Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
К ЛК часто, к сожалению, можно слышать от комсоргов жалобы на инертность молодежи! А все лм делают они сами! Насколько вдумчиво они относятся к выбору форм комсо мольской работы! Важно ведь не только, что делает комсорг, но и как. Наконец, кто и как учит комсорга цеха, отделения строить работу не по наитию и первому желанию, а на основе данных экономического и социологи ческого исследования! Почему иной раз формы комсомольской работы безна дежно отстают от жизни! Сегодня мы расскажем о жизни цеховых комсомольских организации за вода «Свободный сокол», о некоторых «за» и «против» в проведении комсо мольских собраний, организации учебы и отдыха молодежи. ОСТАНЬСЯ! СЕГОДНЯ СОБРАНИЕ! которым Николай, долго не где не думал, «Усилить движение считать е борьбе за коммун исти- ники, учащиеся веский труд в цехе, со- техникумов и школ, оставь- ми связа1ься _ „ усть т10мо. удовояьсдаием здать агитбригаду». Послед- ные занимаются в полит- /.._ г _____ _____ опоздавших. Опоздания монтируют скамейки, бесед- скросник, сбор металлолом вскоре исчезли. Но на этом ки. ма. Не слишком ли «заедз- действенмость газеты и Отдых после работы:—то- -От текучка?» Почему годами окончилась. Она стала скуч- иге забота комсорга. С ка- не проводятся анализы со- ной, беззубой, и в эфир ,за- щим, энтузиазмом в каждом браний, состояния учебы^-. пустили «ЧерногоУ крта»,; цехе готовились комсомоле- Все это исходит из того. Конечно, ребята не ра- цы к встречам КВН! Ребята что У нас в комитетах ком - диожурналисты. Но почему проявляли выдумку, наход- сомола, как правило, не бы* не избрать * редколлегию ч и в о с т ь ! / ‘ защищая 'ч е с ть веет разговора ' о «качеств м° - своего, коллектива, Вечера ве», если можно так выра- учился.-ч- И начал > пальцам — заоч- самьиГсмек;й>йстьы?' о осталь- ЖеТ/ И С Р*&*****»«* КВН и сейчас вспбминают с зйться, работы комсорга, 6 . „ - , „ ^ 4 . ^ . - . - - „ - 4 ,-* ми связаться <-»■ русть .прмо- удсвояьст&ием. К сожале- его твор^е тке ^ : выдумке. - Ничем не зайнтересу- ^ Г п у ^ Г ” о не" к р ^ Г к Г в т с я . к Л искать ^ связь , цеховь.х ^комсо- Возросщий уровень нашей __ у Л без устали, мольских 'Организации с До - И д е й н о й , Хозяйственной и говорили р , р д ... - В наше, время учатся все. мом культуры заключается культурной жизни требует Юшков добавил сам: сли т - Что такое политучеба? Я Почти каждый — заочник ли.шь в дежурстве на вече- от комитетов комсомола по- ком несолидно выглядело не случайно задала такой во- или вечерник. А помогает рах да изредка выступают иска новых, более дейсщен- р еш ени е по такому важно- „ро с Николаю Юшкову. Тот „и комсомольская оргэн-и-с концертами художествен- ных форм идеологической му вопросу. Проголосова- с готовностью начал пере- зация тем, кто учится? По- ной самодеятельности, п.э „ -> ы п а тШ П М Г к ' __ Ь , . . им.,.мхг.ь .... Т1____________ ли «за» и разошлись. числять — политкружки, по- чем у в конце, каждого года Было в радиаторном це- литинформации, лекции, бе- вечернюю школу на заводе другое собрание седы. Это старые, испытан- бросают более пятидесяти ОИ( ныв формы. А как онипро - человек? Я спросила Нико- рабо гы с молодежью. Были хорошие планы в комитете, но задуманное так и осталось нео сущЩпм ,- Все это только часть тех вленным. Решили создать Р«3 вопросов, с которыми стал- на заводе комсомольский В КОМИТЕТ — ЗА СОВЕТОМ ешь ребят. Как собрание- тяни каждого за рукав. Юрий Шальнее, ком сорг радиаторного цеха, сказал это с обидой и - досадой, Потом мне не раз прихо дилось слышать те же сло ва и от других комсоргов. ' Почему же не пользуются " “ слуТ на тему. «Кто м. ° ^ о . й герой нашего ходя» у - лая Юшкова, сколько . ______ _______ __ . . . . . ______ _____________ полезный Ра ребята оГси- ЕРемени' >,' ? цех® вь'ае^ " Недавно в группе Жанны ом или групорги были в «несется ' секретарь ко-мсо- отдел кадров. Эту мысль дят пассивными слушателя- “ Я^ \ ^ л г Т п ч к йжлпм 7 Колесникоеои в радиатор- школе, интересовались л и мольской организации в одобрили и п а р ти й на я ор га - ми, проголосуют «за»-4г по Х1Г^аГ о ° межл^наоол ' УНв6°* КоАСОМОЛ,*Чев- Ни воспитательной р а б о т е , низацня и отдел кадров. Но ломам подумать д - Р формация о междунзрод- разу. Многое зависит от вожака прошло более четырех ме- Олно из подобных соб- ЯИС,ПУТ1'.„„^ "1 НОМ положен им. Присутство- ОТДЫХ -ДЕЛО молодежи, его зрелости, сяцев со дня решения, й р э ж Г с о Г т о я л Г ь во втс- Г а Я З Ь ^ ^ Г Ш ш Г Г Ш СЕРЬЕЗНОЕ анализировать свою дела так и нет. рем трубцехе. Ребята ре- ^ ригласиР„ и старейшего -ра- Г д ш и ^ Г г а з ^ т и слово ---------------------------- работу, «горизонта» выдум . То же шили поговорить о борьбе ботнжщ завода, комсомоль- за. коммунистический труд, . . . — " В цехе семь комсомоль- Каменштейна. в-ударников, много ре- те.ресом слушали его рас- ■ ‘V „„ п. и о д ш тм , — ■ ". . у " '— - отдыхать можно по-раз- ки. Многое • ,тника завода, комсомоль- слово лр0читал новости за ному. В перерыв, например, кую помощь Двадцатых годов • Д- рубежом. А ребята зевали центром отдыха могут стать комитет ком мен штейна С каким ин- _ неинтересно. Почти каж- краснь|е уголки, своеобраз- К сажал* ™ гп и в - „ „ Р Р К Р Ч К П Р ------------------ --------- раб ту, «горизонта» выдум- !.о же получилось ,. . Отдыхать о но по-раз- к«. -ногое |— от того, к а- созданием общезаводской оказывает ему комсомольской радисгаэе» ко сомола. ты. В парткоме подсказали сожалению, комитет создать на заводе, одном комсомола завода плохой из старейших в городе, му» цехах. Есть дый из них уже и сам про - ные клуВ, КазалоеГ бы ,"” и 'раТ говор б у д Т Х Т о г о ^ р е м е н м ' ЧеЛ ЭТ®' уголок в трубцехе № ?, помощник. Вопросы учебы, зей рабочей славы. Он мог должен идти деловой и го- оассмат0ивали комсомоль-“ А к,э* по-другому? — просторный, светлый, с ус- индивидуальной р а б о т ы , бы стать добрым помощник рячий. п . Ллет' и значок «За говоРит Юрии. — К каждой тэновкой для показа кино- организации быта «и . разу ком в -идеологической ра. Но... комсорг цеха Нико- упаоную* работу йа ЩШ - ' "йЯнгтинформац-ии к и н е » фильмов. Имеются настоль- с декабря прошлого года боте комсомола. Но комм» ч-ч.... .... ......... У"- Р' Р ,, , фильм , показывать? ~ ные игоы. свежие газеты, цр гтрямыгс - «я яасе-ланиях- тех- жлат. нлгпл гл тпМ ия «Куэнецкстроя был интересный р , . Не с авились на з д т де , ко да создан е Информации можно прей Все есть. А идут сюда лишь комитета. Их вытеснили «пе» музея начнет кто-то. за .умевает: п о - . р а з г о в о р - __ о романтике водить .иначе.. П очем уих го- на собрание или с м е т а - ратиеные хозяйственные-де- го. Г ребята? сегодняшних дней, о герое товит, как правило, один ние, да 'забредут любители ла, уплата членских взно- Хочется, чтобы комсорг Николай ДО- н а ш е г о воемени ' Нет на человек? А если несколько? забить «козла». сов. Всерьез н е говорилось шел в комитет не только лай Юшков мрачно- сказал: !|.ельстве — Не получилось. д потом Еам ом недоу : чему молчали В докладе ик до- наШего р ни. , .... , .. . . . . . . ж ......... . - - бросо-аестно и длинно рас- это„ собрании не было Да и не просто готовить, а Час времени — это мало, и об организации отдыха отчитаться о взносах и ко - еказал о движении за ком - ' ск.Учно. И все-таки и оно кто больше сообщит ново- Но это много, если время молодежи, если не считать личестве проведенных се. муки стичес к ИЙ 1 труд в не было результативным, стей за неделю. Один — по- заполнить с выдумкой, по- Организацию встреч КВН браний, но и поучиться, ПО» ртрзне, сыпал цифрами ’ и Не сумел комсорг увязать политической жизни, дру - лезно. И это дело рук ком - между цехами. советоваться. Хочется, что» лишь в конце -сказал ’ о. разговор о комсомольской гой — по и с ку с с тв у , трети^ сомольцев. Для комсоргов цехов раз бы комитет комсомола б#»' еарем цехе: и у 'нас ест» героике, с жизнью .еврдй — о^жиэни молодежи за. Художественная самодея- в неделю проводится ком - дйл творческую мысль 0 разведчики будущего, они организации, щёлами; цеха, рубежагм... А политбои, по; тельность' цехе ' занимаетсомольский час. Вот и еде- сам искал новое. ^ Потому хорошо работают, -учатся! Сегодн».всюду стаей про- литднеп^ты? Э » 1 формы за- первое место по заводу, лать бы его школой коме- что только идущий осилит Нам-де надо расширять водить ' собрания-лет^ши. быты вообще/ И даже то; Почему .бы. летучей, агит--орга, а непросто оператив- дорогу, только ищущий «■* это/движение. Появились собрания - вое- что-^можно. ж|пользовать ин» бригаде, не выступить . с кой,на. которой из недели найдет. Незадолго до собрания скресники. Это^ конечно, не тересно, ^И сп о л ь з уе т ся . пятнадцатиминутной, про- в неделю обсуждаются од- Л. ДУВИМА. Николай попросил высту-’ значит, что всё ком сом оле - Зашла я в обеденный пе- граммой, написанной по и и и те же вопросы — ут-Завод «Свободный пить Гончарова, ударника СКИе собрания надо катего- рерыв в модельмо-инстру- фактам из жизни цеха? Д е - верждение сводного отчета сокол», коммунистического труда, рически и . немедленно пре- ментальный цех, а навстре- лают ведь подобное на трак- по взносам, экстренный во- г. Липецк. Тот рассказал о себе: ра- вращать в воскресники, суб- чу мне из рупора гром ко - торном заводе. А может, |[ 1 1 | | | | | | И ! 1 1 { | | 1 | | 1 ! | | | | н и Н 1 1 1 П! 1 1 1 1 1 Ш 1 1 1 !Ш !Ш 1 1 М 1 М (1 ; бо-тает, учится, участвует в ботинки и рейды. Пусть эго гоеорителя во всю мощь организовать соревнование художественной самодея- будет собрание с повеет- мелодия песни о «Черном между цехами' за лучшее тельное!и. Говорил, и не- кой: «Рабочий день смены» коте». Спрашиваю у ребят, проведение отдыха в рзбо- ловко было: сам себя хва- или «Твой вклад в общее что этр? : Ч 1 йй перерыв? Но пока в лит. дело»...Главное, чтобы за А о ни ‘ в ответ смеются: красных уголках цехов по- Желающих выступить не словомстояли живые дела, _ Это наша радиогазета, х о з я й с к и , располагаются оказалось. Да и о чем? Д о - НЕ БРОШЮРОЙ Оказывается, с д е л а л и только любители «козла». клад никого не тронул, О ----- Р П М Н О Й ---------- комсомольцы в цехе сами Сейчас, когда наступило людях цеха, о том, как жи- С ,Д ,П П Ц И установку. Решили — будет лето, красные уголки мож - вут ударники, как в цехе Саша Биденко, замести- в цехе своя комсомольская но перенести на улицу, как присваивается это -■звание, тель секретаря комсомоль- радиогазета. Первое время сделали это в электротех- все ли носят его по до- ской организации модель- все шло хорошо. Пятнад- ническом цехе, где комсор- стоннству — обо всем этом но-инструментального цеха, цать м и н у те перерыв в це- гом Римма Кистровских. Ре- комсорг умолчал. с гордостью сказал:1 хе поселялась тишина. В га-; бята сами на улице делают Перешли к ; голосованию — У нас нет ни одного зете подводили итоги рабо- радиоустановку, строят тан га «проект решения», над человека, который бы ни- ты смены, называли имена цеезльную площадку, ре- ^ 1 Ш 1 1 1 Ш 1 Ш 1 Ш 1 1 П№ 1 Ш 1 1 1 Ш т Ш 1 Ш 1 1 Ш 1 1 т Н 1 т 1 ||>ШШ 1 1 1 1 ШШП 1 | |С | 1 | 1 т № и Пп ® Я М « ! » Э шшш АШИИЦю 111 г Г Ч Т О Т НЕБОЛЬШОЙ рассказ . о I#-* - службе эксперта натчн'о-техииче- С е к т о отдела управления охрачы Р 6 бщёст№ннрго пор^^ка. Посвящается он ‘ К старше >•:у 'лен ген анту’ ,м«линии Фахру- В '-дану Гаджиеву. 1%дился* и вырос он в В предгорьях Кавказа, рлужия в апмни. ‘ Его "первое знакомство с работой мн- § лиции было несколько необычным. В один из ееенних дней- он с - товарищем возвращался в свой аул / Туман, навис ший над^ дорогой^! перешел - в мёлкйй службу' в милицию. Отнес заявление^ в 'Ста вропбльск ий- грроД-ской. отдел милиции. Мучили' сом- 'нення — а вдруг'нщпримут? Ве^ь в ми-; лицик? 'отбирают передой.ых, еа«овтвср-; жетгвых людей. _ ’ Заявление его рассмотрели, и иросьбу; удовлетворили. Так началась новая жизнь, газлйая тревог и нервного напряжения. Потом его, как одного из лучших, направили на \чеб \ в Московскую школу милиции. шЯв Л Ю Д И с и н и х ! | Ш И Н Е А Я х ! вершено с целью ограбления. Но как же ушел преступник, если дверь закрыта изнутри, а окна даже не открывались? Фахрудии . жадно ингересовался рабо -; той, стремился . попасть «а каждое про- ; ш у трм* й ш л а д йж с нс , о и ф ь г » а л я с ь г • _ , - ^ - „ ■ • ■ — - ----- - чв .— 1 Именно этот вопрос задавали Гаджи- исшествие- .Товарищи старадись помовь дождь. Кутаяеь. в ллаши, пив хч-корплн Два года учебы на факультете квими- еву участники/ оперативной грхпны Ка- ему овладеть нелегкой профессией. За ш о г ч л п и ! /Ног» о . ^ 1 * -'■ * ПЯТ1- Т1А-Р Г» я Е угутхл 1? « р гл и о 1 .-г\.тт лг*гг Йлго» шаги. Вдали показались =огнй фар. На большой скорости их нагнал грузовик. Подняли руки. Машина остановилась/ Они вскочили 'в - «уэов, и машина тот час набрала скорость. Ребята не обратили внимание на то, что водитель не остановил машину на сигнал постового милиционера. Но Ког да грузовик пролетел красный стоп-сиг нал' и вслед э-а нйм раздался свисток милиционера, а затем выстрел, стало ясно, -что шофер уходит ют преследова ния. / ' ■/> ; ■ ■ • Тогда, сняв плащи, ребята набросили их на лобовое стекло. Шофер- -рывйбм от:срь!л дверцу и ; бросился в сторону. . Они настигли его, и когда в руке' води- геля блеснул нож, Фахрудцн сбил шо фера на землю. В эту минуту гводоспев шие милицейские работники помогли обезоружить преступника. После эго .10 случая Фахрудин много думал, о том, чтобы еш .доля участия в борьбе с преступностью, была ощутимой И пришел к выводу — «адо -пойти на налистики. А |поеле окон,чщуэд“-Ьоиал на р-тботу и упр^ащтис охраны общеепвеи- 4 твго ворядка |наш ен об/щет-и. Моладому Сотруднику- х'|М&лбсв: скорее -.ироиерить свбя' 'знания на деле. И слу чай вскоре представился. «Семейная драма»—так вначале/объ ясняли едко убийство, совершенное не- екотьно лет назад, в Ельце. Но Гад жиев продолжал тщательный разбор. Его волновал -очень важный вопрос: где часы; ню оставили белую полоску на ' загорелой р \ке убитою? Задач» редкой трудности. “ ' ь Креяло предположение: убийство со- кое-то мгновение Фахрудин колебался: может, и вирямъ преступница здесь не было? Но тут же, он возвращался к преясией .мысли. Не г, он бы/й Вся об становка в квартире говорила в том, и н гостя встретили радушно. Значит, эМ‘ был человек, близкий семье... “ \ После трудных поисков версия под твердилась .. Оперативные работники стали отраба тывать версию Хаджиева: «Х'бийство е целью ограбления». Когда задержали На снимке: сТЙрший лейтенант. мили- преступника, своими показаниями он пии экеяерт-кримималист Ф. Гаджиев полностью подтвердил -решения экл ер - , за работой. Фото В. Маркова. пять лет работы у него накопился б о г а - | т-ый опыт, изменился подход к событи- ? ям, привилась профессиональная черта-»* " тонко-видеть и умело анализировать. * Оперативники и следоиателп пе раз убеждались, как может помочь им Фах рудин. Фахрудина хорошо знают и уважают друзья по службе. Многим он помог найти правильное решение в расследо вании уголовных дел. Недавно Ф. Гаджйева приняли канди датом в члены партии. В , вашей милиции много - замечатель ных люд<гр/||еть они в каж дом . отделе, в каждой службе. Они всегда на пасту, всегда ’иа переднем крае борьбы с иа- рунштелями ео.ветскпх закоиов. Н. СТАРОСТИН, майор милиции» г. Лмнчж,. У” 2 ш 1 1 н | | | | | | 1 ш 1 1 1 1 1 | | | а 1 и 1 1 ш ш ш г 1 1 нв 1 1 ш 1 1 1 ш 1 1 1 1 1 1 1 н 1 1 1 си 1 ш | | в 1 1 и 1 иы е 1 с 11 : 1 шевевв 1 1 м и м и ш 1 1 м ш 1 1 е 1 ы 1 н и м ш ш м и 1 ш н 1 1 1 и 1 1 н 1 1 1 1 > т 1 1 п 1 1 1 и т и 1 и 1 1 1 ш 1 и ш 1 и ш м и ш ш 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz