Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

вырос Досуг молодежи з а б о т а к о м с о м о л а одного разговора ни с с молодежью. Даже ключи никому не доверял. Единст- . . венный, кто мог ими пользоваться,— остался гтри своем мнении. Наедине это уборщица. Так продолжалось не признался. день, не два, а несколько месяцев. — Изжить решили, вот и пишут, Ремонт закончили. Казалось, пора куда вздумается. по-настоящему взяться за дело. И Однако Петр Федорович оши- Петру Федоровичу как директору бается. Выживать его никто не соби- первому следовало идти к людям, рвется. Наоборот, в его лице ребя- Но он снова замкнулся, остался на- та желают видеть верного советчика, едине, хотя ребята давно забыли о организатора интересных мероприя- своих обидах, в том числе и раз- тий. Только вот справиться с этой говор о танцплощадке. Свидетельст- ролью не совсем легко. Порой не во тому — комсомольское собрание хватает мастерства, иногда условий отделения, на котором шел разговор или просто внимания к юношам и о работе Дома культуры. Молодежь девушкам. И, пожалуй, больше все- пригласила Петра Федоровича на со­ то недостает последнего. брание. Но он опять явился в «сво- Прошедшим летом комсомольцы ей форме». Кроме грубых слов, ни- еела решили сделать танцевальную чего не сказа-п ребятам, площадку. Сами спланировали пло- В этот день и появилось первое Щздку, сами засыпали песком, по- письмо, которое было отправлено в том щебнем. Оставалось залить це- районный отдел культуры. Но там не ментом. Но где его взять? Решили сочли нужным разобраться. Тогда и обратиться к директору. Ребята на- написали всем коллективом е ре^ деялись, что Петр Федорович пой- дакцию. Обвинять их в этом — нет мет их, поможет. Но он рассудил оснований. Требования к вам, Петр по-своему: Федорович, как к директору, вполне — Без танцев обойдетесь. А кому справедливы. И вам следует прислу- Невтёрпеж — пляшите в клубе шаться к голосу молодежи, до кон- С того дня забыли площадку. По- ^ "онять ее стремления, планы на росла травой взрыхленна? з ^ л я , а Г д е ^ у Г и . ' ‘ в душах ребят поселилось недове- к рие. С тех лор реже стали встречи, н. ш аш хи н . меньше общих разговоров. Ребята с. Колыбельское Жили по-своему. Директор тоже в Чаплыгинского района. мятника сфотографиро­ вались на память. Вечером была тор­ жественная линейка. По­ том на сцене сельскою клуба гости выступили с большим концертом. У липецких и хмели- мсцких школьников за­ вязалась крепкая друж­ ба. Н. ПОПОВ, студент пединститута. ' г. Липецк. > Ребята переписывались еще раньше, но интерес­ нее было встретиться. И вот по приглашению хме- линецких школьников к ним в гости приехала группа ребят из трид­ цать шестой школы Ли­ пецка. Гостей радушно встре­ тили. На следующий день они побывали на экскурсии на сахарном заводе, у памятника дважды Герою Совет­ ского Союза М. Т. Сте- панищеву. Ребята узнали много интересного о жизни и подвиге героя- рева, Марина — М. Кла­ дова, Галька Губаха — 3. Прямова. Старшего лейтенанта мил и ц и и Маркелову играет за­ служенная учительница РСФСР Е. А. Лоцма- нова. Спектакль тепло при­ нимается зрителями. М. ВАСИЛЬЕВ. с п е к т а к л ь Спектакль «Жизнь и преступление А н т о н а Шелестоваэ — новая ра­ бота Задонского народ­ ного театра — уже три раза был представлен публике. И все пред­ ставления прошли при переполненном з а л е. Главные роли исполня­ ют учащиеся и препода­ ватели культпросветучи- лища. Антон Шелестов— В. Кузнецов, Нина Пав­ ловна, его мать — пре­ подавательница Л. Зае- О СЕНЬЮ минувшего года в планах работы областной филармонии по­ явилась следующая запись: «Цикл лекций-концертов для школьников». Эту весть с большой радостью восприняли учителя: лекции-концерты могли оказать большую помощь в эстетическом воспи­ тании подростков. Поэтому, естественно, педагогов волновало, удастся ли арти­ стам составить программу, интересную и полезную детской аудитории... Первая лекция-концерт была посвя­ щена песням революции и гражданской войны. Вел ее лектор-музыковед Борис Кузнецов. Мягко, задушевно и необык­ новенно просто начал он беседу и сразу нашел контакт со слушателями. Яркий, образный и содержательный рассказ, до­ ступный для понимания даже, малышам и интересный для старшеклассников, со­ провождался вокальными номерами. Старые; не раз.слышанные и всем хо­ рошо известные песни «Узник», «Орле­ нок», «Варшавянка», «Каховка» на сце- не ожили снова, заиграли новыми крас­ ками. , _ " Понравилась ~ребятам в исполнении Бориса Руиингкого «Дубинушка». Артист отличяо владеет мимикой, жестами, сво­ бодно и просто держится на сцене. Ве­ ликолепно прозвучали дуэты в исполне­ нии Ларисы Воиновой и Варвары Мелю- Ской музыки И. О. Дунаевского. Но, во- первых, у ведущей концерт Жанны Тельмановой не получилось контакта с аудиторией — в ее манере держаться на сцене непринужденность часто подме­ няется позированием, недостаточно чи­ ста дикция. Видимо, артистке надо боль­ ше совершенствоваться в жанре расска- ховой; Валентина Быстрова и Дмитрия Покрова, а также «Песня о Буревестни­ ке.» М. Горького в исполнении Жанны Гсльмановой. Несколько теплых слов хо­ чется сказать и в адрес аккомпаниатора Татьяны Запрудновой. Вся полуторачасовая программа была тщательно продумана, составляла цело- но произведения Арама Хачатуряна, ве­ дущая лишь мимоходом сказала, что му­ зыка его—«как журчание горного ручья, как; руки любимой».. ’ .г Рассказ о творчестве'нашего земляка Тихона Хренникова был также краток и невыразителен. Были исполнены всего лишь четыре далеко не „самые лучшие вещи: «Колыбельная Светланы», купле­ ты Лепелятье из музыки к комедии Гладкова «Давным-давно», «Московские окна» н «Ведь песнею кончается,..», ■ Судите сами: можно ли оставить пред­ ставление : о крупнейшем композиторе по этим произведениям, пусть даже ве­ ликолепно исполненным? Концерты для школьников — дело но­ вое. Но требования к ним снижаться не должны. Может, и не стоило бы так за­ острять внимание на недостатках—ведь положительного гораздо больше! == но нас беспокоит"то обстоятельство, что качество концертов с каждым разом . снижается. ' Работники филармонии должны знать, что юные зрители не менее взыскатель­ ны,. чем взрослые. Поэтому и лекции- ьонцерты для школьников должны го­ товиться более тщательно. Г. КУЛАК, наш нештатный корр. за. Во-вторых, вступительное слово, и дальнейший рассказ о творчестве И. О. Дунаевского были рассчитаны на взрос­ лую аудиторию и совершенно не были изменены применительно к детской ауди­ тории, а ведь в зале сидели ребята третьих — восьмых классов. Третья лекция-концерт была, прямо скажем, неудачной. Непонятен ' сам за­ мысел: зачем было объединять в одном концерте творчество !двух композиторов — А.‘Хачатуряна и Т. Хренникова? Лек­ ция распалась на две не связанные друг с другом части. Перечислив кцнепектив- стный, гармоничный ансамбль номеров. Чувствовалось, что в этот концерт арти­ сты вложили немало сил и умения, что­ бы дать хорошую заявку на будущее. . Юные зрители с нетерпением ждали следующей встречи с артистами. И бы­ ло очень жаль, что вторая лекция-кон­ церт «Нам песня строить и жить помо­ гает» .получилась; слабее- первой. Заду­ мана она была в виде «огонька» на сце­ не. Такая форма дала бы артистам воз­ можность,в свободной и непринужден­ ной обстановке рассказать о жизни и творчестве выдающегося мастера совет-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz