Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

В Ы помните этого жизнерадостн о г о парня — Семена Карабанове из «Педаго­ гической поэмы» Мака­ ренко? Со времени ор-- ганизации трудовой ко­ лонии имени Горького минуло болев . сорока лет. Нам известно теперь имя другого человека— Семена Афанасьевича Калабалина, заслуженно­ го педагога, духовного сына и последователя Макаренко. Как когда-то Антон Семенович научил его, бывшего беспри­ зорника, украшать зем­ лю помыслами, делами своими, так и он уже почти сорок лет воспи­ тывает н а с т о я щ и м и людьми бывших малень­ ких правонарушителей, «трудных» ребят... И вот этот много по- .многого.. Ваше, сердце не имеет права стареть. Вы должны быть предельно внимательными к себе и воспитанникам, жить так, чтобы вокруг вас было светло и уютно. Это была незабывае-. мая встреча. Не будет, ошибкой сказать, что ча всю жизнь останется в памяти липецких студен­ тов рассказ педагога о с в о е м замечательном учителе, и то, с какой трогательностью принял Семен Афанасьевич ат­ рибуты члена педагоги­ ческого клуба «Радуга», и то, с каким волнением Толя Попов зачитывал решение ректора й ко­ митета комсомола зане­ сти имя дорогого го­ стя я Книгу педагогиче­ ской чести института. —Большое спасибо за сильную любовь к мое­ му духовному отцу и на­ ставнику Антону Семе­ новичу Макаренко!.. — так сказал Семен Афа- .насьевич, расставаясь со студентами. В. АЛЕКСЕЕВ. Фото Ю. Ардашева. видавший на своем веку человек Семен Калаба- лин (Карабанов в рома­ не) приехал в гости к липчанам. Можно пред­ ставить <нетерпение сту­ дентов пединститута, ког­ да они узнали — «завт­ ра в час дня в Доме культуры поселка — встреча». Они ждали ус­ лышать необыкновенные тайны учительского ре­ месла, тайны человече­ ского перерождения. Живость ума, способ­ ность каждый раз по-но­ вому реагировать на проступки ребят, педаго­ гическая интуиция, про- ; стота, любовь к делу, эти «секреты» доступны каж­ дому.. Семен Афанасье­ вич вспомнил одно из высказываний с в о е г о учителя: «воспитание — дело не трудное, если любите его, знаете, если отдаете ему хотя бы двадцать четыре часа в сутки». — Вы здорово приду­ мали, что избрали себе профессию учителя, — сказал Калабалин.—Это “ профессия Нужная и тре­ бующая от человека гог Семен Афанасьевич Ка.’ . Т_1АЧАЛОСЬ все это почти- два ■ Г ”| М т ,"на з ад . :В уийетитут- ,: ■ .ском . вестибюле - ‘ прядилен 'броский красочный плакат, пригла­ шающий веет в у -п емы й ' сбор педа­ гогического .клуба . «Радуга»; Люби­ телей «чистых-, танцев» ' просили не : приходить. Входной билет. — пио­ нерский галстук. / : , / ^ ' Явилось более ста человек — учи­ теля, пионервожатые,; .рабочие, и, ко­ нечно же, студенты. Сбор открылся ;Линейкой. Под торжественные' звуки- . гарна юроши в пионерских галстуках вносят в зал знамя.1 Звучит клятва: «Мы,' комсомольцы . всех поколений, 'рядовые 'клуба* «Радуга», во ймя-: грядущего >Роди­ ны клянемся .1 ста" ребя ч ь.ч.м сердцам — . , _ Правду!: • ' Романтику! ; . Выдумку! -Т I ■ ея занавес. Перед зрителями старая учительница. Она вспоминает свой жизненный путь. Па «экране памяти» возникает '‘картины недавнего прош­ лого: 'Вот, чеканя шаг, проходи г от- 1ряд красноармейцев, а вот на экране . ' возникают фигуры участников треть­ его съезда комсомола, звучит голос Ильича. Под мелодию песни «Вста­ вай, страна о:ромяая» на экране возникают символические фигуры* за- . щнтников Брестской крепости. • ; Быстро мелькают странички памя­ ти... I! цот пионерский костёр. Он напоминает нам о пионерских лаге­ рях, о том. почему нам легко .меч­ тается и поется. _ _ А у «Синей блу­ зы» опять новая, р абота — прово: ды - студентов-вы-. пуеккиков.* Впл- нение, как всегда,1 ; сопутствует ; из-, т ем у выстушй-- е й . Ведь уходят из института чемпионы и вожаки, на­ ши товарищи,, друзья. Летят в зал полиуюшие слова: *.. ' 1 Учитель — зовущее слово, : Сердца огош.хами горят. . На труд и на подвиг готовых ™ Ведет-за собой он ребят... И каждый хочет пожелать парням1 пецкий и-девушкам на. прощание всего хоро- - предста шего, настоящего. По* залу плывет ставе; 1 задушевная мелодия прощальной сту- едет? С ден.чеекой; пефи. . : сказывг • "Уходят наши «угарики», но,.р ин- выгляш ■ституте . остаются, к нам приходя!.,, нии с > ■новые' романтики', бйдркрйные'люди." Но в с горячими сердцами:'с великой жаж- ла утв« . дой «открытия детщих, душ». тов. Не Люба КИРПИЛЕВА, гав- Н о президент клуба «Радуга», иую пл Саша ШМИГОЛЬ, ваемся, член ревкома клуба- т ем . — , ........ ддрн, учителя, журналисты. герои войны. На один из сборов клуба мы* при­ гласили . наши* липецких поэтов Майю' Рммянцев|||ро^иса Ж л ьц ев а , Ивана Завражина, Мы- говорили о поэтическом ведении мира и о том, какой должна ‘быть поэзия.^.^пррили о ётихах/Евтушенко, Рождёстаенско-' го,- Расула Гамзатова , Что дал нам' этот вечер? Мы решили сделать од­ ним из своих девизов лдова сибдрско-, со прэта/АдАМвра:, , ~ ' «Быть ко всему прекрасному при­ частным, . Быть сыном, а не .пасынком ' зем- ли...». * «, - - ~/ ь у к и В Л и п е ц к о м педагогическом Тревожные и добрые. Студенческие комнаты... Вы нам — , не булки сдобные, Вы нам ( студичесш |МЕРИДИАНАХ В любви и в дружбе > ; ’ ’ верные, Я в счастье; ваше - / ; ■.. верую, Во все на свете- ' светлое, Хорошее и чиЬтое. Вы — песни '• , .’ не пропетые,, "Стихи’—что ’■" '• не“прочитаны, Дороги — -что не пройдены, Цростые и великие. .Мк все равны для „ 3 А Г ОВ ОР“ БЕСПОКОЙНЫХ — Скука.;. Заняться не­ чем... Ну как же нечем? А «Ра­ дуга»? А цирк? А наши Студенты Ка-чининграда КВН?.. Д а разве все пере- рассказали о традиционном числишь! Перед отъездом дне поэзии в их институте. И МНОгие взяли у нас адреса, вдруг, когда начался раз- и уже сейчас мы получаем говор о жизни студентов, в письма о новых своих зна- цеитре внимания оказались КОмЫХ с просьбой: «Расска- студенты Липецка. Букваль- ЖИТе... Поделитесь...» но забрасывали вопросами Жбня Шанин из Калинин. о педагогическом клуое градаМ и р о с л а в а Хобас из «Радуга», о работе город- пар„и и девуш. ского совета студентов. ки из Еревана, Шауляя и Участников фестиваля при- друГИХ городов провожали вел в восторг рассказ Сла- со {ломм ц горячего вы Баирачного о цирке, про- та липецким студе„. грамму которого готовят с т^м Мы прощались с НИми, подростками наши студенты. но не говорили «прощай!», Здесь, пожалуй, мы не а говорили: столько взяли, сколько да- _ Д 0 свидания! До но= ли. И со стороны как-то по- вых встреч? новому взглянули на наш н ' институт. Есть у нас и га- ’ Борис ПАНЧЕНКО, кие, что ноют постоянно: студент 3-го курса .... Л И П Е Ц К — Т А Л Л И Н Честь! * г ‘ ' ’ / . / у / / ; Равнодушию — нет! • Скуке 4 - нет! ... •• Показухе — нет! : Борьба! ОтвагаРВерность! .Труд!». ” ---------" " " " " "—“------- предельно Верные этому девизу,' мы’ готовим цирковую . программу, во. Дворце культуры завода «Свободный сокол» Большинство;- артистов„— вчерашние, «трудные» “ «отпетые», подростки. Наш клуб — педагогический. Зна­ чит, мы должны быть - агитаторами, пропагандистами Так родилась „у нас агитбригада «Синяя блуза». Традици­ ей; клуба: стали операции «РС» («ре­ бятам села»). Приезжаем, к примеру, в Конь-Колодезь. «Сйиеблузые» дают конце::.', аиданчи, с /авят представ-; ление, рассказываем б новых формах ’ .пионерской* и^комсо'мрлбекой работы. Дарим ребятам библйотрчкуц которую собрали наши студенты; -Расстаемся друзьями. Нас провожают словами: -4 Приезжайте еще!.. / . Последняя программа «Синей бяу- :'зы».'посвящейа учителю. Называется; “Она «Память сердца». ■Офкрывает- на холме, мы увидели вели­ чественную старинную кре­ пость. Стены, башни... Сов­ сем, как рыцарский замок. К нам подошли две девуш­ ки и спросили: — Вы не из Липецка? Так началась наша друж­ ба с таллинскими студента­ ми. Вечером состоялись от­ крытие фестиваля и моло­ дежный бал. Встретились студенты педагогических ин­ ститутов Таллина, Липецка, Калининграда, Е р е в а н а , Мурманска — всего 15 деле­ гаций. Таллинские студенты рас­ сказали о спортивных тра­ дициях. В их институте больше двух десятков ма­ стеров спорта.. . В словах этой _______ , ............. ясны и цель жизни клуба, и направ­ ление 'его . работы. , И клуб стая нам дорог тем, что . здесь, мы учились- жить, «зажигать 'ребячьи сердца». Мы много спорим о том, каким-должен быть вожатый. Что нужно, чтобы ста.тв‘: .настоящим' другом’ребят? 'Отве-тьг искали‘на диспутах,, просто во время: разговоров. К.ромедбго, чле­ ны клуба часто встречаются :с инте­ ресными людьми. У нас в грстях по­ бывали детская -писательница Раиса Семеновна Торбан,.'работник милиции Борис Алексеевич Кис.фкйв, бывший воспитанник-; трудовой -колонии име­ ни Горького, ныне ^йтужённый педа- "Рсдаые в;них Товарищество первое, С годами л возмужавшее,. •Студенческое, Не предавай, . пожалуйста! Вячеслав ФРОЛОВ. Эти веселые ребята из эстрадного ансамбля Липещда го педагогического института. Немногим более двух лет на ывает история его создания, но мастерство самодеятельных артистов ра­ стет с каждым годом. Ансамбль выступал перед труже­ никами сел, в Ельце и Лебедяни, Усмани и Данкове, на многих промышленных предприятиях Липецка. Пропа­ гандируя эстрадную музыку советских и зарубежных композиторов, студенты несут музыкальную культуру в массы. Недавно коллектив ансамбля ! награжден Почет­ ной грамотой обкома ВЛКСМ. НА СНИМКЕ: (слева направо): ассистент Евгений Никиреев не только отличный трубач, но и солист. Контрабасист лаборант Валентин Бирюков, студенты ударник Владимир Хрусталев, гитарист Владимир Пе­ ров, пианист Борис Панченко и руководитель ансамбля зав. кабинетом марксизма-ленинизма Анатолий Иванов. ■ Фото Ю. Ардашева. Каникулы — веселая пора для школьников. Но веселая для тех, кто отправляется в дальние тури­ стические /ноходы, уезжает в ла ­ геря, делает для себя открытия. Но. немало остается и таких, ко­ торые с наступлением лета не зна­ ют, куда себя деть., ~ ' & . ' Тогда-то и пришла чуевпам мысль создать лагерь труда-и от­ дыха Школа-интернат предоста­ вила свое общежитие, продукты -питания- выделял совхоз «Коопе­ ратор». Другого ничего не требо­ валось. Всё остальные ребята должны были делать сами. Через ' несколько дней ; в лагерь прибыла первая группа учащихся. ДевчоНки посмотрели вокруг и ахнули — раздолье-то какое! Иве­ ты кругом, тенистые аллеи, спор­ тивная площадка рядом, душ. К . тому ж, что, ни1день — то .новая радость. А начинались они.обыч­ но с той минуты, когда ранним утром слышалась команда: «Подъем!» Всей группой бежали на зарядку, потом принимали душ, завтракали и отправлялись в поле. Старшие обрабатывали.свек-. ловичные . плантаций, !! опять смех, шутки, Овобен-но в первые дни, когда девчонки учили неко­ торых мальчишек орудовать !ял- , нами. Только позже «учителя» са­ ми были не. рады, что научилире- бят. Те всегда вырывались виеосд' и зякаичивалн первыми обработку §свМх ; учпЙжО'в'ч*‘"*‘г *. * 54, К двум часам дня црекраша- лксь все работы: Возвратались в ■лагерь всегда с цееггями и цвета- . ми. А вечепим—игры; ишереекые концерты,* Й не; зря ж е . свой л?.; герь .девчонки прозвали счастли­ вым. ' , В прошлом году здесь побыв а - ; ‘ до семьдесят пять учеников,:' ' . г - Мало, — розорят препозиал; геля.— Этим, лётом учеников буТ * я е г гораздо больше. ку. А когда земля «подошла». Не- вейкйя: вывел трактор. Решили сеять лук. Взять в напарники Александр решил Гаршина. Тот Твродё Согласился, но в душе рас- терялея. Вспомнил, как сеяли, прошлый год. Таких зигзагов иа- ■делали'1; что при обработке меж- дурядий от культиватора при­ шлось отказаться. Все делали вручную.-^ О От овощной сеялки решили от­ ка з ат ь ся Привезли из совхоза свекловичную, широкорядную. Но сеять ею было нельзя Машина требовала ремонта. Три дня .ю вился !‘арншп. Прощупал каждый болтик. Сам же отрегулировал ее Н У и проказница весна: за­ бралась в ' Школьный с а д 'и давай хозяйничать. Первым делом руками * *------ жалуй, пора представить я тех, кто’ посвятил себя, профессии юно­ го хлебороба. Один из них — это- Саша Невейкин и его друзья." Саша НевеиКин — выпускник.,: Ему восемнадцать. Это по пас­ порту. На вил он кажется стар­ ше. Крепок, силен. — -От работы он такой, — объ->. ясняют мальчишки, когда видят; его ка уроках физкультуры. 1 В одном они правы: работает он .много. Десять каникул встре­ тил Александр в : своей жизни. : Шесть из них в поле, на тракторе.: Пахал, сеял, убирал хлеб, ремой-] .тировал машины. И все в том же, . в родном колхозе имени Кал.ини- КОМПОЗИТОР У ЗЕМЛЯКОВ ^................... юных взрыхлила К землю; ' потрм выбелила стволы 8 яблонь и уже'успела теплым с-о.тн- Й пем обласкать набухшие почки, 5) вы-рвать первую зелень. Л пройдет Недавно ельчане прини- ле долгой разлуки, снова Ч день—другой, и над садом ловис- мали у себя знатного зем- встретился с моим родным Й, нет белое облако*— яркими цвета - ляка Тихона Николаевича городом, с моими дорогими ^ чи воспламенятся деревья. II I п- Хренникова. ВДоме “куль- земляками. Я счастлив, что^ ва сюда придут мальчишки и дев- туры навстречусобрались вижу первого своегоучи те-Ч чонки. Будут растить румяные; передовики производства, ля Ивана Матвеевича Зю-Х плоды и .вспоминать добрым ■сло- ; представители городской ин- зйкина в полном здравии, С вом старших, которые когда-то теллигенции, пионеры и что снова нахожусь в этом ^ развели здесь сад. Сад, лучше ко- школышки. От имени кол- зале, где начиналась мояЧ торого не сыскать во всей Чуввке..' лектива завода станочной деятельность — еще маль-Й — Ишь, удумали,—качают го- гидроаппаратуры тепло'при- чиком я играл здесь в кон-й ЛОвами старики.—Ну и молодцы, ветствовал Т. Н. Хреннико- чертах. А ребята знают свое': строят, ва участник художествен- Затем состоялся большой Ч разводят сады, выращивают ку­ ной самодеятельности фре- авторский концерт компози-х курузу, свеклу, картофель, провоз, зеровщик И. М. Холодов, тора. Т. Н. Хренников . а к-х дят опыты. Да самые настоящие, Он вручил композитору ба- компанировал артистам мо-в рельеф с его изображением, сковских театров, исполнив-^ ТА идея возникла два года сделанный руками рабочих, шим несколько фрагментовч ^ назад: выращивать капусту Главный инженер комбина- из его опер и музыкальных $ безрассадным с п о с о б о м , та художественных промыс- произведений, Я Возникла ;,не‘случайцр .Уж елиш- лов Н. С. Жукова преиод- Земляк гостил у ельчан^ ком много; труда надо затратить, несла гостю елецкие круже- несколько дней. Он побывалЧ если возделывать ■по-обычному, ва. Молодая учительница у школьников, познакомил-^ Семена высевай?, рассаду расти, средней школы № 1 Татья- ся с достопримечательностя-й затем уж по одному ростку пере- на Мешкова приветствовала ми родного города. - ^ саживай на новый, .участок. По- _ композитора его : «Колы- том всей школой поливать прихо- I бельной песней» из кино- ' «А СНИМКЕ: I. п . в дат.ся. Одним словом, лето пшояь- ] фильма «Гусарская балла- Хренников со своим первым К !ШКИ бегают, между грядками. д а». учителем музыки И. М. Зю -^ Трудно « сказать, кому . первому — Я счастлив, — сказал зикиным. N пришла в голову эта мысль, но ■I Т. Н. Хренников,— что нос- - Фото А. Боева. 5 понравилась она многим. Сразу . „ » же принялись за дело. .Сами па- -? ЪШт, ^ ^ ‘ “ хати землю, сами культивирзва Г; ';’;1:. | 5 ли, сами и пссеязи в рядки А для 1 сг)авнення Рядам несколько соток ■ ■ г - а , Щ ' , ^< «ИНН В |К ,;<:й ■ 5 посадили обычным способом. . : # ^ ^ "г 2 Первое время пришлось., пов од- я н у * в ться Слишком медленно под- я р г ' * 3 нимались' роста и ■ Ребята -еше ^ Я Е д | ( | Р Д 1 V - ? 2 больше, приуныли, стали друг дру- 2 га обвинять. Одного з'а то, будто ЯД д Я Й ^ у : вспаха второго за боро- ;;б'б_бб-поб: "боб'бол.ьбпббб.о; ::::бРб:о:б;'ьб1.:у;;:; б ''ш;о''бо:;:б:^ п ; ; с, йсе 'цспглн п-'ччины не- 5 удавшегося опыта. Спорили боль- г~ ^ ................ ; й ше месяца, потом притихли . А ка- - - ста та пошла вроет, что мэль- :;б-бу: 'р .; ;у т йт ~ , шки от удивления раскрывали б ;Т о; . . ; ■;.; 1боТб б . о йб;;.' б:Л у тио К ото:;;; такая вымахала, од. 8 ' , , -шп 'п Уу';;;'' ..б | ' :б '; 'о :б.ть':*::;'" о--;;.,- у -бпп.уббт - ной рукой кочан не обхватить, тб; ■б.:',"У7 .' уобк . б .. -"'б ;;о. :'' ;.-т'“ бб'... рб;:б. ;- х';-от;гб составил 385 центнеров на к гектаре. Одним ' словом / опыт / ; : / : ..б'/т СО-бо О / ; ; ' ’б;;“о:б.т/бтб:.б'" б";-:ш; *;о сотт; Фотоинформация на Только в прошлом году оа|) провел междурядную, обработку кукурузы и свеклы на плошал!' 550 гектаров/ косил хлеб, 'полоб пал комбайном валки с площа­ ди 350 гектаров. Даже ойьгтные механизаторы не могли угнаться за чуевским школьником. И не з ^ я ' Александру доверили возгла- вйть школьное 1вёцр механизато шя В этой' должности он ходит ; же Аре гий год. Многих своих то /заршцей научил во ппь трактор. ' .Через несколько дней Невейкин “расстанется -со школой. Уйдет в сельа?етоадйста#едкй ивститу! У ; него уж е есть доггойная замени — дезятнкЛг.ссних Валентин Гаг.- шин. Отлично выдержал он озон 'первый трудовой : экзамен. Было: это. так. Л ‘ ‘ т / К весне ребята начали гото- Ннться загодя. На свой участок возили 'навоз, проводили снегоза- •держание; / ремонтировали .техни- :под семена лука. — Теперь можно,. — лал комак лу Гаршин. ■ Взревел мотор, и агрегат мел* темно пополз по земле, оставляя •розные бороздки. Надо было ви­ деть. как радовался Валентин. I ! . здруг на последнем кругу ЧП " сеялка идет вхолостую: пере­ стал работать высевающий апг.а т Пришлось снова проверит:. ЩШ'ЧЧлы. * : Поздно вечером участок был засеян. Наутро сеяли морковь: Теперь уж техника не подводила Сейчас все знают: звеньевым Г.) лет Гаршин, первый замеетшель. Невейкина. На том поле,''где он'1 сеял, появились добрые всходы. Т Т Е Р Е З несколько дней сюда ; придут мальчишки и дгз . чонки Здесь они будут ра­ ботать, выращивать большой уро- жай, а Жить в лагере счастливых. Идет м е с я ч н и к книги. Работники книжных магазинов хорошо подготови-! лись к нему.- Книго-: любам Л и п е ц к а предлагается боль- шой выбор литера­ туры. НА СНИМКЕ: у одного из - книжных |базаров . на улице /Советской. | \ Фото Ю. Ардашева', О ЧЕНЬ многое пришлось, ус­ лышать о достоинствах ла­ геря. Вёдь на его содержи­ т е не требуется никаких средств-; Все расходы окупаются за счет.. :аоаботаяного. А главное, паря гг. с ’теорией ребята готовят себя к большой трудозэй жизни. Н. ШАТОХИН. Чуевская средняя школа Добринского района. . Б орытнирес^од работе1 ■щкбльннков' можно расска- зывать очень много. Но, по- Рассказ об ученической производственной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz