Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
[ПЕРЕДПОДНЯТИЕМ З АНАВЕСА , П ! у г с 1 гь. б у д е т л а г е р ь ! Ж и знь в лесу была тмлой и спокойной. Никто не ме- ж а л птичьему царству. вот прибыли строители, смастерили беседки, лет нюю кухню, над к в ад р ат а ми деревянных настилов поставили палатки—и широ кая цветастая поляна стала маленьким городком под названием еСалютх. А на другой день приехали его жители — пионеры из р а з ных сельских школ области. Ожил древний лес, за зв е нел веселой песней, заш а гала по тропинкам красно галстучная пионерия. Сколько других интерес ных игр придумано в лаге ре! Разве не интересно, на пример, узнать, какая п а л атка покажет лучший кон церт? Вот и решили пи онеры провести смотр ху дожественной самодеятель ности в тенистых аллеях. А сколько среди отдыхаю щих любителей поэзии, ху дожников, юных коррес пондентов. И все они най дут себе занятие . В общем, интересного в лагере мно- го. Его начальник Мария Васильевна Хлебникова рассказывает : — В нашем лагере дети отдыхают не первый год. И всегда остаются доволь ными. Сейчас в пионерском л а гере около )50 человек. А всего за лето здесь побы вает более 400 школьников. И каждый из них увезет отсюда только самые луч шие воспоминания. В их памяти навсегда останутся слова , начерченные на ж ел том песке возле палаток "П усть всегда будет л а герь!*. НА СНИМКАХ; (вверху ) на переднем плане Валя Д ро здова и Валя Рябова, ученицы седьмого класса сельских школ. Нравится девочкам в лагере; (спр ав а ) ни одно событие, ни одна линейка не обходятся без лагерного горниста Юры Со- Н. ШАТОХИН Фото А. Гирева. с. Трубетчино. в ЛАоскве, на Центральной туристической ба зе пионеров и школьников, находится сейчас большая группа учащихся школ Липецкой обла сти, премированных поездкой в столицу за отлич ную учебу. Множество незабываемых впечатлений оста нется у липе;щнх школьников от дней, проведен ных в Москве. Они осмотрели памятники Кремля, совершили бсльшую автобусную экскурсию по столице, по бывали на Выставке достижений народного хо- .зяйства СССР, в Третьяковской галерее, музеях Ленина, Революции н !1олнтех)!нческом, во Дворце пионеров н школьников, хорошо провели время в [(ентральном парке культуры и отдыха нм. М. Горького, выезжали в окрестности сто- лшш. Будет чго рассказать юным туристам, когда они вернутся в родной город. Л . АПАРНИКОВ . 3 июля наш театр начнет свои гастроли в г. Липецке — одном из древнейших го родов нашей Родн)!ы. Как и Липецкий областной дра матический театр, наш те атр не может похвастать ся большой биографией, он значительно моложе своих собратьев — Орловского, Курского, Тульского и дру гих соседей. Нашему театру в будущем году исполнится 40 лет. Далеко не случай но, что уже первые спек такли молодого театра бы ли связаны с современно стью и посвящены совет ской действ<ительности. На первых и последую щих афишах брянцев мож но было прочитать назва ния многих пьес советских авторов: Афиногенова, Кир- шона, Вишневского, Вс. Иванова, Бнль-Белоцерков- ского, Ромашова, Корней чука, Вм л ^ ь шее, что было написано иа- пшми драматургами, виде ло свет рампы в Брянском театре. Особо следует отметить, что Брянский театр одним из первых в стране вклю чился в благородное сорев нование по воплощению на сцене образа великого осно вателя Советского государ ства Владимира Ильича Лшжшь Уже в [940 году театр осуществляет постановку пьесы И. Погодина "Чело век с ружьем*. В дальней шем нм были поставлены "Кремлевские куранты* и "Именем революции*. Эти спектакли получили высо кую оценку театральной об- щесгвенности и пользова лись заслужеппым успехом у з щ т м ^ ь Следует вспомни гь еще об одной особенности в творческой практике театра: е т насюшшных попытках созда'ть свой ори гинальный, самобытный ре пертуар. Отсюда — кропот ливая работа с начинающи ми местными драматургами, особенно Я 1 рко проявившая ся за пос.теднее десятиле- Сейчас театр можно на звать своеобразной кузни цей драматургических кад ров. Достаточно сказать, что более !5 пьес начинаю щих драматургов ув<идело свет в нашем театре. Это — "Эхо Брянсиого леса!-, пьеса молодого драматурга, нашего земляка С. [Дарова, непосредственного участии-! ка событий, о которых о н : расеказыгвает в своем про-: изведении. Она посвящеяга i брянским па)ртизанам. Дей- ! ствие развертываеггся в * брянск 1 их лесах в тяжелое 4 лето )942 года. $ Сейчас, когда наша етра-1 на только что отметила ^ двадцатую годовщину П о -4 белы над гитлеровскими t захватчиками, "Эхо Брян- ского леса* отзьгвается сердцах, как напоминание; о тех геро.ичеоких дмях.; Этот сшзкгакль сделан! прежде всего для тех, ко- 4 му сейчас 20, кто не видел * своими глазами, не neipe- * жил лично тяготу военных ^ Комитетам комсомола,! учащимся школ, молодеж ным оргачнзапиям надо по-< беспокоиться, чтобы к а к ' можно больше молодежи; посмотрело этот волную-; п;нй. патриотический спек-; такль. А. БЕЛЯЕВСКИЙ. главный режиссер театра , заслуж енный артист РСФСР . вммвммжвммжвмжм WBKMWBBMS & ^ ь л м ) ш м д вшщвые открылись двери Липецко го ^^)ымшьшшо уШ 1 ШШШ. *С первых же дней своего существования училище приступило к подготовке преподавателей музыкаль ных ШКОЛ, руководителей ху дожественной самодеятель ности, в которых так нуж даются клубы и дома куль туры Липенкой бласти. За стью и получили дипломы с отличием. С такими же результатами закончили учнлщце баянистка Л. Те легина и выпускник отде ления хорового дирижиро вания В. Бахметьев. Но и те, кто не поступят в вузы, должны продолжать учиться, работать над со бой, постоянно повыпшть свою квалификацию. Ведь : = ^ У М А O A H V В С Е Т Е Ч Е Т , НО НЕ ВСЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ Выйти на большую с ц е н у эти годы подготовлено око ло двухсот музыкантов, ра- ботающнх сейчас в различ ных городах страны, а пе дагогические коллективы музыкальных школ Липец кой области почти полно стью укомплектованы из его выпускников. Сегодня 49 молодых му зыкантов прощаются с учи- л ^ ^ ^ сомненно, есть способные, талантливые исполинтсли, которые будут продолжат^ свое образование в консер ваториях страны. Артистизм и одухотворенность отличает игру пианистки Т. Ушако вой. Государственная экзз- к о м и с ^ ^ р ^ комендовала Т. Ушакову, Н. Майзус, Л Туромшеву, Т. Угольнову, Н. Ка.закову ^консерватории. Все пяте ро рианисток превосходно овладели своей спеццально- их знании, таланта м уме ния ждут в детских музы кальных школах, которых сейчас насчитывается 22 по области. Осенью должны открыться еще три — в Измалково, Красном и Xленном. Выпускников ждут и в кружках самодеятельно сти, и в общеобразователь ных школах. За последние годы объем работы училища значитель но увеличился. С открыти ем вечер!!его и заочного от- делений получили возмож ность заниматься музыкой рабочие и служа!цне. сту денты, руководители худо жественной самодеятель- Сейчас училище пережи вает период своего станов ления. Новые заботы вол нуют педагогов: самой не отложной задачей является создание на базе музыкаль- цщо ^!щщща симфонического оркестра. Что-то затянулся организа- !ЩОниый период этого очень нужного городу творческого коллектива. И несмотря на то, что имеются хорошим хор, оркестр народных ин струментов, отсутствие сим фонического оркестра очень обедняет художественную жизнь училища. Хотелось бы, чтобы в новое здание, которое запланировано по строить к 50-летию Велико го Октября, училище пере шло с хорошим СНМфО!!ИЧе- ским оркестром. В упрек можно поставить то, что коллектив еще робеет выйти на эстрады города, хотя по итогам го сударственных экзаменов и по отчетному концерту вы- МОЖ}Ю р о ( ю ^ ь э ^ и з л и шн я ^ ^ 2 ^ м ь е ^ ъ с п о м ^ ш е и ^ полннтели, и концерты по шли бы на пользу не толь ко слушателям, )!0 и самим выступакццим. Ведь искус ство исполнения полностью созревает только в непо средственном общении с публикой. В ближайшее время учи лище, помимо учебно-воспи тательной базы молодых музыкантов, должно стать ку.1ьтурно - Просветитель ным центром Липецка. В. ВАНДЫШЕВ . Прошел традициоммый заключи тельный монцерт учащихся Ли пецкой музьжальной школы № 1. Д иректор школы Валерий Алексее вич Попою по здрави л учащихся w преподавателей с окончаниел^ учеб ного года и пож елал им хорош его И вот на сцен е хор младших клас сов. В его исполнении уверенн о и слаж енно прозвучали песни совет ских композиторов и ф ранцузская народная песня ^Большой оленьх. Обратило на себ я внимание боль шое р а зн о о б р а зи е программы : от прость!Х и незатейливых песенок , исполняемых учащимися нaчaльиь^x классов, д о сложнь)х классических прои зведений , которь!е исполнили ^owb^e музыканты, окончившие шко лу в О традно отметить, что целый р я д учащихся предемонстрировал исполнительское мастерство , кото р о е приближается к проф ессио нальному. Смотр говорит о хороших р е зу л ь татах закончившегося учебного года. И он ж е невольно породил р а з думья над целым рядом вопросов , связанных с условиями учебы в этой, и не только в этой, му зы кальной школе. Культурный уровен ь слушателей растет, и жизнь пр едъ являет высо кие требования к музыкантам . Учащиеся, выступившие на заклю чительном концерте , безусловно , обладаю т в какой-то степени и вкусом , и м астерством , и ум ением держ аться на сцен е п е р е д большой аудиторией. И все ж е дл я при обр етени я на стоящих навьжов учащимся н е о б ходимо вьктупать и общ аться со слушателями во м ного р а з чаще. Условий ж е в ш коле д л я этого нет: школа не им еет с во е го зала . Бо л е е того, зд ес ь всего 13 класс ных комнат при 450 учащихся. Д ру гими словами , число учащихся за дв а с половиной десятка лет уве личилось чуть ли не в десять раз, а классных комнат осталось столь ко ж е. Д а и они-то, как ни странно, арендую тся у Студеновского р у д о управления! Старейшая школа областного цент ра, недавно отметившая 25-летие своего существования, выпустившая большой отряд юных музыкантов , не имеет достаточных условий для работы . Сейчас заканчиваются приемны е экзамены . Школа готовится к ново му учебному году. О коло 500 уча щихся будут ч е р е з несколько м е с я цев учиться в тех условиях, в каких когда-то получали музыкальиью знания и приобретали исполнитель ские навьжи несколько десятков че ловек . И надо думать , что с каждым годом число учащихся буд ет уве личиваться. Значит, горисполкому надо позаботиться о новом пом е щении, чтобы школа могла р а б о тать в нормальных условиях. И. БАТРАКОВ. S вв Б вв Ш М Н ) Н И Ч Я М И М П Ч М Ч М Ч Н М М М Ч М М П Н И Н И Н Ч Ч М Н И М М М М И И Ч М М И Ш Ч М М Н М Ш Н М М М М М М М Ж М М М Ж Н Ч < М < Ж Н ! М Ш Ж М М М М М
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz