Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Медаль, посвященная основателю Советского государства В. И. Лени- ■ ;ну. Ее недавно выпустил :Парижский моне т н ы й . |двор. На лицевой сторо-: •не медали изображен •портрет В. И. Ленина, на ^оборотной—земное полу- ;шарие, покрытое книгами; :великого м ы с л и т е л я . :Этот рисунок символнзи-: •рует всемирное распро- МОСКВА. В борьбе за ^внедрение всего нового и {передового на заводе ф«Изолит» идут молодежь фи комсомольцы. Недавно {молодые производствен- Тники вместе с опытными ^специалистами провели 1 большую работу по за- 2мене дорогостоящего эти-; флевого спирта изопропи- Аловым. Выпуская элек-; Ттроизоляционные мате- 1 у риалы на новом спирте,' фзавод получит годовую! I экономию 60 тысяч руб-1 Тлей. ф В числе инициаторов; Авового движения за эко- Тномию материалов вы- фступила и молодая про- физводс т в е н н и ц а Зоя {Жирнова. Она пришла фработать на завод, окон- Ачив подшефную завод- Тскую среднюю школу, у быстро освоила свою Аспециальность. Чуткая и Увнимательная к людям, УЗоя Жирнова пользуется фв коллективе большим {авторитетом. Молодежь Узавода избрала еесекре- фтарем заводской комсо- амольской организации. { НА СНИМКЕ: техник фЗоя Жирнова (слева) н Аконтролер ОТК Надежда УМинаева проверяют тек- фстолит, изготовленный на *спирте-заменителе. 1 Фото Б. Трепстова. 7 (Фотохроника ТАСС). «Если учитель болеет душой». Под таким заголовком в нашей газете была напечатана статья заслуженной учительницы школ РСФСР М. Д. Качериной. В ней были затронуты многие проблемы коммунистического воспитания подрастающего поколения. Каким должен быть учитель, что должны делать родители, как добиться, чтобы каждый урок, каждое внеклассное мероприятие, каждый разговор с учеником достигли цели, будили лучшие чувства, учили получать удовольствие в труде, раскры­ вали прекрасное в жизни и искусстве, спрашивает педагог. Учителя области не остались равнодушными к выступлению Марии Дмитриевны. Сегодня мы предоставляем слово учителям школы № 3 го­ рода Ельца, отца. Родительский комитет мно­ го делает в организации и прове­ дении вечеров. Но, видно, нужно впрячь его и в воспитательную ра­ боту. В конце концов плохое пове­ дение одного ученика, сказывается на всем классе. Вот и пусть его отец отвечает перед лицом роди­ тельского коллектива за воспита­ ние своего ребенка. И еще. Почему-то большинство родительских комитетов состоят из матерей. А где же отцы? Не одна ли это из причин ненормального поведения некоторых учеников — отсутствие мужской помощи матери и учителям?.. Н. ЛАПТЕВА. тельно коммунистического. Такая дружба воспитает у ребят чувство ответственности перед старшими за учебу и поведение. На заводах при подведении ито- гов учитывают производственные показатели, поведение рабочих, уча­ стие в общественной жизни, но не принимают во внимание, насколько активна шефская помощь. На кого же, как не на рабочих, па коллек­ тивную их поддержку .можем мы, учителя, рассчитывать. Надо прово­ дить больше совместных вечеров и других мероприятий, вместе отды­ хать. Е. КОПАЕВА. В общем строю Учащиеся техникума со­ ветской торговли с вооду­ шевлением приняли поста­ новление IV пленума ЦК ВЛКСМ, в котором моло­ дежь страны наметила свои планы по выполнению ре­ шений декабрьского Пле­ нума ЦК КПСС. На своем собрании уча­ щиеся приняли обязательст­ ва. Единодушно решено от­ работать в фонд строитель­ ства большой химии 1500 часов, помочь подшефному совхозу. Учащиеся еще на­ стойчивее будут овладевать химическими знаниями. А главное —' решено лучше бороться за качество зна­ ний, за овладение произ­ водственными навыками. В. РОДИОНОВ, преподаватель техникума. г. Лебедянь. Давайте будем добрее По-моему, главное в воспитании — уметь увидеть в ребенке хоро­ шее. Порой мальчишка проказит или плохо учится потому, что мы не верим в него. Г - Доброе сердце — в каждом. Нужно только разглядеть его, помочь ему разгореться. Я —- за ин­ дивидуальный подход. Ключ к успё- ХУ — по внимании учителя к каж- - ;; каждому- слову. Это трудно, зато усилия . ----—— окупятся сторицей. А «чудес» в педагогике не бывает. Ф. СТАРОДУБЦЕВА. идти. А«зидпла ладшушдаялг. 1* Ей не до учебы. А как повлиять на I, родителей? ■ ■ Это должен -сделать коллектив ■ 1 швейной фабрики, где работает отец Нины. Но — странно: десятки раз я ходила туда, ‘звонила — мер ы до сих пор никаких не приняли. .. Считаются лишь с тем, что человек хорошо работает на производстве, а ’<► его бытом, его жизнью в семье не , , интересуются. Прямо и косвенно воспитание де- ' ’ тей связано с очень широким кру- I . гом людей, а не только со школой. И никто нс имеет права отмалчи­ ваться от просьб учителей. Если* дому поступку, к питомца. ~ В школе детей учат только хора- ?оспитателей тему. И все-ч^ки некоторые из на­ ших воспитанников выходят в жизнь плохими людьми. Секрет прост. Его разгадку знают все ‘ \ ? Нередко .учителям, как говорится, вставляют палки в колеса родители. И все наши усилия сводятся к ну­ лю, так как дома лгут, воруют, пьют. Мальчишка с детства сомне­ вается в истинности идеалов, кото­ рые ему -прививают -учителя. Он живет в состоянии душевной раз­ двоенности, потому что но может : —------ о дурное от хорошего. Его привязанность к родителям, к ’ — даже такой! — -не позво­ ляет ему поверить в правоту того, чему учат в школе. Я часто вижу отца одного моего ученика за пивным столиком. А сы- ' 7 десяти^ копеек не может дать гтвенна этому и сношение к жизни, е может приду- Не скажешь же >тец —• плохой не­ жить нельзя, шитывить самого где же отцы? Два приятеля шли с работы и вели раз стка остановились. — Как твоя дочь? — Ты о старшей? Лучше не говори! Пос не узнать... — А что с ней? Сочиняет стихи, увлекается спортом, --- Что ж в этом плохого? — Стала беспокойной, похудела, ночи не чит. Эта молодежь в могилу сведет? А в церта, подняла нас чуть свет. Одела луч: завтрака отказалась. Пошла — жалко был волновалась. — И как прошел концерт? " Артисткой все были довольны — ап ялись. Особенно е.е подруги по детсаду. В ремонтно-механиче­ ском цехе Липецкого тракторного завода заме­ чательно трудится брига­ да зубофрёзеровщиков, возглавляемая Ю. Воло­ китиным. Ее выработка ежедневно превышает норму на 10 процентов. Бригада с честью не­ сет звание коллектива коммунистического тру­ да. НА СНИМКЕ: брига­ дир Ю. Волокитин. Фото В. Финогина. . значит воспитатель еще отделить г Резервы воспитательной работы? семье Их много. Вот, например, у нашей ---- школы шеф — завод «Прожектор­ ные угли». Мы очень благодарны ему за огромную материальную по­ мощь. И вручение: подарков школе ну на торжественной линейке играет на не м а л о в а ж н у ю" воспитательную его роль. Но этого мало. Нам нужен Как более тесный контакт. Нунена друж- мат ба рабочих бригад с классами, что- -реб: бы у наших учащихся был пример' лов жизни рабочего коллектива, жела- И ДЕВИЗЫ ТУНЕЯДЦА Мой жизненный удел -< бывать не в деле, а у дел. ХАПУГИ Я знаю силу капитала, девиз мой: «Мало, мало, мало!». ^ СПЕКУЛЯНТА “ В торговом деле у меня талант! _ Цоколь в подлунном мире будет рынок —. жив будет под луноЯ и спекулянт! И. ДЫНИН.1 учитель, Усманский район, §||Ш | - ^.ап-ады^ рыжеватые куски грунта уносятся по Транспортерной ленте. Через множество операций нужно проити..глине, прежде чем получатся аккурат­ ные бруски красного кирпича. ...В недавнем прошлом с наступлением холодов про­ изводство кирпича приостанавливалось. Карьер завали­ вало снегом, гасились печи... А теперь? Два месяца назад вступили в строй новые цехи, освоены новые ме­ ханизмы. Налажено производство кирпича в зимних условиях. Елецкий комбинат красного кирпича перешел на круглогодовую работу. вает°Л0А°и мастер завода Михаил Меренков рассказы- — Рабочие трудятбя с большим подъемом. Особенно молодежь, комсомольцы. Коллектив завода, работая в новых условиях, уже добился успехов. В январе про­ дукции выдано сверх плана на несколько тысяч руб­ лен. В. СЕЛЕМЕНЕВ, наш нештатный корреспондент.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz