Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
Первым скрипачом, которого нарком просвете- 4 ния Анатолий Васильевич Луначарский послал пред- У ставлять музыкальное искусство молодой Советской Т республики за границей, был Борис Наумыч Фели- ф циант. В двадцатые годы молодой скрипач — студент к Ленинградской консерватории. Отлично продемон- Т стрировав высокие достижения русской скрипичной 4 школы во Франции, Англии и Германии, Фелициант к возвращается на Родину. Успешно заканчивает Москов- Т скую консерваторию по классу заслуженного деятеля ф искусств Абрама Ильича Ямпольского и начинает кон- А цертноисполнительскую деятельность. После войны Борис Наумыч удостаивается высокого Т звания Заслуженного артиста республики. ф Приезд этого маститого концертанта явился значи- ф тельным событием в музыкальной жизни Липецка. А Весь вечер камерной музыки Фелициант посвятил Т выдающемуся испанскому композитору, знаменитому т скрипачу Пабло Сарасате. ф С большим вниманием слушали липчане поистине 4 великолепную игру скрипача. Изумительно красивый I звук, богатейшая техника, глубокое проникновение в т содержание исполняемого произведения — вот отли- 4 чительные стороны мастерства Фелицианта. Вместе с к исполнителем (Сара РайхенштОйн) в течение всего ве- V чера зритель как бы ощущал себя то участником бур- ф ной, веселой испанской пляски, то невольным сви- А детелем чудного солнечного заката на берегу моря в ▼ далекой Испании. ф Пески и танцы живописной Андалузии, глубоко дра- ф матичные танцы и песни басков были мастерски испол- А нены Фелициантом. С подлинным совершенством скри- Т пача-виртуоза он сыграл популярные «Цыганские на- ф левы». В них слушатель ясно ощутил душу испанского ф народа, страстного, смелого, трудолюбивого. Фантазия на темы оперы Жоржа Бизе «Кармен» в ф исполнении Бориса Наумыча раскрыла все прелести ф зажигательной музыки талантливейшего французско- > го композитора. Слушая эту музыку, мы ярко представляем и гор- , отважного БОГАТЫРЬ Иван Лежанов беседовал С невысоким худощавым парнем из механического ■цеха: — У вас, говорят, есть Кузнец Николай Петров. Три Яормы будто дает. А что Ж ему не давать? Силища, Наверное! Богатырь. — Дело не в силе... — Много ты смыслишь,— Сказал Иван и передвинул свою кепку с затылка на лоб. —Хотел бы я видеть, Как ты при своей хлюпкой комплекции выполнил бы ври нормы. Парень не успел отве сить: подошли его товари щи. — Вот он где, Петров,— сказал один из них, — а мы его ищем. Идем, Николай. Иван смущенно смотрел Нм вслед. поколении Каждый год в первую субботу фев раля собираются в Трубетчинской сред ней школе несколько поколений: тепе решние школьники и выпускники—сту денты вузов и техникумов, рабочие, специалисты. Вот и сегодня собрались они снова вместе, чтобы поговорить о себе, помечтать, поделиться воспомина ниями и планами на будущее. И кто бы ни выступал на этом вече ре —выпускница этой школы, а теперь учительница -Ксения Поликарповна Па-’ нова, работник Липецкого обкома ком сомола Людмила Будаева, студент Во ронежского медицинского института Александр Зубаков, десятиклассница Люба Пафнутьева,—все говорили, что*, они гордятся своей школой. И хотят жить так, чтобы школа гордилась ими.* ПА СНИМКЕ: школьницы Галя Хлеб-* никова и Валя Чепыгова советуются с*> выпускниками школы студентом Воро нежского лесотехнического института ^ Колей Лосевым, Воронежского медицин- ф ского — Сашей Зубаковым и студент-, кой Липецкого педагогического инсти тута Катей Осиной, в какой институт» им поступать. Текст и- фото Н. Кононыхина, „ работника Трубетчинского комбината бытового обслуживания. • дую свободолюбивую цыганку Кармен, сильного Торреодора, и нежную преданную крестьян скую девушку Микаэлу. В заключение концерта было исполнено знаменитое рондо и каприччиозо Сен-Санса, посвященное Сара сате. Ъ. КУЗНЕЦОВ, художественный руководитель филармонии. ...Когда сто лет назад Па - куда его посадили за неуп* рижская академия наук объ- лату долга хозяину гостини* явияа конкурс на тему «О цы. распространении волн в ци- ...Американские ученый линдрическом бассейне», в высчитали, что с точки эре* течение десяти лет никто не ния стоимости энергии, за* мог справиться с этой про - ключенной в атомах челове* блемой. Вопрос решил вы - ческого тела, средний чело- дающийся русский матема - век стоит 85 миллионов дол* тик М. В. Остроградский в ларов. Любопытный крате* Парижской долговой тюрьме, рий! БИОГРАФИЯ На пляже отдыхал по жилой человек. Укрыв го лову газетой, он неподвиж но лежал на горячем пес ке. Рядом копошились го дотелые дети. — Дядя, вы спите? — спросил самый маленький. — Сплю. — Спите, а разговари ваете! Мужчина привстал, за улыбался. На руках и на груди у него обнаружились рубцеватые пятна. — Что это у вас?—спро сил малыш, осторожно при тронувшись к шраму на ру ке. — Тысяча девятьсот сем надцатый год. — А это? — Память о ликвидации кронштадтского мятежа... А это заметка о сорок треть ем годе... Ну, хватит, во робьи, а то вы прочтете всю мою биографию... В. КУЧИН. г. Липецк. В 1929 году всех советских людей взволновало сообщение о трагической участи тракториста комсомольца Петра Дьякова, которого озверевшие кулаки ночью в поле стащили с трактора, облили керосином и сожгли. Поэт Иван Молчанов тогда же написал поэму «Петр Дьяков». В то время я работал в театре агитэстрады в городе Иванове. Прочитав эту поэму, наш коллектив решил воплотить ее сценически в виде хоровой декламации е музыкальным сопровождением. В поэме были слова песни девушек,^ которые произ вели на меня глубокое впечатление, и я написал музыку к ним. Первый же показ нашей работы встретил у зрителей горячий прием. Поэма слушалась в напряженном молчании, а последние слова — На заре на утренней не стало — Тракториста Дьякова Петра — произвели такое сильное впечатление, что молчание аудитории длилось после ни* еще секунд десять, и лишь потом раздались дружные аплодисменты. Через несколь ко дней после первого исполнения поэмы ивановские мальчишки уже распевали на улице: Прокати нас, Петруша, на тракторе. До околицы нас прокати! Вскоре эта песня полюбилась нашей молодежи, и ее запели по всей стране. Песня распространялась, как говорится, из уст в уста. р к к И вдруг в августе 1957 года я узнаю из газет, что Петр д ЬЯКов не погиб, что проезжавшие крестьяне > подобрали его в бессознательном состоянии и отвезли ^ . Щ > в больницу. Оказывается, Петр Дьяков жив, имеет Он пересек посты, заставы, Пролег в земле и под водой. И, как король труда и славы, Дошел до Праги -золотой. Он встал на вахту в новой Вене И родником в Варшаве бьет. Как эстафету поколений. Он нефть в Германию несет. Живой артерией свободы Нефтепровод от Волги лег... И видят братские народы В нем нашей верности залог. Е. ВИКУЛИН. ДОРОГИЕ «Алексей Кольцов». Оппо нент Сергей Панюшкин. Друзья! Если хотите знать объективную оценку своих работ, получить совет и помощь, приносите свои стихи, очерки, рассказы. СОВЕТ ОБЪЕДИНЕНИЯ. 1 1 1 Я Зам. редактора И. ЛЕСНИКОВ. Кулаки на тебя разобижены, На счастливую долю твою. Им бы только ругаться да лаяться. Злоба льется у них через край. Кулачье до тебя добирается... Комсомолец, родной, не плошай! По дорожке неровной, по тракту ли — Все равно нам с тобой по пути! Прокати нас, Петруша, на тракторе, До околицы нас прокатй! Иван МОЛЧАНОВ. По дорожке неровной, по тракту ли — Все равно нам с тобой по пути! Прокати нас, Петруша, на тракторе, До околицы нас прокати! Прокати нас до речки, до реченьки. Где горят серебром тополя. Запевайте-ка, девушки, песенки Про коммуну, про наши поля. Не примяты дождем, -не повыжжены Наши полосы в нашем краю. Лебедянское сельское профессионально-техниче ское училище № 7 проводит набор на годичные и двухгодичные курсы трактористов-машинистов широкого профиля. В училище принимаются юно ши и девушки: на годичные курсы— не моложе Г7 лет, на двухгодичные —не моложе 116 лет. Учащиеся обеспечиваются бесплатным питани ем, обмундированием, стипендией от 10 до 20 рублей в месяц. : При поступлении следует иметь: паспорт или свидетельство о рождении, свидетельство об об разовании или справку, сколько окончил классов, две фотокарточки, справку с места жительства, направление от колхоза Обращаться по адресу: тябрьская. Дирекция. Ребятии,й.и. Фотоэтюд- В. Фйногина. Липецк, типография областного управления по печати.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz