Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
Медаль, посвященная основателю Советского государства В. И. Лени- ■ ;ну. Ее недавно выпустил :Парижский моне т н ы й . |двор. На лицевой сторо-: •не медали изображен •портрет В. И. Ленина, на ^оборотной—земное полу- ;шарие, покрытое книгами; :великого м ы с л и т е л я . :Этот рисунок символнзи-: •рует всемирное распро- МОСКВА. В борьбе за ^внедрение всего нового и {передового на заводе ф«Изолит» идут молодежь фи комсомольцы. Недавно {молодые производствен- Тники вместе с опытными ^специалистами провели 1 большую работу по за- 2мене дорогостоящего эти-; флевого спирта изопропи- Аловым. Выпуская элек-; Ттроизоляционные мате- 1 у риалы на новом спирте,' фзавод получит годовую! I экономию 60 тысяч руб-1 Тлей. ф В числе инициаторов; Авового движения за эко- Тномию материалов вы- фступила и молодая про- физводс т в е н н и ц а Зоя {Жирнова. Она пришла фработать на завод, окон- Ачив подшефную завод- Тскую среднюю школу, у быстро освоила свою Аспециальность. Чуткая и Увнимательная к людям, УЗоя Жирнова пользуется фв коллективе большим {авторитетом. Молодежь Узавода избрала еесекре- фтарем заводской комсо- амольской организации. { НА СНИМКЕ: техник фЗоя Жирнова (слева) н Аконтролер ОТК Надежда УМинаева проверяют тек- фстолит, изготовленный на *спирте-заменителе. 1 Фото Б. Трепстова. 7 (Фотохроника ТАСС). «Если учитель болеет душой». Под таким заголовком в нашей газете была напечатана статья заслуженной учительницы школ РСФСР М. Д. Качериной. В ней были затронуты многие проблемы коммунистического воспитания подрастающего поколения. Каким должен быть учитель, что должны делать родители, как добиться, чтобы каждый урок, каждое внеклассное мероприятие, каждый разговор с учеником достигли цели, будили лучшие чувства, учили получать удовольствие в труде, раскры вали прекрасное в жизни и искусстве, спрашивает педагог. Учителя области не остались равнодушными к выступлению Марии Дмитриевны. Сегодня мы предоставляем слово учителям школы № 3 го рода Ельца, отца. Родительский комитет мно го делает в организации и прове дении вечеров. Но, видно, нужно впрячь его и в воспитательную ра боту. В конце концов плохое пове дение одного ученика, сказывается на всем классе. Вот и пусть его отец отвечает перед лицом роди тельского коллектива за воспита ние своего ребенка. И еще. Почему-то большинство родительских комитетов состоят из матерей. А где же отцы? Не одна ли это из причин ненормального поведения некоторых учеников — отсутствие мужской помощи матери и учителям?.. Н. ЛАПТЕВА. тельно коммунистического. Такая дружба воспитает у ребят чувство ответственности перед старшими за учебу и поведение. На заводах при подведении ито- гов учитывают производственные показатели, поведение рабочих, уча стие в общественной жизни, но не принимают во внимание, насколько активна шефская помощь. На кого же, как не на рабочих, па коллек тивную их поддержку .можем мы, учителя, рассчитывать. Надо прово дить больше совместных вечеров и других мероприятий, вместе отды хать. Е. КОПАЕВА. В общем строю Учащиеся техникума со ветской торговли с вооду шевлением приняли поста новление IV пленума ЦК ВЛКСМ, в котором моло дежь страны наметила свои планы по выполнению ре шений декабрьского Пле нума ЦК КПСС. На своем собрании уча щиеся приняли обязательст ва. Единодушно решено от работать в фонд строитель ства большой химии 1500 часов, помочь подшефному совхозу. Учащиеся еще на стойчивее будут овладевать химическими знаниями. А главное —' решено лучше бороться за качество зна ний, за овладение произ водственными навыками. В. РОДИОНОВ, преподаватель техникума. г. Лебедянь. Давайте будем добрее По-моему, главное в воспитании — уметь увидеть в ребенке хоро шее. Порой мальчишка проказит или плохо учится потому, что мы не верим в него. Г - Доброе сердце — в каждом. Нужно только разглядеть его, помочь ему разгореться. Я —- за ин дивидуальный подход. Ключ к успё- ХУ — по внимании учителя к каж- - ;; каждому- слову. Это трудно, зато усилия . ----—— окупятся сторицей. А «чудес» в педагогике не бывает. Ф. СТАРОДУБЦЕВА. идти. А«зидпла ладшушдаялг. 1* Ей не до учебы. А как повлиять на I, родителей? ■ ■ Это должен -сделать коллектив ■ 1 швейной фабрики, где работает отец Нины. Но — странно: десятки раз я ходила туда, ‘звонила — мер ы до сих пор никаких не приняли. .. Считаются лишь с тем, что человек хорошо работает на производстве, а ’<► его бытом, его жизнью в семье не , , интересуются. Прямо и косвенно воспитание де- ' ’ тей связано с очень широким кру- I . гом людей, а не только со школой. И никто нс имеет права отмалчи ваться от просьб учителей. Если* дому поступку, к питомца. ~ В школе детей учат только хора- ?оспитателей тему. И все-ч^ки некоторые из на ших воспитанников выходят в жизнь плохими людьми. Секрет прост. Его разгадку знают все ‘ \ ? Нередко .учителям, как говорится, вставляют палки в колеса родители. И все наши усилия сводятся к ну лю, так как дома лгут, воруют, пьют. Мальчишка с детства сомне вается в истинности идеалов, кото рые ему -прививают -учителя. Он живет в состоянии душевной раз двоенности, потому что но может : —------ о дурное от хорошего. Его привязанность к родителям, к ’ — даже такой! — -не позво ляет ему поверить в правоту того, чему учат в школе. Я часто вижу отца одного моего ученика за пивным столиком. А сы- ' 7 десяти^ копеек не может дать гтвенна этому и сношение к жизни, е может приду- Не скажешь же >тец —• плохой не жить нельзя, шитывить самого где же отцы? Два приятеля шли с работы и вели раз стка остановились. — Как твоя дочь? — Ты о старшей? Лучше не говори! Пос не узнать... — А что с ней? Сочиняет стихи, увлекается спортом, --- Что ж в этом плохого? — Стала беспокойной, похудела, ночи не чит. Эта молодежь в могилу сведет? А в церта, подняла нас чуть свет. Одела луч: завтрака отказалась. Пошла — жалко был волновалась. — И как прошел концерт? " Артисткой все были довольны — ап ялись. Особенно е.е подруги по детсаду. В ремонтно-механиче ском цехе Липецкого тракторного завода заме чательно трудится брига да зубофрёзеровщиков, возглавляемая Ю. Воло китиным. Ее выработка ежедневно превышает норму на 10 процентов. Бригада с честью не сет звание коллектива коммунистического тру да. НА СНИМКЕ: брига дир Ю. Волокитин. Фото В. Финогина. . значит воспитатель еще отделить г Резервы воспитательной работы? семье Их много. Вот, например, у нашей ---- школы шеф — завод «Прожектор ные угли». Мы очень благодарны ему за огромную материальную по мощь. И вручение: подарков школе ну на торжественной линейке играет на не м а л о в а ж н у ю" воспитательную его роль. Но этого мало. Нам нужен Как более тесный контакт. Нунена друж- мат ба рабочих бригад с классами, что- -реб: бы у наших учащихся был пример' лов жизни рабочего коллектива, жела- И ДЕВИЗЫ ТУНЕЯДЦА Мой жизненный удел -< бывать не в деле, а у дел. ХАПУГИ Я знаю силу капитала, девиз мой: «Мало, мало, мало!». ^ СПЕКУЛЯНТА “ В торговом деле у меня талант! _ Цоколь в подлунном мире будет рынок —. жив будет под луноЯ и спекулянт! И. ДЫНИН.1 учитель, Усманский район, §||Ш | - ^.ап-ады^ рыжеватые куски грунта уносятся по Транспортерной ленте. Через множество операций нужно проити..глине, прежде чем получатся аккурат ные бруски красного кирпича. ...В недавнем прошлом с наступлением холодов про изводство кирпича приостанавливалось. Карьер завали вало снегом, гасились печи... А теперь? Два месяца назад вступили в строй новые цехи, освоены новые ме ханизмы. Налажено производство кирпича в зимних условиях. Елецкий комбинат красного кирпича перешел на круглогодовую работу. вает°Л0А°и мастер завода Михаил Меренков рассказы- — Рабочие трудятбя с большим подъемом. Особенно молодежь, комсомольцы. Коллектив завода, работая в новых условиях, уже добился успехов. В январе про дукции выдано сверх плана на несколько тысяч руб лен. В. СЕЛЕМЕНЕВ, наш нештатный корреспондент.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz