли к себе античность, средне вековье с его романтикой рыцарства и поэзией певческих состязаний, мону ментальность и гармония старинных ар хитектурных пропорций. Фантазию юно ши волновал Восток с его легендами, сказками, узорчатыми мелодиями, изви листыми, упругими ритмами. Все это пи тало музыкальное воображение Глазу нова и вызывало к жизни немало пре красных; музыкальных образов. .Для первого этапа творческого разви тия Глазунова показательны и его рус ские по тематике программные сочине ния — симфоническая поэма «Стенька Разин», -оркестровая картина «Кремль», увертюры «Славянский праздник» и дру гие. ■ - Живого интереса была полна для ком позитора и стихия танца: разнообразные сочинения в ритме танцев послужили композитору как бы подготовкой к соз данию трех чудесных балетов, непосред ственно развивающих традиции Чайков ского. :Это — «Раймонда», . «Барышня- служанка» и «Времена года». Сюжеты и сюитный тип их драматургии близок характеру дарования Глазунова. Пленяясь красотой и полнокровием жизни, нередко уходя в прошлое, Глазу нов долгое время не задавался общест венными вопросами и оставался несколь ко односторонним, замкнутым в кругу чисто художественных интересов. Лишь революция 1905 года пробудила в душе Глазунова гражданские чувства. Он от кликнулся на нее небольшим по объему, но волнующим произведением, обработ кой для хора и оркестра бурлацкой' пес ни «Эй, ухнем», отражающей стихийную мощь русского народного характера. В первые трудные послереволюционные годы композитор стал в ряды активных строителей молодой советской культуры, что и было с благодарностью отмечено правительством — присвоением Глазу нову почетного звания народного арти ста республики (6 ноября 1922 года). Работа в консерватории, участие в создании художественной самодеятель ности требовали много времени и сил. Между тем здоровье стареющего компо зитора ухудшалось и настоятельно тре бовало серьезного лечения. В 1928 году Александр Константино вич выехал для лечения за границу. В первые годы он совершил концертную поездку по столицам Европы и по Аме рике, где с большим успехом выступал с авторскими концертами. Но вскоре си лы его окончательно иссякли. Угнетало одиночество. Гасли творческие силы. Письма к друзьям полны интереса ко всему происходящему на родине.., 21 марта 1936 года Глазунова - не ’ стало. Он умер в больнице, среди людей, говоривших на чужом языке. Но облик его не замутнен годами, проведенными за рубежом: он был и остался патрио том, большим деятелем русской культу ры. Наталья ШУМСКАЯ, музыковед. (АПН). «Л1111М1(11ии11111Н11Ш11111аиНПН11Ш1иШ1П11Ш1Н1ППННШ11111Ш1НШ1111т1Ш111Н1 Й1 М о л о д ы е к омм ун и сты г о р о д а Б о л он ья в с в я зи е м е с я ч н и к о м к ом м у н и с т и ч е с к о й п еч ати , к о т о ры й п р о х о д и т с е й ч а с п о в с ей Ита ли и , р а з в е р н у л и ш и р о к ую к ам л ан ию п о в о в л е ч е н и ю н овы х ч л е н о в в р я ды ф е д е р а ц и и к ом м у н и с ти ч е ск о й м о л о д е ж и . И з т р е х с п о л о вин ой тысяч н овы х ч л ен о в ф е д е р а ц и и д в е тысячи бы ли в о в л е ч е ны в х о д е п р а з д ник ов и ф е с т и в а л е й «Уня ты » . М о л о д ы е к омм ун и сты Б о л он ьи с о б р а л и в ф о н д «Уняты» б о л е е 30 м лн . ли р . в 1 .069 о б в и н е н и й п р е д ъ я в л е н о 31 с т у д е н т у , к о т о ры х с у д и т « п о л и ти ч е ский т р и б ун а л » Л и с с а б о н а . В с е о б в и н е н и я с в о д я т с я к « п о д ры в н о й и т е р р о р и с т и ч е ск о й д ея т е л ь н о с т и » и п р и н а д л еж н о с т и к н а х о д я щ е й с я в п о д п о л ь е П о р т у галь ск ой к о м м у н и с ти ч е ск о й партии . С туд ен ты бы ли а р е с т о в а ны зи м о й э т о г о г о д а в о в р е м я м а с с о в ы х а н тиф а ш истских д ем о н с т р а ц и й в Л и с с а б о н е и д р у г и х г о р о д а х П ор тугалии . •13 за с т ен к а х о х р ан к и с т у д ен т о в п о д в е р г а л и ж е с т о ким пыткам . Д а ж е с а л а з а - р о в с к и е ад вок а ты в ы н у ж д е ны бы ли зая ви т ь , ч то « д о к а за т ел ь ств а » о б в и н ен и я пр отив с т у д е н т о в « н е д е й с т ви т ельны » , е с л и уч е с т ь « с п о с о б , к о т о ры м он и п о л у ч ены » . ^ 2 П р е з и д е н т США Д ж о н с о н п о д п и с а л « З а к о н о б и з б и р а т ел ьны х п р ав ах» , при зв анны й л и к ви ди р ов ать б а р ь е р ы , м еш аю щ и е а м е р н - Трагедия в океане Теманиги и Натуа — два полинезийца с остро ва Маупиги — в моторной лодке отправились на соседний остров. Путешествие было делом обыч ным, кратковременным, и ни пищи, ни воды лю ди не взяли. Но на пблпути мотор отказал и те чение вынесло друзей в открытый океан. 154 дня — пять месяцев — течения и ветры носили лодку по пустынному океану. Совершен но случайно Теманиги отыскал в лодке лезвие безопасной бритвы, насадил его на палку, и этим самодельным гарпуном мужчины добывали рыбу. Питьем служила дождевая вода. Через четыре месяца Натуа умер, не вынеся лишений. А еще через месяц Теманиги пристал к Мануа, одному из островов Самоа, отдален ного на две тысячи километров от его родины. к ан ским н е г р а м при н им ать у ч а с ти е в вы б о р а х . О ф и ц и а л ьн а я ам е р и к а н ск ая п р о п а г а н д а у ж е о к р е стила новы й з а к о н « и с т о р и ч е ск им » . О д н а к о р я д о р г а н о в п ечати н ап ом и н а е т , что з а п о с л е д н и й г о д при н ят о ч е ты р е з а к о н а , к а сающ и х ся и зб и р а т ел ьны х п рав н е г р о в , к о т о ры е , как п о д ч е р к и в а е т г а з е т а «Вашингтон п остя , « у с п еш н о о б х о д и л и с ь или д е й с т в и е к о т о ры х п а р а л и з о в а л о сь » . Д Д о м , в к о т о р о м п р о ж и в а е т о д и н н з р у к о в о д и т е л е й К ом м ун и с ти ч е ск ой партии К о л ум би и Густаво К а с т р о , п о д в е р г с я н ал ет у п о ли ц и и . П о л и ц ей ск и е и сыщ ики у с т р о и л и в д о м е о бы с к . Э т о у ж е н е п ер вы й сл уч ай п р о и з в о л а з а п о с л е д н ю ю н е д е л ю . Щ. А м е р и к а н с к и е р е а к тивны е с ам о л е ты с н о в а в т о р гли с ь в в о з д у ш н о е п р о с т р а н с т в о Д е м о к р а т и ч е с к о й Р е сп у б ли к и В ь етн ам и п о д в е р г л и б о м б а р д и р о в к е и о б с т р е л у н а с е л е н н ы е р а й оны и п р ом ы ш л ен ны е п р е д п р и я т и я в п р о в ин ц и я х Тхан -Х оа и Й г е -А н . Б о м б е ж к е и о б с т р е л у п о д в е р г с я т а к ж е г о р о д Винь. П о п р е д в а р и т ел ьны м д ан ны м , з е нитчики в ь е тн ам ск ой на р о д н о й а р м и и сби ли д в а с а м о л е т а и м н о г о п о в р е д ил и . [ТАСС |. И З ПРОХЛАДНОГО полумрака вы ставочных залов мы вышли через небольшую дверцу с позолочен ной решеткой и оказались на широкой лестнице, залитой солнцем. Пришлось зажмурить глаза. — Так со мной бывает всегда после темноты, — сказала Лия. Зскоре мы отыскали ее маленький ав томобиль, на котором она так ловко и легко умела маневрировать среди по токов машин и заторов, — Поедем в Булонский лес мороже ное есть! — решительно сказала она.— В Париже слишком душно. Маленькая, хрупкая, она в свои сорок лет выглядела очень юной. Ее туалеты были всегда скромны и неизменно эле гантны. Обычно это были какие-нибудь одноцветные платья с небольшим де кольте и длинными строгими рукавами. Лия любила украшать себя старинными драгоценностями, причем стоимость их чаще всего было невелика. В этих ук рашениях ее больше всего привлекала старина и оригинальность. Взгляд мой упал на Линну руку, лежа щую на руле. Она была обвита вычур ным золотым браслетом в виде цепоч ки, — Я прежде не видела его у Вас, — сказала я, дотрагиваясь до затянутой в темный шелк руки. — Эту цепь мне подарил в день рож- сивый, с самоуверенными манерами мужчина, непрерывно куривший и не брежно игравший кожаным плетеным поводком, на котором обычно водят со бак. Поводок он почему-то положил на белоснежную скатерть. — Вы ему нравитесь, — улыбаясь, сказала я Лие. — Почему вы так думаете? Не боль ше, чем вы, — ответила она, — Хотите я сейчас придумаю историю о том, что будет делать этот красивый месье се годня вечером?.. Он наденет смокинг с безукоризненным галстуком-бабочкой и пойдет на какую-нибудь премьеру, в то время как его собака будет кататься по клумбам в его саду... У стола, где сидел красивый самоуве ренный мужчина, лежала собака. Она спала. Мы с Лией продолжали обмениваться впечатлениями о выставке, когда наш молчаливый сосед, не произнеся ни слова, рассчитался с официантом, за курил сигарету и, взяв со стола перчат ки и кожаный поводок, поднялся. — Вольф! — прозвучало, как удар би ча. Окрик был так груб и резок, что я и Лия невольно вздрогнули. Собака мгновенно возникла перед хо зяином, вся взъерошенная и напряжен ная от беспокойной настороженности. Это была великолепная немецкая ов- 1 айна бр золотого аслета дения Жан. Честное слово, он становит ся расточительным, желая понравиться мне. Покупает дорогие, но лишенные вкуса вещи. Не хочу его обижать, пото му и ношу... И она как-то щебечуще и беспечно засмеялась. Почему меня всегда удивлял ее ще бечущий смех? Я даже упрекнула себя: неужели я уподобилась тем ханжам, ко торые, встречаясь после долгой разлуки с человеком, пережившим большую трагедию, требуют от него проявления чуть ли не душераздирающей скорби, пусть не искренней,, показной, но толь ко скорби. Я ловила себя на том, что хотела най ти в ее глазах или в выражении лица хоть какую-то тень печали, которая могла бы выдать ее прошлое. Пожалуй, в эти минуты я испытывала к ней такое же чувство странного и тре вожного любопытства, как и к тому мальчику, с которым однажды в детст ве мне довелось провести каникулы на берегу печального и сурового моря. У мальчика убили отца. Он тяжело переживал свое горе, хоть внешне ни чем его не проявлял. Помню, тогда я много думала о его умении скрывать свои чувства от посторонних глаз. В шу ме и суете курортной жизни я наблю дала за ним, стараясь увидеть в его по ведении и поступках хоть малейшую черточку, способную выдать его подлин ные чувства. Но он был непроницаем и скрытен. В противоположность ему Лия никогда не отличалась скрытностью. На оборот, она была чрезвычайно общи тельна. Но я-то знала, что после всего пережитого Лия долгое время не была счастлива, несмотря на то, что алые мраморные прожилки, выступавшие на ее щеках и шее в минуты горячих спо ров или сильного волнения, иные при нимали за признак хорошего здоровья. На самом же деле, эти прожилки ско рее свидетельствовали о нервозности и психической неуравновешенности Лии. * 1= * В Булонском лесу было так же люд но, как и на Елисейских полях. Но все же это был лес с чудесной травой, уют ными аллеями и тенистыми деревьями. Мы с трудом нашли свободный сто лик, Недалеко от нас сидел очень кра- чарка, настоящее породистое животное^ для выставки. И тут раздался Лиин крик. Ее светлые чистые глаза расши рились от ужаса, Губы плотно сжалйсь, а щеки и шея мгновенно г покрылись алыми мраморными прожилками. Она потеряла сознание. Вокруг нее подня лась суматоха. Забегали официанты... А великолепная собака с волчьими повадками и умной мордой шла на по- водке впереди своего самоуверенногсмк хозяина, ведя его за собой, и всем с в о -^ ^ им видом выражая ему полное равно душие и презрение. Бледную и слабую Лию положили на составленные стулья. Официант, нелов ко взявший ее под мышки, слегка под тянул кверху рукав ее платья. Вычурный браслет-цепочка сверкающей змейкой соскользнул с безжизненно повисшей руки, и тогда, на обнажившемся запя стье окружающие прочли трагедию Лии, заключавшуюся в пяти зловещих синих цифрах «11.692» — знаке одного из ла герей смерти.; Л у и за МАМИАК , ф р а н ц у з с к а я п и са т ел ьн и ц а . (АПН). 10 августа. 16.55 — Программа передач, 17.00 — Для школьников. «Эс тафета РВС». Передача из Ленинграда. 17.30 — Дневник VI11 спартакиа ды профсоюзов СССР. 17.50 — Телевизионные новости. 18.10 — «Сила .земли моей». Телевизион ный очерк. 18.30 — «Но вое на ВДНХ». Репор таж с выставки по худо- жественному конструиро- . ванию, 18.50 — «Судьба узорного павильона»,- Пе редача из Свердловска. 19.20 — «Мир сегодня», 19.50 — А. Арбузов — «Дальняя дорога». Пре мьера телевизионного спектакля. Передача из Ленинграда, 21.30 — Те левизионные новости. зам. редактора АЭ 84298 РЕДАКЦИИ: г- Ли(1ецк> Коммунальная пл., 44. ред. газеты «Ленинец*. Телефоны: редактора — 33—53, ответственного секретаря — 34—13. аактора, отдел комсомольской жизни—36—43, отделов: идеологический —35—38, учащейся молодежи —38—50,спорта —38—50, писем —28—59,бухгалтерии — 4298 ---------- -- ................... - - ........... .............— ” ” Зак. № 8222, Липецк, типография областноеб управления но печати.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz