Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
I ТУДЕНТЫ Ураль- ? Е , с к о г о политехниче- $ скоро инсти тута по- » ставили на английском Т языке пьесу «Эзоп» по * роману Лиона Фейхт- 4 вангера «Лисы в вино- Тграднике». Музыку к ней * написал 12-летний ком- » позитор Павлик Рогаль- | ский. ■ I 3 з о и г о в о р и т * н а } } английском I * «Эз оп» — четвертый ♦ Тспектакль ■ студенческой *' » драматической студии, | I которой руководит пре- ♦ | подаватель И: Федото- т ва. За пять лег жизни * студия показала на анг- | лийском языке пьесы г «Юпитер с м е е т с я » * А. Кронина, «Кража» Д . Лондона, «Антоний и VКлеопатра» В. Щекспи- \ Ра- | Свердловск. Т Р Е Т И Й Г Л А 3 о ОДНОЙ из дрйвиих. | * | легенд говорится, чад раньше .у -всех /людей был третий глаз; но люди .разгневали /богов, и они вырвали этот глаз. Третий глаз имеется, на многих .шаманских масках буддистов, которые изобра жают невиданных рогатых зверей; Из ныне живущих видов третий глаз хорЪшо развит у - миног, земноводных и пресмыкающихся. Отверстие -для него есть'в черепе мно гих вымерших : ныне рыб, земноводных к преомыкаю- -щихся. . . Для чего же нужен жи вотным третий, теменной глаз? Исследования этого загадочного органа прово дятся на кафедре зоологии ПОЗВОНОЧНЫХ МГУ. ■ Но прежде чем говорить о значении этого глаза, не обходимо рассказать о его ' строении. Под электронным М А М А, И Я46 ,Д1 А П А, ПЕШКИ В эти дни места за столиками ленинградского шах матного клуба имени М, И. Чигорина занимали коман ды, составленные по «семейному принципу». На муж ской доске выступал глава фамилии, на женской — ма ма, а на детской — будущий хранитель шахматных тра диций. Семейные «трио» сражались за приз молодеж ной газеты «Смена» в турнире «Папа, мама и я», кото рый проходил по олимпийской системе. Лауреатом а первой группе, где выступали семьи высокой шахматной квалификации, стали кандидат в мастера Александр Рутман, его жена — перворазряд ница Валерия и дочь — шахматистка четвертой катего рии школьница Юлия. Они победили семейные «коман ды» международного мастера Б. Владимирова и канди дата в мастера Б. Волынского. А. ПЕРЕПЕЛИЦА, корр. ТАСС. Ы№к-рб(жопом видно, что сет чатка теменного/ глаза со стоит из светочувствитель ных клеток, которые удиви тельно; похожи на палочки и колбочки боковых , глаз Это позволяет, думать, что теменной глаз воспринима ет свет, а возможно —• и цвет. Однако тонкое строе ние сетчатки теменного гла за иное. 8 ней нет слоя, «летки которого связывают между собой все светочув ствительные ’ элементы и анализируют световые сиг- калы. Следовательно; темен ной-глаз «е способен вос принимать образы. Если этот-орган не видит, обра зы, то, возможно, он вос принимает какие-то другие лучи? И снова поиски. От сет чатки и от нерва теменного глаза / отвадят электриче ские потенциалы,;усиливают их и изучают при помощи осциллографа. Прибор по казывает, что теменной глаз воспринимает свет. При ■включении . и выключении света возникают биотоки. Теменной глаз реагирует на любую длину волны види мого света. но не восприни мает- ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Для че го же животным третий глаз, который воспринима ет только дневной свет? Советские ученые пришли к выводу, что теменной: ор ган не способен видеть. Это — вовсе не глаз,- а регуля тор . физиологических про цессов, которые связаны с солнечным облучением. По- видимому, с одной стороны, он, : предупреждает живот ных о перегреве, о пересы хании ■и регулирует дейст вие защитных механизмов при вредном облучении. С другой стороны, этот орлан использует солнечный ■свет, для регулирования темпера туры тела, потребления кислорода и работы желез внутренней секреции. Вме сте с эпифизом-он регули рует созревание животных и, по-эидтмо.му, вырабаты вает антирахитичеакий ви тамин «Д» .Строение и раз витие теменного органа по казывают, что, как и боко вые глаза, он возник из среднего мозга, и в даль нейшем они существуют вместе. Однако это два со вершенно разных органа с самостоятельными функция ми. Изучение ; строения и функции теменного органа, неправильно имен у е м о г о третьим глазом, показало, что он не имеет никакого отношения к эволюции нор мальных глаз. Юрий ЧУГУНОВ, кандидат биологических наук, доцент. (АПН). Я Л ь м с д е л а л и р е б я т а . В ОИНА пришла в хутор ночью. А утром вылезли из подвала уце левшей хаты Федька и Степка и не узнали родных мест. От хутора осталось лишь несколько домиков. Осиротевшим ребятам казалось, что они остались одни на всем белом свете... Рассказ писателя Евгения Но сова «1000 верст» экранизировали кинолюбители Курского Дворца пио неров. Фильм звуковой и вышел на экран к 20-лстию Победы над фа шистской Германией. Главные роли в картине «1000 верст» исполняют первоклассники курской школы № 6 Миша Бочаров и Слава Мурлыкни (на снимке вни зу), первый из них играет Федьку, а второй—его младшего брата Степку. Юные режиссеры фильма —Алек сей Кудрин, Сергей Соколов и Ира»; Косминская, операторы — Анатолий ' Корыстен, Володя Шариков и Генна дий Чуйков. НА СНИМКЕ ВВЕРХУ: киноояе- | ратор Геннадий Чуйков — ученик 1 10-го класса школы № 16. ; Фото О. Сизова. I (Фотохроника ТАСС). } М № И Щ Документальный очерк о последних днях титлеровекого рейха П ОЛИТИЧЕСКИЕ режимы часто находят свои символы в зданиях, Адольф Гитлер-именно так отно сился к зданию имперской канцелярии, сооруженному, в 1939 году по проекту архитектора Альберта Шпеера, буду щего министра. Сам Гитлер, считавший фюрер в ноябре 1941 года в кругу своих генералов. — Раз в год группу киргизов надо будет привозить на эк скурсию в имперскую столицу, чтобы они прониклись ощущением силы и величия наших памятников!». В апреле 1945 года Гитлер мог убе диться в том, что история расе уд т а иначе. Русские и украинцы, белоруссы и армяне, казахи и киргизы пришли в имперскую столицу, но не на экскур сию, а с оружием в руках, явно не пожелав проникнуться «ощущением силы и величия» нацистской империи! Не у триумфальной арки, а в тесном подземном бункере имперской канце лярии встретили Гитлер и другие гла вари «третьей империи» весну 1945 года. В ТО время с бункером импер ской канцелярии связывались легенды. Утверждали, что он ухо дит под землю на много сот метров и представляет собой недосягаемое убе жище, Соединенное подземными хода ми чуть ли нё со всеми центральными пунктами Берлина. Но это была всего- навсего легенда. На; самом деле бун кер имперской канцелярии был не осо бенно глубок. Более того — его даже не успели достроить до конца! Подземелье имперской канцелярии состояло из двух основных частей. Первая из них находилась сравнительно неглубоко под землей и шла вдоль себя гениальным зодчим, консультиро- фасада «новой» имперской канцелярии, вал проект здания, которое должно было стать памятником новой эпохи — эпохи мирового господства коричне вой клики. Но и это казалось Гитлеру недоста точным: ; Сидя в кабинете имперской канцелярии, Гитлер предавался мечтам Т б/ДеТ-ВЬМ'ЛЯДеТЬ .столица лее глубокой части бункера. Входивший будущей всемирной герМаНСКОЙ импе- сначала попадал в сравнительнГ про- который выходил ' на улицу Фосс- штрассе. Подземелье, выложенное ка фелем, предназначалось для складских помещений и вспомогательных служб. В последние дни войны здесь разме стили эсэсовский лазарет. Из этого подземелья узкий ход вел через подземный гараж ко второй, бо- Когда в 1939 году сооружалась им перская канцелярия, ее громадные за лы строились с расчетом на то, чтобы подавлять посетителя своим величием. Покуда человек доходил до кабинета Гитлера, он должен был проникнуться ощущением собственного ничтожества. Пройдя через обширную мраморную галерею, через множество зал и ком нат, посетитель попадал в гигантский кабинет, в дальнем углу которого вид нелся стол фюрера, а рядом с ним огромный глобус. Весной 1945 года фюреру и рейхс канцлеру Германской империи при шлось довольствоваться маленьким тесным подземным кабинетиком с низ ким потолком. Тут еле-еле помещались стол и этажерка с книгами. Не было и глобуса, по которому можно было пла нировать походы вермахта. На столе адъютанты раскладывали перед Гитле ром карту; на которой можно было видеть только окруженный Берлин. Фельдмаршалы уже не выстраива лись длинной шеренгой в мраморной галерее. Кейтель и Йодль предусмо трительно покинули Берлин и располо жились вне кольца окружения. Преду смотрительно убрался из имперской канцелярии и Геринг: он скрывался а Баварских Альпах. Гиммяер отправил ся не на юг, а на север, поближе к дат ской границе, и через графа Бернадет та вел тайные переговоры с западны ми союзниками. С Гитлером осталась лишь неболь шая кучка людей, в их числе Геббельс и .Борман. Но даже и самые верные слуги пытались навострить лыжи: так, ’27; апреля при попытке к бегству из имперской канцелярии был задержан ■ группенфюрёр СС Фегелейн — личный представитель Гиммлера при, Гитлере и муж сестры Евы Браун. Дни — даже часы! — «третьей им перии» были сочтены, ПОСЛЕДНИЕ ПЛАНЫ В ПОСЛЕВОЕННЫЕ годы на Западе появилось много книг, в которых описывались последние дни им- перской канцелярии. В этих сочинениях внимание авторов чаще всего сосредо-'’ точмвалось на свадьбе Гитлера и Евы Браун или на оргиях эсэсовцев. Однако было бы неправильным думать, что Обитатели имперской канцелярии были заняты только пьянством. Как это ни парадоксально, главари «третьей импе рии» даже в последние дни и часы своего господства еще строили планы на будущее: 6 апреля 1945 года Гитлер говорил, что уверен в победе третьего рейха! Сумасшествие? Нет, скорее законо мерное следствие образа мышления нацистской клики. Вся политика герман ского империализма . была построена на безудержной переоценке своих сил. Гитлер и его генералы были уверены в победе, когда они 22 июня 194! года начали осуществлять план «Барбаро.с-, са». Гитлер был уверен в победе и по сле краха под Москвой. Он рассчиты-. вал на нее и после краха на Волге. Нет ничего удивительного в том, что до по-, среднего дня кровавый фюрер наде ялся уйти от неизбежного, уйти от по - ; ражения. (Продолжение следует). сначала попадал в сравнительно про строный зал, обставленный с некоторой роскошью — на стенах висели картины, стояла мебель, очевидно, перенесенная из других помещений имперской кан целярии. Из этого зала вела дверь в комнаты, где жил Геббельс со своей семьей.- Слева: был ход в помещения, которые занимали Гитлер, Ева Браун, врачи и телохранители. *■ рии. Город- предполагалось превратить в собрание монументов и зданий ко лоссальных размеров. Под наблюдени ем Мартина Бормана разрабатывались проекты реконструкции Берлина, кото рый Гитлер хотел переименовать в го род Германна. «Немецкие учреждения должны «меть роскошные здания, — говорил 15 мая. 17.00—Телеви зионные -новостн. 17.30-;: «Знание» .«Научно-поз навательная програм-; мв*. 18.30 — «вэзшикг дение земли». Телевизи онный очерк: 18.50 — «Мечта». Телевизионный очерк. 19.10 — «Домаш нее вино». Телевизион ный спектакль. 20.40 т— «Прага в субботу н вое-; крееенье». Телевизион ный фильм. 21.30 -—‘Те-; ле-визионные : ::ибвскгги. : 22.00 — Концерт друзей. Чехословацкое телеви дение — «Голубому огоньку». ** ----------- —-----***♦♦♦♦♦♦»«»«»♦»»»♦♦♦»♦»»♦♦»»»♦»»»♦♦♦♦♦»♦»♦»♦»»♦», |1 Редактор И. БОБКОВ. аам Р» . ^ КЦИИ: Г- Липецк' Коммунальная пл„ 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора— 33—53, ответственного секретаря — 34—13, . редактора, идеологический отдел—35—38, отделов:комсомольской жизни — 36—43, учащейся молодежи —38—50, спорта — 38—50, писем—28—59, бухгалтерии— М —Ф д а Й1СИО ■ ' ~ ------------------------------------------ -------------------——---------------- г -------------------------------------- ----------------- - АЭ 81549 Липецк, типография областною управления по печати Зад. № 5310
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz