Ленинец. 1965 г. (г. Липецк)
(Окончание. илки. В совхозе их мет, в Начало на 3-й стр.). районном отделении «Сель- ходилось все делать вруч- хозтехяяка»—тоже. Решили ную. Сделали перерасчет, обратиться в областное у 11 - девчата получили по 53 , равление производства и за рубая. готовок сельскохозяйствен- Этот случай научил мно гому. Мы увидели, что соз- ных продуктов. Когда глав ный инженер т. Аблаутов узнал, что механизмы нужны данне фермы-это только на- >'з ал’ что еха з у чало. Нужна повседневная, для Установки на вновь соз- ' данной комсомольской фер- кропотливая организатор ская и воспитательная рабо та, И вот тогда Снова со биралось бюро. Обсуждали, как укрепить фермы. Бюро ме, помог приобрести их. Прошло три недели—и авто поилки установили. иш МоЛОДеЖНЫе КОЛЛвКТИВЫ было бурным, ребята внесли созданы два—три месяца на много предложений. Разра- зад, но сдвиги уже есть. По- ботали условия соревнова- вышается продуктивность дня по профессиям. За каж- скота и птицы. Зарплата дой фермой закрепили члена увеличилась. Доярки полу- бюро райкома, который не- чают до 100 рублей в месяц, сет ответственность за все Вырос авторитет комитета дела. В первую очередь ре- комсомола среди молодежи « к и п и ПП^ЛЛ17ППЛ<.>» и л К И ЛVКППППМТРПРН шили побеспокоиться о том, чтобы везде были благо- и руководителей хозяйств Примерно так мы работа- НА ГЛАВНОМ НАПРАВЛЕНИИ устроенные красные уголки, ли, когда создавали в каж- На ферме в совхозе «Там- дом сельском Совете «Клубы бовский» помещение для будущего воина», когда от- него было не оборудовано, бирали молодежь для по- Мы побеседовали с живот- сылки на учебу в сельскОхо- новодами, и они сами взя- зяйственные высшие и сред- лись за оформление уголка, ние учебные заведения. Помогли райком, админа- г. .. Сейчас, накануне полевых страция совхоза Теперь красный уголок любимое место отдыха дев чат. работ, основная забота — подготовка к весне. И здесь мы выбрали главное на правление — это работа ме- Между коллективами ферм ханизированных зв е и ь е в, стали возникать дружеские выРашиваюЩ»х кукурузу, отношения. Так, соревную- свеклУ’ картофель по пере- щиеся коллективы из Духов- довои технологии. Мы на- ки и Суравы побывали друг яяля "роверку готовности у друга в гостях, обменя- В течение д е лись концертами художест- Г0 цикла полевых работ, венной самодеятельности. вплоть до конца уборки, бу дем держать эти звенья з Все это очень хорошо, но поле зрения, далеко не исчерпывает той п‘„. .. заботы, внимания, которое Дя™ степенно- П0Р0И ош«- ’ к баясь и на ходу исправляя должно быть уделено моло- ошибки, мы совершенствуем дежным коллективам. И од- стиль работы, о котором в ним из главных звеньев Двух словах можно сказать должна быть забота об так: определить главное на- улучшении условий труда, правление и добиться, чтобы В Духовке новая ферма не каждый новый день дрино- была м е х а н и з и р о в а н а , сил новые успехи. Сколько ведер воды тре буется перенести каждой, чтобы напоить 37 телок! На до было установить автопо- А. МАЛИНИН, секретарь Тамбовского райкома ВЛКСМ Тамбовской области. КО Б ы т ь о миссарами У С 6 е г д 6 Ь " 'А-.'АЧН ------------ Полтора месяца назад меня из брали групкемсор гом смены ме ханосборочного отделения. В общих чертах с обязанностями был зна ком. Кое-что дал общезаводской семинар. Я сразу взялся за дело. Посмотрел список рабочих смены. Обнаружилось, что комсомольцев . лось раньше^а бояКш-' думаю, что все получится. Если что тех, кто получил двойки, оказалось, человек вообще не стояли на учете 6ывает< спрашиваю у коме- что прежние «академики» не полу. Многие не плГтили членУне взносы' ^ Т о„Т РЫ Шальяева или Си- чили ни одной. А о тех, кто полу- Пришлось говорить с каждым Най- ВЛКСм У У ' С^ етаря комитета ^ил одну - две неудозлетворитель- ти общий язы«Рс р е б я т е Г Т д е ^ : Т е м Я*ЮТ и говорить нечего, теми непросто. Кое-кто сразу рас- V ' Вот гогда-то мы и задумались считался, а других пришлось вызвать Лочртся высказать еще одну ° том, что немножко игры, йе на заседание бюро смены мысль. По-моему,, групкомсорг **ожко- улыбки, чуточку разале- Работа в группе немного оживи- должен бь|ть правой рукой мастера, кательности — не помеха даже лась. И все-таки, если откровенно быть- комиссаром участка, смены серьезным делам. В конце кон- говорить. Группа для меня — пока ИЛИ брлгадь|' Все производственные цов нечего в шестнадцать — сем- симсок людей. Нужно сблизить иу вопрось'' вопросы воспитания рабо- наДЦать лет строить из себя старич- ---------- *"ть их- чих мастер или .бригадир должен к,°®! решать с групкомсоргом. От этого и повелось: вместо екуч- дело только выиграет. нейших политинформаций в клас- И. ПРОКОПЕНКО, стх проводятся политбои, «разно- наладчик чугунолитейного цеха | '' аместо стандартных пове- зааода «Свободный сокол» Гток дня к°мсомольских собраний— «< огоньки» ПО воскресеньям. Комсо- ь^мольские классы у нас в школе имеют свои названия _ «Бриганти. нз», «Контрабас», «Искатели» и т д сплотить общим делом, ’ узнать нужды и желания каждого. Это кро потливая работа, требующая много времени и сил. У Клеймёнова, на пример, сейчас трудное положение С жильем. Мне хочется помочь ему. На днях Фарафомова овратилась в завком^ профсоюза с, просьбой ока зать ей материалыную помощь. Ей вроде отказал-и. Ягсам решил «про бить». Мне кажется, работа груп- комсорга должна строиться именно в таком направлении — болеть за каждого комсомольца, помогать ему во всем, воспитывать в каждом чув ство товарищества, коллективизма. Немного игры и романтики Про академию двоечников шали? Нет, наверное. Очень уж непривычно сочетание этих слое. И И потом, чем чаще ребята и дев- й?Г°лИЧН° как_т°, И смешно, вроде чата будут собираться вместе (не Ка* раз на эго и Рассчиты- только на работе), тем сплоченнее °евали воевали мы с. этими ОНИ будут, тем интереснее будет „„ и дв°ечниками, а толку ма- жизнь. °- Не пронимали их ни уговоры, 14а апрель запланировал органи- тетежЪхкомп^ собраниях и коми- зовать культпоход в кино, познако- : говоры» в учительский р33' миться с комсомольцами цеха пред- помощи, которую им ' г т ^ 7 , ° Т метов домоустройства трубного за- одноклассники они „ ! Р Д ал'< вода, провести собрание группы, на предлогами увиливав РаМЫМИ котором поговорить о самом насущ- ла ном: работе, плане, зарплате... (О вот однажды ° школьном кори- точной повестке дня еще поговорю д° ре на втором этаже появился с ребятами). На собрание думаю лист ватмана, вверху ко- поиглдгить ши ашиш , ___ т о р о го О роско к р асов али с ь слова: «Академия двоечников». По всему листу — рисунки самых «неисправи мых». В зависимости от количества У каждого—свой девиз, своя песня] К нам в школу часто, приходят го сти из других школ. Спрашивают слы- почему у нас интереснее, чем у них! А это потому, что мы объявили вой ну всякой казенщине в таких делах, кгдо е инг ур жы н. ы юмор, задор... и немнож Люся ЩЕЛКАНОВА, секретарь комитета комсомола „ школы Иг 3. г. Елец. Если искать пригласить начальника цеха, секре таря парторганизации отделения, начальника отделения... Скоро пой дут субботники и воскресники - по благоустройству территории завода и поселка. Комсомольцы нашей группы примут в них участие. Эти мероприятия, если организовать толком, по-моему в третьем механическом цехе на шего завода комсомольская органи зация была не из слабых, когда я туда пришел. По у ребят не чувст вовалось настоящего рвения. Через некоторое время стало яс- НО, что вокруг бюро существует ка кое-то «разреженное пространство». . - ----- ---------- М| количества, о п^ г г,,, ми „ Г " утверждались или «члена- Планируется-выполняется, ну и хо ми-корреспондентами», или «учены- Р°шо. При такой постановке ми секретарями», были там «прези- многие проблемы оставались вне по двит» и «вице-президент». У листа ля зрения бюро. П° этого весь день толпилась уйма в , - - у о котЧ^со!М 01 лъскои работе, как и в . .. должны в ка- наоояу — и-, ' уима В м лАо ьс Й кои-то мере сказаться на взаимоот- жеР 3^ ться Любой- П° -м-*му, неожиданные ре- ношени-ях в группе. Г ) ЗАЛЕ медленно гаснет О свет, и юные зрители как по мановепию ввлшейной иалочкя переносятся в сказку, которая заставляет их радо ваться и переживать за Ива- беждает зло. Нет надобности Егорушку, Чумичку — героев ного спектакля, его во время сказки В. Любимовой «Одо- каникул пооматроли тысячи леиь-трава». липецких школьников. Эту скааку былинного плана /Да очи и сами приняли -не- ткггавил в Липецком, вблясту иос!нугс!венное участие, в ной драматическом театре йо- стамшее. Учащиеся №№ 7 лодой .режиссер. Лев Титев. за г а и - ЧС 1 « й рассказы- А. СВИРИДОВЫМ __ Иване иа - вдовьего сына. Марфииьку, вать содержание этого интерсч-- —•■вдовьим сыном Э Коеме-тт,— с.о , к Марфинькой, С. Дмитриевой и А. Челочбить'ко — Зобеидо% пришц-ссон, дочерью Тугарина, и яругамн. агл исты;школьники создал» хороший ансамбль. „ ■— Яркое оформление слюмине- т?0„ - ст> :шитя театра,, от- сщчгшыми красками в нени-шш Как во всех русских скалках неслись к своем-, первому вы- .главного х' .тожшжяI и здесь злог° и коварного Ту- ходу . на профессиональную А* Б о бы лк ин ^ стад ля ет юТп гарина - восточного паря и сценуочень серьезно, с боль- л ы ж и н а , заставляет юяо- сго прекрасную, но злую дочь жим энтузиазмом. Они внесли к .-«Гниду, в финале побеждают спектакль свежеет!, моло- русские митязи, и все окан-чи- дадь,-обаяние. В;месте с ‘акте-~ иод ине патоиотнн.ме бопьйё г> вается благополучно: добро по- рам, театра В ГО>атозым-> си ами звутат Р 0“ ень же злиться начали: мешаете мол -■ ---- „— «_ иы , ■ ■ Ну, а сами «академики» ходили как приХ-ОДЯТ редк°- Их надо ис- ч тп !1 РЫе ■Груп° рги жалУются, в воду опущенные, потюм^пто все лать каждЬ1и дз«ь, в каждом челове- что им не помогают. А мне кажется, на них пальцем показывали Начали и мы, на первый взгляд, что нужно не ждать, пока кто-то. Никто с самогго обычного: решили органи- придет на участок и будет все орга- создадие ^ в л е ь ! и Г Дв<№а'ГЛЛ' 1ЧТ® ??загь поход в кино. Попросили вина комсомольцев. Ребята остались довольны фильмом. Но самый интересный разговор начался после сеанса, когда мы вот так, всей группой, долго- гуляли по городу. От проблем, затронутых з фильме Я к «Мне двадцать лет», разговор неза- метно перекинулся на заводские дела. У нас есть ребята, которые по- своей неопытности не выполняют т нормы. Здесь же кто-то пода» мысль взять над ними шефство. Этот разговор вынесли на очередное за седание бюро. На заседание пришли те, кто не только хотел помочь, но и чувство вал ответственность за товарища. Пришли спорить, предлагать, де лать. Тут же распределили, кто кому будет помогать. Но дело этим не ограничилось. Каждый закреплен ный обязан не только помогать но» внчку и контролировать его работу. Он должен анализировать причины: что мешает? Тут уж придётся пере страиваться и мастерам, которым иногда приходится иод марку лоды рей «списывать» и проста отстаю щих, еще не опытных рабочих. Два раза в месяц на бюро будут отчи тываться шефы об успехах своих подопечных. Эй? только начало в большой ра-ЩР бота, которую предстоит пр'бв’а бюро и комсомольскому активу цеха в поисках не только резервов про- изаодства, но и сокровищ человече-* ских душ, их возможностей. И. ЕВДОКИМЕНКО^ комсорг механического цеха Ме завода гидроаппаратуры. г. Елец, . / ' / ~ ■:/ молодых г а ; ж ш а м , в о с т й ч ш я м ц а р е й , Тга сказ . виридовым — ом зритедялердаь в • -подлин ность происходящего Вы.тккная сказки о любви к Родине, патриотця е, борьбе с современно, она—отличны» от дых для ребят. И когда1щеетшетвяя Над-я Аксенова.зажмурила глаза от страха, Ивану—вдовьелп сыну — хотели отрубить на плахе голову, Сережа, ё.е двоюродный1 брат, Говорил: не бойся, это. же сказка. • Э а то в ладош ки летняя Тамара Барзунова, увн- дев, что все закончилось бла- Г0»0ЛуЧ1!0. _ На снимке: 1. Сценга из сказ ки :«0долеяь--дэав-а». II Режис сер Л. Титов со студийцами- школьниками на последней ре петиции.' _ Текст и фото Ю. Ардашева^ Редактор И. БОБКОВ. АЭ-83296 Липецк, типография областного управления по печати. . За к. № 3743,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz