Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
Чтобы малость реабилитиро вать себя, Александр Федоро вич постарайся свалить вину на безобразное отношение к автоматам со стороны населе ния, которое, якобы, пускаясь на различные ухищрения, пы тается н воды напиться, и три копейки сэкономить,- А из-за этого автоматы выходят из строя. Да, к сожалению, есть у нас еще люди, готовые разменять свою совесть на гнутый алтын. Но разве можно по ним ориен тироваться, разве они мешают установить в магазинах и ки нотеатрах автоматы по прода же мороженого, пирожков, бу тербродов? Кстати заметим, что многие директора магази нов и не слышали, что такие существуют. Хотя, как нам со общили из управления торгов ли, все их можно выписать, ес ли магазин сделает на них за казы. Но заказов, как видим, не последовало. Само же уп равление придерживается По говорки: дитя не плачет—мать не разумеет. А может, следо вало бы иногда поинтересо ваться, как чувствует себя молчаливое дитя? Ведь для этого не нужно ученого диаг ноза, а достаточно зайти в нер вый же магазин, и предстанет стоят два: по продаже спичек и папирос. Сам я их настраи ваю, и, как видите, работают. Но и у В. И. Коваленко вся механизация на этом кончает ся. Откровеннее всех оказался директор магазина «Востока Б. Г. Малахов. — Не думали мы как следу ет над этим, — чистосердечно признался он. После небольшого путешест вия по липецким продовольст венным магазинам мы обрати лись в горпищеторг. Инженер но оборудованию А. Ф. Укра инских, выслушав нас, сначала не согласился. — Нет,—возражал он,—дела с автоматикой торговли обсто ят не так уж плохо. Посмотри те, сколько у вас стоит в го роде автоматов по продаже газировки. Если их. все пустиГь в работу, то население города будет обеспечено водой с из бытком,—Но тут же удрученно заметил, что .добрая . треть их не работает из-за отсутствия запчастей. — Обращались мы не раз н в «Росторгмонтаж», и в област ное управление торговли, но до сих пор слышим Только од ни обещания. знакомая картина; чтобы ку пить коробку спичек, приходит ся полчаса постоять к кассе, а затем — столько же у прилав ка,,. В некоторых магазинах ус тановлены уголки для прода жи штучных товаров.. Но ведь роль продавца с успехом мог ли бы заменить специальные машины. И быстро, и эконо мично. А ссылаться на несовер шенство автоматов — значит, оправдывать свою бездеятель ность. За примером не стоит ходить далёко. Ведь есть же в нашем городе два магазина-автомата. Работают хорошо и вполне се бя оправдывают. Не пора ли всем заинтересованным органи зациям отставить препиратель ства и повести крупный раз говор, чтобы, наконец, автома тика шагнула в торговлю. В. САДЧИКОВ, ваш нсшт. корр. Б ЫЛ в жизни нашего класса такой, казалось бы, пустячный — эпи зод. Коля Н. испортил на переме не электрический выключатель, поэто му на предпоследнем уроке — проис ходило это зимой — класс погрузился в темноту. Урок срывался. К счастью, Ко ля живет неподалёку от школы, через некоторое время пришел его отец, ис правил выключатель, а . уходя, сказал сыну с укоризной: — Из-за тебя класс потерял целый час. Посчитай, тридцать человек по ча- м а м Ьг \ класс Не знаю, смогли бы или нет мы, учи теля, подействовать на Колю, на весь класс так, как это сделал отец подрост ка, рабочий. Он не пытался читать Сы ну нравоучений, не говорил, что он по ступил плохо. Он только дал проступ ку свою, рабочую оценку — суровую, беспощадную: — У нас на зводе за это спрашива ют строго, — сказал он жестко. Ну, а кто из мальчишек делает себе скидку на возраст? Конечно, и Коля, и все ребята в эти минуты предъ являли себе и др у г дру гу строгие тре бования. Коля сидел, потупив голову, на лицах остальных ребятишек — на пряжение. Я знаю: это был подъем, это было для них запоминающимся на долго событием. Я думаю : как было бы хорошо, если бы почаще повторялись; такие момен ты, когда взрослые люди говорили бы с ними всерьез, по-рабочему, по-взрос лому (а ребята в тринадцать лет уже хотят этого — таково свойство их ха рактера). Зачем это нужно? А вот. Каж дое движение души рождает — пусть не сразу — какую -то черточку в харак тере. Так пусть, пусть же мальчишки ис пытают и волнение, и стыд, и радость перед лицом своих отцов!.. Но это, разумеется, произойдет лишь в том случае, когда будет раз говор, а не «проработка». А то, расска зывают, бывает и так. За партами .— взрослые люди, идёт родительское со брание. Выставляют около классной до ски нашкодившего мальчишку и начи нают заваливать вопросами: ■— Почему плохо учишься? — Почему плохо ведешь себя? — Почему... После этих многочисленных «почему» подросток замыкается в себя и ненави дит всех — учителя, выставившего его на позор и всеобщее обозрение, как обезьянку, . родителей, . задающих ему эти каверзные .вопросы, ..товарищей, ко торые будут злорадно спрашивать: — Ну как? Досталось?.. Нет, не такая помощь родителей 'нам нужна, а умная, если так можно ска зать, педагогичная.. Нужен, как воздух^ нужен этот тре угольник — «родители — класс — учи теля». Ведь даже малейшее внимание родителей к жизни школы, класса и своего ребенка сеет богатые зёрна будущих всходов — настоящих челове ческих характеров. Вот сидит, сосредо точившись, Толя Гусев. Его мать — ак тивный член нашего родительского ко митета. В щколе она не гость, а настоя щий хозяин. Знает все не только о сы не, не и о каждом ученике. Отец. Толи учится в вечерней школе в восьмом классе, чтобы быть' хоть чуть-чуть впе реди,, детей-. Упорство и воля отца, внимание и серьезное отношение матери к жизни класса сказываются в том , что Толя хо рошо учится, не боится сказать товари щу в глаза самую неприятную правду, он— активный участник художественной .самодеятельности. Мне, наверное, повезло. В шестом «А», где я классный руководитель, дружный родительский коллектив.. Со брания родительского актива, где об суждаются вопросы поведения, успе ваемости и посещаемости, посещение на дому учеников, разговор по душам с теми родителями ,. 'кто. переложил вос питание собственных детей на школу,—» да разве перечтешь все, чем они по могают школе!.. На примере своего класса вижу, каЦ кую пользу приносит внимание родите лей к делам и заботам школы. И все-таки, мне кажется, это далеко не всё, что может сделать коллектив родителей. Ф уйкции его Можно расши рить беспредельно. Скажем, родитель ский комитет будет представлять собой нечто ' вроде коллективного диспетчера. Он будет распределять: родители это го класса должны помочь в организа ции како го -то вечера, этого — выйти с ребятами на воскресник, этого -— выса дить березовую аллею рядом со шко лой, этот родитель, турист, пусть пове дет ребят в однодневный поход и -т. д. .Ребятам ; нужно тесное общение: со взрослыми людьми, общее дело, кото рое сдружило бы их, раздвинуло гори зонты ребячьего представления о жи з ни. Наконец, лишило бы их влияния «улицы» (в том, плохом смысле, в ка ком мы это слово пока, к сожалению, произносим). - г М. СТРЕЛЬНИКОВА, классный руководитель шестого «А» класса школы № 10. .... I. Липецк, . .. . . . . Н АЧАЛИСЬ выпуск ные экзамены в Липецком педаго гическом институте. $6 студентов физико-мате матического факультета отчитываются перед го сударственной комисси ей о полученных за че тыре года учебы знани ях. Одной из первых от вечала комсомолка Нина Долматова (снимок ввер ху). Она четко и убеди тельно говорила о до статочных при з и а ка х квадрируемости фигур, об измерениях площа дей и о том, как е этими вопросами зн а к о м к ть учащихся средней ыко- лы. За годы учебы в ин ституте Нина приобрела прочные знания. Она —: ленинский стипендиат. - Волнуются за подругу, да и за себя, Мария Ши ряева, Лидия Логунова и Ника Волкова (снимок слева). Еще раз надо заглянуть в учебник, проверить, правильно ли улеглись в голове слож ные м а т ем а т и ч е ск и е формулы. Ведь повторе ние никогда не мешает. Ф ото Ю. Ардашева. Волнующая пора, сессия
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz