Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

РАСТИТЬ УМЕЛЫХ, СИЛЬНЫХ, СМЕЛЫХ Сдятл йшплнаа ■: : . - ' * . . . V /у?: вято выполняя , ленинские заветы, комсомол, всегда , помогал партии кре­ пить оборону страны, воспитывать у мо­ лодежи чувство ответственности за судьбу сво-ей Родшы. О том, жак по­ ставлена -работа по. воепко-яатоиотиче- ‘ -окому воспитанию Молодежи в комсО - 1 -мольских организациях.-- предирвйтий, строек, учреждений й учебных забве­ ний Липецка, шел «ртавно разговор на плену ме горкома ВЛКСМ, С докладом выступил первый секретарь Липецкого горкома комсомола В. Сосновоких. * * * - : Воеп-ко-патпиотическое воспитание мо­ лодежи, начинается задолго до прихода в армию « на флот. Первой и, пожалуй, наиболее ответственной ступенькой длй будущих, воинов является школа. Вос­ питание юных патриотов в нашем горо­ де уже имеет свой опыт, свои традиции. Пионерские организации, включившись во Всесоюзный ленински;; смотрдру* ■: жин, выступила в поход боевой славы. Школьники стараются Восстановить и описать на страницах ■айОверСкВ-х лего- . нисей -подвига своих земляков, собира- : ют воспоминания очевидцев событий, участников войны. Оки оформляют утол­ ки и -музбя боевой славы, стенды, плана* ты, повествующие о героях, шефствуюг над братскими могилами. Д , Богатый и очень интересный вузей 1 создали отряды «юных следопытов» дет­ ского дома № 3. Ребята побывали в'го- . родах-героях, в Ельце, Лебедяни, -За- Зоао&е, привезли оттуда множество крыто*, фотографий, документов. Они ведут перевивку с род-иы-мн и знакомы- ■ «и героев. Директором музея является ученица Ира Рыбина, экскурсоводы —- тоже школьники. Пионеры шестого класса пятой школы решили собирать материалы 6 выпуск­ никах. 9 мая 1964 гола в торжественной обстановке была открыта мемориальная доска «Они учились в нашей школе» в честь Сергея Лкгавпина, Юрия Голоща­ пова, Ивана . Глотова, Аркадия Поздня­ кова. Григория и Бориса КрОнкенверт. - - Далее докладчик говорит о постанов­ ке Воен'нО-патри-оти-чёскбго воспитания в профессионально-технических училищах, где обучаются юноши призывного и до-,. призывного возраста-. Все учащиеся. ГИТУ УУ° 10— члены ДОСААФ, больше половины - из них занимается в различ- - ных кружках по -овладению воешш-тех- ническвми * специальностями. ,Большой Упопулярноегью. среди, учащихся , ноль-■ • зуется стрелковый спорт. Сейчас рабо- У та комитета. ВЛКСМ направлена на до­ стойную.встречу Дня. Победы. Разрабо­ тан целый ряд мероприятий, таких, как массовые легкоатлетические кроссы, во­ енизированные похо-ды, встречи с героя- Умело проводит работу трвотнчеекпчу нос-литанию молодежи комитет ВЛКСМ тракторного завода. Во Д в § | |р кужйуры часто проводятся встречи с воинами Советской Армии, ве­ чера иро|одов призывников. Сейчас ; ловится вечер для матерен и жен воен­ нослужащих. Тракторозаводцы поддер­ живают связь с воинскими частями, в хо- торых служат их товарищи. I Приводя факты ,интересной постанов­ ки воен-но-патриотнческого воспитания с молодежью и пропаганде военных зла- яий, привлекать в эти.комиссии офице­ ров запаса. . Большая часть при.щвкнков, идя слу­ жить -в Вооруженные Силы, получабт в организациях ДОСААФ технические спе­ циальности. • Это неплохо, -но заслуга - подрастающего поколения, докладчик в то же время отмечает, что в большин­ стве комсомольских организаций эта важная работа, к сожалению, носит камланейскяй характер. Подходил празд­ ники .— составляются планы, организу­ ются вечера встреч, диспуты, лекции, торжественные линейки. Потом -все за­ бывается. Так, комитет ВЛКСМ Новоли-пеахого завода, веемотоя на проведение вечеров дружб!,; с воинами местного гарнизона, ни разу не поставил на своих заседани­ ях вопрос о военно-патриотическом вос­ питании молодежи в первичных комсо­ мольских организяпиях. Не лучше по.ю- ;женйе с подготовкой молодых рабочих к* военной службе Ув тресте «Днненх- строй». Необходимо в каждой -организации создать постоянно-действующие коиис- . ,, 3 сии по организационно-массовой ра-боте мать меры. ®- э™?* главным образом - -^мШтРВ, ДОСААФ, а не комсомольских органи­ заций. "ч _, " - ■ Отсутствие технических -кружков в ряде школ :й- На', предприятиях . некото­ рые объясняют слабой учебвО-матери- ' аиьяой базой. Но это в корне неверно. В большинстве школ, училищ есть тех-нй- чеекие классы, различныеласти .автома­ шин, а кое-где. и автомашины на ходу, но шоферы-любители не готовятся. - Большую воспитательную работу сре­ ди молодежи проводят аниа- л радио­ клубы. Здесь - допризывк-ихи Уполучают о.- 1 -ну из военных специальностей и, как правило, третий спортивный разряд. Ко­ мителам комсомола нужно не просто знать, Сколько у них учится молодежи, но и постоянно контролировать посеща- Шостъ л успеваемость, ‘вовремя принят Если з целом план подготовки снорт- сменоз-ризря'д«и-хов в городах и выпой-' - йен, но это еще не значит, что техниче­ ские виды, спорта развиваются хорошо- ■По мотшыклстдюму, автомобильному ра­ диолюбительскому вилам спорта есть.' команды -только в крупных орга-низаци- ях ДОСААФ. - ” , Очень плохо развиваются водные вн- ; ды спорта. В городе есть морской клуб, имеющий неплохую материальную базу, ;ю. молодежи занимается здесь мало. ГУ Докладчик говорил о необходимости повышения уровня оборонно-массовой работы в комсомольских организациях, уо создани-и при торкомс: ВЛКСМ и <16- ч - шгхетах комсомола постоянных комиссий «з. представителей военкомата, активи- ; слов -ДОСААФ, работников : просвете- У - пня. Горком ВЛКСМ решил объявить елревноваш;е по постановке оборонно- -. массовой работы среди комсомольских организаций города. Итоги будут ;юд- д|§|*тьет 1 ~ря»А в* год -е 'Вручением - победителям переходящего Красного ■знамени. * ;- Необходимо построить свою работу так. чтобы сейчас, накануне' 20-летия У Упобеды нал фашистской Германией, в лекциях, беседах, встречах доказать ве­ личие подвига, свершенного нашим наро- У ло-м, прпа.гганктировать героические тра- дицни народа и его доблестных Впору- жейных Сил, воспитывать, молодежь в духе готовности к цодвигу во имя Ро- ; дины. ■ ; Интересными, была выступления уче­ ниц 6 -го «В» класса школы № 5 Лены Зоновой, Г!ры Атланозой и Ларисы Дол­ говой. Рассказывая о деятельности от- - ряда «красных следопытов», членами которого они. являйгся, -школьницы"за- читали несколько писем, полученных от родных и знакомых героев-землякоВ. От имени отряда «красных еледолыгою» пи­ онерки обратились ко всем пионерам и комсомольцам города с призывом о соз­ дании отрядов по сбору и изучению ма­ териалов героев, о Создании аллеи Сла- , вы в память о пошбших 6 -оинах-липча- '-йхгу;, - Подготовка молодежи к службе в ар­ мии ■*—? прямая- обязавно-сть комсомола. Необходимо серьезное внимание -уделять физической закалке,,учебе юношей при- , ; зиввого и допризывного* юозраЬта. Ко--; митеты ВЛКСМ Должны направлять лучших комсомольцев в военные учили- ■ ща, отметил в своем выступлении А. Ф. Загу.шветер --- работник горвоенкомата. О; необходимости более тесной связи У •комсомольских организаций города с воинами местного гарнизона говорил И. П. Нов,их. , ■ . . - На пленуме также зыступил-и А. В. : Шздррш —гпррр^датедяг^квдастнога ко- У митета ДОСААФ, В. Воробьев —секре­ тарь комитета ВЛКСМ треста. «Пром- строй» и первый секретарь обкома У ВЛКСМ В.,! 1р-ибытеов. н а ешь ли ты свой край? Им _____________и / ПО-МОЕМУ, ЭТО-ПОДВИГ Совсем не важно, как называет­ ся твое село, носит ли улица, на жоторогГ ты живешь, имя героя _ ..._____ У «ли на У табличках значатся: «‘Кед- даны. А знаешь ли "ты свой” ротая», «Песчаная», «Заречная», !;ой край?.. «Дачная». Потому что любой уго­ лок, любая пида древней земли Ку,)С нашей овеяны легендами, в ^ бом селе, на каждой! \лнпе - > . — ат-с-м л; инисатаиеад П люда с необыквавеино -интересны- топая одаривает тебя ми т РЛПЖЯН.МИ -Гчпьйямта ’ . сложными судьбами.. . ■ Совсем не важно, раскинулось ли твое село по склонам Живо- чаи. я истей балки, или охружм.о лё- яых сом со всех сторон, или стоит фн* ' в открытой степи. У тебя на- век жизнь отпечатались в сердце кар­ тины чудесной природы. , 1 Г -2™ИЦцД Т,1П1 г„го,рол’ твое ла- Ее сажали комсомольцы двад- ваши личшле наблюде!!ия, а так- " ж и в Г ь г Г ч Т е т Ж - З ? «а™х-годов на одном из вбскрес- же материалы,, собранные для живапы Это часть твоей Ро- ников. Где сейчас эти люди?... Кто краеведческих уголков и школь- оыл первым в селе или на у.-цще пых музеев комсомольцем иди. пионерам? Во втором туре, который про- КЙМ ‘ рга^ и;(<>н:!л' колхоз?.. Сло-* длится ДО 1 октября, будут уЧи- л ,..,У,’ ^ . 1 ' «ччнь вниматслы-'ыи тыкаться матсриёлы, собранные писем с описанием пр;!родк, ко- стоящему своЮЫр ^х т о " 1деревню' гривает тебя и твоих од- или улицу, ты обязательно^ най-; ^ ’ .«Бригантина»,; обт.язля лучшего знатока родпо-го - ' края. Мы ждем от или улицу, носсльчан своими щедр!,;мн дам- дешь о чем рассказать. рассказами о людях с Первый тур продлится ; родных н ■; городских пионерских нательными биогпафнямч, о првщ- на учебного' год аГТ “ , н ^ ”м ^ ~ геп)Цняшннх - событиях в принять участие отдельшго энту- ' Лучшие материалы будут :тчб- жизни хуторов, дереве!!ь или го- и ЦСЛЬ!е КОллен- лнхозатьоя па стра«ицах'«Бригак- рОДСКИХУЛИЦ ТКВЫ ЧЛеНЫшхолПп[-,ту тлп*.*г ,а,т . . г___ Вот а В тот теплый апрель­ ский день небольшая ре ­ чушка Ольшанец была похожа на бурнуф гор­ ную речку. Стремитель­ но неслась мутная вода, о-брушивая в кипящую пену -глыбы серого песка. Неподалеку от того места, где оёчка резко поворачивает на запад, играли несколько маль­ чишек, учеников Б.-По- г.овс-кой начальной шко- Увлекшкеь, ребята не заметили, как.куда-то ис­ чез Володя Са?и«ки«. А тот в это время отбивал куски песке и бросал и Несколько д е в о ч е к , увидев мальчика, стоя­ щего над обрывом, ста­ ли кричать, чтобы он отошел от воды. Но бы­ ло утке, поздно. Вместе, с обвалившейся глыбой в воду упаг • Володя. Девчонки г .ли, что случилось страшное. И закричали разом . Их крик услышал проходив­ ший мимо Коля Савин- кин, ученик седьмого класса Веселовской во-сь- миле-пней шк'-ця. Снова всплеск водь. *то прыг­ нул Коля. Все 'замерли. Прошла минута, показав­ шаяся вечностью. И вот из воды вынырнул Коля. Он крепко Держал за но­ гу мальчишку. Вскоре они оба были Коля Саеинкин хоро­ ший спортсмен. . Любит лыжи, отлично бегает, прыгает, метко стреляет. Хорошо учится, пионер. Теперь мы знаем, что, кроме того, он смелый человек. И. ЖУРАВЛЕВ. Веселовская Долгоруковского^., района. С 1 _ГА второй перемене на доске объявлений пс- * 1 явился лист бумаги с броскими словами: «Комсомольцы' (далее следовало с десяток фами­ лий) должны остаться .после уроков...» И под­ пись: «Комитет». После уродов в едкой из классных комнат сто­ ял шу>м сродней величины. Иногда шум утихал ненадолго, и тогда .можно было услышать: — Зачем нас оставили?.. , —Мне некогда,- у меня музыкалка... у - _ Меня дома ждут... ■ Потом шум лем |фр |#п 6 уй 1 х,у’ Ш собравшиеся здесь услышали, что .они должны выпустить «•КомСоя ольский прожектор?/. У. , Шум снова усилился. Теперь все знали, зачем оставлены, но н.е все знали, что такое «Комсо­ мольский прожектор», зачем он нужен, откуда его нужно «выпускать». Новоявленных «прожехтори- стов» ол-правили зв^шееми-кдасультациями к пио­ нервожатой, у которой .хранились рам-ки и бумз- • га для грозного оружия комсомольской сатиры. А кэмитгтчихи остались вспоминать, есть ли в. комитете сектор по печати и кто отвечает за вы­ пуск «КвМсоМольокбго прожектора». , С. ДЕДОВ, ученик школы № 19. г. Липецк. = 1 = = 1 ^ ф Щ ^ ЬЙх_ ИЧ‘™ ШК0ЛЫ!ЫХ ВРаШеД‘ ‘ : Ч0СКИХ ИСТО*)ИГЧ©ОКИX'ШЖАЧ оп ' ■ 3 0" " . Т.ВОеГО Се' Жвдри *МЖ№Са 1 Р ‘ Ждей ваших писем, ребята! ! ; 14 ЯОГ плевать сквозь зубы | у | Петька с шиком, *Для собак и кошек был грозой. А за кем старушки с гневным криком По садам гонялйся с лозой? Как ухватит за ухо бабуся, Петька круть сюда,- Петька верть туда: — Бабка Марья! Бабка Марья! Гуси —ч В огород .м лезут. Ай, беда! И покамест бдительное око Убедится, что опять обман Далеко сверкает уж, далеко Пятками ребячий атаман. Был мальчонка круглым сиротою, Бабушка его совсем стара. А с его душевной широтою Усиди, попезбуй, у двора. Потому с г .гой босоногЬй На сады набеги он творил. —' Только веток не ломай, не трогай. Нос расквашу! — Петька говорил. Так и жил мальчонка. Ел морковку. (У соседки за двором. Сладка!) Бабка бьет — объявит голодовку. Только сливки слижет с молока... Он любил, когда над ним мелькали Самолеты с громом, как гроза. Вот тогда восторженно сверкали Петькины бесстрашные глаза. Как-то раз, когда ковром багряным Опускался на поля закат, Повстречался Петька с капитаном, Что; входил в сфседский, палисад. Капитан был знаменитым асом И приехал отдохнуть к отцу. Поздоровался с ним Петька басом, Ибо тенор как-то не к лицу... А назавтра, Выйдя на рыбалку, Капитан заметил у крыльца С заостренной саблевидной палкой Шустрого, вихрастого мальца. Скоро Петька с другом спозаранку Шел к реке по дымчатой росе, Гордо нес он с червяками банку, Обсуждая хитрых карасей. С этих пор на Зорьке ежедневно Петька к другу в комнату стучал. Но однажды Почему-то гневно Капитан мальчонку повстречал. По команде «смирно» у порога Встать ему он живо приказал, Походил по комнате и строго Так сказал: — Слышал я; ты, Петька, хулиганишь. Метишь все с уроков убежать. Разве ты когда пилотом станешь, Если не умеешь умножать? Путаешь Европу с Антарктидой... Д а тебя же засмеет индюк! И соседка на тебя с обидой, Ты вчера у ней подергал лук,.. - Быть пилотом — вовсе не забава. Не коту, браток, крутить хвоста. Это труд большой, потом уж слава. Это, брат, такая высота! А тебе, незнайке-хулигану, Разве это званье по плечу? Нет, дружить с тобою я не стану! Знать тебя я больше не хочу. Стыдно парню. Ой, как стыдно, братцы! Покраснело Петькино лицо, Не желая плаксой показаться, Выскочил он пулей на крыльцо. — Петька! Петька! Погоди, куда ты? — По двору с растерянным лицом, Словно был он в чем-то виноватым Капитан спешил за беглецом. Видел Мишка — Петькин , , , заместитель, (Ущипнул себя - нет, не обман), Как уткнувшись в капитанский ш китель, Шмыгал носом храбрый атаман. Пролетели Лебеди-недели. Не было у Петьки лучших дней. Зря вы только, бабушки, сидели С жгучею крапивой у плетней. Петька занят — во как. Над задачей, Как в дремучем вековом лесу От старанья даже Пот горячий Серебрится на его носу. Но тетрадки он не оставляет. Петька — парень, знаете, кремень. Зря, что ль, он звездою щеголяет, И армейский у него ремень? Петька коль задумал — точка. Крышка. Как сверло, настойчив и упрям. С вездесущим адъютантом „ Мишкой Ходит к другу он по вечерам. До чего дотошны мальчуганы! : Все им досконально расскажи. ; Как сбивал он «мессера» тараном,; И про петли, и про виражи. ; Но пришла пора и расставаться Нос повесил Петька до земли. ; И хотя не лез он целоваться, ! Ах, как кошки на душе скребли! ! Капитан уехал на границу Небеса родные сторожить. Д ал друзьям приказ: «Пока учиться. Никогда не ныть и не тух ...Будет день над Родиной г лучистый, ьлава о рекорде поплывет. Стройный, ясноглазый и плечистый Из кабины выпрыгнет пилот. Будет даль в очах его сквозная, Что зовет на взлет, под облака. И в герое этом я узнаю Петьку-забияку земляка. - ; „ А. ВАСИЛЬЕВ. : г. Липецк. ; е жить». ) АССКАЗАЛ мне недавно — Почему нет* работы? * Володька, ‘мой приятель из А те разводят руками: соседней школы, такой слу- Сами удивляемся. Ничем Принимали в комсомол се- ребят не прошибешь... миклассников. У Одной девочки А все это происходит потому, спросили: что с первых дней пребывания в Назови социалистические комсомоле мы часто далеки- От страны... общественной жизни, даже мно- Она не смогла правильно отве- гие не имеют постоянных перу- гть. чений. Начали ее «гонять» по газетам Скажите, имеет ли какой-ни- - ничего не знает. И все равно в будь смысл соревнование между комсомол приняли. комсомольскими классами и це- Володька возмущался, я — то- хами заводов? В чем оно закто- Чем живешь, школьный ☆ & вызывали „Эй, синеблузые!“ (Хроника одного события) Итак, завтра наша агит- тицию. Баянист нашелся бригада выезжает на пер- селе. В три—концерт, выи , концерт. Волнуемся И вот подошло все ужасно — это будет .начинать концерт серьезный экзамен. Эст- „страшно! То и дело выгля радная группа создавалась; дывали в зал, а народ все «?ю Г 31 НО ЭТУ К0НЦерт- ндет и »ДеТ... Раздвигается ную поездку мы предп.ри- занавес, выступление нача- нимаем впервые. Едем в лось. Честное слово, такого село Донское. теплого приема даже День первый. В пять ча- мые оптимистичные из сов вечера сели в поезд. не ожидали. Чуть ли Приехали в семь. Зашли в . каждый номер в Дом культуры. Темнеет, на «бис». Особенно есть хочется, а в голове од- Упочравились танцевальные на мысль: где ночевать? номера. Наш «шеф», Дмитрий Исаа- День третий. Эту ночь кович, отправился в сель- мы спали богатырским ский Совет. Через некото- сном. Сегодня еще - один рое время принес радост- концерт — и домой. Не- ную весть — нам дают по- много соскучились по шко- мещение, постель и торли- ле, по шумным переменам во. Ночлег обеспечен. и тихим урокам. Потихочь- Только мы устроились, ку начали собираться. По- как к нам пришли местные ловина третьего, пришла ребята. Оказывается, ря- машина. Мы отправляемся дом с нами находится ин- вТ0:Р°й и последний кон- тернат. Они,пригласили нас церт' Описывать его не к себе в гости. Мы с удо- имеет смысла. Он прошел, вольствием согласились и ка* и первый, чудесно, организовали нечто вроде и вот поезд, набирая ско- вечера поэзии... Расстались Рость> застучал по рельсам в направлении Липецка. Прощай, Донское, мы еще вернемся сюда. Людей, ■ которыми мы здесь позна- друзьями. День второй. Такое десное утро! И... такое счастье!.. Наш баянист за­ болел, а у нас почти вся программа идет под баян. Нет в Доме культуры и пи­ анино. Настроение катаст­ рофически падает, а тут кГдеа-т-ДМ--—'----.С---0ВИ- ВДРУГ только, это, комсомол? ность таких г даат равнодушие. Скажете, мелочь? Таких «мело­ чей» много. Из них-то и склады­ вается «стиль» в комсомольской работе. Горком молчит, а в нашей ком­ сомольской организации не ос­ талось и следа самостоятельно- оргэн, НИ! Тольокнемолчите! время». Говорят <■ «иду- < раз- чается? Б том, чтобы взор учите- ста. Сейчас у нас много говорят Миша говоре принимал участие, тоже лей ласкали красочные обяза- о комсомольцах двадцатых го- быть возмущались. Тем более, что теяьстэа, или в том, чтобы при- дов. Что вот-де «были люди ' примерно так же проходил Улри- комсомол и у нас. В нашей комсомольской организации две­ сти пятьдесят человек. Но мно- были внутренне подготовлены для вступления комсомол. — Двоек,нет? — спрашивают у глашать рабочих этих цехов на вступающего не комитете. вечера и «Огоньки» пить кофе? — Чел Уже* второй год у. этих обяза- — Есть предложение принять... тельств в нашей школе обновля- Конечно, задаются и другие во- ются только рамки. «Высшим просы, спрашивают Устав, Но за достижением» соревнования бы- дверью волнуются еще двадцать, ла экскурсия одного так что нечего затягивать... на цемзавод. Так сказать, изучи- Прием в партию строг. Туда ли производство цемента... ‘принимаются только после кан- -Или стенгазеты... Такие, как в дидатского стажа. Поручившись нашей школе, они никому не за вновь вступающего, коммунист нужны. Однако, по какой-то уны- отвечает за него, А в комсомоле, лой традиции, они выпускаются из значит, поручительство — это месяца в месяц. Да еще хорошо, пустяк?! И вот бегут ученики к если есть Стоящий художник. А директору и учителям: то вот намалюют огромный ри- — Клавдия Петровна... Анфиса сунок и под ним напишут длин- Ниловна... Поручитесь! ный стих из «Юности» или «Мур- — Ну, конечно! — разве ус- зилки», смотря по вкусу. В кон- лышишь другой ответ от учителя?, це, конечно, разные шарады, го­ ловоломки. видят никчем- как комсомольский лэрож- кой роли. Может быть, мы сами вс гом виноваты. Ну тогда вы нас бейте, ругайте, учите, как рабо- только не молчите!.. Михаил ЧУЯНОВ, комсомолец, ученик школы № 9. г. Липецк. ОТ У РЕДАКЦИИ: Быть может, прав в чем-то, может верна вообще его точка зрения наУ школьный комсомол. Ведь он только оценивает жизнь школьной комсомольской ор­ ганизации, со стороны, а что сде­ лал он сам, чтобы изменить то, что считает неправильным?.. И еще.,. В почте «Бригантины», кроме этого, нам пришло несколько писем о жизни комсо- Но дальше разговоров дело .мольских . организаций. Судя по не двигается. Без учителей наш ним,у У очень многие, комсомольцы- комитет не может решить ни од- старшеклассники задумываются него вопроса, да и так привыкли над тем, как сделать комсомоль- к нянькам, что и отказаться уже скую жизнь в классе; или школе классов трудно. И оказывается, что коми- интересной и полезной. Вот и да- играют сами в школе, вайте подумаем вместе. Приходилось слышать, бята из горкома комсомола тря- Радуйся, комсомолец! Вот те- еут заводских комсоргов: бе «свежая» газета. Старшекласе- Подумай и напиши нам Как должны проходить, на твУой взгляд, прием в комсо» сомольские собрания? Что мешает комсомольской организации твоего класса, шкОлы стать по-настояшему боевой? В последнее время в работе школьного комсомола появи: много новых форм и традиций. Каким из них охотнее всего сле­ дуешь ты и твои товарищи? В пионерской организации есть свои обычаи, своя атрибутика. Нужны ли они школьному комсомолу? ЖДЕМ ВАШИХ ПИСЕМ, РЕБЯТА! комились нам не забыть. Должно быть, потому, нам нужны были их при­ знание, их благодарность. Нужны, чтобы мы поверили себя. Мы долго искали, !му ПРИЛОЖ! запропастился. И Мне кажется, чудо! — распа- поездке нашли. И, навёсТ хивается дверь, и наш нов ив навер- «шеф» произносит -ова: * «ДОРОВА. - Собирайтесь на репе- Щ р < ' # ( бьюсь~ а В с е м ли н у ж н о п о мо г а т ь ? Однажды у нас в классе произо- шел такой случаи. На классном со- орании мы говорили об успеваемо- о некоторым нужво по­ встает один юноша и - А я помогать не буду! Когда я сижу над учебниками, они гуляют развлекаются. Пусть-кё попыстят са : Потом в разговоре со мной он ска­ зал более откровенно: - Вот еще!.. Нужно ли тратить время на каких-то лентяев! Все рав- но оесполезнб... Выходит, что я тоже лентяйка, когда поражаюсь за помощью к по­ друге? У меня не все благополучно с математикой. Правда, я стараюсь сама справиться, случается даже, что помогаю другим, но иногда бьюсь, — и ничего не выходит. И я не считаю, что зря отнимаю время у подруги, которая часто объясняет | мне трудную теорему или помогает | решить сложную задачу. % ~ I Кто же из нас пРав? Нужно ли , < тРатить время на прмощь товари- ( щам, когда они стараются изо всех ^ .Ьс 1 но У них ничего не получается? ' '« , 3 , ‘ Или есть «акой-тр другой выход?.. Люда ИВАНОВА, * ученица 9-го «А» класса . ( школы № 5. Фотоэтюд Ю. Ардашева. | г. Липецк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz