Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Чтобы малость реабилитиро­ вать себя, Александр Федоро­ вич постарайся свалить вину на безобразное отношение к автоматам со стороны населе­ ния, которое, якобы, пускаясь на различные ухищрения, пы­ тается н воды напиться, и три копейки сэкономить,- А из-за этого автоматы выходят из строя. Да, к сожалению, есть у нас еще люди, готовые разменять свою совесть на гнутый алтын. Но разве можно по ним ориен­ тироваться, разве они мешают установить в магазинах и ки­ нотеатрах автоматы по прода­ же мороженого, пирожков, бу­ тербродов? Кстати заметим, что многие директора магази­ нов и не слышали, что такие существуют. Хотя, как нам со­ общили из управления торгов­ ли, все их можно выписать, ес­ ли магазин сделает на них за­ казы. Но заказов, как видим, не последовало. Само же уп­ равление придерживается По­ говорки: дитя не плачет—мать не разумеет. А может, следо­ вало бы иногда поинтересо­ ваться, как чувствует себя молчаливое дитя? Ведь для этого не нужно ученого диаг­ ноза, а достаточно зайти в нер­ вый же магазин, и предстанет стоят два: по продаже спичек и папирос. Сам я их настраи­ ваю, и, как видите, работают. Но и у В. И. Коваленко вся механизация на этом кончает­ ся. Откровеннее всех оказался директор магазина «Востока Б. Г. Малахов. — Не думали мы как следу­ ет над этим, — чистосердечно признался он. После небольшого путешест­ вия по липецким продовольст­ венным магазинам мы обрати­ лись в горпищеторг. Инженер но оборудованию А. Ф. Укра­ инских, выслушав нас, сначала не согласился. — Нет,—возражал он,—дела с автоматикой торговли обсто­ ят не так уж плохо. Посмотри­ те, сколько у вас стоит в го­ роде автоматов по продаже газировки. Если их. все пустиГь в работу, то население города будет обеспечено водой с из­ бытком,—Но тут же удрученно заметил, что .добрая . треть их не работает из-за отсутствия запчастей. — Обращались мы не раз н в «Росторгмонтаж», и в област­ ное управление торговли, но до сих пор слышим Только од­ ни обещания. знакомая картина; чтобы ку­ пить коробку спичек, приходит­ ся полчаса постоять к кассе, а затем — столько же у прилав­ ка,,. В некоторых магазинах ус­ тановлены уголки для прода­ жи штучных товаров.. Но ведь роль продавца с успехом мог­ ли бы заменить специальные машины. И быстро, и эконо­ мично. А ссылаться на несовер­ шенство автоматов — значит, оправдывать свою бездеятель­ ность. За примером не стоит ходить далёко. Ведь есть же в нашем городе два магазина-автомата. Работают хорошо и вполне се­ бя оправдывают. Не пора ли всем заинтересованным органи­ зациям отставить препиратель­ ства и повести крупный раз­ говор, чтобы, наконец, автома­ тика шагнула в торговлю. В. САДЧИКОВ, ваш нсшт. корр. Б ЫЛ в жизни нашего класса такой, казалось бы, пустячный — эпи­ зод. Коля Н. испортил на переме­ не электрический выключатель, поэто­ му на предпоследнем уроке — проис­ ходило это зимой — класс погрузился в темноту. Урок срывался. К счастью, Ко­ ля живет неподалёку от школы, через некоторое время пришел его отец, ис­ правил выключатель, а . уходя, сказал сыну с укоризной: — Из-за тебя класс потерял целый час. Посчитай, тридцать человек по ча- м а м Ьг \ класс Не знаю, смогли бы или нет мы, учи­ теля, подействовать на Колю, на весь класс так, как это сделал отец подрост­ ка, рабочий. Он не пытался читать Сы­ ну нравоучений, не говорил, что он по­ ступил плохо. Он только дал проступ­ ку свою, рабочую оценку — суровую, беспощадную: — У нас на зводе за это спрашива­ ют строго, — сказал он жестко. Ну, а кто из мальчишек делает себе скидку на возраст? Конечно, и Коля, и все ребята в эти минуты предъ­ являли себе и др у г дру гу строгие тре­ бования. Коля сидел, потупив голову, на лицах остальных ребятишек — на­ пряжение. Я знаю: это был подъем, это было для них запоминающимся на­ долго событием. Я думаю : как было бы хорошо, если бы почаще повторялись; такие момен­ ты, когда взрослые люди говорили бы с ними всерьез, по-рабочему, по-взрос­ лому (а ребята в тринадцать лет уже хотят этого — таково свойство их ха­ рактера). Зачем это нужно? А вот. Каж­ дое движение души рождает — пусть не сразу — какую -то черточку в харак­ тере. Так пусть, пусть же мальчишки ис­ пытают и волнение, и стыд, и радость перед лицом своих отцов!.. Но это, разумеется, произойдет лишь в том случае, когда будет раз­ говор, а не «проработка». А то, расска­ зывают, бывает и так. За партами .— взрослые люди, идёт родительское со­ брание. Выставляют около классной до­ ски нашкодившего мальчишку и начи­ нают заваливать вопросами: ■— Почему плохо учишься? — Почему плохо ведешь себя? — Почему... После этих многочисленных «почему» подросток замыкается в себя и ненави­ дит всех — учителя, выставившего его на позор и всеобщее обозрение, как обезьянку, . родителей, . задающих ему эти каверзные .вопросы, ..товарищей, ко ­ торые будут злорадно спрашивать: — Ну как? Досталось?.. Нет, не такая помощь родителей 'нам нужна, а умная, если так можно ска­ зать, педагогичная.. Нужен, как воздух^ нужен этот тре­ угольник — «родители — класс — учи­ теля». Ведь даже малейшее внимание родителей к жизни школы, класса и своего ребенка сеет богатые зёрна будущих всходов — настоящих челове­ ческих характеров. Вот сидит, сосредо­ точившись, Толя Гусев. Его мать — ак­ тивный член нашего родительского ко ­ митета. В щколе она не гость, а настоя­ щий хозяин. Знает все не только о сы­ не, не и о каждом ученике. Отец. Толи учится в вечерней школе в восьмом классе, чтобы быть' хоть чуть-чуть впе­ реди,, детей-. Упорство и воля отца, внимание и серьезное отношение матери к жизни класса сказываются в том , что Толя хо­ рошо учится, не боится сказать товари­ щу в глаза самую неприятную правду, он— активный участник художественной .самодеятельности. Мне, наверное, повезло. В шестом «А», где я классный руководитель, дружный родительский коллектив.. Со­ брания родительского актива, где об­ суждаются вопросы поведения, успе­ ваемости и посещаемости, посещение на дому учеников, разговор по душам с теми родителями ,. 'кто. переложил вос­ питание собственных детей на школу,—» да разве перечтешь все, чем они по­ могают школе!.. На примере своего класса вижу, каЦ кую пользу приносит внимание родите­ лей к делам и заботам школы. И все-таки, мне кажется, это далеко не всё, что может сделать коллектив родителей. Ф уйкции его Можно расши­ рить беспредельно. Скажем, родитель­ ский комитет будет представлять собой нечто ' вроде коллективного диспетчера. Он будет распределять: родители это­ го класса должны помочь в организа­ ции како го -то вечера, этого — выйти с ребятами на воскресник, этого -— выса­ дить березовую аллею рядом со шко ­ лой, этот родитель, турист, пусть пове­ дет ребят в однодневный поход и -т. д. .Ребятам ; нужно тесное общение: со взрослыми людьми, общее дело, кото ­ рое сдружило бы их, раздвинуло гори­ зонты ребячьего представления о жи з ­ ни. Наконец, лишило бы их влияния «улицы» (в том, плохом смысле, в ка ­ ком мы это слово пока, к сожалению, произносим). - г М. СТРЕЛЬНИКОВА, классный руководитель шестого «А» класса школы № 10. .... I. Липецк, . .. . . . . Н АЧАЛИСЬ выпуск­ ные экзамены в Липецком педаго­ гическом институте. $6 студентов физико-мате­ матического факультета отчитываются перед го­ сударственной комисси­ ей о полученных за че­ тыре года учебы знани­ ях. Одной из первых от­ вечала комсомолка Нина Долматова (снимок ввер­ ху). Она четко и убеди­ тельно говорила о до­ статочных при з и а ка х квадрируемости фигур, об измерениях площа­ дей и о том, как е этими вопросами зн а к о м к ть учащихся средней ыко- лы. За годы учебы в ин­ ституте Нина приобрела прочные знания. Она —: ленинский стипендиат. - Волнуются за подругу, да и за себя, Мария Ши­ ряева, Лидия Логунова и Ника Волкова (снимок слева). Еще раз надо заглянуть в учебник, проверить, правильно ли улеглись в голове слож­ ные м а т ем а т и ч е ск и е формулы. Ведь повторе­ ние никогда не мешает. Ф ото Ю. Ардашева. Волнующая пора, сессия

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz