Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

трудовой дисциплины? Раздаются и дру­ гие голоса: ке распылять свои силы на •ьмелочи», лучше решить один, но боль­ шой вопрос. Пожалуй, обе эти крайности однобоки. Но их можно понять и объяснить. Дело в том. Что до недавнего времени как комсомольские комитеты, так и их шта- : бы и отряды «прожектористов» нередко в своей практической деятельности под­ меняли обязанности хозяйственных ру­ ководителей, механически копировали их формы и методы работы, выступали в роли снабженцев, «толкачей» и «про­ бивал». Сейчас всем ясно, что от1этого порочного стиля- надо раз и навсегда отказаться. А что же взять на вооруже ­ ние в работе? Как теория «Малых дел», так и стрем­ ление не обращать внимания на «мело­ чи», не исчерпывают глубокого и серь­ езного содержания в работе отрядов и штабов «Комсомольского прожектора». Здесь не может быть и «золотой сере­ дины» — всего понемногу. Участники се­ минара выразили единодушное мнение, что настоящего «прожекториста» долж- но касаться все. Он не может, не имеет права проходить мимо любого недостат­ ка, будь то большой хозяйственный во­ прос или отдельный факт нарушения трудовой дисциплины. Одно несомненно — каждому отряду или штабу «Комсомольского прожекто ­ ра» обязательно и необходимо иметь какое-то’ большое, перспективное дело, свою генеральную линию» которая опре­ деляется с учетом особенностей того или иного предприятия, колхоза или совхоза, с запросами и нуждами моло­ дежи данного завода, села. Но при вы­ боре «больших» и «малых» дел необхо­ димо помнить главное: чтобы участие широких масс юношей и девушек в ра­ боте «Комсомольского прожектора» ста­ ло для них настоящей школой коммуни­ стического воспитания и хозяйствования. Владимир Ильич Ленин писал: «Задача Рабоче-Крестьянской инспекции не толь­ ко и даже не столько «ловить», «изобли­ чать» (это задача суда, с которым Раб- крин соприкасается близко, но отнюдь не тождественен),— сколько уметь попра­ вить». Это ленинское положение в пол­ ной мере можно отнести и к работе «прожектористов», боевых помощников о р г а н о в партийно-государственного контроля. Принимая участие в работе штабов и отрядов, в проведении рейдов и взаи­ мопроверок юноши и девушки должны воспитывать в себе высокие моральные качества молодого строителя коммуниз­ ма, проникнуться чувством личной ответ­ ственности за общее дело, за положе­ ние на своем заводе, стройке, в колхо­ зе. Именно так строят свою работу шта­ бы и отряды «Комсомольского прож е к ­ тора» Добринского , Дол горуковского и некоторых других районов и городов нашей области. Интересен в этом отно­ шении и опыт «прожектористов» Влади­ мирской области. Было время, когда мо­ лодежь здесь неохотно участвовала в рейдах, потому что они сводились к ре­ гистрации отдельных недостатков на фермах или в мастерских. В лучшем слу- : чае выпускались «тревоги», принимались кое -какие меры. Но сама молодежь не­ посредственного участия В ДЕЛЕ не при­ нимала. И надо сказать,' что авторитет у «прожектористов» на селе был не очень высок, да и сами участники рей­ дов не получали должного удовлетворе­ ния. Потом решили сделать по -другому ,- Переломными были рейды-вззимолро- верки между районами по ремонт /.тех­ ники. В данном случае «прожектористы» выступали не только в | * л и контролё­ ров, фактособирателей, но и в роли орга­ низаторов. В ходе этой массовой про­ верки в районах были скомплектованы комсомольско-молодежные ремонтные бригады,- ‘ которые сыграли большую роль в своевременной подготовке тех­ ники к весне. И участники рейда по пра­ ву гордились этим,. как своей трудовой победой. Острый и деловой разговор шел на семинаре. Сейчас, как никогда, приба­ вилось дел и забот у комсомольских «прожектористов». Надо глубже вникать В конце апреля в городе Воронеже проходил трехдневный семинар «прожектористов» семнадцати областей России. На пленарных и секцион­ ных заседаниях молодые контролеры обменивались опытом, вели жаркие споры о содержании и формах работы отрядов и штабов «Комсомольско­ го прожектора». Сегодня мы публикуем заметки с этого семинара. В.этой проверке участвовали все район­ ные штабы. В заключение была прове­ дена «выставка» тех изделий, которые сами говорили о том, как не надо ра­ ботать. В разные города, на предприя­ тия, изготовляющие «грубую» прод ук­ цию, были посланы сатирические «адре­ са-дипломы» с предупреждением, что ровно через грд «прожектористы» снова проведут рейд-выставку по качеству дет­ ских товаров. О действенности подобно­ го поиска красноречиво говорят письма, которые подучают ивановские «прожек­ тористы» с заводов и фабрик. В них со­ общается о тех мерах, которые прини­ маются руководителями предприятий по улучшению качества изготовляемой про­ д укции . ' Нужен не просто рейд, а глубокое изучение вопроса, той или иной пробле­ мы. Конечно, это дело трудоемкое, но зато отдача получается весомая. Это мнение костромских «прожектористов» нашло широкую поддерж ку и одобре­ ние. Тем более, что они доказали на де ­ ле. В практику работы костромичам во- (цли широкие массовые . рейды — уроки коммунистического хозяйствования, уча­ стие в. которых принимает почти каждый Молодой рабочий и специалист. Приведенные примеры и выступления многих других «прожектористов» пока­ зывают всю несостоятельность сторон­ ников Т"К называемой теории «малых дел». Порой еще можно услышать та­ кие суждения: зачем браться за боль­ шие вопросы, как качество продукции, себестоимость, производительность тру­ да и другие хозяйственные задачи!. Не лучше ли ограничить- сферу комсомоль­ ского контроля, вести борьбу, скажем, с лодырями, пьяницами, : нарушителями Р ЕЙДЫ, «молнии», «тревоги»... .По­ жалуй, их количеством сегодня может похвалиться каждый «про­ жекторист», отряд или штаб молодых контролеров. А вот об их действенно­ сти, практическом результате частенько умалчивают. И дело тут не в скромно­ сти. Просто рейд был проведен фор­ мально, «тревога» получилась рас­ плывчатой, «молния» суховатой. В ре­ зультате «прожектористы» никого не взволновали, не поставили и не решили «и одного серьезного вопроса. Много голосов сейчас раздается за то, чтобы отказаться от рейдов-однодневок, летучих наскоков. Им надо противопо­ ставить глубокий, вдумчивый поиск и непременно достигать практического ре­ зультата. ' Поучительны в этом отношении при­ меры из опыта работы «прожектори­ стов» Ивановской области. Они провели массовый рейд по качеству работ на строительстве жилых домов. Комсо­ мольские контролеры побывали в квар­ тирах новоселов, взяли все «огрехи» на карандаш ч фотопленку. Когда материа­ лы рейда были «проявлены» и обобще­ ны, решили провести заседание штзоа. Оно было необычным. Пригласили на него строителей и жильцов, оформили фотостенд на бракоделов. Разговор по­ лучился острый, конкретный, принципи­ альный. Строителям ничего не о»/дед- лось делать, как выполнить решение штаба: в десятидневный срок бесплатно устранить все недостатки, - обнаружен­ ные «прожектористами». Подобный же рейд провели иванов­ ские контролеры по качеству детских товаров, которыми торгуют в магазинах. Каждый день рождаются новые фор­ мы и методы в практике работы моло­ дых контролеров. Много и спорных, не­ решенных вопросов. Поиск продол­ жается. Сегодня мы предлагаем внима­ нию «прожектористов», комсомольских работников, всех читателей газеты «Ан­ кету «КП». г возьми на ВООРУЖЕНИЕ ния в работе отрядов «КП», ко­ торые гы считаешь важнейшими. 8 . Как ты понимаешь девиз: «Не сигналить, а действовать»? 9. Как ваш «КП» добивается гласности, : организует проведе­ ние рейдов, работу контрольных 6 . Известно, что отряды «КП» постов? ' могут многое сделать в улучше- Ю. Какие полномочия, на твой нии обслуживания трудящихся, взгляд, должны быть у «прожек- Скажи, каким образом в этой ра- юристов»? .. боте, на твой взгляд, могут уча- 11. Назови откровенно, какой ствовать отряды «КП» преднрия- В0ПР©с по работе «КП» тебе осо- тий, колхозов, совхозов, у ч ены х бенно жж е тся неясным, заведений? Ответы на вопросы анкеты по­ сылай ПО АДРЕСУ: г. Липецк, 7. Назови два—три направле- редакция газеты «Ленинец». Дорогой- друг! Внимательно прочти вопросы, не спеши с от­ ветом, подумай. Твои ответы должны помочь лучше организо­ вать работу отрядов «Комсомоль­ ского прожектора». Если не счи­ таешь , нужным, свою фамилию можешь не называть, но место работы, учебы обязательно ука­ жи. ' - 1. Какие, на твой взгляд, име­ ются самые эффективные спосо­ бы привлечения юношей и деву­ шек к работе в «КП»?; 5. Замечаешь ли ты раб« КП» на своем предприятии, на колхозе, совхозе? 2 . Как, по твоему мнению, нуж­ но учитывать итоги работы «КП» в цехе, отделении совхоза, ферме, в райкоме, горкоме? 3. Чем ты предлагаешь изме­ рять эффективность работы отря­ дов «Комсомольского прожекто­ ра»? ' 4. Как ты считаешь, какими во­ просами должны заниматься «прожектористы» школы, техни­ кума, вуза? Ш ЛО собрание служ­ бы механика шло- фабрики. Н а : -это» рал ..'Осуждались .лучшие рабочие, чьи фотографии Доджиы были занять мо­ ею , на До-скс почета .и должно звание : Набатников. Оказалось, что при всех .-своих хоро­ ших качествах,. о кото­ рых говорил ^мастер, ов иногда груб с товарища­ ми. Т а к ' проходило это ин- тер'есное собрание. До *недавнего . времени в службе м ехани ка ': при­ сваивалось коммунисти­ ческое звание •■л ьо по . рекомендации- и характе­ ристике мастера. Такой односторонний подход, к делу приводил к тому, что иногда фото­ графия дебошира красо­ валась на Доске почета, а ударнику комтруда не­ достойно ,в.елг;-сёбя в бы­ ту. Тогда-то и сказа )и рабочие: коллектив наш,, лучше нас- самих никто не знает друг друга, по- . томурййм и-решать сооб­ ща эти вопросы’. В. ВОБЛИКОВ, рабочий аглоцеха . НЛДОЗ,. псп. знание передовика. Он лучший слесарь; бригады, исполнителе:.'. Мастера поддержал трунпрофорг Раздались голоса: — Знаем Правильно. - Следующим Брылева, кому п© праву ’ быть присвоено обсужда­ ют Евгения Пастухова. Мастер Кобзев режбмрн- дует его как лучшего ра- бэчего, трудолюбивого- и вдумчивого,- Задания Ев- геиий выполняет всегда быстро- и ,качественно. И все бы . согласились, если бы не поднялся Николай ударников коммунисти­ ческого труда. Первой в списке луч­ ших стояла фамилия В-иктоаа Брылева. Под­ нялся - мастер Михаил Фурсов: — Я думаю, что Бчк- гор . дост . ойч ! права не­ большой популярностью пользуется школьный хор Сырской восьмилетней школы Липецкого района. Руководит самодеятельностью учительница Светлана! Серафимовна Попова. На районном: смотре сельской художественной самоцель тельнорти коллектив награжден грамотой Липецкого районного отдела культу» ры; Ребята 1 4аето вме-туйают на ферма* колхозов и совхозов. Фото А, Гирев», прожекторист!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz