Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Как, на ваш взгляд, ше плотник ‘Ш*г .растлить на нвек-одь* ко аёусочкюв л яти—шеетиметровую да­ вку. А теперь он использует обрезки. Или взять бетон. Часто бывает1. так. что в накладных- его значится делая машина, а на самом деле — значитель­ но меньше. Вод-^ад-ало. зто котда^ииб 5 '.дь &етони 1 ика? НйчЬто': подобного. Ему бы только был бетон, а сколько — об этом мастер пусть думает. А, сейчас шоферы знают: едешь в .хозрасчетную бригаду—» вези г е й м , сколько нужно, . значе будет еиандал. Ваше мнение об организации Пять интервью на с т р о й к е ф л а г м а н а организовано бытовое обслуживание на стройке? работы на участке? Как ведется борьба за качество Ваше мнение о хозрасчете строительных работ? и есть ли возможности его внедрения в бригадах? АЛЕКСАНДР РОМАНОВ, бригадир комсомольско-молодежной бригады девятого стройуправления треста «Липецкстрой», Комияввоные бригады — это испытан­ ная и верная форма организации труда, Можшо сказать, я был одним- из инцци- аторяв «ездаяня их. Наша бригад* со­ стояла из плотников. Теперь здесь ра­ ботают и бетонщики. Это дает воз» \шленость более оперативно вести дело. Конечно, мне, как бригадиру, прибави­ лось хлопот. Но они полиостью- окупа­ ются. И «ее же стоит призваться, что в на­ стоящее время положение е комплекс­ ными бригадами изменилось в худшую 'сторону: Отдельные руководители ста­ ли злоупотреблять возможностями, а точнее — безвыходным' положением строителя, работающего в комплексной бригаде. Объясню это на примере. Рядом ра- :ботает бригада Ивана Титова. Она вя­ жет арматуру следом за нами. Ребята в. бригаде хорошие. Но вот однажды был такой курьезный случай: Нам дали срочное задание. За две недели: нужно было соорудить насос­ ную конверторного отлелейия. Утр-ом пришли на объект, где предстояло ра­ ботать, и сразу заметили, что котлован вьтрфт не, полностью. Мастер объяснил, что виноват в этом геодезист. Но экс­ каватора. не было,-, а ждать: его — зна­ чит, терять но меньшей мерс сутки. В тот день мы выбросили вручную почти- пол-сотни кубометров грунта, а потом, только в-зялись за опалубку. И все это- потому, что наша бригада... комплексная. Часто -лам говорят: «Какая для - вас разница, вам за это заплатят». Н-о. раз­ ница есть. Ту же земляную работу од- нов-ромеяно выполняют не: только раз­ норабочие, которых в брмйаде- единицы, но. и -плотники, имеющие высокие раз­ ряды: - Что мы хотим? Во-первых, чтобы'ру­ ководство не надеялось на то, что их «огрехи» должна исправлять комплекс­ ная бригада, во-вторых, нельзя так не­ производительно -расходовать высоко- МИХАИЛ ДИДЕНКО, бригадир комплексной бригады СУ-6 треста «Липецкстрой». Широко , известен почин саратовцев, выступивших.’за '«дачу продукции с пер­ вою предъявления. Немало го-ворити об этом у. пас. «Можно ли применить этот способ на. стройке?»—думали мы. Наша бригада носит звание бригады отличного качества.. По окоему опыту мы твердо уверены: сдавать объекты с .хорошим качеством можно. Мы пере­ смотрели свои обязательств а-,. Решили вызвать на. соревнование к-омсомоль- око-хголоаеж-ну»- бригаду .Александра Макарова, Записали в обязательствах. Но дальше этого дело не идет. Нам ничего не известно о ходе этого, е. по­ зволения сказать, со-ревявваяия* да тех пор, пока в управлениях пе подведут итоги за месяц или ква-ртал. Нечему так налу чается? Скорее всего потому, что нм комитет комсомола, ни штаб стройки этим не интересуются. А л е к с е й а к и н ьш и н , бригадир молодежной бригады из управления «Стальконструкция». Давно идет речь о том, что в обе­ денный перерыв на рабочих местах сле­ дует продавить ии-рожк-и, бутерброды. Они пользуются у строителей большим опросом. А работники столовой и ОРСа треста , не прислушиваются к нашим мнениям. Уже два; года говорят н е «проблеме» питьевой воды, А напиться негде. Бла­ го, что колодцы есть на водо-пониз-и- теяииой станции. квалифицвдованяую рабочую силу. К Р А С О Т А Р А Д И К Р А С О Т Ы — Как оформлена ваша шко­ ла? _ такой вопрос все чаще за­ дается с трибун учительских со­ вещаний и конференций. Если пройтись по классам и ко­ ридорам липецких школ, можно увидеть сразу, где оформление является средством эстетического воспитания, глубокое в идейном отношении, а где носит формаль­ ный характер. жими скорее на выставочные За­ лы. Школьная библиотека оформ­ лена силуэтными сценками из русских народных сказок. Во многих же других школах в классах и коридорах, кроме вы­ резок из журналов, неряшливо наклеенных на листе ватмана с корявой надписью, ничего не увидишь, В школе Ж 15 вот уже два года существует кабинетная си­ стема. Пожалуй, самое важное в ней — богатство оформления. Но в кабинетах математики и фи­ зики школы Ла 2 нет даже наме­ ка на ми дисциплины. Подчас в оформлении недо­ стает художественного вкуса. Мне кажется, не следует злоупот­ реблять кумачовым фоном. 0» бодее подходит к торжественным темам — темам героической борь­ бы, героической славы. «Ней­ тральный» фон удачнее сочетает­ ся с яркими колерами выставоч­ ных материалов. Совсем не обязательны рамки для стендов; тем более, если- они тяжеловесны в- грубо обработаны. Передвижные стенды в школе № 38 без рамок. Сделаны они очень прости легкий каркас за» ташуг ларуевнон и укреплен на подставке. Только и всего. Такие стенды очень удобны; для них не нужно искать место на стене. Можно было бы и товарищам из художественного фонда ока­ зать методическую помощь шко­ лам в оформлении. Полезными были бы семинары не этим во­ просам. Обо всем этом надо серь­ езно подумать. Вкус, привитый в школе, скажется потом и на обли­ ке молодежных общежитий стро­ ек, куда разъедутся наши выпуск­ ники, и в квартирах, когда по­ явятся семьи. Г. КАРАБАЧ, наш нештатный кврр. и з н ь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz