Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
1 Ш 1 ПШ 11 ПШ 1 ШПШ 1 Ш 1 НШ 1 ШШМШ 11 Ш 1 ШШ 1 Ш 1 М 1111111 Ш 1 Ш 1 Н 1 ШШ 1 ШПIII 1111 ШИ!11111Ш11И111||1П|Ш11|1ШтИШ1111111П11ШтП!1111к1Ы11й1|Ц111|и1{; ' МАЛЬЧИШКИ СКАЗАЛИ-. „ЛУЧШЕ!" Мальчашкл и девчонки -СМОЛИЛИСЬ . над листками. Одни сразу начали пн-;. ' сатъ, другие, задумались:-тух нельзя пшшшп.ея —в е ш ё т них зависит суль-' ба дела, которым живет интернат йот ;уже -п«д«ма, сказать «.учдне это или- хуа*е. V ; " Михаил Борисович тем временем :хз-.. дал вдоль рядов парт Ы вспсйвшат То.; что задумали педагоги школы-ингернд- та м;,дувшей весной, назрело- давно... При всей строгости распорядка, кото рым бдительно охраняла воелиIвтели, из размеренного русла интернатской ж чин лет-нет 13 г выплескивалось ка кое-нибудь ЧМ. 11опав в интернат, мальчишки и .девчонка вскоре утрачива ли вкус к коллективной жизни, кому не надоест видеть одни и те Же лица изо дня в лечь, от подъема до о:боя—. в классе, в' столовой, в комнате для са- мбнодготодки? Привыкнув' жить на всем готовеньком, ребята с каждым - даем - предъявляли все более жесткие требо вания. Иждивенчество становилось би чом. Кружки интереса у них н е . вызы вал,:. Система воспитания, воцарившая ся- в интердатах, вообще приносила ми зерный аффект. Другой системы ни те ория педагогики, ни методические -раз работки .различных институтов не пред лагали. - Можно было -бы смириться, с этим. Но в интернате по такому пути, не' пошли, там решили выработать четкую систе му, в которой были бы учтены все ме лочи. ..■■■- - И вот возникла идея объединить ре бят в разновозрастные отряды. Перед тем, как распустить их. на каникулы, воснитатеян объявили им, что с нового учебного года в интернате будут орга низованы *’ разновозрастные отряды, по интересам. Ребята разъезжались но домам с наказом в.зенньателей: — Думайте, кто чем. хочет занимать-: ея, Думайте долго, но решайте один раз. Переводить из одного отряда в другой не будем... - Каким словом можно назвать то, яго . звмыс.тали педагоги йп горна га, чтобы ...Первого сентября после запитай а школе воспитанники направились в ком наты для самоподготовки нс классами, -как прежде. Вот эта комната — юных техников, эта — о:ряда моряков, эта — кш:офотолюбн гелей. В классе во вре мя занятий ребят объединяют одни ин тересы, в отряде — другие. Богаче об мен. информацией. По вечерам отряды работают в мастерских — быстрее -пере- дается опыт овладения тем или иным делом. Во время самоподготовки совер- 0 б одном интересном начинании возникло представление как о чем-то смелом?.. Ведь пбпьпжи: Москвичей и Ле нинградцев организовать разновозрасг- ные, отряды окончились плачевно... Вни мательный анализ их работы позволил ельчана-м увидеть, что эти отряды — мертвый слёпок с макаренковских свод ных отрядов. В новых условиях нужна новая форма... ...Скрипят перья- морщат лбы маль чишки и девчонки. Вот последний ли сточек лег в стопку на столе. Михаил Бв§ясоаи* берет в руки первый и ч-а- ’ таете , ' _ - . : — «Лучше»... Второй: ■.— «Интереснее»... - Третий, четвертый... Ребята единодуш но постановили, что разновозрастные отряды лучше, чем группы одновозрасг- ные... ; у.Г.-,. шенно исключено списывание домашне го задания; у соседа. Тем; кто через не которое-время попросил -разрешения пе рейти в другой отряд, воспитателя от вечали: ; - . — Этп можно, но только когда ов ладеете мастерством в своем отряде... Такое ограничение не сковывало яа- ' Тереса, наоборот,- воспитывало его:, коль ты радист, но хочешь Заниматься, фотоделом, докажи, что это серьезное желание, стань сперва хорошим ради стом. От дача этого нововведения была не ожиданной. Мальчишки (особенна они) стали одержимыми. Юные техники по- требг.взли выписать для них уйму; тех нических журналов, их "с великим тру- .дом можно было оторвать от поделеч з ем разучивали маракую тенматмлогию, завязали переписку с экипажами' паро ходов «Елец», «Ли-пецк» и «Ту ртенев*. Хореографы начали переписываться, с мочссевским ансамблем. Кишзфотолю» ‘ бчгели готовы были часами не выходиТХ из темного' закутка фотолаборатории.’ ' Воспитателям новая система прибави ла хлопот. Ведь руководят отрядами они сами, а специальных знаний, в ин ституте им не давали. Скажем, вослита- тедь :отряда хореографов Галана Иоси фовна Кислых ' .Никогда' не занималась снециа-лыю хореографией, она учитель. Чтобы знать хоть на чуточку больше ре бят, пришлось переворошить уйму 'жур налов, пособий, . списаться с Институ том художественного воспитания. Так же и воспитатель отряда кинофотолю- бителей Валентина Кузьминична Ануф риева, воспитатель «юных техников* Слава Попов и все остальные, С-Лма об становка заставляла воспитателей ря ста, -искать. навое. Однажды заметили, Что ребята утомляю гея больше, чем прежде. - пришлось ввести специальный физкультурный час сверх: программы. Ослаб 'интерес ребят к пионерским де л ам—ввели систему пионерских шта бов, которые дают отрядам задание- на неделю. ■ - -Воспитанники стали- дпужл-.-е. Каж дый отряд,, объединенный .одним инте ресом, постоянно живет, какой-нибудь идеей. В ближайшее время -кинофото любители начнут 'спича :ь-фильм о жиз ни шнтерна га, литературно -д ра м.-пдче- екяй отряд .собирается ор: анизовагь те- Н евой театр, моряки — пойти к морю. Теперь нет нужды . специально органа! З аадимш » $ рошмс !МЙ\ мастерской. Юные моряки с увлечен,:- ! 11111111 Н 11 а 1111 Н 111111 Н Н и 1111111 Ы 11 Ы 11111911111 ( 1 В > ) и ! 111 > 11 Ы 1 Ш й Ш 11 Н 111111111 Ш 1 Ш 1 и 1111 | и | 1 < 111111 Ш ] 11111111 | и М Ш 1111111 Ш 111 Н 111 Ь ЗОВЫВЭТЬ В р н те р н а те к а к н е -ТО МСро- . " приятия. Каждый отряд должен раз з, В «Лютеции» Модели ждал доктор Генерал обливался холодным потом 2 месяц отчитаться перед коллективом и,* Ваут, прибывший по очень важному до- под этим пристальным взглядом. Неу- - терна га за проделанную работу. Свос--Н лу из Берлина. жеяи придется расплачиваться за те со- 2 образная форма ’ отчета — вечера, под! Вауту удалось выяснить, расшифро- видные взятки и подарки, которые он | готовленные отрядами. Например, му- вав несколько радиограмм, что чело- принимал от Дюпона, директора фир- 2 зыкангы провели вечер «Как слушать век/ имевший псевдоним «Кент», был, мь| «Симпекс»? Однако этого никто не 2 музыку», хореографы рассказали о клас- вероятно, шефом бельгийской группы, мог знать. Может быть, Дюпон пробел- 2 еическ’их танцах 'с иоказб.м фрагментов — Этот человек,—говорил Ваут,—как тался? Но генерал быстро отбросил это = из них. И так каждый отряд, следует из расшифрованных текстов подозрение. Ведь мертвые молчат. Но- 2 Ребята за четыре месяца стали более брюссельской станции, Великолепно ин . ' сколько Д«еи -тому -назад были найде- = собранными, потому что стар'шне гор- формирован о многих делах, являю- «ь: жалкие.остатки автомобиля -Дюпона - чДятся Мём, что младшие беруг с них ДИРЕКТОР ДЮПОН ИСЧЕЗАЕТ В процессе подготовки операции про бе льшой. бомбовой воронке на авто страде вблизи Антверпена. Вспомнив 2 это, генерал почувствовал облегчение “ и приказал адъютанту просить -обоих 2 прибывших в кабинет. Я — Чем могу быть полезен?, — спро- 2 -сил он, когда Модель и Ваут вошли в Е кабинет. 5 — Мы из абвера,— пояснил Модель. Я — Мы ищем человека, который имеет ~ широкие связи в командовании еермах- 5 та и в управлении строительства Атлан- “ тического вала. г Э ТОТ человек -— шпион. Он 2 передавал неп р и я т е л ю я очень важные’ сведения, на 5 основании которых мы можем сделать я _____ , Щ _____ ____ ___ в ы в о Д . что он поддерживал связь с вы- 2 располагает сведениями о строительст- 'сокими. особами из управления строи- Я тельства Атлантического вала, а также 2 с командованием оккупационными вой- “ сками в Бельгии. Не знаете ли вы, ге- 2 нерал, такого человека? 5 И Модель описал ему наружность тех 2 двух «гестаповцев»*, которые приходили Я ' * К мадам Дартефуа, хозяйке виллы в 2 Генерал Цуффенхаузен нервно ходил Моуленбеек. 2 Генерал Цуффенхаузен призадумал- 2 ся. Приметы одного из этих людей пря- Я мо указывали на Дюпона. Генерал знал, 2 что было бы опасно признаться в близ- Я крм знакомстве с таким человеком, и 2 щихся государственной тайной Третьего рейха. — Имеете ли вы представление о том, какое •положение занимал' этот че ловек или с кем он поддерживал кон такты?— спросил Модель, почти не на деясь на положительный ответ: ведь вряд ли «Кенг» лично представлялся доктору Вауту! — Разумеется, не представляю,— от ветил Ваут.—В радиограммах он высту пает всего лишь как «Кент», но, по мое му мнению, должен ззнимать какое-то солидное положение, поскольку совер шенно свободно разъезжает по Герма нии и другим странам. Так, в прошлом году он посетил Аугсбург, не знаем, однако, с кем он там встречался. Он ве Атлантического вала. — В таком случае можно считать, что мы напали на его след. Генерал Цуф фенхаузен должен знать этого челове ка!— воскликнул, вскакивая, Модель. пример, младшие тянутся за -старшими. 'Заметно ' повысилась^ >спсваемость. Б школе интернате прочно, поселился дух тВЭфчретват А 'это' всегда,'' приносит б о гатые результаты. ' * ' В. ШИРЯЕВ. Школа-интернат .V» 1, 'г. -Елец.- / • > тив тайных передаточных станций в Гол- по своем'/ кабинету, когда адъютант ландии капитан Модель в конце июня Доложил о прибытии капитана Моделя 1942 года приехал в Париж и остано- и Доктора Еаута. Генерал в тот день был вился в «Лютеции» — гостинице абвера. в скверном настроении. Фирма «Сим- Будущее представало перед глазами пеке» не выдержала сроков поставки Моделя уже не в таком розовом езете, 'материалов для строительства АтланТи- сказал Моделю: как год назад. ческого вала, и на голову генерала об- — Вероятно, речь идет о бывшем 2 Немецкие армии встречали на Во- рушились: громы и молнии. В доверше- директоре фирмы «Симпекс». У наго Я сточном фронте все возрастающее со- неприятности комиссия, приехавшая были служебные отношения со многи- 2 противление русских. В оккупированных Для инспектирования стройки, признала, ми людьми здесь, в Брюсселе. Однако, Я странах участились случаи саботажа, что поставленный фирмой «Симпекс» усиливалось движение Сопротивления, Цемент не соответствует стандарту и об- партизаны иападали на немецкие отря- падает слабой прочностью. _ ды, военные предприятия и линии ком- — С какого времени фирма «Сим- еР- Он, конечно, знаком вам. Я бы со- Я муникацнй. пеке» поставляет вам цемент?—-пойнте- вето8ал получить информацию непо- ; Операция функ-абвера в Голландии ресовался один из членов комиссии, не принесла ожидаемых результатов. - - Уже около года, — пояснил гене- Оперативными отрядами были ликвмди- рал. рованы три - передатчика, но захватить — Очень плохо! Если цемент был все удалось только одного радиста. Оче- время таким, то построенные укрепле- видно, остальные были вовремя пред /- ния не выдержат огня и рассыплются * преждень: о приближающейся опасно- после нескольких выстрелов. Это сабо- ♦ сти. Было ясно, что работа функ-абвера таж,— сказал член комиссии, ислытую- { находится под постоянным наблюдени- ще глядя на Цуффенхаузена. ♦ ем ‘ вражеской разведки, ко торая, как он мог'воочию убе диться, располагала прекрас ной информацией. Арестованный в Брюсселе радист, несмотря на ■ пытки, держался на допроса* стойко. Офицеры абвера не смогли ничего узнать. к сожалению, вы опоздали, его уже нет 2 в живых. Он погиб несколько дней на- Я зад. Этим делом занимался майор Мей- - средственно от него. (Продолжение следует). (Продолжение. Начало в №йг 150, 151, 153—156, 2—4). 12 января. 18,00 — Телевизионные новоетс. 18.10 — «Секреты «иль- инцёв», 1 I Ц 1 I > II 11111.111 ; фильм о выращивания картофеля в Подмо сковье. 18.30 — «Газо провод : Бухара—Урал». 19.00 - «Двое в степи». Художественный' фильм. 20.40 — «Творческая мо лодежь Киева». Переда ча из Киева. 21.30 — Те- левпзшшпые . лшаости. 22.00 — «Литературный вторник». ■ ■. ' Ща а и т 1 Н 1 ц щ | 1 Н 1 я « | ц | И | | | н 1 и п м и 1 1 Ш 1 1 и н н и 9 т и | | П 1 1 н 1 ш 1 П 1 н ' и а и и ; ц й 1 Я 1 13 января. Для рабо тающих в вечернюю сме ну. 12.00 — «Новеллы красного дама». Nудо- жественаый фильм. 16 55 Вот ол „свободный мяр“! Эти ребята живут в Гонконге — коло нии Великобритании на шгр-восточиом побережье Китая. Они не ходят в шко лу. Им негде и некогда играть. С ран него утра и до наступления темноты на своей Лодчонке поджидают они большие океанские корабли, чтобы вы клянчить милостыню у богатых пасса жиров. Фото Прессенс бильд — ТАСС. — Программа передач.' 17.00 — Для школьни ков. «Пгпентное бюрп,». 18.10 — «Мир сегодня». 18.50 — А. Даргомыж ский — «Русалка».. Слек- I ■ ..ь Детишградского Малого оперного театра. Передача из Дешшграт да. В перерывах—1)9;55 , И 20 40) — «Знаком?! ч.Л с оперой». (21.35) — ТеТ^ леайзяоаяые ■ навое га. 22.45 — «Киноэкран-65». Зам. редактора И. ЛЕСНИКОВ. вам п . РЕДАКЦИИ: г. Липецк. Коммунальна» пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора ^ 3 3—53, ответственного секретаря — 34—13. ГА, >редактора, идеологический отдел 35—38, отделов: ь-омсомольской жизни — 36—43, учащейся молодежи—.38—50, спорта — 88—50, писем — 28—59, бухгалтерии — 34—46*' АЭ 82035 1 Липецк, типография областного управления по печати. Зак. № 231.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz