Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)

(Окончание. илки. В совхозе их мет, в Начало на 3-й стр.). районном отделении «Сель- ходилось все делать вруч- хозтехяяка»—тоже. Решили ную. Сделали перерасчет, обратиться в областное у 11 - девчата получили по 53 , равление производства и за­ рубая. готовок сельскохозяйствен- Этот случай научил мно­ гому. Мы увидели, что соз- ных продуктов. Когда глав­ ный инженер т. Аблаутов узнал, что механизмы нужны данне фермы-это только на- >'з ал’ что еха з у чало. Нужна повседневная, для Установки на вновь соз- ' данной комсомольской фер- кропотливая организатор­ ская и воспитательная рабо­ та, И вот тогда Снова со­ биралось бюро. Обсуждали, как укрепить фермы. Бюро ме, помог приобрести их. Прошло три недели—и авто­ поилки установили. иш МоЛОДеЖНЫе КОЛЛвКТИВЫ было бурным, ребята внесли созданы два—три месяца на­ много предложений. Разра- зад, но сдвиги уже есть. По- ботали условия соревнова- вышается продуктивность дня по профессиям. За каж- скота и птицы. Зарплата дой фермой закрепили члена увеличилась. Доярки полу- бюро райкома, который не- чают до 100 рублей в месяц, сет ответственность за все Вырос авторитет комитета дела. В первую очередь ре- комсомола среди молодежи « к и п и ПП^ЛЛ17ППЛ<.>» и л К И ЛVКППППМТРПРН шили побеспокоиться о том, чтобы везде были благо- и руководителей хозяйств Примерно так мы работа- НА ГЛАВНОМ НАПРАВЛЕНИИ устроенные красные уголки, ли, когда создавали в каж- На ферме в совхозе «Там- дом сельском Совете «Клубы бовский» помещение для будущего воина», когда от- него было не оборудовано, бирали молодежь для по- Мы побеседовали с живот- сылки на учебу в сельскОхо- новодами, и они сами взя- зяйственные высшие и сред- лись за оформление уголка, ние учебные заведения. Помогли райком, админа- г. .. Сейчас, накануне полевых страция совхоза Теперь красный уголок любимое место отдыха дев­ чат. работ, основная забота — подготовка к весне. И здесь мы выбрали главное на­ правление — это работа ме- Между коллективами ферм ханизированных зв е и ь е в, стали возникать дружеские выРашиваюЩ»х кукурузу, отношения. Так, соревную- свеклУ’ картофель по пере- щиеся коллективы из Духов- довои технологии. Мы на- ки и Суравы побывали друг яяля "роверку готовности у друга в гостях, обменя- В течение д е ­ лись концертами художест- Г0 цикла полевых работ, венной самодеятельности. вплоть до конца уборки, бу­ дем держать эти звенья з Все это очень хорошо, но поле зрения, далеко не исчерпывает той п‘„. .. заботы, внимания, которое Дя™ степенно- П0Р0И ош«- ’ к баясь и на ходу исправляя должно быть уделено моло- ошибки, мы совершенствуем дежным коллективам. И од- стиль работы, о котором в ним из главных звеньев Двух словах можно сказать должна быть забота об так: определить главное на- улучшении условий труда, правление и добиться, чтобы В Духовке новая ферма не каждый новый день дрино- была м е х а н и з и р о в а н а , сил новые успехи. Сколько ведер воды тре­ буется перенести каждой, чтобы напоить 37 телок! На­ до было установить автопо- А. МАЛИНИН, секретарь Тамбовского райкома ВЛКСМ Тамбовской области. КО Б ы т ь о миссарами У С 6 е г д 6 Ь " 'А-.'АЧН ------------ Полтора месяца назад меня из­ брали групкемсор гом смены ме­ ханосборочного отделения. В общих чертах с обязанностями был зна­ ком. Кое-что дал общезаводской семинар. Я сразу взялся за дело. Посмотрел список рабочих смены. Обнаружилось, что комсомольцев . лось раньше^а бояКш-' думаю, что все получится. Если что тех, кто получил двойки, оказалось, человек вообще не стояли на учете 6ывает< спрашиваю у коме- что прежние «академики» не полу. Многие не плГтили членУне взносы' ^ Т о„Т РЫ Шальяева или Си- чили ни одной. А о тех, кто полу- Пришлось говорить с каждым Най- ВЛКСм У У ' С^ етаря комитета ^ил одну - две неудозлетворитель- ти общий язы«Рс р е б я т е Г Т д е ^ : Т е м Я*ЮТ и говорить нечего, теми непросто. Кое-кто сразу рас- V ' Вот гогда-то мы и задумались считался, а других пришлось вызвать Лочртся высказать еще одну ° том, что немножко игры, йе­ на заседание бюро смены мысль. По-моему,, групкомсорг **ожко- улыбки, чуточку разале- Работа в группе немного оживи- должен бь|ть правой рукой мастера, кательности — не помеха даже лась. И все-таки, если откровенно быть- комиссаром участка, смены серьезным делам. В конце кон- говорить. Группа для меня — пока ИЛИ брлгадь|' Все производственные цов нечего в шестнадцать — сем- симсок людей. Нужно сблизить иу вопрось'' вопросы воспитания рабо- наДЦать лет строить из себя старич- ---------- *"ть их- чих мастер или .бригадир должен к,°®! решать с групкомсоргом. От этого и повелось: вместо екуч- дело только выиграет. нейших политинформаций в клас- И. ПРОКОПЕНКО, стх проводятся политбои, «разно- наладчик чугунолитейного цеха | '' аместо стандартных пове- зааода «Свободный сокол» Гток дня к°мсомольских собраний— «< огоньки» ПО воскресеньям. Комсо- ь^мольские классы у нас в школе имеют свои названия _ «Бриганти. нз», «Контрабас», «Искатели» и т д сплотить общим делом, ’ узнать нужды и желания каждого. Это кро­ потливая работа, требующая много времени и сил. У Клеймёнова, на­ пример, сейчас трудное положение С жильем. Мне хочется помочь ему. На днях Фарафомова овратилась в завком^ профсоюза с, просьбой ока­ зать ей материалыную помощь. Ей вроде отказал-и. Ягсам решил «про­ бить». Мне кажется, работа груп- комсорга должна строиться именно в таком направлении — болеть за каждого комсомольца, помогать ему во всем, воспитывать в каждом чув­ ство товарищества, коллективизма. Немного игры и романтики Про академию двоечников шали? Нет, наверное. Очень уж непривычно сочетание этих слое. И И потом, чем чаще ребята и дев- й?Г°лИЧН° как_т°, И смешно, вроде чата будут собираться вместе (не Ка* раз на эго и Рассчиты- только на работе), тем сплоченнее °евали воевали мы с. этими ОНИ будут, тем интереснее будет „„ и дв°ечниками, а толку ма- жизнь. °- Не пронимали их ни уговоры, 14а апрель запланировал органи- тетежЪхкомп^ собраниях и коми- зовать культпоход в кино, познако- : говоры» в учительский р33' миться с комсомольцами цеха пред- помощи, которую им ' г т ^ 7 , ° Т метов домоустройства трубного за- одноклассники они „ ! Р Д ал'< вода, провести собрание группы, на предлогами увиливав РаМЫМИ котором поговорить о самом насущ- ла ном: работе, плане, зарплате... (О вот однажды ° школьном кори- точной повестке дня еще поговорю д° ре на втором этаже появился с ребятами). На собрание думаю лист ватмана, вверху ко- поиглдгить ши ашиш , ___ т о р о го О роско к р асов али с ь слова: «Академия двоечников». По всему листу — рисунки самых «неисправи мых». В зависимости от количества У каждого—свой девиз, своя песня] К нам в школу часто, приходят го­ сти из других школ. Спрашивают слы- почему у нас интереснее, чем у них! А это потому, что мы объявили вой­ ну всякой казенщине в таких делах, кгдо е инг ур жы н. ы юмор, задор... и немнож­ Люся ЩЕЛКАНОВА, секретарь комитета комсомола „ школы Иг 3. г. Елец. Если искать пригласить начальника цеха, секре­ таря парторганизации отделения, начальника отделения... Скоро пой­ дут субботники и воскресники - по благоустройству территории завода и поселка. Комсомольцы нашей группы примут в них участие. Эти мероприятия, если организовать толком, по-моему в третьем механическом цехе на­ шего завода комсомольская органи­ зация была не из слабых, когда я туда пришел. По у ребят не чувст­ вовалось настоящего рвения. Через некоторое время стало яс- НО, что вокруг бюро существует ка­ кое-то «разреженное пространство». . - ----- ---------- М| количества, о п^ г г,,, ми „ Г " утверждались или «члена- Планируется-выполняется, ну и хо ми-корреспондентами», или «учены- Р°шо. При такой постановке ми секретарями», были там «прези- многие проблемы оставались вне по­ двит» и «вице-президент». У листа ля зрения бюро. П° этого весь день толпилась уйма в , - - у о котЧ^со!М 01 лъскои работе, как и в . .. должны в ка- наоояу — и-, ' уима В м лАо ьс Й кои-то мере сказаться на взаимоот- жеР 3^ ться Любой- П° -м-*му, неожиданные ре- ношени-ях в группе. Г ) ЗАЛЕ медленно гаснет О свет, и юные зрители как по мановепию ввлшейной иалочкя переносятся в сказку, которая заставляет их радо­ ваться и переживать за Ива- беждает зло. Нет надобности Егорушку, Чумичку — героев ного спектакля, его во время сказки В. Любимовой «Одо- каникул пооматроли тысячи леиь-трава». липецких школьников. Эту скааку былинного плана /Да очи и сами приняли -не- ткггавил в Липецком, вблясту иос!нугс!венное участие, в ной драматическом театре йо- стамшее. Учащиеся №№ 7 лодой .режиссер. Лев Титев. за г а и - ЧС 1 « й рассказы- А. СВИРИДОВЫМ __ Иване иа - вдовьего сына. Марфииьку, вать содержание этого интерсч-- —•■вдовьим сыном Э Коеме-тт,— с.о , к Марфинькой, С. Дмитриевой и А. Челочбить'ко — Зобеидо% пришц-ссон, дочерью Тугарина, и яругамн. агл исты;школьники создал» хороший ансамбль. „ ■— Яркое оформление слюмине- т?0„ - ст> :шитя театра,, от- сщчгшыми красками в нени-шш Как во всех русских скалках неслись к своем-, первому вы- .главного х' .тожшжяI и здесь злог° и коварного Ту- ходу . на профессиональную А* Б о бы лк ин ^ стад ля ет юТп гарина - восточного паря и сценуочень серьезно, с боль- л ы ж и н а , заставляет юяо- сго прекрасную, но злую дочь жим энтузиазмом. Они внесли к .-«Гниду, в финале побеждают спектакль свежеет!, моло- русские митязи, и все окан-чи- дадь,-обаяние. В;месте с ‘акте-~ иод ине патоиотнн.ме бопьйё г> вается благополучно: добро по- рам, театра В ГО>атозым-> си ами звутат Р 0“ ень же злиться начали: мешаете мол -■ ---- „— «_ иы , ■ ■ Ну, а сами «академики» ходили как приХ-ОДЯТ редк°- Их надо ис- ч тп !1 РЫе ■Груп° рги жалУются, в воду опущенные, потюм^пто все лать каждЬ1и дз«ь, в каждом челове- что им не помогают. А мне кажется, на них пальцем показывали Начали и мы, на первый взгляд, что нужно не ждать, пока кто-то. Никто с самогго обычного: решили органи- придет на участок и будет все орга- создадие ^ в л е ь ! и Г Дв<№а'ГЛЛ' 1ЧТ® ??загь поход в кино. Попросили вина комсомольцев. Ребята остались довольны фильмом. Но самый интересный разговор начался после сеанса, когда мы вот так, всей группой, долго- гуляли по городу. От проблем, затронутых з фильме Я к «Мне двадцать лет», разговор неза- метно перекинулся на заводские дела. У нас есть ребята, которые по- своей неопытности не выполняют т нормы. Здесь же кто-то пода» мысль взять над ними шефство. Этот разговор вынесли на очередное за­ седание бюро. На заседание пришли те, кто не только хотел помочь, но и чувство­ вал ответственность за товарища. Пришли спорить, предлагать, де­ лать. Тут же распределили, кто кому будет помогать. Но дело этим не ограничилось. Каждый закреплен­ ный обязан не только помогать но» внчку и контролировать его работу. Он должен анализировать причины: что мешает? Тут уж придётся пере­ страиваться и мастерам, которым иногда приходится иод марку лоды­ рей «списывать» и проста отстаю­ щих, еще не опытных рабочих. Два раза в месяц на бюро будут отчи­ тываться шефы об успехах своих подопечных. Эй? только начало в большой ра-ЩР бота, которую предстоит пр'бв’а бюро и комсомольскому активу цеха в поисках не только резервов про- изаодства, но и сокровищ человече-* ских душ, их возможностей. И. ЕВДОКИМЕНКО^ комсорг механического цеха Ме завода гидроаппаратуры. г. Елец, . / ' / ~ ■:/ молодых г а ; ж ш а м , в о с т й ч ш я м ц а р е й , Тга сказ . виридовым — ом зритедялердаь в • -подлин­ ность происходящего Вы.тккная сказки о любви к Родине, патриотця е, борьбе с современно, она—отличны» от­ дых для ребят. И когда1щеетшетвяя Над-я Аксенова.зажмурила глаза от страха, Ивану—вдовьелп сыну — хотели отрубить на плахе голову, Сережа, ё.е двоюродный1 брат, Говорил: не бойся, это. же сказка. • Э а то в ладош­ ки летняя Тамара Барзунова, увн- дев, что все закончилось бла- Г0»0ЛуЧ1!0. _ На снимке: 1. Сценга из сказ­ ки :«0долеяь--дэав-а». II Режис­ сер Л. Титов со студийцами- школьниками на последней ре­ петиции.' _ Текст и фото Ю. Ардашева^ Редактор И. БОБКОВ. АЭ-83296 Липецк, типография областного управления по печати. . За к. № 3743,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz