Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
Школа, жизнь, воспитание школа: нет стесняющего школьного режима* уйма 'свободного :времени днем, а , вечером, когда ■ придет " .отёц, — в ' нжолу... Выучил, не выучил урок ~ никто . .не знает, спросу меньше. А до: возвращения’ домой 'можно успеть и набедокурить. Благо, темно, ночь. Полная свобода. - г Дирекция должна всячески противодействовать ухо- ■ ду подростков; Если после настоятельных просьб родителей, представивших справку о работе сына на производстве; тнкола разрешила уход, то не следует упускать мальчика из поля зрения. И если выяснится, что справка только предлог, чтобы уйти на «вольную жизнь» — бить тревогу. Следует обязать школы рабочей молодежи принимать только тех, кто действительно работает на произвол-; стве. “ ... . . Почему дети-подростки болтаются на улице зимой й летом до 12 часов ночи? Это настоящее бедствие. Летом девчонки и мальчишки 12—14 лет до глубокой ночи бегают по улицам, слоняются по темным аллеям парков, безобразничают. Разве у них нет родителей? Есть, конечно. Так почему же они разрешают детям заявляться домой после полуночи? . В дни моей юности мы имели право быть на улице или на катке зимой только до 7 часов вечера, а л е том - до 9. И все. В эти часы дежурные классные наставни ки появлялись в общественных местах, и горе было тому из нас, кого заметит зоркое око. Педагоги опять , могут возразить: тогда все учились в одну смену, утром, а матери не работали. Допу стим... Но при желании, если школа и семья будут действовать в тесном контакте, все это -можно отрегу лировать. Сейчас, когда ребята еще учатся в две смены, ус мотреть за ними труднее, но можно. Совсем неплохо, если бы на катке, в кино, театре, на танцах появлялся дежурный классный руководитель. Если среди -учащих-. ся он пользуется авторитетом, то его появление будет не только приятным, но и более действенным; нежели . милицейская форма или свисток. Кончается зима, скоро конец'учебного .года. Впереди летние каникулы. Родители, школа и общественность должны серьёзно подумать об организации отдыха. детей. Побольше пионерских лагерей, интересных- экс-: курсий, детплощадок, туристических баз-:.Особенного внимания заслуживают метод й формы воспитательной работы со старшеклассниками Бориса -Григорьевича Лесюка из Ельца. Организованный-им летний -туристи ческий лагерь — замечательное мероприятие для под ростков. Ребята любят Бориса Григорьевича.-".Они-идут: к нему со своими радостями и горестями; Надо всемерно расширять кадры внештатных воспи- тателей-инспекторов. Каждый из нас долядеи внести свой вклад в благородное дело воснитания и. перевос питания оступившихся ребят. Пусть нате- поле будет чистым! ; -г,с " Р. ТОРБАН, писательница. Проблема воспита- ботинки органов охра- ния подростков волнует ны общественного по- всех. Сегодня мы печа- рядка выскажут свое таем в порядке обсуж- мнение по ряду вопро- дения статью писатель- сов, затронутых в ней. ницы Раисы Семенов- Итак, ждем ваших ны Торбан. Думаем, что откликов, дорогие чи- педагоги, родители, ра- татели! Хорошо работает аппа- а получаемая продукция-^ ратчица Данковского хи- гидродобизирующая жид- мического завода Татьяна кость — находит широкое Кочетова. Она обслуживает применение как в технике, аппараты, в которых про- так н в быту, ходят сложные процессы, Фото Ю. Ардашева, Как уберечь детей от пагубного влияния преступных элементов, изжить безнадзорность, которая часто при водит детей на скамью подсудимых? : Этот вопрос с беспощадной прямотой был поставлен на одном из недавних совещаний перед обществен ностью Липецкой области начальником управления ох раны общественного порядки т. Синецким. С глубоким волнением за судьбы детей слушали его обстоятельный доклад педагоги, писатели, журналисты, воспитатели, начальники районных отделов милиции, судьи и прокуроры. Нелегко, очень нелегко‘судить ребят, отправлять их. вместо •школ и пионерских лагерей — в исправитель ные колонии. Но что делать? И в чем корень зла? Участники, совещания: горячо обсуждали доклад. Слышались и - такие речи: «...Мы очень разбаловали ребят... Всё; им прощаем... С ними надо построже... Дурную траву — с поля:Нон...». ' Многие авторитетные товарищи пытались вину за детскую безнадзорность переложить на милицию. Дес кать, "она за все в ответе. А семья и школа? Разве они не обязаны заниматься своими детьми и учениками? «Мы работаем...» — отвечают родители. Как будто и верно... - V . ' Многие матери действительно заняты на работе. Но большинство их умело сочетают работу с воспита нием «детей дома. Во многих семьях работают только отцы... Почему же мать не может проследить в таком случае за своим ребенком? : " Вечером дома отец. Однако он порой не знает, куда ушел его сын, с кем был и чем занимался. Потому что пришел с работы, устал, а там, глядишь, да и заснул.- Многие из родителей — главным образом, городские — заявили, что они просто, не умеют воспитывать ре бят. Жалуются, что не могут выбрать время, чтобы побывать на родительском собраний, послушать лек ции на воспитательные темы. А какие лекции слушают родители деревень и. сел? Разве они меньше заняты или не работают? А вот безнадзорности на селе с нет почти совсем. Очевидно;и без лекций не так уж трудно отличить зло от добра и внушить эти понятия своим детям. В "трудовых, дестных семьях, где нет пьянства, драк, сквернословия, вырастают хорошими ребята. Та ких семей у нас много. Тысячи. Тов.^Пономарев, заведующий облоно, в своем вы ступлении .ополчился на матерей-рдиночек. Приходит, видите ли, в школу и прямо с порога: «Я мать-оди ночка». И сдает ребенка, как чемодан: «Вот, пожалуй ста, выходила, а теперь берите, учите й воспитывайте. Все...». ■' ' ■ , Тов. Пономарев даже подал мысль о.том, что их надо лишить пособия... Но ведь не все такие. Среди матерей-одиночек есть очень хорошие матери, уделяю щие своим детям много внимания. К сожалению, есть и «отцовские» семьи, сравнитель но хорошо обеспеченные, которые охотно сваливают заботы по воспитанию своих детей на плечи государ ства. На них надо воздействовать всеми средствами, В крайнем случае — помещать детей в интернат, а отца й мать лишать родительских прав; На совещании речь шла, главным образом, То под- Люди завидной судьбы Они нагрянули неожидан- и думаешь: «Завидная у но. Веселые, жизнерадо- вас судьба!», стные. Бывшие рабочие, а В настоящее время в; ныне студенты — буду- Брянском институте на фа - щие инженеры. культете технологии ма- Встреча была теплой, шиностроения учатся три* Юрия Воронцова, Виктора надцать лучших молодых Рогачева, Валерия Ворон- рабочих завода, мастера цова интересовала жизнь Борис Загородников, Ира родного завода. Рассказы- Оборотова и технолог вали они о своей учебе, Юрий Денисов, показывали зачетные книж- В этом году завод п е ки с хорошими и отличны- шлет в институт ещ е две- ми отметками, тепло от- надцать ч е л о в е к . ^ ^ зывались о своих препода- ин>кейер БТи е ДУц„ого’ вателях. завода Смотришь на; этих ребят гидроаппаратуры. Неприглядная картина. Хоть руко- В артели низкая производитель- фермами ни один не имеет спев водители колхоза «Знамя Ленина» и ность труда. За каждой дояркой за - циального образования. не паникуют, но их мало тревожит креплено 10__ 13 коров. На ф е рм е Возможно, права была свинарка ход зимовки. В день на каждую ко- нет ни автопоилок, ни механической Любовь Михайлова, делая замеча- рову надаивают всего по 380 грам^ дойки, ни подвесных дорог. Не слу- ние: мов молока. Кормят животных тем, чайно, что небольшое поголовье что подвезут. Запаса соломы на скота и птицы в хозяйстве обслу- ферМах нет. ’ Не заботятся здесь и о пополне нии молодняка. Во второй бригаде свиньи уже сейчас истощены. В чем дело? Ведь корма, по словам одного из руководителей колхоза Н. В. Ста рых, есть. . — Видите ли, у нас люди не чис тые на руку. Часто увозят свеклу, минуя ферму, — сознается он. —Да и заведующий фермой И. Е. Лебе дев больше занимается свиноводст вом в своем личном хозяйстве... Вот в чем дело! Странно, что об этом знают, а м ер никаких не при нимают. 5 В хозяйстве грубые корма подво зя т к ферм ам на тракторах и лоша- вы в хозяйстве. О дях, И кормят соврасок с расточи- тоде выращивания тельной щедростью. За день живот- зд е сь и не знают, силос ничем не Тербунекий район, ные потребляют до двух центнеров обогащается, не применяются и дру- н н м м м м м м м м фуража. Неужели нельзя передать- гие препараты. Эти факты говорят { __ этот корм на ферму? Кроме того, сами за себя: в колхозе не дружат с * Л б р В Ы в в рацион свиней можно ввести сен- наукой и передовыми методами. Хо- | Прошло всего ную муку. Это было бы неплохим зяйствуют по старинке. Оно и неуди- { того дня, когда подспорьем. вительно: из четырех заведующих 1 впервые Перес — Ведь .заведующие такие жа- «ученые», как и мы. Комитету комсомола и его секре тарю Нине Ивановой, видимо, стоит над этим подумать. Мало выпускать листовки на фермах и изредка стен газету. Надо налаживать: работу е молодежью . До наступления распутицы на ф е р мах следует создать запас кормов® Для этого нужно организовать мо-8 лодежные бригады, объявить реши тельную войну растащиловке. Ком сомольцам надо позаботиться и р том, чтобы на фермах действовали: кружки повышения зоотехнических: знаний. Словом, нужно браться з а живое, настоящее дело. А. БАБАИЦЕВ, зоотехник. живают 82 8 М р й 1 | Ш 1 §
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz