Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
ДОЛЮ) рПЙЯП! НМОСГО ШИПОВ уИМДЯТ у «аноды наросли татарнщм, «.стенычшаес-; ;«Их; комннт’ каждый день^%'дут маашмя- я й ь о неряшливости взрвслых.--1Небреж- ные мазки синим раствором вкось и вкривь нанесены на белый фон прежней побелки.V ; ■ Но Косарев считает что школе не нужны шефы. Правда, в районе; есть I! такие, которые откровенно заявляют; «ОБЕЩАТЬ МОЖЕМ, ■ПОМОЧЬ — НЕТ» ГИ ТОЛЬКО Т, тт ,. 1 ко пасло- В Дмитряшевскои средней шкоде пе- !Ым кото- Ред кони-ом учебного года состоялось за- >авьевской « ’ланне комитета комсомола. Секретарь н в его Надя Саврасова сказала, что комсо- гооа с п-о- * (9 ЬСКЛЯ организация во время каникул з чесниче- может помочь школе. Предстоит ремонт, поосто-на- Поэтому в классах надо создать строи- плохой тельные бригады да пршщящг добро-1 чист о его. «юности. вриловича Желающих оказалось столько, что лы. у0 че всем не хватило работы. Чем занять еревозки,,-, сразу сто-шестьдесят восемь человек? гим, а ре- . На помощь пришли взрослые, Днрек- ..." ; тор школы Александра Васильевна Са- , Г. Пуля- нина сказала, что сначала потребуются к первому только штукатуры я разнорабочие, а' ма- Этот срок ляры и нобелыцики ■— потом, чешшш V! И закипела .работа.. Обивали старею штукатурку,-надбивали дранкой- потолок.; Штукатуры во главе е десятиклассником ■ — Юрием Захаровым тоже принялись за \ 'V ---- - Бригада маляров состояла ж девочек. 1 . 1 . (Работа эта требует -особой акку-ратно- | I -етя. И девочки покрасили панели, ио лы и парты ничуть не хуже настоящих Ребята релкштироваля кварты, жлаое- ные сор. А двадцать -шестого июня сосы.Н!- школы. Ремонт внутри здания был закончен. 1'< 1 ч * \ I "М , I (1 моь ' роват-ь провисший карниз, была нужна: помощь шефов Много, раз, пока шли занятия, директор школы -обращалась к 1 директору совхоза -еДйкгряшшсмцЬ К- И. Макарову. Между, ними вачянал- ся такой разговор — Константин Иванович, зя р в т , мы вам оплачиваем стоимость строительных матеряалов;-*-траяспортные расходы.. "В; 0фщ>ём;:0Щ тж тм ё г.р н й а э д в щ й р Ш щ :дай ге 'то — Хорошо, Александра 'Васильевна, сделаем.-’Вот освободятся машины... : Нс/кроме- обещаний, директор совхоза; нзшег-6 не давал Тогда директор школы решила действовать жначе. —■' Вот что/ Константин? -Ивавовпч,- давайте заключим официальный договор — Чего не можем, того не можем, — отрезет ЖакаревГу—Обещали? Но ведь обещать' одно, а .. Так шефы подвели школу. Иначе го-~ воря, родители /обманули- собственных детей 1оъ Макаров' считает это ме лочью. А нн-за нее нельзя заниматься в школе, из-за нее сотня" учеников нере- 1 И I 1 I 1 I - НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ МЕЛОЧИ Ш много, ни мало, а дстпьсот руб лей израсходовано на ремонт Елед-гЛо-; зош'кой школы. Перекосившиеся 1 >амы, однако, сменить забыли, кое-как побеле ны степы н покрашены шшелп. Прихо дится заново в-ести покраску. Нексгормо директора яъигаютея оп равдаться: это, мол, мелочи. Но ведь ; всякому педагогу известно, что -в воепп- таики д аг мезоШй На воспитании-уче накч;в сказывается все, что опй^йдят и 'слышат И ) этого складывается их отно- ршение к эчи нн Не будем говорить о ток, как условия отражаются на успеваемости Жизнь ставит более сложные задачи, чем обра зование -вообще. Мы, взрослые, каждый день- каждым-своим доступном, каждым- шагом должны воспитывать и детях чувстве красивою. Эстетика начинается; с малого- с костюма старшего товарища,: со щ«ольнык цветнике*, -ое- строгой и олрчт-пон обстановки в классе. В школе I I Г )1,| I П4 14 кр |К И 1!.‘ I . ’ Г -зга школ к новому учебному году—одно- пт звеньев в пени воспитания. Наша Аня сенков, руко в о д и т е л ь группы кнповцев в цехе холодного проката, при метил трудолюбивую де вушку и предложил по сле окончания училища остаться работать. Аня согласилась. Незаметно пролетели годы. Сейчас она ударник коммуни стического труда. Хоро шо знает свое дело, очень довольна своей профессией. ’ ...Качаются на ветру тополя, высокие, строй ные. Й не согнуть их вет ру. Отрежь весной ве точку, воткни ее поглуб же в землю — тополь примется. Так же и лю ди. Пришел подросток на завод, влился в друж ный коллектив, и полу чился из подростка Че ловек. О профессии кипевцев многого не скажешь, л результаты их труда не измеришь никакими циф рами. Но я все-таки нач ну с цифр. 450 контрольно-измери тельных приборов нахо дятся в хозяйстве эдекг- рослесаря Ани Коршуно вой. Мною забот у де вушки. Вот и сейчас она во шла в дежурку. Худень кая, с живыми добрыми глазами. О себе не гово рит ни слова. Рассказы вает о ребятах, об их добрых делах: — У нас почтя два ме сяца шла проверка и на ладка Приборов на треть ей башенной печи. Для наших ребят в это время перестало существовать различие дня и ночи. Да же трудно представить, как здорово работали Аркадий Пантелеев, Ни колай Губин, Алексей Бугаков... Аня рассказывала еще о Викторе Грицаеве, ре дакторе стенной газеты, умном и отзывчивом то варище, о смышленой практикантке Гале Ани симовой. А потом я уз нал и о самой Ане. От ее товарищей... Опыт пришел не сразу. Три года назад, когда еще училась в техниче ском училище, здесь про ходила;; производствен ную практику. М. П. Ко- ЕМНШГСЯ Ю. НИКОНОВ. и м Дмитрий Овчинников только что принялся за обрезку деталей, как к нему подошел мастер — Понимаешь, Панарин заболел. А Чиглинову -одному не справиться, — кивая на конвейер, увешенный множеством деталей, проговорил он. — Только вперед выскочили— и опять осечка. — Не волнуйся. Постараюсь и свое успеть, и Чиглинову помочь. Всю смену от термических печей поступали литые детали. Обрезав очеред ную партию, Овчинников шел помогать товарищу. А когда после работы под считали, то оказалось, что литья выдано в полтора раза больше обычного. Мы много говорим о счастье. Дмитрий Овчинников нашел его в труде. Робким пареньком пришел он в цех. Работал подсобником, заточником, терми стом. Потом, закончив курсы электросварщиков, стал работать в обрубном от делении. А теперь он — один из лучших электросварщиков сталелитейного цеха. Сейчас на тракторном заводе с каждым днем ширится движение за досроч ное выполнение заданий последнего года семилетки. В шеренге гвардейцев труда почетное место занимает и имя передового электросварщика сталели тейного цеха Дмитрия Овчинникова. Немало торьких упреков придется1вы сказать, нм в адрес директора после первых -дней занятий, Ведь парты по .обыкновению, красят в- последнюю оче редь.’Дощанала/занятий краска" на них ■не успевает высыхать. Новенькие платья и костюмы пачкаются. Вот - тут-то. н начинают родители посылать директо ру «приветы-». А те ж е отцы и матери учеников (они’рабочие совхоза, на тер риторий которого находится’ школя) могли бы помочь отремонтировать шко лу. Но..,. ЧТО ТАКОЕ ШЕФЫ? Яон-Ногнчовскаи восьмндетняя' школа располагается в двух -небольших здани ях.■Оба они старые, нс типовые, но для занятий вполне пригодные. Правда, тре буют некоторого ремонта. Начался этот ремонт давно, но трудно сказать, когда кончится. ;'.: То ля потому, что директор школы М. А. -Косарев считает, в д ш и д а а ; черновую работу легче, чем руководить, то ли руководство ему нс «о силам, но он лично в шлея отремонтировать шко лу. В помощь -еебе отозван из отпуска учителя физики П. М. К-ретияияа Вдво ем они красят полы « парты. . , Время идет быстро Ремонт вшколе— медленно. Добрая половина март еще не собрана, а не покрашено и того ", больше. ~ 1? — Кому ремрнтировать-то? — ояран- : дываеэхя Косарев. - Учителя’ в отпуске. ~Ра<щтоют техдичм ^й Ивчфся 4Аи- IрофЯновичем В зять рабочих со сторо ны нельзя На ремонт отпустили даеои незаметно В. ЮДИН, цеха ДОЗ. Девушка на монтаже. Веселая, с симпатичными ямочками на щеках. Она — душа всего коллекти ва. Вбригаде Люся поль зуется большим уваже нием, ей больше всех. удёляют внимания. И трудно ронять; от чего именно: то ли оттого, что она единственная жен щина среди монтажни ков, то ли .потому, что она наравне с мужчина ми выполняет самые от ветственные задания. На снимке: газосвар- Щица Люся Можайская. Она работает «а строит тельстве . кислородно конверторного цеха. Фото В. Садчикова. рублей. ( К н и г -огвворпя- ея, назвал Жместо пятисот сумму в дае- :ти рублей). ' ” - Можв!) попроси!ь помощи у совхо за, они же наши шефы. — Шефы? — Косарев морщит, лоб, будто “пытаясь вспомнить, что значнГ эго ('..-юно. - Да нет, -мы уж -самщ-.н-е-; удобт) к.чк-те. 1 ; _ Приглашать в шк-олт кого-нибудь из досторон них, гем более родителей; учени ков, действительно неудобно. Оба школь ные' здания бук-валыш у гопают в ааррс- лях ттггарннка. Весной ребязншш старательно ковали участок около школы. Потом, мальчишки « девчонки принесли из дома цветочные семена 1 ! посеяли их. П олиняли н поло - л и , яока-в школе д а т занятия. Начались клинку.-ты. О шктнх забы.’ш. Никто ни разу не собрал ребят в школу. Учителям придется на уроках голо- ригь о красоте природы родного края, вообще о красивом в житии. Но легко ли будет доказать это, если первого сен тября Ра первый день запоминается на- Е. КРЕМ НЕБА. Хлевепокий район. ТТЕЛОВЕК входит в кол- лектив по-разному, ■“ ■Иней < первых же ми нут чувствует себя в незна комой обстановке, как ры ба е воде. А другой «вра стает» е коллектив медлен но, внимательно пригляды ваясь ко веем и ко всему. Валя Гущина после окон чания школы пришла к нам на завод и стала работать иа участке крупногабарит ных изделий. Сближение е людьми происходило постепенно. На участке, где работала де вушка, была большая за- даммкеикоеть по членским взносам. Валя стала помо гать комсоргу, со многими работницами пришлось пе реговорить, кое у кого по бывала дома. После этого совсем с иной стороны от- крылись ей новые подруги. Может, и вправду были они чуточку легкомысленными. Так это ведь по молодости. И девчата получше при смотрелись к Гущиной. За казавшейся строгостью уви дели ее серьезность, ду- шевность- Посяе этого все чаще ста ла выполнять комсомоль ские поручения. А потом комсомольцы с л и н и и «Энергия» избрали Валю членом цехового бюро. За короткое время Ва лентина освоила несколько специальностей. Потом по ступила а заводской техни кум. Все эти годы Валю изби рают членом заводского комитета ВЖСМ. А сейчас она комсорг. участка круп ногабаритных изделий пер вого цеха. Одним словом, уважаю» е е в нашем коллективе. 3. АБАНИНА, работница элементного 1«1111ЯВ11Н*111В1В111Я1В11Я1а«11В11111а11В«В111«а1Н>а11ЯЯ11«1Ш^11В1ЯЯЯ11ЯНВ1ВВ|1ЙМ8ЯМ1111И1ВВ1|||||1Вв1Я111а1М1ВЯИ111аВ11В1В111а1111В11МВ1»1й«1М1111В1111Н11М1В111кВ11Д1кШВКв1КВ111>а1Я«ВВ»««««11«1«1111111111*1111111а|||1Я11«К111»«1111111|11|11т|1С111ЩМ*| *|ЦииЯ11|(^1|1)111
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz