Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

: ПРОИСШЕСТВИЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНО ? ВАЖНОЕ | ■____ Т у ТО же это такое?,.— говорила ! | « —— ^ ^ в зв о л н о в ан н о Наташа на засе- ♦ Дании совета дружины. — В I других школах и то делается, и то... Дру- | жина имени Лизы Чайкиной построила теплицу, будет выращивать цветочную рассаду. В отряде «Даре» в семнадца- этой знаменательной даты той школе готовят участникам фестива- пионерский штаб приказывает, ля в Алжире памятные сувениры. Мы Так вот Что значат эти таи что ли не можем?.. буквы «Ю Г » -ш т аб юных га! Плечи Наташи придоднялисц и опу- В городе объявлялась деся сгнлись, энергично выражая возмущение. Ленинская вахта труда к за ,т *„;г“ Узнали от Наташи товарищи про та- 3 кое — жутка? взяла досада . ^ З а чем стоите? — дош — Д а мы тоже... взрослые. — А давайте, ребята!.. ~ За бУмаг0Й! Школьный сторож , проходя по кори- *~3 а какой еще бумагой? Д9РУ, удивился: время позднее, пора по — З а макулатурной — уиак< домам, а эти все о чем-то толкуют. ной, — невозмутимо отвечали р „С м е л е й вперед, Гайдар зовет!“ (Девиз штаба „ЮГ*) городской тельного в этом нет: пионерский от­ ряд этого класса носит имя Валерия Павловича Чкалова. Мальчишки и девчонки из этого класса не только читают книжки об этом удивитель­ ном летчике. Всем отрядом написа­ ли письма маме Валерия Павловича, его первой учительнице. Сколько же радости было, когда в их руки по­ пали конверты с ответами! А в них рассказы о Валерии Павлов,иче, фо­ тографии героя, его ‘личных вещей. Используя эти материалы, ребята оформили два стенда. Теперь они в пионерской комнате. Об успеваемо­ сти и говорить не приходится: раз­ ве можно себе представить летчика, а тем более космонавта, не знаю­ щего математики и других очень важных и нужных пилоту наук. школы, участников Великой Отечест­ венной вэйны. [ живут I а М 1 Так появились в пятой липецкой школе «красные следопыты». Они узнавали имена воинов, разыскивали их родных, знакомых, собирали их письма с фронта, дневники. И вот— Приказ М5 1 от 20 ноября 1963 года: 1. Начать сбор макулатуры и ме­ таллолома. На вырученные деньги приобрести мемориальную доску. 2. Установить мемориальную до­ ску в здании школы. 3. На мемориальной Доске наки­ сать: «Вечная слава героям, павшим в боях за нашу Родину»,- Штаб «КС». Им завидовали — и тому, что они узнают много интересного, и тому, что они носили красные погончики с буквами «КС», и гордости, с какой ребята рассказывали о фронтовиках, бывших учениках нашей школы. Вот почему на торжественной линейке, посвященной открытию мемориаль­ ной доски в честь павших на полях сражений воинов, мы решили от­ крыть «Музей боевой славы». И начались кропотливые поиски. Почти каждый день поступали все новые и новые сведения, письма, фо­ тографии, документы, Теперь уже в каждом классе были поисковые груп­ пы. А в домах фронтовиков продол­ жали раздаваться ребячьи голоса: «Здравствуйте, мы из пятой шко­ лы...» Записывались рассказы о вой­ не, о погибших сыновьях и отцах. Со всех документов бережно снимались копии, записывались воспоминания воинов. Начали оформлять зал Сла­ вы. Ребята готовили подарки быв­ шим фронтовикам. И вот ясным утром 9 мая в тор жертвенной обстановке у Нас от крылся музей. В школе будут уста новлены мемориальные мраморные Кто из нас не мечтал стать геро­ ем? Кто не просиживал целые ночи над книгами об удивительном муже­ стве советских летчиков, разведчи­ ков, простых солдат? А какому от­ ряду не хотелось носить имя героя? В третьей школе, например, с октяб­ ря прошлого года пионерские отря­ ды борются за право; носить 'имя героев Советского Союза. Шестой «А» выбрал себе имя Ге­ роя Советского Союза генерал-лей­ тенанта в отставке Серафима Петро­ вича Меркулова. Пригласили его к себе в гости. Сколько радости, вол­ нений и даже немножко страха (по­ нравится ли у них гостю?) пришлось пережить, Правда, страх к концу встречи исчез совсем, д а и волненья поубавилось: Серафим Петрович — человек простой, и ребята с ним сра­ зу освоились. Ну, а когда дело до­ шло до рассказов, вообще обо всем забыли. Как хотелось ребятам тогда хоть чуточку быть похожими на тех, о ком он рассказывал!.. Было в классе четыре двоечника, но после того, как Серафим Петро­ вич поговорил с ними по душам, они стали лучше учиться. Ведь Серафим Петрович сказал: — Чтобы стать настоящим челове­ ком, нужны сила воли, настойчи­ вость, упорство. Скажите, а о вечерах «По горизон­ тали и вертикали» вы слышали? Та­ кие вечера в шестом «А» проходят уже давно. Там, кроме желания по­ бедить, остроумия и находчивости, еще и знания нужны: не назо­ вешь же геометрической фигуры или реки, не зная геометрии и геог­ рафии. Но председатель совета от­ ряда Алла Беспяткина не совсем до­ вольна. Она недавно вернулась из Артека и говорит, что, приехав от­ туда, она словно другими глазами увидела жизнь отряда, заметила не­ мало недостатков, мимр которых раньше проходила, не обращая вни­ мания. Но как сделать лучше, Алла теперь знает. Желания работать ре­ бятам не занимать. Жизнь отряда становится с каждым днем все ин­ тересней. Да и перед Серафимом Петровичем стыдно будет, если дела плохо пойдут. А вот в пятом классе «А» почти все мальчишки хотят стать летчика­ ми й космонавтами. И ничего удиви- У ПАМЯТНИКА Малыш серьезно занят стройкой. Хотя работа нелегка, Но все ж уверенно и бойко Он строит домик из песка. Он потому с таким волненьем Свой дом песчаный мастерит — Мальчишке кажется, что Ленин За стройкой издали следит. Ну, кто сказал, что из гранита; Вот этот памятник большой? А почему ж в глазах открытых Улыбка кажется живой? Делать[ ж и з н ь с кого И на лице его морщинки Такие добрые на вид. И кажется всерьез мальчишке — Ильич вот-вот заговорит. АЛЛА ТУМАРОВСКАЯ. Может быть, не все ребята из от­ ряда имени Героя Советского Сою­ за Валерия Чкалова станут летчика­ ми, пусть они полюбят другую про­ фессию, но настоящими людьми, лю­ бящими свою Родину и свой народ, они станут обязательно. Потому что такими были те, с кого они берут пример. С. ДЕДОВ. Школа № 3: г. Липецк. Веселая, облитая шоки- тография, на которой она ладным загаром, верну- изображена под развер- даеь Алла Беспяткина в нутым знаменем Артека, родной город из Артек*. Ее удостоили этой чести Когда поезд плавно тро- з а отличное выполнение нулея и начал набирать пионерских поручений, скорость, постукивая на Па Липецком воклазе стыках колес, ей пришли Аллу окружили знакомые на память певучие пул - ребята. .Увидели у нее кинские строки: две медали. Прощай, свободная Алла, за что тебя ‘ стихия! наградили? В последний раз — «Золотую медаль» передо мной мне вручили за первенст- Ты катишь волны во в соревнованиях по голубые настольному теннису, а И блещешь гордою серебряную — за победу красой. в конкурсе по искусству. В последний?.. Почему? Семикласснику Володе Нет, Алла еще вернётся Швыреву из села Демкп- Это началось сразу, как только пионерской дружине нашей школы присвоили имя Героя Советского Союза Сергея Литаврина. Собирая материал о нем, ребята узнавали и о его одноклассниках. Тогда-то и ро­ дилась идея собрать материал о жизни всех бывших учеников Нашей : ров, что-то рассказали одним, в чем-то горячо спорили. Штаб решал, помогли другим и что-то записали в все-таки дружине присудить блокнот. Вездесущий Борька Сыч узнал, сто. Подводились итоги работ что записали следующее: «Из дружины Пионерские дела так заметно . соежала скука — происшествие, чрезвы- дружин, прославившихся ими • чайно важное....» так много! Ленинские залы , ш СИНИЕ ПАКЕТЫ В0Й славы’ трудовые десанты, „ „ „ „ Кто-то предложил: В это утро Сергеи Павлович не узна- п „ - вал ребят. Подменили их, что ли? Бес- „ „ Д аваите распределим по покойно суетились з а партами. Стоило Шк„!1и!>рИИ- В каждУю учителю отвернуться — по классу пробе- : гал шепот, объясняли что-то друг другу н0®д На чашу весов были : жестами. А глаза’ТМтиклассншшв выра- е и важные дела- 1 : жали такое, будто, по меньшей , мере, д “ е считали только что было предсказано землетря- ко всему плохому, сение. Мучительно ждали звонка. Едва «пПВ Д пионеРская °Р , закончился урок, слезно ужаленные.сор— Ра" " 6 рцов’ строителен, : вались с мест. Заговорили все сразу: Штаб подводил итрги, не за — Синенький такой... этом, что результаты — одн — А ты не выдумал?.. итоги работы самого штаба, — Буквы в правам угл у -«Ю Г » . П0АЗад0Рить в« х ма, Во7каИП Г „ Ы' е0вОРЮЖеваМ’- ВНуШаЛ г Г ю Л рГ и Реа дИе л а ИХ Но никто ничего толком не знал. Поэтому, когда спросили га: — Внимание, внимание! — разнеслось 4+0 сделали члены штаба, они по коридору, и голоса ребят умолкли.— — Подвели итоги, — не д Говорит школьное радио. Только что по- этому ни единого слова, лучено важное донесение, «Всем пионер- г . . . Г. Липецк. Скучать б ыл о некогда ) с татарского это слово значит ство рассказов друг для друга. Вот и этот... шается так речка пегому, что ого устья бежит она, стиснутая 1/^" ОЛЯ Савинкин застенчивый, неразговорчивый. От ыми берегами. Голые камни, да | ^ н е г о , как говорят девчонки, больше двух слов в со„. Люди поселились здесь не- день не услышишь, и только по праздникам он мо- иь в силу суровой необходимо- жет сказать три. Коля в сем ье старший. Сестра Светлана щть границу русского государ- 6 счет идет, она живет не дома — учится в Братов- ков с Дикого поля. О мужестве Щинской средней школе. Ему, собственно, й полагается ор ходит множество легенд и быть сдержанным и серьезным : с него берут пример ешь здесь хотя бы немного, то шесть младших братьев. А недавно произошло такое, день — продолжение подвига, после чего драчливый Вовка стал совсем другим, потому е веков наши предки. Взрослые чт° стал гордиться старшим братом. эЖаи, Строят новую жизнь, и Прошел ледоход. Теперь мальчишки все свободное них не отстать. Конечно, дела- вРемя проводили на реке . Сейчас самое время головлей э ребячьи, но тоже заметно, то- Л08ИТЬ< В один из таких дней собрались на берегу ребя ­ тишки — кто рыбу удил, кто пришел просто Так, посмот- ай... Реть» Как плющит, клокочет вода, еще мутная от неосев- , шего песка и глины, в суводях и На быстринах. Вдруг !еселовскои школы утопает в все услышали крик: сада. Шумит м олодая листв-а _ Стой! Стой же! Не смей!.,. мним ветром, О чем? С грустью Глянули и обмерли: над самым обрывом стоял маль- :мя воины фашисты вырубили в чишка и ударом ноги рушил в воду глыбы песка. Маль- эе всего вспоминает, как забот- чишка продолжал свое занятие еще секунду — другую, адили у школы лет десять на- как вдруг большая глыба отвалилась от берега и бух- :ен, как потом стало принято во нула вместе СМальчишкой в реку. Не успело еще умолк- пьной даты закладывать в саду нуть «ох!», кбй от группы ребят отделилась юркая фи- в честь девяностолетия Со дня гурка Коли Саеинкина. Вот он с разбегу прыгнул, в чем До чего же скучными кажутся нам те, кто го­ ворят: — Скучно... Прошел в школе «ого­ нек»—оци: — Лучше бы дома книжку почитал... Вернулись с какого-то вечера, или встречи: — Одно й то же... И невдомек йм, что все может выглядеть иначе. Вот, например, как сде­ лали ребята из первой школы. Они провели фе­ стиваль дружбы. Им хо­ телось, чтобы этот празд­ ник не был похож на те, которые проходили в дружине до этого. Гото­ виться начали задолго. Рисовали декорации, Ши­ ли костюмы, писали на разных языках плакаты... Фестиваль открылся песней «Дружба всего дороже». Присутствую­ щих приветствовали «пос­ лы» разных стран с пе­ реводчиками. На сцену выходили ребята в на­ циональных костюм а х: алжирцы, Мексика н ц ы, негры, французы... Потом начался концерт. Запис­ ных артистов не было,: Ребята дружно подхва­ тывали кубинские песни, «Бухенвальдскйй набат»— на немецком языке, «Спи, мой Бэби» — на английском. А особенно веселой была — так все решили — француза» а я песенка «О маленьком сапожнике». Викторина, к о н ц е р т , ‘ бал... Думаете, легко бы­ ло такой фестиваль под­ готовить?.. Но он прошел -здорово! Наташа УСПЕНСКАЯ, Светлана СУХАЧЕВА, члены кружка юнкоров Липецкого городского Дома пионеров, 1 школа № 1. г г. Липецк. был одет, в реку, вот поплыл, энергично загребая р у ­ ками воду, туда, где то поднималась над водой, то исчезала голова с испуганными глазами. Вовка удивился. В смелости старшего брата он не со­ мневался. Но ведь двумя днями раньше • этот самый мальчишка ему, Вовке, тумаков надавал... Только разду­ мывал он об этом недолго: и чего они, в самом деле, не могли поделить тогда?.. Кроме того, тезки они и да. же фамилии у них одинаковые.,, Т Т ЕДАЛЕКО от школы стоит белый обелиск с крас- [ | ной звездой. Здесь похоронены погибшие во вре­ мя войны на Олыми советские солдаты. Ограда всегда в порядке — ее постоянно подкрашивают и ре­ монтируют мальчишки, а девчонки — цветы сажают. Им, солдатам, погибшим, когда еще не было на свете нынешних пионеров, обязаны они всем хорошим, что дарит теперь жизнь на каждом шагу, И когда наступают летние каникулы, из Веселого уходят в разных направле­ ниях отряды туристов-краеведов. Побывали в Борках, дошли до Обояни, что на месте Курской дуги, ходили в Ливны на места боев. Ребята твердо знают: подвиг от­ цов не должен быть забытым. Поэтому бережно соби­ рают факты о том, как сражались1советские воины. И не только в походах узнают о войне ребята. В шкО- ле богатая коллекция старинных и зарубежных Монет, найденных в Веселом. Вот французские монеты. Их на­ шла в стене разрушенного дома Люся Ефремова. Как попали они на Олым?.. Оказывается, дед Василия Ива- Долгоруковский район.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz