Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
мам перевоспитания «трудных» подростков. Опубликованные тогда материалы вызвали множество откликов. «Да, мы все виноваты в том, что есть подростки- хулиганы, воришки, «путешественники»,— пишет в своем письме председатель актива всеобуча Липецкой школы № 4 Я. Э. Сорокина. Рабочий электро'стале- плавильного цеха Новолипецкого металлургического завода И. Свиридов расска зывает о помощи, которую оказывают шефы-рабочие из этого цеха педагогам школы. «Судьба подростков —: в наших руках», — говорит он. Письма, письма... Тревожные, взволнованные... Мы публикуем сегодня часть полученных откликов. Пусть этот разговор продолжится, ставить точку еще рано. ..Итак, ждем ваших писем, товарищи! - де вы, творцы « д в о р о в о й п е д а г о г и к и » ? "-1- Витька,- пасуй! — щелчок клюшки по шайбе, и вот уже несется радостное мальчишеское «го-л!!!».- Эту сценку я увидел во дворе дома №_ 92 по 'улице Колхозной. Кроме кат ка, есть у ребят и еще одна радость:: вот уже два года прошло с тех пор, как в этом доме открылась пионерская ком ната. ' Это, конечно, замечательно,:, когда есть во дворе пионерская комната: ре бята после школы и. ' отдохнуть, и. на учиться многому могут. Говорят так. и родители, и члены домового комитета. Г6вори,ть-то говорят, но помогают мало. Кроме Евгении Ивановны Роговиннико- вой и руководителей .кружков, мало ко му приходит в .голову зайти и посмот реть, чем заняты ребята, а уж о том, чтобы помочь организовать поход или другое интересное дело, никто _и не ду мает. На вопрос, помогают одни мима ответила:.. , — Мы все считаем, что Евгения Ива новна за работу с ребятами получает зарплату, а раз получает, пусть она и са «выбивали» ответ у одиннадцатилет- него мальчишки. Разговора не получи- лось —это ясно. Более того, мы выгля дели беспомощными. Но перед глазами стояло безразличнее, с - идиотской ух мылкой лицо пьяного Волокитина-отца, слезы на глазах и опущенные руки ма тери —Прасковьи А-лексеевны. Нет! Мы должны убедить, заставить этого пар нишку учиться,- В тот же комсомольского день проходило заседание бюро цеха. Обсуждал-' ся один вопрос: Чем Помочь П. А! В о ,- локитиной в воспитании сына. Предла- - галось много вариантов, «педагогически верных» методов. Всем речам положила конец Галя Шмакова: —- Буду заниматься с Колей в свобод ное время. ...Почти ежедневно уходила Галя в * школу. И каждый раз, докладывая ком- $ сомольскому бюро, со слезами говори- X ла: * —- Не слушает. Я с ним и так, и эдак, ! а он... ♦ И вновь сомнения, ; Неужели ничего I нельзя сделать? Но однажды, встретив сияющую Га- | лю, я услышал: « *— Коля исправил все «двойки», а по ^ русскому языку у него даже «четвер- | ки»! Он ведь способный! И говорит, что х 1 курить больше не будет. * И девушка продолжала: | — Однажды в кино смотрели мы с 5 ним выступление наших спортсменов на $ Олимпийских играх. Когда на экране • появились боксеры, Коля даже подпры- $ гивать.стал на месте. Спрашиваю: «Нра- * вится?» — «У-у, еще бы!» После кино. 5 говорю: «Исправишь «двойки»—будешь { заниматься в секции бокса». Сама не $ верила, что хватит у него на это воли и 2 терпения. Да, видно, желание занимать- 1 ся боксом было настолько сильным, что ♦ сумело повлиять на успеваемость, на X дисциплину. Настоящий характер у па- ♦ ренька... - | Галя' еще долго рассказывала о том, 2 как удалось ей заинтересовать мель- % чишку необыкновенной историей, остро- • умной задачей, доверием и отношени- X ем «на равных». Но ни Галя, ни присут- * ствующие тут же члены бюро Цеха не $ вспоминали недавний спор о «правиль- ♦ ных» и «неправильных» педагогических » методах. Все понимали, что настойчи- ♦ вая, кропотливая работа от чистого, • доброга Сердца — и есть тот единствен- ♦ ный метод, могущий отнять у «улицы» 5 .«трудных» мальчишек; 2 В. САВЕЛЬЕВ, * комсорг теплосилового цеха ЛТЗ. « II „родители, П у с т и т е в библиотеку! «Курит, пьет, школьные порядки для него не писаны, нет такого предмета, по которому он не имел бы «двоек». Характеристика выразительная. И в нашем воображении возник портрет подростка с расхлябанной походкой, уг р ю м ы м ВЗГЛЯДОМ. Через минуту к нам неуверенно под ходит щупленький мальчишка. Мы не доуменно переглянулись. — Тебя как зовут? —- Коля. А что? Мальчишка вдруг увидел свои выпач канные чернилами руки и старательно стал прятать их за спину. А мы растеря лись. Неужели этот мальчишка и есть тот самый «ужасно" недисциплинирован ный», который и на занятия приходит пьяны-м?! Неужели паренек, которому всего одиннадцать, способен на такое, что учителя школы № 31 смогли при знать его «безнадежным»? Первым на шелся Алексей Гункин: — Коля, мы из цеха, где работает твоя мама. Никакой реакции. -— Почему ты не слушаешь ее? Молчание. — Зачем куришь? Трое взрослых, настроенные «погово рить по-серьезному», на протяжении ча- ; Этого требует пять' тысяч маленьких читателей областной детской библйо'те-! :ки. Для ребят- совсем неясно, откуда в! :дверях библиотеки появился такой сер-’ :дитый дядя. _Ребята никогда, не видели • их домой е; Хлопает; его раньше. Он провожает пустыми руками, вслед сильно дверью и ворчит: - — Ишь, ценность какая — детская! книжка... . . А маленькие любопытные люди не мо-: ■гут- жить без книг. Ребята хотят пого-: ;зорить с книжными героями, совершить! (путешествие -в жаркие страны или оку-! ; нуться в, мир фантастики. * ] ; Приходят они в библиотеку, приносят! ;прочитанные книги, а взамен не полу-! чают ничего. В чем деле? ■ :! Оказывается, кто-то похитил из биб-! лнотеки на сто рублей книг, и теперь! она закрыта на переучет. ; Я много раз видела здесь мальчишек: ;и девчонок, которые ремонтировали : книги, вновь переплетали их, а старшие: „учили малышей, как надо бережно об-! ращаться с книгой. И вот уже два ме сяца юные липчане лишены этой ра- ! гости. . ' ; Факт этот имеет и другую сторону. Вместо;, того, чтобы дружить по-преж нему с книгой, ребятё заводят дружбу с «улицей». М. КИСЕЛЁВА, инспектор детской комнаты ГОМ. г. Липецк.' .ЧЕНЬ важный вопрос затронут на странице вашей газеты. Рабо таю учительницей я второй редко сталкиваться с «труд- год. Мне уже пришлось не- ными» ребятами. И этот во прос для меня остается не разрешимым. Я прошу вас ответить мне, как же вос питывать «трудных» ребят в сельской местности, где нет ни пионерских домов. нам быть? ни специально оборудован ных кабинетов, ни спортза лов. В. ЕСАКОВА, учительница Первомай ской восьмилетней школы Яев-Толстовскогс района. Ёадим Волчанокий работает начальником -лаборато рии испытания ходовой системы тракторов на Липец ком тракторном заводе. В свободное от работы" время он тренирует юных теннисистов в спортивном- клубе «Пламя», Занимается с ребятами он уже около трех лет; За это время Вадим подготовил шесть второраз рядников, четверо получили второй юношеский разряд, двадцать пять —третий. На снимке: Вадим Волчанский в кругу своих питом цев. ■ Фото В. Финогина. должно оплачиваться в повы- • шенном размере, как еверх- уэочная работа Несовершеннолетним рабо чим и служащим предостав ляется отпуск продолжитель ностью в один календарный ме сяц. В тех. случаях, котла у чо- лодых рабочих и служащих Право на отпуск возникло „пос ле исполнения им 18 лет, то за время до наступления совер шеннолетия очередной отпуск им предоставляется из расчета отпуска в один календарный месяц — т. еЛ,по два отпускных дня за .каждый проработанный месяц. За время после исполне ния 18 лет предоставляется по одному, дню за „месяц, если они не имеют права на -дополни тельный отпуск (например, по вредности). - Если несовершеннолетние ра бочие и служащие в установ ленном-законом порядке допу щены к работе в особо вред ных и особо опасных професси ях, то очередной отпуск пре доставляется им в размере по лутора календарных месяцев, но не менее 36 рабочих дней. Отпуска подросткам предо ставляются по общему прави лу-летом, однако это не лиша ет их нрава использовать от пуск в любое время года. Для подростков законом ус тановлены предельные нормы переноски тяжестей: для лиц мужского пола—не свыше 16,4 килограмма, а для женекого=з не свыше 10,25 килограмма. . Рабочим и служащим, не до стигшим 18 лет, пособие но со циальному, страхованию в слу чаях временной нетрудоспособ ности выплачивается в размере 60 процентов заработка. Группа подростков обратилась в редакцию с просьбой рас сказать, какими льготами пользуются не достигшие восемнад цатилетнего возраста юноши к девушки, поступив на работу. Охотно выполняем эту просьбу. Тем более, что вопрос этот интересует, видимо, многих. Ниже публикуются ответы о пра вах подростков. . 7 1 ЛЯ рабочих и служа- тих в возрйете от 16 до г г 18 лет установлен сокра щенный шестичасовой рабочий день, а ’для.'нр^^с-цсов от 15 до 16—четырехчасовой. рйлата труда" подростков, со стоящих на Прйрёкеннбй опла те, за сокращенный рабочий: день производится;как за пол ный рабочий день для работ ников соответствующих . кате горий, Труд подростков от 16 до 18 лет, допущелиых к сдель ным работам, оплачивается по сдельным расценкам, одинако вым с расценками для взрос лых рабочих, с доплатой по та рифной ставке за время, на ко торое йодный рабочий день, ус тановленный. дли взрослых ра бочих, превышает рабочий день; несовершеннолетних. . Законом .запрещено привле кать подростков к сверхупоч- ным, а также ночным (с 10 ча сов вечера до 6 утра) работам. Если же в исключительных случаях подростков оставляют на работе сверх их нормально го рабочего времени, то излиш не-. проработаниое ими время
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz