Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
РАСТИТЬ УМЕЛЫХ, СИЛЬНЫХ, СМЕЛЫХ Сдятл йшплнаа ■: : . - ' * . . . V /у?: вято выполняя , ленинские заветы, комсомол, всегда , помогал партии кре пить оборону страны, воспитывать у мо лодежи чувство ответственности за судьбу сво-ей Родшы. О том, жак по ставлена -работа по. воепко-яатоиотиче- ‘ -окому воспитанию Молодежи в комсО - 1 -мольских организациях.-- предирвйтий, строек, учреждений й учебных забве ний Липецка, шел «ртавно разговор на плену ме горкома ВЛКСМ, С докладом выступил первый секретарь Липецкого горкома комсомола В. Сосновоких. * * * - : Воеп-ко-патпиотическое воспитание мо лодежи, начинается задолго до прихода в армию « на флот. Первой и, пожалуй, наиболее ответственной ступенькой длй будущих, воинов является школа. Вос питание юных патриотов в нашем горо де уже имеет свой опыт, свои традиции. Пионерские организации, включившись во Всесоюзный ленински;; смотрдру* ■: жин, выступила в поход боевой славы. Школьники стараются Восстановить и описать на страницах ■айОверСкВ-х лего- . нисей -подвига своих земляков, собира- : ют воспоминания очевидцев событий, участников войны. Оки оформляют утол ки и -музбя боевой славы, стенды, плана* ты, повествующие о героях, шефствуюг над братскими могилами. Д , Богатый и очень интересный вузей 1 создали отряды «юных следопытов» дет ского дома № 3. Ребята побывали в'го- . родах-героях, в Ельце, Лебедяни, -За- Зоао&е, привезли оттуда множество крыто*, фотографий, документов. Они ведут перевивку с род-иы-мн и знакомы- ■ «и героев. Директором музея является ученица Ира Рыбина, экскурсоводы —- тоже школьники. Пионеры шестого класса пятой школы решили собирать материалы 6 выпуск никах. 9 мая 1964 гола в торжественной обстановке была открыта мемориальная доска «Они учились в нашей школе» в честь Сергея Лкгавпина, Юрия Голоща пова, Ивана . Глотова, Аркадия Поздня кова. Григория и Бориса КрОнкенверт. - - Далее докладчик говорит о постанов ке Воен'нО-патри-оти-чёскбго воспитания в профессионально-технических училищах, где обучаются юноши призывного и до-,. призывного возраста-. Все учащиеся. ГИТУ УУ° 10— члены ДОСААФ, больше половины - из них занимается в различ- - ных кружках по -овладению воешш-тех- ническвми * специальностями. ,Большой Упопулярноегью. среди, учащихся , ноль-■ • зуется стрелковый спорт. Сейчас рабо- У та комитета. ВЛКСМ направлена на до стойную.встречу Дня. Победы. Разрабо тан целый ряд мероприятий, таких, как массовые легкоатлетические кроссы, во енизированные похо-ды, встречи с героя- Умело проводит работу трвотнчеекпчу нос-литанию молодежи комитет ВЛКСМ тракторного завода. Во Д в § | |р кужйуры часто проводятся встречи с воинами Советской Армии, ве чера иро|одов призывников. Сейчас ; ловится вечер для матерен и жен воен нослужащих. Тракторозаводцы поддер живают связь с воинскими частями, в хо- торых служат их товарищи. I Приводя факты ,интересной постанов ки воен-но-патриотнческого воспитания с молодежью и пропаганде военных зла- яий, привлекать в эти.комиссии офице ров запаса. . Большая часть при.щвкнков, идя слу жить -в Вооруженные Силы, получабт в организациях ДОСААФ технические спе циальности. • Это неплохо, -но заслуга - подрастающего поколения, докладчик в то же время отмечает, что в большин стве комсомольских организаций эта важная работа, к сожалению, носит камланейскяй характер. Подходил празд ники .— составляются планы, организу ются вечера встреч, диспуты, лекции, торжественные линейки. Потом -все за бывается. Так, комитет ВЛКСМ Новоли-пеахого завода, веемотоя на проведение вечеров дружб!,; с воинами местного гарнизона, ни разу не поставил на своих заседани ях вопрос о военно-патриотическом вос питании молодежи в первичных комсо мольских организяпиях. Не лучше по.ю- ;женйе с подготовкой молодых рабочих к* военной службе Ув тресте «Днненх- строй». Необходимо в каждой -организации создать постоянно-действующие коиис- . ,, 3 сии по организационно-массовой ра-боте мать меры. ®- э™?* главным образом - -^мШтРВ, ДОСААФ, а не комсомольских органи заций. "ч _, " - ■ Отсутствие технических -кружков в ряде школ :й- На', предприятиях . некото рые объясняют слабой учебвО-матери- ' аиьяой базой. Но это в корне неверно. В большинстве школ, училищ есть тех-нй- чеекие классы, различныеласти .автома шин, а кое-где. и автомашины на ходу, но шоферы-любители не готовятся. - Большую воспитательную работу сре ди молодежи проводят аниа- л радио клубы. Здесь - допризывк-ихи Уполучают о.- 1 -ну из военных специальностей и, как правило, третий спортивный разряд. Ко мителам комсомола нужно не просто знать, Сколько у них учится молодежи, но и постоянно контролировать посеща- Шостъ л успеваемость, ‘вовремя принят Если з целом план подготовки снорт- сменоз-ризря'д«и-хов в городах и выпой-' - йен, но это еще не значит, что техниче ские виды, спорта развиваются хорошо- ■По мотшыклстдюму, автомобильному ра диолюбительскому вилам спорта есть.' команды -только в крупных орга-низаци- ях ДОСААФ. - ” , Очень плохо развиваются водные вн- ; ды спорта. В городе есть морской клуб, имеющий неплохую материальную базу, ;ю. молодежи занимается здесь мало. ГУ Докладчик говорил о необходимости повышения уровня оборонно-массовой работы в комсомольских организациях, уо создани-и при торкомс: ВЛКСМ и <16- ч - шгхетах комсомола постоянных комиссий «з. представителей военкомата, активи- ; слов -ДОСААФ, работников : просвете- У - пня. Горком ВЛКСМ решил объявить елревноваш;е по постановке оборонно- -. массовой работы среди комсомольских организаций города. Итоги будут ;юд- д|§|*тьет 1 ~ря»А в* год -е 'Вручением - победителям переходящего Красного ■знамени. * ;- Необходимо построить свою работу так. чтобы сейчас, накануне' 20-летия У Упобеды нал фашистской Германией, в лекциях, беседах, встречах доказать ве личие подвига, свершенного нашим наро- У ло-м, прпа.гганктировать героические тра- дицни народа и его доблестных Впору- жейных Сил, воспитывать, молодежь в духе готовности к цодвигу во имя Ро- ; дины. ■ ; Интересными, была выступления уче ниц 6 -го «В» класса школы № 5 Лены Зоновой, Г!ры Атланозой и Ларисы Дол говой. Рассказывая о деятельности от- - ряда «красных следопытов», членами которого они. являйгся, -школьницы"за- читали несколько писем, полученных от родных и знакомых героев-землякоВ. От имени отряда «красных еледолыгою» пи онерки обратились ко всем пионерам и комсомольцам города с призывом о соз дании отрядов по сбору и изучению ма териалов героев, о Создании аллеи Сла- , вы в память о пошбших 6 -оинах-липча- '-йхгу;, - Подготовка молодежи к службе в ар мии ■*—? прямая- обязавно-сть комсомола. Необходимо серьезное внимание -уделять физической закалке,,учебе юношей при- , ; зиввого и допризывного* юозраЬта. Ко--; митеты ВЛКСМ Должны направлять лучших комсомольцев в военные учили- ■ ща, отметил в своем выступлении А. Ф. Загу.шветер --- работник горвоенкомата. О; необходимости более тесной связи У •комсомольских организаций города с воинами местного гарнизона говорил И. П. Нов,их. , ■ . . - На пленуме также зыступил-и А. В. : Шздррш —гпррр^датедяг^квдастнога ко- У митета ДОСААФ, В. Воробьев —секре тарь комитета ВЛКСМ треста. «Пром- строй» и первый секретарь обкома У ВЛКСМ В.,! 1р-ибытеов. н а ешь ли ты свой край? Им _____________и / ПО-МОЕМУ, ЭТО-ПОДВИГ Совсем не важно, как называет ся твое село, носит ли улица, на жоторогГ ты живешь, имя героя _ ..._____ У «ли на У табличках значатся: «‘Кед- даны. А знаешь ли "ты свой” ротая», «Песчаная», «Заречная», !;ой край?.. «Дачная». Потому что любой уго лок, любая пида древней земли Ку,)С нашей овеяны легендами, в ^ бом селе, на каждой! \лнпе - > . — ат-с-м л; инисатаиеад П люда с необыквавеино -интересны- топая одаривает тебя ми т РЛПЖЯН.МИ -Гчпьйямта ’ . сложными судьбами.. . ■ Совсем не важно, раскинулось ли твое село по склонам Живо- чаи. я истей балки, или охружм.о лё- яых сом со всех сторон, или стоит фн* ' в открытой степи. У тебя на- век жизнь отпечатались в сердце кар тины чудесной природы. , 1 Г -2™ИЦцД Т,1П1 г„го,рол’ твое ла- Ее сажали комсомольцы двад- ваши личшле наблюде!!ия, а так- " ж и в Г ь г Г ч Т е т Ж - З ? «а™х-годов на одном из вбскрес- же материалы,, собранные для живапы Это часть твоей Ро- ников. Где сейчас эти люди?... Кто краеведческих уголков и школь- оыл первым в селе или на у.-цще пых музеев комсомольцем иди. пионерам? Во втором туре, который про- КЙМ ‘ рга^ и;(<>н:!л' колхоз?.. Сло-* длится ДО 1 октября, будут уЧи- л ,..,У,’ ^ . 1 ' «ччнь вниматслы-'ыи тыкаться матсриёлы, собранные писем с описанием пр;!родк, ко- стоящему своЮЫр ^х т о " 1деревню' гривает тебя и твоих од- или улицу, ты обязательно^ най-; ^ ’ .«Бригантина»,; обт.язля лучшего знатока родпо-го - ' края. Мы ждем от или улицу, носсльчан своими щедр!,;мн дам- дешь о чем рассказать. рассказами о людях с Первый тур продлится ; родных н ■; городских пионерских нательными биогпафнямч, о првщ- на учебного' год аГТ “ , н ^ ”м ^ ~ геп)Цняшннх - событиях в принять участие отдельшго энту- ' Лучшие материалы будут :тчб- жизни хуторов, дереве!!ь или го- и ЦСЛЬ!е КОллен- лнхозатьоя па стра«ицах'«Бригак- рОДСКИХУЛИЦ ТКВЫ ЧЛеНЫшхолПп[-,ту тлп*.*г ,а,т . . г___ Вот а В тот теплый апрель ский день небольшая ре чушка Ольшанец была похожа на бурнуф гор ную речку. Стремитель но неслась мутная вода, о-брушивая в кипящую пену -глыбы серого песка. Неподалеку от того места, где оёчка резко поворачивает на запад, играли несколько маль чишек, учеников Б.-По- г.овс-кой начальной шко- Увлекшкеь, ребята не заметили, как.куда-то ис чез Володя Са?и«ки«. А тот в это время отбивал куски песке и бросал и Несколько д е в о ч е к , увидев мальчика, стоя щего над обрывом, ста ли кричать, чтобы он отошел от воды. Но бы ло утке, поздно. Вместе, с обвалившейся глыбой в воду упаг • Володя. Девчонки г .ли, что случилось страшное. И закричали разом . Их крик услышал проходив ший мимо Коля Савин- кин, ученик седьмого класса Веселовской во-сь- миле-пней шк'-ця. Снова всплеск водь. *то прыг нул Коля. Все 'замерли. Прошла минута, показав шаяся вечностью. И вот из воды вынырнул Коля. Он крепко Держал за но гу мальчишку. Вскоре они оба были Коля Саеинкин хоро ший спортсмен. . Любит лыжи, отлично бегает, прыгает, метко стреляет. Хорошо учится, пионер. Теперь мы знаем, что, кроме того, он смелый человек. И. ЖУРАВЛЕВ. Веселовская Долгоруковского^., района. С 1 _ГА второй перемене на доске объявлений пс- * 1 явился лист бумаги с броскими словами: «Комсомольцы' (далее следовало с десяток фами лий) должны остаться .после уроков...» И под пись: «Комитет». После уродов в едкой из классных комнат сто ял шу>м сродней величины. Иногда шум утихал ненадолго, и тогда .можно было услышать: — Зачем нас оставили?.. , —Мне некогда,- у меня музыкалка... у - _ Меня дома ждут... ■ Потом шум лем |фр |#п 6 уй 1 х,у’ Ш собравшиеся здесь услышали, что .они должны выпустить «•КомСоя ольский прожектор?/. У. , Шум снова усилился. Теперь все знали, зачем оставлены, но н.е все знали, что такое «Комсо мольский прожектор», зачем он нужен, откуда его нужно «выпускать». Новоявленных «прожехтори- стов» ол-правили зв^шееми-кдасультациями к пио нервожатой, у которой .хранились рам-ки и бумз- • га для грозного оружия комсомольской сатиры. А кэмитгтчихи остались вспоминать, есть ли в. комитете сектор по печати и кто отвечает за вы пуск «КвМсоМольокбго прожектора». , С. ДЕДОВ, ученик школы № 19. г. Липецк. = 1 = = 1 ^ ф Щ ^ ЬЙх_ ИЧ‘™ ШК0ЛЫ!ЫХ ВРаШеД‘ ‘ : Ч0СКИХ ИСТО*)ИГЧ©ОКИX'ШЖАЧ оп ' ■ 3 0" " . Т.ВОеГО Се' Жвдри *МЖ№Са 1 Р ‘ Ждей ваших писем, ребята! ! ; 14 ЯОГ плевать сквозь зубы | у | Петька с шиком, *Для собак и кошек был грозой. А за кем старушки с гневным криком По садам гонялйся с лозой? Как ухватит за ухо бабуся, Петька круть сюда,- Петька верть туда: — Бабка Марья! Бабка Марья! Гуси —ч В огород .м лезут. Ай, беда! И покамест бдительное око Убедится, что опять обман Далеко сверкает уж, далеко Пятками ребячий атаман. Был мальчонка круглым сиротою, Бабушка его совсем стара. А с его душевной широтою Усиди, попезбуй, у двора. Потому с г .гой босоногЬй На сады набеги он творил. —' Только веток не ломай, не трогай. Нос расквашу! — Петька говорил. Так и жил мальчонка. Ел морковку. (У соседки за двором. Сладка!) Бабка бьет — объявит голодовку. Только сливки слижет с молока... Он любил, когда над ним мелькали Самолеты с громом, как гроза. Вот тогда восторженно сверкали Петькины бесстрашные глаза. Как-то раз, когда ковром багряным Опускался на поля закат, Повстречался Петька с капитаном, Что; входил в сфседский, палисад. Капитан был знаменитым асом И приехал отдохнуть к отцу. Поздоровался с ним Петька басом, Ибо тенор как-то не к лицу... А назавтра, Выйдя на рыбалку, Капитан заметил у крыльца С заостренной саблевидной палкой Шустрого, вихрастого мальца. Скоро Петька с другом спозаранку Шел к реке по дымчатой росе, Гордо нес он с червяками банку, Обсуждая хитрых карасей. С этих пор на Зорьке ежедневно Петька к другу в комнату стучал. Но однажды Почему-то гневно Капитан мальчонку повстречал. По команде «смирно» у порога Встать ему он живо приказал, Походил по комнате и строго Так сказал: — Слышал я; ты, Петька, хулиганишь. Метишь все с уроков убежать. Разве ты когда пилотом станешь, Если не умеешь умножать? Путаешь Европу с Антарктидой... Д а тебя же засмеет индюк! И соседка на тебя с обидой, Ты вчера у ней подергал лук,.. - Быть пилотом — вовсе не забава. Не коту, браток, крутить хвоста. Это труд большой, потом уж слава. Это, брат, такая высота! А тебе, незнайке-хулигану, Разве это званье по плечу? Нет, дружить с тобою я не стану! Знать тебя я больше не хочу. Стыдно парню. Ой, как стыдно, братцы! Покраснело Петькино лицо, Не желая плаксой показаться, Выскочил он пулей на крыльцо. — Петька! Петька! Погоди, куда ты? — По двору с растерянным лицом, Словно был он в чем-то виноватым Капитан спешил за беглецом. Видел Мишка — Петькин , , , заместитель, (Ущипнул себя - нет, не обман), Как уткнувшись в капитанский ш китель, Шмыгал носом храбрый атаман. Пролетели Лебеди-недели. Не было у Петьки лучших дней. Зря вы только, бабушки, сидели С жгучею крапивой у плетней. Петька занят — во как. Над задачей, Как в дремучем вековом лесу От старанья даже Пот горячий Серебрится на его носу. Но тетрадки он не оставляет. Петька — парень, знаете, кремень. Зря, что ль, он звездою щеголяет, И армейский у него ремень? Петька коль задумал — точка. Крышка. Как сверло, настойчив и упрям. С вездесущим адъютантом „ Мишкой Ходит к другу он по вечерам. До чего дотошны мальчуганы! : Все им досконально расскажи. ; Как сбивал он «мессера» тараном,; И про петли, и про виражи. ; Но пришла пора и расставаться Нос повесил Петька до земли. ; И хотя не лез он целоваться, ! Ах, как кошки на душе скребли! ! Капитан уехал на границу Небеса родные сторожить. Д ал друзьям приказ: «Пока учиться. Никогда не ныть и не тух ...Будет день над Родиной г лучистый, ьлава о рекорде поплывет. Стройный, ясноглазый и плечистый Из кабины выпрыгнет пилот. Будет даль в очах его сквозная, Что зовет на взлет, под облака. И в герое этом я узнаю Петьку-забияку земляка. - ; „ А. ВАСИЛЬЕВ. : г. Липецк. ; е жить». ) АССКАЗАЛ мне недавно — Почему нет* работы? * Володька, ‘мой приятель из А те разводят руками: соседней школы, такой слу- Сами удивляемся. Ничем Принимали в комсомол се- ребят не прошибешь... миклассников. У Одной девочки А все это происходит потому, спросили: что с первых дней пребывания в Назови социалистические комсомоле мы часто далеки- От страны... общественной жизни, даже мно- Она не смогла правильно отве- гие не имеют постоянных перу- гть. чений. Начали ее «гонять» по газетам Скажите, имеет ли какой-ни- - ничего не знает. И все равно в будь смысл соревнование между комсомол приняли. комсомольскими классами и це- Володька возмущался, я — то- хами заводов? В чем оно закто- Чем живешь, школьный ☆ & вызывали „Эй, синеблузые!“ (Хроника одного события) Итак, завтра наша агит- тицию. Баянист нашелся бригада выезжает на пер- селе. В три—концерт, выи , концерт. Волнуемся И вот подошло все ужасно — это будет .начинать концерт серьезный экзамен. Эст- „страшно! То и дело выгля радная группа создавалась; дывали в зал, а народ все «?ю Г 31 НО ЭТУ К0НЦерт- ндет и »ДеТ... Раздвигается ную поездку мы предп.ри- занавес, выступление нача- нимаем впервые. Едем в лось. Честное слово, такого село Донское. теплого приема даже День первый. В пять ча- мые оптимистичные из сов вечера сели в поезд. не ожидали. Чуть ли Приехали в семь. Зашли в . каждый номер в Дом культуры. Темнеет, на «бис». Особенно есть хочется, а в голове од- Упочравились танцевальные на мысль: где ночевать? номера. Наш «шеф», Дмитрий Исаа- День третий. Эту ночь кович, отправился в сель- мы спали богатырским ский Совет. Через некото- сном. Сегодня еще - один рое время принес радост- концерт — и домой. Не- ную весть — нам дают по- много соскучились по шко- мещение, постель и торли- ле, по шумным переменам во. Ночлег обеспечен. и тихим урокам. Потихочь- Только мы устроились, ку начали собираться. По- как к нам пришли местные ловина третьего, пришла ребята. Оказывается, ря- машина. Мы отправляемся дом с нами находится ин- вТ0:Р°й и последний кон- тернат. Они,пригласили нас церт' Описывать его не к себе в гости. Мы с удо- имеет смысла. Он прошел, вольствием согласились и ка* и первый, чудесно, организовали нечто вроде и вот поезд, набирая ско- вечера поэзии... Расстались Рость> застучал по рельсам в направлении Липецка. Прощай, Донское, мы еще вернемся сюда. Людей, ■ которыми мы здесь позна- друзьями. День второй. Такое десное утро! И... такое счастье!.. Наш баянист за болел, а у нас почти вся программа идет под баян. Нет в Доме культуры и пи анино. Настроение катаст рофически падает, а тут кГдеа-т-ДМ--—'----.С---0ВИ- ВДРУГ только, это, комсомол? ность таких г даат равнодушие. Скажете, мелочь? Таких «мело чей» много. Из них-то и склады вается «стиль» в комсомольской работе. Горком молчит, а в нашей ком сомольской организации не ос талось и следа самостоятельно- оргэн, НИ! Тольокнемолчите! время». Говорят <■ «иду- < раз- чается? Б том, чтобы взор учите- ста. Сейчас у нас много говорят Миша говоре принимал участие, тоже лей ласкали красочные обяза- о комсомольцах двадцатых го- быть возмущались. Тем более, что теяьстэа, или в том, чтобы при- дов. Что вот-де «были люди ' примерно так же проходил Улри- комсомол и у нас. В нашей комсомольской организации две сти пятьдесят человек. Но мно- были внутренне подготовлены для вступления комсомол. — Двоек,нет? — спрашивают у глашать рабочих этих цехов на вступающего не комитете. вечера и «Огоньки» пить кофе? — Чел Уже* второй год у. этих обяза- — Есть предложение принять... тельств в нашей школе обновля- Конечно, задаются и другие во- ются только рамки. «Высшим просы, спрашивают Устав, Но за достижением» соревнования бы- дверью волнуются еще двадцать, ла экскурсия одного так что нечего затягивать... на цемзавод. Так сказать, изучи- Прием в партию строг. Туда ли производство цемента... ‘принимаются только после кан- -Или стенгазеты... Такие, как в дидатского стажа. Поручившись нашей школе, они никому не за вновь вступающего, коммунист нужны. Однако, по какой-то уны- отвечает за него, А в комсомоле, лой традиции, они выпускаются из значит, поручительство — это месяца в месяц. Да еще хорошо, пустяк?! И вот бегут ученики к если есть Стоящий художник. А директору и учителям: то вот намалюют огромный ри- — Клавдия Петровна... Анфиса сунок и под ним напишут длин- Ниловна... Поручитесь! ный стих из «Юности» или «Мур- — Ну, конечно! — разве ус- зилки», смотря по вкусу. В кон- лышишь другой ответ от учителя?, це, конечно, разные шарады, го ловоломки. видят никчем- как комсомольский лэрож- кой роли. Может быть, мы сами вс гом виноваты. Ну тогда вы нас бейте, ругайте, учите, как рабо- только не молчите!.. Михаил ЧУЯНОВ, комсомолец, ученик школы № 9. г. Липецк. ОТ У РЕДАКЦИИ: Быть может, прав в чем-то, может верна вообще его точка зрения наУ школьный комсомол. Ведь он только оценивает жизнь школьной комсомольской ор ганизации, со стороны, а что сде лал он сам, чтобы изменить то, что считает неправильным?.. И еще.,. В почте «Бригантины», кроме этого, нам пришло несколько писем о жизни комсо- Но дальше разговоров дело .мольских . организаций. Судя по не двигается. Без учителей наш ним,у У очень многие, комсомольцы- комитет не может решить ни од- старшеклассники задумываются него вопроса, да и так привыкли над тем, как сделать комсомоль- к нянькам, что и отказаться уже скую жизнь в классе; или школе классов трудно. И оказывается, что коми- интересной и полезной. Вот и да- играют сами в школе, вайте подумаем вместе. Приходилось слышать, бята из горкома комсомола тря- Радуйся, комсомолец! Вот те- еут заводских комсоргов: бе «свежая» газета. Старшекласе- Подумай и напиши нам Как должны проходить, на твУой взгляд, прием в комсо» сомольские собрания? Что мешает комсомольской организации твоего класса, шкОлы стать по-настояшему боевой? В последнее время в работе школьного комсомола появи: много новых форм и традиций. Каким из них охотнее всего сле дуешь ты и твои товарищи? В пионерской организации есть свои обычаи, своя атрибутика. Нужны ли они школьному комсомолу? ЖДЕМ ВАШИХ ПИСЕМ, РЕБЯТА! комились нам не забыть. Должно быть, потому, нам нужны были их при знание, их благодарность. Нужны, чтобы мы поверили себя. Мы долго искали, !му ПРИЛОЖ! запропастился. И Мне кажется, чудо! — распа- поездке нашли. И, навёсТ хивается дверь, и наш нов ив навер- «шеф» произносит -ова: * «ДОРОВА. - Собирайтесь на репе- Щ р < ' # ( бьюсь~ а В с е м ли н у ж н о п о мо г а т ь ? Однажды у нас в классе произо- шел такой случаи. На классном со- орании мы говорили об успеваемо- о некоторым нужво по встает один юноша и - А я помогать не буду! Когда я сижу над учебниками, они гуляют развлекаются. Пусть-кё попыстят са : Потом в разговоре со мной он ска зал более откровенно: - Вот еще!.. Нужно ли тратить время на каких-то лентяев! Все рав- но оесполезнб... Выходит, что я тоже лентяйка, когда поражаюсь за помощью к по друге? У меня не все благополучно с математикой. Правда, я стараюсь сама справиться, случается даже, что помогаю другим, но иногда бьюсь, — и ничего не выходит. И я не считаю, что зря отнимаю время у подруги, которая часто объясняет | мне трудную теорему или помогает | решить сложную задачу. % ~ I Кто же из нас пРав? Нужно ли , < тРатить время на прмощь товари- ( щам, когда они стараются изо всех ^ .Ьс 1 но У них ничего не получается? ' '« , 3 , ‘ Или есть «акой-тр другой выход?.. Люда ИВАНОВА, * ученица 9-го «А» класса . ( школы № 5. Фотоэтюд Ю. Ардашева. | г. Липецк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz