Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
: ПРОИСШЕСТВИЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНО ? ВАЖНОЕ | ■____ Т у ТО же это такое?,.— говорила ! | « —— ^ ^ в зв о л н о в ан н о Наташа на засе- ♦ Дании совета дружины. — В I других школах и то делается, и то... Дру- | жина имени Лизы Чайкиной построила теплицу, будет выращивать цветочную рассаду. В отряде «Даре» в семнадца- этой знаменательной даты той школе готовят участникам фестива- пионерский штаб приказывает, ля в Алжире памятные сувениры. Мы Так вот Что значат эти таи что ли не можем?.. буквы «Ю Г » -ш т аб юных га! Плечи Наташи придоднялисц и опу- В городе объявлялась деся сгнлись, энергично выражая возмущение. Ленинская вахта труда к за ,т *„;г“ Узнали от Наташи товарищи про та- 3 кое — жутка? взяла досада . ^ З а чем стоите? — дош — Д а мы тоже... взрослые. — А давайте, ребята!.. ~ За бУмаг0Й! Школьный сторож , проходя по кори- *~3 а какой еще бумагой? Д9РУ, удивился: время позднее, пора по — З а макулатурной — уиак< домам, а эти все о чем-то толкуют. ной, — невозмутимо отвечали р „С м е л е й вперед, Гайдар зовет!“ (Девиз штаба „ЮГ*) городской тельного в этом нет: пионерский от ряд этого класса носит имя Валерия Павловича Чкалова. Мальчишки и девчонки из этого класса не только читают книжки об этом удивитель ном летчике. Всем отрядом написа ли письма маме Валерия Павловича, его первой учительнице. Сколько же радости было, когда в их руки по пали конверты с ответами! А в них рассказы о Валерии Павлов,иче, фо тографии героя, его ‘личных вещей. Используя эти материалы, ребята оформили два стенда. Теперь они в пионерской комнате. Об успеваемо сти и говорить не приходится: раз ве можно себе представить летчика, а тем более космонавта, не знаю щего математики и других очень важных и нужных пилоту наук. школы, участников Великой Отечест венной вэйны. [ живут I а М 1 Так появились в пятой липецкой школе «красные следопыты». Они узнавали имена воинов, разыскивали их родных, знакомых, собирали их письма с фронта, дневники. И вот— Приказ М5 1 от 20 ноября 1963 года: 1. Начать сбор макулатуры и ме таллолома. На вырученные деньги приобрести мемориальную доску. 2. Установить мемориальную до ску в здании школы. 3. На мемориальной Доске наки сать: «Вечная слава героям, павшим в боях за нашу Родину»,- Штаб «КС». Им завидовали — и тому, что они узнают много интересного, и тому, что они носили красные погончики с буквами «КС», и гордости, с какой ребята рассказывали о фронтовиках, бывших учениках нашей школы. Вот почему на торжественной линейке, посвященной открытию мемориаль ной доски в честь павших на полях сражений воинов, мы решили от крыть «Музей боевой славы». И начались кропотливые поиски. Почти каждый день поступали все новые и новые сведения, письма, фо тографии, документы, Теперь уже в каждом классе были поисковые груп пы. А в домах фронтовиков продол жали раздаваться ребячьи голоса: «Здравствуйте, мы из пятой шко лы...» Записывались рассказы о вой не, о погибших сыновьях и отцах. Со всех документов бережно снимались копии, записывались воспоминания воинов. Начали оформлять зал Сла вы. Ребята готовили подарки быв шим фронтовикам. И вот ясным утром 9 мая в тор жертвенной обстановке у Нас от крылся музей. В школе будут уста новлены мемориальные мраморные Кто из нас не мечтал стать геро ем? Кто не просиживал целые ночи над книгами об удивительном муже стве советских летчиков, разведчи ков, простых солдат? А какому от ряду не хотелось носить имя героя? В третьей школе, например, с октяб ря прошлого года пионерские отря ды борются за право; носить 'имя героев Советского Союза. Шестой «А» выбрал себе имя Ге роя Советского Союза генерал-лей тенанта в отставке Серафима Петро вича Меркулова. Пригласили его к себе в гости. Сколько радости, вол нений и даже немножко страха (по нравится ли у них гостю?) пришлось пережить, Правда, страх к концу встречи исчез совсем, д а и волненья поубавилось: Серафим Петрович — человек простой, и ребята с ним сра зу освоились. Ну, а когда дело до шло до рассказов, вообще обо всем забыли. Как хотелось ребятам тогда хоть чуточку быть похожими на тех, о ком он рассказывал!.. Было в классе четыре двоечника, но после того, как Серафим Петро вич поговорил с ними по душам, они стали лучше учиться. Ведь Серафим Петрович сказал: — Чтобы стать настоящим челове ком, нужны сила воли, настойчи вость, упорство. Скажите, а о вечерах «По горизон тали и вертикали» вы слышали? Та кие вечера в шестом «А» проходят уже давно. Там, кроме желания по бедить, остроумия и находчивости, еще и знания нужны: не назо вешь же геометрической фигуры или реки, не зная геометрии и геог рафии. Но председатель совета от ряда Алла Беспяткина не совсем до вольна. Она недавно вернулась из Артека и говорит, что, приехав от туда, она словно другими глазами увидела жизнь отряда, заметила не мало недостатков, мимр которых раньше проходила, не обращая вни мания. Но как сделать лучше, Алла теперь знает. Желания работать ре бятам не занимать. Жизнь отряда становится с каждым днем все ин тересней. Да и перед Серафимом Петровичем стыдно будет, если дела плохо пойдут. А вот в пятом классе «А» почти все мальчишки хотят стать летчика ми й космонавтами. И ничего удиви- У ПАМЯТНИКА Малыш серьезно занят стройкой. Хотя работа нелегка, Но все ж уверенно и бойко Он строит домик из песка. Он потому с таким волненьем Свой дом песчаный мастерит — Мальчишке кажется, что Ленин За стройкой издали следит. Ну, кто сказал, что из гранита; Вот этот памятник большой? А почему ж в глазах открытых Улыбка кажется живой? Делать[ ж и з н ь с кого И на лице его морщинки Такие добрые на вид. И кажется всерьез мальчишке — Ильич вот-вот заговорит. АЛЛА ТУМАРОВСКАЯ. Может быть, не все ребята из от ряда имени Героя Советского Сою за Валерия Чкалова станут летчика ми, пусть они полюбят другую про фессию, но настоящими людьми, лю бящими свою Родину и свой народ, они станут обязательно. Потому что такими были те, с кого они берут пример. С. ДЕДОВ. Школа № 3: г. Липецк. Веселая, облитая шоки- тография, на которой она ладным загаром, верну- изображена под развер- даеь Алла Беспяткина в нутым знаменем Артека, родной город из Артек*. Ее удостоили этой чести Когда поезд плавно тро- з а отличное выполнение нулея и начал набирать пионерских поручений, скорость, постукивая на Па Липецком воклазе стыках колес, ей пришли Аллу окружили знакомые на память певучие пул - ребята. .Увидели у нее кинские строки: две медали. Прощай, свободная Алла, за что тебя ‘ стихия! наградили? В последний раз — «Золотую медаль» передо мной мне вручили за первенст- Ты катишь волны во в соревнованиях по голубые настольному теннису, а И блещешь гордою серебряную — за победу красой. в конкурсе по искусству. В последний?.. Почему? Семикласснику Володе Нет, Алла еще вернётся Швыреву из села Демкп- Это началось сразу, как только пионерской дружине нашей школы присвоили имя Героя Советского Союза Сергея Литаврина. Собирая материал о нем, ребята узнавали и о его одноклассниках. Тогда-то и ро дилась идея собрать материал о жизни всех бывших учеников Нашей : ров, что-то рассказали одним, в чем-то горячо спорили. Штаб решал, помогли другим и что-то записали в все-таки дружине присудить блокнот. Вездесущий Борька Сыч узнал, сто. Подводились итоги работ что записали следующее: «Из дружины Пионерские дела так заметно . соежала скука — происшествие, чрезвы- дружин, прославившихся ими • чайно важное....» так много! Ленинские залы , ш СИНИЕ ПАКЕТЫ В0Й славы’ трудовые десанты, „ „ „ „ Кто-то предложил: В это утро Сергеи Павлович не узна- п „ - вал ребят. Подменили их, что ли? Бес- „ „ Д аваите распределим по покойно суетились з а партами. Стоило Шк„!1и!>рИИ- В каждУю учителю отвернуться — по классу пробе- : гал шепот, объясняли что-то друг другу н0®д На чашу весов были : жестами. А глаза’ТМтиклассншшв выра- е и важные дела- 1 : жали такое, будто, по меньшей , мере, д “ е считали только что было предсказано землетря- ко всему плохому, сение. Мучительно ждали звонка. Едва «пПВ Д пионеРская °Р , закончился урок, слезно ужаленные.сор— Ра" " 6 рцов’ строителен, : вались с мест. Заговорили все сразу: Штаб подводил итрги, не за — Синенький такой... этом, что результаты — одн — А ты не выдумал?.. итоги работы самого штаба, — Буквы в правам угл у -«Ю Г » . П0АЗад0Рить в« х ма, Во7каИП Г „ Ы' е0вОРЮЖеваМ’- ВНуШаЛ г Г ю Л рГ и Реа дИе л а ИХ Но никто ничего толком не знал. Поэтому, когда спросили га: — Внимание, внимание! — разнеслось 4+0 сделали члены штаба, они по коридору, и голоса ребят умолкли.— — Подвели итоги, — не д Говорит школьное радио. Только что по- этому ни единого слова, лучено важное донесение, «Всем пионер- г . . . Г. Липецк. Скучать б ыл о некогда ) с татарского это слово значит ство рассказов друг для друга. Вот и этот... шается так речка пегому, что ого устья бежит она, стиснутая 1/^" ОЛЯ Савинкин застенчивый, неразговорчивый. От ыми берегами. Голые камни, да | ^ н е г о , как говорят девчонки, больше двух слов в со„. Люди поселились здесь не- день не услышишь, и только по праздникам он мо- иь в силу суровой необходимо- жет сказать три. Коля в сем ье старший. Сестра Светлана щть границу русского государ- 6 счет идет, она живет не дома — учится в Братов- ков с Дикого поля. О мужестве Щинской средней школе. Ему, собственно, й полагается ор ходит множество легенд и быть сдержанным и серьезным : с него берут пример ешь здесь хотя бы немного, то шесть младших братьев. А недавно произошло такое, день — продолжение подвига, после чего драчливый Вовка стал совсем другим, потому е веков наши предки. Взрослые чт° стал гордиться старшим братом. эЖаи, Строят новую жизнь, и Прошел ледоход. Теперь мальчишки все свободное них не отстать. Конечно, дела- вРемя проводили на реке . Сейчас самое время головлей э ребячьи, но тоже заметно, то- Л08ИТЬ< В один из таких дней собрались на берегу ребя тишки — кто рыбу удил, кто пришел просто Так, посмот- ай... Реть» Как плющит, клокочет вода, еще мутная от неосев- , шего песка и глины, в суводях и На быстринах. Вдруг !еселовскои школы утопает в все услышали крик: сада. Шумит м олодая листв-а _ Стой! Стой же! Не смей!.,. мним ветром, О чем? С грустью Глянули и обмерли: над самым обрывом стоял маль- :мя воины фашисты вырубили в чишка и ударом ноги рушил в воду глыбы песка. Маль- эе всего вспоминает, как забот- чишка продолжал свое занятие еще секунду — другую, адили у школы лет десять на- как вдруг большая глыба отвалилась от берега и бух- :ен, как потом стало принято во нула вместе СМальчишкой в реку. Не успело еще умолк- пьной даты закладывать в саду нуть «ох!», кбй от группы ребят отделилась юркая фи- в честь девяностолетия Со дня гурка Коли Саеинкина. Вот он с разбегу прыгнул, в чем До чего же скучными кажутся нам те, кто го ворят: — Скучно... Прошел в школе «ого нек»—оци: — Лучше бы дома книжку почитал... Вернулись с какого-то вечера, или встречи: — Одно й то же... И невдомек йм, что все может выглядеть иначе. Вот, например, как сде лали ребята из первой школы. Они провели фе стиваль дружбы. Им хо телось, чтобы этот празд ник не был похож на те, которые проходили в дружине до этого. Гото виться начали задолго. Рисовали декорации, Ши ли костюмы, писали на разных языках плакаты... Фестиваль открылся песней «Дружба всего дороже». Присутствую щих приветствовали «пос лы» разных стран с пе реводчиками. На сцену выходили ребята в на циональных костюм а х: алжирцы, Мексика н ц ы, негры, французы... Потом начался концерт. Запис ных артистов не было,: Ребята дружно подхва тывали кубинские песни, «Бухенвальдскйй набат»— на немецком языке, «Спи, мой Бэби» — на английском. А особенно веселой была — так все решили — француза» а я песенка «О маленьком сапожнике». Викторина, к о н ц е р т , ‘ бал... Думаете, легко бы ло такой фестиваль под готовить?.. Но он прошел -здорово! Наташа УСПЕНСКАЯ, Светлана СУХАЧЕВА, члены кружка юнкоров Липецкого городского Дома пионеров, 1 школа № 1. г г. Липецк. был одет, в реку, вот поплыл, энергично загребая р у ками воду, туда, где то поднималась над водой, то исчезала голова с испуганными глазами. Вовка удивился. В смелости старшего брата он не со мневался. Но ведь двумя днями раньше • этот самый мальчишка ему, Вовке, тумаков надавал... Только разду мывал он об этом недолго: и чего они, в самом деле, не могли поделить тогда?.. Кроме того, тезки они и да. же фамилии у них одинаковые.,, Т Т ЕДАЛЕКО от школы стоит белый обелиск с крас- [ | ной звездой. Здесь похоронены погибшие во вре мя войны на Олыми советские солдаты. Ограда всегда в порядке — ее постоянно подкрашивают и ре монтируют мальчишки, а девчонки — цветы сажают. Им, солдатам, погибшим, когда еще не было на свете нынешних пионеров, обязаны они всем хорошим, что дарит теперь жизнь на каждом шагу, И когда наступают летние каникулы, из Веселого уходят в разных направле ниях отряды туристов-краеведов. Побывали в Борках, дошли до Обояни, что на месте Курской дуги, ходили в Ливны на места боев. Ребята твердо знают: подвиг от цов не должен быть забытым. Поэтому бережно соби рают факты о том, как сражались1советские воины. И не только в походах узнают о войне ребята. В шкО- ле богатая коллекция старинных и зарубежных Монет, найденных в Веселом. Вот французские монеты. Их на шла в стене разрушенного дома Люся Ефремова. Как попали они на Олым?.. Оказывается, дед Василия Ива- Долгоруковский район.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz