Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

1 Ш 1 ПШ 11 ПШ 1 ШПШ 1 Ш 1 НШ 1 ШШМШ 11 Ш 1 ШШ 1 Ш 1 М 1111111 Ш 1 Ш 1 Н 1 ШШ 1 ШПIII 1111 ШИ!11111Ш11И111||1П|Ш11|1ШтИШ1111111П11ШтП!1111к1Ы11й1|Ц111|и1{; ' МАЛЬЧИШКИ СКАЗАЛИ-. „ЛУЧШЕ!" Мальчашкл и девчонки -СМОЛИЛИСЬ . над листками. Одни сразу начали пн-;. ' сатъ, другие, задумались:-тух нельзя пшшшп.ея —в е ш ё т них зависит суль-' ба дела, которым живет интернат йот ;уже -п«д«ма, сказать «.учдне это или- хуа*е. V ; " Михаил Борисович тем временем :хз-.. дал вдоль рядов парт Ы вспсйвшат То.; что задумали педагоги школы-ингернд- та м;,дувшей весной, назрело- давно... При всей строгости распорядка, кото­ рым бдительно охраняла воелиIвтели, из размеренного русла интернатской ж чин лет-нет 13 г выплескивалось ка­ кое-нибудь ЧМ. 11опав в интернат, мальчишки и .девчонка вскоре утрачива­ ли вкус к коллективной жизни, кому не надоест видеть одни и те Же лица изо дня в лечь, от подъема до о:боя—. в классе, в' столовой, в комнате для са- мбнодготодки? Привыкнув' жить на всем готовеньком, ребята с каждым - даем - предъявляли все более жесткие требо­ вания. Иждивенчество становилось би­ чом. Кружки интереса у них н е . вызы­ вал,:. Система воспитания, воцарившая­ ся- в интердатах, вообще приносила ми­ зерный аффект. Другой системы ни те­ ория педагогики, ни методические -раз­ работки .различных институтов не пред­ лагали. - Можно было -бы смириться, с этим. Но в интернате по такому пути, не' пошли, там решили выработать четкую систе­ му, в которой были бы учтены все ме­ лочи. ..■■■- - И вот возникла идея объединить ре­ бят в разновозрастные отряды. Перед тем, как распустить их. на каникулы, воснитатеян объявили им, что с нового учебного года в интернате будут орга­ низованы *’ разновозрастные отряды, по интересам. Ребята разъезжались но домам с наказом в.зенньателей: — Думайте, кто чем. хочет занимать-: ея, Думайте долго, но решайте один раз. Переводить из одного отряда в другой не будем... - Каким словом можно назвать то, яго . звмыс.тали педагоги йп горна га, чтобы ...Первого сентября после запитай а школе воспитанники направились в ком­ наты для самоподготовки нс классами, -как прежде. Вот эта комната — юных техников, эта — о:ряда моряков, эта — кш:офотолюбн гелей. В классе во вре­ мя занятий ребят объединяют одни ин­ тересы, в отряде — другие. Богаче об­ мен. информацией. По вечерам отряды работают в мастерских — быстрее -пере- дается опыт овладения тем или иным делом. Во время самоподготовки совер- 0 б одном интересном начинании возникло представление как о чем-то смелом?.. Ведь пбпьпжи: Москвичей и Ле­ нинградцев организовать разновозрасг- ные, отряды окончились плачевно... Вни­ мательный анализ их работы позволил ельчана-м увидеть, что эти отряды — мертвый слёпок с макаренковских свод­ ных отрядов. В новых условиях нужна новая форма... ...Скрипят перья- морщат лбы маль­ чишки и девчонки. Вот последний ли­ сточек лег в стопку на столе. Михаил Бв§ясоаи* берет в руки первый и ч-а- ’ таете , ' _ - . : — «Лучше»... Второй: ■.— «Интереснее»... - Третий, четвертый... Ребята единодуш­ но постановили, что разновозрастные отряды лучше, чем группы одновозрасг- ные... ; у.Г.-,. шенно исключено списывание домашне­ го задания; у соседа. Тем; кто через не­ которое-время попросил -разрешения пе­ рейти в другой отряд, воспитателя от­ вечали: ; - . — Этп можно, но только когда ов­ ладеете мастерством в своем отряде... Такое ограничение не сковывало яа- ' Тереса, наоборот,- воспитывало его:, коль ты радист, но хочешь Заниматься, фотоделом, докажи, что это серьезное желание, стань сперва хорошим ради­ стом. От дача этого нововведения была не­ ожиданной. Мальчишки (особенна они) стали одержимыми. Юные техники по- требг.взли выписать для них уйму; тех­ нических журналов, их "с великим тру- .дом можно было оторвать от поделеч з ем разучивали маракую тенматмлогию, завязали переписку с экипажами' паро­ ходов «Елец», «Ли-пецк» и «Ту ртенев*. Хореографы начали переписываться, с мочссевским ансамблем. Кишзфотолю» ‘ бчгели готовы были часами не выходиТХ из темного' закутка фотолаборатории.’ ' Воспитателям новая система прибави­ ла хлопот. Ведь руководят отрядами они сами, а специальных знаний, в ин­ ституте им не давали. Скажем, вослита- тедь :отряда хореографов Галана Иоси­ фовна Кислых ' .Никогда' не занималась снециа-лыю хореографией, она учитель. Чтобы знать хоть на чуточку больше ре­ бят, пришлось переворошить уйму 'жур­ налов, пособий, . списаться с Институ­ том художественного воспитания. Так же и воспитатель отряда кинофотолю- бителей Валентина Кузьминична Ануф­ риева, воспитатель «юных техников* Слава Попов и все остальные, С-Лма об­ становка заставляла воспитателей ря­ ста, -искать. навое. Однажды заметили, Что ребята утомляю гея больше, чем прежде. - пришлось ввести специальный физкультурный час сверх: программы. Ослаб 'интерес ребят к пионерским де­ л ам—ввели систему пионерских шта­ бов, которые дают отрядам задание- на неделю. ■ - -Воспитанники стали- дпужл-.-е. Каж­ дый отряд,, объединенный .одним инте­ ресом, постоянно живет, какой-нибудь идеей. В ближайшее время -кинофото­ любители начнут 'спича :ь-фильм о жиз­ ни шнтерна га, литературно -д ра м.-пдче- екяй отряд .собирается ор: анизовагь те- Н евой театр, моряки — пойти к морю. Теперь нет нужды . специально органа! З аадимш » $ рошмс !МЙ\ мастерской. Юные моряки с увлечен,:- ! 11111111 Н 11 а 1111 Н 111111 Н Н и 1111111 Ы 11 Ы 11111911111 ( 1 В > ) и ! 111 > 11 Ы 1 Ш й Ш 11 Н 111111111 Ш 1 Ш 1 и 1111 | и | 1 < 111111 Ш ] 11111111 | и М Ш 1111111 Ш 111 Н 111 Ь ЗОВЫВЭТЬ В р н те р н а те к а к н е -ТО МСро- . " приятия. Каждый отряд должен раз з, В «Лютеции» Модели ждал доктор Генерал обливался холодным потом 2 месяц отчитаться перед коллективом и,* Ваут, прибывший по очень важному до- под этим пристальным взглядом. Неу- - терна га за проделанную работу. Свос--Н лу из Берлина. жеяи придется расплачиваться за те со- 2 образная форма ’ отчета — вечера, под! Вауту удалось выяснить, расшифро- видные взятки и подарки, которые он | готовленные отрядами. Например, му- вав несколько радиограмм, что чело- принимал от Дюпона, директора фир- 2 зыкангы провели вечер «Как слушать век/ имевший псевдоним «Кент», был, мь| «Симпекс»? Однако этого никто не 2 музыку», хореографы рассказали о клас- вероятно, шефом бельгийской группы, мог знать. Может быть, Дюпон пробел- 2 еическ’их танцах 'с иоказб.м фрагментов — Этот человек,—говорил Ваут,—как тался? Но генерал быстро отбросил это = из них. И так каждый отряд, следует из расшифрованных текстов подозрение. Ведь мертвые молчат. Но- 2 Ребята за четыре месяца стали более брюссельской станции, Великолепно ин . ' сколько Д«еи -тому -назад были найде- = собранными, потому что стар'шне гор- формирован о многих делах, являю- «ь: жалкие.остатки автомобиля -Дюпона - чДятся Мём, что младшие беруг с них ДИРЕКТОР ДЮПОН ИСЧЕЗАЕТ В процессе подготовки операции про­ бе льшой. бомбовой воронке на авто­ страде вблизи Антверпена. Вспомнив 2 это, генерал почувствовал облегчение “ и приказал адъютанту просить -обоих 2 прибывших в кабинет. Я — Чем могу быть полезен?, — спро- 2 -сил он, когда Модель и Ваут вошли в Е кабинет. 5 — Мы из абвера,— пояснил Модель. Я — Мы ищем человека, который имеет ~ широкие связи в командовании еермах- 5 та и в управлении строительства Атлан- “ тического вала. г Э ТОТ человек -— шпион. Он 2 передавал неп р и я т е л ю я очень важные’ сведения, на 5 основании которых мы можем сделать я _____ , Щ _____ ____ ___ в ы в о Д . что он поддерживал связь с вы- 2 располагает сведениями о строительст- 'сокими. особами из управления строи- Я тельства Атлантического вала, а также 2 с командованием оккупационными вой- “ сками в Бельгии. Не знаете ли вы, ге- 2 нерал, такого человека? 5 И Модель описал ему наружность тех 2 двух «гестаповцев»*, которые приходили Я ' * К мадам Дартефуа, хозяйке виллы в 2 Генерал Цуффенхаузен нервно ходил Моуленбеек. 2 Генерал Цуффенхаузен призадумал- 2 ся. Приметы одного из этих людей пря- Я мо указывали на Дюпона. Генерал знал, 2 что было бы опасно признаться в близ- Я крм знакомстве с таким человеком, и 2 щихся государственной тайной Третьего рейха. — Имеете ли вы представление о том, какое •положение занимал' этот че­ ловек или с кем он поддерживал кон­ такты?— спросил Модель, почти не на­ деясь на положительный ответ: ведь вряд ли «Кенг» лично представлялся доктору Вауту! — Разумеется, не представляю,— от­ ветил Ваут.—В радиограммах он высту­ пает всего лишь как «Кент», но, по мое­ му мнению, должен ззнимать какое-то солидное положение, поскольку совер­ шенно свободно разъезжает по Герма­ нии и другим странам. Так, в прошлом году он посетил Аугсбург, не знаем, однако, с кем он там встречался. Он ве Атлантического вала. — В таком случае можно считать, что мы напали на его след. Генерал Цуф­ фенхаузен должен знать этого челове­ ка!— воскликнул, вскакивая, Модель. пример, младшие тянутся за -старшими. 'Заметно ' повысилась^ >спсваемость. Б школе интернате прочно, поселился дух тВЭфчретват А 'это' всегда,'' приносит б о ­ гатые результаты. ' * ' В. ШИРЯЕВ. Школа-интернат .V» 1, 'г. -Елец.- / • > тив тайных передаточных станций в Гол- по своем'/ кабинету, когда адъютант ландии капитан Модель в конце июня Доложил о прибытии капитана Моделя 1942 года приехал в Париж и остано- и Доктора Еаута. Генерал в тот день был вился в «Лютеции» — гостинице абвера. в скверном настроении. Фирма «Сим- Будущее представало перед глазами пеке» не выдержала сроков поставки Моделя уже не в таком розовом езете, 'материалов для строительства АтланТи- сказал Моделю: как год назад. ческого вала, и на голову генерала об- — Вероятно, речь идет о бывшем 2 Немецкие армии встречали на Во- рушились: громы и молнии. В доверше- директоре фирмы «Симпекс». У наго Я сточном фронте все возрастающее со- неприятности комиссия, приехавшая были служебные отношения со многи- 2 противление русских. В оккупированных Для инспектирования стройки, признала, ми людьми здесь, в Брюсселе. Однако, Я странах участились случаи саботажа, что поставленный фирмой «Симпекс» усиливалось движение Сопротивления, Цемент не соответствует стандарту и об- партизаны иападали на немецкие отря- падает слабой прочностью. _ ды, военные предприятия и линии ком- — С какого времени фирма «Сим- еР- Он, конечно, знаком вам. Я бы со- Я муникацнй. пеке» поставляет вам цемент?—-пойнте- вето8ал получить информацию непо- ; Операция функ-абвера в Голландии ресовался один из членов комиссии, не принесла ожидаемых результатов. - - Уже около года, — пояснил гене- Оперативными отрядами были ликвмди- рал. рованы три - передатчика, но захватить — Очень плохо! Если цемент был все удалось только одного радиста. Оче- время таким, то построенные укрепле- видно, остальные были вовремя пред /- ния не выдержат огня и рассыплются * преждень: о приближающейся опасно- после нескольких выстрелов. Это сабо- ♦ сти. Было ясно, что работа функ-абвера таж,— сказал член комиссии, ислытую- { находится под постоянным наблюдени- ще глядя на Цуффенхаузена. ♦ ем ‘ вражеской разведки, ко­ торая, как он мог'воочию убе­ диться, располагала прекрас­ ной информацией. Арестованный в Брюсселе радист, несмотря на ■ пытки, держался на допроса* стойко. Офицеры абвера не смогли ничего узнать. к сожалению, вы опоздали, его уже нет 2 в живых. Он погиб несколько дней на- Я зад. Этим делом занимался майор Мей- - средственно от него. (Продолжение следует). (Продолжение. Начало в №йг 150, 151, 153—156, 2—4). 12 января. 18,00 — Телевизионные новоетс. 18.10 — «Секреты «иль- инцёв», 1 I Ц 1 I > II 11111.111 ; фильм о выращивания картофеля в Подмо­ сковье. 18.30 — «Газо­ провод : Бухара—Урал». 19.00 - «Двое в степи». Художественный' фильм. 20.40 — «Творческая мо­ лодежь Киева». Переда­ ча из Киева. 21.30 — Те- левпзшшпые . лшаости. 22.00 — «Литературный вторник». ■ ■. ' Ща а и т 1 Н 1 ц щ | 1 Н 1 я « | ц | И | | | н 1 и п м и 1 1 Ш 1 1 и н н и 9 т и | | П 1 1 н 1 ш 1 П 1 н ' и а и и ; ц й 1 Я 1 13 января. Для рабо­ тающих в вечернюю сме­ ну. 12.00 — «Новеллы красного дама». Nудо- жественаый фильм. 16 55 Вот ол „свободный мяр“! Эти ребята живут в Гонконге — коло­ нии Великобритании на шгр-восточиом побережье Китая. Они не ходят в шко­ лу. Им негде и некогда играть. С ран­ него утра и до наступления темноты на своей Лодчонке поджидают они большие океанские корабли, чтобы вы­ клянчить милостыню у богатых пасса­ жиров. Фото Прессенс бильд — ТАСС. — Программа передач.' 17.00 — Для школьни­ ков. «Пгпентное бюрп,». 18.10 — «Мир сегодня». 18.50 — А. Даргомыж­ ский — «Русалка».. Слек- I ■ ..ь Детишградского Малого оперного театра. Передача из Дешшграт да. В перерывах—1)9;55 , И 20 40) — «Знаком?! ч.Л с оперой». (21.35) — ТеТ^ леайзяоаяые ■ навое га. 22.45 — «Киноэкран-65». Зам. редактора И. ЛЕСНИКОВ. вам п . РЕДАКЦИИ: г. Липецк. Коммунальна» пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора ^ 3 3—53, ответственного секретаря — 34—13. ГА, >редактора, идеологический отдел 35—38, отделов: ь-омсомольской жизни — 36—43, учащейся молодежи—.38—50, спорта — 88—50, писем — 28—59, бухгалтерии — 34—46*' АЭ 82035 1 Липецк, типография областного управления по печати. Зак. № 231.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz