Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
Как, на ваш взгляд, ше плотник ‘Ш*г .растлить на нвек-одь* ко аёусочкюв л яти—шеетиметровую да вку. А теперь он использует обрезки. Или взять бетон. Часто бывает1. так. что в накладных- его значится делая машина, а на самом деле — значитель но меньше. Вод-^ад-ало. зто котда^ииб 5 '.дь &етони 1 ика? НйчЬто': подобного. Ему бы только был бетон, а сколько — об этом мастер пусть думает. А, сейчас шоферы знают: едешь в .хозрасчетную бригаду—» вези г е й м , сколько нужно, . значе будет еиандал. Ваше мнение об организации Пять интервью на с т р о й к е ф л а г м а н а организовано бытовое обслуживание на стройке? работы на участке? Как ведется борьба за качество Ваше мнение о хозрасчете строительных работ? и есть ли возможности его внедрения в бригадах? АЛЕКСАНДР РОМАНОВ, бригадир комсомольско-молодежной бригады девятого стройуправления треста «Липецкстрой», Комияввоные бригады — это испытан ная и верная форма организации труда, Можшо сказать, я был одним- из инцци- аторяв «ездаяня их. Наша бригад* со стояла из плотников. Теперь здесь ра ботают и бетонщики. Это дает воз» \шленость более оперативно вести дело. Конечно, мне, как бригадиру, прибави лось хлопот. Но они полиостью- окупа ются. И «ее же стоит призваться, что в на стоящее время положение е комплекс ными бригадами изменилось в худшую 'сторону: Отдельные руководители ста ли злоупотреблять возможностями, а точнее — безвыходным' положением строителя, работающего в комплексной бригаде. Объясню это на примере. Рядом ра- :ботает бригада Ивана Титова. Она вя жет арматуру следом за нами. Ребята в. бригаде хорошие. Но вот однажды был такой курьезный случай: Нам дали срочное задание. За две недели: нужно было соорудить насос ную конверторного отлелейия. Утр-ом пришли на объект, где предстояло ра ботать, и сразу заметили, что котлован вьтрфт не, полностью. Мастер объяснил, что виноват в этом геодезист. Но экс каватора. не было,-, а ждать: его — зна чит, терять но меньшей мерс сутки. В тот день мы выбросили вручную почти- пол-сотни кубометров грунта, а потом, только в-зялись за опалубку. И все это- потому, что наша бригада... комплексная. Часто -лам говорят: «Какая для - вас разница, вам за это заплатят». Н-о. раз ница есть. Ту же земляную работу од- нов-ромеяно выполняют не: только раз норабочие, которых в брмйаде- единицы, но. и -плотники, имеющие высокие раз ряды: - Что мы хотим? Во-первых, чтобы'ру ководство не надеялось на то, что их «огрехи» должна исправлять комплекс ная бригада, во-вторых, нельзя так не производительно -расходовать высоко- МИХАИЛ ДИДЕНКО, бригадир комплексной бригады СУ-6 треста «Липецкстрой». Широко , известен почин саратовцев, выступивших.’за '«дачу продукции с пер вою предъявления. Немало го-ворити об этом у. пас. «Можно ли применить этот способ на. стройке?»—думали мы. Наша бригада носит звание бригады отличного качества.. По окоему опыту мы твердо уверены: сдавать объекты с .хорошим качеством можно. Мы пере смотрели свои обязательств а-,. Решили вызвать на. соревнование к-омсомоль- око-хголоаеж-ну»- бригаду .Александра Макарова, Записали в обязательствах. Но дальше этого дело не идет. Нам ничего не известно о ходе этого, е. по зволения сказать, со-ревявваяия* да тех пор, пока в управлениях пе подведут итоги за месяц или ква-ртал. Нечему так налу чается? Скорее всего потому, что нм комитет комсомола, ни штаб стройки этим не интересуются. А л е к с е й а к и н ьш и н , бригадир молодежной бригады из управления «Стальконструкция». Давно идет речь о том, что в обе денный перерыв на рабочих местах сле дует продавить ии-рожк-и, бутерброды. Они пользуются у строителей большим опросом. А работники столовой и ОРСа треста , не прислушиваются к нашим мнениям. Уже два; года говорят н е «проблеме» питьевой воды, А напиться негде. Бла го, что колодцы есть на водо-пониз-и- теяииой станции. квалифицвдованяую рабочую силу. К Р А С О Т А Р А Д И К Р А С О Т Ы — Как оформлена ваша шко ла? _ такой вопрос все чаще за дается с трибун учительских со вещаний и конференций. Если пройтись по классам и ко ридорам липецких школ, можно увидеть сразу, где оформление является средством эстетического воспитания, глубокое в идейном отношении, а где носит формаль ный характер. жими скорее на выставочные За лы. Школьная библиотека оформ лена силуэтными сценками из русских народных сказок. Во многих же других школах в классах и коридорах, кроме вы резок из журналов, неряшливо наклеенных на листе ватмана с корявой надписью, ничего не увидишь, В школе Ж 15 вот уже два года существует кабинетная си стема. Пожалуй, самое важное в ней — богатство оформления. Но в кабинетах математики и фи зики школы Ла 2 нет даже наме ка на ми дисциплины. Подчас в оформлении недо стает художественного вкуса. Мне кажется, не следует злоупот реблять кумачовым фоном. 0» бодее подходит к торжественным темам — темам героической борь бы, героической славы. «Ней тральный» фон удачнее сочетает ся с яркими колерами выставоч ных материалов. Совсем не обязательны рамки для стендов; тем более, если- они тяжеловесны в- грубо обработаны. Передвижные стенды в школе № 38 без рамок. Сделаны они очень прости легкий каркас за» ташуг ларуевнон и укреплен на подставке. Только и всего. Такие стенды очень удобны; для них не нужно искать место на стене. Можно было бы и товарищам из художественного фонда ока зать методическую помощь шко лам в оформлении. Полезными были бы семинары не этим во просам. Обо всем этом надо серь езно подумать. Вкус, привитый в школе, скажется потом и на обли ке молодежных общежитий стро ек, куда разъедутся наши выпуск ники, и в квартирах, когда по явятся семьи. Г. КАРАБАЧ, наш нештатный кврр. и з н ь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz