Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

ИЮЛЯ - зяа- ' - Д а Д 1 жяШ т ш , в ж » § 8 Д Г а г Л *=* ’ Ш ■ 1Ш1111 ..... ШИМШ 1 1 1 1 1 щ щ щ щ > щ к т л \ 22 менаге л ь м а я с т р а н и ц а в многовековой летописи Польского государства. В этот день двадцать один год назад в Хелме, первом городе, освобож­ денном Советской Ар­ мией и частями Войска Польского от фашист­ ских оккупантов, был об­ разован Польский коми­ тет национального, осво­ бождения. Он Провоз­ гласил свой програм­ мный документ — Мани­ фест к польскому наро­ ду, определивший прин- Фа н т а с х и ч е с к и й р а с е к а з !»■!•♦&!4-НОН*Н«<!041-О ИФДОИ1Ф41♦«♦15 ■В: Я подйял'сТул и сел. Не помшо, жутко, Я взял сигару, лежащую сколько времени я просидел так, на столе, и ;;закурил впервые в погруженный в,-свои мЫслн, Из жизни. Наступило небольшое об­ легчение. у него в последнее время Дрожали руки,— вновь заговорил': Джон Второй.— Кроут стал бес­ покойным. Две 'недели назад он- этого состояния меня вырад яос... Кроута. Да, это был его го­ лое, я не мог «ошибиться! АС не раздражает на вычислительная машина.—• Я хочу узнать...—говорил го- I дым моей сигары? — Стандартная. Видно, он с ней за- лес- енрооил доктор Юр- бавлялся. Играл в шахматы или — Кто здесь? — закричал я, гене. карты. Это теперь модно... — Мы вдвоем. Вы и я. — Нет. Но. яо-моему, вы очень „.Я прошел в комнату, где на- —- Кто ты? много курите. шли тело Кроута. У пульта уп- — Джон Второй. Я очень бла- Дурная привычка.Хотя... хо- равления машиной стул был он- годарен вам, что вы вернули меня тя впервые закурил всего три го- рокинут. Я подошел к пульту, на- к жизни. да назад... . жал наугад несколько кнопок,- — Ты... ты... машина? .. —■Никогда не думал, что мож- Машина не работала, она была — Нет, я Джон Второй. Я дав- сообщил о своих вычислениях... ко так привыкнуть к сигарам уже отключена, Я уехал... но уже не машина. Я просто Через три дня он принес мне еще в зрелые годы... Но Джон Кроут не выходил из 'Джон Второй. А' где Джон Пер- одну задачу, подобную первой. _ я тоже так думал. Но есть моей головы. Ясно, произошёл не- вый? Он погиб? Мнеочень не хотелось еерешать, дни,когда жизнь твоя как бы вы- счастный случай, но что-то мне в — Да, он умер. Умер сегодня но мне было приятновидеть, как попросил меня рассчитать план военных действий в Панаме, Че­ рез час я ответил ему, где лучше всего сосредоточить войска, когда й как начать наступление, чтобы наших солдат погибло меньше; Кроет плясал от радости, когда я случилось, наверное, он радуется. Я ее решил. А еще через пять Дней я услышал по.ра­ дио, что наши войска захватили Панаму Погибло всего 67 чело­ век. .Я ошибся всего на одного солдата. Я не ожидал, что в него выстрели 1 в упор какая-то Ста- рая женщина. Я не мог - преду­ смотреть, этого. . — Значит, это ты виноват в том, что погибло несколько сотен - панамцев1? — спросил я. — Да. я виноват. Но об этом я узнал позже. Первое время я слу­ шал: радиопередачи и чувствовал ■ себя -героем. Только через нссколь- : ко дней я узнал правду. Узнал, о чем говорит весь .мир. И .узнал слишком поздно, С ЭТОГО дня я возненавидел Кроута. потому что . больше всех. был ,виноват ом. В Это время Кроут принёс новое за­ влекло к дому Кроута, * я вер- мочью, а не утром,— возразил мне АЭние. Он попросил меня рассчи- Д т вертывается надзнанк-у. Все изме- этом не нравилось. Слишком уж утром, няегся. Мысли, чувства, привыч- все очевидно! Меня неудержимо — Это ки.„ Я могу рассказать вам... — Я видел то, что пока не ви­ дел никто,— вдруг заговорил Юр­ генс,—-Когда-то - я думал-— если знаешь и видишь больше других, это принесет тебе счастье. • Он вновь замолчал. Я ни о чем нр спрашивал его., бывают мину­ ты в жизни мужчины, когда он должен высказаться. У женщин опя приходят довольно часто. У мужчины редко, иногда раз в жизни. — Три года назад в кабинет ко мне вяетея. помощник. «Джон Кроут убит, —крикнул он.—Соз­ дана комиссия, вы состоите в ней*. Джона Кроута я знал. Он ра­ ботая в одном из отделов военно-. к» министерства. Ж«л зга городом, 8. нёбольшом двухэтажном особ- ' аяже. У дома Кроута меня встретил работник уголовной полиции. — Нелепая случайность, —ска. зая он.—Мы напрасно вас- вызы­ вали, Кроут неосторожно коснул- , см контактов и был убит электри­ ческим током. Он возился со ело-. ей машиной. ; — Какой машиной? — У него в комнате устннопде- нулея. Полицейский узнал меня и про­ пустил. При свете зажигалки уви­ дел, что у машины перегорели пре­ дохранители. Нашел в ящике за­ пасные и поставил их, Голубое сияние разлилось по комнате: Неоновая полоса, окайм­ ляющая верх машины, мигнув не­ сколько раз, загорелась ровным, спокойным светом. голос,- Я потерял сознание ночью. Мне жаль Кроута. — Но. кто ты? Кто ты? — Я сын Джона Кроута. Точ­ нее, он создал меня. — Объясни, пожалуйста, под­ робнее,— вопросил я ,—мне -Труд­ но нанять. тать план нападения на Советский Союз. Я прочитал все варианты. И сказал свой ответ Кроуг. — Что ты сказал ему? — Всего одну фразу: «Я не хо­ чу быть уничтоженным». Кроут очень ругался, твердил о каких-то двух миллионах долларов, угро­ жал мне. Когда он хотел отклю­ чить меня, я вынужден был защн- IV 8 Москве в Кремлевском Дворце съездов 28 июля торже­ ственно закрылся IV Московский Международный кинофести­ валь. В течение двух недель на конкурсных экранах кинофо­ рума было показано более 30 художественных полнометраж­ ных фильмов и несколько десятков короткометражных. большой приз IV Московского фестиваля жюри разделило между советским фильмом «Война и мир» режиссера Сергея боидарчука и венгерской картиной «20 часов», созданной Золтаном Фабри. «Золото» короткометражного конкурса досталось югослав­ ской документальной киноленте «Слеза на лице» и советско­ му игровому фильму «Двое». — У вис много общего с Кроу- том. Последнее время он тоже не вдаться.. понимал меня. Не хотел понять. Доктор Юргенс, замолчал. Иля не мог. У него был слишком — Проетите-^доктор-, а чем пре­ маленький мозг, чтобы хранить чилась эта история? большое число единиц информа- — На следующий день Ъ уво- ции. Но он 'сделай меня. Кроут лился. А потом я уехая в Бель- был одинок. И он боялся своёй гию, я не мог больше там оста- смерти, боялся, что после, него ни- даться... у«»о; . ; » чего не останется. Он захотел .соз- — А что, стало с Джоном Вто- дать существо, похожее на-,него, рым? . '■>: ; ЗЕ которое было бы бессмертно.., Де- — Через педелю я прочел в га- сять лет он конструировал меня, зетах^ что три сотрудника мини- Каждый день что-то переделывал, стерства обороны погибли при по* И создал — те же чувства, мысли, жаре в домике Кроуза. Очевидно, тот же голос, только объем памя- сотрудники, поговорив с Джоном ти увеличил в миллионы разе Я Вторым, пытались заставить его быстра стал умнее его. Ни одной сделать то, „от чего он уже. отка- яартии в, шахматы он яё выиграл залея... Он видел зяб только, в тех у меня, он не знал названий и де- людях, с которыми встречался.. Я сяти картин Дрезденской галерок, виноват перед Джоном. — * о.я неспособен был быстро и хоро­ шо думать. . „ , , . . . . . Машина замолчала. Мне стало рассказал ему многого, что обрек его на гибель... . * Владимир ГУБАРЕВ. Ш ИРОКОЕ распространение лю­ бительских кинокамер формата *2х8 миллиметров определяется ^ их простотой, экономией пленки и возможностью обрабатывать одно- незаменимы для создания любых те- временно большое количество ее. Од- яевизионных и учебных кннопро- нако у этих камер есть и недостатки, грамм, организации познавательных К И Е В 16 С -3 “ ров в секунду исключает возмож- низированного варианта модели «Ки- *немых* фильмш ноеть показа фильмов на теяевиде- ев , 6 с .2>. внешне камеры похожи, звуковых. Д е н ь возрошдения Польши ципы социального, поли­ тического и экономиче­ ского преобразования страны. За прошедшие годы Польша неузнаваемо из­ менилась. Трудовые лю­ ди, сплотившись вокруг авангарда — Польской объединенной р а б о ч е й партии, подняли страну из военных руин до ны­ нешнего уровня -— силь­ ной, промышленно-аг­ рарной державы. Достигнуты успехи на пути интеиси ф и к а ц и и сельскохозяйстве и н о г о производства. Повы­ шается реальная зара­ ботная плата рабочих и служащих, а также до­ ходы крестьян. Большой размах получило про­ мышленное, жилищное и социально - культурное строительство, разви­ вается наука и культура; IV съезд Польской объе­ диненной рабочей пар­ тии, состоявшийся в ию­ не 1964 года, подвел ито­ ги двадцатилетнего раз­ вития республики и на­ метил широкую перспек­ тиву ее дальнейшего про­ гресса по пути :социали­ стического строительства. Народная Польша’ под руководством ПОРП ак­ тивно участвует в мир­ ном соревновании двух общественных систем, умножая своими дости­ жениями мощь социали­ стического содружества —главного оплота мира, социального прогресса и свободы народов. НА СНИМКЕ: новый жилой поселок молодо­ женов на окраине Гдань­ ска. Фото 8. Соболева. {Фотохроника ТАСС). * 22 июля, [6.55 —Про­ гр ам м а передач. 17.00 {Первенство СССР но 1 водным лыжам. Пере- ’ Дача с водного етадиа- *на «Динамо». 17.55 —, [Репортаж из Минска о [ Всесоюзной спартакиа- | де школьников. !18.30 — *Телевизионные новости. \ 18.50 — «С .ел ,ь ек а я т новь» 10.25 — «Неза- . бываемая весна». Худо- 1жеетвенный , . фильм Т(Польша). 21.00 — «Эс- I тафета новостей». 22.30 VКоннер .' артистов Объективов два —нормальный лектуется пистолетной рукояткой. Галина МИЛЕВСКАЯ. мовый канал, что облегчает зарядку пленки. В кассете установлен транспорти- Маленький формат не допускает телепередач и даже съемки художе- рукнций зубчатый барабан. Это не­ большое усовершенствование значи- болыпого увеличения при проекции, ственных фильмов. и фильм могут смотреть лишь не- в советском Союзе начат серий- тельно расширило возможности аппа- большие аудитория. Кроме того, ный ск шестнадцатймиллнметрв- РатУРы и позволило применять плен- стандартная частота съемки 16 кад- вой кам^1 «Киев 16 С-3» - модер- "* " ---------“я — — се с ает з - ку с двусторонней перфорацией для « е » ов и с односторонней иии, потому что при телепроекции но внесли пяп чсокеп- кадры меняются 25 раз в секунду. ШенствоваУй!упростивших работу^ * 0КУСНЫМ расстоянием 25 миллимет- Другие кинолюбители остаются аппаратом и увеличивших его надёж- Р°« и. телескопический пятидесяти­ верны формату 16 миллиметров—до- ноеть. В камере применен новый миллиметровым. Оба они размещены статочно универсальному и нозволя- грейферный механизм, исключающий ющему демонстрировать фильм на необходимость применения контр- ' «нормальном» экране. Такие камеры грейфера в кассете. Улучшен филь- I польской ос-щады. * 23 июля. 16.55 —Про- * грамма' иередач. 17.00 - - | «Высокая горка». Муль- т чтшлнкацйонкын фильм. * 17.20. —- Репортаж из I Минска о Всесоюзной: Тспартакиаде школьни- *ков. 17.30—Для школь­ ников «ГНОМ», (Глав­ ное о Науке, Открытиях, Мечтах).- 18.30 — Теле­ визионные новости. 18 50 - «Экран большой хи­ мии». 19.30 — Д. Кью­ сак '— «Жаркое лето в Берлине». Спектакль Горьконского. областна- го драматического теат­ ра им. М. Горького. Пе­ редача из тслевнзноннр- го театра. В перерывах — Телевизионные иова- стн, Редактор -44. БОБКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г . Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора -- 33—53, ответственного секретаря — 34—13, редактора, отдел комсомольской жизни—36—43, отделов: идеологический —35—38, учащейся молодежи 38—50,спорта —38—50, писем —28—59,бухгалтерш» — 34—46, ^ ^ ^ а ' АЭ 84229 Липецк, типография областного управления по печати.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz